Кнопка econ в ауди: что означает режим и надпись

Содержание

что означает режим и надпись

Кнопка ECON на климат контроле включает экономичный режим, подразумевающий отключение или максимальное снижение мощности охладительного компрессора. В результате температура в салоне не может стать ниже температурного параметра вне автомобиля. Опция используется для экономии топлива и повышения полезной мощности двигателя. Ниже рассмотрим, что это за клавиша, для чего она нужна, и как ей правильно пользоваться в процессе эксплуатации.

Что это

Режим ECON климат контроля создан для экономии горючего и получения максимальной отдачи по мощности от двигателя. При нажатии кнопки климатическая система управляет только заслонками с учетом температуры воздуха за бортом транспортного средства. При этом компрессор полностью выключается или же переходит в режим минимальной работы.

При рассмотрении, что за кнопка ECON на климате, стоит знать ее расположение. Как правило, она находится внизу, вверху, слева или справа управляющего блока. Чаще всего она расположена ближе к водительскому сидению для более быстрой активации. Отметим, что клавиша ECON есть не во всех автомобилях с климат системой.

Для чего нужна

Зная, что означает кнопка ECON на климат контроле, можно делать выводы о ее назначении. Судя по названию, включение опции предусмотрено для повышения экономичности и экологичности автомобиля. Но, по сути, речь идет об обычном включении / отключении кондиционера.

После активации клавиши возможности климатической системы ограничены. Она работает в двух режимах:

  1. Обеспечение поступления воздуха в салон автомобиля.
  2. Нагрев с применением отопителя.

Рассматривая, что такое ECON на климат контроле, много дискуссий ведется по поводу отключения компрессора. В более старых автомобилях при нажатии кнопки ЭКОН происходит полное выключение этого узла. Но так происходит не всегда. В современных машинах VAG не предусмотрена возможность штатного выключения устройства от вала мотора. Ранее на компрессорах ставилась электромагнитная муфта, которая выключала устройство от шкива с ремнем.

На данном этапе система была упрощена для повышения эффективности и удешевления.

При изучении вопроса, что значит ECON на климат контроле, многие забывают об функции осушения воздуха современных климатических систем. Иными словами, хладагент должен прокачиваться через радиатор и испаритель, что требует постоянной работы компрессора, в том числе в холодное время года. Если почитать официальную инструкцию, климат контроль вообще рекомендуется не отключать, это касается и кондиционера.

Иными словами, в современных автомобилях кнопка ЭКОН на климате переводит устройство в минимальный режим работы. При этом питание на него подается. В результате система продолжает функционировать, что исключает повреждения компрессора из-за продолжительного простоя.

На азиатских машинах Хонда и Тойота нажатие кнопки ECON климат контроля уменьшает чувствительно привода заслонки дросселя. Параллельно она регулирует работу АКПП и систему кондиционирования для оптимального потребления топлива.

В результате кондиционер продолжает работать, но на минимальных оборотах.

Но в некоторых авто нажатие кнопки ECON на климат контроле действительно предусматривает полное выключение компрессора. В результате климатическая система переходит в режим забора воздуха и обогрев, а функция охлаждения просто не используется.

Как пользоваться

С учетом сказанного возникает вопрос, как пользоваться ECON на климате Скания и других автомобилях. После включения этой опции можно считать, что охлаждение больше не работает. Следовательно, температура в салоне не может быть ниже, чем за пределами автомобиля. Что касается обогревателя, он продолжает функционировать в обычном режиме.

Что это значит? Если на улице 22 градуса Цельсия, а в машине 30 градусов, после включения кнопки ECON на климат контроле открываются затворки и воздух извне поступает в транспортное средство. Это происходит до тех пор, пока температура внутри не опустится до установленных пользователем 22 градусов.

После этого доступ воздуха с улицы перекрывается. Как только температура внутри снова увеличивается выше нормы, вновь открывается доступ воздуха.

Следовательно, из-за снижения мощности / отключения компрессора температура в автомобиле не может снижаться ниже уличного уровня. При этом водитель добивается следующих результатов:

  1. Возвращение первоначальной мощности двигателя.
  2. Экономия топлива.
  3. Уменьшение уровня шума.
  4. Снижение нагрузки с аккумулятора за счет меньшего потребления со стороны компрессора.

Работники СТО отмечают, что нельзя ездить с постоянно выключенным кнопкой ECON кондиционером. В таком случае высок риск порчи сальниковых уплотнений и появление травления фреона. Кнопку ЭКОН желательно использовать в крайних случаях, когда топлива в баке осталось немного, а ехать еще далеко. Но в таких случаях проще, наверное, полностью выключить климат контроль автомобиля.

Теперь вы знаете, что означает надпись ECON на климат контроле, что это, и для чего применяется. Простыми словами, это клавиша отключения / перевода на минимальный режим холодильной установки. То есть своеобразный аналог lo/hi. При этом климатическая система продолжает работать на обогрев (если это нужно) или же запускает воздух с улицы для сравнения температур.

В комментариях расскажите, есть ли такая опция в вашем автомобиле, и как вы пользуетесь кнопкой ECON на климат контроле.

[Страница 147/408] – Инструкция по эксплуатации: Автомобиль AUDI Q7 2005-2009

145

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические  данные

Тепло и холод

Клавиша(и)

Назначение

Страница

ручной режим рециркуляции

 стр. 148

обогрев заднего стекла

 стр. 161

SETUP

базовая настройка

 стр. 153

Остаточное тепло
При выключенном зажигании длительным нажатием клавиши <ECON ON/
OFF
> Вы можете включить функцию остаточного тепла.  В данном случае
остаточное тепло охлаждающей жидкости используется для отопления са-
лона. Функция остаточного тепла отключается автоматически примерно
через 30 минут.

Синхронизация  комфортного  автоматического  кондиционера
Продолжительным нажатием кнопки управления на стороне водителя про-
исходит переключение значения температуры для водителя на сторону пе-
реднего пассажира и наоборот. Новая температура выводится на индикацию
дисплея.

Синхронизация  четырехзонального*  комфортного  автоматического
кондиционера
Продолжительным нажатием кнопки управления на стороне водителя про-
исходит переключение значения температуры для водителя на сторону пе-
реднего пассажира и задние боковые сиденья. Индикация новой температу-
ры выводится на дисплей.
Одновременным продолжительным нажатием кнопки управления на сторо-
не водителя и переднего пассажира происходит переключение значения тем-
пературы для водителя на сторону переднего пассажира.  Новая температура
выводится на индикацию дисплея.

 Примечание

Не закрывать расположенную между клавишами <ECON ON/OFF> и
<SETUP> решетку. За решеткой находятся измерительные сенсоры.

Автомобиль с комфортным автоматическим кондиционером

Включение и выключение <ECON ON/OFF>

Включение кондиционера

Нажмите коротко клавишу <ECON ON/OFF>, или

нажмите клавишу <AUTO>.

Выключение кондиционера

Для выключения кондиционера и прекращения подачи в салон
наружного воздуха нажимайте клавишу <ECON ON/OFF>
минимум 2 секунды.

Включение/выключение  холодильного  агрегата

Включение/выключение холодильного агрегата осуществля-
ется при включенном кондиционере. На дисплее появляется
индикация „OFF“.

Нажмите только кратковременно клавишу <ECON ON/OFF>.

Кроме того, кондиционер снова включается также нажатием кнопки управ-
ления или одной из клавиш управления.
О включенном режиме “ECON” свидетельствует горящий светодиод, рас-
положенный справа возле надписи “ECON”.
В режиме “ECON” не работает компрессор. “ECON” означает “экономия”.
Топливо экономится благодаря отключению холодильного агрегата (ком-
прессора) 

 стр. 150.

Помните, что в режиме “ECON” температура в салоне не должна быть ни-
же наружной температуры. В противном случае воздух не будет охлаж-
даться и не будет снижаться его влажность. В результате могут запотеть
стекла.

Q7_136-166.p65

21.11.05, 12:32

145

ac – Что такое ECON и как его правильно использовать?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 6 лет, 7 месяцев назад

Просмотрено 38 тысяч раз

Я езжу в основном на азиатских автомобилях, в которых в основном есть интерфейс кондиционирования воздуха, состоящий из кнопки с надписью «A/C». Для меня это имеет смысл, так как это сокращение от «Кондиционер» (предположение :)). Кроме того, использование довольно простое: вы нажимаете кнопку, и вы получаете холодный воздух, отпускаете кнопку, и он останавливается.

Однако в последнее время я ехал на немецком автомобиле моего друга (Audi) и интерфейс a-c меня совершенно смутил. Я даже не нашел его, пока мой друг не помог мне. Очевидно, вам нужно деактивировать (!) кнопку с надписью «ECON». Итак, он включен (небольшой оранжевый светодиод показывает «ON»), и вы должны его деактивировать (маленький оранжевый светодиод выключается), чтобы активировать кондиционирование воздуха.

Что означает ЭКОН? Какой смысл имеет вся эта концепция? Почему это предпочтительнее обычной кнопки «активировать AC»?

  • ac
  • интерьер

2

Вероятно, он оснащен блоком климат-контроля, который автоматически регулирует температуру. Это означает, что кондиционер всегда должен пытаться достичь требуемой температуры. Поэтому, когда снаружи 30 градусов по Цельсию, а вы запрашиваете 20 градусов, ваш автомобиль позволяет кондиционеру достигать этой температуры. Кондиционер перестанет работать, когда температура будет достигнута, или даже нагреет воздух, когда он станет слишком холодным. Это происходит, когда температура снаружи ниже температуры внутри.

При включении режима ECON (экономичный) кондиционер отключается. Климат-контроль не может сделать ваш автомобиль холоднее, чем температура наружного воздуха. Поэтому, когда на улице 30 градусов, а вы запрашиваете 20 градусов, он не может обеспечить температуру ниже 30 градусов.

Прогрев не будет проблемой для обычного автомобиля, потому что двигатель автомобиля достаточно горячий, чтобы прогреть радиатор. Я не знаю, как это работает на автомобиле EV.

Если в вашем автомобиле нет климат-контроля, то у вас есть ручная кнопка для включения кондиционера. Это тупая система, которая непрерывно дует воздухом, не проверяя текущую температуру.

1

Сайт www.reference.com:

Кнопка «Econ» или «Eco», обычно расположенная на приборной панели, регулирует определенные параметры автомобиля для улучшения топливной экономичности автомобиля. Не во всех автомобилях есть кнопка Econ, но те, которые есть, изменяются аналогичным образом, когда кнопка нажата.

По сути, кнопка ECON делает автомобиль более экономичным и экологичным. Поскольку для работы кондиционера требуется питание, он отключается в экономичном режиме. Так что, если вы хотите охладиться в экономичном режиме, откройте окно.

2

Кнопка «Econ» помогает экономить энергию, отключая компрессор переменного тока и дополнительный* нагреватель.

*На некоторых моделях Audi должен быть дополнительный отопитель (работающий на топливе), который помогает быстро прогреть салон при холодном запуске.

Экономичный режим обычно работает только с вентилятором, что означает отключение компрессора.

То, что заставляет автомобиль потреблять больше топлива при включенном кондиционере, – это нагрузка на двигатель от компрессора (также нагрузка на генератор, но это намного меньше, чем на компрессор). Компрессор либо включен, либо выключен, он не может быть включен наполовину.

Если вы понимаете, как работает кондиционер, вы знаете, что для выхода холодного воздуха необходимо включить компрессор.

Кроме того, еще одно очень распространенное заблуждение относительно переменного тока состоит в том, что более высокая температура означает меньшее энергопотребление, а более низкая температура делает охлаждение быстрее.

Кондиционер в машине дует холодным воздухом при включении, не знает какая температура, дует до выключения. Когда вы увеличиваете температуру в своем автомобиле, автомобиль либо открывает небольшое вентиляционное отверстие, чтобы горячий воздух смешивался с холодным воздухом, либо выключает компрессор кондиционера, когда он достигает желаемой температуры на более продвинутых автомобилях. То же самое верно и для обратного: блок переменного тока будет выдувать воздух той же температуры, если он установлен на 70, и когда он установлен на 60, единственная разница в том, как долго компрессор будет оставаться включенным (производя холодный воздух).

Итак, когда вы нажимаете кнопку ECON, вентилятор просто дует воздухом.

На азиатских автомобилях (Honda и Toyota) кнопка ECON снижает чувствительность системы дроссельной заслонки с приводом от проводов, что делает ее более удобной. Он также регулирует автоматическую коробку передач и кондиционер для оптимальной экономии топлива. Кондиционер все еще работает, но не такой холодный, как в режиме NON-ECON.

Что делает кнопка «Эконом»?

монти77
Зарегистрированный пользователь