Как перекачать фреон в наружный блок: Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа
Демонтаж сплит-системы с сохранением фреона: способы демонтажа
Сплит-система – это современное устройство для кондиционирования воздуха. Состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего, соединенных между собой медными трубопроводами. Демонтаж, равно как и монтаж, такого оборудования нужно производить силами квалифицированных специалистов, сертифицированных для работы в этой области.
Особенностью сплит-систем является то, что для каждой из них еще на заводе производителя рассчитывается максимально допустимая длина трассы от внешнего до внутреннего блока, которая прописывается в технических характеристиках. Это значение, в числе прочего, определяет количество холодильного агента (фреона) в теплообменнике внешнего блока, которое заправляют при производстве.
На фото: Демонтаж сплит-системы
Чтобы произвести демонтаж системы необходимо отсоединить медные трубопроводы, подключенные к внешнему и внутреннему блоку.
Другая проблема, с которой можно столкнуться при демонтаже и последующем монтаже кондиционера на новом объекте, – возможная утечка масла из системы, в случае неграмотного проведения работ, а это уже чревато большими сложностями.
На фото: Демонтаж сплит-системы, утечка масла
Свести к минимуму такие последствия или вообще избежать их можно, выбрав наиболее безопасный способ демонтажа.
Самый оптимальный способ — собрать весь фреон в теплообменнике внешнего блока, где он находился до момента первого монтажа и подключения сплит-системы. Для этого необходим специальный инструмент: манометрический коллектор или манометр низкого давления.
На фото: Манометрический коллектор, манометр низкого давления
На выходе из внешнего блока имеются вентили, перекрывающие подачу холодильного агента. В рабочем состоянии они открыты, а для предотвращения возможных повреждений в них предусмотрена защитная заглушка на резьбе. Сначала следует отвинтить заглушки как на всасывающей линии (толстая медная трубка), так и на нагнетательной линии (более тонкая медная трубка). Под заглушкой откроется кран под шестигранник.
На фото: Вентили на выходе внешнего блока
Далее нужно шланг, идущий к манометру низкого давления, подсоединить к всасывающему вентилю. Шестигранником следует закрыть нагнетательный вентиль из внешнего блока. Таким образом компрессор, после того, как кондиционер запустится в режиме охлаждения, соберет весь фреон из внутреннего блока сплит-системы в теплообменнике внешнего блока. Для этого необходимо установить на пульте управления режим охлаждения с самой минимальной температурой установки.
На фото: Шланг от манометра к всасывающему вентилю
Запускаем кондиционер, внимательно смотрим на показания манометра, вставляем шестигранник в вентиль всасывающего трубопровода, готовимся быстро его закрыть. В зависимости от мощности сплит-системы в таком режиме он должна проработать недолго – от 10 до 20 секунд. При этом стрелка манометра будет быстро приближаться к нулю. Как только это произойдет, следует быстро закрыть шток вентиля низкого давления и тут же выключить кондиционер с пульта.
Во время такой работы возможно появление посторонних шумов от компрессора. Такие шумы негативно влияют на работу и срок службы компрессора, именно поэтому закрытие сервисного вентиля низкого давления и выключение системы должно происходить очень быстро. Если у пользователя нет такого навыка, то лучше эти операции производить не в одиночку. Еще лучше пригласить опытного специалиста, в противном случае задержка в действиях может вывести из строя компрессор. После закрытия всех вентилей нужно обесточить сплит-систему.
На фото: Закрытые вентили на внешнем блоке
Далее уже можно производить сам демонтаж: отсоединить медные трубки от внешнего блока (обычно это резьбовые соединения) и трубки от внутреннего блока (обычно это тоже резьбовые соединения). Соединение с внутренним блоком может быть паяное, тогда следует аккуратно отрезать трубки, загнуть концы, чтобы избежать попадания внутрь трубок загрязнений. Отсоединенные трубопроводы вторично лучше не использовать, даже если все длины и соединения на новом месте будут одинаковые.
Самый простой способ, который не требует специальных навыков и инструментов, также заключается в сборе холодильного агента в теплообменнике внешнего блока. Однако подключать манометры и шланги не требуется. Последовательность сбора холодильного агента и демонтаж такие же, как в предыдущем случае, но поскольку нет манометра, по которому можно отследить снижение давления до нуля, то ориентироваться следует только на время.
На фото: Внешний блок кондиционера, пульт
После включения сплит-системы в режиме охлаждения на минимальную температуру, через 10-15 секунд быстро перекрывается всасывающий вентиль и выключается сплит-система. Чем меньше производительность сплит-системы, тем меньше время работы кондиционера в таком режиме и наоборот.
Причем в течение этих 10-15 секунд следует прислушиваться к работе компрессора. В случае появления сильных посторонних звуков также стоит перекрыть вентиль и выключить кондиционер. Использовать такой способ можно только в случае срочного демонтажа сплит-системы, поскольку это может привести к выходу из строя компрессора.Существует третий способ, которым можно воспользоваться, если заблаговременно знать о необходимости производить демонтаж сплит-системы. Для этого следует дождаться низких температур наружного воздуха, перекрыть всасывающий и нагнетательный вентили. При низких температурах большая часть фреона естественным путем соберется в теплообменнике внешнего блока. Останется только отсоединить медные трубопроводы, как в предыдущих случаях. Данный способ очень простой, но все равно небольшая утечка холодильного агента произойдет, и при последующей установке придется произвести дозаправку кондиционера.
На фото: Демонтаж сплит-системы и дозаправка кондиционера фреоном
Существует еще один способ демонтировать кондиционер, самый сложный, требующий применения профессионального оборудования. Однако без специальных навыков им не воспользоваться. В сплит-системах высокой производительности фреон заправляется в большом количестве и не всегда его можно в полном объеме собрать в теплообменнике внешнего блока. В таких случаях применяют специальные заправочные цилиндры, куда собирается весь фреон. В этом случае роль теплообменника будет выполнять заправочный цилиндр.
На фото: Заправочный цилиндр, комплект для заправки кондиционеров
В любом случае не рекомендуется самому, не имея необходимых навыков, производить демонтаж с сохранением холодильного агента любым из четырех способов. Лучше обратиться к специалистам, и они все работы произведут быстро и качественно.
Руководство по демонтажу кондиционера своими руками с сохранением фреона
Частичный или полный демонтаж кондиционера производится по различным причинам — ремонт в квартире, переезд, установка в другое помещение и так далее. Стандартный подход — вызвать для правильного снятия сплит-системы сотрудников специализированной фирмы, оплатив данную услугу. Более экономный вариант — демонтировать кондиционер своими руками, разобравшись в тонкостях процедуры. Нельзя сказать, что она проста, но при верном подходе вполне реализуема.
О способах и трудностях демонтажа своими руками
Как правило, владельцы частных домов и квартир устанавливают 2 разновидности кондиционеров — моноблочные (мобильные) и сплит-системы. С первыми особых проблем не возникает, поскольку в подобных моделях все основные элементы заключены в едином корпусе, и для перемещения агрегата достаточно просто отсоединить воздуховод.
Демонтаж мобильной версии заключается в отсоединении воздуховода
Помимо моноблоков и «сплитов», существуют другие разновидности климатических установок — кассетные, канальные и колонные. Но обычно такую технику устанавливают в офисах, торговых центрах и других помещениях большой площади, в частных жилищах она используется достаточно редко.
Сплит-система состоит из двух секций, расположенных внутри и снаружи жилища. Они соединены между собой двумя магистралями, по которым в различных агрегатных состояниях циркулирует хладагент — фреон. По медной трубке малого диаметра он в виде жидкости течёт из внешнего блока во внутренний. По магистрали большого диаметра газообразный хладагент движется в противоположном направлении. Отсюда возникает ряд трудностей, поджидающих несведущего пользователя при попытке самостоятельного демонтажа:
- Полная либо частичная потеря фреона в результате неквалифицированного отсоединения магистральных трубопроводов.
- Попадание в трубки и теплообменники воздуха, содержащего влагу. При неправильной установке сплит-системы в другом месте несжимаемая влага попадёт в компрессор и может нанести ему вред.
- Засорение медных трубок при вытягивании их из стены и во время транспортировки. Влага или песок во фреоновом контуре — это быстрая «смерть» компрессора.
- При отключении магистралей от патрубков внутренней секции можно случайно свернуть припаянные к ним резьбовые сгоны.
- Отсоединение проводов электропитания без пометок на клеммах, куда они были подключены, ведёт к путанице в процессе повторного монтажа.
- Слишком короткая обрезка дренажной трубки, выводящей на улицу конденсат.
- Потеря во время перевозки винтиков и прочих мелких деталей, не закреплённых после демонтажа.
Сплит-система состоит из двух секций и коммуникаций между ними
Большинство из перечисленных случаев ведут к дорогостоящему ремонту вашего кондиционера в специализированной мастерской, поэтому перед снятием сплит-системы необходимо внимательно изучить инструкцию, приведённую ниже.
Демонтировать внутренний и наружный блок можно тремя способами:
- простая разборка с выпуском хладагента в атмосферу;
- с сохранением фреона в системе по методике «на глазок»;
- с применением специального оборудования, позволяющего полностью сберечь хладагент в контуре.
Наилучший результат даёт последний способ, хотя в определённых обстоятельствах применяются все три. Чтобы у вас не возникло проблем с установкой снятого кондиционера и его дальнейшей эксплуатацией, рекомендуется действовать по третьему варианту, предварительно ознакомившись с методикой сохранения фреона.
Подготовительные мероприятия
Первым делом необходимо приготовить такой комплект инструментов и приспособлений:
- отвёртки с крестообразным и плоским шлицем;
- набор рожковых ключей;
- канцелярский нож;
- шестигранные ключи размерами 5…10 мм;
- манометрический коллектор либо манометр с трубкой и резьбовым соединением, рассчитанный на максимальное давление 10—15 Бар;
- скотч малярный и маркер;
- изоляционная лента либо обычный скотч.
Манометрический коллектор на 1 вентиль
Манометрический коллектор точно понадобится в том случае, когда вы планируете смонтировать сплит-систему в другом помещении, так что его лучше взять в аренду, а покупать выйдет слишком дорого.
Шестигранные ключи нужны для вращения вентилей сервисных портов
Также для удобного и безопасного ведения работ необходима стремянка, чтобы спокойно добраться до внутреннего модуля, установленного под потолком. Внешнюю секцию, расположенную на стене многоквартирного дома, лучше втягивать через окно, предварительно обвязав верёвкой. Здесь нелишними будут услуги помощника.
Сервисные порты расположены на боковой панели наружного блока
Важный этап подготовки — обеспечить сохранение хладагента с наименьшими потерями. Для этого используется принцип действия кондиционера, благодаря которому весь фреон можно собрать в одном месте — контуре наружного блока. Приготовив инструменты, действуйте согласно инструкции:
- Прикрывая рукой инфракрасный элемент на пульте дистанционного управления, переключите сплит систему в режим «Турбо» и выставьте минимальную температуру. Уберите руку с элемента и направьте пульт на кондиционер. Таким способом вы запускаете компрессор сразу на полную мощность.
- Подключите шланг от манометра к сервисному штуцеру, расположенному на боковой стороне наружного блока, после чего он сразу покажет давление в системе. В некоторых моделях эти патрубки прячутся под крышкой, её нужно снять.
- Открутите 2 гайки — заглушки, находящиеся на торцах штуцеров. Под ними обнаружатся вентили, регулируемые шестигранным ключом. Подберите подходящий шестигранник по размеру.
- Перекройте кран магистрали с жидким хладагентом (это более тонкая трубка) и следите за показаниями манометра. В это время компрессор втягивает газообразный фреон через вторую трубку.
- Когда стрелка прибора упадёт на ноль и станет уходить в зону вакуума, закройте второй вентиль и быстро отключите кондиционер пультом дистанционного управления. На этом всё, хладагент в полном объёме находится в контуре внешнего модуля.
Манометр присоединяется к специальному штуцеру
В сплит-системах, заправленных разными марками фреона (бывает R22 и R410), отличается диаметр резьбы сервисного штуцера, куда подключается манометр. Для R410 нужен специальный переходник, который следует приготовить заранее.
Для перекачки фреона надо закрыть вентиль жидкостной магистрали
Сохранение хладагента по способу «на глазок» производится без манометрического коллектора. После закрытия жидкостного вентиля надо выждать около 40—50 секунд, после чего закрывать газовый кран и отключать бытовой прибор. Недостаток ясен: вы не узнаете, сколько фреона успело попасть в наружный блок, а долго держать работающий компрессор с перекрытой магистралью недопустимо. Результат проявится при следующей установке «сплита» и его запуске.
Инструкция по снятию внешнего модуля сплит-системы
Наружный блок кондиционера приходится демонтировать при переезде или его перестановке на новое место. Для проведения ремонта квартиры снимать внешнюю секцию необязательно, но отсоединить фреоновые магистрали, кабель и дренаж всё равно придётся. Работы выполняются в таком порядке:
- Открутите шланг манометра, используемого при перекачивании хладагента, и поставьте на место торцевые гайки — заглушки.
- Рожковым ключом открутите накидные гайки, прижимающие медные трубки к штуцерам, отогните их в сторону. С помощью скотча либо изоленты защитите все открытые отверстия в магистралях и патрубках внешнего модуля, чтобы внутрь не попал мусор и пыль в процессе работы.
- Чтобы отсоединить электрический кабель, отключите аппарат от электросети и снимите крышку, закрывающую клеммы (находится над фреоновыми вентилями). Прежде чем открутить провода, наклейте над клеммами полоску малярного скотча и подпишите маркером цвета, чтобы зафиксировать порядок подключения. Отсоедините жилы и уберите кабель.
- Отключённые магистрали привяжите к кронштейну наружного блока, чтобы медные трубки не болтались и не перегнулись, иначе их придётся менять.
- Открутите 4 гайки крепления внешнего модуля к кронштейну, обвяжите его верёвкой и вместе с помощником снимите агрегат.
Работы по демонтажу внешнего блока удобнее вести со стремянки
Профессиональные холодильщики часто практикуют несколько другой подход: они не откручивают накидные гайки и не снимают фреоновые трубки со штуцеров наружного блока, а откусывают их. Тогда не нужно обматывать концы трубопроводов скотчем с целью защиты от влаги и мусора, потому что они сплющиваются кусачками. При последующем монтаже сплющенные концы обрезаются и выполняется развальцовка под соединение накидной гайкой.
Для снятия аппарата с кронштейна нужно открутить 4 гайки
После отсоединения кабельных жил от клемм закрутите винтики контактов и затяните их, поскольку они могут выпасть и потеряться при транспортировке.
При демонтаже из окна квартиры помощник должен вас подстраховать
Сам кронштейн лучше снять позже, когда вы отвяжете от него трубопроводы фреонового контура. Если магистрали выходят из стены не более, чем на метр, то привязывать их не нужно. Следует аккуратно выровнять трубки, чтобы их было легче втащить изнутри. Кронштейн чаще всего крепится на 4 анкерных болта, откручиваемых обычным рожковым ключом.
Правильное отключение магистралей от внешней секции — фотогалерея
- Магистрали отсоединяются после откручивания накидных гаек
- Прикрутите на место пробки, закрывающие вентили портов
- Открутите крышку, чтоб отключить провода
- Пометив расположение жил, отсоедините кабель
- После отключения кабеля винты на колодке надо закрутить
- По правилам медные трубопроводы необходимо откусить
- Откушенные трубки нужно заглушить
Как снять наружный модуль с сохранением фреона — видео
youtube.com/embed/0N5pmzpyG9k?feature=oembed” frameborder=”0″ allowfullscreen=””/>Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера
Чтобы снять со стены внутренний модуль, необходимо отсоединить от него все коммуникации — кабель, трубки для фреона и конденсата. Место скрутки трубопроводов находится, как правило, в нише корпуса, устроенной в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы, применяется 2 способа добраться до этой ниши:
- Разблокировать 3—4 пластмассовых защёлки, фиксирующих нижнюю часть блока к монтажной пластине. Отклонить низ корпуса от стены и вставить между ними любой стержень, извлечь из ниши жгут коммуникаций.
- Если на вашей модели «сплита» защёлок нет, то нужно снять лицевую пластиковую панель, предварительно демонтировав жалюзи и дополнительные крышки (когда они есть).
Состав внутреннего блока сплит-системы
Когда вы добрались до жгута, сделайте на нём продольный разрез канцелярским ножом, что позволит отодвинуть утеплитель и ухватиться ключами за гайки. Не делайте слишком длинный разрез, иначе потом придётся менять теплоизоляционный материал. Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:
- Двумя рожковыми ключами раскрутите стыки магистралей. Важный момент: сгон, припаянный к короткой трубке самого блока, нельзя вращать, его нужно удерживать ключом на месте, откручивая накидную гайку.
- Концы трубопроводов замотайте изолентой или скотчем, дабы защитить от попадания грязи.
- Найдите стык дренажного патрубка с выводящим трубопроводом и разъедините его. Не стоит резать гофру где попало, чтобы потом было удобнее её стыковать обратно.
- Снимите крышку электрического отсека (находится справа на торце корпуса либо под лицевой панелью), сделайте с помощью маркера и скотча пометки, после чего открутите винты и отключите жилы кабеля. Винты затяните обратно и прикрутите крышку.
- Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите с монтажной пластины, приподняв немного вверх. Передайте блок помощнику.
- Демонтируйте монтажную пластину, открутив все дюбели.
Учитывая, что в поддоне внутреннего модуля может оставаться конденсат, перед демонтажем желательно защитить стену полиэтиленовой плёнкой. Если вы снимаете кондиционер для квартирного ремонта, то подобная предосторожность излишняя.
Перед снятием блока крышку электрического отсека надо прикрутить на место
После снятия внутренней секции со стены поставьте на неё все открученные детали, затяните винты и наденьте монтажную пластину. Торчащие патрубки уложите в нишу, зафиксировав малярным скотчем. Этим же материалом закрепите открывающуюся переднюю панель, чтобы она не болталась при перевозке.
Если жгут коммуникаций короткий, то его можно снять вместе с блоком
Последний шаг — демонтаж коммуникаций, проложенных по стене либо внутри её. Здесь нет никаких сложностей, главное, — не перегнуть медные трубки под малым радиусом. От подобного обращения в месте изгиба уменьшается проходное сечение, а выровнять трубку с овальным профилем достаточно сложно. Из наружной стены жгут вытаскивайте аккуратно, чтобы не повредить утеплитель. Если отверстие было заделано монтажной пеной, то её необходимо вырезать по частям. По окончании жгут сверните в кольцо и скрепите скотчем.
Порядок демонтажа внутреннего модуля — фотогалерея
- Для отключения электропроводки надо снять крышку электрического отсека
- Перед отсоединением жил запишите порядок их подключения
- Жгут, проходящий в нише, надрежьте ножом и доберитесь до стыка трубок
- Откручивание соединительных гаек
- Место соединения дренажных трубок
- Отключите кабель, проходящий в том же жгуте
- Внутренний блок спокойно снимается двумя руками
- Последний этап — снятие монтажной пластины
- Отклонив корпус, его нужно зафиксировать в таком положении
Как снимаются внутренние блоки разных конструкций — видео
youtube.com/embed/bDoBrwwwnJs?feature=oembed” frameborder=”0″ allowfullscreen=””/>Разборка в зимнее время
Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:
- не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
- на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
- в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.
В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.
Персонал специализированных фирм использует для откачки фреона в зимнее время манометрические станции. Но если брать в аренду такое оборудование, то демонтаж обойдётся дороже, чем оплата труда специалистов, а результат выйдет сомнительный.
При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.
Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.
- Автор: Алёна Исупова
- Распечатать
Дипломированный инженер строитель и сметчик со стажем практической работы свыше 10 лет. Статьи начала писать 2 года назад, работаю на нескольких биржах, негативные оценки заказчиков – примерно один на 300 текстов.
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему слишком много хладагента вредно для вашего кондиционера
Слишком много хладагента вредно для кондиционеров и тепловых насосов, несмотря на то, что некоторые могут считать. Когда кондиционеры не охлаждают должным образом, многие люди звонят нам, предполагая, что должна быть какая-то проблема с уровнем хладагента. Иногда это так, но не всегда.
К сожалению, добавление слишком большого количества хладагента наносит такой же или даже больший вред, чем недостаток хладагента. Вот почему так важно обратиться к лицензированному специалисту по кондиционированию воздуха, который знает, как правильно обращаться с хладагентом, и может правильно оценить и заправить вашу систему нужным количеством хладагента.
Понимание того, как ваш кондиционер использует хладагент
Большинство из нас знает, что хладагент — это «секретный ингредиент», благодаря которому кондиционер работает так хорошо. Естественно, мы хотим большего охлаждения, когда жарко. Но больше хладагента не означает больше охлаждения. И вы определенно не хотите «доливать» какой-либо хладагент. Вот наука, объясняющая, почему это так.
Ваш кондиционер состоит из змеевика внутреннего испарителя, соединенного с наружным блоком конденсации с компрессором, механическим двигателем и паровым насосом, поддерживающим поток хладагента. В большинстве приложений измерительное устройство (также известное как расширительный клапан, колпачковая трубка или поршень) расположено в змеевике испарителя и измеряет температуру и давление. Компрессор запускает циркуляцию хладагента, когда ваш термостат требует большего охлаждения. Если вы сравните эти детали с автомобилем, то компрессор работает как двигатель, обеспечивающий циркуляцию хладагента, а дозирующее устройство действует как автоматическая коробка передач, вызывая фазовое изменение хладагента.
Ваш кондиционер работает как замкнутая система; одно и то же количество хладагента циркулирует туда-сюда, переходя из жидкого состояния в газообразное и так далее.
Когда хладагент проходит через дозирующее устройство, он меняет свое давление и начинает фазовый переход, который запускает эндотермическую реакцию. Эта реакция позволяет хладагенту поглощать тепло из помещения, поэтому его можно транспортировать наружу. Из-за этого труба становится холодной. Затем холодный газ циркулирует снаружи к компрессору и охлаждает двигатель. Компрессор сжимает газ, из-за чего он сильно нагревается. Затем горячий газ циркулирует через змеевик наружного конденсатора сверху вниз. Когда вентилятор прогоняет воздух через змеевик, он достаточно охлаждает горячий газ, чтобы он снова конденсировался в жидкость, экзотермическая реакция, когда он теряет тепло. После того, как хладагент вернется в жидкое состояние, дозирующее устройство может запросить новый цикл охлаждения.
youtube.com/embed/lMqoKLli0Y4?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Является ли хладагент жидкостью или газом?
Хладагенты циркулируют между жидкой и газообразной фазами, поэтому ответ зависит от того, где в холодильном контуре он находится. Хладагенты имеют очень низкую температуру кипения по сравнению с водой, жидкостью, с которой мы все хорошо знакомы. Эта низкая температура кипения объясняет, как хладагенты способны поглощать тепловую энергию (внутреннее тепло) и эффективно ее передавать.
Когда хладагент накапливает тепло, он охлаждается, что является эндотермической реакцией. Эндо означает внутри, поэтому тепло передается хладагенту. Когда хладагент выделяет тепло, это экзотермическая реакция. Экзо означает снаружи, поэтому тепло выходит за пределы хладагента.
Добавление хладагента в кондиционер называется заправкой системы. Зарядка относится к мониторингу вашим специалистом по кондиционерам как температуры, так и давления хладагента, поэтому ваша система получает нужное количество хладагента. Цель состоит в том, чтобы зарядить вашу систему до заводских характеристик, чтобы у вас не было слишком много или слишком мало. Завод предоставляет техническим специалистам рабочий диапазон температур и давлений хладагента.
Работа с хладагентом
Когда кондиционер перегружен и в нем слишком много хладагента, это может привести к поломке и необратимому повреждению компрессора. Добавление или удаление хладагента из вашего кондиционера требует специального обучения, инструментов, манометров и весов, бутылей для сбора и специальной лицензии от EPA. Поскольку хладагенты, используемые сегодня, могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека, для правильного обращения с ними требуется особый уход, обучение и практический опыт. По этим причинам никогда не следует выпускать хладагент в воздух. Вот почему мы не рекомендуем этот вид ремонта в качестве ремонта своими руками или мастером на все руки.
Когда мы видим кондиционеры с неправильной заправкой слишком большим количеством хладагента, это часто происходит из-за того, что технический специалист был либо неопытен, либо переусердствовал, пытался надуть квитанцию об обслуживании или не проявил должной осторожности и ошибочно предположил, что проблема будет решена. самостоятельно.
Признаки того, что в вашем кондиционере может быть слишком много хладагента
Как определить, не слишком ли много хладагента в вашем кондиционере, пока не стало слишком поздно? В частности, в очень высокотехнологичных системах ОВКВ с регулируемой скоростью компрессоры очень чувствительны. Сжатие жидкости или «забивание» является основной причиной отказа компрессора с регулируемой скоростью.
Внутренний совет: Очень важно регулярно заменять воздушные фильтры, особенно в высокотехнологичных системах ОВКВ с регулируемой скоростью, поскольку это сильно влияет на теплопередачу в цикле хладагента. Грязные воздушные фильтры уменьшают поток воздуха, что снижает теплопередачу. Это может привести к тому, что компрессор начнет забивать жидкостью, что очень похоже на перегруженную систему. Кондиционеры в этом состоянии проявляют симптомы так же, как и кондиционеры со слишком большим количеством хладагента.
Мы были свидетелями того, как одна система HVAC с регулируемой скоростью сменила три компрессора за пять лет, потому что система не регулярно обслуживалась.
Ниже приведены симптомы, которые мы наблюдаем, когда в кондиционерах слишком много хладагента. Имейте в виду, что эти симптомы также могут указывать на различные проблемы или неисправности деталей. Часть экспертного ремонта кондиционера включает в себя изрядное количество следственной работы.
Визг или нытье
Вы можете услышать пронзительные скулящие звуки, если ваш компрессор «забивает жидкость». Компрессор представляет собой паровой насос и предназначен для сжатия газа, а не жидкости. Когда в системе слишком много хладагента, существует опасность попадания жидкого хладагента в компрессор. Компрессор все еще может работать, но поломка неизбежна. Чем дольше компрессор работает в этом состоянии, тем больше повреждений наносится системе. Механические части внутри компрессора предназначены для работы с газом, поэтому они могут быть необратимо повреждены, если вместо них будет забиваться жидкость.
Это заставляет компрессор работать намного тяжелее. Жидкий хладагент внутри компрессора вымывает подшипники и разрушает двигатель. Вот почему иногда можно услышать визжащие звуки жидкостей, протискивающихся через пространства, предназначенные для пара.Кондиционер отключается посреди дня
Иногда мы слышим о кондиционерах, которые отключаются в дневную жару, а вечером начинают нормально работать. Это может указывать на высокое давление и перегрузку системы. Если такое поведение становится тенденцией для вашей системы, возможно, виноват перегруженный кондиционер.
Чрезвычайно горячий воздух
Если вы заметили, что ваш кондиционер дует очень горячим воздухом из конденсатора, это может означать, что ваша система не может передать достаточное количество тепла наружу.
Неэффективная работа
Компрессор, который работает неэффективно, будет работать намного усерднее при меньшей отдаче. Неправильное количество хладагента, если его не решить, в лучшем случае приведет к износу деталей, а в худшем — полностью разрушит ваш компрессор. Если вы следите за своими счетами и замечаете, что платите намного больше за электроэнергию и испытываете меньше комфорта в помещении, это может быть причиной.
Проблемы с хладагентом? Мы можем помочь!
Если ваш кондиционер не работает должным образом в округе Форт-Бенд и Западном Хьюстоне, штат Техас, свяжитесь с Саммер, Робом и Кенни по телефону 281-495-7830 , чтобы быстро и дружелюбно позвонить в службу поддержки. Мы приступим к работе над поиском решения, чтобы ваш кондиционер снова охлаждался в кратчайшие сроки.
Мы написали больше о хладагентах, если вы хотите узнать больше об хладагентах и вашем кондиционере. Типы хладагентов, используемых в кондиционерах, чаще меняются в ответ на ужесточение климатических норм. Это может повлиять на ваше решение о ремонте или замене кондиционера. Например, если у вас есть более старая система, использующая R-22 или фреон, это тип хладагента, который больше не производится, что может быть проблемой, если у вас есть проблема с хладагентом.
Источник изображения: Canva.com через Getty Images/antpkr
Восстановление хладагента | HVAC Know It All
Пошаговый процесс восстановления хладагентаЯ часто вижу, как новые специалисты спрашивают, как восстановить, или опытные специалисты спрашивают, как восстановить быстрее, поэтому давайте рассмотрим оба варианта.
Если вы хотите связаться с высококвалифицированными специалистами по ОВКВ, ознакомьтесь с приложением HVAC Know It All на основе подписки.
Все это возникло в результате личных проб и ошибок, когда производитель кондиционеров, на которого я работал, отозвал отсутствующий сердечник Шредера на сервисном клапане ресивера ( королевский клапан ), из всех вещей.
Это была возможная катастрофа для ничего не подозревающего техника.
Снимите крышку, ожидая золотника клапана, ну и… Не весело.
Итак, пришло время установить один клапанный сердечник в 50 рабочих блоках в критических помещениях, каждый из которых содержит от 50 до 100 фунтов R-410A.
У меня была достаточно повторяемая ситуация, и у меня была возможность попробовать самые разные вещи: размер резервуара для извлечения, размер шланга, тип шланга и т. д.
Я расскажу обо всем этом в конце этой статьи, но мы должны начать с основ!
Как восстановить ?Существует два типичных метода: прямое восстановление и метод push/pull.
Вам всегда следует знакомиться с оборудованием, с которым вы работаете, но я включил простую схему подключения необходимого оборудования и «пошаговое» руководство для новых специалистов.
Прямой ВосстановлениеЭто наш типичный метод восстановления, которым завершается каждая задача восстановления.
1. Начните со всех закрытых клапанов (цилиндра восстановления, машины для сбора, коллектора, шлангов.)
2. Настройте шланги, как показано на схеме.
3. ОБНУЛИТЕ/ОБНУЛИТЕ весы хладагента.
4. Откройте клапаны шлангов, клапаны инструмента для удаления сердцевины или сервисные клапаны.
1. — ниже шагов будет варьировать с ваш восстановление машина —
5. настройте сборку хладагента на восстановление.
6. Откройте верхнюю сторону коллектора для сбора жидкости.
7. ПРОДУВКА ШЛАНГИ OF ВОЗДУХ, ослабьте и отсоедините шланг, подсоединенный к баку утилизации, пока не появится хладагент, и снова затяните.
8. Полностью откройте паровой клапан на баллоне для сбора.
9. Включите машину восстановления.
2. – ниже Шаги Должны BE Стандарт для Большинство Восстановление Махайны –
. дросселировать поток хладагента в установку для регенерации хладагента, чтобы избежать засорения жидкости.
11. После завершения сбора жидкости полностью откройте коллекторные клапаны на стороне высокого и низкого давления.
12. Многие машины для восстановления отключаются, как только система достигает вакуума.
13. ПРОМОЙТЕ УСТРОЙСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ — это может быть довольно специфичным — так что проверьте свое руководство, если вы не уверены.
14. Закройте все клапаны, восстановление завершено!
Push/PullПосмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Gary McCreadie HVAC/R Tech/Business Owner (@hvacknowitall1)
Это будет более быстрый вариант, если в системе 15 или более фунтов хладагента.
Чем больше хладагента содержится в системе, тем больше времени вы сэкономите.
✅ СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: Использование встроенного смотрового стекла во время извлечения в двухтактном режиме позволит вам визуально определить момент остановки потока жидкости.
1. Начните со всех закрытых клапанов (цилиндра восстановления, машины для сбора, коллектора, шлангов.)
2. Настройте шланги, как показано на схеме.
3. ОБНУЛИТЕ/ОБНУЛИТЕ весы хладагента.
4. Настройте машину восстановления на восстановление.
5. ПРОДУВКА ШЛАНГИ OF ВОЗДУХ (это делается немного иначе, чем при прямой рекуперации.)
a. Откройте сервисный клапан жидкостной линии или инструмент для сердечника, а затем ослабьте и отсоедините шланг, соединенный с отверстием для жидкости на баке утилизации, пока не появится хладагент, и снова затяните.
б. Откройте сервисный клапан паровой линии или инструмент для сердечника, а затем ослабьте и отсоедините шланг, соединенный с паровым портом на баке утилизации, пока не появится хладагент, и снова затяните.
6. Включите машину для восстановления.
7. Когда восстановление жидкости завершено, переключитесь на прямое восстановление паров.
Теперь давайте ускоримся … Клапан Сердечник Удаление • Инструменты 9000 Если вы застряли, вытягивая сердечники клапанов, возьмите два таких. Они даже помогут ускорить вашу эвакуацию. Восстановление Цилиндр • Убедитесь, что цилиндр чистый и откачан до 500 микрон или меньше. И НИКОГДА не заполняйте более 80%. Это позволяет расширить хладагент.
• Если это целесообразно, используйте цилиндр большего размера; это ускорит выздоровление.