Клапан кондиционера: Клапан управления компрессором кондиционера – устройство, симптомы неисправности, диагностика и ремонт клапана
Клапан управления компрессором кондиционера – устройство, симптомы неисправности, диагностика и ремонт клапана
На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной.
Таким образом, контроль смещения поршня осуществляется контролем давления в корпусе.
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
Клапан Delphi Harrison с механическим управлением – это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 – шаровой клапан, 2 – конусный клапан, 3 – сильфон, F1 – сила давления на днище поршня, F2 – сила давления на поршень из картера компрессора.
Механический клапан
Электромагнитный клапан
Примерно в 2001 году DENSO представила электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией для управления давлением в корпусе компрессора на основе информации от датчиков температуры и давления в системе хладагента. Блок климат-контроля, управляющий рабочим циклом клапана, контролирует температуру испарителя, а не наоборот (как в случае с механическим клапаном).
Механический управляющий клапан все еще используется в некоторых системах, потому что он недорогой и надежный, но диапазон его управления ограничен. Электронные управляющие клапаны компрессора становятся все более распространенными, и во многих компрессорах уже нет электромагнитной муфты, а установлена муфта постоянного привода, поэтому компрессор работает непрерывно. Ход поршня может быть уменьшен примерно до 1 процента, когда охлаждение не требуется, сохраняя смазку сальников, сводя к минимуму износ масла и предотвращая другие виды повреждений, возникающих в результате длительных периодов бездействия. В итоге, при использовании кондиционера нагрузка на двигатель снижается, и снижаются выбросы в атмосферу. Поскольку нормы выбросов продолжают ужесточаться, мы будем видеть на новых моделях автомобилей всё больше компрессоров с переменным рабочим объемом и электронным управлением.
Плюсы использования электромагнитного клапана
Удобное и гибкое управление производительностью компрессора, меньшая нагрузка на двигатель, более точное управление температурой в салоне автомобиля, дольше сохраняются механические части компрессора и его уплотнения.
Симптомы неисправности клапана
- Система начинает «холодить» при повышении оборотов, или на трассе.
- Задержка охлаждения
- Дует не очень холодный воздух
- Система не включается/нет охлаждения
- На манометрах – у автомобиля с неисправным клапаном, при включении компрессора показатели низкого давления будут немного выше нормальных. Обычно в диапазоне 5-8 атмосфер
Из-за чего клапан может не работать
- Короткое замыкание в обмотке клапана
- Забитые фильтры на портах клапана, грязь внутри клапана
- Износ уплотнительных колец и неспособность уплотнять секции клапана
Как проверить клапан
- Измерить сопротивление обмотки – должно быть между 10 и 15 Ом
- Проверить утечку на землю – контакт «+» со стальной частью корпуса (корпус клапана всегда заземлен)
- Подать на клапан кратковременный импульс 12 Вольт (для управления используется широтно-импульсная модуляция, поэтому задерживать 12 Вольт на клапане нельзя – обмотка перегреется и сгорит) – клапан должен издавать звонкий металлический щелчек.
Посмотрите наши видеоролики про управляющий клапан компрессора кондиционера
Товары из статьи
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
Читайте также
06. 02.2020
5562
Ставим новый компрессор вместо заклинившего
Пошаговая инструкция о том, как правильно заменить компрессор кондиционера, если старый заклинил, на примере автомобиля BMW E90 335i
Подробнее
20.12.2019
3360
Покупка БУ компрессора на запчасти или на замену
Стоит ли покупать БУ компрессор с разборки или с рук у частников в кач…
компрессор
Назад к списку статей
Клапан кондиционера – Компания ЕВРОБИЗНЕС
Skip to the contentКупить клапан кондиционера в Москве — это к нам!
Сервисный клапан кондиционера
Сервисные клапаны кондиционера служат для присоединения межблочных труб сплит системы, а также для контроля давления хладагента в контуре при проведении диагностики или заправке (дозаправке) фреоном. Двухходовой клапан используется только для присоединения труб и перекрытия фреоновой магистрали, трехходовой клапан кроме этого позволяет производить контроль давления и дозаправку системы фреоном.
Четырехходовой клапан кондиционера
4-х ходовой реверсивный клапан предназначен для изменения направления движения хладагента в контуре с обратным циклом. Схема работы кондиционера на охлаждение (cooling) и на обогрев (heating) приведена на рисунке.
Замена четырехходового клапана в кондиционере — одна из наиболее сложных и дорогостоящих ремонтных операций и сопоставима по стоимости с заменой компрессора кондиционера.
Замена 4-х-ходового клапана требует выполнения нескольких паек в труднодоступных местах в непосредственной близости к телу клапана. Перегрев может привести к деформации и заклиниванию внутренней фторопластовой втулки. Поэтому прежде чем говорить о дефекте обратного клапана, необходимо проверить исправность электрической схемы, и что катушка соленоидного клапана реверсивного вентиля находится под напряжением (наличие магнитного поля проверяется по характерному щелчку при снятии и установке катушки). Следует также убедиться в том, что в контуре достаточное количество хладагента и компрессор работает с полной производительностью.
Мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы в работе данного клапана: собственно замена неисправного 4-х ходового клапана на новый, замена на узел с 4-х ходовым клапаном в сборе или его удаление.
В первом случае потребуется обязательное использование теплоотводящей пасты и круговой доступ к трубопроводу. Поэтому данная процедура по замене 4-х ходового клапана практически невозможна на смонтированном на стене кондиционере и придется демонтировать внешний блок на время ремонта.
При замене узла в сборе число паек уменьшается до двух и выполняются они в значительном удалении от тела клапана, а значит, исключается его перегрев. В обеих случаях после ремонта гарантирована бесперебойная работа кондиционера в режиме как обогрева, так и охлаждения воздуха.
Если же возможно дальнейшее использование кондиционера только в одном режиме (или обогрев, или охлаждение), то неисправный 4-х ходовой клапан можно исключить из гидравлического контура, оставив работать кондиционер либо на холод, либо на тепло по желанию заказчика. При этом кондиционер будет работать бесперебойно и без 4-х ходового клапана, но его ремонт обойдется значительно дешевле, чем при его замене.
Клапан valve check кондиционера
Служит для обеспечения оптимального перепада давления между конденсатором и испарителем при переходе из режима «обогрев» в режим «охлаждение» и обратно.
В зависимости от направления движения фреона подключается или отключается дополнительная капиллярная трубка. Схема работы клапана кондиционера valve check приведена на рисунке.
Электронный расширительный клапан
Электронный расширительный клапан (electronic expansion valve — EEV) предназначен для использования в кондиционерах и холодильных системах, в тепловых насосах. Клапан EEV поддерживает автоматические настройки расхода хладагента и оптимизирует работу системы для быстрого охлаждения или нагрева, обеспечивает точный контроль температуры и энергосбережение. Клапан изменяет перегрев, поддерживая заданное значение производительности. Пропорциональность изменения расхода хладагента, в зависимости от степени открытия вентиля, гарантирует высокую точность регулирования производительности, что ведёт к экономии электроэнергии. Эти клапаны обеспечивают двунаправленное управление хладагентом, регулируют скорость потока в режиме нагрева или охлаждения.
Терморегулирующий клапан
ТРВ служит для дозирования количества фреона, подаваемого в охладитель и представляет собой дроссель с переменным сечением. Устанавливается после фильтра на жидкостной линии.
Терморегулирующий вентиль контролирует поток жидкого холодильного агента, поступающего в испаритель прямого расширения, поддерживая постоянный перегрев паров хладагента на выходе из испарителя. Перегрев — это разница между температурой паров хладагента на выходе из испарителя и температурой кипения. Контролируя перегрев, ТРВ заполняет поверхность испарителя настолько, чтобы не дать частицам жидкости попасть в компрессор. Возможность ТРВ сопоставлять поток хладагента со скоростью испарения в испарителе делает ТРВ идеальным расширительным устройством для систем кондиционирования воздуха и холодильной техники.
Терморегулирующий клапан уменьшает давление и температуру фреона так, чтобы при попадании его в охладитель, обеспечить его выкипание и эффективную теплопередачу. Специальное отверстие уменьшает давление входящего в ТРВ фреона. Хладагент, поступающий из компрессорно-конденсаторного агрегата, представляет собой жидкость, под высоким давлением. Проходя через ТРВ, фреон превращается в жидкую пыль, при этом его основные параметры уменьшаются. Все эти моменты улучшают процесс выкипания фреона в охладителе.
Дозирование количества фреона, проходящего через компрессорно-конденсаторный блок, происходит следующим образом. Баллон ТРВ находится в контакте с коллектором охладителя. Внутри баллона находится фреон. Когда увеличивается температура фреона в блоке, давление хладоагента в ТРВ возрастает и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает количество фреона, проходящего через терморегулирующий клапан. При этом происходит снижение температуры выходной трубки и испарителя. Давление фреона падает, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение объема газа.
Перед выполнением работ по замене клапана кондиционера удаляют весь хладагент из системы. После ремонта вакуумируют контур, монтируют новый фильтр-осушитель и заправляют фреоном.
Пуско-наладка и ремонт систем VRF HITACHI — это к нам!
Наши партнеры
SAMSUNG ELECTRONICS
UNITED ELEMENTS GROUP
ГК АТЛАНТИКА
ГК ИНФОРМТЕХ
Кондиционеры
DAIKIN
SAMSUNG
IGC
Информация
Новости
Информация
Статьи и документация
Политика конфиденциальности
Клапаны TXV для кондиционеров | Расширительные клапаны для кондиционера
О клапанах TXV
Клапан TXV (термостатический расширительный клапан) представляет собой деталь кондиционера , предназначенную для регулирования скорости потока хладагента в вашей системе кондиционирования воздуха . Как вы можете себе представить, вам нужно, чтобы этот компонент работал правильно, чтобы ваша система работала эффективно и результативно. Вы можете сэкономить на различных запасных частях для вашего кондиционера , делая покупки на PlumbersStock.
Сэкономьте на клапанах Meridian , ADP и Ducane TXV и закажите их прямо к вашей двери.
Что такое клапан TXV?
Клапан TXV означает терморегулирующий клапан и является точным компонентом системы кондиционирования воздуха, который регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель . Это важно, потому что контролируемый поток необходим для максимизации эффективности вашего кондиционера и для предотвращения обратного потока хладагента на компрессор. Клапаны TXV из-за их функции часто называют «измерительными устройствами». Клапан работает в нормальных условиях
Потоку жидкого хладагента препятствует штифт клапана. Поскольку поток ограничен, давление в хладагенте падает, в результате чего небольшое количество хладагента в ответ преобразуется в газообразную форму к падению давления. Этот «выбросовой газ» соединяется с остальной частью жидкого хладагента низкого давления и поступает в испаритель. Затем оставшаяся часть жидкого хладагента «выкипает», пока не станет поглощая тепловую энергию
Характеристика клапана TXV
Ваш клапан TXV предназначен для выполнения только одной функции : дозирования необходимого количества жидкого хладагента в змеевик испарителя. К сожалению, есть дезинформированные люди, которые считают, что этот клапан способен контролировать другие факторы, включая влажность , давление напора, давление всасывания и температуру воздуха . Клапан TXV НЕ предназначен для управления каким-либо из них, и назначение этого клапана для управления этой переменной может привести к сбой компрессора и ограниченная производительность системы.
Если ваш клапан TXV выходит из строя, вы можете ожидать изменения, которые непосредственно влияют на испаритель, что приводит к «переполнению» испарителя (затоплению) или «голоданию» (недостаточному питанию). Переполнение испарителя можно обнаружить, проверив значение перегрева хладагента на выходе из испарителя и получив значение ниже нормального измерения . И наоборот, голодающий испаритель можно наблюдать, получив выше нормального значения перегрева хладагента .
Неисправный или неисправный клапан TXV может вызвать более высокое или низкое значение перегрева хладагента, но имейте в виду, что другие факторы могут препятствовать работе клапана, и эти возможные подозреваемые должны быть исследованы, прежде чем пытаться заменить клапан TXV.
Купить расширительные клапаны для ремонта кондиционера
Если вы определили, что ваш клапан TXV неисправен, нет лучшего места для покупки клапана на замену, чем здесь, на PlumbersStock. Мы предлагаем высококачественные клапаны TXV от производителей, которых вы знаете и которым доверяете, всего за часть розничной стоимости . Как оптовая компания , мы стремимся предлагать нашим клиентам лучшие продукты по самым низким ценам, поэтому мы обещаем, что вы не найдете более выгодную цену где-либо еще в Интернете.
Как работает сервисный клапан кондиционера
Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) определяет кондиционирование воздуха как обработку воздуха и контроль его температуры, влажности, чистоты и распределения для удовлетворения требований конкретного помещения. . Для поддержания высокого уровня комфорта воздух необходимо охлаждать или нагревать до оптимальной температуры, чтобы создать идеальные условия.
Ваш кондиционер нуждается в немедленном обслуживании? Кликните сюда!
Типы кондиционеров
Кондиционеры делятся на центральные канальные системы и сплит-системы. Сплит-системы устанавливаются в определенных комнатах дома. Температура регулируется в соответствии с требованиями помещения и позволяет отдельным пользователям контролировать воздух. Центральные системы контролируют внутреннюю часть всего здания через вентиляцию. Операционная система размещена снаружи корпуса.
Кондиционеры со временем требуют обслуживания. Поскольку система охлаждения состоит из нескольких компонентов, для обеспечения ее эффективной работы требуется регулярное техническое обслуживание. Одной из таких проблем может быть утечка охлаждающей жидкости. Если вы чувствуете, что ваша система менее эффективна и недостаточно эффективно охлаждает салон, вам может потребоваться помощь профессионала. Еще один признак, на который следует обратить внимание, — резкое увеличение счета за электроэнергию. Ваша первая реакция — максимально использовать систему охлаждения, что требует большей мощности и приводит к большему счету.
Что такое сервисный клапан?
Одной из наиболее важных частей вашей системы охлаждения является сервисный клапан (или сервисный порт). Если вы вызывали специалистов по HVAC для обслуживания кондиционеров, вы можете заметить все шланги и другое оборудование, которое он приносит, чтобы проверить наличие проблем. Ваш техник использует эти инструменты в сочетании с сервисным клапаном для проверки производительности вашего устройства.
В конечном счете, сервисный клапан относится к секции вашего кондиционера, в которой находятся различные порты для подключения техника, и именно так они определяют неисправности в вашей системе. Как правило, они расположены среди линий охлаждения рядом с компрессором снаружи. Это фактически мост между оборудованием техника и вашей системой кондиционирования воздуха.
Кроме того, они используют сервисный клапан для отделения одного оборудования от другого. В приложениях по обслуживанию кондиционеров клапан позволяет техническому специалисту удалить хладагент из устройства, не требуя удаления заправки системы. Клапаны позволят выполнять эту работу, не мешая нормальной работе агрегата.
Использование сервисного клапана
Как и клапан на шине вашего автомобиля, сервисные клапаны герметичны, если только они не присоединены к соединению, которое открывает отверстие. Технический специалист по обслуживанию кондиционеров может получить огромное количество информации, а также несколько услуг, которые он может выполнить, через сервисные клапаны вашего кондиционера:
- В случае перезарядки технический специалист может использовать эти точки доступа. для безопасного удаления хладагента,
- Залейте новые хладагенты на замену в магистрали.
- Добавьте дополнительное количество хладагента, чтобы восполнить потери из-за утечки.
- Технический специалист может измерить давление хладагента в системе.
Процесс обслуживания
Во время обслуживания стравливается хладагент и полностью заправляется кондиционер. Если рекуперация хладагента выполнена правильно, это сэкономит вам потребление хладагента. Распространенная ошибка техников заключается в том, что они доливают охлаждающую жидкость, не выяснив, есть ли утечка. Эта ошибка приводит к выбросу хладагента в атмосферу, что наносит ущерб окружающей среде. Эффективность системы снижается, а энергопотребление увеличивается, что приводит к увеличению потребления углекислого газа, который вреден для окружающей среды. Для продления срока службы оборудования критически важными во время обслуживания являются извлечение хладагента, проверка на герметичность и давление.
Процесс обнаружения утечек
Вы должны убедиться, что ваш технический специалист проводит испытания на утечку и давление для защиты окружающей среды и обеспечения оптимальной работы вашей системы охлаждения. Выявление утечки хладагента с помощью мыльного раствора на сегодняшний день является наиболее доступным. Нанесите мыльный раствор на стыки, соединения и фитинги во время работы системы. В электронном методе используется детектор, который содержит элементы, идентифицирующие конкретный химический компонент хладагента. Слышен щелчок, а мигание индикатора указывает на наличие утечки.
Почему вам следует обслуживать вашу систему
Отсутствие обслуживания вашей системы HVAC является огромной ошибкой, которая будет стоить вам возможности экономить энергию. Кроме того, вам и вашей семье придется терпеть недостаточный поток воздуха, что неудобно. Неисправное оборудование не может контролировать уровень влажности. В результате закупорки стоков конденсата может развиться плесень и вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Существует вероятность поражения электрическим током из-за характера заземления оборудования. В результате вся система выходит из строя из-за замерзания змеевика из-за низкой заправки хладагента и других загрязнений в линии хладагента.
Что насчет этих шлангов?
Если вам интересно, почему ваш специалист по обслуживанию кондиционеров приходит с связкой шлангов, они прикреплены к манометрам, которые проверяют и ремонтируют ваш кондиционер на сервисных клапанах. Шланги крепятся к манометру на одном конце и фиксируются на сервисных клапанах на другом конце. Техник использует ручной выпуск, чтобы открыть сервисные клапаны, что позволяет давлению хладагента достичь соединения низкого или высокого давления манометров.
Приборы сообщают об уровне хладагента и позволяют специалисту по обслуживанию кондиционеров определить, достаточна ли заправка или требуется дозаправка хладагентом.
Хладагент
Хладагент – это химическое вещество, оказывающее охлаждающее действие и используемое вашей системой кондиционирования воздуха для передачи тепла наружному воздуху. В настоящее время в США используются два хладагента, но к 2020 году один — R22 — будет полностью выведен из употребления из-за экологических соображений. На сегодняшний день наиболее широко используемым хладагентом является R410A, не содержащий хлора химикат, отвечающий новейшим и самым строгим экологическим требованиям Агентства по охране окружающей среды. До тех пор, пока R-22 не будет полностью выведен из эксплуатации, ваш специалист по обслуживанию кондиционеров может убедиться, что он использует правильные манометры с вашей системой.
Важность правильной заправки хладагентом
Хладагент является важным компонентом эффективной работы вашей системы HVAC, поэтому правильное количество хладагента имеет решающее значение. Кроме того, неправильная зарядка может привести к повреждению системы. Если он перезаряжен, есть вероятность, что хладагент не испарится полностью и может замедлить работу компрессора. И наоборот, слишком малая заправка может привести к образованию льда на испарителе, что ограничивает теплопередачу и снижает поток воздуха.
За цифрами
Исследование, проведенное на 4000 жилых системах ОВКВ в Калифорнии, показало, что 34% были заправлены недостаточно, 28% – завышены, и только 38% имели правильную заправку. Хотя это число является самым высоким, в контексте это не очень большое число. В заключении исследования отмечено, что большое количество систем работает не на полную мощность.
Общие рекомендации по обслуживанию
Когда вы наняли подрядчика по HVAC, убедитесь, что он следует этим правилам, чтобы обеспечить вашу безопасность и общий вклад в окружающую среду.
- Носите соответствующие средства индивидуальной защиты, такие как перчатки, очки и одежду, закрывающую все тело.
- Имейте в виду, что давление в системе выше атмосферного давления.
- Хладагент в кондиционере может содержать кислоты и вызывать повреждения кожи.
- Убедитесь, что шланги не имеют трещин и достаточно прочны, чтобы выдерживать экстремальное давление.
- Заправьте систему хладагентом надлежащего качества и количества.
- Убедитесь, что сервисные клапаны находятся в хорошем состоянии и закрыты крышками, когда они не используются.
Заключение
Понимание того, как работает ваша система кондиционирования воздуха, является отличным шагом к достижению душевного спокойствия в том, что обслуживание кондиционера, которое вы получаете, является технически квалифицированным и конкурентоспособным по цене.