Холодильники ссср марки: 7 легендарных советских брендов техники, которая работает до сих пор

Содержание

Бытовая техника СССР. Холодильники: picturehistory — LiveJournal

?
Categories:
  • История
  • СССР
  • Cancel
Здравствуйте уважаемые.
А мы с вами продоолжаем наши воспоминания о различной бытовой технике, родом из Советского Союза.
Сегодня предлагаю поговорить о бытовых холодильных установках в простонародье называемых холодильниками. И надо отметить, что в СССР их было великое множество.
Ввсе началось в 1950 году, когда на Московском заводе «Газоаппарат» был изготовлен первый серийный бытовой абсорбционный холодильник  под одноименным названием.

В 1954 году, на смену ему пришел холодильник с маркой “Север».



Ни того, ни другого я воочию не видел.
Но вот пследователей уже встречал ноднократно 🙂
это и  Зис

и ЗиЛ Москва

и Юрюзань

и Орск

Ну а у моей бабушки лет 30 был холодильник марки Днепр. До сих пор к нему теплое отношение 🙂

Но вскоре пришла новая мода. Преходным стал аппарат под названием «Саратов-2»

 и Мир

И дальше же пошла целая серия холодильников нового дизайна
Свияга

Донбасс

Морозко 3 м

Кристалл-404

Памир-7

Апшерон

Ладога 4

Литовский Snaige

Ну а больше всего мне чаще встреччались холодильники следующих марок.

Ока

Ока-3 (у меня был именно такой) 🙂


Минск-1

Минск-2

Минск-15

Минск-16


Зил-63

Зил-64

Зил 65


Бирюса-1

Бирюса-6

Бирюса-10

Бирюса-17

Бирюса-22

А какие холодильники помните вы? Напишите:-)
Приятного времени суток.

Tags: ссср

Subscribe

  • 8 шедевров мирового искусства со скрытыми недостатками

    Даже гении иногда совершают ошибки, и мы не можем с уверенностью сказать, намеренно они были сделаны или нет. Но в некоторых всемирно известных…

  • 25 вещей, распотрошенных до последней детали

    Каждому понятно, что многие предметы и механизмы делаются из кучи деталей — от больших, до самых мелких. А хотите увидеть, как все это…

  • Советский штангист сдержал обещание Сталину и унизил силача Гитлера.

    История Серго Амбарцумяна. Если в начале прошлого века российские атлеты неоднократно принимали участие в Олимпиадах, то после появления на…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 8 шедевров мирового искусства со скрытыми недостатками

    Даже гении иногда совершают ошибки, и мы не можем с уверенностью сказать, намеренно они были сделаны или нет. Но в некоторых всемирно известных…

  • 25 вещей, распотрошенных до последней детали

    Каждому понятно, что многие предметы и механизмы делаются из кучи деталей — от больших, до самых мелких. А хотите увидеть, как все это…

  • Советский штангист сдержал обещание Сталину и унизил силача Гитлера.

    История Серго Амбарцумяна. Если в начале прошлого века российские атлеты неоднократно принимали участие в Олимпиадах, то после появления на…

Ремонт холодильников Саратов на дому в Москве вызов мастера по ремонту холодильников Саратов срочно

Главная \ Ремонт холодильников \ Ремонт холодильников Саратов

С данной маркой холодильников знаком каждый, кто родился и вырос в СССР.

 

 

Ведь именно в начале пятидесятых Саратовское электроагрегатное производственное объединение (СЭПО), на тот момент известный как производитель авиационных двигателей, начал выпускать еще и холодильники «Саратов».

Корпуса и испарители делались из прочной стали, а внутренняя отделка из «нержавейки», благодаря чему, многие модели первого поколения служат своим владельцам до сих пор.

Быстрый ремонт холодильников Саратов возможен благодаря тому, что все запчасти доступны.

Однако, «Саратов» известен еще и шумной работой.

Но со временем, благодаря внедрению и разработке новых технологий и этот недостаток был устранен.

Даже после распада советского союза, СЭПО продолжало свою деятельность с более новыми модельными рядами с большей функциональности. Это, можно сказать, подтолкнуло всплеск импортных холодильников с привлекательным дизайном и многофункциональностью.

Вызвать мастера по ремонту холодильников Саратов из сервисного центра “Золотые руки”

можно по телефонам 8 (495) 565-38-25 и 8 (499) 409-84-95

Либо заполнив

заявку на сайте

Сотрудничая с немецкими, канадскими и итальянскими компаниями, ООО «СЭПО-ЗЭМ» продолжала удивлять своими новыми холодильниками и морозильными камерами, которые отвечают всем мировым стандартам.

Мировую признательность Саратовское предприятие получило в начале двадцать первого века, различными наградами и знаками качества. Модернизация производства коснулась не только бытовых холодильников «Саратов», но промышленных, холодильных и морозильных камер.

Неприятную привычку ломаться имеют и холодильники Саратов, вот несколько наиболее частые поломки, ведь ремонт холодильников Саратов происходит иногда и силами клиента после нашей консультации.

1

Перепады напряжения могут вызвать поломку мотора-компрессора и автоматику

2 Появление «шубы» на стенках холодильной камеры, чаще всего встречается в моделях, где нет фунrции No Frost .

3 Плохо или наоборот, сильно морозит – такие проблемы возникают при недостатке хладагента или неисправной работы испарителя.

4 Самым незначительным является появление постороннего шума, он возникает вследствие неправильной установки холодильника или при соприкасании трубопроводов с корпусом холодильника.

Многолетняя практика наших мастеров, позволяет с уверенностью сказать что компания «Золотые Руки» качественно и в срок выполнит ремонт холодильников Саратов любых моделей.

Позвоните в нашу компанию и доверьте ремонт холодильника профессионалам.

Срочный ремонт холодильников Саратов на дому в Москве

выезд мастера в день обращения  8(495) 565-38-25 и 8 (499) 409-84-95

Сервисный центр Золотые рукиремонт бытовой техники в Москве и Московской области, диагностика и ремонт стиральных машин, диагностика и ремонт холодильников, диагностика и ремонт электроплит, установка, диагностика и ремонт кондиционеров. Выезд мастера по ремонту на дом в Москве и МО, сертификаты, гарантия качества ремонтных работ.

Полезная информация по ремонту и обслуживанию холодильников:

Коды ошибок холодильников

 

Ремонт холодильников на дому

Мастер по ремонту холодильников

Почему не работает холодильник

Не отключается холодильник

Правильная эксплуатация холодильника

Избавление от запаха в холодильнике

Как выбрать холодильник

Замена плачущего испарителя

Материалы по теме ремонт холодильников в Москве:

Ремонт Смоленск (холодильники Смоленск)

Ремонт Rosenlew (холодильники Розенлев)

Мы ремонтируем холодильники всех марок, таких как:

RosenlewДругие марки

 

    культурная платформа и дискуссионный форум

    Работа и развлечения за железным занавесом

    20 июня — 31 августа 2014 г. БЕСПЛАТНЫЙ ВХОД

    ГРАД: Галерея русского искусства и дизайна рада представить выставку «Работа и игра за железным занавесом», посвященную меняющемуся облику советского дизайна от революции 1917 года до перестройки. На выставке, которую курируют Елена Судакова и Александра Кириак из ГРАД, представлены работы, предоставленные Московским музеем дизайна и АМО-ЗИЛ.

    Работа и развлечения за железным занавесом

    20 июня — 31 августа 2014 г.

    ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ

    Кураторы Елена Судакова и Александра Кириак

    Дизайн выставки Калум Сторри и Катя Сиверс

    9 0004 Фотографии Романа Суслова и SSK Photography

    Work and Play Behind the Iron Curtain объединяет более пятидесяти ключевых предметов, выполненных в причудливом, красочном и часто очаровательном стиле дизайна, появившемся в 1950-х годах в Советском Союзе. Предшествующий период, связанный более строгими, функциональными принципами, рассматривается на моделях и фотографиях знаменитого завода ЗИЛ, выпускавшего как бронированные грузовики, так и бытовую технику.

    Эта выставка является частью продолжающегося исследования истории российского дизайна, проводимого ГРАДом, и посвящена относительно неизвестному, но плодотворному периоду.

    На протяжении десятилетий завод ЗИЛ (названный так в 1956 году, но существующий с 1916 года) был одним из самых престижных промышленных предприятий страны. В основном занимаясь производством автомобилей, он производил грузовики и военные автомобили, а также эксклюзивные лимузины, которые предпочитали партийные чиновники. Для широких масс фабрика начала выпускать холодильник собственной марки в 1950 году, который стал желанной вещью для советских домов, даже если часто стоял пустой. Через прототипы автомобилей и невиданные исторические фотографии экспозиция ГрАД раскрывает историю завода, меняющуюся жизнь его рабочих и то, почему быть сотрудником ЗИЛа считалось завидным положением.

    Переход ЗИЛа в 1950 году от армейских автомобилей к рефрижераторам был символом того времени. С конца 1950-х годов по всему Советскому Союзу выросли миллионы так называемых хрущевок , или типовых многоквартирных домов с комнатами мизерных размеров. Эти события усилились после Американской национальной выставки, состоявшейся в Москве в 1959 году, которая стала печально известной благодаря импровизированной словесной перепалке между Никсоном и Хрущевым: так называемым «кухонным дебатам». Хотя Советы запустили спутник двумя годами ранее, более приземленные вопросы, такие как плохие условия жизни и нехватка потребительских товаров, решались медленно. Ходили слухи, что посетители Американской национальной выставки борются за привилегию подобрать использованные стаканчики Pepsi. Решив не отставать, Хрущев сосредоточил свой формирующийся экономический план на том, чтобы «догнать и перегнать» капитализм и предложить каждой семье собственную современную квартиру.

    Выставка ГРАД исследует повседневную жизнь в новостройках на фоне бума советского дизайна, который привел к развитию многих излюбленных основных предметов восточного блока: от пылесоса Чайка и мотороллера Вятка до шоколада Аленка и коляски Неваляшка. куклы. Объединяя бытовую технику, упаковку для продуктов и косметики, электронные устройства, игрушки и спортивный инвентарь, экспозиция раскрывает менее известную сторону советского общества: потребительство и массовую культуру. На андеграундную культуру намекают контрабандные копии виниловых пластинок с запрещенной русской и западной музыкой. Гениально сделанные с использованием нелегально полученных медицинских рентгеновских снимков, они содержали фрагментарные изображения человеческих скелетов и тайно распространялись до середины XIX века.60-е годы.

    Эта выставка дает редкую возможность изучить повседневную жизнь, работу и отдых в Советском Союзе через призму его причудливых, но знаковых дизайнов, будь то предметы повседневного обихода, такие как роскошный лимузин, сделанный специально для Сталина.

    Работа и отдых за железным занавесом События

    Этим летом мы думаем о дизайне. Являетесь ли вы поклонником конструктивистской графики или поклонником моды Восточного блока, присоединяйтесь к нам, чтобы исследовать все хорошо сделанные вещи.

    Советская мода с Эмбер Джейн Бутчарт

    23 июля 2014 г.

    19:00–20:30
    £7, студенты £5

    Присоединяйтесь к историку моды Эмбер Джейн Бутчарт, которая проследит развитие моды в Советском Союзе с 1950-х по 1970-е годы и исследует гениальные решения советских женщин по поводу частого дефицита и крайне ограниченного выбора одежды, с которым они сталкивались. Разговор будет сопровождаться вопросами и ответами и напитками в галерее. Свяжитесь с GRAD или посетите Eventbrite, чтобы забронировать место.

    Презентация книги: Конструктивизм Алексея Гана и профессора Кристины Лоддер

    10 июля 2014 г.

    18:30–20:30
    ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ


    Приходите на лондонскую презентацию Constructivism , совершенно нового отпечатка определяющего трактата Алексея Гана, переведенного и с предисловием Кристины Лоддер. Чтобы отпраздновать это давно назревшее издательское событие, профессор Лоддер выступит с короткой презентацией, за которой последуют вопросы и ответы и напитки в галерее. Более подробная информация и увлекательное видео, показывающее процесс изготовления книги, доступны здесь.

    Россия догоняет? «Недолго»; Председатель Хрущев хвастался, что к 1970 году СССР обгонит США как «первую страну в мире». Каковы шансы Советского Союза, оценивает эксперт.

    Реклама

    ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

    Кредит… The New York Times Archives

    См. статью в ее первоначальном контексте от
    1 марта 1964 г., раздел SM, стр. 19Купить Репринты

    Посмотреть на машина времени

    TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

    Об архиве

    Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

    Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

    I Для обычного американца труднее всего получить четкое представление об относительном благополучии своей страны и Советского Союза. Это относится даже к тем американцам, которые побывали в России в качестве туристов и своими глазами видели жизнь в больших городах СССР — Москве, Ленинграде, Киеве, Одессе, Ташкенте, Алма-Ате.

    Во всех этих городах видны некоторые удобства, которые на Западе ассоциируются с довольно высоким уровнем жизни: широкие, хорошо вымощенные улицы; блестящие автомобили; внушительные троллейбусы; сверкающие витрины с широким ассортиментом товаров; переполненные рестораны; великолепные театры и все прочее.

    А за этим, как мы все знаем, стоят советские достижения в области ракет и космических кораблей, не говоря уже о танках, пушках и подводных лодках. Бетонные дороги уходят прямо в огромную пустынную равнину вокруг Москвы, окруженную новыми жилыми домами; от Алма-Аты расходятся огромные магистрали, связывающие Советский Союз с Китаем.

    Как эта картина согласуется с русской отсталостью и бедностью, на которых настаивают многие писатели, знающие свою Россию?

    I N Во-первых, мы должны признать в советской системе экономику, которая может отправить космонавта в космос, прежде чем она сможет обеспечить поставку бритвенных лезвий своему народу. На Западе как бы формируется видимость благополучия. конечный продукт скрытого накопления материальных благ, в то время как в Советском Союзе оно навязывается правительственным указом при скрытой бедности.

    Что такое процветание?

    Измерение должно быть материальным. Материализм — официальная советская религия (может быть, и неофициальная американская религия?), а материальный прогресс и процветание — специальность г-на Хрущева. Когда он хвастается, как в ноябре прошлого года, что к 1970 Советский Союз будет «первой страной в мире», он должен иметь в виду самую богатую в материальном отношении. Материальный прогресс, действительно, является единственным мерилом нашей работы на Западе. Я хотел бы, чтобы это было иначе. Измерять богатство культуры и самореализацию народа чисто материальными мерками кажется мне сумасшествием довольно высокого порядка. Но это мнение меньшинства.

    Волшебное слово в наши дни — «рост». Это кажется мне самым вводящим в заблуждение понятием. Но опять же это мнение меньшинства. Его не разделяют, например, Центральное разведывательное управление Соединенных Штатов или Уолт Ростоу и Джордж У. Болл из Государственного департамента Соединенных Штатов, или, если уж на то пошло, ни одно из западных правительств. Все, кажется, загипнотизированы бессмысленным термином «рост».

    Как можно удовлетворительно измерить богатство экономики с точки зрения роста? Лучший способ добиться роста в промышленности страны — разрушить все и начать заново. Это то, что произошло с Советским Союзом при посредничестве Гитлера. Страна, производящая самые некачественные товары, товары, которые быстрее всего изнашиваются, находится на пути к тому, чтобы стать лидером «роста». Он же самый богатый и зажиточный?

    T ИС – это не отступление. ЦРУ, поддерживаемое господами Ростоу и Боллом, в последнее время говорит о советском росте. Их цифры подозрительны и преподносятся по политическим мотивам не менее нагло, чем хвастовство Хрущева. Говорят, что советские темпы роста замедлились.0109 (Продолжение на Стр. 85) снизилась до 2,5% годовых вместо общепринятых 5-6%. Говорят, или C.I. А. говорит, что добыча советского золота составляет лишь около половины того, что обычно предполагается, и что советское золото заканчивается. Если ЦРУ есть доказательства этого, он их не представил.

    ЭДВАРД КРЭНКШО — британский писатель, хорошо известный своими исследованиями советских дел. Одна из его книг — «Хрущевская Россия».

    B UT в любом случае, имеет ли это значение? Высокий пик советского промышленного роста пришелся на годы, когда о советском народе заботились хуже, чем когда-либо в его печальной истории. Это были годы после войны. В те дни Сталин хвастался советским ростом, и его цифры были так же бессмысленны, как и последние американские цифры. Детройт существовал. Его не нужно было строить заново. Сталинграда (ныне Волгограда) не существовало. Он был разрушен; его пришлось перестроить.

    В стране, где нет бытовых холодильников, первый год, когда первая фабрика холодильников выпустила первую тысячу холодильников, — прекрасный год. Вы можете сами определить факторы роста. Пятнадцать лет назад в Советском Союзе вообще не было личных автомобилей. Сейчас он производит 250 000 в год. Впечатляющий рост, но не очень много автомобилей для населения в 223 миллиона человек.

    Я полагаю, мы все так одержимы ростом, потому что только благодаря быстрому росту мы см. любой шанс победить проблему безработицы, особенно в эпоху автоматизации. Но является ли даже полная занятость безошибочным показателем материального богатства и процветания? В Советском Союзе вообще не было безработицы в дни, когда миллионы людей доживали свои дни на принудительных работах. Страна первобытных крестьян, выкапывая, семья за семьей, с истощенной земли свои опасные средства к существованию, безусловно, пользуется благами полной занятости. Но процветает ли она больше, чем Соединенные Штаты с их пятью миллионами безработных?

    Скажем сразу, что материальное благополучие Соединенных Штатов несравненно выше, чем материальное благополучие Советского Союза. Несмотря на беспрецедентное богатство Советского Союза природными ресурсами, разрыв между ним и Америкой настолько велик, что он не может быть ликвидирован в течение многих лет, пока можно удержать американскую экономику от развала на куски. в большом спаде. Одним словом, единственный способ, которым Советский Союз может мысленно «догнать и перегнать» Америку в ближайшие шесть лет, — это продолжать медленно продвигаться вперед широким фронтом, в то время как Америка действительно очень резко отступает назад.

    T ЕГО, конечно, не означает, что всем в Америке живется лучше, чем всем в Советском Союзе. Не считая уже упомянутых пяти миллионов безработных. У Америки есть и другие недостатки, большинство из которых определены и освещены покойным президентом Соединенных Штатов гораздо более эффективно и трогательно, чем кем-либо извне.

    Итак, по западноевропейским меркам. самая богатая нация в мире не заботится о безработных. Есть большие районы или карманы сельской Америки, где белые бедняки живут в нищете на Балканах без балканской гордости и огня. Есть негры. Бесчисленное количество А ужасно уязвимы из-за высокой стоимости медицинского и больничного лечения, что является одним из самых необъяснимых пятен в 20-м веке. Система в целом слишком добра к хищным и жадным, слишком сурова к кротким и нетребовательным.

    Но, сказав это — и Хрущев много думает об этом, — факт остается фактом: пропасть между нынешними американскими и советскими стандартами настолько широка, что трудно представить себе ее.

    W E слишком много думают о военной мощи как о показателе материального благополучия. Советская военная мощь, как я уже говорил в прошлые годы, сильно переоценивалась на Западе, и это, наконец, было признано западными правительствами. Но очень сильно, все равно. Это достаточно сильно. Через шесть лет советская военная техника, включая ракеты и dernier cri в космическом корабле, может быть, а может и не превосходить американский. Я удивлюсь, если это так. Но он будет, как и сегодня, адекватным своему назначению.

    Суть здесь в том, что американская военная машина естественным образом выросла из гражданского процветания и является его отражением. Советская военная машина, напротив, навязана в первую очередь сравнительно бедной стране. И гражданское благополучие Советского Союза было безжалостно принесено в жертву ему. В Советском Союзе вместо автомобилей ракеты; у сша есть ракеты потому что это автомобили.

    Хрущев знает это и в своей кампании по стимулированию советских людей к разумной продуктивности и привлечению их на свою сторону. дав им больше стимулов и больше свобод, он приступил к корректировке неуклюжих сталинских приоритетов.

    H EAVY Промышленное производство всегда имело приоритет над легким промышленным производством и само было ориентировано на военную машину. На протяжении десятилетий сталь была мерилом. Тридцать пять лет назад, когда Америка уже была богата сталью, у Советского Союза ее было мало. Сталин всегда был доволен. когда говорил цифрами, хвалиться ростом производства стали, чугуна, угля, нефти и электроэнергии. Так много советских граждан были опьянены резко возрастающими кривыми в этих основных потребностях, что они думали, что решили все проблемы современного индустриального государства.

    Ныне Хрущев с трудом пытается разочаровать этих «пожирателей стали», указывая на то, что существует множество областей промышленной деятельности, некоторые из которых имеют прямое отношение к современным войнам, в которых сталь играет лишь ограниченную роль. Его нынешняя озабоченность химической промышленностью связана не только с удобрениями для сельского хозяйства; это также один из аспектов его реакции на поклонение стали.

    E ВЕН так что, и хотя производство стали ставится в перспективу, сталь в Советском Союзе, каким бы огромным ни было ее производство сейчас, все же может считаться драгоценным металлом, который нельзя разбазаривать на тысячу и одно гражданское удобства , на которые в Соединенных Штатах десятилетиями тратились миллионы тонн стали.

    И дело не только в стимулировании легкой промышленности за счет тяжелой. Все еще существует и еще долгие годы будет ощущаться нехватка товаров длительного пользования всех видов. Дефицит даже больше, чем кажется на бумаге, из-за низкого качества производимой продукции (прежде всего это относится к одежде) и почти полного отсутствия запасных частей и послепродажного обслуживания. Но даже если бы этот недостаток можно было преодолеть, им все равно бы пренебрегали.

    Потребительские товары не очень полезны, если нет рациональной системы распределения, а в Советском Союзе еще не дошли руки даже до организации такой службы. Они также не очень хороши, если потребитель не может выбрать, что он хочет купить. Там, где нет действующего закона спроса и предложения, основанного на своего рода рыночной экономике, люди вынуждены брать то, что им дают, или отказываться от этого. (Даже в стране с такой острой нехваткой, как в СССР, люди на удивление часто предпочитают оставлять то, что им дают.) И до сих пор бросается в глаза отсутствие каких-либо исследований рынка, которые бы давали планировщикам информацию о том, какие товары наиболее востребованы. , в каких размерах и качествах и где. Эти встроенные недостатки советской системы, поскольку она влияет на потребителя, должны быть действительно радикальными мыслями и действиями, прежде чем русские смогут начать серьезно мечтать о том, чтобы догнать Америку.

    I T – одна и та же история по всей линии. Советский Союз обладает огромным природным потенциалом. Никто не может не быть впечатлен, даже тронут. великими достижениями в промышленности, громадными гидроэлектростанциями, громадными новыми промышленными комплексами, возникающими там, где раньше не было городов. речным судоходством, подземными железными дорогами, смелостью, проявленной в совершенно новых начинаниях, таких как отопление и освещение целых городов природным газом, проложенным по трубам на тысячи миль. Но крупные промышленные центры — это все же островки 20 века, омываемые извечным застоем России сравнительной древности. Острова связаны железнодорожным и воздушным транспортом, но редко автомобильным.

    Г-н Хрущев, пораженный проблемой дорожного движения в Америке, не говоря уже о достатке общества, создающего эту проблему, заявил в 1960 году, что он не видит будущего для России в индивидуальном владении автомобилями в больших масштабах. Вместо этого он предложил сконцентрироваться на создании огромного парка автомобилей, находящихся в коммунальной собственности, сформировав своего рода общенациональную службу по аренде супертакси, доступную для всех.

    В самом деле, в больших городах есть много места для огромного расширения автомобильного бедра; но объектов для обслуживания автомобилей, как государственных, так и частных, крайне мало. А между городами, как я уже сказал, очень мало дорог. Дороги, идущие из Москвы на Ленинград, на Смоленск. в сторону Калуги, не характерны для страны в целом. За исключением нескольких относительно новых основных артерий из бетона, построенных в основном для стратегических целей. Советских дорог практически не существует — грунтовые дороги непригодны для использования в течение долгих сезонов каждого года. Может ли страна 20-го века, независимо от того, одобряют ли ее автомобили или нет, действительно считать себя «первой страной в мире», если она не имеет адекватной системы автомобильного транспорта?

    T HE Советский Союз делает ставку на стремительное развитие внутреннего воздушного транспорта. Это творило чудеса. Но сможет ли воздушный транспорт в обозримом будущем стать полноценной заменой автомобиля? Легче добраться из Москвы в Киев или Саратов или даже во Владивосток по воздуху, чем путешествовать по дороге между сотнями провинциальных городов, находящихся всего в 100 милях друг от друга.

    И, что бы ни говорил г-н Хрущев, русские люди хотят автомобилей, ошибочно или нет, как люди на Западе хотят автомобилей. Рано или поздно, перед лицом страшных природных трудностей, правители Советского Союза будут вынуждены вкладывать большие средства в строительство новых дорог и содержание их, когда они будут построены, а также в соответствующее увеличение производства автомобилей. Пока не наступит этот день, внутренняя транспортная система Советского Союза, несмотря на медленную комфортабельность поездов и быстрое продвижение в воздухе, не будет и не может отражать потребности «первой страны мира».

    A ND А как насчет жизни миллионов — половины населения — живущих в сельской местности вдали от городов? Люди, которых посетитель редко видит, когда он путешествует из центра в центр над этим обширным континентом по воздуху. иногда на поезде, никогда на машине?

    Вот в чем суть. Половина населения Советского Союза до сих пор живет на земле и на земле. Для основной массы этих миллионов жизнь остается на уровне прожиточного минимума. хотя с помощью водки и той твердости, которая впиталась в русского крестьянина веками невзгод, им удается выжать из жизни больше удовольствия, чем можно было бы подумать, оглядывая свое унылое окружение и свою мучительную нищету.

    Конечно, есть богатые, эффективно работающие колхозы и совхозы, но это все же исключения. Факт остается фактом: гораздо больше людей в Советском Союзе тратят свою жизнь на производство гораздо меньшего количества продуктов питания. для себя и для городов, чем в Соединенных Штатах.

    U NTIL эта ситуация исправлена, о том, что Россия догонит Америку, не может быть и речи. И нет никаких признаков того, что это будет серьезно исправлено в течение долгого времени.

    Одним из хвастовств Хрущева было то, что к 1960, Советский Союз догнал бы Америку по производству продуктов питания. Сейчас 1964 год, и ему приходится закупать пшеницу в Америке, а также в Канаде, и в российских городах стоят очереди за всякой едой, кроме самого невкусного серого хлеба. В то же время Хрущеву пришлось признать, что советская химическая промышленность является бедствием и позором и должна быть преобразована и приумножена оптовым ввозом машин с Запада — не только для преодоления крайней нехватки искусственных удобрений, но и для также помочь в производстве тысячи и одного дополнения к современной жизни, от пластика до нейлона, которые так долго считались само собой разумеющимся на Западе.