Капиллярная трубка в холодильнике: Капиллярная трубка в холодильнике. Что это?
Капиллярная трубка в холодильнике. Что это?
Уход за холодильником. Подробные инструкции
Для современных холодильников одной из самых распространенных проблем является засор капиллярной трубки. Связано это с тем, что на рынок стали поступать модели нового поколения, обладающие большой мощностью. Последние конструкции компрессоров имеют высокий допуск нагрева. В холодильной технике используются новые марки масел.
Капиллярные трубки широко применяются в холодильной технике. Они представляют собой специальные регуляторы для потока хладагента. Диаметр трубки варьируется от 0,6 мм до 0,8 мм. Длина детали 2.800 – 8.500 мм. Ее изготавливают из меди. Капилляр отличается простой конструкцией. В трубе нет движущихся частей. Она считается надежной при эксплуатации.
Роль капиллярной трубки
Через капиллярную трубку хладагент поступает в испаритель. Это соединяющий элемент между сторонами всасывания и нагнетения, который обладает способностью уравнивать давление системы. Ее использование позволяет снижать противодействие на поршень мотора с компрессором при запуске, поэтому в холодильной технике может применяться электродвигатель, имеющий небольшой пусковой момент. Капиллярная и всасывающая трубка прочно соединены между собой. Вместе они представляют собой теплообменник. Благодаря работе этого устройства значительно уменьшается вероятный риск проникновения жидкого хладона внутрь компрессора.
- Основные поломки, связанные с выходом из строя капиллярной трубки
Причины появления засоров в капиллярных трубках даже в качественных холодильных агрегатах таких, как LG, могут быть следующими:
- Геометрия внутреннего диаметра у трубки сужается.
- Геометрия внутреннего диаметра у трубки расширяется.
- Образуются липкие компоненты, создающие пробку.
В первом случае перед тем, как появится складка, скапливается механическая взвесь. Она взаимодействует с составляющими масла, обладающими большой вязкостью, после чего уплотняется. Сужение диаметра капиллярной трубки может происходить и по другой причине: мельчайшие частицы могут смерзаться на участке, расположенном рядом с впрыском в испаритель. Холодильник Samsung не сможет исправно работать, когда засор уплотнится.
Когда оговорят о расширении геометрии, подразумевают, что в капиллярной трубке появляется так называемый «карман», где оседают крупные частицы. Продавить пробку достаточно трудно. Можно попробовать пропитать засор с помощью моющего раствора, а потом хорошо промыть ее.
В системе холодильника свободно перемещаются парафины и другие компоненты. Они выделяются из масла и оседают в капиллярной трубке. Происходит это в 20-30 см от входа в испаритель в результате резкого охлаждения.
По своему составу засоры классифицируются на несколько групп:
- темный или серый порошок;
- коричневая пластичная масса;
- темные хлопья;
- гелеобразная масса.
Порошок – результат распада гранул осушителя. Его удаляют, благодаря пропитке пробки с помощью моющего раствора и приложения давления к трубке. Если холодильник Ардо имеет засоренную капиллярную трубу веществом, похожим на пластилин, тогда это, действительно большая проблема. Ее причина – коррозия черных металлов. Засор из пластичной массы пропитывается моющим раствором, а затем пробка продавливается. Хлопья могут быть частицами технологического мусора или лакокрасочных материалов, они легко устраняются. Темная масса в виде геля образуется в результате парафинизации масла и вступления хладагента в химические реакции
Tags: детали
Засор капиллярной трубки холодильника, устранение
Распространенная причина неполадок с отечественными холодильниками (и не только) — засор капиллярной трубки холодильника. Сразу расставим точки над «ё» и попросим не путать капиллярную трубку с дренажной. Если дренажная система служит для отвода влаги из холодильников с «плачущим» типом испарителя, то капиллярная система есть в холодильниках любой конструкции и служит для циркуляции фреона.
Засор трубки в капиллярной системе может происходить из-за проникновения примесей через фильтр-осушитель. Также не исключены засоры после перегорания мотора-компрессора. Еще одна причина поломки — «кустарный» ремонт охлаждающего контура холодильника неквалифицированным специалистами. Мельчайшие частицы влаги, курсирующие в системе, могут вызывать закупорки, потому что внутренний диаметр трубок колеблется от долей до пары миллиметров (зависит от марки и модели холодильного оборудования).
В случае засора требуется его немедленное устранение, иначе работа холодильника будет блокирована.
Где находится капилляр и как он работает
Чтобы понять природу неисправности, понадобится понимание устройства холодильного контура оборудования. Чтобы вам стало ясно, как устроена эта система, взгляните на схему:
Мотор (1), работая под высоким давлением, нагнетает хладагент, который в этот момент находится в газообразном состоянии вследствие нагрева. Фреон попадает в конденсатор (большая решетка на фронтальной внешней панели холодильного шкафа) — там он охлаждается (3) и переходит в жидкое состояние. Оттуда фреон конденсируется в фильтр-осушитель (4) и переходит в капилляр (5), откуда идет в испаритель морозильного отсека (7). В морозилке под влиянием отрицательного давления фреон кипит, поэтому испаритель охлаждается. После охлаждения испарителя морозильника жидкий газ идет в испаритель основного отделения (6). Оттуда, попадая в обратный трубопровод (8), фреон курсирует в компрессор, находясь уже в состоянии холодного газа.
Обратите внимание! Взглянув на схему, вы увидите, что капилляр (5) впаян в обратный трубопровод (8). Такая конструкция обеспечивает теплообмен — теплый капилляр греет обратный трубопровод, который охлаждается газом, поэтому обмерзание исключено. Именно этот нюанс делает ремонт в домашних условиях утопией.
Еще одна причина, препятствующая бытовому вмешательству в конструкцию холодильника — невозможность спайки меди (трубка) с алюминием (испаритель).
Важно! Если мастер с умным видом советует вам выкинуть холодильник из-за засора капилляра, можете смело отказываться от услуг такого «профессионала». Компетентный мастер с таким ремонтом справится легко.
Почему засорилась трубка в холодильнике
Когда в «холодный» контур попадает влага или мелкие частицы органического происхождения, это преграждает путь фреону. В итоге производительность холода в камерах снижается, а систему неизбежно ждет перегрев, из-за чего нагревается и мотор. Последний из-за засора может потерять производительность и вовсе выйти из строя. Казалось бы, засор — несерьезная проблема, но она может повлечь за собой капитальные последствия.
Важно! Учитывайте, что перечисленные симптомы могут указывать не только на засор капиллярного трубопровода, но и на другие, не связанные с контуром, поломки.
Так, перегрев и снижение холодопроизводительности бывает в случае поломки испарителя.
Дополнительные симптомы, которые могут сопровождать засор трубки:
- слабо морозит морозильный отсек;
- нет охлаждения в основной камере;
- растет лед иди снежная «шуба» на задней стенке камеры и не оттаивает;
- промерзание отсутствует, но на стенке много влаги, а компрессор не отключается.
Засор холодильника «Атлант»: как устранить
Проблема засора капилляра актуальна практически для всех моделей холодильников «Атлант» или «Минск» белорусского производства, выпущенных до 2005 года. Контур — самое уязвимое их место. В холодильниках других марок, таких как «Самсунг» или «Индезит», эта поломка встречается редко, но не исключена, особенно при длительной эксплуатации техники.
Если вы уверены, что проблема в засоре трубки капилляра, стоит немедленно предпринять ремонтные меры. Мы не можем утаить от вас нюансы ремонта, хоть он практически и невозможен в домашних условиях, поэтому кратко опишем процесс в целях ознакомления.
Перед тем, как приступить к самостоятельной чистке контура, стоит вооружиться необходимыми инструментами, хладагентом и оборудованием для дозаправки контура фреоном. Если у вас нет возможности отыскать такое оборудование, стоит обратиться к специалисту — он быстро устранит засор и восполнит уровень хладагента в системе.
Если вы все же рискнете на самостоятельный ремонт, действуйте по одной из возможных схем ремонта:
- Откажитесь от чистки капиллярной трубки — обрежьте ту часть контура, в которой образовалась закупорка. Срез стоит делать в нескольких сантиметрах от места, где фреон входит в капилляр. Способ будет бесполезным для тех случаев, когда засор намного дальше от места входа газа.
- Прочистите трубку, направив в нее струю сжатого азота. Действовать нужно в направлении, обратном курсу фреона в трубке. В этом случае понадобится продувочный пресс.
- Отрежьте трубку от фильтра. Со стороны срезанного конца припаяйте небольшой кусочек медной трубки диаметром 6 мм.
К ней присоедините резиновый шланг и манометр, после чего все это прикрепите к нагнетательному выводу мотора. Прежде чем сделать последнее действие, залейте в шланг около 10 кубиков растворителя, используя шприц. Крепко насадите шланг на трубку и запустите мотор. После того, как будет достигнут уровень в 25 атмосфер, отключите мотор. Если трубка так и осталась забитой, повторите процедуру. Иногда, чтобы избавиться от засора, нужно провести до 20-30 таких циклов, поэтому терпение вам понадобится.
- Продувка не принесла результатов? Демонтируйте испаритель (если в холодильнике предусмотрена такая возможность). Нагрейте деталь, опустив ее в горячую воду, затем продуйте систему вновь.
Если ни один из указанных выше способов не принес плоды, а в контуре образовалась плотная пробка с консистенцией, похожей на пластилин, выход только один — требуется замена капилляра. В этом случае самое главное — подобрать оригинальную трубку, соответствующую маркировке вашей модели. С холодильниками «Атлант» или «Минск» проблем с поиском детали не будет, а для импортной модели придется поискать «родной» аналог, вплоть до заказа детали из-за границы.
«Подводные камни» при самостоятельной чистке
Обратите внимание, что в 90% случаев при прочистке системы требуется еще и замена фильтра-осушителя, потому что засор часто происходит именно по вине этой детали. Если не демонтировать неработоспособный элемент и не установить новый, даже при успешной чистке проблема может возобновиться.
Второй момент в том, что при работах с капилляром, как и при других серьезных ремонтных работах, нужно заправить технику фреоном. Для этого необходимо вакуумирование системы, чтобы предотвратить новую закупорку.
Как говорилось выше, если у вас нет должного опыта и необходимого оборудования, проще обратиться в сервис. А наш обзор вы можете использовать как «шпаргалку» на случай, если недобросовестный мастер решит «впарить» вам несуществующие или лишние услуги. Теперь вы знаете о засоре капилляра все — причины, симптомы поломки и способы устранение. Успешного ремонта!
Капиллярная трубка в холодильниках и кондиционерах
Что такое капиллярная трубка в холодильниках?
Капиллярная трубка является одним из наиболее часто используемых дросселирующих устройств в системах охлаждения и кондиционирования воздуха. Капиллярная трубка представляет собой медную трубку очень малого внутреннего диаметра. Он очень большой длины и скручен в несколько витков, чтобы занимать меньше места. Внутренний диаметр капиллярной трубки, используемой в системах охлаждения и кондиционирования воздуха, варьируется от 0,5 до 2,28 мм (от 0,020 до 0,09 мм).дюймы). Капиллярная трубка используется в качестве дросселирующего устройства в бытовых холодильниках, морозильных камерах, охладителях воды и кондиционерах.
Капиллярная трубка для охлаждения
Как работает капиллярная трубка?
Когда хладагент выходит из конденсатора и поступает в капиллярную трубку, его давление резко падает из-за очень малого диаметра капилляра. В капилляре падение давления хладагента происходит не за счет отверстия, а за счет малого отверстия капилляра.
Снижение давления хладагента через капилляр зависит от диаметра капилляра и длины капилляра. Чем меньше диаметр и больше длина капилляра, тем больше падение давления хладагента при прохождении через него.
В нормальных условиях работы холодильной установки давление хладагента в капилляре падает, но когда установка останавливается, давление хладагента по обеим сторонам капилляра выравнивается. По этой причине, когда компрессор перезапускается, на него не будет большой нагрузки. Также по этой причине нельзя перезаправлять холодильную систему хладагентом и не использовать ресивер.
Капиллярная трубка является нерегулируемым устройством, что означает, что поток хладагента через нее нельзя контролировать, как это можно сделать в автоматическом дроссельном клапане. Благодаря этому поток хладагента через капилляр изменяется при изменении окружающих условий. Например, когда давление в конденсаторе увеличивается из-за высокого атмосферного давления, а давление в испарителе снижается из-за меньшей холодильной нагрузки, поток хладагента через капилляр изменяется. Таким образом, капиллярная трубка рассчитана на определенные условия окружающей среды. Однако, если он выбран правильно, он может работать достаточно хорошо в широком диапазоне условий.
Длина капилляра определенного диаметра, необходимого для применения в холодильной технике, не может быть определена по фиксированной формуле, а рассчитывается путем эмпирических расчетов. Выясняется некоторая приблизительная длина, необходимая для конкретного приложения, и затем она корректируется экспериментально.
Преимущества капиллярной трубки
Вот некоторые преимущества использования капиллярной трубки в качестве дросселирующего устройства в системах охлаждения и кондиционирования воздуха:
- Капиллярная трубка — это очень простое устройство, которое легко изготовить и не требует больших затрат.
- Капиллярная трубка ограничивает максимальное количество хладагента, которое можно заправить в холодильную систему, благодаря чему ресивер в этих системах не требуется.
- При остановке холодильной установки давление в капиллярной трубке становится одинаковым, а также на протяжении всего цикла охлаждения давление остается постоянным. Это означает, что когда установка остановлена, давление на стороне всасывания и на стороне нагнетания компрессора одинаково. Таким образом, когда компрессор перезапускается, на него не оказывается большой нагрузки, поскольку ему не приходится преодолевать очень высокие давления. Благодаря этому для привода компрессора можно выбрать двигатель компрессора с меньшим крутящим моментом, что снижает стоимость компрессора. Это, наряду с двумя вышеуказанными преимуществами, помогает снизить общую стоимость систем охлаждения и кондиционирования воздуха.
Важные моменты, которые следует помнить при установке холодильных установок с капиллярной трубкой
Поскольку давление на двух сторонах капилляра выравнивается, когда холодильная установка остановлена, нельзя перезаправлять систему хладагентом. По этой причине ресивер также не устанавливается в холодильную систему с капилляром. Если система перегружена, давление нагнетания компрессора будет высоким, и компрессор будет перегружен. Таким образом, заправка хладагентом в системах охлаждения и кондиционирования воздуха с капиллярной трубкой является критической.
Технический специалист должен быть очень осторожным при пайке капилляра к конденсатору и змеевику испарителя. Поскольку диаметр капилляра очень мал, он может засориться, если пайка производится глубоко внутри. Пайка капилляра требует большого опыта и терпения.
В большинстве случаев при заправке свежего хладагента в холодильник или морозильную камеру необходимо также заменить капилляр системы. Это связано с тем, что при остановке машины некоторые частицы масла могут засорить капилляр, поскольку хладагент вытекает в атмосферу.
Аккумулятор, используемый в холодильных установках с капиллярной трубкой
Аккумулятор представляет собой небольшой полый сосуд цилиндрической формы, изготовленный из меди. Он устанавливается между испарителем и компрессором холодильной системы со стороны всасывания компрессора. Иногда хладагент, выходящий из испарителя, несет жидкие частицы. Эти частицы отделяются в аккумуляторе. Жидкий хладагент, собранный в аккумуляторе, медленно испаряется, а затем всасывается компрессором. Аккумулятор также предотвращает попадание жидкого хладагента в компрессор, когда нагрузка на испаритель резко падает.
Система охлаждения с капиллярной трубкой и аккумулятором
Влияние длины капиллярной трубки на систему охлаждения
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Как длина капиллярной трубки влияет на производительность системы охлаждения. Капилляры обычно представляют собой тонкие медные трубки с внутренним диаметром 0,4–2,0 мм. В качестве дросселирующего механизма системы водяного охлаждения капиллярная трубка является самой простой. Он широко используется в небольших системах охлаждения из-за его низкой цены и гибкого выбора. Как устранить явление «ледяной глыбы» в капилляре?
1. Влияние на всасывание, температуру выхлопа и давление
При одинаковой заправке, чем короче капилляр, тем больше поток хладагента, поэтому температура всасывания, температура выхлопа будут падать; аналогично, определенный капилляр, чем больше заряд, тем больше поток хладагента, температура всасывания, температура выхлопа также снижается.
Но увеличение расхода приводит к увеличению давления всасывания. Для давления выхлопа чем короче капилляр, тем меньше заряд, а чем больше заряд, тем больше длина капилляра.
2. Влияние на температуру и давление конденсации
Чем короче капилляр, тем ниже температура и давление конденсации. Когда длина капилляра постоянна, чем выше заряд, тем выше температура и давление конденсации.
3. Влияние на степень переохлаждения и перегрева
При постоянном количестве хладагента, чем длиннее капилляр, тем больше степень переохлаждения и выше перегрев; Когда длина капилляра постоянна, чем больше объем заполнения, тем больше степень переохлаждения и меньше перегрев.
4. Влияние на температуру и давление испарения
При постоянном количестве хладагента, чем короче капилляр, тем выше температура и давление испарения; При определенной длине капилляра, чем выше объем заполнения, тем выше температура и давление испарения.
5. Влияние на холодопроизводительность, энергопотребление и коэффициент полезного действия EER
Когда объем заполнения хладагентом фиксирован, чем больше длина капилляра, тем меньше потребляемая мощность, но хладагент также становится меньше, EER становится меньше; Когда количество заполнения увеличивается до определенной степени, потому что разница температур теплопередачи имеет большое влияние, то количество охлаждения стало больше, и EER также стал больше.
6. Принципы проектирования капиллярной системы
1) на стороне высокого давления резервуар для жидкости обычно не используется. На самом деле, использование жидкостного резервуара не зависит от того, какое это дросселирующее устройство, а зависит от того, должна ли работать вся система, например, система теплового насоса и система отключения и откачки. Для холодильников, кондиционеров и других систем оригинальной конструкции редко требуется резервуар для жидкости.
2) во всасывающей трубе лучше использовать газожидкостный сепаратор. Для холодильника, если обратная труба длиннее, можно гарантировать, что температура обратной линии будет соответствовать проектным требованиям (минимум, рекомендованный производителем компрессора, составляет 50°С). Для кондиционирования воздуха большинство компрессоров кондиционера при выпуске с завода оснащаются газожидкостным сепаратором.
3) сторона высокого давления может удерживать весь заполненный хладагент, что предотвращает повреждение системы трубопроводов высокого давления и компрессора при закупорке капилляра.
4) в условиях высокой нагрузки испарителя, поскольку капиллярная система может реагировать на сторону конденсатора, конденсатор должен учитывать, не является ли давление конденсации слишком высоким в этих условиях, поэтому площадь теплопередачи конденсации должна быть вырос.
5) трубопровод между выходом конденсатора и входом капилляра не должен содержать жидкий хладагент;
Одна из теорий состоит в том, что при отключении компрессора этот жидкий хладагент будет испаряться из-за перепада давления, а затем поступать в испаритель для конденсации, тем самым перенося часть тепла в холодильное пространство. Это может повлиять на закрытое пространство холодильника. Другая теория состоит в том, что это приведет к задержке времени баланса сторон высокого и низкого напряжения, что может вызвать проблемы при повторном запуске компрессора с низким крутящим моментом. Как правило, это можно решить, увеличив задержку пуска в системе управления (на самом деле это также полезно для уменьшения влияния пускового тока на другие электрические компоненты или энергосистему).
6) капиллярный вход должен быть дополнен фильтрами для предотвращения засорения, особенно текущее использование хладагентов HFC, таких как R134A, R404a, R410a, более чувствителен к воде, в проектных требованиях необходимо добавить осушитель.
7) перед попаданием хладагента в капилляр лучше иметь определенную степень переохлаждения. Этого можно достичь, добавив в испаритель секцию трубки переохлаждения или создав теплообмен с всасывающей трубкой, чтобы свести к минимуму выброс газа в капилляр, тем самым увеличивая количество хладагента и обеспечивая поток хладагента.
Однако следует отметить, что в условиях работы при низкой температуре степень переохлаждения может быть слишком большой, поскольку во всасывающей трубе имеется мало возвратной жидкости, что увеличивает капиллярный поток, что, в свою очередь, увеличивает степень переохлаждения, и может в конечном итоге вызвать возврат жидкости.
Как капилляры производят лед, чтобы блокировать явление, которое необходимо устранить
или чрезмерное содержание воды в самом хладагенте. Большая часть «закупорки льдом» происходит на выходе из капилляра. Когда жидкий хладагент испаряется из капилляра в испаритель, его объем сильно расширяется и превращается в газ, поглощающий много тепла. В этот момент температура испарения может достигать примерно -5 градусов, система трассировки воды с циркуляцией хладагента к капиллярному выходу замерзнет в лед. По мере того как хладагент продолжает циркулировать, объем замерзшего льда увеличивается до точки, при которой капилляр полностью блокируется.
1. Как оценить капиллярную «забивку льдом»
А: при включении питания и запуске компрессора испаритель замерзает, а конденсатор нагревается. При образовании «ледяного завала» иней на испарителе превращается в светлый, а компрессор работает с глухим звуком и в помещение не поступает холодный воздух. После остановки машины оберните капиллярную трубку во вход испарителя горячим полотенцем несколько раз. Поскольку блок льда растаял, можно услышать звук беспрепятственного потока хладагента. После запуска компрессора испаритель снова начинает замерзать.
B.
1) На подающем технологическом трубопроводе компрессора установлен трехходовой контрольный клапан.
2) Если низкое давление поддерживается на уровне 0 Па после работы в течение определенного периода времени, капиллярная трубка может находиться в состоянии полугрязной закупорки. Если он находится в вакууме, это может быть полностью грязная пробка, и ее следует дополнительно проверить. В этот момент работа компрессора имеет глухой звук.
3) Остановите после компрессора, если баланс давления идет очень медленно, до 10 минут или более получаса, что пробка капилляра грязная. Грязное расположение пробки в общем фильтре-осушителе и капиллярном переходе. Если соединение капилляра и осушительного фильтра перерезано, распыление хладагента может определить загрязнение пробки капилляра.
2. Метод устранения капиллярного «ледяного засорения»
После определения капиллярного «ледяного засорения» хладагент в системе водяного охлаждения выпускается и снова проводится вакуумная сушка. Испарители и конденсаторы, основные части системы охлаждения, очищаются один раз.