Максимальная длина трассы кондиционера: Какой может быть протяженность фреоновой магистрали кондиционера

Содержание

Минимальная длина трассы: мифы и реальность – Статьи | Climat.su

В данной статье собраны воедино противоречивые мнения – все они по-своему убедительны, и одновременно противоречивы, имеют вполне логичные доводы, и увесистые контр-аргументы. Вопрос в том – насколько весомо и критично они влияют на конечный результат..
Приведены доводы ЗА и ПРОТИВ. Как известно, истина лежит где-то посередине..

МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ТРАССЫ – ТАК ЕСТЬ ОНА ИЛИ НЕТ?

Минимальная длина трубопровода существует, если производитель это оговаривает в инструкции по монтажу! Не ленимся заглядывать в инструкцию!

Каких негативных моментов опасаются СОЗНАТЕЛЬНЫЕ монтажники при получении короткой трассы 1..1,5 м:
• Передача вибраций от наружного блока к внутреннему
• Возможность гидроудара компрессора при определенных температурах при использовании
• Возможность обмерзания испарителя при определенных температурах, степени загрязнения либо скорости вращения фан-вентилятора

Теория

Насколько удалось собрать информации, у Fujitsu, например, это 3 метра для наружных блоков мощностью выше 5.

..7 кВт. Для кондиционеров с мощностью ниже, а также инверторных, допускает 0 м (т.е. в инструкции попросту не указывается).

Panasonic в инструкции по монтажу на «7», «9», «12» указывает – допустимая длина трассы от 3 до 7 метров. В принципе, если смонтировать 290 см или 750, то это будет зацепка, чтоб в случае поломки фирменный сервисный центр мог отказать в гарантии.

LG, например, рекомендует для моделей от “7” до «24» минимальную трассу 4 метра и аргументирует это тем:
• Чтоб снизить скорость движения фреона в жидкостной трубе перед входом в испаритель
• Чтоб избежать передачи вибраций по трубам от наружного блока – к внутреннему.

Снизить скорость движения фреона в жидкостной трубе нужно для того, чтоб жидкий фреон, входя в испаритель, успевал полностью превратиться в газ (чтоб в испарителе значение перегрева было оптимальным) и тем самым исключалась возможность попадания жидкого фреона через линию всасывания в компрессор при определенных неблагоприятных условиях (например, когда прохладно в помещении).

К тому же, рассмотрим конструкцию испарителя обычного ОЕМ made in PRС.
Не секрет, что имеются некоторые моменты экономии – медь и алюминий дорогие + производители стараются, чтоб при сохраненной холодопроизводительности внутренний блок в интерьере занимал меньше места. Все видели кондиционеры 10..12 летней давности? можете сравнить размеры испарителей современых кондиционеров и тех гигантов из былых времен. Так вот, если измерить на калачах зону перегрева в “ужатом” испарителе в не сильно жаркую погоду, станет ясно, что при короткой трассе фреон не успевает снизить скорость и пролетает испаритель, как пуля, не успевая выкипеть там полностью, летит на всас компрессора, докипая по пути в газовой трубе и влагоотделителе. Поэтому лишние метры жидкостной трубы, это своего рода продолжение дросселя, призванное притормозить летящий со скоростью пули переохлажденный фреон и снять частичку его переохлаждения. Да, трубы одеты в теплоизоляцию, но абсолютной теплоизоляции нет, и некоторый теплообмен с окружающей средой все же имеет место, хотя при расчетах данным теплообменом пренебрегают в виду его малой величины.

Как известно, важно не ДОКИПАНИЕ, а НАЧАЛО ИСПАРЕНИЯ, и получается, чем ближе дроссель (капиллярная трубка) к испарителю, тем весомее снижение скорости движения фреона.

Теперь рассмотрим, такой важный параметр как количество фреона.
Существует утверждение, что не так важна длина трассы, как количество фреона.

Чисто математически, если трасса меньше расчетной 5-ти метровой, то наружный блок фактически перезаправлен, т.к. жидкостная труба исходя из расчетной 5-ти метровой длины должна вмещать в себя определенный объем фреона. Получается, что при ее укорочении неизменившийся объем жидкого фреона (т.к. объемная производительность компрессора у старт-стопных моделей является неизменной жидкости – вещества несжимаемые) заполнит часть испарителя, тем самым уменьшив и так небольшую зону перегрева, фактически несколько приближая точку начала образования обмерзания. Получается, что при постоянном объеме жидкого фреона объем «сосуда» (холодильного трубопровода) уменьшен – отсюда вытекают последствия и их тяжесть определяется величиной этой перезаправленности.

Сколько лишнего фреона остается при укорочении трассы (например, трасса = 1,5 м, а блок заправлен на 5 м = 700 гр фреона), можно высчитать:


D внутр = 6,35-(0,76+0,76) = 4,83 мм
V фреона = π х Dвнутр²/4 х (5000 – Lтрассы реал.) = 3,14 х 23,3289/4 х 3500 = 64 гр


Т.е. перезаправка составляет около 10%. А если это будет не настенный сплит, а полупромышленный кондиционер, заправленный из расчета на 15 м трассу, а реально трасса будет 2 м, что тогда?

Не закапываясь в термодинамику и компрессионный цикл, можно сказать, что это не очень хорошо. Да, это не будет причиной мгновенной смерти компрессора, но и здоровья это ему точно не прибавит. При неблагоприятном стечении обстоятельств, а они бывают довольно часто (например, трасса короткая, а кондиционер эксплуатируется долгое время с грязным внутренним блоком, или с малой скоростью внутреннего вентилятора при не высокой температуре в помещении, или вдобавок еще и подобран с хорошим запасом холодопроизводительности), есть шанс, что не испарившийся в испарителе фреон в жидком состоянии устремится через линию всасывания в компрессор и спровоцирует гидроудар и, как следствие, клин компрессора.

Вывод – при аномально короткой трассе повышается вероятность резкого сокращения ресурса вплоть до выхода кондиционера из строя! Это относится к системам с капиллярной трубкой в качестве дросселирующего элемента, к системам с электронным регулирующим вентилем (ЭРВ) это не относится, т.к. такая система может регулировать степень заполнения испарителя жидким фреоном и имеет инверторное управление производительностью компрессора.

Стоит также поинтересоваться у представителей производителя или в документации, какое влияние оказывают и как учитывать количество поворотов при определении масимальной длины трассы. Не забывайте, что изгибы и повороты увеличивают эквивалентную длину трассы. Для фреона падение скорости под влиянием гидросопротивления от поворота 90 град все равно, что лишние 50..100 см трубы (в основном, это относится к впаиваемым уголкам-соединителям 90 град, плавный же поворот дает гораздо меньшее сопротивление). Некоторые производители дают рекомендации – максимальная длина трассы с поправкой на изгибы, принимая один 90 град.

изгиб за 1 м трассы. То есть, если максимальная допустимая длинна трассы 15 м, а по ходу трассы имеется три 90 град. изгиба, то больше 12 м трассы делать не рекомендуется, иначе будут сложности с возвратом масла, компрессор будет тяжело.

Длинная трасса, много изгибов, повороты под 90 град, высота перепада, сварные соединения, особенно уголки 90 град – вот основные факторы, что уменьшают скорость движения фреона из-за повышения гидросопротивления, затрудняют возврат масла в компрессор (обязательно необходимо устраивать в необходимых местах маслоподъемные петли). Т.е. происходит падение ХОЛОДОпроизводительности на 5..20%, энергопотребление естественно падает тоже.

Например, бытовые системы САМСУНГ: при увеличении длины с 7,5 до 15 м производительность с 2,7 падает до 2,2 кВт, и с 3,5 – до 3,0, энергопотребление в это же время у 9-ки – с 830 до 780 Вт , а у 12-ки – с 1200 до 1030 Вт.

Помните, когда указываются параметры длинна Х метров и перепад высот Y метров, то имеется ввиду что-то одно – либо Х, либо Y, а X длинна + Y перепад = все равно что трасса длинной Х х 2, грубо говоря.

Практика

А на практике 90 % кондиционеров устанавливаются с длинной трассы 1,5..2 метра, в том числе по схеме “бутерброд”, т.е. внутренний и наружный блоки расположены сразу друг за другом через стену, при этом длина трассы при таком монтаже от 80 см до 120 см.
А в курортных домиках, строительных и торговых вагончиках с тонкими стенами из металла или профлиста и того меньше – встречаются трассы 5..10 см – и работает по несколько лет нормально при полном отсутствии ухода!!! Критических случаев скорого выхода из строя особо не наблюдалось, но все же жизни кондиционеру это никак не продлевает, т.к. думаю, что все-таки небольшие “сгустки”, состоящие из жидкого фреона, проскакивают время от времени и компрессор получает небольшие удары, так сказать “микроинсульты”.

Обратное мнение – против «бубликов» и стравливания лишнего фреона

Есть и обратное мнение, что понятие минимальная длина трассы – для кого-то это повальное заблуждение и они крутят бублики позади блоков, не осознавая происходящего – их так научили, кто-то делает это, чтоб не было гидроудара, кто-то стравливает лишний фреон при короткой трассе, а для кого-то – это возможность продать клиенту лишние метры меди и заработать на этом. К тому же есть трубы, идущие в комплекте уже развальцованные и с гайками – монтажники просто не хотят отрезать заводскую вальцовку, проще трубы в бублик свернуть. В общем, мотивы у монтажников разные. Так кто же прав?

Многие считают, что лишние 100 грамм фреона в наружном блоке при короткой трассе – не критичны и гидроудара вследствие залива всаса не будет, т.к. установлен докипатель (не путать с фильтр-осушителем, он же отделитель жидкости – его назначение – фильтрация твердых частиц и влаги). И считают так не смотря на то, что во многих инструкциях заправку по весам РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ С ТОЧНОСТЬЮ “+”-” 50 гр, т.е. производитель данный предел считает допустимым, безопасным для работоспособности системы.

Для излишков фреона, а также для непредвиденных ситуаций, когда фреон не выкипает в испарителе из-за высокого давления конденсации и низкой температуры в помещении (основная причина обмерзания), конструкцией кондиционера предусмотрен докипатель, установленный перед входом в компрессор.

Он возьмет на себя излишек жидкости (те 64 гр при трассе 1,5 м, рассмотренные выше), ибо объем его это позволяет. Маловероятно, что жидкого фреона будет столько, что докипатель зальет через край, или он будет настолько маленький, что не будет справляться с небольшим количеством поступающего фреона. Проверить это просто – раскрыть наружный блок, и измерить объем докипателя. Исходя из объемной производительности компрессора (нужно смотреть в документации на компрессор), объема трассы и испарителя, скорости испарения фреона при данной температуре можно высчитать скорость его заполнения. По идее, именно так его емкость и должны подбирать на заводе. Хотя эта важная деталька стоит даже на самых дешевых ОЕМ made in PRС, но беспокоит вопрос – А именно так ли его подбирают и не сэкономили ли китайцы на размере этой важной детали контура? Следует относиться с осторожностью к переизбыткам фреона – береженого как говорится…

Еще один момент из термодинамики поведения фреона. При трассе 5 метров, и заправке по шильдику, в случае низкой температуре в помещении (серверная, любое изолированное помещение с минимальными теплопритоками), фреон в жидкой фазе может быть в том же месте трассы, что и при перезаправке при короткой трассе! И ничего с этим не поделаешь, т. к. температура снаружи и внутри может меняться в широких пределах.

Боитесь обмерзания испарителя из-за короткой трассы? А ведь обмерзание обмерзанию – рознь! Вопрос, при каких температурах среды и давлениях в контуре оно происходит?
Газовая труба может обмерзнуть при перезаправке около 50% от заводского веса. Но и давление при этом будет выше рабочего.
А может обмерзнуть и при норме фреона, но лишь из-за того, что температура в помещении и на улице будут низкие, либо сопротивление трубопровода большое (залом трубки), либо фильтры и фан-вентилятор грязные, либо плата “подглючивает” и фан-вентилятор не дает нужный объемный расход и т.п.
Все это к тому, что лишние 60..70 гр не вызовут обмерзание внутреннего блока! Так что крутить несколько «бубликов» меди ИМЕННО из-за борьбы с возможным обмерзанием – это сомнительный метод. Разве что скрутить 1 шт “бублик” для гашения вибраций.


На рисунке – 4 шт «бублика».


Вопрос – а не служат ли они местным гидросопротивлением, ухудшающим ток фреона и увеличивая тем самым нагрузку на компрессор?
Одно дело – скрутить «бублики» только на жидкостной трубе, чтоб скорость фреона перед испарителем снизить при работе на ХОЛОД, а если «бублики» свернуты и на газовой? Это ведь фактически маслоподъмные петли! Не будет ли в них застаиваться масло, ухудшая тем самым смазывание компрессора?
Думаю, обязательно будет. Ну, и увеличение гидросопротивления способствует уменьшению массового расхода хладагента, тем самым снижая холодопроизводительность системы. Пусть незначительно, но все это влияет на работу кондиционера, весь вопрос в том – насколько критично.

Выводы

Не подлежит сомнению одна единственная истина, от которой следует отталкиваться – если придерживаться рекомендаций производителя относительно КОЛИЧЕСТВА фреона, необходимого для качественной работы, то не нужно ломать голову над всеми этими вопросами, гадая, произойдет ли что-то от 10..15% перезаправки или нет, надо ли крутить «бублики» или нет. Нужно всего лишь ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ФРЕОНА!

Короткая трасса – есть шанс передачи вибраций по трубе, имеется факт перезаправки – пусть она небольшая, но есть. А то, насколько критична эта перезаправка, это уже другой вопрос. Понятно, что это уже аномальная ситуация и при холодной погоде шанс не полного испарения фреона увеличивается в разы, особенно на кондиционерах мощнее «12», «18».
Чем короче трасса, тем больше холодопроизводительность испарителя при прочих равных условиях, тем больше шанс обмерзания испарителя при неблагоприятных температурных режимах.

• Если в официальной документации по монтажу настенных сплит-систем нет ограничения по минимальной длине трассы, то это фактически значит, что монтировать внешний и внутренний блоки можно хоть вплотную – например, трубы внутреннего блока соединяете прямо с наружным блоком (встречалось и такое) и это не будут нарушением инструкции производителя, с гарантии за это не снимут. Но для собственного спокойствия лучше меньше 2 м трассу не делать.
• Трасса 2 м – сделать компенсирующий изгиб – это даст нам запас на перевальцовку + это же будет страховкой от вибраций и температурных деформаций. Если трубы больше осталось, а резать нет желания – один «бублик» с максимально плавным изгибом сделать и закрепить позади наружного блока, чтоб эстетику сохранить. Диаметр «бублика» не менее 120. .150 мм – чем плавнее и больше диаметр, тем легче качаться фреону.
• Количество фреона в такой системе определяется методом перегрева и должно быть в норме, а не больше. Принцип, как в карточной игре в «21» – СЛАБЫЙ недобор лучше перебора.
• Если сделать один «бублик», масло застаиваться не будет, т.к. мощность компрессора (и скорость фреона как рабочего тела) рассчитана таким образом, чтоб при максимальной длине трассы или максимально допустимом перепаде высот ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЕСПЕЧИВАЛСЯ возврат масла в компрессор. Если компрессор рассчитан на 5..7 м трассу (сколько там по паспорту), то наличие «бублика» при трассе 2..3 м не составит препятствия и масло продавится 100%. Хотя, кольцо – это элемент гидросопротивления для тока фреона.
• Чтобы не иметь проблем с гарантией от официального сервиса, заглядывайте в руководство по монтажу и смотрите рекомендуемую длину трассы. Если таковых параметров производителем не обозначено, то трассу все равно для собственного спокойствия лучше сделать 3 м – тогда 100% не придерешься по гарантии, и вибрации погасятся, и длина трубы есть, чтоб фреон притормозил и успел испариться до попадания в компрессор. Лишнюю трубу, если лень обрезать кусочек – опять же плавный компенсирующий изгиб позади блока (чтоб не нарушать эстетику монтажа).
• РЕКОМЕНДУЕТСЯ не приближаться к пограничным параметрам длины трассы и перепадов высот – будете спать спокойнее.
• Очень немаловажно – подбор соответствующей холодопроизводительности, чтоб она перекрывала теплопритоки, испаритель должен быть соответствующего размера.

Автор: Николай Горовой
Источник: Форум DS Climat
13 марта 2012

Минимальная длина межблочной магистрали кондиционера

Уже при первом запуске кондиционера сработала защита компрессора. По тому факту, что сильно обмораживалась газовая трубка, мы поняли, что в компрессор попадает жидкий хладагент. Не стандартная ситуация загнала нас в ступор так, что мы не нашли сразу простого решения этой проблемы. Мы заправили кондиционер заново, убедившись тем самым, что масса хладагента соответствует требованию производителя. Но ситуация в точности повторилась. После этого мы уменьшили массу хладагента на 20%, после чего перестала срабатывать защита, но обморозка газовой трубки осталась.

Общение с сервисным центром решение проблемы не выявило. Вот, что нам посоветовали:

Для увеличения давления кипения хладагента необходимо установить в наружный блок регулятор давления конденсации с установкой 28 бар и увеличить расход воздуха через испаритель внутреннего блока (почистить фильтр).

С расходом воздуха через испаритель было все нормально, а вот необходимость увеличивать давление конденсации насторожила. Любой кондиционер имеет заявленные производителем условия эксплуатации. И странно, если для соответствия сплит-системы заявленным условиям эксплуатации необходимо устанавливать дополнительное оборудование. Теория тепловой машины хорошо описана еще советскими учеными, и, я думаю, производители современных кондиционеров хорошо осведомлены в этой сфере.

Информация по минимальной длине межблочной магистрали кондиционера не лежала на поверхности. Ее не было в инструкциях по установке и в инструкциях пользователя. Она нашлась случайно. Многие производители кондиционеров обновили в то время свой модельный ряд, и мы запрашивали обновленную сервисную информацию. В сводных таблицах и фигурировала колонка с ограничением минимальной длины межблочной магистрали. После того, как мы увеличили длину магистрали у нашей сплит-системы, проблемы с низким давлением кипения хладагента кончились.

В случае с бытовыми кондиционерами нарушение требования по минимальной длине межблочной магистрали не сказывается на его работе, потому что мы включаем кондиционер, когда на улице очень жарко. Высокая температура увеличивает давление конденсации хладагента. Но бывают случаи, когда требуется охлаждение даже при низких уличных температурах. Это касается помещений с большими теплопоступлениями от оборудования. Например, торговые залы с большим количеством холодильников или серверные помещения. В этих случаях нужно обязательно соблюдать требования производителя по минимальной длине межблочной магистрали сплит-системы.

Монтаж трассы кондиционера – поэтапная инструкция

Автор Евгений Апрелев На чтение 5 мин Просмотров 5к.

Процесс монтажа основного блока, и прокладка трассы кондиционера не представляет из себя особых сложностей, и может быть выполнен собственноручно домашним умельцем. При условии наличия некоторых знаний технического характера и определенного набора инструментов.

Если со знаниями все просто – здравый смысл, вдумчивый подход и использование профильных интернет-ресурсов восполнит большинство пробелов в познаниях. То с инструментами немного сложнее – понадобятся дорогостоящие электроинструменты нескольких видов. Поэтому стоит быть готовым к пополнению кладовки новыми мужскими игрушками – для мастеровитых мужчин это будет только в радость. Есть еще вариант взять напрокат, но… тут уж «хозяин – барин».

[contents]

При желании сэкономить на приспособлениях не обойтись без оплаты труда наемных работников, стоимость которого может приравняться к первому варианту.  

Преимущества прокладки скрытой трассы перед коробами

Прокладка межблочных коммуникаций и дренажной системы в коробах имеет несколько преимуществ перед закладкой в стены:

  • Трудоемкость. Прикрутить к стене пластиковый короб проще, чем возится со штроборезами, болгарками и перфораторами.
  • Отсутствие пыли. По сравнению с резкой штробы в бетоне пыль от десятка отверстий покажется совсем незначительной.
  • Скорость. С работой можно управиться за пару часов.

На первый взгляд кажется, что короб – идеальное решение. Но если копнуть глубже, то выяснится, недостатки перевешивают кажущиеся очевидные достоинства:

  • Трасса дренажа должна иметь уклон не менее трех градусов в сторону слива. Это значит, что на метр длинны получится перепад по высоте от 3 сантиметров. При расстоянии в три метра это будет уже 9 см и такой перекос сразу будет бросаться в глаза – эстетика сильно страдает.
  • Коробов будет идти два штуки параллельно друг другу – электрический провод необходимо прокладывать отдельно от прочих инженерных коммуникаций. Итого – два короба шириной минимум 6 и 2 сантиметра каждый займут приличную часть стены. Картину не повесить, обои не переклеить и даже навесную полку под книги не приспособить.
  • Если будет принято решение организовать слив дренажа в канализацию, то короб придется тянуть уже по всей квартире, а тут получится уже совсем печальный вид.

После того как будут сопоставлены плюсы и минусы этих двух методов монтажа и мысленно обыгран конечный результат, то недостатки скрытого монтажа отступят на второй план. Они просто будут восприниматься как неотъемлемая, немного неприятная особенность, когда прокладка трассы кондиционера осуществляется в толщу стенки.

Последовательность прокладки трассы, на что обратить внимание в первую очередь

Суть порядка укладки не меняется, даже если закладка трассы под кондиционер ведется в стену – просто добавится несколько операций

  1. Прорезка штроб под уклон от 3-х градусов в сторону спуска дренажа. Чаще всего достаточно проделать канаву шесть на шесть сантиметров, чтобы туда поместились все трубки.
  2. Затяжка трубок и питающего кабеля в защитную гофру. Обратите внимание – продаются гофротрубы как с протяжкой (гибкая проволока в трубе по всей длине) так и без. Нужно брать с протяжкой – к этой проволочке можно привязать все то, что необходимо затащить в гофру и вытянуть за ее другой конец.
  3. Закрепление снаряженной гофры в штробе. Используются специальные стяжки, которые забивают на дне канавы с интервалом около сорока сантиметров.
  4. Замазка цементирующим раствором. Но сначала нужно собрать всю систему и произвести испытательный запуск, дав поработать кондиционеру несколько часов в полную мощность.
  5. Окончательная отделка цементного шва. 

То есть дополнительно нужно будет просто прорезать в стене канаву для укладки, а потом ее замазать. Да, пыли будет много, но и результат стоит того – стена как была свободной до работ, такой и останется после.

Советы и рекомендации

  • Будет лучше, если коммуникации перед укладкой в штробу поместить в отдельную гофротрубу. В случае необходимости из нее с легкостью можно будет вынуть отдельный элемент для ремонта или замены. И также легко уложить на место.
  • Избегайте поворотов канавки под прямыми углами. На таком крутом повороте может возникнуть засор или излом. Лучше сделайте два угла по сорок пять градусов.
  • Не забывайте отделять электрокабель гофрой. Во-первых – так требует норматив «Правила устройства электроустановок», а во-вторых – вам же будет безопаснее.
  • Старайтесь обеспечить наименьшую протяженность – производительность по холоду будет выше. В паспорте на кондиционер указывается длинна в 15 метров и при этом заявляется определенная холодильная мощность. Некоторые производители могут заявить максимальная длина трассы кондиционера ихней торговой марки составляет 25 м или 30, да еще и при мощности в 7 кВт. Не обольщайтесь – 7 кВт будет при 15 метрах, которые являются стандартом при измерении параметров устройства.
  • Для резки бетона можно воспользоваться комплексом болгарка-перфоратор. Но лучше будет приобрести, одолжить или взять напрокат штроборез. От перфоратора останутся рваные края, бетон будет выкрашиваются и отслаивается, а пыли поднимется немеряно. К штроборезу же возможно подключить промышленный или домашний пылесос и грязи станет меньше. Главное не забывать во время работы регулярно очищать мешок пылесоса.

Колонный кондиционер NeoClima NS/NU-48JF | Цены, инструкции, характеристики, описание

Модель NS/NU-48JF
Внутренний блок NS-48JF
Наружный блок NU-48JF
Мощность охлаждения, кВт 12,31
Мощность нагрева, кВт 14,65
Расход воздуха внутреннего блока (максимальный), м3/ч 1800
Уровень шума внутреннего блока максимальный, дБ(А) 49
Уровень шума внутреннего блока минимальный, дБ(А) 41
Уровень шума наружного блока максимальный, дБ(А) 59
Электропитание, В/Гц/Ф 380-415В/50/3
Мощность потребляемая в режиме “Охлаждение”, кВт 4,72
Мощность потребляемая в режиме “Нагрев”, кВт 5,05
Ток в режиме охлаждения рабочий, А 8,03
Ток в режиме нагрева рабочий, А 8,59
Температура уличного воздуха при нагреве (максимальная), °С 24
Температура уличного воздуха при нагреве (минимальная), °С -7
Температура уличного воздуха при охлаждении (максимальная), °С 43
Температура уличного воздуха при охлаждении (минимальная), °С 18
Высота внутреннего блока, мм 1870
Глубина внутреннего блока, мм 395
Ширина внутреннего блока, мм 581
Высота наружного блока, мм 1250
Глубина наружного блока, мм 412
Ширина наружного блока, мм 1032
Масса наружного блока (брутто), кг 116
Масса наружного блока (нетто), кг 105
Масса внутреннего блока (брутто), кг 86
Масса внутреннего блока (нетто), кг 60
Марка компрессора Sanyo
Тип фреона R410А
Заводская заправка фреоном, кг 3,2
Диаметр фреоновой трассы – Газ, дюйм 3/4”
Диаметр фреоновой трассы – Жидкость, дюйм 1/2”
Максимальная длина фреонопроводов, м 30
Максимальный перепад высот между блоками, м 20

Кондиционер Hisense AS-18UW4SXATV07

Описание

Кондиционер Hisense AS-18UW4SXATV07серии Expert Pro DC Inverter – современная сплит-система, сочетающая в себе утонченный и изысканный дизайн, а также современные технологические решения в области кондиционирования воздуха. Высокая эффективность и экономичность сплит-систем серии Expert Pro DC Inverter отвечают классу А+ (модели 10k и 13k) и А++ (модели 18k и 24k) по обще принятым стандартам классификации.

Внутренние блоки серии Expert Pro DC Inverter имеют современный и элегантный внешний вид, Полупрозрачная индикация на внутреннем блоке MIRAGE-дисплея и глубокий белый цвет пластика со стальной полосой по нижнему контуру. Настенные внутренние блоки кондиционеров оснащаются надежными 7-ми скоростным вентилятором современной конструкции, которая позволяет использовать кондиционер в режиме с самым экономным электропотреблением и минимальным уровнем шума от 23 дБ(А).

Уровень шума внешнего блока также минимизирован, благодаря улучшенной, двойной шумо-изоляции компрессора. Дополнительное антибактериальное покрытие теплообменника блока серии Expert Pro DC Inverter имеет напыление ионов серебра, способствующее деактивации и образованию различных болезненных микроорганизмов, споров и вирусов. Лабораторные испытания показали 99,9 %-ую эффективность. В сплит системах Hisense серии Expert Pro DC Inverter предусмотрена возможность управления жалюзи в автоматическом режиме, как по вертикали, так и по горизонтали, благодаря функции 4D AUTO-Air. Процесс управления осуществляется с пульта ДУ.

Раньше такая функция была доступна только у оборудования премиального класса. Многоуровневая система очистки воздуха предполагает фильтры: ULTRA Hi Density – задерживает мелкие частицы, фотокаталитический фильтр, а также фильтр Negative Ion. Встроенная система ионизации воздуха эффективно улучшает качество воздуха, обогощает его полезными здоровью человека отрицательно заряженными ионами.

Купить у официального дилера не дорого и качественно установить кондиционер Hisense серии Expert Pro DC Inverter с гарантией в Москве и возможной индивидуальной скидкой, можно в нашем интернет магазине Микро-климат.Ру

Основные рекомендации по трубопроводам системы кондиционирования воздуха – трубопроводы жидкого хладагента

Как и обещал (я вернулся из отпуска), в этом посте будет обсуждаться Liquid Lines. Но прежде чем я это сделаю, я забыл упомянуть кое-что во время обсуждения всасывающих линий, что также относится к жидкостным линиям. Когда мы говорим о размерах труб, таких как 1-5 / 8 дюйма, или 2-1 / 8 дюйма, или 3/8, или 5/8, мы всегда говорим о наружном диаметре трубы.

Я дам вам небольшой способ запомнить это, а затем я начну с приложений для жидкостной линии.Когда вы идете в магазин снабжения и хотите получить фитинги для линейки, вам необходимо знать, находитесь ли вы в доме снабжения холодильного оборудования или сантехники . Смотрите, мы измеряем наши трубки на OD (внешний диаметр) , а сантехники измеряют их трубы и фитинги на ID (внутренний диаметр). Таким образом, холодильный фитинг 3/4 имеет наружный диаметр 3/4, а водопроводный фитинг 3/4 – наружный диаметр 7/8 (внутренний диаметр 3/4).

Как меня учили запоминать это – когда я иду к любому типу дома снабжения – кондиционеров устанавливают снаружи здания, поэтому мы измеряем все в OD. В цивилизованном мире сантехника теперь составляет внутри дома, поэтому сантехники измеряют все свои трубы и фитинги по ID. Если вы просто запомните это, у вас никогда не будет проблем с получением подходящего материала для работы, независимо от того, в какой склад вы отправитесь [и это также поможет правильно подобрать размер трубы для хладагента :>) ].

С учетом всего сказанного – теперь давайте посмотрим на жидкостных линии! Жидкостные линии должны иметь такой же размер, как и линии всасывания, чтобы минимизировать давление change .В жидкостных трубопроводах действуют два фактора, которые фактически создают сумму изменения давления. Как и в линиях всасывания, у вас есть потери из-за трения (размер трубки, количество фитингов, длина и т. Д.), Но у вас также есть потеря / усиление давления из-за статического напора , расположенного по вертикальной линии. Потеря давления жидкости снижает количество переохлаждения жидкости со скоростью 1 градус на каждые 5 фунтов на кв. Дюйм для R-410A. В дозирующем устройстве (особенно в ТРК) необходимо поддерживать достаточное переохлаждение, чтобы обеспечить правильную работу.Если падение давления жидкости достаточно велико, чтобы не поддерживать столб жидкости в линии все время, жидкость начнет «вспыхивать», уменьшая поток хладагента к внутреннему измерительному устройству змеевика (TXV) и через него. Затем весь эффект начинается с снежного кома , и как только в жидкостной линии начинается мгновенный выброс газа, скорость потери давления увеличивается и продолжает увеличиваться по мере увеличения количества газа и так далее, и так далее, и так далее! По мере того, как мы получаем больше «газа» в змеевике, увеличивается перегрев (и помните, что сказал Брюс), и слишком сильный перегрев приводит к гибели компрессоров.

Жидкостные линии правильного размера минимизируют падение давления и заряд системы. Жидкостный трубопровод должен иметь размер как можно меньше , не превышая рекомендуемого перепада давления. Еще одна вещь, которую следует учитывать, – это скорость хладагента внутри линии. МАКСИМАЛЬНАЯ рекомендованная скорость в жидкостной линии составляет 400 футов в минуту. Скорость выше, чем это может и приведет к более высокому, чем допустимый уровень шума.

Но теперь нам также нужно посмотреть перепад высот , так как это повлияет на потерю / усиление давления на линии.Начнем с внутреннего блока ВЫШЕ наружного блока. В этой конфигурации общая проблема охлаждения заключается в том, что количество переохлаждения жидкости изменяется при изменении рабочих условий. При некоторых условиях возможно, что в стояке жидкости произойдет всплеск. Статическая жидкость LOSS может быть рассчитана при 1/2 фунта на квадратный дюйм на фут подъема. Когда внутренний блок находится над наружным блоком, потеря давления в жидкостной линии во время цикла охлаждения ограничит допустимую разницу высот. Максимальная потеря составляет 30 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, статические потери из-за «напора» плюс потери на трение – длина линии, фитинг и т. Д. – ограничивают перепад высот в этой конфигурации.

Противоположное утверждение верно для наружного блока , ВЫШЕ внутреннего блока. Когда наружный блок находится над внутренним блоком, статическое давление GAIN в вертикальном перепаде жидкостной линии также составляет 1/2 фунта на квадратный дюйм на фут. Это может фактически преодолеть статические потери и создать общее усиление давления в системе.Увеличение давления не повредит системе или ее производительности. Одно предупреждение здесь заключается в том, что при использовании устройства для измерения диафрагмы вам может потребоваться уменьшить размер диафрагмы, или вы можете перегрузить змеевик и создать слишком маленький перегрев, который приведет к «закупориванию» жидкости в компрессоре. Но реальным преимуществом является то, что в системах, работающих только с охлаждением, возможно даже УМЕНЬШИТЬ размер жидкостной линии. Статический прирост в вертикальном перепаде будет компенсировать увеличение потерь на трение, вызванное меньшим размером трубы.Кроме того, это дает еще большее преимущество – снижение общей загрузки системы на за счет меньшего размера линии жидкости фактически повысит надежность системы. Компрессор требует меньше хладагента, поэтому ему не нужно работать так тяжело.

Итак, правила следующие: Линия жидкости Допускаются изменения общего давления

  • R-410A = максимальное УСИЛЕНИЕ 60 фунтов на кв. Дюйм из-за перепада высот (наружный блок над внутренним блоком) минус статические потери
  • R-410A – не более 30 фунтов на кв. Дюйм общей ПОТЕРЯ системы из-за перепада высот (внутренний над наружным блоком) плюс статических потерь.
  • 1 фут высоты = ½ фунта перепада / усиления давления.
  • Максимальная скорость линии жидкости для снижения шума = 400 футов в минуту – Минимум 100 футов в минуту
  • Жидкостная линия Потеря давления из-за трения (больше длины трубы = больше перепада давления)
  • Потеря давления в линии жидкости из-за статического электричества {Большая высота = большее падение давления = потеря переохлаждения)

Как и в случае с линиями всасывания, вот «шпаргалка», которая поможет вам при обслуживании или расчете стоимости линий жидкости. Опять же, это просто «эмпирическое правило» выбора размера, и его не следует использовать вместо программы точного определения размера линии.

Таблица выбора линии жидкости: В таблице ниже показаны размеры линии, которые можно выбрать для каждого тоннажа агрегата, а также максимальная эквивалентная длина и максимальный подъем линии. Максимальная фактическая длина линии составляет 200 футов . Эквивалентная длина линии будет включать изгибы и другие компоненты, которые увеличивают эквивалентную длину.

Многоступенчатые системы охлаждения: При выборе размера жидкостной линии для системы либо с двухступенчатым спиральным компрессором (для жилых помещений), либо когда в системе с одним хладагентом используется ступенчатое снижение производительности (коммерческое использование).ВСЕГДА рассчитывайте линию жидкости для максимальной грузоподъемности агрегата тонн.

Всегда лучше стараться, чтобы длина линии была как можно короче – как для жидкостной, так и для всасывающей линии. Это даст вам максимальную пропускную способность и устранит множество проблем, которые могут возникнуть при большей длине линии. Если у вас длина линии более 75 футов, вам нужно добавить в систему дополнительные вещи:

  • Нагреватель картера – Нагреватель картера нагревает поддон компрессора и предотвращает попадание хладагента в компрессор в выключенном цикле.Необходимо добавить, если его нет.

  • TXV без выпуска воздуха на всех теплообменниках ID – предотвращает попадание холода в нижнюю часть системы через испаритель в выключенном цикле.

  • Комплект для жесткого пуска

    – на однофазных агрегатах комплект для жесткого пуска необходим для увеличения пускового момента компрессора каждый раз, когда в системе используется ТРК. Это необходимо для преодоления разницы давлений в компрессоре.

  • Установки

    только для охлаждения – требуются обратные клапаны на жидкостной линии, расположенные в жидкостной линии рядом с конденсаторной установкой.Это используется для блокировки хладагента в жидкостной линии между ТРК и конденсаторной установкой, чтобы уменьшить миграцию вне цикла.

На протяженных линиях вам может потребоваться аккумулятор на линии всасывания или маслоотделитель. Возможно, вам потребуется добавить «байпас горячего газа» или регулятор снижения производительности, например, Rawal Valve. Все это восходит к правильному дизайну системы.

Я думаю, что к настоящему времени вы должны иметь довольно хорошее представление о том, как выбор размера линии хладагента влияет на работу, уровень шума и производительность кондиционеров. Это одна из наиболее часто упускаемых из виду частей СИСТЕМЫ кондиционирования воздуха. Надеюсь, диаграммы, которые я включил, помогут в качестве СЕРВИСНОГО ИНСТРУМЕНТА, чтобы увидеть, является ли набор строк возможной проблемой с конкретной установкой, дающей вам проблемы.

Имейте в виду, что, как сказано в заголовке этих сообщений – BASIC Рекомендации по трубопроводам для кондиционирования воздуха.

(многие диаграммы и информация, представленные в этом блоге, были взяты из опубликованных руководств по трубопроводам от разных производителей.Некоторая информация любезно предоставлена ​​Эдом Шмидтом, главным менеджером, NATE, Johnson Controls CPS и Брюсом Портером, менеджером по полевой службе UPG. Брюс написал множество бюллетеней по применению для UPG и пользуется большим уважением за свой опыт в области HVACR. Он также преподает HVACR в Metro Technologies Center HVAC). Спасибо обоим за то, что позволили мне использовать некоторые из их материалов и идей!

Нравится:

Нравится Загрузка . ..

Связанные

О yorkcentraltechtalk

Я проработал в сфере HVAC большую часть своей жизни.Я проработал 25 лет на подрядчиков по всему, от бытовых котлов до больших коммерческих котлов и электрических горелок. Последние 23 с лишним года я работал в York International UPG Division (подразделение Johnson Controls) в качестве менеджера службы технической поддержки / обслуживания, но сейчас я на пенсии. Одной из моих целей всегда было «обучить» дилеров и подрядчиков. Причина создания этого блога заключалась в том, чтобы поделиться некоторыми знаниями, мыслями, идеями и т. Д. Со всеми, кто найдет время, чтобы их прочитать. Содержание этого блога является моим собственным мнением, мыслями, опытом и никоим образом не должно толковаться как содержание Johnson Controls York UPG.Я надеюсь, ты найдешь здесь помощь. Я всегда приветствую комментарии и предложения для публикаций и сделаю все возможное, чтобы ответить на любые мысли, вопросы или темы, о которых вы, возможно, захотите услышать. Спасибо, что нашли время прочитать мои сообщения! Майк Бишоп

7 важных рекомендаций по установке сплит-системы переменного тока

Установка сплит-кондиционеров – ответственная работа. Если установка сделана правильно, ваш кондиционер будет обеспечивать оптимальное охлаждение, но если это не будет сделано должным образом, вы не получите желаемого охлаждающего эффекта.Плохая установка также приводит к частым проблемам с техническим обслуживанием.

При установке сплит-кондиционера необходимо учитывать несколько факторов.

1. Прочность стены для удержания AC

Внутренний блок сплит-системы переменного тока должен быть установлен на стене, достаточно прочной, чтобы выдержать вес блока.

2. Правильное расстояние между стеной и блоком переменного тока

Внутреннему блоку сплит-системы переменного тока требуется не менее 15 см открытого пространства вокруг его верхней и боковых сторон для обеспечения надлежащего воздушного потока.

3. Соответствующая высота установки от земли

Установите внутренний блок сплит-системы переменного тока на высоте 7-8 футов над землей для надлежащего охлаждения внутри комнаты

4. Правильный угол наклона внутреннего блока

При закреплении алюминиевого кронштейна на стене убедитесь, что кронштейн имеет небольшой угол наклона, чтобы внутренний блок сплит-системы переменного тока, когда он установлен, также находился под небольшим углом, чтобы обеспечить беспрепятственный поток конденсированной воды из дренажной трубы.

5. Правильное расположение наружного блока

Для надлежащего охлаждения устанавливайте внутренний и внешний блоки сплит-системы переменного тока вдали от прямых солнечных лучей и воды. Установите наружный блок сплит-системы переменного тока на открытом пространстве, чтобы не было препятствий для тепла, рассеиваемого конденсатором.

6. Правильное размещение наружного блока

Наружный блок сплит-системы переменного тока необходимо разместить на плоской и жесткой поверхности. Этот блок содержит ключевые компоненты сплит-системы кондиционирования, такие как компрессор, конденсатор, двигатель вентилятора и т. Д.Если агрегат находится не на плоской поверхности, он будет чрезмерно вибрировать, что может привести к поломке медных труб, утечке охлаждающей жидкости и повреждению компрессора / конденсатора. Кроме того, вибрирующий блок издает много шума, который может беспокоить вас и ваших соседей.

Рекомендуемые стойки для наружных блоков, доступные в Интернете: –

  1. AlexVyan Стойка для настенного крепления раздельного наружного блока переменного тока AlexVyan для наружных блоков 1 тонны, 1,1 тонны, 1,2 тонны, 1,5 тонны, 2 тонны (упаковка из 2 шт.)
  2. Monitor Split AC Stand, белый
  3. Напольная стойка для наружного блока переменного тока с раздельным подключением

7.Правильное расстояние между внутренним и наружным блоками

Правильное расстояние между внутренним и наружным блоками играет очень важную роль в охлаждении. Хладагент при очень низкой температуре течет по медным трубкам между внутренним и наружным блоками сплит-системы переменного тока. Когда хладагент течет между агрегатами, всегда наблюдается некоторая потеря охлаждающего эффекта для атмосферы. Следовательно, чтобы уменьшить эти потери, сохраняйте расстояние между внутренним блоком сплит-сети переменного тока и наружным блоком сплит-системы переменного тока как можно меньше.Максимально допустимое расстояние между внутренним и наружным блоками сплит-системы переменного тока может составлять около 15 метров.

Для установки переменного тока всегда рекомендуются медные трубы хорошего качества. Вот несколько рекомендаций для вас: –

  1. Godrej высококачественная медная труба для кондиционера
  2. Visiaro Мягкая медная труба / змеевик для блинов, внешний диаметр – 1/4 дюйма и толщина стенки – 23 калибра
  3. Visiaro Soft Copper Pipe / Tube Блинный змеевик, внешний диаметр – 3/8 дюйма и толщина стенки – 23 (L) калибр
  4. Visiaro Мягкая медная труба / змеевик для блинов, внешний диаметр – 1/2 дюйма и толщина стенки – 23 калибра

Мы рекомендуем эти крышки переменного тока для защиты от пыли переменного тока, когда он не используется: –

  1. Комплект кожухов переменного тока Stylista для внутреннего и наружного блока на 1 тонну Решетчатый узор Серый
  2. Stylista Ac Комплект кожухов внутреннего и наружного блока для 1. 5 тонн
  3. SVK Dream Пылезащитный чехол для кондиционера Водонепроницаемый складной чехол для переменного тока от 1 до 1,5 тонов переменного тока (разные цвета и дизайн)
  4. Stylista Split Комплект кожухов переменного тока для внутреннего и наружного блоков Грузоподъемность 2 тонны с рисунком поверхности Синий

Рекомендации по загрузке …

Как работают кондиционеры: блоки переменного тока с охлаждающей водой и градирнями

Хотя стандартные кондиционеры очень популярны, они могут потреблять много энергии и выделять довольно много тепла.В больших установках, таких как офисные здания, обработка и кондиционирование воздуха иногда управляются немного иначе.

В некоторых системах вода используется в процессе охлаждения. Двумя наиболее известными являются системы с охлажденной водой и кондиционеры с градирнями.

  • Системы с охлажденной водой – В системе с охлажденной водой весь кондиционер устанавливается на крыше или за зданием. Он охлаждает воду до температуры от 40 до 45 градусов по Фаренгейту (4,4 и 7.2 градуса Цельсия). Затем охлажденная вода подается по трубопроводу по всему зданию и подключается к кондиционерам. Это может быть универсальная система, в которой водопроводные трубы работают как змеевики испарителя в стандартном кондиционере. Если он хорошо изолирован, практического ограничения длины трубы для охлажденной воды нет.
  • Технология градирни – Во всех системах кондиционирования воздуха, которые мы описали до сих пор, воздух используется для отвода тепла от змеевиков компрессора. В некоторых крупных системах вместо них используется градирня.Башня создает поток холодной воды, который проходит через теплообменник, охлаждая змеевики горячего конденсатора. Башня продувает воздух через поток воды, в результате чего часть его испаряется, а испарение охлаждает поток воды. Одним из недостатков этого типа системы является то, что воду необходимо регулярно добавлять, чтобы восполнить потерю жидкости из-за испарения. Фактическое количество охлаждения, которое система кондиционирования получает от градирни, зависит от относительной влажности воздуха и барометрического давления.

В связи с ростом затрат на электроэнергию и проблемами окружающей среды также исследуются некоторые другие методы воздушного охлаждения. Один из них – непиковая или ледяная технология. В непиковой системе охлаждения используется лед, замороженный в вечерние часы, для охлаждения внутреннего воздуха в самое жаркое время дня. Хотя система действительно использует энергию, наибольший расход энергии происходит тогда, когда потребность сообщества в электроэнергии минимальна. Энергия дешевле в непиковые часы, а пониженное потребление в часы пик снижает потребность в электросети.

Другой вариант – геотермальное отопление. Она варьируется, но на глубине около 1,8 метра под землей температура земли колеблется от 45 до 75 градусов по Фаренгейту (от 7,2 до 23,8 градусов по Цельсию). Основная идея геотермального охлаждения заключается в использовании этой постоянной температуры в качестве источника тепла или холода вместо использования электричества для выработки тепла или холода. Самым распространенным типом геотермических агрегатов для дома является замкнутая система. Полиэтиленовые трубы, заполненные жидкой смесью, закапывают под землей.Зимой жидкость собирает тепло от земли и переносит его через систему в здание. Летом система меняет направление на охлаждение здания, протягивая тепло по трубам и отводя его под землю [источник: Geo Heating].

Для обеспечения реальной энергоэффективности также дебютируют кондиционеры на солнечной энергии. Возможно, еще предстоит решить некоторые проблемы, но около 5 процентов всей электроэнергии, потребляемой в США, используется для кондиционирования воздуха того или иного типа, поэтому существует большой рынок энергосберегающих вариантов кондиционирования воздуха [источник: ACEEE] .

Можно ли охладить дом без кондиционера?

Можно ли охладить дом без кондиционера?

(Изображение предоставлено Getty Images)

По мере того, как глобальные летние температуры повышаются, все больше зданий устанавливают энергоемкие кондиционеры, что является одним из основных факторов изменения климата. Но есть ли способы охладить здания, не включая кондиционер?

A

На первый взгляд вид можно было принять за холмистые кочки Хоббитона, вплоть до идеально круглых дверей, выходящих на пышный зеленый склон холма.Но двери сделаны из стекла, и внутри них не уютные хоббитские норы, а множество больших механических стальных рычагов и рычагов, удерживающих некоторые двери приоткрытыми.

Эти холмы являются частью крыши Калифорнийской академии наук в Сан-Франциско, США. Волнистая зеленая крыша – одна из ряда инженерных и дизайнерских особенностей, которые делают академию одним из крупнейших пассивно вентилируемых пространств в США. Это означает, что даже в разгар лета большая часть этого здания полагается на умные манипуляции с элементами, чтобы оставаться прохладными, практически без кондиционера.

Вам также может понравиться:

Такие крыши – это один из способов, с помощью которого архитекторы, инженеры и дизайнеры переосмысливают здания, чтобы найти способы сохранить их прохладными без кондиционирования воздуха. Проблема становится все более актуальной; это был еще один жаркий год, когда волны тепла прокатились по Австралии, южной Азии, Северной Америке и Европе. Ожидается, что для борьбы с волнами тепла, участившимися из-за изменения климата, к 2050 году количество кондиционеров во всем мире увеличится более чем в три раза.Блоки кондиционирования не только потребляют огромное количество электроэнергии, но и содержат хладагенты, которые являются сильнодействующими парниковыми газами. Эти хладагенты фактически являются самым быстрорастущим источником выбросов парниковых газов в каждой стране на Земле.

Интригующий дизайн Калифорнийской академии наук создан для обеспечения движения охлаждающего воздуха вокруг здания (Фото: Коди Андресен)

Но есть альтернативы, и их множество. От древних строительных конструкций, которые были опробованы и проверены более 7000 лет, до передовых технологий Калифорнийской академии наук, можно создавать здания, которые остаются прохладными и практически не требуют энергии.

В академии травянистые купола крыши отводят естественный поток воздуха внутри здания. Когда ветер дует, одна сторона холмов находится под отрицательным давлением, что помогает всасывать воздух через автоматически управляемые мансардные окна в здание. Тот факт, что крыша покрыта растительностью, также помогает снизить температуру в пространстве внизу, а также обеспечивает среду обитания для диких животных наверху.

«Мы начинаем с того, как далеко мы можем зайти в проектировании здания, исходя из предположения, что у нас не будет переменного тока», – говорит Алисдер МакГрегор, мировой лидер в области машиностроения в Arup, который принимал участие в проектировании здания. дизайн здания.Но при таком подходе редко удается полностью контролировать климат во всем здании, – добавляет он. Шумная автомагистраль рядом со зданием может быть связана с ограничениями, из-за которых невозможно открыть окна. Или в здании может быть много горячего оборудования или людей с особыми потребностями, например, в больнице. Но, по крайней мере, это означает, что кондиционер, а также его стоимость и выбросы сведены к минимуму.

Обычные системы кондиционирования воздуха выбрасывают в атмосферу парниковые газы, способствуя глобальному потеплению (Источник: Getty Images)

Калифорнийская академия наук – вершина пассивного проектирования.Но это также был проект стоимостью почти полмиллиарда долларов с доступом к некоторым из лучших инженеров и архитекторов в области устойчивого развития. А как насчет гораздо более обычных, повседневных зданий, в которых большинство из нас проводит большую часть времени – может ли пассивное охлаждение также сделать их устойчивыми к тепловым волнам?

Вода

Одна из простейших форм пассивного охлаждения использует изменение температуры воздуха при испарении воды. Вода требует энергии для перехода из жидкого состояния в пар, и она забирает эту энергию из воздуха в виде тепла.

«Охлаждение за счет испарения – это естественное явление», – говорит Ана Техеро Гонсалес, инженер Университета Вальядолида на севере Испании. «Мы можем видеть множество примеров в природе, когда это происходит». Он может охлаждать как поверхность, так и воздух, например кожу, когда вы потеете, или язык собаки, когда она дышит.

Ботихо помогает в испарительном охлаждении, позволяя воде проникать через его глиняные стены (Источник: Getty Images)

В регионе Гонсалес в Испании традиционный сосуд, называемый ботихо, использует тот же принцип.Ботихо – это большой горшок, сделанный из пористой глины и используемый для переноски воды или вина, которые сельскохозяйственные рабочие выносили на поля. Небольшое количество напитка испаряется через поры в глиняных стенах, сохраняя жидкость внутри прохладной даже под палящим испанским солнцем.

Использование испарительного охлаждения в архитектуре восходит к древнему Египту и римлянам. Но некоторые из наиболее сложных примеров взяты из арабской архитектуры и сооружения, называемого машрабия. Машрабия – это богато украшенная, традиционно деревянная решетка, украшенная замысловатым узором снаружи или внутри здания. Летом машрабия не только обеспечивает тень, но и является домом для пористых глиняных горшков, наподобие ботиджо, наполненных водой. Это поможет охладить комнату, пока ветерок струится через машрабию и горшки.

Но есть и более простые способы использовать испарительное охлаждение в здании или на открытом воздухе. Водоем во дворе – пруд, фонтан или ручьи с водой, текущие по всему пространству, – все выполняет одну и ту же работу. А внутри, поставив глиняный горшок с водой возле окна или на сквозняк, можно охладить место.

Земля

Если в настоящее время регионы с умеренным климатом на глобальном севере будут оборудованы, чтобы справляться с повседневной экстремальной жарой, можно многому научиться у зданий, как древних, так и современных, на глобальном юге, говорит Манит Растоги , партнер-основатель архитектурной фирмы Morphogenesis, расположенной в Индии. «В этой части мира всегда было жарко», – говорит Растоги. Пассивные системы охлаждения были необходимостью на протяжении тысячелетий. «Большая часть архитектуры, которую мы здесь создали традиционно, – это феноменальные примеры достижения прохладных условий без использования механических средств.”

Даже в открытом, жарком и засушливом климате более низкие температуры всегда рядом. В Джайпуре, столице штата Раджастхан на севере Индии, дневная температура в летние месяцы регулярно достигает 40 ° C. Но всего в нескольких метрах под землей, температура земли в этом регионе остается намного более умеренной – 25 ° C, даже в самую сильную летнюю жару.

В городе Джайпур, Индия, летние температуры достигают 40C и выше (Источник: Getty Images)

Решение – копать, – говорит Растоги, создавший Pearl Academy of Fashion в Джайпуре, используя этот принцип.Растоги и его коллеги использовали традиционные индийские ступенчатые колодцы, или баоли, во внутреннем затененном дворе академии. Ступени из серого камня плавно спускаются к краю большого неподвижного бассейна, где собрана дождевая вода и очищенные сточные воды из здания. Бассейн, охлаждаемый подземными температурами, поглощает значительное количество тепла из двора, сохраняя воздух свежим. «Копать землю очень и очень эффективно, – говорит Растоги.

Хотя это может быть привлекательным решением, копать огромный колодец внутри вашей собственности не обязательно, чтобы использовать то же явление.Коммерческие наземные системы отопления и охлаждения также используют более или менее стабильную круглогодичную температуру земли за счет перекачивания жидкости через подземные трубы снаружи. Температура жидкости падает до температуры земли, а затем закачивается обратно внутрь, где она может течь по подпольным трубам для охлаждения дома. Эти системы можно использовать как для обогрева зданий зимой, так и для их охлаждения летом. Глобальное использование их для отопления было медленным, но они становятся все более популярными для охлаждения, особенно в городах северного Китая летом.

Помимо баоли, Жемчужная академия моды в Джайпуре использует еще несколько уловок для снижения температуры. Снаружи здание представляет собой простую прямоугольную форму, которая может выглядеть не очень элегантно, но имеет преимущество в виде максимального увеличения внутреннего пространства для площади внешней поверхности, поскольку каждый квадратный фут, подвергающийся воздействию солнца, поглощает тепло. Здание окутано джаали, или перфорированной каменной «кожей» примерно в четырех футах от внешних стен, что помогает затенять здание и смягчать температуру.«Многие из этих стратегий связаны с контактом с природой и пониманием того, как она работает», – говорит Растоги. «Разберитесь в сайте и этой конкретной типологии, и работа станет намного проще».

В результате внутри академии довольно прохладно – 29C даже в самые жаркие месяцы, когда температура на улице обычно превышает 40C. Это позволяет использовать кондиционер очень скромно, когда это вообще необходимо.

Ветер

Город Йезд в Иране известен как «город ловцов ветров».Ловцы ветров представляют собой башни с арочными окнами без остекления, которые расположены на зданиях с плоскими крышами и обращены в сторону преобладающих ветров. На протяжении веков эти башни ловили ветер и направляли его в жилища, разделенные на каналы серией лопастей внутри башни. Арочная крыша ветроуловителя способствует циркуляции воздуха, даже когда не дует сильный ветер. Иногда воздух проходит над тазом с водой или даже над глубоким резервуаром в куполообразной камере, чтобы способствовать дальнейшему охлаждению.

Системы обогрева и охлаждения из подземных источников используют стабильную подземную температуру земли для регулирования климата в помещении (Источник: Getty Images)

По данным исследования Махназа Махмуди Заранди, ветроуловители Язда являются одними из самых разнообразных и творческих на Ближнем Востоке. , доцент кафедры архитектуры Исламского университета Казвина Азад в Тегеране. Анализ ветроуловителей Йезда показал, что наиболее эффективные модели снижали температуру воздуха в помещении с 40 ° C до 29 ° C.3С.

В обычных зданиях, которым не повезло иметь встроенный ветроуловитель, все еще есть варианты, говорит МакГрегор из Arup. Открытые окна на разных сторонах здания на разной высоте могут способствовать пропусканию воздуха. «Иногда вы слишком часто видите этот эффект, и вас почти охватывает воющая буря», – говорит МакГрегор. «Например, высокий атриум с проемом вверху и дверью внизу. Но, варьируя отверстия, вы можете контролировать поток воздуха через здание.”

Бетонные джунгли

Думая о масштабах отдельных зданий, какими бы умными они ни были, термостат может только снизиться. Но понимание того, как здания взаимодействуют с остальным городским ландшафтом, может помочь еще больше снизить его.

Лондонский небоскреб, известный как «рация», дает урок, как этого не делать. У здания одно гигантское вогнутое лицо. Хотя это может показаться модным, но есть причина, по которой изогнутые внутрь небоскребы не очень распространены.Еще до завершения строительства было обнаружено, что огромная блестящая вогнутая поверхность действует как увеличительное стекло, фокусируя солнечные лучи на одном небольшом участке. В центре внимания оказались несколько метров тротуара возле парикмахерской и вьетнамского ресторана. В результате температура была настолько высокой, что краска расплавилась, детали автомобилей покрылись волдырями и коробились, плитка разбилась, а коврик подгорел.

Пышная растительность помогает поддерживать прохладу летом в таких городах, как Чэнду, Китай (Источник: Getty Images)

Проблема теперь решена благодаря добавлению в последнюю минуту brise soleil или гигантского солнцезащитного козырька из алюминиевых планок. .Но это показывает, насколько сильно изменение дизайна может изменить температуру городского пейзажа. Даже без луп размером с небоскреб, опаляющих тротуары, остается проблема городского теплового острова – тусклый серый бетон поглощает солнечное тепло и излучает его обратно на изнуряющих пешеходов, как совершенно ненужная грелка.

Мы могли бы думать об эффекте острова тепла как о неизбежном зле лета в городе. Но городские пространства можно приспособить, чтобы уменьшить его. Один из самых эффективных способов – внести немного растительности. Все мы интуитивно это знаем – в этом разница между тенистыми, обсаженными деревьями бульварами такого города, как Пальма, Майорка, и пылающими открытыми тротуарами Нью-Йорка.

В Медельине, Колумбия, городские власти экспериментируют с «зелеными коридорами» через город. Они разработали 30 зеленых коридоров в серых частях города, используя обочины 18 дорог и 12 водных путей. Эти зеленые полоски снизили температуру на 2 ° C.Исследование Моники Тернер, эколога из Университета Висконсин-Мэдисон, показало, что даже более широкий лесной покров может снизить городские температуры до 5 ° C.

Многие города предпринимают аналогичные шаги. Муниципальные власти Милана планируют посадить в городе три миллиона деревьев к 2030 году. Мельбурн, Австралия, также начал программу посадки деревьев, чтобы город был пригоден для жизни в условиях будущих волн тепла. И новые города, такие как китайский лесной город Лючжоу, с самого начала могут вплетаться в растительный покров.

Стратегия выхода

Конечно, даже в пассивно охлаждаемом здании в хорошо спроектированном городе иногда этих проектных мер недостаточно. В больнице, полной тепловыделяющего оборудования и уязвимых людей, требования к охлаждению выходят за рамки возможностей пассивных систем. «Здесь нас не так сильно заботит энергия – нам просто нужно поддерживать правильные тепловые условия в помещении», – говорит Техеро Гонсалес из Университета Вальядолида.

Но суть в том, что обычный кондиционер должен быть крайней мерой, а не костылем.Возможно, самое многообещающее в пассивном охлаждении, добавляет МакГрегор, является то, что оно предлагает выход из порочного круга, в котором мы в настоящее время застряли с кондиционированием воздуха: использование технологии для охлаждения, которая на самом деле способствует нагреванию мира.

Присоединяйтесь к миллиону будущих поклонников, поставив нам лайк на Facebook , или подписывайтесь на нас на Twitter или Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com , которая называется «Основной список». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Правильное напряжение для работы кондиционера | Руководства по дому

Джек Бертон Обновлено 29 декабря 2018 г.

Домашние кондиционеры предлагаются в двух стилях: центральный кондиционер для всего дома, который часто сочетается с системой центрального отопления, и оконные блоки, предназначенные для охлаждения отдельных комнат.Для правильной работы этих двух типов приборов требуется разное электрическое напряжение. Даже небольшой кондиционер может вызвать нагрузку на домашнюю электрическую систему.

Центральные кондиционеры

Центральные кондиционеры требуют для работы выделенной цепи 220 или 240 В. Когда центральный кондиционер запускается, ему может потребоваться до 5000 ватт электроэнергии, что делает его одним из крупнейших потребителей электроэнергии в доме. Холодопроизводительность кондиционера измеряется либо в британских тепловых единицах (БТЕ), либо в тоннах.«Чем больше количество БТЕ или тонн, тем выше охлаждающая способность агрегата. Для более крупного агрегата также требуется больше электроэнергии. Покупка агрегата, слишком большого для вашего дома, приводит к потере электроэнергии и приводит к более быстрому износу агрегата.

Оконные кондиционеры

Оконные кондиционеры предлагаются в моделях на 110/120 В или 220/240 В. В зависимости от их холодопроизводительности. Блок, предназначенный для охлаждения одной небольшой комнаты, такой как спальня, обычно обеспечивает 15 000 БТЕ и часто работает. на стандартной розетке на 110/120 вольт меньшего размера.Из-за большого энергопотребления у вас не должно быть других устройств в цепи, чтобы избежать перегрузки. Для оконного блока более 15000 БТЕ может потребоваться выделенная цепь 220/240.

Добавление цепей

Во многих домах цепи 220/240 В не используются в качестве стандартного оборудования в жилых помещениях, и они должны быть добавлены квалифицированным электриком. По словам Билла Ферреры из Ferrera Electric в Сан-Франциско, это может стоить от 500 до 1500 долларов на дату публикации, в зависимости от типа дома, его местоположения и объема работ.Все оконные кондиционеры содержат необходимую информацию об электрических требованиях на упаковке устройства. Как и в случае с центральным блоком, покупка слишком большого оконного блока тратит впустую энергию и деньги.

Определение размеров блока

В технических характеристиках, перечисленных для отдельных блоков кондиционирования воздуха, указывается размер охлаждаемой ими зоны. Например, кондиционер, который охлаждает площадь в 120 квадратных футов, будет лучше всего работать в комнатах шириной 10 футов и шириной 12 футов. Подбирая размер вашей комнаты или дома в соответствии с техническими характеристиками устройства, вы можете выбрать кондиционер соответствующего размера.Другие факторы, которые вы можете принять во внимание, – это количество окон и теплоизоляция. Если через окна поступает больше тепла, вам понадобится более крупный агрегат. Плохо изолированный дом позволит прохладному воздуху выходить быстрее, и может потребоваться оконный блок большего размера. Квалифицированный техник может помочь вам выбрать центральный блок переменного тока, соответствующий вашим потребностям.

11 шагов, которые необходимо выполнить перед включением кондиционера

В некоторые годы в районе Кливленда кажется, что у нас есть два сезона: зима и лето.Иногда мы переходим от низких температур и очень активного использования нашей печи или котельной системы прямо к пылающему жару и регулярному использованию наших кондиционеров .

Хотя в этом году кажется, что мы действительно можем насладиться весенней погодой, мы все знаем, что перерыв в погоде означает, что лето приближается – и приближается быстро!

Очень скоро вы и многие другие домовладельцы захотите избавиться от тепла, которое исходит только от вашей центральной системы кондиционирования воздуха. Вы хотите, чтобы ваша система творила магию охлаждения не только в первый раз, когда она вам понадобится, но и каждый раз, когда вы включаете ее этим летом.

11 шагов, которые необходимо выполнить перед включением кондиционера этим летом

Это отличная идея сейчас проверить вашу систему на наличие проблем или необходимого обслуживания. Проверив свою систему сейчас, вы можете выполнить простой ремонт или обратиться за помощью к профессионалу, прежде чем погода станет теплее.

Ожидание и скрещивание пальцев перед включением системы в наш первый жаркий день может вызвать дискомфорт в течение нескольких дней, пока вы ждете ремонта.

Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы визуально и физически осмотреть различные части вашей системы, чтобы убедиться, что ваш кондиционер будет работать, когда вам это нужно.

Приступим …

Мы рассмотрим ваше внутреннее и внешнее оборудование. Прежде чем мы это сделаем, вот несколько основных терминов по кондиционированию воздуха, которые вы должны знать . ..

5 лучших условий для кондиционирования воздуха в течение всего сезона

  1. КОНДИЦИОНЕР – Абсолютный контроль температуры и влажности; удаление влаги путем конденсации.
  2. КОМПРЕССОР – Компонент, используемый для замены хладагента низкого давления на хладагент высокого давления.
  3. КОНДЕНСАТОР – Компонент радиаторного типа, в котором холодильник отдает тепло путем перехода с газа на жидкость.
  4. ИСПАРИТЕЛЬ – Компонент, в котором жидкий хладагент превращается в газ, поскольку он поглощает тепло из внутреннего воздуха.
  5. ФИЛЬТР – Устройство, используемое с осушителем или как отдельный блок для удаления посторонних веществ из хладагента; установлен последовательно в жидкостной линии на высокой стороне системы.

Полное определение терминов – Кондиционер

Внутреннее оборудование, необходимое для вашего общего благополучия

Начните с вашего термостата в положении «выключено» с установкой высокой температуры (около 80 градусов), затем проверьте следующее:

1. Посмотрите на термостат . Это устарело? Вы можете сэкономить деньги и энергию, установив новый программируемый термостат.

2. Проверьте все открытые воздуховоды на предмет износа , который может быть источником потери охлаждения или неэффективности в доме.

3. Посмотрите на вентиляционные отверстия в доме . Удалите все предметы, которые могут блокировать поток воздуха, например шторы, мебель или игрушки.

4. Проверьте сливную линию . У внутреннего охлаждающего змеевика есть слив, который обычно устанавливается над печью в подвале.

Если вы промоете одну чашку хлорного отбеливателя в канализацию кондиционера и ополоснете ее галлоном воды, вы сможете сохранить слив чистой в течение лета. Дренажные линии кондиционера засоряются из-за скопления грязи, собираемой внутренним змеевиком.

“Повреждение засоренной линии переменного тока, показанное выше, является реальным примером того, что может произойти, если линия слива кондиционера засорена. Этот снимок был сделан в доме клиента. Когда линия слива забита, вода должна идти. где-то вы увидите скопление воды в дренажном поддоне, которое может привести к серьезному повреждению водой вашего дома.Сливные линии должны очищаться профессионалом не реже одного раза в год ». [Источник]

5. Замените воздушный фильтр . Фильтр следует менять каждые три месяца (или в соответствии с рекомендациями производителя) и обязательно перед началом нового охлаждающего или отопительного сезона.

6. Проверьте цепи , чтобы убедиться, что электрические соединения включены.

7. Убедитесь, что питание включено на печи / блоке кондиционирования воздуха.

Затем вы можете проверить уличное оборудование на зарастание и износ.

Наружное оборудование, без которого ваша система не будет работать

8. Осмотрите наружный конденсаторный блок . Убедитесь, что внутри или рядом с оборудованием нет засоров, и очистите область вокруг устройства. Листья, виноградные лозы или мусор могут блокировать внутренние компоненты и снижать производительность.

Также вы хотите проверить отсутствие каких-либо панелей. Панели предназначены для закрытия электрических соединений.

9. Визуально проверьте линии хладагента. Линии должны быть изолированы. Правильная изоляция повысит эффективность системы. Ремонт изоляции или трубопроводов хладагента должен выполняться профессионалом.

10. Убедитесь в отсутствии износа наружной электропроводки . Если вы заметили повреждения или износ, обратитесь к специалисту для обслуживания перед использованием вашей системы.

11. Знайте, когда ваш кондиционер может достичь пенсионного возраста . У кондиционеров есть срок службы.Даже если за вашим устройством правильно ухаживали, он со временем изнашивается.

Но с другой стороны трава зеленее …

Согласно Energy.gov, даже если кондиционеру всего 10 лет, вы можете «сэкономить от 20% до 40% затрат на охлаждающую энергию, заменив его более новой, более эффективной моделью».

Пора включить кондиционер

После того, как вы проверили внутреннее и внешнее оборудование, как описано выше, вы можете включить систему, чтобы проверить ее.

Шаг 1: Понизьте температуру на вашем термостате до желаемого уровня и включите систему на термостате.

Шаг 2: Выйдите на улицу и прислушайтесь, чтобы убедиться, что вентилятор в конденсаторе работает и работает ли он нормально. Воздух, выходящий из верхней части устройства, должен казаться теплым, поскольку система удаляет теплый воздух из вашего дома.

Шаг 3: Дайте системе поработать 10–15 минут или более, пока вы не почувствуете, что температура в помещении снижается во всех частях дома.

Устранение неполадок и советы по энергопотреблению

Как правило, вам следует нанимать хорошего специалиста по обслуживанию не реже одного раза в год для регулярного обслуживания, чтобы ваша система работала эффективно в любое время года. Если вы столкнулись с какими-либо проблемами или проблемами во время проверки кондиционера, вам следует позвонить профессионалу для обслуживания до начала летнего сезона, когда вы захотите, чтобы ваша система была готова к охлаждению вашего дома.

Чтобы помочь держать ваши счета за электроэнергию под контролем летом, вы можете снизить расходы, просто увеличив температуру на вашем термостате на несколько градусов.Вот соответствующая запись в блоге, которая может помочь вам с дополнительными советами по экономии денег и энергии за счет использования рекомендуемых температурных настроек.

Заключение

Последнее, что вам нужно в жаркий, липкий и влажный летний день, – это установить переключатель в положение «включено», и ничего не произойдет. Когда ваш кондиционер простаивает не менее полугода, необходимо провести техническое обслуживание или отладку.

Пришло время настроить и эффективно запустить вашу систему кондиционирования воздуха.

% PDF-1.4 % 212 0 объект > эндобдж xref 212 63 0000000016 00000 н. 0000001629 00000 н. 0000001800 00000 н. 0000001952 00000 н. 0000002008 00000 н. 0000002822 00000 н. 0000003067 00000 н. 0000003356 00000 п. 0000003691 00000 н. 0000004541 00000 н. 0000004564 00000 н. 0000005672 00000 н. 0000005694 00000 п. 0000005754 00000 п. 0000006711 00000 н. 0000006734 00000 н. 0000007851 00000 п. 0000007873 00000 п. 0000008864 00000 н. 0000008887 00000 н. 0000009677 00000 н. 0000010079 00000 п. 0000011251 00000 п. 0000011273 00000 п. 0000012212 00000 п. 0000012234 00000 п. 0000012962 00000 п. 0000012984 00000 п. 0000015540 00000 п. 0000020074 00000 п. 0000020226 00000 п. 0000020380 00000 п. 0000020561 00000 п. 0000020714 00000 п. 0000021449 00000 п. 0000022358 00000 п. 0000022470 00000 п. 0000022594 00000 п. 0000022820 00000 п. 0000023190 00000 п. 0000023294 00000 п. 0000023645 00000 п.