Молиприз применение: Автомобильные присадки автохимия – Витамины для автомобиля

Автомобильные присадки автохимия – Витамины для автомобиля

По страницам старых изданий         

При упоминании о добавках к моторным маслам часто спрашивают: а зачем они? Если есть масло, предписанное инструкцией, почему в него надо еще что-то добавлять? Вопрос резонный, поэтому начать придется с небольшого экскурса в теорию.

Функции масла в двигателе многообразны: оно отводит тепло из рабочих зон, уплотняет прилегание поршневых колец к цилиндрам, защищает детали от коррозии и делает много других полезных дел. Но, разумеется, первоочередная и главная его задача – смазывать трущиеся поверхности деталей, предохранять их от износов, заеданий и вообще от излишнего трения.

Теперь о самом трении. Условно его делят на три вида: жидкостное, когда сопрягаемые детали разделяются сплошной масляной пленкой; полужидкостное, или граничное, когда масло хоть и выдавливается из зазора между деталями, но все же присутствует там и чаще всего обеспечивает приемлемые условия для их работы; наконец, сухое, которое в автомобильном моторе недопустимо, поскольку быстро приводит либо к задирам, либо к катастрофическому износу рабочих поверхностей.

Итак, хорошо смазывает то масло, которое образует прочную и надежную пленку, устойчивую к нагрузке. А для этого оно должно быть густым и вязким. Казалось бы, вот оно, правильное решение! Но на деле все далеко не так просто.

Во-первых, густое масло само по себе препятствует легкому вращению деталей и требует дополнительных затрат мощности на преодоление этого сопротивления. Отсюда увеличенный расход топлива, ухудшение эксплуатационных показателей. Вторая проблема – запуск двигателя. Даже при самых умеренных холодах пришлось бы разогревать мотор каким-то посторонним источником тепла, либо ставить машину на прикол. Наконец, третье: для получения вязкой масляной фракции требуется перерабатывать большее количество нефти, а с этим у нас и так немалые сложности.

Все эти обстоятельства свидетельствуют об одном: в эксплуатации предпочтительны так называемые загущенные масла (в обиходе мы называем их всесезонными). Суть в следующем. За основу берут довольно жидкое масло, обеспечивающее пуск двигателя даже при сильном морозе, и в него добавляют специальную полимерную присадку, которая не позволяет маслу очень сильно терять вязкость при нагреве до рабочей температуры. Получается то, что надо, однако эффект этот, к сожалению, не беспределен. Возьмем для примера лучшее сегодняшнее масло М5з/10Г1: оно не слишком густеет и позволяет завести мотор даже при сильном морозе, но после прогрева его вязкость не столь уж велика. Если вязкость чуть ниже, то в очень нагруженных узлах, вроде “жигулевского” распредвала, начинается сухое трение из-за выдавливания смазки.

Именно поэтому получили распространение специальные средства антифрикционные добавки к моторным маслам. Хороший результат дает, например, присутствие в масле некоторых соединений молибдена: рабочие поверхности становятся как бы скользкими, их трение снижается, а стойкость против задира резко возрастает. Безусловным лидером следует назвать корпорацию “Дау Корнинг’, выпускающую на основе дисульфида молибдена широко известное средство “МоликотА”. Отечественных аналогов этого препарата пока нет, но в процессе конверсии оборонных предприятий они могут появиться достаточно скоро.

Испытания ‘ МоликотаА” в наших условиях показали, что его применение увеличивает срок службы узлов и деталей двигателя на 30-90%. Столь широкий разброс объясняется тем, что молибденсодержащие, как, впрочем, и многие другие антифрикционные препараты оказывают наибольшее действие там, где нагрузка на трущиеся поверхности велика. При малой же нагрузке уменьшить темп износа гораздо труднее, поскольку он и так невелик.

Примерно такое же влияние на износ мотора и трение в его узлах оказывает другое вещество – дитиофосфат молибдена. В отличие от дисульфида он растворяется в масле, поэтому проблем слипания и осадка тут нет, но некоторые добавки, регулирующие эксплуатационные свойства препарата, все же нужны.

Первым отечественным препаратом на основе дитиофосфата молибдена был “Экомин”. В “жигулевском” двигателе со всесезонным маслом М63/ЮГ1 он в 2-3 раза снижает износ наиболее нагруженных деталей рычагов и кулачков распредвала (с более качественным маслом М5з/10Г1 эффект, надо полагать, будет несколько меньше).

Следующий товарный продукт получил название “Фриктол”. И по содержанию, и по действию он похож на “Экомин”, но в потребительских свойствах некоторая разница между ними все же есть. Дело в том, что “Фриктол” проектировался для возможности использования в тяжелых и напряженных условиях, например, в моторе спортивного автомобиля. Плата за это – ускоренное повышение зольности масла, или, проще говоря, его старение. Впрочем, в абсолютном выражении эта разница невелика и не меняет предписанных сроков замены масла.

Самый поздний продукт того же ряда называется “МолиПРИЗ”. Не отличаясь от двух предыдущих в принципе, по эксплуатационным качествам он занимает как бы промежуточное положение между ними, что, вероятно, и следует считать оптимальным решением для наших условий. Характерен такой факт. Приемочные испытания “МолиПРИЗа” проводились с использованием масла М5з/10Г1, при этом снижение темпа износа мотора получено в размере 10-30%. А должно было быть во всяком случае не хуже, чем у “Экомина”. Разница объясняется просто: качество прежнего масла М63/10Г1 было низким и эффект от введения антифрикционной добавки проявлялся резко. Таким образом, результат испытаний “МолиПРИЗа” отражает сегодняшнее положение вещей.

Недавно появилось в продаже еще одно антифрикционное средство с названием “Моликристалл”. Это препарат нового типа, в основе которого лежат специально подобранные органические вещества, однако по действию и эффективности он подобен перечисленным выше средствам на основе дитиофосфата молибдена. Эксплуатационный опыт применения данной новинки пока невелик.

Следует отметить, что благодаря снижению потерь мощности на внутреннее трение в моторе все препараты, о которых у нас шла речь, позволяют экономить примерно 2-5 % расходуемого бензина.

Теперь обратимся к средствам несколько иного типа. Почти одновременно начато производство добавок к моторным маслам, названным “Ресурс” и “Ремол-1”. Они базируются на использовании чрезвычайно измельченного порошка меди и ее сплавов. Его частицы внедряются в трущиеся поверхности деталей двигателя и “облагораживают” их, заполняя микроскопические царапины и другие следы износа. Это действие легко прослеживается, например, на улучшении прилегания поршневых колец к стенкам цилиндров: через 300500 километров пробега после введения препарата в масло компрессия в цилиндрах “пожилого” мотора увеличивается на 1,0-1,5 кгс/см , при этом показатели отдельных цилиндров в значительной мере выравниваются между собой. Таким образом, ‘Ресурс” и “Ремол-1” целесообразно применять в двигателях с большим пробегом, где стоит задача не только замедлить их износ, но и улучшить техническое состояние. В известной мере эти средства снижают и потери мощности на трение, но не настолько, чтобы отмечалась устойчивая экономия топлива.

Наконец, несколько слов о препарате, который среди добавок к моторным маслам, стоит как бы особняком. Его торговое название – “Деста” или “Деста-М”. Как и предыдущие, он тоже в известной мере “облагораживает” трущиеся поверхности, но делает это иным, отличающимся от рассмотренных выше способом. Основа “Десты” – алмазный порошок, который называют ультрадисперсным из-за невероятно малого размера частиц (от 0,03 до 0,06 микрона). Эти сверхмелкие частицы уже не являются абразивом, как можно было бы ожидать, но оказывают выравнивающее и упрочняющее действие на рабочие поверхности деталей. Естественно, что такой эффект наиболее ценен в период приработки двигателя, и испытания подтверждают этот вывод. Стендовая обкатка на протяжении 60 часов показывает, что у таких нагруженных деталей “жигулевского” мотора, как клапанные рычаги, улучшается микроструктура рабочих зон и исчезает опасность появления питтинга – своего рода мелкого шелушения металла, предопределяющего будущий интенсивный износ. В то же время ВАЗ рекомендует не применять “Десту” систематически, а ограничиться периодом обкатки нового или отремонтированного двигателя.

Описанными выше препаратами исчерпывается номенклатура добавок к моторному маслу, рекомендованными автомобильной промышленностью (в первую очередь НАМИ и ВАЗом, имеющими специализированную исследовательскую базу) для широкого применения. Понятно, что при этом имеется в виду сегодняшнее положение дел, поскольку перечень рекомендованных продуктов может непрерывно расширяться и пополняться. Но речь о другом.

В продаже – и в магазинах, и около них – можно встретить множество других препаратов, не упомянутых здесь. Эти средства могут иметь рекомендации от самых разных организаций, но автомобилестроителями они не аттестованы. Разумеется, это еще не означает, что они не выдержали отраслевых испытаний; в большинстве случаев разработчики и изготовители в погоне за скорой прибылью просто пренебрегают отраслевой аттестацией или же полагаются на мнение каких-то других организаций, не имеющих отношения к производству автомобилей. Среди таких добавок могут быть и очень хорошие и просто вредные. Но надо помнить, что покупатель в данном случае становится испытателем, а его машина – подопытным кроликом.

Александр СЕМЕНОВ


Основные типы присадок к моторным маслам

Тип

Функциональное назначение

Химические соединения

Вязкостные (загущающие)

Уменьшают степень изменения вязкости с изменением температуры

Полиизобутилен, полиметакрилат, сополимеры стирола с буталеном и др.

Моющие (детергенты)

Уменьшают и предотвращают образование высокотемпературных отложений, обеспечивают чистоту деталей, нейтрализуют продукты окисления топлива и масла

Масляные и синтетические сульфонаты металлов кальция, магния и др. фосфонаты салицилаты

Окончание табл. 2.2

Тип

Функциональное назначение

Химические соединения

Диспергирующие (дисперсанты)

Поддерживают загрязняющие примеси в масле в мелкодисперсном состоянии и предотвращают образование низкотемпературного шлама

Сукцинимиды (янтарной кислоты)

Антиокислительные и антикоррозионные

Снижают скорость окисления и образования нерастворимых, а также коррозионно-агресивных продуктов в масле.

Уменьшают рост вязкости и предотвращают коррозию деталей из цветных сплавов

Диалкилдитиофосфат цинка, дитиокарбамат цинка, эфиры, бензотриазол

Противоизносные и противозадирные

Предотвращают разрушение контактирующих поверхностей деталей при граничном трении, снижают износ за счёт образования на поверхностях трения защитных плёнок

Дитиофосфаты металлов, нафтенат свинца, трикрезилфосфат, олеиновая кислота

Депрессорные

Понижают температуру застывания масла за счёт снижения интенсивности образования кристаллов парафина при низких температурах

Полиметакрилат и др.

Ингибиторы коррозии

Предотвращают коррозию (ржавление) деталей из чёрных металлов

Сульфонаты магния и кальция

Антифрикционные (модификаторы трения)

Уменьшают трение в сопряженных парах, снижают расход топлива двигателем

Дисульфид молибдена, дитиофосфаты молибдена, соединения графита, бораты

Противопенные

Предотвращают образование пены в двигателе

Полисилоксаны

Таблица 2. 3

Присадки к моторным маслам, допущенные

Волжским автомобильным заводом

Присад-ка

Состав (активный компонент)

Назначение

Применение

Деста

Дисперсия ультрадисперсных частиц алмаза и графита

Улучшает микроструктуру поверхности трения, особенно при приработке отремонтированных двигателей

Используется не более одного раза до капитального ремонта

Экон

Дисперсия ультрадисперсных частиц алмаза и графита, малорастворимые соединения меди

То же

То же

Фриктол

Сложные малорастворимые соединения молибдена

Способствует снижению сил трения и износа, ускоряет приработку

При постоянной эксплуатации

Экомин

То же

То же

То же

Моли-Приз

Моликом

Моли-Кристалл

Органический эфир животного происхождения

Способствует снижению сил трения и износа

Озерол

Соединения азота

Способствует снижению износа

Экомин ДМ

Дисперсия дисульфида молибдена в

масле с функциональными присадками

Снижает износ деталей и потерь на трение, способствует ускорению приработки

Экомин ДМГ

Дисперсия дисульфида молибдена и графита в масле с функциональными присадками

То же

Окончание табл. 2.3

Присад-ка

Состав (активный компонент)

Назначение

Применение

Ресурс, Ресурс-супер

Дисперсия в масле микропорошка медного сплава

Снижает износ деталей, способствует восстановлению показателей изношенных двигателей по компрессии и мощности

В любой период эксплуатации, кроме гарантийного

Ремол-1

Дисперсия в масле микропорошка меди

То же

То же

Дека-Приз

Способствует удалению загрязнений различного типа с деталей двигателя (промывочное средство)

Вводится в работающее масло в количестве 0,5 л.

промывка проводится в течение 2 ч на эксплуатационных режимах

Высокие эксплуатационные свойства моторных масел обеспечивают работу бензиновых и дизельных двигателей на всех режимах, с минимальными потерями энергии на трение, с высокими технико-экономическими показателями и с высокой степенью защиты от износа и коррозии в течение длительной эксплуатации.

О Молапризе | Советники по безопасности, стратеги и инженеры

С вами на каждом шагу

Molaprise — восходящая звезда облачных вычислений и кибербезопасности в Нью-Йорке и Северной Америке, предлагающая упрощенные передовые технологические решения, которые работают для предприятий любого размера и государственного сектора. Мы сотрудничаем с ведущими технологическими партнерами и прорывными платформами, чтобы обеспечить цифровую трансформацию для наших клиентов.

Наше видение

Стать одним из самых надежных в мире поставщиков технологических решений для трансформации бизнеса.

Наша миссия

Предоставление инновационных решений для всех предприятий с наибольшей ценностью и улучшением жизни.

Наши основные ценности

01

Всегда поступай правильно

Мы считаем, что создание прозрачной, ответственной и осведомленной о рисках корпоративной культуры позволяет нам всегда поступать правильно.

02

Client Centric

Мы стремимся предоставить нашим клиентам наилучшие условия. Мы проворны и гибки с надежными инженерами на переднем крае новых технологий.

03

Ориентированность на результат

Мы ориентированы на результат и остаемся с вами на каждом этапе пути в качестве надежного партнера, чтобы помочь вам достичь ваших целей и добиться успеха вместе.

04

Инновации

Мы обеспечиваем рабочую среду, которая способствует творчеству и нестандартному мышлению, которое свободно открывает новые способы решения проблем.

Мы являемся экспертами по внедрению с 2010 года!

2019 г.
– настоящее время

Партнерство с AWS, Cisco, Microsoft и поставщиками революционных решений помогает нашим клиентам в реализации проектов цифровой трансформации.

2016 – 2019

Мы сотрудничали с ведущими поставщиками решений, чтобы помочь нашим государственным клиентам и клиентам финансовых услуг (хедж-фонды, частные частные лица и управляющие активами) реализовать больше альфы за счет снижения совокупной стоимости владения за счет облачных операций и оцифровки. В 2019 году компания зарегистрировала свою первую многомиллионную цель по выручке.

2010 – 2016

Наша история началась, когда основатель, обладающий многолетним опытом в области финансовых технологий и цифровой трансформации в FTB ведущих фирм, предоставляющих услуги по управлению активами и технологиями обработки фондов, решил помочь многим сломанным операциям BackOffice оптимизировать и оцифровать их операции, обеспечивая при этом понимание своего бизнеса.

10+

Многолетний опыт

200+

Контракты

40+

Государственные заказчики

100+

Технологии Партнеры

Наша команда

Наша команда высококвалифицированных ИТ-специалистов обладает многолетним техническим опытом которые подходят для решения широкого спектра технологических проблем, с которыми сталкиваются компании и учреждения в этом постоянно меняющемся глобальном бизнес-ландшафте.

Ассортимент наших ИТ-решений отличается масштабируемостью, резервированием и высокой эффективностью. Дайте нам возможность управлять всеми вашими потребностями в ИТ-решениях, чтобы вы могли сосредоточиться на ведении бизнеса.

В основе нашей миссии лежит убежденность в постоянном обеспечении высокого уровня обслуживания клиентов. Мы достигаем этого, поддерживая разнообразную команду ИТ-инженеров с экспертными навыками, включая сетевых инженеров, инженеров VOIP, архитекторов ИТ-инфраструктуры, экспертов по аварийному восстановлению и команд DevOps.

Облачные решения – Molaprise

Повышение производительности с помощью облачных решений

Чтобы преуспеть в сегодняшнем новом цифровом мире, крайне важно стать полномасштабным цифровым бизнесом. Комплексный подход Molaprise к построению цифровых операционных моделей может повысить эффективность вашего бизнеса. Ключом к построению успешной цифровой операционной модели является согласованный и скоординированный подход к различным цифровым объектам. При первом взгляде на ИТ-инфраструктуру нам кажется, что есть значительные возможности для переноса инфраструктуры хостинга в облако.

Molaprise — компания, занимающаяся консалтингом и услугами в области технологий, специализирующаяся на стратегии, технологиях и рисках. Мы помогаем нашим клиентам улучшить бизнес-результаты, разрабатывая системы внедрения и защиты.

Добивайтесь результатов с помощью облачных решений

Проблемы современного рынка требуют решений, отвечающих бизнес-приоритетам. Некоторые из таких бизнес-приоритетов включают в себя; использование технологий для сохранения конкурентного преимущества и внедрения новых бизнес-моделей, повышения безопасности и производительности распределенной рабочей силы, снижения бизнес-рисков из-за возрастающих уязвимостей в системе безопасности и ускорения темпов изменения соответствия нормативным требованиям. Как и в случае с проблемами, решения также должны быть измеримыми.

Modern Work

Как ваш надежный партнер, Molaprise будет с вами на каждом этапе вашего гибридного рабочего пути или поддержит вас, если для всего вашего современного рабочего решения требуется оценка или управляемая услуга. Обратите внимание, что гибридная рабочая экосистема все еще развивается, и компании и поставщики решений переходят на постоянно меняющиеся среды.

Сотрудники ожидают безопасной работы в любом месте и на любом устройстве, и они высоко ценят работу, которая обогащает и удовлетворяет их. Как поставщик облачных решений, мы можем помочь вашим клиентам развернуть решения, которые позволят пользователям работать так, как они хотят, безопасно и надежно. Molaprise — один из лучших поставщиков облачных решений в Нью-Йорке и во всем мире, от приложений для совместной работы до приложений для обеспечения безопасности.

Интеграция и миграция в облако

Для переноса данных и приложений в облако требуется набор инструментов, помогающих избежать распространенных ошибок. Многие устаревшие приложения в сети организации не оптимизированы для работы в облаке, поэтому их необходимо подготовить к переходу с помощью инструментов, разработанных специально для этой задачи.

В Molaprise мы помогаем вам от преобразования центра обработки данных до управляемых услуг безопасности вашей инфраструктуры, наши платформы гибридных решений от платформы Cisco и Microsoft могут перенести несколько критически важных рабочих нагрузок, включая Linux, Java, MySQL, серверы, базы данных, сохраняя при этом вашу способность работать на -эксплуатация помещений.

Разработка облачных приложений

Molaprise может помочь вашей компании использовать возможности облачных технологий для предоставления реальных бизнес-решений. Используя гибкий подход к развертыванию в сочетании с современными облачными технологиями, мы ускоряем среду ваших приложений, чтобы обеспечить надежность и эффективность доставки.

Решайте проблемы с помощью мощных решений, которые вы получаете только из облака Microsoft. Все они с самого начала созданы для совместной работы, чтобы вы могли лучше поддерживать удаленную работу, повышать безопасность и контролировать расходы. Вместо того, чтобы использовать несколько автономных приложений в разных облаках для управления продажами и бизнес-операциями, подключитесь и используйте подход, ориентированный на данные, чтобы предоставлять информацию и действия, которые улучшают качество обслуживания клиентов.

Преимущества модернизации вместе с нами

МОДЕРНИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ ОБЛАЧНЫХ ИННОВАЦИЙ

Воспользуйтесь облачными инновациями при миграции, чтобы повысить гибкость, производительность и глобальный масштаб.