Как менять масло в компрессоре: Как провести замену компрессорного масла самостоятельно

Содержание

Зачем нужно менять масло в компрессоре кондиционера?

Замена масла в компрессоре

Проводится объединение магистралей, ответственных за транспортировку жидкости и газа, с применением специальных вспомогательных элементов.

Эвакуационная станция подключается к сервисному порту, после открытия вентилей реализуется слив фреона. Стоит отметить обязательность стравливания фреона до остатка даже после завершения его слива и вакуумирования внешнего блока, поскольку при разборке компрессора безобидный в системе фреон способен трансформироваться в опасное соединение – фосген, который может причинить вред здоровью мастера, выполняющего ремонт.

Замена масла в компрессоре продолжается следующим этапом, которым становится разборка компрессора:

  •  Снятие крышки с компрессорно-конденсаторного блока.
  •  Отсоединение коммуникационных систем компрессора.
  •  Отсоединение подключенных к данному техническому узлу проводов.
  •  Отключаются крепления теплообменника и вентилей.
  •  Снимается теплообменник.
Применение данного алгоритма разборки обеспечивает легкость доступа к необходимым компрессорным креплениям, позволяя достать его без повреждений прочих компонентов.

После этого происходит слив использованного масла, выполняемый одним из известных методов, выбор которого определяется типом конкретного компрессора:

 Из поршневой конфигурации масло извлекается сквозь патрубок. Роторный и спиральный варианты требуют просверливания на дне емкости отверстия, причем для предупреждения нечаянного проникновения. Cтружки в недра системы, сверло не пробивает стенку до конца, это делается иным инструментарием.

Замена масла в компрессоре требует тщательной промывки системы специальными веществами.

Сначала происходит промывка узла чистой жидкостью, специально предназначенной для подобного мероприятия. Процедура повторяется до момента, когда жидкость на входе в систему и при выходе не становится одинаково чистой. Затем производится половинная заправка смесью, которая составляется из промывочной жидкости и рабочего чистого масла, а сам прибор на 10-15 минут работает, смесь выливается.

Снова процедура повторяется до полноценного изъятия следов отработанного масла из системы. Проведение вакуумирования проводится для гарантий полноценного удаления жидкости, просверленные отверстия завариваются. Наступает черед заправки технологического узла чистым рабочим маслом. Для этого используется емкость, куда наливается требуемый объем масла.

Под воздействием вакуума и с применением специального шланга оно всасывается в сам компрессор. Обратите самое пристальное внимание, что особые масла, используемые в системах охлаждения, обладают повышенными характеристиками гигроскопичности, извлекая влагу даже из окружающего воздуха, тем самым резко снижая свои качественные показатели.

Эта влага впоследствии может вступать во взаимодействие с фреоном, образуя вредоносные для деятельности прибора кислоты. Поэтому профессионалы настаивают: при проведении вышеописанных мероприятий контакт масла и воздуха сводится к минимуму, компрессор после завершения заправки продувается специальными газами, патрубки плотно закрываются надежными пробками.  

Услуга по ремонту кондиционера: замена компрессора

Страница была вам полезна?

Поделиться:

Не пропустите новые публикации

Замена масла в компрессоре: инструкции и советы

Дом и семья

Красота и здоровье

В мире животных

Декоративно-прикладное искусство

Я познаю мир

Загородная жизнь

Охота и Рыбалка


ВашеХобби.рф → Обустройство дачи → Замена масла в компрессоре: инструкции и советы



Обустройство дачи

Рубрика: Обустройство дачи

В руководстве по эксплуатации любого компрессора производителем указывается, что необходимо регулярно менять масло и заливать свежее. По словам производителя, замену компрессорного масла рекомендуется проводить один раз в год, но достаточно ли этого интервала, зависит от различных факторов. Чем чаще вы используете компрессор, тем чаще необходимо менять масло, обеспечивая функциональность и бесперебойную работу оборудования. Вам не нужно нанимать специалиста для замены масла в компрессоре, ведь вы можете легко сделать это самостоятельно.

Необходимо внимательно следить за часто используемым компрессорным оборудованием, при этом особо важной является замена масла. Грязное или масло с измененной вязкостью, а также потеря масла могут привести к дефектам и сократить срок службы компрессора. Чтобы заменить масло в компрессоре, можно следовать инструкциям производителя и выполнять шаги по его замене. Если у вас нет описания под рукой, вы все равно можете заменить компрессорное масло в несколько простых приемов.

Заменяйте масло только при выключенном двигателе и отсоединенной штепсельной вилке. Перед тем, как заменить старое компрессорное масло свежим, необходимо сбросить давление оставшегося сжатого воздуха в компрессоре через натяжное кольцо на предохранительном клапане, а затем снять сливную пробку.

Слейте масло в подходящий герметичный контейнер и убедитесь, что оно не проникает в землю и не загрязняет грунтовые воды.

Если в компрессоре осталось масло, слегка наклоните его и обеспечьте полный слив. Закрутите пробку сливного отверстия и заполните бак свежим компрессорным маслом. Если на резервуаре нет отметки уровня масла, вы можете использовать щуп с метками в качестве ориентира уровня заливки масла при его замене.

Какое компрессорное масло является правильным?

Для длительного срока службы и максимальной функциональности нужно не только соблюдать интервалы, но и использовать подходящее компрессорное масло для его замены. Самый безопасный выбор — это использование оригинального масла, рекомендованного заводом производителем вашего компрессора.

В качестве альтернативы можно использовать другое масло, имеющее одинаковую вязкость в диапазоне высоких и низких температур. Если вы будете использовать неподходящее масло, то потеряете гарантию, а это может привести к большим расходам в случае повреждения компрессора. Информацию о рекомендуемом компрессорном масле можно найти в техническом описании на компрессор, либо непосредственно на шильдике компрессора.

Если у вас нет опыта по самостоятельной замене компрессорного масла, то внимательно следуйте инструкции соблюдая ее требования шаг за шагом. Особенно надо обратить внимание на выбор альтернативного масла. Компромиссы в сторону наиболее дешевых марок и несоответствия по его параметрам исключены. Решающее значение имеет соответствие масла по вязкости, что в существенной степени влияет на функциональность компрессора и его надежность.

Появились вопросы в подборе и эксплуатации компрессорного оборудования? Обращайтесь к специалистам!

← Слив конденсата из компрессора   Выбор компрессора сжатого воздуха →

Похожие публикации:

Возможности применения компрессора

Компрессор сжатого воздуха может быть использован для решения множества различных задач на даче и в саду. В нашей статье вы узнаете, для каких именно задач и с помощью каких инструментов находит применение бытовой воздушный компрессор.

Какой объем должен иметь ресивер компрессора?
При покупке компрессора объем ресивера или воздухосборника является достаточно важным критерием. В нашей статье мы подготовили для вас информацию о том, на что обращать внимание при выборе компрессора, работающего совместно с ресивером. …

Слив конденсата из компрессора
При работе воздушного компрессора внутри ресивера либо масло-разделительного бака регулярно скапливается конденсат. Это совершенно нормальный процесс, потому что окружающий нас воздух всегда имеет определенную влажность. Когда воздух сжимается, он нагревается, содержание влаги в сжатом объеме увеличивается, а в дальнейшем при остывании и понижении температуры воздуха при достижении точки росы конденсируется из воздух…

Выбор компрессора сжатого воздуха
Большинство современных компрессоров предназначены не только для использования с широким спектром пневматических инструментов, но также оснащены многими удобными функциями и подходят для использования на производственных и строительных площадках. Чтобы убедиться, что вы выбрали правильный компрессор для решения своих задач, ответьте на основные вопросы, представленные в данной статье. …

Отключили электричество… Что делать?
Современный человек старается окружать себя привычным комфортом, где бы он ни находился. Домашний кинотеатр, стиральная и посудомоечная машина, микроволновая печь и прочие атрибуты цивилизации позволяют нам организовать свой быт и досуг наилучшим образом. Бытовая техника и электроника помогают готовить пищу, стирать, делать уборку, слушать любимую музыку. Но стоит только исчезнуть электричеству, как благополучие и к…

 

Поделиться ссылкой:


Что необходимо знать операторам – Fluid-Aire Dynamics

Для обеспечения правильной работы воздушных компрессоров со смазкой требуется регулярная замена масла и техническое обслуживание. Операторы должны понимать, какое масло использовать в воздушном компрессоре, как часто менять масло воздушного компрессора и масляные фильтры, а также как распознавать распространенные проблемы с маслом воздушного компрессора. Это руководство ответит на ваши вопросы о масле для воздушного компрессора.

Содержание

  1. О воздушных компрессорах с масляной смазкой
  2. Зачем моему воздушному компрессору масло?
  3. Все ли воздушные компрессоры требуют масла?
  4. Какое масло используется в промышленных воздушных компрессорах?
  5. Стандартное масло
  6. или синтетическое масло для воздушных компрессоров: что лучше?
  7. Выбор лучшего масла для воздушных компрессоров
  8. Что произойдет, если использовать неподходящее масло для воздушного компрессора?
  9. Как часто следует менять масло в промышленном воздушном компрессоре?
  10. Другое техническое обслуживание воздушных компрессоров с масляной смазкой
  11. Отбор проб компрессорного масла: когда и как часто это делать
  12. Позвольте нам позаботиться о масле для вашего воздушного компрессора

О воздушных компрессорах с масляной смазкой 

Большинство воздушных компрессоров, используемых в промышленных системах сжатого воздуха, смазываются (также известны как воздушные компрессоры с масляным наполнением). Это просто означает, что масло используется для смазки движущихся частей винтовой части (часть компрессора, где сжимается воздух).

Воздушные компрессоры со смазкой включают: 

  • Маслозаполненные винтовые воздушные компрессоры;
  • Воздушные компрессоры пластинчато-роторные, заполненные маслом;
  • Смазываемые поршневые (поршневые) воздушные компрессоры.

Из них ротационные винтовые компрессоры с масляным наполнением являются наиболее распространенным типом, используемым в промышленных применениях, таких как пневматические конвейеры, приводные инструменты и производственные линии. Масло впрыскивается в корпус ротора во время сжатия.

В маслонаполненном воздушном компрессоре масло смешивается с воздухом во время сжатия. Затем он снова отделяется, прежде чем сжатый воздух покинет систему.

Другие важные компоненты, которые используются после процесса сжатия и вне самого воздушного компрессора, включают: 

  • Сепаратор масла и воды используется для отделения масел и смазочных материалов от жидкой воды, образующейся во время сжатия;
  • Линейная фильтрация сжатого воздуха используется для удаления последних следов переноса масла из сжатого воздуха.

Зачем моему воздушному компрессору масло?

Смазочные материалы для воздушных компрессоров выполняют несколько функций.

Смазка

Компрессорное масло смазывает движущиеся части, уменьшая трение и помогая им двигаться более свободно.

Охлаждение

Масла для воздушных компрессоров помогают охлаждать воздух во время сжатия, чтобы предотвратить перегрев воздушного компрессора.

Уплотнение

В винтовых компрессорах компрессорное масло помогает создать уплотнение между роторами, удерживая воздух внутри для сжатия.

Предотвращение износа

Уменьшая трение, смазка также предотвращает преждевременный износ движущихся частей и продлевает срок службы винтового блока.

Очистка

По мере циркуляции компрессорного масла оно также очищает систему, захватывая наночастицы из компрессора.

Шумоподавление 

Надлежащая смазка помогает свести к минимуму шум, создаваемый движущимися частями компрессора, что способствует созданию более тихой рабочей среды.

Защита от коррозии 

Масло для воздушных компрессоров содержит ингибиторы ржавчины и коррозии, которые защищают металлические компоненты компрессора от повреждений, вызванных влагой и другими загрязнениями.

Все ли воздушные компрессоры требуют масла?

Некоторые типы воздушных компрессоров не требуют смазки, они называются безмасляными воздушными компрессорами. Иногда они используются для специальных применений, требующих сверхчистого воздуха с очень низким уносом масла (масло остается в системе подачи сжатого воздуха), например, для пищевой промышленности, медицинского сжатого воздуха, фармацевтического производства и лабораторных применений. Однако в большинстве случаев можно удалить достаточное количество масла из подаваемого воздуха с помощью встроенной фильтрации, чтобы удовлетворить даже самые высокие требования.

Aire Tip: Возможно, вам не понадобится безмасляный компрессор для получения сверхчистого сжатого воздуха. Надлежащая фильтрация может снизить унос масла почти до нуля.

Подробнее: Вам нужен безмасляный воздушный компрессор? Вероятно, не .  

Какое масло используется в промышленных воздушных компрессорах?

Существует три основных типа масла для воздушных компрессоров: на нефтяной основе (минеральное), синтетическое и пищевое. Во многих воздушных компрессорах используется смесь минералов или синтетическое масло, такое как синтетический углеводород, сложный эфир полиола или полигликоль. Важно использовать смазку, специально предназначенную для воздушных компрессоров; не используйте универсальное моторное масло, используемое для автомобильных или других целей. Это наиболее распространенные смазочные материалы, используемые для воздушных компрессоров.

Синтетические углеводороды (POA)

Наиболее распространенные смазочные материалы, используемые для промышленных воздушных компрессоров. ПОА получают из этилена (из природного газа или нефти). Они разработаны для обеспечения высокой стабильности, низкой летучести и равномерного потока в широком диапазоне температур. Это хорошее многоцелевое масло для воздушных компрессоров.

Сложные полиоловые эфиры (POE)

Второй по распространенности смазочный материал для воздушных компрессоров. Они получены из спирта и карбоновой кислоты, а не из нефтяных источников. Они обладают выдающейся термической стабильностью, длительным сроком службы и легко смешиваются с другими присадками и смазочными материалами. POE также действуют как диспергаторы, которые помогают поддерживать чистоту смазанных деталей. Однако они могут повредить краски и отделку и могут реагировать с некоторыми каучуками или пластмассами.

Полигликоли (ПАГ)

Еще одна группа ненефтяных синтетических смазочных материалов. Их главное преимущество заключается в том, что, в отличие от большинства масел для воздушных компрессоров, они не окисляются, образуя «лак» внутри воздушного компрессора. (Подробнее о лаках ниже. ) Однако полиалкиленгликоли смешиваются с водой, а это означает, что они легко смешиваются и их трудно разделить с помощью обычного водомасляного сепаратора. Это снижает их вязкость с течением времени, так как все больше и больше воды смешивается со смазкой, что снижает их эффективность. Смешивание PAG с POA или смазками на минеральной основе может привести к повреждению вашего воздушного компрессора.

Смешанные продукты 

Во многих воздушных компрессорах используется смесь POA и минеральных масел. Это более экономичная альтернатива чистой основе POA. Смеси часто используются для применений, требующих частой замены масла (например, в условиях, когда масло быстро загрязняется твердыми частицами на входе воздуха). Минеральные масла в смешанных продуктах очень подвержены термическому разложению и окислению при воздействии высокой температуры воздушного компрессора, что приводит к более быстрому образованию лака внутри компрессора. При использовании минеральных масел или смесей необходимо часто проверять масло на деградацию и образование лака.

Масла для пищевых продуктов

Масла для воздушных компрессоров для пищевых продуктов представляют собой синтетические масла, которые нетоксичны и подходят для использования там, где сжатый воздух может соприкасаться с пищевыми продуктами, например, в линиях упаковки пищевых продуктов.

Стандартное или синтетическое масло для воздушных компрессоров: что лучше?

Для промышленных воздушных компрессоров доступны как стандартные масла для воздушных компрессоров (например, нефтяное или минеральное масло), так и синтетические масла. Вот некоторые из основных отличий.

  • Стандартное или минеральное масло , как правило, дешевле синтетического масла, что делает его более экономичным выбором для повседневной эксплуатации. Обеспечивает достаточную смазку и защиту для большинства стандартных условий эксплуатации. Однако стандартное масло требует более частой замены масла по сравнению с синтетическим маслом, и оно может работать хуже при экстремальных температурах или больших нагрузках.
    Стандартное масло для воздушных компрессоров хорошо подходит для менее требовательных или периодических применений и хорошо работает в условиях умеренной температуры. Если эксплуатационные расходы являются серьезной проблемой, хорошим вариантом может стать стандартное масло.
  • Синтетическое масло обеспечивает лучшую смазку и защиту в более широком диапазоне температур. Это может помочь снизить износ и продлить срок службы оборудования, особенно винтовых компрессоров. Обладает более высокой стойкостью к окислению, что приводит к увеличению интервалов замены масла. Синтетическое масло также может повысить эффективность компрессора и снизить потребление энергии. Хотя оно, как правило, дороже минерального масла, в определенных ситуациях преимущества, которые оно дает, могут перевесить затраты. Синтетическое масло идеально подходит для длительных или тяжелых условий эксплуатации, а также для сред с экстремальными температурами (как высокими, так и низкими). Это также хороший выбор, когда желательны более длительные интервалы технического обслуживания и меньший износ, а также в случаях, когда энергоэффективность является приоритетом.

В конечном итоге выбор между стандартным и синтетическим маслом будет зависеть от конкретных требований вашего применения, условий эксплуатации и бюджета. Если ваш компрессор работает в сложных условиях или вам требуются более длительные интервалы обслуживания и повышенная производительность, синтетическое масло может быть лучшим выбором. Однако, если ваш компрессор работает с перерывами или в умеренных условиях, а стоимость является главной проблемой, стандартного масла должно быть достаточно.

Свяжитесь с нами сегодня

Мы здесь, чтобы обслуживать вашу систему сжатого воздуха 24/7/365. Звоните или кликайте сегодня!

Свяжитесь с нами

Выбор лучшего масла для воздушных компрессоров

 

Прежде чем выбрать смазку для вашего промышленного воздушного компрессора, ознакомьтесь с руководством и гарантией. Всегда используйте смазку, рекомендованную производителем для конкретной марки и модели воздушного компрессора. Убедитесь, что вы используете смазочный материал, соответствующий вашему воздушному компрессору и условиям, в которых он будет работать.

В дополнение к основному материалу вы также должны учитывать вес смазки или вязкость. В большинстве воздушных компрессоров используется недетергентное масло вязкостью 20 или 30. Вес 20 обычно рекомендуется для более холодных условий и вес 30 для более теплых условий. При выборе между типами масла для воздушных компрессоров всегда используйте рекомендованный тип масла и вязкость для вашей модели воздушного компрессора, климатических условий и характера использования.

Различные типы масел имеют разные свойства, влияющие на их общую производительность и наилучшее использование. Некоторые из этих свойств присущи типу масла (например, минеральное или синтетическое компрессорное масло). Масла также могут иметь присадки, улучшающие работу по различным характеристикам. Некоторые из этих добавок включают следующее.

Противоизносные присадки

Эти присадки помогают уменьшить трение и износ движущихся частей компрессора, тем самым продлевая срок службы компонентов.

Антиоксиданты

Окисление может привести к образованию шлама, нагара и других вредных отложений. Антиоксиданты помогают замедлить процесс окисления, продлевая срок службы масла и повышая производительность компрессора.

Ингибиторы ржавчины и коррозии

Эти присадки защищают металлические компоненты компрессора от ржавчины и коррозии, обеспечивая их долговечность и правильную работу.

Ингибиторы пенообразования

Пенообразование может снизить способность масла эффективно смазывать и охлаждать компоненты компрессора. Ингибиторы пенообразования помогают свести к минимуму пенообразование, обеспечивая эффективную теплопередачу и смазку.

Деэмульгаторы

В системе компрессора может накапливаться влага, что приводит к образованию водомасляных эмульсий. Деэмульгаторы помогают отделить воду от масла, облегчая удаление воды и сохраняя смазывающие свойства масла.

Присадки, улучшающие индекс вязкости

Эти присадки помогают поддерживать вязкость масла в широком диапазоне температур, обеспечивая постоянную смазку и защиту в различных условиях эксплуатации.

Депрессорная присадка для снижения температуры застывания

Эти присадки снижают температуру застывания масла, позволяя ему оставаться жидким и пригодным для перекачивания при низких температурах, что помогает обеспечить надлежащую смазку при холодном пуске.

Что произойдет, если использовать неподходящее масло для воздушного компрессора?

Использование неподходящего масла в воздушном компрессоре может вызвать ряд проблем, в том числе: 

  • Плохая смазка, приводящая к повышенному трению и нагреву.
  • Образование лака и отложений внутри винтового блока.
  • Чрезмерный износ движущихся частей и сокращение срока службы оборудования.

Смешивание несовместимых смазочных материалов также может привести к серьезному повреждению вашего оборудования. Если вы залили в воздушный компрессор неподходящее масло, лучше всего как можно скорее вымыть его из системы и заменить соответствующим смазочным материалом.

Как часто следует менять масло в промышленном воздушном компрессоре?

Смазываемые и заполненные маслом воздушные компрессоры должны регулярно заменяться маслом, чтобы оставаться в надлежащем рабочем состоянии. Это должно быть сделано в рамках вашего регулярного профилактического обслуживания (PM). Как правило, минеральные масла и смеси необходимо менять каждые 4000 часов работы. Синтетические масла могут служить в два раза дольше. Масло следует менять не реже одного раза в 6–12 месяцев, даже если срок службы еще не истек. Замена масла может потребоваться чаще, если ваш воздушный компрессор работает в очень грязных условиях. В руководстве по эксплуатации вашего воздушного компрессора содержится информация о надлежащих интервалах обслуживания для вашей марки и модели.

Как узнать, нужно ли воздушному компрессору больше масла?

Проверяйте уровень масла не менее 3-4 раз в неделю и добавляйте масло, если уровень низкий. Ваш воздушный компрессор будет иметь либо щуп, либо смотровое стекло для проверки уровня масла. С помощью калиброванного щупа следите за тем, чтобы уровень масла всегда был на максимальном уровне или около него. С помощью смотрового стекла следите за тем, чтобы уровень масла на стекле составлял примерно 2/3 полного объема. (Подробные сведения о вашей модели см. в руководстве пользователя.) 

Будьте осторожны, чтобы не перелить масло в воздушный компрессор. Добавление избытка масла может привести к тому, что масло будет вытекать из линий компрессора или что воздушный компрессор будет «выплевывать» масло. Избыток масла в системе подачи сжатого воздуха может привести к перегрузке воздушно-масляных сепараторов и встроенных фильтров и привести к повреждению пневматических инструментов и оборудования. Если вы переполнили масляный поддон воздушного компрессора, немного слейте масло, пока оно не опустится до нужного уровня.

Если вы заметили, что между заменами масла уровень масла значительно снижается, возможно, у вас утечка, вышел из строя воздушно-масляный сепаратор и/или забита линия возврата поглотителя. Проверьте наличие скоплений масла вокруг основания компрессора, а также визуально осмотрите линию продувки и воздушно-масляный сепаратор на наличие дефектов. Если вы подозреваете, что у вас есть утечка масла или унос масла, немедленно обратитесь в сервисную службу, чтобы убедиться, что ваш компрессор не поврежден.

Как узнать, нужно ли заменить масло в воздушном компрессоре?

Масло необходимо менять не реже одного раза в год, независимо от условий эксплуатации и часов работы. Это связано с тем, что масло со временем ухудшается и перестает обеспечивать надлежащую смазку. В большинстве случаев масло необходимо менять чаще. Если масло грязное или загрязнено, его следует промыть и заменить свежим маслом. Признаки того, что масло необходимо заменить, включают: 

  • Масло густое или непрозрачное
  • Обесцвечивание 
  • Видимые зернистые частицы
  • Плохой запах

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, немедленно замените масло и смойте старое масло из системы. Если вы видите много загрязнений в масле, впускной фильтр может помочь продлить срок службы масла.

Прочее обслуживание воздушных компрессоров с масляной смазкой

Помимо проверки и замены масла важно следить за масляным фильтром и воздушно-масляным сепаратором. Вы также должны регулярно проверять свою систему на наличие признаков накопления лака.

Масляные фильтры для сжатого воздуха

Воздушные компрессоры со смазкой должны иметь масляный фильтр. Масляный фильтр удаляет излишки твердых частиц из масла, когда оно рециркулирует через компрессор. Масляный фильтр следует заменять или чистить каждый раз, когда вы выполняете полную замену масла в вашей системе. В зависимости от модели вашего компрессора у вас может быть простой сетчатый фильтр, который отфильтровывает только крупные частицы, или одноразовый фильтр со складчатым фильтрующим материалом внутри, очень похожий на масляный фильтр для вашего автомобиля или газонокосилки. Масляный фильтр должен иметь перепускной клапан, чтобы масло продолжало циркулировать, даже если фильтр засорится, потому что даже грязное масло лучше, чем его отсутствие.

Сепараторы масла/воды

Жидкая вода (конденсат) образуется при вытеснении избыточной влаги из воздуха во время сжатия. В маслозаполненных или смазываемых воздушных компрессорах эта жидкая вода смешивается с маслом. Сепаратор масло/вода собирает жидкости и отделяет масло от воды. Это позволяет безопасно утилизировать чистую воду в соответствии с экологическими нормами. Сепаратор масла/воды следует проверять еженедельно или ежемесячно и заменять ежеквартально или ежегодно, в зависимости от характера использования.

Aire Совет: Надлежащее техническое обслуживание водомасляного сепаратора поможет вам соблюдать экологические нормы. Вот что вам следует знать: Сепараторы масла/воды для систем сжатого воздуха. Полное руководство

Предотвращение образования лака в системах сжатого воздуха

Лак — это термин, обозначающий побочные продукты разложения смазочного материала. Когда смазочные материалы разрушаются, они превращаются в новые темные, липкие и густые вещества. Если ему позволить накапливаться, он в конечном итоге затвердеет на поверхностях. Это лак, и он создает ряд проблем для вашего воздушного компрессора. Лак воздушного компрессора:

  • Снижает эффективность смазки и увеличивает износ движущихся частей;
  • Регулирующие клапаны и другие компоненты компрессоров склеиваются;
  • Заглушки масляных портов и фильтров;
  • Компрессор перегревается; и
  • Притягивает и удерживает другие вредные примеси, еще больше засоряя работу.

Нагрев является одним из важнейших факторов образования лака. По мере того, как компрессор выходит из строя и нагревается еще больше, образуется больше лака, создавая самовоспроизводящийся цикл. Вот почему очень важно максимально предотвратить образование нагара и немедленно решить проблему, если налет все же образуется. Чтобы предотвратить образование лака и уменьшить его последствия, выполните следующие действия: 

  • Используйте подходящую масляную основу для вашей модели компрессора, условий окружающей среды и использования;
  • Предотвратите перегрев системы и примите меры, если ваша система перегревается;
  • Выполняйте регулярный анализ масла, чтобы выявить ранние признаки образования лака. Лаборатория может выполнить эти тесты для вас.

Если на вашей системе видны следы лака, возможно, вам потребуется использовать чистящее средство для верхней обработки или приработки. Эти очистители можно добавлять при замене масла для удаления отложений лака внутри компрессора. Поговорите со своим производителем или ознакомьтесь с руководством пользователя, прежде чем использовать чистящее средство, чтобы убедиться, что оно подходит для вашей системы.

Уменьшение уноса масла

Унос масла – это количество масла в сжатом воздухе, измеряемое в частях на миллион (промилле). Под действием тепла сжатия небольшое количество масла распыляется и смешивается с подаваемым воздухом. Чтобы обеспечить подачу чистого и сухого сжатого воздуха, используйте встроенный фильтр для удаления масла и твердых частиц из системы подачи сжатого воздуха. Для маслонаполненных воздушных компрессоров лучшим выбором является коалесцирующий фильтр, который удаляет как аэрозольные масляные туманы, так и сухие частицы из сжатого воздуха.

Aire Tip: Заменяйте встроенный фильтр не реже одного раза в год или каждые 8000 часов работы.

Узнайте больше: Как использовать и обслуживать встроенные фильтры для вашего воздушного компрессора.

Отбор проб компрессорного масла: когда и как часто это делать

Отбор проб масла — это процесс сбора небольшого количества компрессорного масла из воздушного компрессора для анализа с целью оценки состояния масла, выявления потенциальных подлежит замене или компрессор требует обслуживания. Это неотъемлемая часть программы профилактического обслуживания, помогающая предотвратить непредвиденные простои и продлить срок службы компрессора.

Частота отбора проб масла зависит от нескольких факторов, включая тип компрессора, условия его эксплуатации, тип масла и рекомендации производителя. Как правило, пробы компрессорного масла следует брать каждые шесть месяцев или после 2000 часов работы винтовых компрессоров.

Однако эти интервалы являются лишь общими рекомендациями, и крайне важно ознакомиться с рекомендациями производителя вашего компрессора и учитывать ваше конкретное применение и условия эксплуатации при определении подходящей частоты отбора проб масла.

Позвольте нам позаботиться о масле для вашего воздушного компрессора

Компания Fluid-Aire Dynamics может помочь вам с обслуживанием воздушного компрессора, включая выбор лучшего масла для воздушного компрессора, замену компрессорного масла и масляного фильтра, а также отбор проб масла. Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы о масле для вашего воздушного компрессора или вы подозреваете, что у вас может быть утечка масла, лак или другие проблемы, связанные с маслом в вашем компрессоре.

Руководство по обслуживанию воздушного компрессора — Rolair Systems

Следуйте этому руководству по техническому обслуживанию воздушного компрессора для оптимальной работы круглый год.

Само собой разумеется, что надлежащее техническое обслуживание является ключом к получению максимальной отдачи от вашего силового оборудования. Разработка (и соблюдение) процедуры обслуживания может сэкономить вам время и деньги в долгосрочной перспективе. Мы разработали это удобное руководство по техническому обслуживанию воздушного компрессора, чтобы помочь вам в этом. Имейте в виду, что при обслуживании воздушного компрессора всегда следует носить надлежащее защитное снаряжение. Не запускайте, не эксплуатируйте и не обслуживайте машину, пока не прочитаете и полностью не поймете руководство пользователя.

Некоторые из этих рекомендаций довольно просты, в то время как другие требуют инструкций и/или спецификаций. Нажмите на каждую рекомендацию для получения дополнительной информации.

 

Рекомендация Ежедневно Еженедельно Ежемесячно Ежеквартально
Проверка уровня масла х      
Слив влаги из бака(ов) х      
Осмотр воздушного фильтра х      
Проверка на необычный шум или вибрацию х      
Осмотр защиты ремня х      
Проверка на наличие утечек воздуха или масла х      
Очистите воздушный компрессор снаружи   х    
Проверка состояния виброопор   х    
Затянуть/повторно затянуть болты   х    
Проверка натяжения ремня   х    
Проверка работы предохранительного клапана     х  
Замена компрессорного масла     х  
Очистка/замена воздушного фильтра     х  
Выполнение теста времени накачки     х  
Проверка работы системных элементов управления       х
Проверка воздушных резервуаров на наличие вмятин/протечек       х


Проверка уровня масла

 

Перед ежедневной эксплуатацией заведите привычку проверять уровень масла в насосе компрессора и двигателе (если компрессор работает на газе). В каждом переносном воздушном компрессоре с прямым приводом имеется щуп для проверки и поддержания надлежащего уровня масла. Щуп также выполняет функцию вентиляции картера. Никогда не эксплуатируйте агрегат с прямым приводом без заводского масломерного щупа. Наши воздушные компрессоры с ременным приводом оснащены смотровым указателем, облегчающим ежедневную проверку уровня масла. Всегда поддерживайте уровень масла на уровне 2/3 на смотровом манометре.

Вернуться к таблице



Слив влаги из бака(ов)

 

Один или несколько дренажных клапанов устанавливаются для ежедневного слива влаги из бака(ов) хранения компрессора. Открывайте дренаж осторожно и медленно, чтобы предотвратить выброс накипи, ржавчины или мусора с высокой скоростью.

Вернуться к таблице



Осмотрите воздушные фильтры

 

При проверке фильтров убедитесь, что корпус фильтра прочный, а элемент не поврежден, на нем нет пыли и мусора. Если вам необходимо заменить фильтр, вы можете получить номер детали на схеме в руководстве пользователя.

Вернуться к таблице



Проверка на необычный шум или вибрацию

 

Во время работы воздушного компрессора прислушивайтесь к любым дребезжащим или стучащим звукам. Лучше всего выполнять этот шаг после проверки натяжения ремня, болтов и состояния виброопор.

Вернуться к таблице



Осмотрите кожух ремня

 

Убедитесь, что кожух кожуха ремня надежно закреплен и все винты затянуты. Проверьте на наличие трещин или поврежденных монтажных отверстий.

Вернуться к таблице



Проверка на наличие утечек воздуха или масла

 

Для проверки на наличие утечек воздуха изолируйте компрессор, отсоединив все воздушные шланги и дав ему наполниться до максимального давления. Когда компрессор отключается или работает на холостом ходу, наблюдайте за манометром в баке. Имейте в виду, что давление будет немного падать по мере снижения температуры внутреннего воздуха. Если стрелка постоянно падает, то где-то в системе присутствует утечка. Если вы не можете определить местонахождение по звуку, смажьте все фитинги мыльным раствором и следите за появлением пузырьков.

Чтобы проверить наличие утечек масла, следите за скоплением масла вокруг основания насоса и двигателя (если применимо). Кроме того, если вам приходится часто заправлять картер, компрессор может перепускать чрезмерное количество масла. В любом случае доставьте компрессор в авторизованный сервисный центр ROLAIR® для диагностики и устранения проблемы.

Вернуться к таблице



Очистка воздушного компрессора снаружи

 

Прежде чем приступать к очистке, дайте воздушному компрессору остыть до комнатной температуры. Отключите электрические модели от источника питания. Протрите внешние поверхности влажной тканью. Тщательно высушите перед работой.

Вернуться к таблице



Проверка состояния виброопор

 

Убедитесь, что все виброопоры на месте, а воздушный компрессор находится в горизонтальном положении. Если вибрационные подушки изношены или отсутствуют, обратитесь к схеме в руководстве пользователя для получения номеров запасных частей.

Вернуться к таблице



Затянуть/затянуть болты

 

Убедитесь, что все болты затянуты. При комнатной температуре воздушного компрессора затяните болты насоса в соответствии со спецификациями, указанными в следующей таблице:

Таблица крутящего момента (дюйм/фунт)

  Прямой привод К17 К18 К24 К28 К30
Болты с головкой  96  243  243  243  347  347
Болты цилиндра  12  182  182  182  330  330
Болты держателя подшипника  Н/Д  130  130  130  130 130
Болты шатуна  Н/Д  121,5  121,5  121,5  121,5  121,5
Гайка маховика (левая резьба)  Н/Д 382  382 382 477  477

 

Вернуться к таблице



Проверить натяжение ремня

 

Используйте приведенную ниже диаграмму, чтобы определить допустимое отклонение. Если вы обнаружите, что ремень ослаблен, приобретите новый ремень или отрегулируйте его по мере необходимости. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, выполните следующие действия:

Электрический

Примечание. Должен выполняться только авторизованным персоналом ROLAIR®.
  1. Снимите ремень со шкива и маховика.
  2. Ослабьте болты, крепящие двигатель к седлу.
  3. Увеличьте (немного) расстояние между насосом и двигателем.
  4. Убедитесь, что шкив и маховик правильно выровнены.
  5. Затяните болты, которыми двигатель крепится к седлу.
  6. Наденьте ремень на шкив и маховик.
  7. Проверить натяжение. Если отклонение все еще слишком велико, повторите шаги 1–7, пока не будет достигнуто надлежащее натяжение.

Газ

 

Примечание. Должен выполняться только уполномоченным персоналом завода ROLAIR®.
  1. Ослабляйте контргайки прижимных болтов двигателя только до тех пор, пока шайбы под ними не будут свободно вращаться.
  2. Вращайте регулировочный болт на 1/2″, пока не будет достигнуто желаемое натяжение.
  3. Снова затяните контргайки, чтобы зафиксировать двигатель.
  4. Убедитесь, что шкив и маховик правильно выровнены.

Вернуться к таблице


 

Проверка работы предохранительного клапана

Найдите предохранительный предохранительный клапан (показан ниже) и выполните визуальный осмотр. Ищите любые признаки коррозии или физического повреждения. Когда в системе есть воздух, медленно и осторожно потяните кольцо, чтобы привести клапан в действие. Вы должны услышать громкое шипение выходящего воздуха. Если вы не можете открыть клапан, его, вероятно, придется заменить.

Вернуться к таблице



Замена компрессорного масла

 

Используйте следующую таблицу, чтобы определить, какой тип масла использовать.

Вернуться к таблице



Очистка/замена воздушного фильтра

 

Очистите воздушные фильтры с помощью сжатого воздуха низкого давления для удаления пыли и мусора. Если фильтр невозможно очистить в достаточной степени или на нем есть признаки износа, замените его, используя номер детали, указанный в руководстве пользователя.

Вернуться к таблице



Выполнение проверки времени накачки

 

При манометре резервуара при 0 фунтах на квадратный дюйм и отсоединенных воздушных линиях закройте сливной клапан (клапаны) и запишите время, необходимое для создания давления в резервуаре. Периодически проверяйте воздушный компрессор на соответствие этому времени накачки, чтобы определить, правильно ли он работает. Если время теста значительно отличается, обратитесь в местный авторизованный сервисный центр ROLAIR®.

Вернуться к таблице



Проверка работы системных элементов управления

 

Здесь можно слишком усложниться и подробно описать, как должен функционировать каждый компонент элемента управления и как все они взаимодействуют. Вместо этого мы не будем усложнять задачу и просто предложим запустить компрессор и заставить его работать несколько раз, слегка приоткрыв сливные клапаны. Во время цикла следите за манометром в баллоне, чтобы убедиться, что стрелка поднимается и опускается по мере увеличения и уменьшения давления. Если это электрическая модель,  прислушайтесь к короткому шипению воздуха из реле давления, когда двигатель отключается. Это означает, что любой воздух, попавший между обратным клапаном и насосом, был удален, что обеспечивает плавный запуск, когда двигатель снова включается. Двигатель снова запустится, когда давление в баке упадет до определенного уровня, в зависимости от модели. . Если это газовая модель,  вы можете услышать снижение частоты вращения двигателя, когда компрессор достигнет максимального значения давления. Вы также услышите, как воздух выходит из пилотного клапана. Когда давление в баке достигает нижнего значения, управляющий клапан активирует управление дроссельной заслонкой, которое увеличивает обороты двигателя и запускает цикл заново.