Масло для компрессора для холодильника: Купить холодильные масла для компрессоров в холодильных установках, цены в Москве

Содержание

Циркуляция масла в холодильном контуре. Проблемы и решения

Эффекты со знаком плюс и минус

На циркуляцию масла в холодильных установках оказывают влияние несколько факторов, один из которых – взаимная растворимость хладагентов и масла. Положительная сторона взаимной растворимости в том, что она обеспечивает смазку деталей компрессоров и способствует уплотнению динамических функциональных зазоров. Негативной же стороной является снижение кинематической вязкости масла, что уменьшает его смазывающую способность. При этом чем выше процент растворенного хладагента в масле, тем ниже его смазывающая способность.

Каждый тип масла имеет свою характеристику растворимости в зависимости от температуры масла и давления хладагента (рис. 1).

 

Чем выше давление и ниже температура, тем растворимость фреона в масле выше. Помимо растворимости существует понятие смешиваемости – образование однородной среды из масла и хладагента в жидком состоянии.

Для нас интересны, в первую очередь, так называемые разрывы смешиваемости – диапазоны температуры, в которых происходит расслоение (разделение фаз). Разрывы растворимости для масла BSE55 (см. рис. 1) показаны на рис. 2.

Еще один негативный эффект – унос масла из картера компрессора в систему. Когда компрессор выключен, масло в картере абсорбирует некоторое количество хладагента, зависящее не только от температуры и давления, но и от процедуры остановки компрессора. При очередном старте компрессора в картере резко падает давление, что приводит к вскипанию хладагента, растворенного в масле. Масло в таком случае увлекается в большом количестве парами хладагента как в виде мелкодисперсных частиц, так и в парообразном состоянии. В результате в момент старта уносится самое большое количество масла.

По этой причине один из производителей рекомендует для своих компрессоров Copeland максимум 10 пусков в час. Количество пусков и остановок спирального компрессора ограничено только параметрами системы (тепловая нагрузка, температуры в помещении и на улице и т.

д.). Минимальный промежуток между пусками зависит только от скорости возврата масла из системы после включения и складывается из времени уноса масла в систему при включении и времени возврата масла из системы и пополнения картера до необходимого уровня. Более частое включение компрессора, скажем, из-за большой тепловой нагрузки на испаритель, может привести к уносу масла из картера и повреждению компрессора.

Из компрессора во фреонопровод

Проследим путь смеси из фреона и масла далее. После компрессора смесь попадает во фреонопровод. При движении рабочего тела по трубопроводу температура пара вследствие теплообмена с окружающей средой понижается, часть парообразного масла конденсируется и движется с потоком фреона в виде мелких капель. Размер частиц масла, унесенных потоком пара хладагента из компрессора, составляет 5–50 мк. Таким образом, масло, транспортируемое потоком рабочего тела по нагнетательному трубопроводу, находится как в виде пара, так и в виде капель – мелких, образовавшихся при конденсации парообразного масла, и более крупных, увлеченных потоком пара из компрессора.

Очевидно, что для нормальной циркуляции масла в системе скорость в трубопроводах необходимо держать минимальной как на стороне всасывания, так и на стороне нагнетания. Для газовых магистралей рекомендуются скорости 6–15 м/с, а для жидкостных не более 1,2 м/с. Разные источники дают разные значения оптимальной скорости движения хладагента, но все сходятся в том, что скорость на газовых магистралях должна быть выше скорости витания, а именно не должна падать ниже 2,5 м/с на горизонтальных участках и 7,5 м/с – на вертикальных.

Ключевая задача при выборе диаметров фреонопроводов – обеспечить циркуляцию масла (количество уносимого масла должно равняться количеству вернувшегося) при допустимых потерях на сопротивление трубопроводов (сопротивление трубопроводов и элементов холодильной установки может значительно снизить ее холодопроизводительность с одновременным повышением энергопотребления).

Для интенсификации возврата масла линии фреонопроводов должны иметь уклоны (газовая магистраль – к конденсатору, жидкостная – к внутреннему блоку), а на вертикальных участках газовых магистралей следует устанавливать маслоподъемные петли. Допускается менять диаметры горизонтальных и вертикальных фреонопроводов.

У систем с переменным расходом хладагента можно встретить сдвоенное исполнение вертикальных участков (рис. 3). Это необходимо, чтобы предотвратить образование масляных пробок при работе с минимальной производительностью, когда скорости потока становится недостаточно для подъема масла.

Рис. 3. Дублирование вертикального участка фреонопровода

При таком исполнении диаметр малой трубы выбирается так, чтобы при минимальной производительности скорость потока в ней не падала ниже 5 м/с, а диаметр большой – так, чтобы при работе на полную мощность скорость в обеих трубах не превышала 20 м/с.

Типы маслоотделителей и их эффективность

Помимо проектных решений, связанных с прокладкой и выбором диаметров фреонопроводов, которые не всегда способны обеспечить нормальную циркуляцию масла, существуют механические способы отделения масла от хладагента.

Так, в холодильной технике используются маслоотделители разных конструкций. Они предназначены для улавливания масла, уносимого хладагентом из компрессора, и сглаживания пульсаций нагнетаемого пара хладагента.

Маслоотделители делятся на промывные (барботажные) и инерционные (циклонные, сетчатые, комбинированные). Остановимся на маслоотделителях инерционного и циклонного типа, которые встречаются чаще всего. Они устанавливаются на газовую магистраль между компрессором и конденсатором.

В инерционном маслоотделителе капли масла отделяются за счет резкого изменения скорости и направления потока. Эффективность такого решения, по данным разных производителей, составляет до 80%.

В циклонных маслоотделителях (рис. 4) установлена спиральная пластина. Поток пара поступает на спиральную пластину и закручивается, при этом возникают центробежные силы, под действием которых капли масла отбрасываются к внутренней поверхности маслоотделителя, а затем стекают вниз.

Эффективность данного устройства может достигать 99%.

Рис. 4. Циклонный маслоотделитель

Линию возврата масла подключают либо на сторону всасывания, либо через специальный регулятор уровня масла, устанавливающийся вместо смотрового глазка на картере компрессора. Первый вариант используется для компрессоров без смотровых глазков, второй вариант надежнее, но дороже.

При остановке компрессора часть горячего газа может конденсироваться внутри маслоотделителя, так как температура снаружи ниже, чем температура горячего газа. В результате уровень жидкости повысится, открыв тем самым поплавковый клапан, и жидкий хладагент может попасть в картер компрессора. Электронный регулятор позволяет этого избежать, открываясь только тогда, когда уровень масла падает внутри самого компрессора.

Унесенное хладагентом масло при неправильно спроектированных фреоновых магистралях, пройдя весь путь от компрессора до испарителя, может накапливаться в последнем и спровоцировать гидроудар. Избежать этого можно, установив на всасывающий трубопровод отделитель жидкости. Особенно это актуально в системах, где температура испарения и тепловая нагрузка на испаритель меняются в больших пределах, что может привести к заливу компрессора жидким хладагентом. Однако отделители жидкости не используют с зеотропными смесями (R407C), поскольку это может вызвать изменение их состава и увеличение температурного скольжения, а также в установках с функцией pump-down.

Наконец, стоит отметить, что уносимое масло образует тонкую пленку внутри трубопроводов и теплообменников, что препятствует нормальному теплообмену и снижает его интенсивность. Такое снижение наиболее заметно в испарителе, где благодаря низкой температуре масло и хладагент легко разделяются.

Итак, в большинстве случаев обеспечение нормальной циркуляции масла в системе сводится к грамотному проектированию фреоновых трасс. В некоторых случаях требуются добавление специальных устройств и настройка холодильного контура, что позволяет защитить компрессор и гарантирует, что масло не будет накапливаться в застойных зонах, предотвращая неизбежный гидроудар при их опорожнении.

Компания HTS, официальный дистрибьютор оборудования Stulz в России, всегда готова подобрать для своих клиентов оптимальные и надежные системы, основываясь на
многолетнем опыте в решении непростых задач.

Статья опубликована в журнале ИКС, № 2/2020 

Масло для холодильных компрессоров в категории “Сырье и материалы”

Масло для компрессоров холодильных машин ХА-30 Optimal Oil 200л

Доставка по Украине

21 775 грн

Купить

Масло для компрессоров холодильных машин ХА-30 Optimal Oil 20л

Доставка по Украине

2 230 грн

Купить

Масло для компрессоров холодильных машин ХА-30Optimal Oil 50л

Доставка по Украине

6 195 грн

Купить

Масло для компрессоров холодильных машин ХА-30 Optimal Oil 10л

Доставка по Украине

1 122 грн

Купить

ОЛИВА ДЛЯ КОМПРЕСОРІВ ХОЛОДИЛЬНИХ МАШИН 100 PAG KLIMAANLAGENOL 100 0,25Л

Доставка по Украине

708 грн

Купить

ОЛИВА ДЛЯ КОМПРЕСОРІВ ХОЛОДИЛЬНИХ МАШИН 150 PAG KLIMAANLAGENOL 150 0,25Л

Доставка по Украине

786 грн

Купить

Компрессорное масло MOGUL ONF 46

Доставка по Украине

2 010 грн

Купить

Масло для автокондиционера Mannol 9891 PAG46 Refrigerant Oil 250мл холодильное (хладоген R134a)

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

499 грн

Купить

Харьков

Компрессорное масло Mannol 2901 COMPRESSOR OIL ISO 46 1л (для пневмоинструмента и воздушных компрессоров)

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

259 грн

Купить

Харьков

Компрессорное масло Mannol 2902 COMPRESSOR OIL ISO 100 1л (для воздушных компрессоров)

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

277 грн

Купить

Харьков

Компрессорное масло Mannol 2902 COMPRESSOR OIL ISO 100 20л (для воздушных компрессоров)

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

4 073 грн

Купить

Харьков

Компрессорное масло Mannol 2901 COMPRESSOR OIL ISO 46 20л (для пневмоинструмента и воздушных компрессоров)

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

3 530 грн

Купить

Харьков

Масло компрессорное для холодильного оборудования Total Planetelf ACD 100 1 л (140212)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

655 грн

Купить

Борисполь

Масло BITZER, BSE32

Доставка по Украине

1 430 грн

Купить

Синтетическое масло Fuchs Reniso PAG 100 1л (для R134a)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 335 грн/л

Купить

Смотрите также

Масло “FUCHS” Reniso triton SEZ-32 5л АНАЛОГ bitzer bse 32

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

5 495 грн

Купить

Минеральное масло компрессорное “SUNISO” 3GS 4л

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 200 грн

Купить

Минеральное масло “SUNISO” 4GS 4л

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 200 грн

Купить

Синтетическое масло Fuchs Reniso PAG-46 0,25л (для R134a)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Масло Premium PAG для автокондиционеров с R134a, R1234yf, электрических компрессоров / Errecom

Доставка по Украине

580 грн

Купить

Масло Premium PAG для автокондиционеров с R134a, R1234yf и электрических компрессоров / Errecom / 250ml

Заканчивается

Доставка по Украине

169 грн

Купить

Масло Danfoss 175 PZ

Доставка по Украине

5 395 грн

Купить

Масло Danfoss 160 P

Доставка по Украине

2 324 грн

Купить

Масло Danfoss 160 Z

Доставка по Украине

3 757 грн

Купить

Масло Danfoss 160 P

Доставка по Украине

4 316 грн

Купить

Масло Paramo K 16 для компрессора, 1л

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

228 грн

Купить

Винница

Масло компрессорное для холодильных машин ХА-30 канистра 20 л Олива ХА-30 Масло ХА30 КСМ

Доставка по Украине

2 650 грн

Купить

Масло для компрессора воздушного Sturm MOS-K3-10N

На складе

Доставка по Украине

по 279 грн

от 2 продавцов

279 грн

Купить

Холодильное масло Premium PAG 46 / 1L “Errecom” для авто кондиціонерів на R134а, 1234yf

На складе в г. Николаев

Доставка по Украине

750 грн

Купить

Николаев

Все, что вам нужно знать о компрессорном масле для холодильников – возьмите с собой масло

Хладагент необходим для его охлаждающих свойств; Холодильное масло имеет решающее значение для правильного функционирования компрессоров. Масла в компрессорах холодильников уменьшают трение, предотвращают износ и работают как уплотнение между низким и высоким давлением. Но выбор лучшего масла для компрессора холодильника имеет решающее значение.

Хотя основной функцией масла для холодильников является смазка, оно должно выдерживать перепады высоких температур. Кроме того, он совместим с хладагентами. Понимая, как смазка взаимодействует с хладагентом, вы можете обеспечить максимально эффективную работу ваших компрессоров. Однако, чтобы узнать больше об этой теме, пожалуйста, продолжайте читать.

Содержание

Что такое масло для компрессора холодильника?

Холодильное масло действует как гидравлическое управление, рабочая жидкость и смазочное масло в холодильных компрессорах.

Смазочные холодильные компрессоры в основном занимают особое место в технологии смазки. Ожидаемый срок службы холодильного компрессора тесно связан с высоким качеством, необходимым для холодильного масла.

Поэтому при взаимодействии с другими веществами вступает в контакт с холодильным маслом. В частности, низкие и высокие температуры этого взаимодействия предъявляют к этому маслу особые требования.

Основной задачей компрессорного масла является смазывание роторов и поршней. Кроме того, его другая работа заключается в смазке клапанов и уплотнении контактных колец. С другой стороны, это масло должно отводить тепло от горячих элементов компрессора. Тем не менее, это помогает герметизировать компрессионные клапаны и камеру.

Кроме того, холодильное масло должно отводить тепло от горячих компонентов компрессора и способствовать герметизации камеры сжатия и клапанов.

Как работает система охлаждения?

Цикл большинства обычных холодильных циклов осуществляется путем испарения и циркуляции в закрытой системе. Испарение происходит при низком давлении и низкой температуре, а конденсация происходит при высоком давлении и высокой температуре. Это позволяет переносить тепло из области с низкой температурой в область с высокой температурой.

  1. Горячий узкий пар поступает в конденсатор, конденсируется и охлаждается до жидкого состояния, выделяя тепло.
  1. В паровой фазе хладагент поступает в компрессор и сжимается до высокого давления, что приводит к экстремальной температуре.
  2. Смесь холода поступает в испаритель. Следовательно, холодная жидкая часть смеси хладагентов испаряется.
  3. Сконденсированный хладагент протекает через регулирующий клапан, где давление снижается. Точно так же перепад давления вызывает испарение части жидкого хладагента. Кроме того, он снижает температуру жидкости и смеси парообразных хладагентов.

Как выбрать подходящий хладагент?

Основные свойства хладагента:

  • теплота, необходимая для испарения жидкости
  • плотность в жидкой и паровой фазах
  • температура кипения

Правильный выбор хладагента прежде всего основан на пригодности его температурного соотношения для конкретного диапазона применения.

Температура хладагента в испарителях и конденсаторах представляет собой температуру холодной и горячей секций. Он определяет высокое давление в конденсаторе и испарителе.

Требования к холодильным маслам

Термическая стабильность

Холодильные масла должны правильно работать в широком диапазоне температур. Конечная температура сжатия в холодильных компрессорах может достигать максимальной температуры до 180ºC. Кроме того, холодильное масло должно быть термически стабильным.

Более легкие ободья входят в систему компрессора в виде паров, если масло содержит летучую масляную фракцию. Более того, они конденсируются и снижают эффективность теплопередачи, а также повышают вязкость масла.

Химическая стабильность

Во избежание реакции с хладагентом масло должно быть химически стабильным.

Растворимость хладагента/масла

Смеси хладагента с маслом могут быть частично растворимыми или нерастворимыми. Полная растворимость улучшает смазку, но может вызвать значительную потерю вязкости в компрессоре, которая увеличивается.

Типы охлаждающего масла:

Соответственно, охлаждающее масло циркулирует в холодильниках (например, R-22, R-32, R-410a, R134a и т. д.). Не все масла совместимы со всеми холодильниками. А именно, выбранный тип масла должен смешиваться с хладагентом.

Смешиваемость означает, что в линейном комплекте масло и хладагент можно безопасно смешивать и циркулировать в воздушном компрессоре. Тем не менее, существует два основных типа охлаждающих масел:

Два типа охлаждающих масел:

  1. Минеральные масла и
  2. Синтетические масла
  • Минеральные масла: процесс переработки нефти. Точно так же эти масла производятся при перегонке сырой нефти для производства бензина.

    Несмотря на это, минеральные масла подходят для хладагентов старого поколения, включая CFC и HCFC. Впоследствии вы можете использовать это масло со старыми хладагентами, такими как CFC и HCFC.

    • Синтетические масла

    Минерал отлично подходил для систем охлаждения ранних поколений, таких как CFC и HCFC. После выпуска ГХФУ и ХФУ им пришлось производить новые масла для новых холодильников. И новое название масла – синтетические масла.

    Синтетические масла изготавливаются из переработанной нефти, чтобы иметь особые свойства для работы с новыми хладагентами. Синтетическое масло требуется при модернизации, потому что минеральное масло не может быть заменено современными хладагентами. Это означает, что минеральные масла плохо смешиваются с новым хладагентом, что мешает хладагентам выполнять свою работу.

    Следовательно, для модернизации вам понадобятся синтетические масла. Причина в том, что минеральные масла не смешиваются с современными хладагентами. Это означает, что минеральные масла не смешиваются с современными хладагентами. Кроме того, они мешают хладагентам выполнять свою работу. Доступны и другие синтетические масла, которые могут смазывать вашу систему компрессора хладагента.

    Есть:

    • Алкилбензол (AB)
    • Полиэстер (POE)
    • Полиалкиленгликоль – (PAG)
    • Поливиниловый эфир (PVE)
    • Полиальфаолефин (PAO)
    Алкилбензол (AB):

    Это синтетическое масло на основе алкилбензола (AB) можно использовать в системах хладагентов с хладагентами CFC или HCFC. Примечательно, что эти масла обладают хорошей химической и термической стабильностью. С хладагентами видимость высока. Обычно они полностью растворимы в ПАО и минеральном масле. И эта растворимость позволяет производить смеси для развития смазочных свойств.

    Итак, для смесей, содержащих ГХФУ, необходимо использовать алкилбензол (АБ) для обслуживания компрессорной системы.

    Полиэстер (POE):

    Рефрижераторное масло на основе полиэфира (POE) является одним из наиболее распространенных типов синтетического масла, используемого с фреоновым маслом R134a. Таким образом, эти масла содержат хладагенты HFO и HFC. Как правило, это эфирные масла. Вы должны использовать это масло для модификации с ГФУ или смесями ГФУ.

    Обратите внимание, что модернизация означает изменение системы для использования современного хладагента. Следовательно, вы не можете смешивать компрессорное масло Poe с любыми другими маслами. При поставке инструментов, использующих масла на основе сложных эфиров, лучше иметь это в виду.

    Полиалкиленгликоли (ПАГ):

    Несомненно, вы можете использовать это масло в хладагентах, потому что оно притягивает воду. Самое главное, это масло обладает термической стабильностью и высоким индексом вязкости. PAG гигроскопичен, растворим в аммиаке и подходит для масла PAG r134a.

    Соответственно, вы также можете использовать это синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля (ПАГ) в автомобильных системах кондиционирования воздуха.

    Поливиниловый эфир (ПВЭ):

    И, наконец, поливиниловый эфир (ПВЭ) представляет собой синтетическую альтернативу маслам на основе ПОЭ.

    Полиальфаолефины (ПАО):

    Эти масла для компрессоров холодильников также обладают отличной термической и химической стабильностью. ПАО обладает отличными вязкостно-температурными свойствами.

    Очень важно иметь низкую смешиваемость с хладагентами. Необходимо использовать ПАО в холодильных установках, где смешиваемость не является проблемой. PAO может сжимать уплотнения, и вы можете решить эту проблему, смешав PAO с AB.

    Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы):

    В. Как заправить масло в холодильный компрессор?

    • Шаг 1.

    Сначала определите, используется ли в системе стандартный компрессор с другим двигателем и подходящими клапанами.

    • Шаг 2.

    Герметичный блок требует восстановления и очистки системы и проверки на наличие утечек. Тогда было бы полезно, если бы вы вытащили вакуум перед возвратом масла и хладагента в систему. Заправка маслом и хладагентом указана на заводской табличке агрегата. И это помогло бы, если бы вы заряжали на разгрузочной стороне устройства.

    • Шаг 3.

    Вы также должны задокументировать количество восстановленного газа и количество газа, возвращенного в систему.

    В. Как удалить масло из холодильной системы?

    Попадание лишнего масла в систему холодильника, несомненно, неприятно, но решаемо! Удаление масла из вашего холодильника может потребовать немного больше ноу-хау. Итак, если вы считаете, что можете это сделать, то вы можете выполнить следующие шаги:

    • Во-первых, вы должны промыть всю систему сжатым воздухом и растворителем.
    • Соберите лишнее масло с помощью пылесоса для влажной и сухой уборки.
    • Теперь вам нужно промыть систему холодильника медицинским спиртом.
    • Снова долейте масло в эту систему.

    В. Сколько масла уходит в компрессор холодильника?

    Вам нужно залить 10 унций компрессорного масла в компрессор холодильника. И, когда вы доставляете компрессор на автосборочный завод, в компрессоре присутствует полное масло.

    В. Сколько масла PAG нужно добавить в новый компрессор?

    Слейте масло из нового компрессора, затем добавьте такое же количество масла PAG, которое вытекло из старого компрессора. Например,

    Например, если сломанный компрессор, который вы сняли, имел вес 3 унции, вы должны установить компрессор на 3 унции.

    В. Может ли компрессор холодильника работать без масла?

    Нет, так как другой возможной причиной преждевременного выхода из строя компрессора является потеря масла. Как и автомобиль, холодильный компрессор требует достаточного количества масла для правильной работы. Вы должны залить масло, чтобы приобрести его проектную эффективность и иметь долгий срок службы.

    Заключительное слово

    Таким образом, выбор подходящего масла для компрессора холодильника зависит от технических характеристик компрессора и хладагента. Рефрижераторное масло должно быть термически и химически стабильным. Помните, что не используйте масло, которое может вступить в реакцию с вашим хладагентом.

    В целом также важно, как масло взаимодействует с хладагентом и как работает смесь. В конечном счете, проблемы со смазкой могут возникнуть, если вязкость смазки становится низкой и из-за отсутствия масла.

    Секреты смазки холодильных компрессоров

    Компрессоры являются очень чувствительными компонентами, которые необходимо правильно смазывать, чтобы обеспечить длительный срок службы. Смазочный материал должен не только смазывать все детали внутри компрессора, но и справляться с хладагентом, с которым он контактирует (в случае компрессоров холодильных установок и кондиционеров).

    Некоторые смазочные материалы лучше работают с определенными хладагентами, и это должно быть сбалансировано с потребностями компрессора, чтобы выбрать надлежащие свойства базового масла и присадок. Понимая, как смазочные материалы взаимодействуют с хладагентами, а также требования к смазочным материалам, вы можете гарантировать, что ваши компрессоры будут работать максимально эффективно и результативно.

    Как работают компрессоры

    Функция компрессора довольно проста. Газ поступает в компрессор под низким давлением, где сжимается, а затем выходит под более высоким давлением. У этого сжатия есть несколько побочных продуктов, наиболее распространенными из которых являются тепло и влага. Эти побочные продукты очень вредны не только для здоровья машины, но и для здоровья смазки.

    Хотя компрессоры могут использоваться в различных областях, в этой статье основное внимание будет уделено компрессорам в системах охлаждения или отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). В этих приложениях система хладагента обычно является герметичной и замкнутой. В большинстве этих систем требуется вакуумирование контура перед заправкой хладагентом.

    Втягивая эти линии в глубокий вакуум, влага внутри линий испаряется и удаляется, сохраняя систему максимально сухой. Это помогает уменьшить количество воды, образующейся в результате процесса сжатия.

    Типы компрессоров

    Как и большинство машин, компрессоры бывают разных типов в зависимости от области применения. Как правило, тип необходимого компрессора определяется хладагентом или требуемым объемом охлаждающей способности. Существует три основных типа компрессоров, используемых с хладагентами: поршневые, роторные и центробежные.

    Поршневые компрессоры работают аналогично автомобильному двигателю. Поршень скользит вперед и назад в цилиндре, который всасывает и сжимает хладагент низкого давления, направляя его вниз по потоку под более высоким давлением.

    Часто поршневые компрессоры представляют собой многоступенчатые системы, что означает, что нагнетание одного цилиндра будет вести на входную сторону следующего цилиндра. Это обеспечивает большее сжатие, чем одноступенчатое. Эти компрессоры имеют множество смазываемых деталей, таких как цилиндры, клапаны и подшипники.

    Ротационные компрессоры обычно используют набор винтов или лопастей для всасывания газа и его сжатия в камере сжатия. Это можно сравнить с работой лопастного насоса. Подобно поршневым компрессорам, эти системы имеют множество смазываемых компонентов, включая шестерни, подшипники, клапаны и т. д.

    Центробежные компрессоры используют вращательное движение привода для вращения ряда крыльчаток, которые обеспечивают действие сжатия. Эти системы часто вращаются со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту. Смазочный материал должен быть достаточно жидким, чтобы правильно смазываться на этих скоростях, но также и достаточно густым, чтобы выдерживать тепло и загрязнение хладагентом, которые могут возникнуть.

    Для всех этих компрессорных систем необходимо тщательно выбирать базовое масло, присадки и класс вязкости смазочного материала. Совместимость со сжимаемым хладагентом, пожалуй, самый важный фактор при выборе базового масла, так как не все смазочные материалы могут справиться с этим типом загрязнения.

    Пакет присадок обычно должен обладать некоторыми противоизносными свойствами, а также деэмульгируемостью в случае загрязнения влагой. Вязкость варьируется в зависимости от нагрузки, скорости и температуры, при которых будет работать компрессор.

    Понимание холодильного оборудования

    Холодильное оборудование произвело революцию во многих отраслях промышленности. Почти на каждом заводе используется какое-либо охлаждение, либо для отвода тепла, либо просто для комфорта сотрудников. Принцип работы цикла охлаждения довольно прост. Он включает в себя закон идеального газа и то, как газы претерпевают изменение температуры при изменении давления.

    Компрессор действует как насос для циркуляции хладагента. Хладагент выходит из компрессора в виде газа под высоким давлением и поступает в конденсатор. Здесь газ конденсируется в жидкость, которая затем течет по трубе, пока не достигнет дозирующего устройства. Это дозирующее устройство часто называют ТРВ, поршнем или дросселем.

    По сути, он сужает отверстие в линии и вызывает большой перепад давления на задней стороне. Когда давление падает, падает и температура хладагента.

    Сразу за дозирующим устройством находится испаритель. Здесь происходит передача тепла. Воздух, проходящий через испаритель, теплее желаемого. Тепло воздуха поглощается хладагентом в испарителе, а затем переносится обратно в конденсатор, где оно удаляется. Компрессор – это то, что вызывает это движение.

    Возможно, вы слышали выражение, что кондиционеры или холодильники не охлаждают, а на самом деле перемещают тепло. Именно так работает цикл. Тепло перемещается из места, где оно нежелательно, в место, где его можно высвободить. Вы можете испытать этот эффект в жаркий летний день, подойдя к внешнему блоку кондиционирования воздуха (конденсатору). Воздух, выходящий из верхней части конденсатора, будет горячее окружающего воздуха.

    Типы хладагентов

    Хладагенты должны быть способны поглощать и передавать тепло. Существует несколько типов хладагентов, которые выбираются исходя из желаемой температуры. Хладагенты должны легко переходить из жидкого состояния в газообразное. Именно это изменение состояния допускает резкое падение температуры после прохода через дозирующее устройство. В зависимости от используемого хладагента вы можете получить очень низкотемпературное охлаждение или просто базовую холодопроизводительность.

    Возможно, наиболее известными типами хладагентов являются хладагенты на углеводородной основе. Это похоже на то, что вы купили бы для своего дома или автомобиля. Их часто называют такими названиями, как R-22, R-134a и т. д. Аммиак — еще один распространенный хладагент, используемый в основном на промышленных объектах. Он хорошо работает и может достигать низких температур для охлаждения или замораживания.

    В общей сложности существуют десятки различных хладагентов, состоящих из хлорфторуглеродов (CFC), водородсодержащих CFC (HCFC) и соединений фтора и углерода (HFC), а также их комбинаций.

    Смазочные материалы для компрессоров

    Смазочные материалы выполняют несколько функций в компрессорной системе. Конечно, они должны уметь смазывать машину. В некоторых системах смазка должна действовать как охлаждающая жидкость, а также как герметик. Вот почему так важно выбрать правильную смазку для вашего компрессора. Если вы сомневаетесь, уточните у производителя правильное масло для системы.

    Смазочные материалы для компрессоров часто представляют собой специальную смесь присадок и базовых масел, чтобы обеспечить необходимые смазочные свойства, сохраняя при этом совместимость с хладагентом. Любая несовместимость базового масла и хладагента может иметь катастрофические последствия для оборудования.

    Большинство смазочных материалов для компрессоров являются синтетическими. Это позволяет им иметь более длительный срок службы и лучше справляться с трудностями системы, чем жидкости на минеральной основе. Большинство домашних кондиционеров теперь используют смешанный хладагент, известный как R-410a. Базовое масло на основе полиэфира (POE) используется для смазывания системы, но это масло также может отделяться от хладагента.

    Хотя совместимость между хладагентом и смазкой, возможно, является наиболее насущной проблемой с точки зрения смазки, есть и много других. Например, загрязнение влагой может быть очень вредным для некоторых синтетических базовых масел, которые гидролитически нестабильны. Влага вступает в реакцию с базовым маслом с образованием кислот, изменяет вязкость и ухудшает смазочные свойства масла. Это может привести к преждевременному выходу из строя компрессора, а также к неправильному охлаждению системы.

    Проблемы со смазкой встречаются в любой системе. Один из способов избежать проблем со сжатием газов — просто исключить смазку из уравнения. Это частое явление, поскольку «сухие» компрессоры получают все более широкое распространение. «Сухой» относится к отсутствию масла в камере сжатия.

    Если смазка не находится в камере сжатия, вероятность того, что она смешается с хладагентом и вызовет проблемы, гораздо меньше. Однако в мокрых или затопленных компрессорах масло находится в камере сжатия и тесно смешивается с хладагентом. В этих системах совместимость смазки с хладагентом имеет первостепенное значение.

    Многие крупные компрессоры используют систему принудительной смазки, которая включает масляный резервуар, трубопровод и насос. Насос нагнетает масло через трубопровод в компрессор, где оно смазывает и охлаждает, а затем возвращает обратно в резервуар. Эти системы позволяют фильтровать, охлаждать и отделять газы и воду от масла во время его эксплуатации.

    Компрессоры меньшего размера обычно представляют собой системы смазки со статическим корпусом, в которых компрессор удерживает масло, а система полностью герметична. При условии очистки и герметизации перед вводом в эксплуатацию система этого типа имеет низкую вероятность выхода из строя смазки. Чаще всего эти системы будут работать годами без замены масла.

    Масло находится в компрессоре, чтобы смазывать его, но часть масла будет течь по линиям хладагента. В некоторых случаях необходимо использовать маслоуловитель или заглушку, чтобы масло не засоряло линии и не снижало охлаждающую способность системы.

    Отбор проб масла

    На промышленных предприятиях компрессорные системы, как правило, являются одними из наиболее важных машин. Поэтому важно периодически получать образцы масла, чтобы проверять исправность смазки и машины. Среди анализов масла, проводимых для этих жидкостей, есть элементный анализ, анализ вязкости и анализ продуктов износа.

    Необходимо контролировать вязкость, поскольку разбавление хладагента может привести к снижению вязкости и увеличению износа машины.

    В некоторых случаях образцы нефти необходимо дегазировать перед отправкой в ​​лабораторию или анализом.