Как пользоваться манометрическим коллектором: Манометрические станции и коллекторы для заправки кондиционера

Как пользоваться манометрическим коллектором для холодильника?

Категория: Вопросы и ответы по эксплуатации холодильникаАвтор: БорисНа чтение: 2 мин

Основным принципом работы манометрического коллектора является создание вакуума в холодильнике. Он поддерживает нормальное давление в холодильной установке. Манометр соединен с баллонами, содержащими фреон, и другим оборудованием с помощью специальных трубок.

  • 1. Подготовка к работе с манометрическим коллектором
  • 2. Как правильно проверять манометрическим коллектором
  • 3. От чего стоит воздержаться при пользовании манометрическим прибором

Подготовка к работе с манометрическим коллектором

Использовать манометрический коллектор можно только после ознакомления с правилами его техники эксплуатации.

Порядок работы с ним следующий:

  1. Перед проверкой давления в холодильнике нужно закрыть все краны до конца. Для этого необходимо повернуть ручку с двух сторон прибора.
  2. Иногда для манометра необходима дополнительная калибровка. Для этого Вам нужно снять с помощью отвёртки прозрачную крышку с внешней стороны прибора.
  3. После этого необходимо соединить красный шланг со штуцером, тоже самое сделать с синего цвета шлангом.

Как правильно проверять манометрическим коллектором

Для того чтобы верно диагностировать проблемы в системе кондиционирования, необходимо проверить ее общие параметры. Нужно посмотреть давление системы, возможные утечки. Тогда манометр будет давать точные показатели.

  1. Нужно убрать защитные колпачки с портов системы. Проверить порты на наличие утечек.
  2. Присоединить синий шланг к контуру всасывания компрессора. Красный шланг присоединяется к контуру нагнетания компрессора.
  3. Если используете адаптеры, то проверьте хорошо ли они затянуты.
    Если адаптер не до конца затянут, то он не откроет клапан для поступления хладагента.

От чего стоит воздержаться при пользовании манометрическим прибором

  • Манометрический коллектор можно использовать только в тех приборах, где содержится фреон. Не рекомендуется использовать его для измерения давления в системах, которые превышают допустимый максимум. Эти данные можно найти в инструкции по эксплуатации прибора.
  • Для того, чтобы измерить давление необходимо воспользоваться регулятором. Не начинайте работу без специальных средств защиты. Категорически запрещается выпускать фреон в окружающую среду.

В этой статье Вы ознакомились с принципом работы манометрического коллектора, но, если Вы никогда до этого не работали с этим прибором, то советуем Вам обратиться за помощью к специалистам.

0 использование Манометрический коллектор Холодильник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Манометрический коллектор

Холодильный сервис “Формула Холода” > Манометрический коллектор

Основное назначение манометрического коллектора — это заправка и вакуумирование холодильников, а также слежение за уровнем давления. Для соединения данного устройства с оборудованием либо баллонами с содержанием хладагента применяются шланги. Так же выполняется подсоединение манометрического коллектора к вакуумному насосу. Перекрытие подачи между шлангами осуществляется при помощи вентиля. Текущее значение давления в системе отображается манометрами. В приборе их два: красный и синий. Первый отображает давление нагнетания (со максимумом в 35 Атмосфер), а второй — всасывания (с пределом шкалы в 7 Атмосфер). Оба манометра имеют еще несколько шкал (чаще все 3 дополнительные) кипения хладагента, причем для разных марок фреона она своя. На них отмечены температурные значения закипания фреонов и соответствующие им давление.

Различают 2 вида станций:

    1. С только синим манометром, 2-мя шлангами и одним краном

Прибор служит для измерения уровня всасывания. Является незаменимым инструментом мастера, ремонтирующего бытовые холодильники. При ремонте последних вполне хватает показаний давления на заправочном штуцере. А вентиль, встроенный в коллектор, изолирует соединение между шлангами желтого и синего цветов.

    1. С 2-мя манометрами, 2-мя кранами и 3-мя шлангами

Как уже было написано ранее, манометры с разноцветными корпусами (красным и синим) замеряют давление в разных направлениях. Определить величину давления нагнетания можно при помощи красного манометра, а всасывания — соответственно синего. Для большей наглядности к этим 2-м приборам подключают шланги таких же цветов, причем сами шланги обладают абсолютно идентичными техническими параметрами. Манометрический коллектор второго типа также используется при ремонте бытовой холодильной техники, обеспечивая одновременное подключения посредством заправочного патрубка как баллона с хладагентом (фреоном), так и насоса для создания вакуума. При этом доступ воздуха в систему полностью перекрывается.

Правила применения манометрической станции

Перед тем, как начать работу:

  1. Все вентили закрываются до упора посредством поворота ручек на низкой и высокой сторонах прибора.
  2. Если в силу каких-либо причин приобретенные приборы следует дополнительно откалибровать, то делается это так: с лицевой стороны манометра снимается стеклянная крышка. Операция проводится при помощи отвертки, вставленной в шлиц регулировочного винта.
  3. В конце следует соединить со штуцером с высокой стороны манометра шланг красного цвета, а с низкой стороны — то же самое сделать с синим шлангом.

Тестирование системы и её заправка

Выявление неисправности в системах кондиционирования проводится в следующем порядке. Сначала измеряется давление, а затем проводится диагностика системы на предмет утечек. Все перечисленные задачи решаются при помощи манометрической станции.

ВАЖНО!: Проверьте вентили прибора, они должны быть закрыты. В бытовых холодильниках используется фреон, поэтому не забывайте о необходимых мерах предосторожности: работайте только в перчатках. Для защиты глаз не забудьте одеть очки.

  1. Для выявления протечек в портах с них нужно снять защитные колпачки.
  2. Порядок подсоединения приборов следующий — сначала подключается синий шланг с низкой стороны манометра к контуру всасывания компрессора. Затем производится подключение контура нагнетания с сервисным шлангом, расположенным с высокой стороны.
  3. Адаптеры перед использованием должны быть полностью затянуты. Если это условие не соблюсти, может не открыться клапан для подачи фреона.

ВАЖНО! Если в системе не сразу обнаружена утечка, то она подлежит немедленной эвакуации с последующей утилизацией, а также подвержена глубокому вакуумированию.

После ремонта систему охлаждения в обязательном порядке нужно тщательно протестировать на наличие протечек, вакуумировать до значения не менее 29″ Hg и только после этого приступать к заправке.

Если заправка производится только по одной из сторон коллектора (высокой либо жидкостной), то работайте с клапаном, расположенном на высокой стороне. Вентиль клапана низкой стороны должен быть перекрыт до упора.

После завершения заправки производится пуск компрессора, при этом клапаны на коллекторе должны находиться в закрытом положении. После проверки шланги манометра следует отсоединить и удостовериться в отсутствии остатков хладагента. Для удаления оставшегося количества хладагента используют специальную машину утилизации.

ВНИМАНИЕ!

  1. Манометрический коллектор можно применять в системах, где в качестве хладагентов используются фреоны. Также недопустимо проводить измерения в системах с давлением, превышающим максимальное. Его значение указано в техпаспорте манометра.
  2. Категорически нельзя изменять значение давление при помощи коллектора, для этого предназначен регулятор.
  3. Все ремонтные работы проводятся с использованием средств защиты: очков и перчаток.
  4. Также запрещено выпускать хладагент в атмосферу.

Работы по ремонту холодльного оборудования с применением такого профессионального оборудования доверяются только специалистам из сервисов.


Компания «Формула холода» предоставляет услуги по ремонту холодильного оборудования самого разного профиля. В фирме работают высококлассные специалисты, а также имеется весьма обширный ассортимент запчастей и оборудования, благодаря чему ремонт выполняется в кратчайшие сроки. Просто вызовите нашего мастера.

 

 

Устранение неисправностей у всех марок/брендов


ОкаСтинолОрскЛибхерЗанусси
НордVestelBekoБирюсаAkai
AEGDaewooCandyLGSharp
SamsungGorenjeArdoElectroluxHansa
MieleSnaigeЗилSiemensBosch
IndesitPolairAtlantАйсбергAriston

Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области


АдмиралтейскийВасилеостровскийВсеволожскийВыборгский
КалининскийКировскийКрасногвардейскийКрасносельский
КурортныйМосковскийНевскийПетроградский
ПетродворецПриморскийФрунзенскийЦентральный
КолпиноКронштадтПушкинПавловск

Срочный выезд по следующим видам работ:


Замена резиныЗамена ручкиЗамена компрессора
Заправка фреономЗамена петельПеревесить дверь

Зачем и как использовать манометры HVAC

Работа в качестве отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха oning, и техник по обслуживанию холодильного оборудования, вы наверняка сталкивались с необходимостью использования коллекторных манометров . И требуется не только техникам HVAC/R конкретные знания о том, как их использовать. Надежный набор датчиков представляет собой ценный актив для ряда профессионалы в самых разных областях.

Манометры используются для считывания давления различных жидкостей и газов в системе охлаждения, а также вакуумметрического давления в процесс тестирования или зарядки устройства. Они отличаются количеством портов, также называемых коллекторами, которые используются. для крепления аксессуаров. Наряду с этим манометры могут характеризоваться давлением, на которое они рассчитаны. выдерживать, что очень важно при работе с различными хладагентами.

Содержимое

  • Манометры коллектора
  • Корпус коллектора и ручные клапаны
  • Датчики
  • Аналоговый и цифровой
    • Аналоговый
    • Цифровой
  • Процедурные инструкции
  • Дополнительные наконечники

Датчики коллектора

Будучи основным инструментом холодильной системы, коллекторный манометр используется в качестве диагностического и сервисного устройства. А техник должен иметь коллекторы R-134a и R-12 для обслуживания современных автомобилей. Многие магазины с оборудованием для обслуживания хладагентов могут иметь один или несколько манометров коллектора для проверки давления, когда машина используется на другом транспортном средстве. Кроме, коллекторные манометры используются для удаления загрязненных или неизвестных смесевых хладагентов из систем кондиционирования воздуха, снижение вероятности перекрестного загрязнения обслуживающей машины. В цехах, выполняющих большой объем воздуха при работе с кондиционированием технические специалисты часто имеют в своем наборе инструментов свои собственные коллекторные манометры. Хотя все многообразие калибры имеют одинаковую конструкцию, форм-фактор может различаться в зависимости от производителя инструмента. Существуют 2-клапанные манометры, 4-клапанные манометры и многое другое. в На изображении ниже вы можете обнаружить основные части обычного коллекторного манометра.

Корпус коллектора и ручные клапаны

Корпус коллектора из латуни или алюминия имеет специальные проходы для соединения других частей коллектора. Обратите внимание, что внутренние проходы устроены так, что прибор может считывать давление при закрытых клапанах. Ручные клапаны Применяемые на Р-12 и Р-134а датчики коллектора обычно устроены одинаково во всех форм-факторах – на наклонно или перед коллектором. Для облегчения использования клапанные крыльчатки для верхней и нижней сторон обозначены значком цвет – маховик нижней стороны изготовлен из синего пластика или имеет синюю наклейку в центре, а маховик верхней стороны маховик отмечен красным цветом. Корпус коллектора может также иметь смотровое стекло для наблюдения за потоком хладагент.

 

Датчики

Манометры, используемые с манометрическим коллектором холодильного оборудования, либо аналоговые (с индикаторная стрелка) или цифровой. В аналоговом манометре положение стрелки относительно цифры на лицевой панели манометра указывают на давление или вакуум в системе охлаждения, тогда как цифровые манометры обеспечивают числовое показание, указывающее давление в системе или вакуум.

Все манометры коллектора имеют манометры высокого и низкого давления. Некоторые старые конструкции поставляются с тремя датчиками. один используется для измерения мощности компрессора. Старые манометры высокого давления откалиброваны от 0 до 500 фунтов на квадратный дюйм. (3445 кПа), тогда как более новые конструкции – от 0 до 250 psi (1723 кПа). Нижний манометр откалиброван от 0 до 100-250 фунтов на квадратный дюйм (689-1723 кПа). Помимо шкалы давления, последняя также имеет положение для измерения 0-290,9 дюйма вакуума (примерно 50 микрон).

 

Аналоговый и цифровой

Цифровые коллекторные манометры стали набирать популярность благодаря тому, что технический специалист может быстро и надежно получить показания. Мир HVAC медленно адаптировался к новым цифровым технологиям, и в прошлом цифровые датчики были оставлены на произвол судьбы. техно-ботаники HVAC, но со временем цифровые коллекторные датчики становятся все более распространенным явлением.

Люди постоянно спорят, является ли использование цифровых датчиков эволюцией HVAC или просто ненужной прихотью. На С одной стороны, многие люди рассматривают цифровые датчики как следующий шаг в мире HVAC и представляют собой лучший инструмент для выполнить работу быстрее. С другой стороны, многие люди говорят, что они только усложняют работу.

Конечно, истина где-то посередине. Таким образом, у каждого типа со своими плюсами и минусами есть благодарный пользователь.

Аналоговый

Аналоговые манометры выдержали испытание временем и уже несколько поколений используются для нагрева и охлаждения. профессионалы. Опытный техник HVAC может сказать, какое давление считывает устройство, даже не взглянув на график.

Аналоговые датчики более подвержены ошибкам в основном из-за человеческого фактора. Чтение аналоговых датчиков, пользователь получает приблизительное представление о том, что происходит, а ошибки преобразования технических специалистов усугубляют это проблема.

 

Цифровой

Цифровые датчики очень точны и обычно имеют некоторые дополнительные функции. Благодаря своей точности и нет необходимости в таблицах преобразования, меньше вероятность возникновения ошибок.

Цифровые манометры являются новинкой для техников ОВиК, которым, безусловно, требуется обучение для их правильного использования. Различные производители добавляют различные функции, которые могут усложнить процесс.

 

Процедурные инструкции

  1. Подсоедините сторону высокого давления линии охлаждения к красному порту на манометре. Красный порт и красный датчик всегда манометры высокого давления. Вам нужно будет присоединить одобренный кодом красный шланг, который выдерживает высокие нагрузки. давление, используя входящие в комплект поставки раструбные фитинги, к порту высокого давления на блоке охлаждения. порт высокого давления может иметь другой размер и шаг резьбы, чем порт низкого давления, чтобы избежать возможность случайного неправильного подключения.
  2. Подсоедините сторону низкого давления к синему порту манометра. Сторона низкого давления будет соединена с синим шланг низкого давления к синему манометру и стороне низкого давления охлаждающего устройства. Он позволяет правильно расход вакуумметрического давления для определения вакуумметрического давления в системе.
  3. Подсоедините сливной или вентиляционный шланг к центру коллектора. В случае разрядки устройства или стравливания фреона путем присоединения агрегата, к центральному отверстию нужно будет присоединить черный шланг низкого давления большего размера коллектора. Сделав это, вы сможете присоединить баллон для сбора хладагента к коллектору, установленному на не нарушать федеральный закон о выбросе хладагента в атмосферу.
  4. Подсоедините микрометры или другие датчики к дополнительным портам. Дополнительные порты на коллекторе могут быть использованы для крепления микронных (вакуумных) манометров или даже вакуумного насоса, который можно прикрепить к какому-нибудь предмету мебели для выполнения надлежащего обслуживания системы охлаждения, необходимого для ремонта, который вы делаете.

Дополнительные советы

Когда дело доходит до HVAC и покупки коллекторных манометров HVAC, для большинства людей это никогда не бывает так просто, как купить один комплект. Часто носят с собой несколько комплектов (или как минимум два), чтобы иметь возможность работать с разными хладагентами в системах и системах. масла, используемые в холодильной технике.

Есть несколько специалистов по HVAC, у которых есть только один комплект, но у большинства из них есть по крайней мере два. Кроме того, иногда вы наткнетесь на старый блок, на который вы просто не хотите ставить новые датчики.

Купить коллектор манометры, а также комплекты коллекторных манометров на Мега Депо!

Купоны

Вопросы и ответы

Учебное пособие по манометру – FJC

Дата 23 июля 2019 г.

Тегиgauge set, как, информация, коллектор, коллекторный манометр, учебник, использование набора коллекторов

Перед обслуживанием автомобиля подтвердите тип хладагента в системе. Перекрестное загрязнение хладагентов может привести к повреждению системы кондиционирования, сервисных инструментов и оборудования.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОЛЛЕКТОРЕ:

Правая (красная) сторона коллектора — это сторона высокого давления, а красный манометр — манометр высокого давления. Левая (синяя) сторона коллектора — это сторона низкого давления, а синий манометр — вакуумметр/манометр. Отдельные проходы от фитингов со стороны низкого и высокого давления к соответствующим манометрам позволяют проверять показания давления и вакуума. Корпус коллектора соединяет все три фитинга друг с другом внутренними проходами.

Примечание. Если манометры не показывают 0 фунтов на квадратный дюйм, снимите лицевую панель датчика и отрегулируйте калибровочный винт на 0 фунтов на квадратный дюйм.

Внимание: Никогда не открывайте клапан стороны высокого давления на манометрическом коллекторе при работающей системе кондиционирования.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ:

Сервисные муфты должны быть подсоединены к шлангу хладагента, а шланг хладагента должен быть подсоединен к набору манометров с клапанами на стороне низкого и высокого давления в закрытом положении, прежде чем подсоединять муфты к A /C Система.

  1. Закройте все клапаны на муфтах ручного обслуживания и наборе манометров коллектора. Подсоедините ответвитель со стороны высокого напряжения к порту со стороны высокого напряжения, а соединитель со стороны низкого давления — к порту со стороны низкого напряжения.
  2. Завести автомобиль. Включите систему кондиционирования и дайте ей поработать, пока показания манометра не стабилизируются.
  3. Если показания манометров отличаются от значений, указанных производителем, определите проблему и произведите необходимый ремонт.  

СИСТЕМА ЭВАКУАЦИИ:

  1. Соберите весь хладагент из системы. НЕ ВЫПУСКАЙТЕ ХЛАДАГЕНТ В АТМОСФЕРУ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ.
  2. Подсоедините СИНИЙ шланг к сервисному отверстию на стороне низкого давления. Подсоедините КРАСНЫЙ шланг к сервисному отверстию на стороне высокого давления. Подсоедините ЖЕЛТЫЙ шланг к вакуумному насосу.
  3. Откройте клапаны коллектора ВЫСОКИЙ и НИЗКИЙ с помощью красных и синих ручных клапанов и запустите насос.
  4. После вакуумирования системы в соответствии со спецификациями производителя закройте оба клапана и выключите вакуумный насос. Отсоедините ЖЕЛТЫЙ заправочный шланг от вакуумного насоса и подсоедините его к соответствующему контейнеру с хладагентом.
  5. После выполнения всех подключений хладагент можно добавить через нижнюю сторону в соответствии со спецификациями производителя.

ЗАРЯДКА ПУСТОЙ СИСТЕМЫ:

  1. Двигатель автомобиля и система кондиционирования воздуха должны быть выключены.
  2. Убедитесь, что раздаточный клапан на источнике хладагента находится в закрытом положении.
  3. Убедитесь, что клапаны высокого и низкого давления находятся в закрытом положении.
  4. Подсоедините соединители высокого и низкого уровня к соответствующим сервисным портам системы кондиционирования. После соединения соединителей откройте их, повернув ручку наверху по часовой стрелке до упора.
  5. Откройте клапан на источнике хладагента.
  6. Откройте клапан на стороне низкого давления на наборе манометров коллектора.
  7. Заправляйте систему до тех пор, пока давление на манометрах не превысит 50 фунтов.
  8. Закройте клапан на стороне низкого давления на наборе манометров коллектора.
  9. Отключите клапаны стороны высокого и низкого давления на наборе манометров коллектора.
  10. Перейдите к шагу 4 раздела Заправка системы кондиционирования воздуха с низким уровнем хладагента (ниже)

ЗАРЯДКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНЕРА, КОТОРАЯ НИЗКАЯ:

  1. Убедитесь, что раздаточный клапан на источнике хладагента закрыт.
  2. Убедитесь, что клапаны высокого и низкого давления закрыты.
  3. Подключите оба соединителя к сервисным портам системы. Затем откройте их, повернув ручку в верхней части соединителя до упора.
  4. Завести автомобиль. Обеспечьте достаточный приток воздуха через переднюю часть автомобиля во избежание перегрева.
  5. Включите кондиционер и установите элементы управления на МАКСИМАЛЬНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ и высокую скорость вращения вентилятора.
  6. Откройте раздаточный клапан на источнике хладагента. (Всегда держите источник хладагента в вертикальном положении, чтобы хладагент мог поступать в шланги только в виде газа.) Чтобы начать добавление хладагента (при работающей системе), откройте СИНИЙ клапан на стороне низкого давления. Дайте газу поступать в систему до тех пор, пока не будет добавлено желаемое количество или пока контейнер источника не опустеет. Подача необходимого количества хладагента в систему может занять несколько минут.
  7. Когда вы заправите систему в соответствии со спецификациями производителя, закройте синий клапан коллектора.