Хладагент что это такое: Хладагенты: что, как и почему?

Хладагенты: что, как и почему?

Многие люди, занимающиеся бытовой техникой, да и не только они, знают, что в современных бытовых холодильниках в обязательном порядке используется холодильный агент, он же хладагент. Он обеспечивает такую температуру, которая является наилучшей для того, чтобы мы могли сохранять наши продукты питания свежими на длительный срок. Но что же такое этот хладагент? Что он представляет из себя?

Хладагент – это такое вещество в холодильных машинах, которое способствует охлаждению объекта. Он обладает такими характеристиками, как низкая температура кипения и также испарения. Однако холодильный агент используется не только в бытовых холодильниках. Он также применятся в хорошо нам известных кондиционерах, спасающих нас от невыносимой жары в знойные летние дни. К примеру, в них используются такие хладагенты как R410A и R-407C.

В качестве хладагентов на протяжении 19-20 веков использовались такие вещества как воздух, углекислота, хлористый метил, хлористый этил сернистый ангидрид, пропан, закись азота, этилен, аммиак и другие.

Первым хладагентом, сравнительно безопасным в применении, стал фреон R12. Был он синтезирован в 1928 году ученым Томасом Мидгли, а в 1931 году получил свое название. Фреон R12 пришел на замену аммиаку. Считалось, что этот хладагент станет превосходной заменой опасного газа аммиака, его предшественника. Но, как оказалось, фреон R12 также является не особо благонадежным вариантом из-за содержания хлора. Однако он всё ещё используется в старых моделях холодильных приборов.
Спустя 50-60 лет в мире было синтезировано свыше одного миллиона тонн различных хладагентов. Эти вещества являются бесцветными, без запаха и, что самое главное, безвредны для человека. Они позволили достигнуть температуры ниже 100 градусов по Цельсию. Холодильные агенты стали использоваться в качестве растворителей, ингаляций, как средства для тушения пожаров, как газовые диэлектрики, для получения лекарственных веществ, масел и красителей, как средство для защиты растений и многое другое.

После фреона R12 специалистами был разработан хладагент R134. Он был безопасен как для человечества, так и для нашей окружающей среды. Но, к сожалению, введение в производственный процесс этого холодильного агента вызывало большие неудобства. А заключались они в том, что у таких холодильных оборудований должна быть иная система охлаждения, а также видоизмененный компрессор. Все это значит, что пришлось бы менять процесс производства полностью. Очевидно, что производителю это совершенно неудобно и невыгодно, так как эти изменения потянут за собой немалые финансовые затраты.

В связи со всем этим, специалистами был синтезирован очередной хладагент – фреон R600a, или изобутан, который является более выгодным в производстве. Он так же, как и фреон R12, безопасен для человека. Вдобавок он безвреден и для окружающей среды: он не вызывает парниковый эффект, и, что весьма важно, является озонобезопасным, не вызывая глобальных изменений в озоновом слое нашей планеты. Фреон R600a – хладагент, который держит высокую степень пожаробезопасности в связи с малой концетрацией вещества.

Но все же нужно помнить, что в ситуациях, выходящих из ряда нормальных и стабильных, химические вещества могут быть опасны. Именно поэтому нужно тщательно следить за исправным функционированием холодильного агента в вашем холодильнике. Если ваша техника перестала справляться со своей задачей, а именно стала плохо морозить, то тут можно говорить об утечке. Существует несколько способов проверки на утечку. Но все же будет лучшим вариантом вызвать мастера, который исправит проблему вашего устройства.

Что такое хладагент в кондиционере, самые распространенные фреоны

Попробуем ответить какие хладагенты бывают в современных системах, какие чаще используются и что такое хладагент в кондиционере.

Хладагент или Фреон-это группа насыщенных алифатических фтор содержащих углеводородов. Фреоны-инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Они также могут содержать атомы хлора или брома.

Хладагент в современных холодильных установках, это газ с помощью которого современная система переносит тепло или холод из одного места в другое. Как вода в системе отопления, но с другими физическими свойствами. В сплит системах этот газ постоянно переходит из жидкой в газообразную форму циркулируя в системе. Главным свойством фреона является возможность быстро кипеть, испарятся даже при очень низких температурах. Ведь все мы знаем еще из уроков физики в школе что при испарении газа он охлаждается. Это связано с тем что молекулы покидающие жидкость при испарении, забирают часть энергии с собой, тем самым понижая температуру оставшийся жидкости. Чем лучше испаряется газ находящийся в жидкой форме, тем лучше происходит охлаждение. Сплит системы с которыми в основном всем приходится сталкиваться это и есть кондиционеры. Они состоят из двух блоков один из которых ставится в помещении, а другой на улице на фасаде, крыше или другом доступном для установке месте. Внутри контура сплит системы циркулирует газ-фреон.

В современных холодильных установках используют несколько  видов фреонов: самые распространенные хладагенты из них R22, R410A, R407C, R134A. Рассмотрим каждый из них.

Самый распространенный на сегодня хладагент R410A-это смесь газов по 50%  дифторметана R-32 и  пентафторэтана R-125. Формула Ch3F2 / CHF2CF3, температура кипения -51,5 градуса Цельсия. Используется с

синтетическим маслом. В данной смеси не содержится хлора, поэтому она безопасна и не подвержена горению. Данный газ обладает высокой удельной производительностью по холоду по сравнению с другими газами. Отличается высоким рабочим давлением, что является основным его недостатком. Оборудование работающее на R410A нельзя заправлять другим хладагентом. Выпускаются в розовых баллонах. Практически все сплит системы в нашей стране продаются наполненные данным фреоном.

Следующим идет фреон R22– Дифторхлорметан (формула CHClF2) , газ со слабым запахом хлороформа. Температура кипения -40,8 градуса Цельсия, используется с минеральным маслом. Содержит в своем составе хлор. Был запрещен для использованию в Европейском союзе. Больше не выпускается кондиционеров использующих данный вид хладагента. В нашей стране было много продано и установлено кондиционеров на этом фреоне, поэтому используется до сих пор. Поставляется в зеленых баллонах

Фреон R407C– Гидрофторуглеродный хладагент. Не содержит фтор. Был сделан на смену R22. Состоит из трех разных фреонов R-32 23%, R-125 25% и R134A 52%. То есть основным газом в данной смеси является R134A.Чаще всего используются в крупных холодильных установках, а также мобильных кондиционерах. Основным недостатком является то что компоненты входящие в состав R407C улетучиваются неравномерно, что приводит к снижению производительности. Требует полной заправки.  Поставляется в светло- коричневых баллонах.

Последним фреоном идет R134A-Тетрафторэтан. Данный хладагент также как и остальные не горюч. Не разрушает озоновый слой. Используется  в обычных холодильниках, холодильном оборудованиии автомобильных системах кондиционирования. Системы основанные на данном фреоне являются средне температурными, то есть использование при низких температурах невозможно.

Температура использования от -7 и выше градусов. Работает только с полиэфирными холодильными маслами.  Имеет самое низкое рабочее давление.  Поставляется в светло голубых баллонах, что так часто используют на поделки заправщики авто кондиционеров.

Недавно в новых моделях кондиционерах стали появляться компрессоры на чисто R32 фреоне.

Фреон R32- Дифторметан (Ch3F2 99,9%) Класс горючести2L.Класс опасности 4 (мало опасен). Температура кипения 51,5 градуса Цельсия. Слабо горюч(в 8 раз хуже чем пропан) температура возгорания 648 градусов Цельсия, при горении и взаимодействии с кислотами выделяет крайне токсичный газ. Используется с синтетическими маслами. Совместим с R-410. Энергоэффективность выше R410 на 5%-7%.

Большинство хладагентов в кондиционерах или холодильных установках это уже готовое химическое вещество с заданными характеристика. Смешивать их нельзя из-за разных химических, технических характеристик. Взаимодействие с разными материалами у всех разное. Рабочее давление тоже разное.
Вот почему так важно знать на каком фреоне работает ваша система.

Информацию об этом можно всегда найти посмотрев наклейку на оборудовании.
Там будет указан тип фреона под словом refrigerant. А рядом вес в граммах его количество. Если этого нет, стоит посмотреть эту информацию в спецификации к оборудованию.

Часто клиенты задают вопрос, не опасен ли фреон из кондиционерах? Отвечаем:для человека пары современных фреонов не опасны.

В нашей компании Ветер ком мы занимаемся обслуживанием кондиционеров. В перечень работ входит так же заправка фреоном


В данной категории нет товаров.

Что такое охлаждающая жидкость?

Что такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость (также называемая антифризом) — это специальная жидкость, которая циркулирует в вашем двигателе, поддерживая его в правильном диапазоне рабочих температур. Он сделан из этиленгликоля или пропилена и обычно имеет зеленый, синий или даже розовый цвет.

Как работает охлаждающая жидкость?
Двигатель вашего автомобиля во время работы выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя. Система охлаждения в вашем автомобиле работает, направляя охлаждающую жидкость через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части автомобиля. Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек через решетку перед автомобилем. После охлаждения жидкость возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.

Почему охлаждающая жидкость важна Без охлаждающей жидкости тепло, выделяемое постоянным внутренним сгоранием, очень быстро разрушило бы двигатель. Одной воды недостаточно для охлаждения системы, так как высокие температуры внутри двигателя в конечном итоге закипят и полностью испарят его. Точно так же в очень холодную погоду вода замерзает, когда автомобиль стоит на холостом ходу, что делает систему охлаждения бесполезной. Поэтому охлаждающая жидкость важна, поскольку синергия между гликолями и водой позволяет ей работать в холодных и жарких условиях круглый год. Дополнительные присадки, присутствующие в охлаждающей жидкости, также обеспечивают защиту от коррозии.

Как и в случае со смазочными материалами, охлаждающую жидкость в системе охлаждения вашего автомобиля необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что ее достаточно. Наш антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от серьезных повреждений.

Поскольку не все охлаждающие жидкости можно смешивать, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля и как ее следует применять.

Антифриз Rymax и охлаждающая жидкость для двигателяНаши антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от тяжелых и серьезных повреждений.

Dione BАнтифриз и охлаждающая жидкость двигателя

  • Обеспечивает высокую степень защиты от коррозии для всех систем охлаждения двигателя, независимо от того, выполнены ли они преимущественно из алюминия или железа.
  • Dione BS представляет собой продукт на основе моноэтиленгликоля, который был специально разработан, чтобы быть по-настоящему универсальным в своем применении.
  • Готовый к использованию (-36ºC) и концентрат

Dione G12+

  • Превосходная стабильность в жесткой воде и очень низкая скорость истощения ингибитора.
  • Поставляется в виде готового к использованию (-36ºC) концентрата.

    Что такое охлаждающая жидкость и как утилизировать охлаждающую жидкость

    Дебби Мерфи, automedia.com

    Охлаждающая жидкость или антифриз обычно представляет собой половинную смесь гликоля и воды. Гликоль представляет собой незамерзающий элемент смеси, гарантирующий, что жидкость не превратится в лед в суровых зимних условиях. Гликоль также предотвращает достижение охлаждающей жидкостью точки кипения при сильной жаре. Поддерживает стабильную температуру двигателя при любых экстремальных климатических условиях и условиях вождения.

    Чистая вода на самом деле лучше передает тепло, чем охлаждающая жидкость (поэтому в радиаторах некоторых типов гоночных автомобилей используется обычная вода). Однако охлаждающая жидкость/антифриз включает дополнительные присадки, предотвращающие ржавчину и коррозию в радиаторе, двигателе и отопителях автомобиля.

    Различные типы антифриза

    Антифриз обычно состоит из одного из двух типов гликоля:

    • Этиленгликолевый антифриз: До недавнего времени наиболее распространенным гликолем в антифризах был этиленгликоль, токсичный материал, который может вызвать врожденные дефекты, нарушение репродуктивной функции или даже смерть при попадании внутрь и требует очень специфического обращения. Этиленгликолевый антифриз имеет сладкий запах и вкус, что делает его опасно привлекательным для животных и/или маленьких детей.
    • Антифриз на основе пропиленгликоля: Альтернативной основой антифриза является пропиленгликоль. Существует очень небольшая разница в эффективности каждого вещества — преимущество заключается в уровне токсичности. Пропиленгликолевый антифриз значительно менее токсичен, чем этиленгликоль. Это не означает, что дети или домашние животные могут проглатывать его без вреда для себя, но, как и алкоголь, пропиленгликоль не токсичен при низких концентрациях.

    Как утилизировать охлаждающую жидкость

    Любой антифриз, будь то на основе этилена или пропиленгликоля, во время использования загрязняется тяжелыми металлами. По этой причине необходимо соблюдать особую осторожность при утилизации отработанного антифриза. Безопаснее, чтобы ремонтная мастерская промывала вашу систему охлаждения, поскольку по закону они обязаны безопасно утилизировать материал.

    В большинстве сообществ есть процедуры по удалению опасных отходов; если вы сами занимаетесь ремонтом и обслуживанием, воспользуйтесь этими процедурами. Не выливайте охлаждающую жидкость в раковину или в ливневую канализацию.

    Обслуживание охлаждающей жидкости

    Как и любую другую моторную жидкость, охлаждающую жидкость необходимо регулярно проверять. Вы проверяете две вещи: количество и состояние.

    У большинства автомобилей есть расширительный бачок охлаждающей жидкости или переливной бачок, что делает проверку уровня жидкости намного проще и безопаснее. Конфигурация радиатора и бака/резервуара позволяет горячей охлаждающей жидкости расширяться в бак при повышении температуры двигателя. Когда двигатель остывает, в радиаторе образуется небольшой вакуум, и жидкость вытягивается из бачка/бачка обратно в радиатор. Пока крышка радиатора закрыта, охлаждающая жидкость может расширяться и сжиматься, не теряя ни капли.

    Как проверить уровень охлаждающей жидкости

    Вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости, просто взглянув на расширительный бачок. Сбоку бака есть два индикатора уровня: один показывает безопасный уровень при горячем двигателе; другой, когда холодно.

    Если уровень вашей охлаждающей жидкости немного низок, можно безопасно добавить несколько унций простой воды, чтобы довести уровень до соответствующей отметки. Если вам нужно добавить в систему охлаждения больше литра жидкости, используйте смесь антифриза с гликолем и водой.

    Резервуары некоторых автомобилей находятся под давлением, когда двигатель горячий, поэтому снимать крышки так же опасно, как и крышки радиаторов. Резервуары рекуперации под давлением четко обозначены предупредительными наклейками, а их крышка представляет собой герметичную крышку системы, а не простую заглушку или откручивающуюся крышку.

    Долив антифриза в радиатор

    Если расширительный бачок полностью пуст, вам нужно добавить в радиатор смесь антифриза и воды.

    1. Убедитесь, что ваш автомобиль остыл не менее 30 минут (а лучше дольше), чтобы шланг радиатора не был горячим на ощупь.