Как разобрать двигатель от старого холодильника: Как разобрать компрессор от холодильника без болгарки?

Содержание

Разборка компрессора холодильника – пошаговая инструкция с фото

Ценность компрессора велика как с точки зрения функциональности, так и с позиции стоимости металла, причем независимо от того как его рассматривать. Из двигателя можно сделать насос для шиномонтажа, окраски или холодильной системы.

  • 1. Разборка без использования шлифмашины
  • 2. Варианты разборки компрессора
  • 3. Действия после разборки
  • 4. Вскрытие компрессора холодильника своими руками
  • 5. Разбор компрессора от холодильника
  • 6. Видео: разборка двигателя от холодильника в реальном времени
  • 7. Видео: сколько меди может быть в компрессоре холодильника
  • 8.
    Видео: компрессор холодильника — разборка
  • 9. Видео: сколько меди в компрессоре от холодильника
  • 10. Видео: обман при разборе компрессора холодильника
  • 11. Видео: как разобрать компрессор от холодильника

Если двигатель нерабочий, а его мощность относительно низкая, то ремонтировать его нет смысла. Устройство состоит из черного металла (корпус, составляющие редукторов) и меди (обмотка мотора, трубки). Средний вес составляет от 5 до 10 килограмм, при этом вес дорогостоящей меди может достигать 1,5 килограмма.

Разборка без использования шлифмашины

Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).

К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.

Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.

В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.

Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.

Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора. После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка.

Варианты разборки компрессора

Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».

Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.

Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.

Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.

После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.

Действия после разборки

Проволоку не следует вырезать с двигателя. Сначала следует отрезать контакты от проводов, затем разобрать пластины статора, извлечь ротор из статора и размотать проволоку. Чтобы избавиться от припаянных контактов необходимо пользоваться плоскогубцами и пинцетом; не следует пытаться силой выдавить ротор, так это приведет к спутыванию проводов и усложнит процесс размотки проволоки.

Вскрытие компрессора холодильника своими руками

Объект вскрытия:

Задача — сохранить фланцы половин кожуха для их дальнейшей стяжки. Трудность — полукруглая форма сварного стыка.

На Форуме предлагался вариант стачивания шлифдиском болгарки, но после этого размеры фланца сильно уменьшатся. Стягивать сложнее будет. Прорезать сразу по стыку очень трудно — диск будет сползать с верхушки валика. «Усовершенствовал» свою рацуху . Дальше лицам с неустойчивой психикой не читать!

Сделал набор из «обмылков». Из таких, какие нормальные «болгарщики» выбрасывают. Не относя себя к таковым, накопил их…в,общем, много. Поэтому нашел легко: 2щечки, 2 проставки, собственно режущий. Трудность в том, что толщина пакета больше той, что можно отцентровать штатной болгарской гайкой. Пришлось «на глазок»…

Сделал канавку на верхушке валика по всей его длине:

Дальше — обмылками 1мм (что бы не повредить кишки пациента) прорезал до полного располовинивания кожуха.

Всё. Как бабушка ни болела, а всё же умерла.

Кстати, после этой работы остаются обмылки, которые и я без жалости выкину!

Хотя… Неплохие проставки могут получиться… Пусть ещё полежат.

ПС: времени на подобное вскрытие уходит существенно больше, чем в том случае, когда надо просто извлечь МК из кожуха, не сохраняя последний.

Разбор компрессора от холодильника

Разобрать компрессор можно при помощи болгарки. Если срезать верх шляпки, то можно увидеть вертикально расположенный двигатель и блок с одним цилиндром. Трубка с фреоном согнута в спираль чтобы при вибрации был люфт трубок.

Если плотно закрепить трубки, то при вибрации они сломаются.

Резка верхней части ничего не даст в плане снятия двигателя, поэтому можно срезать нижнюю часть компрессора. Вид снизу дает представление об охлаждении всего компрессора при работе. В нижней части расположена трубка по которой прогоняется фреон, охлаждая сам двигатель. Кроме трубки по бокам видны амортизирующие крепежи на которых закреплен двигатель. В результате того, что двигатель превращает вращающееся движение вала в поступательное движение поршня компрессора за счет эксцентрика на валу двигателя, возникают вибрации всего механизме. Чтобы компенсировать вибрацию на валу рядом с эксцентриком выбран металл таким образом чтобы уровнять массы при вращении, уравновешивая всю систему. Также двигатель надевают на пружины, надетые на штыри. Гайки не применяются. Двигатель ограничивается сверху шляпкой. Тут же расположен разъем подключения двигателя.

Первый спил прошел в нижней части шляпки и для разборки он был бесполезен, как и второй распил. Для выемки двигателя из корпуса нужно сделать разрез под шляпкий или посередине бака. Вынутый двигатель весь в масле. На нем четко прослеживаются обмотки – рабочая и пусковая. Пусковая обмотка выполнена толстым проводом и имеет маленькое сопротивление. Рабочая обмотка – прямая противоположность пусковой: маленький диаметр и большое сопротивление.

После снятия кожуха двигатель и компрессор представляют собой плачевное зрелище.

Если отвернуть четыре винта, крепящие корпус компрессора, можно разделить компрессор и двигатель. На двигателе виден эксцентрик и уравновешивающая пластина. На компрессоре виден сам поршень с отверстием под эксцентрик, который накачивает фреон в систему.

Камер на компрессоре всего 4. Через одни забирается фреон из системы, через другие с помощью поршня фреон сжимается и выталкивается обратно в систему.

Примерно так устроен компрессор холодильника.

Однофазный электрический двигатель имеет две обмотки соединенные последовательно с выводом от средней точки.

Для запуска такого двигателя нужно подать на 0 общий либо фазу, либо ноль, а на 1 пуск и 2 рабочий либо ноль, либо фазу соответственно. Иными словами напряжения между выводами 1 и 0 должно составлять 220 В, между выводами 0 и 2 – 220 В, а между выводами 1 и 2 напряжение должно равняться нуля. Если напряжения поданы верно, то двигатель дернется и ротор (та часть двигателя которая вращается) начнет вращение. Направление вращения зависит от того какой конец рабочей обмотки соединен с общим выводом. В холодильнике запустить двигатель в другую сторону нельзя, потому что общий вывод находится внутри герметичного компрессора.

После начала вращения ротора необходимо сразу отключить пусковую катушку. В противном случае двигатель перегреваться и изоляция обмоток прогорит, что вызовет межвитковое замыкание и вывод двигателя из строя. Для отключения пусковой катушки достаточно отсоединить вывод 1, тогда между выводами 0 и 2 напряжение равно 220 В и двигатель не остановится.

Пусковая катушка необходима только для запуска двигателя и вовсе не нужна при его работе. Для точного определения исправности двигателя используют омметр, значения сопротивлений видны на приборе.

Пусковой ток двигателя компрессора холодильника составляет 4,8 А, а рабочий ток 1,02 А. При этом сопротивление пусковой обмотки 13,1 Ом и рабочей 47,5 Ом. Небольшие колебания в 0,5 Ом допустимы. При этом нужно учитывать, что чем мощнее холодильник, тем величины сопротивлений и токов будут выше.

Все производители по-разному видят свои компрессора и не всегда пусковая обмотка больше по сопротивлению, чем рабочая. У многих зарубежных произведетелей рабочая обмотка больше пусковой. Эта разница бывает всего лишь в несколько ом. Все зависит от производителя и конкретного еомпрессора. На лэйбе компрессора можно заметить три точки, по подключению похожие на разъем компрессора.

  • C — COM, означает точку соединения двух обмоток, т.е. центральная точка
  • S — START, пусковая стартерная обмотка
  • R — RUN или M — MAIN, рабочая обмотка.

Привожу для сравнения сопротивление обмоток компрессора холодильников различных производителей.

Управление двигателем осуществляется пусковым реле. Реле располагается в пластмассовой коробочке справа от монтажной распределительной коробки.

При включение однофазного электрического двигателя, через рабочую обмотку протекает большой пусковой ток. Пусковой ток в 3-7 раз больше номинального тока двигателя, он длится лишь некоторое время пока ротор двигателя не начнет вращение и не выйдет на номинальную скорость. Катушка реле соединена последовательно с рабочей обмоткой двигателя, поэтому при большом токе в катушке возникнет магнитный поток, который вытолкнет сердечник катушки вверх. На конце сердечника находится контактная пластинка, подключающая пусковую обмотку двигателя к сети. Как только скорость вращения ротора выйдет на запланированную величину, пусковой ток в рабочей обмотке упадет, магнитный поток в катушке пускового реле упадет и пластина опустится, отсоединив пусковую обмотку двигателя от сети.

При перегреве двигателя, т.е в том случае если ротор двигателя не успел набрать скорость вращения, либо если сам двигатель неисправный предусмотрено аварийное отключение электрического двигателя от сети.

Защита выполнена в виде витков проволоки из нихрома. Нихром – сплав металлов никеля и хрома. При пропускании тока через него нихром нагревается и выделяет тепло, но не горит. Именно поэтому в большинстве электронагревательных приборах находится именно этот металл.

При протекании больших пусковых токов нихром нагревает биметаллическую пластинку, расположенную под ним, пластинка нагревается и изгибается, отсоединяя обе обмотки двигателя от сети. Через некоторое время нихром остынет, биметаллическая пластинка вернется в свое нормальное положение и реле вновь повторит запуск холодильника. Если на даче у вас есть холодильник и во время грозы, либо когда поблизости работает сварочный аппарат холодильник рычит и не включается, то знайте, что не хватает напряжения ротору набрать нужные обороты и срабатывает защита.

Запуском и отключением холодильника командует датчик температуры, который дает команду на запуск путем подачи потенциала на общий вывод двигателя. Датчик температуры представляет из себя герметичную трубку наполненную газом, корпус со штоком для регулирования температуры при которой происходит срабатывания и выводами для подключения проводов.

Иногда датчика ставят два — один на одну камеру, а второй на вторую камеру. Либо второй датчик используется для функции разморозки, которая заключается в том, что холодильник не включится пока его полностью не разморозят.

При сборке и присоединении всех проводов нужно соблюдать правильность электрической схемы. Для наглядного восприятия все провода обозначены. Из сети приходит 220 В (коричневый и синий). Двигатель компрессора питается также от 220 В. От сетевого коричневого провода через голубой провод (3) питание попадает на двигатель. Второй провод на двигатель берется от сетевого коричневого провода через серый провод на датчик температуры, выход с датчика белым проводо, соединенным с черным проводом (0). Чтобы проверить работает ли компрессор без датчика температуры нужно подать напряжение 220 В на голубой (3) и черный (0) провода, подходящие к пусковому реле.

Для особо дотошных у кого нет пускового реле можно взять три куска провода. Один подключить к выводу (0) на вилке компрессора, второй — к концу рабочей обмотки (2) и третий — к концу пусковой обмотки (1). Свободные концы проводов (1) и (2) нужно соединить вместе. Желательно провод на вывод (1) компрессора снабдить тумблером, но можно и без него. Теперь нужно подать питание. Провод на вывод (0) вставить в один контакт розетки, а соединенные вместе провода на выводы (1) и (2) — в другой. Почти сразу нужно отсоединить провод на вывод (1) от сети. Время срабатывания реле примерно 0,5 с. Отсоединять лучше тумблером, но можно и перекусить бокорезами с изолированными ручками. Компрессор начнет работу. Чтобы запустить его вновь потребуется еще раз перекусить провод. Проводов много не бывает, поэтому если нет реле — собрать схему включения через тумблер или автоматический выключатель. Работает двигатель от 220 В, которые подаются на контакт (0) и (2). ТОлько для запуска следует подключить к контакту (1) тот же провод, который идет на контакт (2).

Практически все однофазные двигатели можно запусть и от конденсатора. Дело в том, что однофазные двигатели работают от щеток (одна обмотка статора и одна якоря), пусковых реле (две обмотки статора неравнозначных) и конденсатора (две обмотки статора). Конденсатор включается между концами обеих обмоток по схеме приведенной ниже.

В среднем емкость конденсатора берется из расчета 22 мкФ на 1 кВт мощности двигателя. Получается, что на двигатель холодильника мощностью 155 Вт нужен конденсатор 3 мкФ. Конденсатор нужен бумажный. Поставленный конденсатор на 160 В не грелся и не взрывался, но трещал, посему ищем конденсатор на минимум 250 В. Индикатором работы будет служить нагрев обмоток. Причина по которой для запуска компрессора холодильника применяют реле — более высокая надежность старта. И действительно, при тестах двигатель стартовая если резко коммутировать сетевые провода, а вот при пуске с помощью выключателя иногда двигатель не вращался, а гудел. Это связано с тем, что не применялся пусковой конденсатор. Пусковой конденсатор включается параллельно рабочему конденсатору и только на момент запуска двигателя. Емкость пускового конденсатора в 3 раза выше емкости рабочего конденсатора.

Видео: разборка двигателя от холодильника в реальном времени

Видео: сколько меди может быть в компрессоре холодильника

Видео: компрессор холодильника — разборка

Видео: сколько меди в компрессоре от холодильника

Видео: обман при разборе компрессора холодильника

Видео: как разобрать компрессор от холодильника

Как Проверить Пусковое Реле Холодильника

Компрессор холодильного оборудования рассчитан на работу с перерывами и таким образом он может поддерживать прохладную температуру в холодильном оборудовании. Чтобы он работал, как следует, для контроля используется реле. Пусковое реле в холодильнике – это электрический выключатель, который контролирует отключение и включение компрессора, в зависимости от потребности в холодном воздухе. Прекращение работы реле приводит к тому, что компрессор больше не запустится. Если вы обнаружили, что с вашей техникой произошли подобные неполадки, то внеплановая проверка реле холодильника поможет в этом убедиться.

При проблемах с пусковым реле вам предстоит полностью проверить систему, чтобы исключить неисправности. Помните, что прежде чем приступить к проверке техники, выполните обычные меры по безопасности. Разберемся, как проверить пускозащитное реле холодильника без помощи мастера.

ВАЖНО! Связь между реле холодильника и компрессором очень важна, так как позволяет экономить энергию и обеспечивать качественную работу устройства. Кроме того, это гарантия того, что холодильник не будет перегреваться, поскольку перегрев комплектующих холодильника может привести к их порче, перегреву или износу.

Если у вас недостаточно навыков для проверки и последующего ремонта техники, в этом случае рекомендуем обратиться к специалисту. Он поможет выполнить ремонт в соответствии со всеми требованиями к технике безопасности. Чтобы добраться к реле, необходимо предварительно отключить технику и отодвинуть холодильник от стены. Вы узнаете, как снять пусковое реле с компрессора холодильника более подробно далее.

Отметим, что в современном холодильном оборудовании установлены позисторные реле. Чтобы убедиться в его неисправности, вам будет полезно знать, как проверить эту комплектующую. Для проверки работоспособности используйте мультиметр. Проверка заключается в том, что щупы необходимо поднести клеммами к рабочей и пусковой обмотке. Между ними находится позистор. Если устройство исправно, то на это будет указывать сопротивление в 30 Ом.

Иногда для проверки подходят и другие методы. В таком случае потребуется вскрытие корпуса реле. Затем поднесите щупы мультиметра к позистору. Проверьте его на наличие трещин и сколов. Если компрессор исправен, но не отключается по команде блока управления, то причина в отсутствии напряжения. Подобное происходит при перегреве позистора, неполадках контактной планки или из-за разрыва цепи. Также может быть связано с тем, что сработала система защиты, которая после этого вернулась в исходное положение.

Бывает так, что холодильное оборудование может включиться на пару секунд, а после – отключиться. Это случается из-за срабатывания защитного механизма реле. Возможно, проблема связана с неисправностями рабочей обмотки двигателя. Если механизм неисправен и происходит небольшой нагрев, то реле будет ложно срабатывать. Рекомендуем полностью продиагностировать технику, в том числе проверить на наличие неисправностей в пускозащитном реле, так как есть множество причин неисправностей.

Если ваш холодильник старый, достаньте соленоид и проверьте его контакты. При окислении контактов зачистите их с помощью наждачной бумаги. Поломка сердечника должна быть устранена заменой детали, а поверхности, которые соприкасаются, протрите спиртом. Установка индукционного реле выполняется в направлении, которое указано стрелкой. После того, как все манипуляции будут выполнены, подсоедините реле к компрессору. После этого можете включить холодильник.

В конечном результате двигатель должен заработать. Если этого не произойдет, то проверьте компрессор. Желательно предварительно визуально осмотрите технику. Часто поломка связана с замыканием через пластинку, которая держит контакты. Если холодильник не включается или долго не выключается, либо не работает без перерыва, то ищите источник проблемы в терморегуляторе. Его необходимо демонтировать, на контакты насадить перемычку. Если холодильник включился, то проверьте термостат. Его необходимо опустить в холодную воду, измерить сопротивление и прозвонить выходы. При наличии сопротивления или отсутствии сигнала термореле необходимо заменить.

Стоит отметить, что у пускозащитного реле несложная конструкция. В связи с этим поиск и устранение неисправностей будут несложными. Только в этом случае необходимо быть предельно осторожными, действовать точно. Ведь качество выполнения работы напрямую влияет на работоспособность всего холодильного оборудования. Разберемся, как проверить позистор мультиметром и что для этого потребуется кроме мультиметра.

Как проверить исправность реле

В чем заключается проверка реле? Неисправности реле легко обнаружить и одним из явных признаков является нагрев холодильника и странные звуки. Чаще всего оборудование издает щелчки. Прежде чем установить новую запчасть, проведите тесты, чтобы удостовериться, что поломка действительно связана с реле. Прозвоните деталь, чтобы окончательно удостовериться в поломке.

Если вы не знаете, как прозвонить реле, ознакомьтесь из чего состоит проверка холодильного оборудования и отдельных комплектующих:

  1. Отключите холодильник от сети. Вам предстоит взаимодействовать с задней частью техники. Чтобы не столкнуться с поражением тока, оборудование не должно быть под напряжением. Это стандартные меры предосторожности.
  2. Отсоедините контакты реле. Чтобы добраться к контактам реле, вам предстоит снять защитную крышку с компрессора и снять реле. Для этого используйте плоскогубцы, захватите ими разъем провода и снимите элемент.
  3. Проверьте реле на наличие следов коррозии – если это так, его следует заменить.
  4. Определите модель пускового реле. Различают разные типы реле
  5. Проведите тест мультиметром.

Для замены пускового реле вам предстоит выполнить несколько простых действий. Если необходима замена, то в этом случае не нужно импровизировать. В противном случае вы столкнетесь с множеством проблем, например, прогоранию провода компрессора.

  1. Снимите пусковое реле. Обратите внимание на цвет и место подключения провода.
  2. Соберите новое реле. Подключите правильный провод к выходу реле, зафиксируйте его на компрессоре.
  3. Установите защитную коробку на место и после этого включите холодильник.

Как проверить реле холодильника мультиметром

Для проверки реле холодильника используйте мультиметр. Это обязательная мера для определения поломки. Доберитесь до пластины в самой нижней задней части холодильника и достаньте ее отверткой. Перетащите или разверните металлический ящик в правом нижнем углу заднего корпуса холодильника. После этого удалите его. Когда удалите его, посмотрите на систему реле холодильника. Чтобы добраться к реле, используйте плоскую отвертку, надавите на область между реле и его контейнером.

После этого нажмите на само реле и достаньте его. Отсоедините провод от реле, чтобы было удобно. Сначала удалите металлический разъем, который соединяет его с системой реле. А после этого с помощью плоскогубцев удалите частично провод, длина которого должна быть не более 1-2 см с обеих сторон. Подсоедините любой конец провода к корпусу реле, используя изоленту и чтобы отключить цепь. После этого верните крышку контейнера на место.

После того как восстановите подачу питания, отрегулируйте настройки холодильника. Это необходимо сделать в течение нескольких часов. Если во время регулировки слышны стуки компрессора, то проблема с реле не устранена. Зная, как проверить пусковое реле холодильника, вы сможете устранить неполадки, связанные с поломкой этой детали.

Как отремонтировать реле холодильника

Пусковое реле компрессора представляет собой защитное устройство, которое используется в цепи компрессора холодильника. Питание подается на обмотки двигателя компрессора через устройство защиты от перегрузки, а реле используется для запуска компрессора. Если вентиляторы работают, а ваш компрессор не запускается или если вы слышите щелчок из устройства, проверьте реле на перегрев. Разберемся, как отремонтировать реле холодильника, и что для этого потребуется.

Посмотрим, из чего состоит ремонт реле. Это необходимая процедура, ведь если не починить реле, то компрессор не запустится. Эта деталь отвечает за подачу тока на двигатель, увеличение его крутящегося момента. Замените неисправное пусковое реле компрессора новой запасной частью, одобренной производителем вашего холодильника.

Для замены или ремонта реле вам потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ.

Для замены предварительно отключите технику от питания. Снимите крышку с заднего корпуса, отодвиньте холодильник от стены и выкрутите винты. После этого снимите реле компрессора, в таком случае подденьте фиксатор, удерживающий пусковое реле. Отсоедините жгут проводов, достаньте пусковое реле и отключите конденсатор. Установите новое реле, вставив его с конденсатором в клеммы компрессора. Вставьте жгут проводов в новое пусковое реле. Установите на место фиксатор провода, чтобы удерживать пусковое реле на компрессоре. Включите холодильник и задвиньте его на место.

Предупреждение: ремонт или техническое обслуживание может быть опасным. Если вы решите провести ремонт или техническое обслуживание, вы рискуете нанести травму себе или технике. Чтобы снизить риск, используйте соответствующие инструменты и защитное оборудование, указанные в соответствующем руководстве, и следуйте всем инструкциям. Не продолжайте, пока не будете уверены, что приняли все меры безопасности. Однако некоторые виды ремонта или обслуживания должны выполняться только квалифицированным специалистом.

Перед началом работы с электрическими компонентами убедитесь, что вы отключили прибор от электросети.

Как снять пусковое реле с компрессора холодильника

Чтобы снять пусковое реле, для этого вам предстоит выполнить несколько простых шагов.

  1. Отодвиньте холодильник от стены, чтобы получить доступ к задней части устройства. Достаньте шнур питания из розетки. Отключите подачу воды льдогенератора, если такой имеется. Для этого используйте плоскогубцы. Дайте воде стечь в ведро.
  2. Выверните винты с шестигранной головкой, крепящие заднюю панель доступа к нижней части холодильника. Вытащите панель из холодильника и отложите в сторону.
  3. Проследите, куда ведут провода от компрессора холодильника. Эти провода обычно круглые и черные, ведут к металлической коробке, прикрепленной к одной стороне компрессора. Релейный выключатель компрессора холодильника находится внутри этой коробки.
  4. Возьмитесь пальцами за крышку коробки. Крышка соединяется с коробкой с помощью натяжного или удерживающего зажима. Потяните за крышку пальцами, чтобы вынуть ее из коробки, и откройте релейный переключатель.

Вот так вы с легкостью можете снять пусковое реле. Эта процедура займет у вас не слишком много времени. Теперь вы знаете, как разобрать компрессор от холодильника без болгарки и прочих инструментов. Вы сможете быстро справиться с этой задачей.

Как разобрать компрессор от холодильника без болгарки и сколько стоит компрессор

Стоимость компрессора велика как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения стоимости металла, и независимо от того, как это рассматривать. Из двигателя можно сделать насос для монтажа, покраски или охлаждения.

Если двигатель неисправен и его мощность относительно невелика, то ремонтировать его нет смысла. Устройство состоит из черного металла (корпус, детали редуктора) и меди (обмотка двигателя, трубки). Средний вес составляет от 5 до 10 килограммов, тогда как вес дорогой меди может достигать 1,5 килограмма.

Разборка без использования болгарки

Чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сначала разобрать компрессор. Разберемся, как разобрать устройство без использования УШМ (болгарки), т. к. болгарка инструмент относительно грязный, будет много пыли, искр, шума, заливаемого на рабочее место масла (отрезной диск будет брызгать материалы вокруг него).

К сожалению, корпус представляет собой монолитное металлическое изделие, содержащее ряд сварных швов, созданных автоматической сваркой.

Компрессор – монолитное устройство

Поэтому обойтись болгаркой можно только ножовкой по металлу. Толщина металла может быть более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, ее не следует использовать на всех этапах разборки.

Алгоритм действий

В зоне сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» по всему шву.

Выемка должна быть небольшой, чтобы избежать разбрызгивания. Масло должно медленно вытекать через маленькое отверстие.

Резать следует осторожно, не торопясь; если вы работаете ножовкой, то следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанным колпаком наблюдают обмотки двигателя. После распаковки корпуса можно найти причины неисправности устройства. В нашем случае причина – сгоревшая обмотка:

Перегорела, перепаяная обмотка – самая частая причина выхода из строя

Способы разборки компрессора

Разобрать можно двумя способами: выбить и срезать заднюю крышку. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании; старые модели практически невозможно выбить. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступать к распиловке, не выполняя пробных пропилов. Ножовкой вырезаем «заднюю шляпу».

Верхняя “колпачка” компрессора держится на трубках

Одна трубка не позволит крышке выйти из корпуса; достаточно разрезать его ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.

Вид устройства изнутри

Видны винты, открутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.

Двигатель крепится к корпусу винтами

Без обрезки торцов компрессора его невозможно разобрать, так как все компрессоры выполнены в виде монолитной конструкции. Обе стороны корпуса сварены, а винты, способные решить проблему, расположены под слоем толстого металла и сварных швов.

После откручивания опорных болтов двигатель, редуктор, статор и ротор обнаруживаются. Для удаления медных обмоток и сердечников не используйте болгарку и разрежьте оболочку изнутри. Все держится на винтах и ​​легко разбирается.

Видеоинструкция

1-й вариант

2-й вариант

Что делать после разборки

Провод от двигателя резать нельзя. В первую очередь следует отрезать контакты от проводов, затем разберите пластины статора, снимите ротор со статора и размотайте провод. Чтобы избавиться от припаянных контактов, необходимо использовать пассатижи и пинцет; не следует пытаться силой вытолкнуть ротор, так как это приведет к запутыванию проводов и усложнит процесс разматывания провода.

Как отремонтировать холодильник: советы и рекомендации

Холодильник — это один из немногих приборов в вашем доме, который работает непрерывно, днем ​​и ночью, сохраняя ваши продукты холодными. Если учесть, как тяжело приходится работать холодильнику, на самом деле удивительно, что они так редко ломаются. В редких случаях, когда ваш холодильник перестает работать, вы можете столкнуться с большим счетом за ремонт и затратами на замену всех потерянных продуктов. Не бойся! В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о самостоятельном ремонте холодильника и морозильной камеры. Вы можете быть удивлены, узнав, что ремонт на самом деле довольно прост, требует лишь немного знаний об устройстве и немного терпения. Давайте начнем с некоторой базовой информации.

Холодильники и морозильники состоят из двух основных компонентов: змеевика конденсатора и змеевика испарителя. Жидкий хладагент циркулирует через эти змеевики с помощью компрессора и двигателя. Жидкий хладагент охлаждается в конденсаторе; затем он поступает в испаритель. В испарителе воздух в агрегате охлаждается за счет контакта с заполненным жидкостью змеевиком. Конденсатор холодильника или морозильника представляет собой змеевик снаружи устройства; испаритель – это змеевик внутри. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе с помощью компрессора.

Реклама

Большинство холодильников и морозильников не замерзают. В этом типе устройства нагреватель автоматически включается по таймеру, чтобы растопить иней внутри устройства. Иней растапливается нагревателем в нескольких разных местах агрегата, начиная с самых холодных и покрытых инеем участков. Когда иней полностью растает, термостат автоматически переключается на цикл охлаждения, чтобы поддерживать стандартную температуру замерзания. Поскольку этот процесс автоматический, внутри коробки не образуется иней.

Компрессорная система агрегата, которая нагнетает охлаждающую жидкость через змеевик, приводится в действие двигателем конденсаторного типа. Другие основные части системы охлаждения/размораживания включают переключатели, термостаты, нагреватели, конденсаторы и вентиляторы. Сделай сам может проверить и заменить многие из этих компонентов холодильника. Тем не менее, есть исключения, как объясняется позже, которые лучше доверить профессиональному ремонтнику.

Осторожно: Перед выполнением каких-либо работ с холодильником или морозильной камерой убедитесь, что он отключен от сети. После отключения устройства проверьте, есть ли в двигателе/компрессоре конденсатор; этот компонент расположен в корпусе в верхней части двигателя. Конденсаторы сохраняют электроэнергию, даже когда питание устройства отключено. Прежде чем выполнять какие-либо работы с конденсаторным холодильником или морозильной камерой, вы должны разрядить конденсатор, иначе вы можете получить сильный удар током.

Реклама

Содержание

  1. Разрядка конденсатора
  2. Обслуживание дверцы холодильника
  3. Обслуживание дверных петель
  4. Обслуживание внутренних компонентов
  5. Обслуживание таймера разморозки

Разрядка конденсатора

Чтобы разрядить конденсатор:

Шаг 1: Отключите холодильник или морозильник от сети.

Реклама

Шаг 2: Чтобы получить доступ к конденсатору, снимите сервисную панель на задней задней части устройства или сервисную панель на передней части устройства под дверью, как описано ниже для разборки. Конденсатор расположен в корпусе в верхней части блока двигателя/компрессора; это похоже на большую сухую батарею.

Шаг 3: Чтобы разрядить конденсатор, используйте резистор на 20 000 Ом, 2 Вт — недорогой проводной блок, доступный в большинстве магазинов электротоваров. Закрепите щупы резистора на выводах конденсатора; это разряжает конденсатор. Если конденсатор имеет три клеммы, подключите резистор к одной внешней клемме и центральной клемме, затем к другой внешней клемме и центральной клемме. После разрядки конденсатора можно приступать к ремонту.

Разборка холодильника

Элементы управления холодильника обычно расположены в верхней или верхней части устройства. Двигатель, компрессор, змеевик конденсатора и вентилятор конденсатора расположены в нижней части.

Чтобы получить доступ к компонентам в верхней части устройства, открутите фиксирующие винты или подденьте зажимы, удерживающие пластиковые или металлические панели над деталями. Эти застежки могут быть скрыты отделкой или молдингом; в этом случае подденьте накладку или молдинг шпателем с жестким лезвием. Выступающие элементы управления также могут служить фиксаторами для различных секций панели. В большинстве холодильников полки можно снять, чтобы открыть доступ к некоторым панелям.

Чтобы получить доступ к нижней части холодильника, снимите сервисную панель, удерживаемую стопорными винтами в задней части устройства под змеевиками конденсатора. Блок также может иметь переднюю панель доступа под дверью. Эта панель может удерживаться стопорными винтами или может соскользнуть с двух боковых кронштейнов. В некоторых моделях вы можете опрокинуть холодильник и проверить и обслужить детали снизу. В этом случае холодильник необходимо разморозить, отключить от сети и опорожнить перед выполнением любого обслуживания.

Змеевики конденсатора и испарителя, а также компрессор являются герметичными узлами большинства холодильников. Если в этих частях возникает неисправность, вызовите специалиста по обслуживанию. Другие части обычно можно отвинтить или отсоединить от монтажных кронштейнов.

Проверка шнура питания

Если шнур устройства выглядит изношенным или если вы видите следы ожогов на штырях вилки или на клеммных винтах — на клеммной колодке, под задней панелью доступа к устройству — – шнур может быть неисправен. Проверьте шнур с помощью ВОМ, настроенного на шкалу RX1 (инструкции по использованию ВОМ можно найти здесь).

Огромное количество проблем с холодильником может быть связано с простым открыванием и закрыванием дверцы. От неподходящей температуры до обилия мороза уход за дверью может решить все ваши проблемы. Чтобы узнать, как обслуживать дверцу холодильника, перейдите к следующему разделу.

Реклама

Обслуживание дверцы холодильника

Если вы обнаружите, что компрессор вашего холодильника постоянно работает, расходуя энергию и сокращая срок службы вашего прибора, это может быть связано с проблемами с дверцей. В идеале климат внутри холодильника никогда не нарушался бы, а в холодильнике постоянно поддерживалась бы постоянная температура. Конечно, мы должны открывать наши холодильники много раз в день. Вот несколько советов, как обеспечить правильную работу дверей и не допустить попадания теплого воздуха на еду.

Обслуживание прокладки двери

Когда прокладка холодильника (обычно это резиновое уплотнение вокруг двери) затвердевает или трескается, ее уплотнение нарушается, и эффективность устройства резко падает. Проверьте дверную прокладку на герметичность, поместив долларовую купюру между прокладкой и дверным косяком и закрыв дверь. Вытяните купюру. Если он оказывает некоторое сопротивление, скорее всего, прокладка подходит правильно. Если купюра выходит сразу или выпадает, прокладка неисправна и ее следует заменить. Проверьте прокладку в нескольких местах вокруг двери. Перед заменой прокладки проверьте дверные петли на герметичность.

Реклама

Замена прокладки:

Шаг 1: Купите прокладку, изготовленную специально для вашей модели холодильника. Так называемые универсальные прокладки могут подойти по-своему, но адаптировать их к конфигурации двери может быть непростой задачей. Если вы не уверены в номере модели вашего холодильника, вырежьте небольшой участок прокладки и отнесите образец продавцу бытовой техники для сопоставления. Если необходимо заказать прокладку, вы можете вклеить секцию обратно в зазор с помощью резинового клея для временного ремонта, пока не появится новая прокладка.

Шаг 2: Оставьте новую прокладку примерно на 24 часа в комнате с холодильником, чтобы достичь необходимой температуры и влажности, или замочите прокладку в теплой воде, чтобы она стала эластичной.

Шаг 3: Начните удаление старой прокладки. Дверные прокладки удерживаются винтами, зажимами или клеями, а прокладка может иметь удерживающую полосу, которая помогает придать ей форму и обеспечивает крепежный язычок или направляющую. На некоторых устройствах прокладка может удерживаться на месте краем дверной панели; панель крепится прижимными скобами, болтами или винтами из пружинной стали. Чтобы снять прокладку, снимите крепления, удерживающие ее, и удалите удерживающие планки; или снимите застежки, удерживающие дверную панель.

Шаг 4: Завершите снятие креплений с одной стороны двери за раз. Не снимайте всю дверную панель. Если прокладка удерживается пружинными зажимами, будьте осторожны, чтобы не поддеть зажимы слишком сильно; они находятся под напряжением и могут выскочить из своих креплений. Если прокладка держится на клее, подденьте ее шпателем.

Шаг 5: Когда старая прокладка снята, тщательно очистите место установки с помощью мягкого бытового моющего средства и воды. Удалите стойкий клей с помощью уайт-спирита и тонкой стальной шерсти, а затем промойте моющим средством/водой.

Шаг 6: Начните замену с одной стороны верхней части двери. Работайте вниз по бокам, чтобы заменить всю прокладку. Равномерно разгладьте прокладку, ослабляя ее по углам. Используйте прокладочный клей, чтобы закрепить его, если производитель указывает этот шаг. Убедитесь, что прокладка лежит ровно, без комочков и загнутых краев.

Шаг 7: Замените крепления, удерживающие планки или панель, которые удерживали старую прокладку. После того, как прокладка установлена ​​на место, затяните или ослабьте крепежные болты, необходимые для подгонки прокладки к дверному косяку. Если прокладка приклеена на место, вы ничего не можете сделать, кроме как подождать, пока прокладка прилегает к дверному косяку.

Проверьте уплотнение дверцы морозильной камеры с помощью той же процедуры, что и для долларовых банкнот; если прокладка неисправна, замените ее новой прокладкой, изготовленной специально для морозильной камеры. Не снимайте дверцу морозильной камеры для замены прокладки. Двери морозильной камеры часто натянуты пружинными устройствами, заменить которые после того, как дверь снята, может быть очень проблематично, а на некоторых моделях приходится также разбирать проводку.

Реклама

Обслуживание дверных петель

Изношенная или сломанная прокладка дверцы не может быть причиной протечки дверцы. Смещенные и ослабленные дверные петли могут привести к тому, что дверь будет слегка качаться или провисать, что сделает неэффективной даже хорошо подогнанную прокладку.

Шаг 1: Если дверца не закрывается плотно, слегка наклоните холодильник назад, подперев переднюю часть устройства или открутив передние выравнивающие ножки на два полных оборота. Поэкспериментируйте с этой регулировкой, пока дверца не останется закрытой, но не наклоняйте устройство слишком далеко от уровня спереди назад.

Реклама

Шаг 2: Если выравнивание не работает, затяните шарнирные винты. Возможно, вам придется открыть дверь (особенно дверь морозильной камеры), чтобы повернуть эти винты. На некоторых устройствах вам, возможно, придется снять крышку шарнира или накладку, чтобы добраться до винтов; подденьте колпачок или подрежьте отверткой. Провисание и ослабление можно исправить, подогнав дверные петли. Ослабьте петлю и поместите картонную прокладку в форме петли между петлей и дверью. Затем снова затяните петлю. Провисание также может быть вызвано неправильно установленной прокладкой. В этом случае вы можете исправить проблему, удалив прокладку. Поэкспериментируйте с прокладками; вы можете быть в состоянии устранить провисание.

Шаг 3: Если дверь деформирована, затяните винты, которые крепят внутреннюю дверную коробку к внешней дверной коробке. Возможно, вам придется заменить или отрегулировать дверную прокладку после выполнения этой регулировки.

Шаг 4: Проверьте защелку. Новые модели имеют магнитную защелку на дверце. Если дверь не защелкивается должным образом, снимите магнитную защелку с внутренней оболочки двери и слегка подложите под нее кусок тонкого картона. Возможно, вам придется отрегулировать прокладку, чтобы она соответствовала новой прокладке.

Обслуживание дверного переключателя

На дверном косяке холодильника найдите небольшой кнопочный переключатель. Этот компонент управляет освещением внутри холодильника. Если переключатель неисправен, свет в устройстве может продолжать гореть, а тепло от лампочки может вызвать проблемы с охлаждением в коробке.

Шаг 1: Проверьте лампочку, не перегорела ли она. Если нет, нажмите кнопку на дверном выключателе.

Шаг 2: Если индикатор продолжает гореть, очистите переключатель тканью. Затем снимите переключатель с косяка. Выверните крепежные винты, скрытые пластиковой накладкой, подденьте переключатель из косяка с помощью отвертки или подденьте накладку косяка, чтобы открыть переключатель. Затем проверьте коммутатор с помощью VOM, настроенного на шкалу RX1 (инструкции по использованию VOM приведены на стр. 19).).

Шаг 3: Прикрепите один щуп VOM к каждой клемме переключателя и нажмите кнопку. Счетчик должен показывать ноль. Если стрелка на шкале движется выше нуля, замените переключатель на новый того же типа.

Шаг 4: Подключите новый коммутатор так же, как был подключен старый.

Теперь, когда мы основательно исчерпали ремонт двери, ничего не остается, кроме как войти внутрь и изучить внутренние компоненты холодильника. В следующем разделе вы узнаете все, от устранения течи до обслуживания льдогенератора.

Реклама

Обслуживание внутренних компонентов

Внутреннее устройство холодильника может быть смешанным. Некоторые компоненты довольно легко обслуживать или ремонтировать, в то время как с другими должны обращаться только профессионалы.

Обслуживание концевого выключателя

Концевой выключатель имеется только в холодильниках и морозильных камерах с защитой от замерзания. Его функция заключается в том, чтобы удерживать нагревательный элемент размораживания от превышения заданной температуры. Если в морозильной камере холодильника много инея, проблема может заключаться в концевом выключателе. Однако другие компоненты — вентилятор испарителя, таймер оттаивания и нагреватель оттаивания — могут вызвать ту же проблему. Проверьте их на наличие неисправностей, как описано ниже. Если эти детали в рабочем состоянии, проблема, скорее всего, в концевом выключателе. Не пытайтесь починить концевой выключатель самостоятельно; вызовите специалиста по обслуживанию для замены.

Реклама

Обслуживание термостата

Термостат обычно устанавливается внутри холодильника. Его видимая ручка управления поворачивается, чтобы регулировать температуру холодильника/морозильника. Работоспособность этого элемента управления можно проверить различными способами в зависимости от задачи. Чтобы проверить управление термостатом:

Шаг 1: Если компрессор работает постоянно, поверните ручку управления в положение ВЫКЛ. Если компрессор все еще работает, отключите устройство от сети, затем снимите ручку управления и выкрутите винты, удерживающие термостат на месте. Вытащите термостат и отсоедините красный или синий провод от его клеммы. Подключите устройство. Если компрессор не работает, термостат неисправен. Замените его новым термостатом.

Шаг 2: Если компрессор работает после того, как провод отсоединен от клеммы, возможно, где-то в проводке агрегата произошло короткое замыкание. В этом случае не пытайтесь решить проблему самостоятельно; вызвать специалиста по обслуживанию.

Шаг 3: Если холодильник или морозильник работает, но приставка не охлаждает, отключите устройство от сети и снимите термостат с помощью отвертки. Отсоедините оба провода от термостата. Соедините концы проводов изолентой и подключите прибор к розетке. Если холодильник запускается и работает нормально, термостат неисправен. Замените его новым того же типа. Подсоедините новый термостат так же, как и старый.

Шаг 4: Если морозильная камера работает нормально, а холодильная камера не охлаждает, установите регуляторы, управляющие обоими камерами, в среднее положение. Снимите эти ручки (обычно они прилегают с трением). Затем открутите корпус терморегулятора; вы увидите воздуховод возле пульта управления. Замените ручку на термостате морозильной камеры и поверните регулятор в положение OFF. Откройте дверцу холодильника и внимательно посмотрите на воздуховод. Если этот воздуховод не открывается шире примерно через десять минут, значит, неисправна система управления. Замените элемент управления новым того же типа. Подключите новый элемент управления так же, как был подключен старый.

Обслуживание вентилятора испарителя

В некоторых случаях неисправный термостат может не быть причиной перегрева холодильника или морозильной камеры. Теплая коробка также может быть вызвана неисправным вентилятором, заблокированным вентилятором или сломанными или погнутыми лопастями вентилятора. Если лезвия заклинило, попытайтесь их освободить. Если они погнуты, выпрямите их плоскогубцами. Если это не решит проблему, вызовите специалиста по обслуживанию.

В некоторых холодильниках дверной выключатель управляет вентилятором испарителя. Если кажется, что вентилятор неисправен, возможно, неисправен дверной выключатель. Проверьте переключатель, как описано на последней странице, и при необходимости замените его.

Реклама

Обслуживание таймера разморозки

Если компрессор не работает, возможно, неисправен таймер оттаивания. Эта часть находится рядом с компрессором. Чтобы проверить таймер разморозки:

Шаг 1: Отключите холодильник от сети.

Объявление

Шаг 2: Отсоедините провода от таймера и двигателя таймера. Снимите таймер с кронштейнов, вывернув два крепежных винта.

Шаг 3: Проверьте таймер разморозки, установив VOM на шкалу RX1. Закрепите один щуп VOM на каждом проводе таймера оттайки, а не двигателя, и поверните вал винта управления таймером до щелчка. Если таймер разморозки работает, счетчик показывает ноль. Если стрелка прыгает, неисправен таймер оттайки. Замените его новым того же типа.

Шаг 4: Подключите новый таймер оттаивания так же, как был подключен старый.

Для проверки двигателя таймера оттайки прикрепите по одному щупу VOM к каждому проводу двигателя, установив шкалу на RX100. Если измеритель показывает от 500 до 3000 Ом, двигатель работает нормально. Если показания счетчика выше 3000 Ом, двигатель таймера неисправен. Замените его новым того же типа. Подключите новый двигатель так же, как был подключен старый.

Обслуживание нагревателя оттайки

Этот компонент представляет собой нагревательный элемент, расположенный на змеевике испарителя. Когда холодильник или морозильник переключается на цикл оттаивания, включается нагреватель оттаивания, чтобы растопить иней в отделении. Выход из строя нагревателя оттаивания приводит к сбою оттаивания.

Протестируйте элемент с VOM, установленным на шкале RX1. Чтобы получить доступ к нагревательному элементу, снимите стеновые панели отсека. Закрепите один щуп VOM на клемме каждого элемента. Измеритель должен показывать от 5 до 20 Ом. Если этого не происходит, нагревательный элемент неисправен и подлежит замене. Замените нагреватель на новый того же типа и с такими же электрическими характеристиками. Подключите новый обогреватель так же, как был подключен старый.

Обслуживание вентилятора конденсатора

Вентилятор конденсатора расположен под агрегатом. Если вентилятор неисправен, холодильник или морозильная камера не будут охлаждаться должным образом, будут работать постоянно или не будут работать вообще.

Протестируйте вентилятор, установив VOM на шкалу RX1. Отсоедините электрические провода от двигателя вентилятора и прикрепите один щуп VOM к каждой клемме двигателя вентилятора. Если счетчик показывает от 50 до 200 Ом, двигатель работает нормально. Если показания счетчика выше 200 Ом, двигатель вентилятора неисправен, и его следует заменить.

Пока вы работаете с двигателем вентилятора, убедитесь, что лопасти вентилятора чистые и не засорены. Если лезвия погнуты, осторожно выпрямите их плоскогубцами.

Очистка сливных отверстий

Сливные отверстия расположены вдоль нижней части морозильной и холодильной частей устройства. Эти отверстия могут забиваться мусором или льдом, что приводит к проблемам с дренажем во время оттаивания устройства. Чтобы очистить порты, используйте короткий отрезок провода, который подходит к отверстиям. Не используйте зубочистку, так как древесина может сломаться в порту и застрять. В некоторых холодильниках сливные порты расположены рядом с нагревателем оттайки на змеевиках испарителя. Для очистки этого типа устройства требуется много разборки. Если холодильник или морозильник относится к этому типу, вам может быть лучше позвонить профессиональному специалисту по обслуживанию, чтобы очистить порты.

В некоторых морозильных камерах слив расположен под морозильной камерой и имеет форму обувной ложки. Этот тип слива обычно можно отвинтить, чтобы можно было очистить область слива.

Обслуживание сливного шланга и поддона

Вентилятор конденсатора расположен под днищем холодильника. Во время цикла разморозки вода может стекать по небольшому шлангу в дренажный поддон и естественным образом испаряться. В некоторых холодильниках сливной шланг резиновый, а не металлический. Этот тип шланга может треснуть, что приведет к утечке. Осмотрите шланг. Если он поврежден, замените его новым того же типа. Если вы заметили воду на полу, дренажный поддон может быть опрокинут на кронштейны, или поддон может быть треснутым или ржавым. Чтобы устранить утечку, выровняйте или замените поддон.

Обслуживание льдогенераторов

Морозильники с автоматическими льдогенераторами иногда выходят из строя из-за засорения сетчатого фильтра клапана подачи воды, подающего воду в льдогенератор. Чтобы устранить эту проблему, отключите прибор от сети и отключите подачу воды. Удалите линию подачи воды там, где она входит в клапан — обычно на нижнем краю устройства. Найдите сетчатый фильтр и снимите его. Очистите сетчатый фильтр жесткой щеткой, используя мягкое бытовое моющее средство. Соберите компонент в обратном порядке.

Устранение утечки хладагента

Утечки хладагента можно определить по их едкому запаху. Вы ничего не можете сделать, чтобы устранить утечку охлаждающей жидкости, кроме как вызвать специалиста по обслуживанию для решения проблемы.

Обслуживание двигателя/компрессора

Компрессор и двигатель холодильника или морозильника находятся в герметичном блоке.