Кондиционер обмерзает: Обмерзает кондиционер — обмерзание внутреннего блока кондиционераа

Содержание

Обмерзает кондиционер? Специалисты «Центр климата» решат эту проблему! в Москве

Главная

Неисправности

Обмерзает кондиционер

Покрываться инеем и наледью могут не только наружный и внутренний блоки кондиционера, но и его отдельные элементы: трубки из меди с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, вентилятор, конденсатор, теплообменник. В процессе обмерзания внутренних деталей происходит падение инея или снежной крупы прямо в помещение.

Любой такой сигнал может стать свидетельством серьезного нарушения в работе устройства. Для сохранения прибора от окончательной поломки его нужно моментально отключить от сети, вынув вилку из электрической розетки. 

Обмерзание сплит-системы может происходить в любой период ее функционирования: сразу после установки или же в процессе ее работы. Используя специальное оборудование, можно произвести диагностику возникшей ситуации через измерение давления хладагента:

  1. Если давление ниже соответствующей нормы, нужно производить поиск причины утечки фреона и осуществлять ремонт и заправку кондиционера; 
  2. Если давление превышает соответствующую норму, причина обмерзания может заключаться в излишнем хладагенте при самостоятельном выполнении данных работ. Специалисты должны произвести полное стравливание фреона, ваккуумацию системы и заправить кондиционеры требуемым количеством хладагента по весам.

Причиной обмерзания может стать отсутствие чистки кондиционера или надлежащего ухода за ним: при этом происходит наполнение пылью фильтров, крыльчаток вентилятора, теплообменника внутреннего блока. Результатом неисправностей наружного блока также становится оледенение кондиционера, при этом выходит из строя реле компрессора на управляющей плате или датчик обмерзания на испарителе. Распространенной ошибкой является также попытка к использованию сплит-системы на обогрев при низких температурных показателях наружного воздуха.

Обмерзание внутреннего блока кондиционера

Внутренний блок кондиционера может обмерзать по следующим наиболее распространенным причинам:

  • Использование кондиционера в холодный сезон. Некоторые сплит-системы не могут эксплуатироваться при отрицательных температурах. Особенно это относится к режиму обогрева.
  • Слишком близкое размещение предметов меблировки возле кондиционера, что создает преграды и мешает нормальной циркуляции воздушных масс. Отодвинув мебель минимум на трехметровое расстояние от прибора, можно решить проблему.
  • Перегрузка компрессора, создаваемая вследствие поломки датчиков обмерзания испарителя, платы.
  • Загрязнение таких элементов, как фильтры, испаритель, крыльчатки вентилятора.
  • Недостаточное количество хладагента. Исправить ситуацию можно посредством дозаправки.
  • Засорение капиллярной трубки. Для ее прочистки необходимо воспользоваться специальным компрессором высокого давления.
  • Залом или некачественная развальцовка тонкой трубки из меди. Для решения проблемы нужно заменить всю трубку или поменять ее поврежденный участок.

Обмерзание наружного блока кондиционера

Наружный блок кондиционера может обмерзать по следующим наиболее распространенным причинам:

  • Работа кондиционера в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 5 градусов Цельсия.
  • Попадание внутрь устройства влаги. Тонкая трубка кондиционера покрывается инеем или наледью и обмерзает  самой первой из всех остальных элементов. Фиксируется затруднение движения хладагента, происходит обмерзание всего внешнего блока.
  • Излишнее количество хладагента. Нормальная работа при более низких температурах может осуществляться при меньшем количестве хладагента. Для прекращения обмерзания необходимо удалить (стравить) некоторое количество фреона.
  • Загрязнение деталей, чаще всего происходит обмерзание теплообменника кондиционера в связи с загрязнением его пылевыми частицами. Нормальная работа прибора станет возможной после чистки.

Решим проблему обмерзания кондиционера

Перезвоним Вам в рабочее время

Телефон *

Страница отправки

Указывая свои данные, Вы даете полное согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности администрации сайта

Гарантируем безопасность Ваших данных и то, что они не будут переданы третьим лицам

Наши контакты

22 причины, почему обмерзают трубки кондиционера

 

  1. Мало хладагента
  2. Много хладагента
  3. Короткая страсса
  4. Залом толстой трубки кондиционера
  5. Залом тонкой трубки кондиционера
  6. Вентилятор внутреннего блока грязный
  7. Грязный радиатор внут блока
  8. Грязный радиатор внешнего блока
  9. Слишком низкая температура на улице
  10. Засорение капиллярной трубки
  11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр
  12. Слишком длинная трасса кондиционера
  13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера
  14. Не полностью открыт газовый вентиль
  15. Грязные воздушные фильтры
  16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера
  17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайку
  18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку
  19. Неиспарвен или не настроен ТРВ
  20. Вышел из строя обратный клапан
  21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)
  22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

Решение. Стравливание фреона, если он не является мносоставным, до премлемых значений давления испарения или конденсации. Если хладагент многосоставной, то необходима полная перезаправка «свежим» хладагентом.

СТАТЬЯ: Заправка кондиционера

3. Короткая страсса

Причина. Для стандартных сплит-систем производители накладывают ограничения минимальной и максимальной длины трассы – от 1 до 15 метров. При длине трассы меньше метра может возникнуть несправность «избыток хладагента», что привезет к росту давления в системе и обмерзанию газвой трубки и крана на внешнем блоке. Это происходит потому, что кондиционер заправлен, на заводе, фреоном, рассчитанном на 4- 7 метров трассы.

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

Решение: При обнаружении залома, его можно попытаться выправить «плоскогубцами» – это крайний вариант и самый дешевый, но он не гарантиует полного восстановления геометрии трубы и сохранения герметичности трассы. Затратный, рекомендуемый вариант решения – эвакуация фреона и перепайка трубы в месте залома. Если есть подозрения, что монтаж был некачественный, и возможны заломы в других местах, то лучше поменять трассу полностью.

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

СТАТЬЯ: Мойка кондиционера

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12.

Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Причина. Если вы диагностируете систему с ТРВ, а именно электорнным ТРВ в инверторной системе, то следует ориентироваться на перегрев – стандартно такое ТРВ стремится к перегреву равному 0 градусов. Если ТРВ неисправно, то оно пакзывает признаки «засоренная капиллярка»

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Добавить комментарий

Что делать, если кондиционер замерз

ОВКВ | 15 июля 2021 г.

Ваш кондиционер замерзает? Удивительно видеть кусок льда на наружной системе кондиционирования, особенно в середине лета. Но иногда вы даже не можете увидеть лед на внешней стороне агрегата.

Хотя вы можете подумать, что подобное в самые жаркие дни года невозможно, кондиционер замерзает летом – это часто случается.

Если вы опасаетесь, что у вас замерзнет кондиционер, продолжайте читать, чтобы узнать, что вызывает это, что делать, если у вас замерзла система кондиционирования воздуха, и как вы можете предотвратить или предотвратить повторение подобных ситуаций.

Почему кондиционер замерзает?

Чтобы понять, как кондиционер может начать замерзать, вам сначала нужно понять основы работы центральной системы кондиционирования воздуха. И все это начинается с ваших змеевиков испарителя.

Этот ключевой компонент системы кондиционирования воздуха наполнен очень холодным хладагентом. Когда змеевики активированы, хладагенту потребуется теплый воздух, чтобы пройти через них. Это охлаждает воздух и поддерживает достаточно теплую температуру змеевиков, чтобы они не замерзали. Внутренний змеевик забирает тепло из внутреннего воздуха, а затем передает его с помощью хладагента наружному змеевику, который выталкивает тепло наружу. Система фактически извлекает тепло из воздуха в помещении и отдает дополнительное тепло наружу. Вот почему, если вы когда-нибудь кладете руку на вентилятор, работающий на наружном блоке, воздух становится заметно горячим.

Однако, если что-то в кондиционере выходит из строя, вся система выходит из строя. Если что-то препятствует обдуванию змеевиков теплым воздухом, это приводит к тому, что змеевик испарителя позволяет хладагенту слишком сильно охлаждаться, в результате чего он падает ниже нуля и покрывается льдом. Или, если давление хладагента внутри змеевиков неправильное, то змеевики вашей системы могут стать слишком холодными и быстро замерзнуть. И это может оставить вас с замороженным AC.

Что делать, если вы обнаружите лед на внешнем блоке переменного тока

Если вы считаете, что у вас замерз наружный кондиционер, вы можете предпринять несколько простых шагов, чтобы восстановить работоспособность.

Шаг 1) Оттаивание

Приложите все усилия, чтобы избежать использования переменного тока, когда змеевики испарителя замерзли. Работа кондиционера с замерзшими змеевиками нагружает компрессор кондиционера. Подойдите к электрическому выключателю и отключите питание вашего блока переменного тока. Это предотвратит дальнейшее замерзание системы и позволит льду оттаять. Компрессор кондиционера является самым дорогим компонентом кондиционера. Напряжение может повредить эту невероятно ценную деталь и привести к дорогостоящему ремонту кондиционера.

Даже если на улице невыносимая жара, лед может полностью растаять за целый день. Не поддавайтесь искушению разбить лед тяжелым предметом или острым инструментом. Это легко повреждает компоненты настолько сильно, что вам придется заменить несколько деталей, что может привести к финансовым затратам или, что еще хуже, вам придется полностью заменить систему.

Шаг 2) Сушка

Когда лед полностью растает, необходимо высушить змеевики испарителя. Вы можете использовать бумажные полотенца или дать деталям высохнуть на солнце, если они находятся под прямыми солнечными лучами. Восстановите питание вашей системы и включите вентилятор. Забегите внутрь и настройте термостат на работу только вентилятора или вентилятора, в зависимости от модели термостата, который у вас есть. Это обеспечивает циркуляцию воздуха вокруг и через змеевики для их быстрой сушки. После того, как катушки полностью высохнут, ваша система должна возобновить нормальную работу.

Теперь, когда вы знаете, что делать, если столкнетесь с замерзшим кондиционером, давайте поговорим о том, как этого избежать.

Как предотвратить замерзание системы кондиционирования воздуха

Важно понимать, что это можно предотвратить. Примите эти меры, чтобы ваша система HVAC не замерзла.

Замените воздушный фильтр

Основной причиной замерзания системы HVAC является загрязненный воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в ваш дом. Поскольку ваша система кондиционирования воздуха работает в течение всего лета, фильтр улавливает грязь, пыльцу, пыль и другие аллергены. Это может ограничить поток воздуха и привести к замерзанию змеевиков HVAC. Как правило, мы рекомендуем проверять фильтр ежемесячно. Измените его по мере необходимости. Для большинства людей это от одного до трех месяцев. Изменения фильтра зависят от таких факторов, как:

  • Тип вашего фильтра
  • Если в доме есть дети или домашние животные
  • Если вы живете в районе с высоким содержанием пыльцы
  • Проживает ли курильщик в доме
  • Если в доме проживает человек с астмой, аллергией, ХОБЛ или застойной сердечной недостаточностью 

График регулярного технического обслуживания

Хорошей практикой является ежегодное обращение в сервисную службу по обслуживанию кондиционеров. Профессиональные специалисты по ОВиК в ARS/Rescue Rooter проверяют и очищают все нижеперечисленное, чтобы ваша система работала должным образом в течение лета:

  • Проверьте уровни и давление охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что ваша система работает с максимальной эффективностью
  • Откалибруйте термостат(ы) и проверьте правильность цикла и температуры для повышения комфорта и контроля
  • Осмотрите и подтяните проводку, контакты, конденсаторы и реле, чтобы избежать дорогостоящего ремонта
  • Убедитесь, что змеевик испарителя чистый
  • Убедитесь, что слив конденсата чист
  • Осмотрите и очистите конденсатор
  • Осмотрите наружный разъединитель
  • Осмотрите двигатель и лопасти вентилятора конденсатора; смазать при необходимости
  • Проверка тока компрессора при запуске
  • Провести дополнительные проверки безопасности и эффективности

Также безопасно избегать обращения с химикатами для охлаждающей жидкости, поскольку они могут быть токсичными. Оставьте это нашим специалистам и держитесь подальше от них, если это возможно.

Проведите проверку воздушного потока HVAC

Затрудненный поток воздуха может препятствовать надлежащему охлаждению змеевиков и привести к замерзанию блока переменного тока. Подобно засоренному фильтру, заблокированные вентиляционные отверстия и регистры препятствуют адекватному потоку воздуха в систему и из нее. Это заставляет вашу систему работать усерднее без возможности выпустить охлажденный или нагретый воздух.

Еще один хороший способ – пройтись по дому и проверить, не заблокированы ли внутренние вентиляционные отверстия и регистры. Если вы опасаетесь, что у вас слабый поток воздуха через вентиляционные отверстия, возможно, виноваты ваши воздуховоды. В некоторых случаях воздуховод установлен правильно, но не подходит по размеру для вашего дома или пропускной способности. Или есть утечка воздуховода, или часть воздуховода разрушилась где-то в ваших стенах.

Чистые змеевики испарителя

Линии конденсата отводят избыточную влагу из вашей системы HVAC. Если в линии есть засор, вода застревает, а лишняя вода замерзает. И эта замерзшая вода в ваших трубопроводах может оставить вас с замерзшими змеевиками HVAC. Это заставляет вашу систему бороться или вообще не работать.

Проверить прогноз

Ожидается ли понижение летней температуры ночью? Хорошее правило, которое следует помнить: когда температура наружного воздуха падает, вы должны выключить кондиционер. Обледенение может произойти, если вы включаете наружный кондиционер холодными ночами. Установленный специальный контроль температуры окружающей среды может помочь предотвратить работу вашего устройства в холодную погоду.

Замерзшего кондиционера можно избежать

Несмотря на то, что домовладельцу может быть неприятно обнаружить замерзшую систему кондиционирования, проблемы, вызывающие это, можно предотвратить. Важно не пренебрегать регулярным техническим обслуживанием и настройкой кондиционера каждый год. Найм профессиональной команды по обслуживанию HVAC, такой как ARS/Rescue Rooter, или использование планов технического обслуживания может помочь сохранить работоспособность вашей системы в течение всего года и сэкономить ваши деньги.

Найдите ближайший к нам офис, чтобы запланировать обслуживание онлайн или по телефону. Мы готовы оказать любую аварийную услугу по кондиционированию воздуха, включая блокировку кондиционера.

Почему мой кондиционер зависает? Как это исправить? [С картинками]

Это происходит по всей Америке. И весь остальной мир, наверное. Это самый жаркий день, и по какой-то чертовой причине ваш кондиционер не охлаждает дом. Вы возитесь с термостатом, чтобы попытаться решить проблему. Нада. Все, что вы можете сделать сейчас, это выйти на улицу и проверить блок переменного тока. Вы идете туда и обнаруживаете, что ваш кондиционер замерз! Но как?

В этом посте мы расскажем, как определить, что ваш кондиционер замерз (кроме очевидных причин), что могло вызвать замерзание, и что вы можете сделать, чтобы ваш кондиционер замерз. А если у вас замерз конденсатор теплового насоса, нажмите здесь, чтобы узнать больше! Но помните, всегда лучше избегать зависания вашего переменного тока при настройке переменного тока. И если вы переезжаете в дом, очень важно пройти проверку HVAC, чтобы вы знали о проблемах с кондиционером до того, как въедете.

Продолжайте читать, возможно, вы сможете починить зависший кондиционер самостоятельно. Если вы не можете, вызовите специалиста по HVAC. Если вы живете в Мэриленде, позвоните в SuperTech HVAC для ремонта кондиционера. Мы позаботимся об этом.

Замерзший змеевик испарителя

Верните фактор охлаждения как можно скорее

Как работает кондиционер?

То, как вы, вероятно, представляете себе работу кондиционера, неверно. Вопреки распространенному мнению, система кондиционирования воздуха не подает холодный воздух в здание. Вместо этого он удаляет тепло изнутри и передает его наружу. Круто, да? (Каламбур). Среди трех станций системы кондиционирования воздуха есть 4 основных компонента: змеевик испарителя, компрессор, конденсатор и хладагент — специальный химикат, который связывает все вместе через замкнутую систему.

Станция 1:

Теплый воздух из помещения всасывается в возвратный клапан через фильтр и обдувает змеевик испарителя. Тепло поглощается холодным хладагентом, превращая его из жидкости в газ. Воздух, который теперь прохладный, выдувается обратно в дом в те места, которые определил ваш термостат, то есть вы сами.

Как кондиционер охлаждает воздух

Станция 2:

Хладагент выходит из дома к компрессору, который сжимает теплый хладагент, еще больше повышая его газообразную температуру.

Станция 3:

Когда супергорячий парообразный хладагент достигает конденсатора, на последнем этапе тепло отводится и поглощается наружным воздухом. Хладагент моментально охлаждается, превращая его из газа обратно в жидкую форму. Холодный жидкий хладагент теперь готов вернуться на станцию ​​1 и повторить процесс.

Займись наукой.

Ваш кондиционер замерзает? Вот знаки:

Как вы уже догадались, замерзание вашего кондиционера в жаркий день – это ненормально.

Если это произойдет, не нужно паниковать. Часто проблема может быть решена с помощью небольшого устранения неполадок. Однако, если блок переменного тока остается замороженным слишком долго, вы можете столкнуться с более серьезной проблемой.

Во-первых, как узнать, что ваш кондиционер заморожен?

Очевидным признаком является лед на трубопроводе хладагента. Просто проверьте между вашим наружным блоком переменного тока и внешней стеной вашего дома, чтобы увидеть, не замерзла ли ваша линия переменного тока.

У вас также может быть замерзший змеевик испарителя. Это не так просто проверить. Вам нужно будет открыть панель на внутреннем блоке для осмотра. Не делайте этого, если вы не рукастый. Если нет, позвоните специалисту по HVAC, например, SuperTech HVAC, иначе вы можете что-то повредить в процессе.

Увидеть замороженные детали кондиционера — не единственный способ узнать, что ваш кондиционер заморожен.

Есть и другие, менее очевидные признаки того, что ваш кондиционер замерз:

  • Ваш кондиционер не подает холодный воздух обратно в ваш дом.
  • На поверхности внутреннего блока образовался конденсат.
  • Конденсат образовался снаружи дренажного отверстия для конденсата.

Frozen Line-set

Почему мой кондиционер замерзает?

Ответ прост: поток воздуха практически отсутствует.

Если теплого воздуха, проходящего через змеевик испарителя, недостаточно для передачи тепла, хладагент не превратится в теплый газ. Вместо этого хладагент замерзает – в змеевике испарителя или в трубопроводе.

Нет буэно.

Плохой поток воздуха является единственной причиной проблемы, но есть много причин, по которым это может произойти.

Вот наиболее распространенные причины нарушения потока воздуха, что приводит к замерзанию кондиционера:

Засорение воздушных фильтров

Скопление грязи на фильтре блокирует поток теплого воздуха в помещении. Следующее, что вы знаете, у вас есть замороженный блок переменного тока. Поэтому не забывайте часто менять фильтры. Если вы не знаете, как заменить фильтры, узнайте, как это сделать здесь.

Заблокированные или закрытые подающие и возвратные вентиляционные отверстия – мебель или даже шторы, блокирующие возвратные вентиляционные отверстия, или закрытые подающие регистры для экономии энергии; Эти ошибки блокируют поток воздуха, из-за чего кондиционер может легко замерзнуть. Будь осторожен.

Засорение фильтра кондиционера

Засорение линий конденсата

Влага из воздуха поглощается змеевиком испарителя вместе с теплом. Дренажная линия отводит сконденсировавшуюся влагу (воду) от холодного хладагента в вашем кондиционере. Если дренажная линия заблокирована, вода скапливается возле змеевика испарителя и замерзает.

Поврежденный вентилятор

Нагнетает теплый воздух к змеевикам. Если вентилятор переменного тока неисправен и не выдувает воздух или выдувает недостаточно воздуха, то в конечном итоге замерзший змеевик испарителя остановит работу кондиционера.

Сломанный вентилятор

D Змеевик irty

Если грязь забивает змеевик испарителя, поток воздуха ограничивается, и он замерзает. Когда воздух в вашем доме проходит по воздуховодам, он несет пыль. Ваш фильтр помогает уловить большую часть этого, но не все. Со временем катушка загрязняется и нуждается в чистке. Вот почему так важно проводить регулярные профилактические осмотры у профессионалов.

Грязный/заплесневелый змеевик испарителя

Низкий уровень хладагента

Чем выше давление, тем горячее хладагент (именно это происходит в компрессоре). Когда есть утечка хладагента, хладагента меньше. При низком уровне хладагента давление в нем снижается, что приводит к замерзанию линии переменного тока.

Обрушенные воздуховоды

Это проход воздуха через систему кондиционирования воздуха. Обрушение воздуховода заблокирует правильный поток воздуха, что, среди прочего, безусловно, приведет к замерзанию вашего кондиционера.

Если ваш кондиционер завис, сначала попробуйте эти решения, прежде чем звонить специалисту по HVAC

Черт… ваш кондиционер завис. Что теперь?

Прежде чем обращаться за помощью, выполните следующие действия. Вы можете сэкономить немного времени и денег.

Перво-наперво

Выключите систему кондиционирования воздуха с помощью термостата (но сначала убедитесь, что термостат подает питание на систему). Это останавливает охлаждение. Теперь включите вентилятор. Не авто, вкл. Он будет обдувать змеевик теплым воздухом и ускорять разморозку.

Подождите. Дайте замерзшему змеевику испарителя и/или линии хладагента оттаять. В экстремальных ситуациях это может занять целый день.

Вы хотите убедиться, что замерзший хладагент не попал в компрессор. Это было бы плохо. Компрессор предназначен только для приема горячего пара. И они недешевы.

Во-вторых, проверьте и замените грязный воздушный фильтр

Даже небольшая грязь может привести к недостаточному потоку воздуха.

Если ваш воздушный фильтр выглядит грязным, избавьтесь от него. И не забудьте заменить его чистым фильтром. Вы не хотите, чтобы грязь из воздуха скапливалась на катушке. Это может привести к зависанию вашего кондиционера.

В-третьих, осмотрите вентиляционные отверстия

Найдите все, что может блокировать их с обеих сторон, и устраните их. Проверьте каждую комнату на наличие закрытых вентиляционных отверстий — в темном углу, о котором вы забыли, может быть закрытое приточное вентиляционное отверстие.

Наконец, пришло время снова включить систему HVAC.

Запустите его как обычно и следите за ним. Если вы видите, что снова образуется лед, выключите его, но включите вентилятор, чтобы лед мог растаять. Затем вызовите специалиста по вентиляции и кондиционирования.

Конечно, лучший способ устранить такие проблемы, как замерзание линии переменного тока, — предотвратить их возникновение.

Как предотвратить замерзание кондиционера?

Как мы упоминали ранее, все, что блокирует обычный воздушный поток кондиционера, приведет к тому, что ваш кондиционер замерзнет.

Самый простой способ предотвратить замерзание кондиционера — это регулярно менять фильтры. Это означает от 4 до 12 раз в год в зависимости от типа воздушного фильтра, количества людей, проживающих в одном доме, и наличия домашних животных.

Затем разработайте план профилактического обслуживания. Весной, до того, как солнце выйдет в полную силу, обратитесь к специалисту по HVAC для осмотра вашей системы кондиционирования. Обслуживание кондиционера предотвращает такие проблемы, как замерзание кондиционера, а также продлевает срок службы вашей системы HVAC.

Технический специалист проверит: ваши воздушные фильтры на предмет загрязнения, змеевики на наличие грязи, уровень хладагента на наличие утечек, слив на наличие засоров, а также правильность вращения и скорости вентилятора. Узнайте обо всех преимуществах технического обслуживания кондиционера здесь!

Наконец, что более важно, HVAC pro может оценить ваши воздуховоды на предмет надлежащего воздушного потока. Иногда это трудно сделать из-за того, насколько сложна и труднодоступна система воздуховодов. Есть много способов заблокировать поток воздуха в ваших воздуховодах (см. наш пост в блоге о воздушном балансе). Проверка воздуховодов весной и осенью поможет предотвратить появление проблемы, которая может стоить вам больших денег.

Сохраняйте прохладу с ремонтом кондиционера

Резюме:

В вашем кондиционере есть специальный химикат, называемый хладагентом, который необходим для охлаждения вашего дома. Если хладагент становится слишком холодным, вы заметите, что ваш кондиционер замерзает. Даже в самые жаркие дни.

Всегда планируйте заранее и надлежащим образом обслуживайте свою систему кондиционирования. Ищите признаки того, что что-то не так, и когда вы заметите что-то не так, не ждите, чтобы действовать, иначе проблема усугубится.