Как заправить кондиционер сплит системы 410 фреоном: Заправка кондиционера фреоном 410 – Клим Сервис
Заправка кондиционера фреоном 410 – Клим Сервис
После долгого времени эксплуатации кондиционера, его необходимо своевременно дозаправлять, чтобы избежать непредвиденных неисправностей системы. Как правило обычные модели климатической техники заправляются фреоном 410.
ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО РЕГУЛЯРНО ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕРК большому сожалению, даже в самых современных и дорогих моделях кондиционеров случаются такие проблемы как протечка фреона, причем уровень утечки достигает от 2 до 8 процентов. Это происходить не только из-за появления неисправностей, а из-за особенностей конструкции сплит-систем, особенно в местах соединения трасс, которые соединены таким способом, как развальцовка. В один прекрасный момент, количество хладагента в сплит-системе уменьшается, и кондиционеру требуется дозаправка. Если своевременно не проводить дозаправку кондиционера, то оборудование начинает перегреваться и в конечном итоге может выйти из строя.
Если такая поломка все-таки произойдет в кондиционере, то первое, что необходимо сделать – выключить кондиционер от питания и вызвать специалиста из сервисного центра, который устранить неисправность.
Самостоятельно заправить кондиционером фреоном у вас получиться, если у вас есть в наличии специальное оборудования, при его отсутствии у вас не получится это сделать. Как правило для заправки кондиционера используют фреон марки 410А. Данный газ является совершенно безвредным и абсолютно невзрывоопасным.
Сам процесс заправки кондиционера фреоном 410 начните с установки минимальной температуры работы сплит-системы (она должна быть равна 18 градусам). После чего необходимо запустить систему в режим охлаждения. Дальше необходимо снять колпачок, который закреплен на трубе внешнего блока, а затем необходимо подсоединить к нему шланг от манометра.
Скорость работы вентилятора необходимо установить на средний показатель, а на выходе воздушных потоков закрепить термометром.
Если температура снаружи помещения составляет около 25 градусов, то манометр должен показывать от 4-х до 5-ти бар.
Чтобы убедиться в том, что температура достигла своего уровня, необходимо включить манометр и посмотреть показатели.
Процесс заправки кондиционера фреоном 410 нужно заканчивать в том момент, когда показатели температуры начнут увеличиваться после их снижения. После этого необходимо проверить показатели тока.
Если показания будут выше нормы, то какую-то часть фреона 410 нужно стравить.
Все показатели необходимо периодически сравнивать с заводскими нормами. Как правило дозаправка сплит-системы фреоном 410 может понадобиться только через несколько лет после начальной заправки сплит-системы и ее монтажа.
ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА ФРЕОНОМ 410 В КЛИМ СЕРВИСПри обращении в Клим Сервис вы не только останетесь довольны результатом, но и получите гарантию на заправку кондиционера.
В нашем сервисном центре работают только высококлассные специалисты, которые заправят ваше климатическое оборудование в соответствии со всеми техническими нормами.
Так же хотелось бы обратиться внимание на то, что в наше время появилось огромное количество сервисных центров, которые выполняют свою работу недобросовестно и некачественно, при это берут за работу большие деньги.
Перед тем как обращаться в какую-либо компанию, постарайтесь почитать отзывы или узнать у знакомых можно ли связываться с данной службой.
Мы ценим своих клиентов, так как нам важна наша репутация.
Всю подробную информацию вы можете узнать на официальном сайте нашего сервисного центра.
Особенности заправки домашнего кондиционера, сплит-системы: когда необходима, типы фреонов
Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.
В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.
Оглавление:
Виды хладагентов для заправки кондиционеров
В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора.
Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:
- R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
- R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
- R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.
Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.
Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.
Где находится и как работает фреон в кондиционере
Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.
Как работает фреон в кондиционере:
- Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
- Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
- Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
- Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
- Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.
Норма давления фреона
Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.
К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +240 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.
Температура фреона
Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-200С. При сжатии он нагревается до 80-900С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-150С выше температуры наружного воздуха.
Когда необходима заправка кондиционера
На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.
Что указывает на недостаток хладагента в системе:
- образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
- появился иней на наружном блоке;
- кондиционер стал плохо охлаждать воздух.
Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.
Заправляют ли новый кондиционер при установке
Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.
Как правильно заправить кондиционер
Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.
Как заправляется сплит-система:
- Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
- Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать.
Для этого используется специальный прибор.
- К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.
Сколько фреона потребуется
В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.
Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.
Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).
Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.
Как добавить хладагент R410a в мини-сплит-систему с низким уровнем заряда – HVAC Как сделать
Мини-сплит-системы отлично подходят для охлаждения и обогрева помещений и могут работать в течение многих лет без проблем.
Хотя обычно они работают хорошо, может возникнуть одна проблема: заряд хладагента становится низким, и устройство работает не так хорошо, как раньше.
В этом случае для правильной работы агрегату потребуется добавить правильное количество хладагента.
Официальный метод заправки мини-сплит-системы хладагентом по сравнению с общепринятым методом
Общеизвестно, что в мини-сплит-системах сложно добавить хладагент в систему.
Поскольку у них есть такие компоненты, как компрессоры с регулируемой скоростью, давление может быть очень трудно сузить и получить правильное.
Многие специалисты по ОВиК добавляют хладагент в небольших количествах, чтобы устройство работало, но это не официальный метод, рекомендуемый большинством производителей.
Официальный метод заправки большинства мини-сплит-систем заключается в извлечении хладагента из устройства, его вакуумировании и добавлении обратно в нужном количестве по весу.
Когда устройство пусто, правильное количество по весу добавляется обратно.
Официальный метод никогда не переполняет или не заполняет систему.
С учетом сказанного, специалисты по ОВиК часто добавляют небольшое количество хладагента поэтапно, чтобы восстановить работоспособность устройства.
Какое нормальное рабочее давление для мини-сплит-системы 410A?
Большинство мини-сплит-систем с хладагентом R410a имеют низкое давление от 117 до 120 фунтов на квадратный дюйм.
Может варьироваться в зависимости от единицы измерения, но если уровень ниже 117 PSI, он обычно низкий.
При добавлении хладагента его уровень обычно устанавливается не ниже 117 PSI, а внутренний блок проверяется на предмет выхода холодного воздуха.
Затем медленно добавляется хладагент, пока не начнет дуть холодный воздух.
Официальный метод добавления хладагента R410a в мини-сплит-систему
- Используйте машину для сбора и извлечения хладагента из устройства.
- Устраните любые утечки.
- Пропылесосьте систему.
- Осмотрите лицевую панель агрегата и прочтите количество хладагента, используемого агрегатом, в фунтах (фунтах).
- Используя весы HVAC, добавьте правильное количество хладагента в соответствии с указанными на этикетке фунтами.
Элементы, необходимые для добавления хладагента R410a в мини-сплит-систему с низкой заправкой
- Манометры HVAC
- Адаптер мини-сплит
- Хладагент
Манометры HVAC, адаптер и хладагент R410 потребуются для дозаправки агрегата.
Пример адаптера R410A с 5/16″ внутренней резьбы SAE на 1/4″ на Amazon
Переходник R410A с 5/16″ внутренней резьбы SAE на 1/4″ наружной резьбы SAE Вакуумный сервисный порт для мини-сплит-кондиционеров
Что нужно знать перед заправкой хладагента в мини-сплит-систему
- Переполнение блока прекратит его работу и может повредить его.
- Добавляйте хладагент очень медленно, короткими импульсами и подождите не менее 5 минут, чтобы убедиться, что он работает.
- При добавлении хладагента вы сможете получить его только близко, а не точно.
- Для получения точной суммы в системе необходимо использовать официальный метод.
В нижней части этого поста есть видео для визуального ознакомления.
Как добавить хладагент R410a в мини-сплит-систему с низкой заправкой
- Снимите крышку с линии низкого давления (обычно это единственный порт).
- Проверьте манометры и убедитесь, что клапаны закрыты (по часовой стрелке).
- Подсоедините желтый шланг центра манометров к баку с хладагентом R410a.
- Подсоедините переходник к синей линии низкого давления на манометрах.
- Как можно быстрее подсоедините синий шланг с переходником к разъемному мини-порту.
- Выйдет небольшое количество хладагента, это нормально; просто подсоедините шланги как можно быстрее, чтобы свести к минимуму потери.
- Включите вентиль бака R410.
- Переверните коробку с хладагентом R410a вверх дном, чтобы жидкость потекла в блок вместо пара.
- Включив и работая мини-сплит, проверьте синий манометр.
- Большинство мини-сплит-систем работают при давлении от 117 до 220 фунтов на квадратный дюйм, хотя оно может варьироваться.
- Медленно поверните синий клапан и впустите небольшое количество хладагента (1-2 секунды), а затем закройте его.
- Дайте блоку поработать не менее 5 минут, а затем проверьте внутренний блок на наличие холодного воздуха.
- Если воздух внутри не охлаждается, снова введите небольшое количество хладагента.
- Продолжайте в том же духе до тех пор, пока из внутреннего блока снова не пойдет холодный воздух.
- После завершения перекройте вентиль бака R410 и дайте мини-сплит-системе втянуть остатки хладагента из трубопроводов.
- Закройте синий вентиль манометра и как можно быстрее снимите адаптер с разъемного мини-порта.
- Будет выпущено небольшое количество хладагента; просто удалите адаптер как можно быстрее.
Можно ли добавить хладагент 410A в мини-сплит-систему?
Да, хладагент можно добавлять в мини-сплит с помощью клапана низкого давления.
Большинство производителей рекомендуют метод извлечения R410a из системы, устранения любой утечки, вакуумной очистки агрегата и добавления хладагента в зависимости от веса.
Многие специалисты по ОВиК добавляют небольшое количество хладагента в систему с низким уровнем, но обычно это не рекомендуется.
Сколько хладагента R410A содержится в мини-сплит-системе?
Большинство мини-сплит-систем содержат 2-3 фунта хладагента R410A.
Количество может варьироваться и будет указано на лицевой панели внешнего блока.
На лицевой панели будет отображаться количество, которое устройство вмещает в фунтах (фунтах).
Проверка и заправка холодильной системы R-410A
••• оконный кондиционер изображение Аарона Кора с сайта Fotolia. com
Обновлено 07 августа 2017 г.
Автор: Alan Edwards
В январе 2006 года Агентство по охране окружающей среды (EPA) запретило производство систем кондиционирования воздуха, которые не могут обеспечить сезонный коэффициент энергоэффективности. (SEER) из 13. До этого наиболее распространенным хладагентом был R22. Однако R22 не может соответствовать стандарту 13 SEER. Сегодня во многих системах кондиционирования воздуха используется хладагент, известный как R-410A.
Хладагенты сильно различаются не только по составу, но и по процессам, используемым для заправки системы. Инструменты, необходимые для заправки системы R-410A, отличаются от инструментов, используемых для заправки R22.
Для целей данной статьи предположим, что в системе R-410A нет утечек. Если система протекает, ее необходимо отремонтировать перед повторной заправкой.
Осмотрите змеевики, колеса вентилятора и скорость двигателя вентилятора, чтобы убедиться, что они работают правильно. Используя метод повышения температуры (CFM = кВт (Вольт X Ампер) X 3,413, разделенный на (Подъем температуры X 1,08)), проверьте поток воздуха. Используя листы спецификаций змеевика производителя, подтвердите падение давления на змеевиках. Измерение расхода воздуха используется для определения нагрузки на испаритель, поэтому оно должно быть точным.
Проверьте рабочее давление в системе. Подсоедините шланги от манометра коллектора к штуцерам давления на жидкостном и всасывающем сервисных клапанах. Расположение сервисных клапанов можно найти в любом месте внешнего шкафа, но обычно они располагаются рядом со змеевиком.
Прочтите и запишите информацию о манометрах для жидкости и всасывания с помощью карандаша и бумаги.
.
С помощью уличного термометра измерьте и запишите температуру наружного воздуха.
Измерьте температуру по сухому термометру, поместив термометр там, где воздух идет к внутреннему блоку в обратном канале. Оберните грушу термометра влажной тканью, а затем измерьте температуру влажного термометра так же, как и при измерении сухого термометра, записав результаты. Это важный шаг, поскольку он определяет нагрузку на испаритель, которая оказывает ключевое влияние на давление в системе.
Измерьте температуру жидкостной линии для определения переохлаждения. Используйте жидкостный термометр с зондом, который можно плотно присоединить к трубопроводу. Поместите насадку примерно в 6 дюймах от клапана подачи жидкости. Запишите результаты измерений.
Подсоедините шланги от вашего манометра к штуцерам давления на жидкостном и всасывающем клапанах. Измерьте и запишите давление жидкости и давление всасывания. Измерьте давление на стороне высокого давления на штуцере давления рабочего клапана жидкостной линии. Используйте диаграмму преобразования давления, чтобы изменить давление на стороне высокого давления на температуру насыщения. Вычтите температуру жидкостной линии из температуры насыщения хладагента R-410A в конденсаторе, чтобы вычислить значение переохлаждения. В паспорте производителя найдите правильное рабочее давление для условий измеряемого воздуха. Также посмотрите на лист для необходимых уровней переохлаждения.
Заправляйте агрегат достаточным количеством хладагента R-410A, чтобы соответствовать спецификациям производителя, если, исходя из информации из его технического паспорта, может возникнуть проблема с недостаточным переохлаждением. Если это так, то, скорее всего, это связано с отсутствием хладагента. Слишком высокие температуры переохлаждения могут быть вызваны избытком хладагента в конденсаторе, а также неисправностью TVX (термостатического расширительного клапана) или ограничением линии. Важно проверить как высокое, так и низкое давление, чтобы определить, присутствуют ли какие-либо из этих проблем.
Если в линии нет ограничения и TVX работает правильно, откачайте достаточное количество хладагента R-410A до тех пор, пока показания давления не будут соответствовать уровню, рекомендованному производителем. Используйте машину для сбора хладагента для безопасной транспортировки хладагента, поскольку выпуск R-410A в воздух является незаконным.