Газ маф что это такое: свойства и применение в сфере сваривания металлов

что это такое, особенности и применение

Автор Сварщик На чтение 5 мин Просмотров 157 Опубликовано

Для улучшения сварочного процесса нововведения появляются часто. Сварочное оборудование становится комфортнее для управления и позволяет обрабатывать сложнейшие сплавы металлов. Новые газы позволяют сводить к минимуму отрицательные черты сварки и усиливать преимущества, возвращая этому методу обработки металлов популярность. Одной из отличных разработок, популярность которой только растет, является МАФ газ, о чем и будет говориться в материале далее.

Содержание

  1. Особенности и свойства
  2. Область применения
  3. Преимущества МАФ газа
  4. Технология использования

Особенности и свойства

МАФ газ это сокращенное название для метилацетилен-алленовой фракции, особого сжиженного газа. В его составе четвертую часть занимает пропан или изобутан, а вот основными компонентами являются пропин и аллен. Производить метилацетилен-алленовую фракцию в промышленных масштабах непросто, но его все равно рассматривают как альтернативу ацетилену при газовой резке и сварке металлов.

МАФ газ малотоксичен, поэтому относится к четвертому классу опасности, но при его применении в сварочном процессе нужно соблюдать особые правила безопасности. Все из-за состава и того факта, что смесь получается тяжелее воздуха, а потому быстро опускается к полу. Поэтому помещение, где будет использоваться метилацетилен-алленовая фракция, должно быть оснащено целой вентиляционной системой с оборудованием разных типов. В высоких концентрациях метилацетилен-алленовая фракция вызывает общую анестезию и потерю сознания.

Из-за своего класса опасности, баллоны с метилацетилен-алленовой фракцией окрашиваются в красный цвет, открываться должны строго в вертикальном положении, не подвергаться механическим повреждениям. Запах резкий, поэтому при сварке важно защищать органы дыхания. Но при этом, вредного воздействия на слизистые здесь не возникает. А вот кожу нужно защищать, иначе можно получить обморожение.

Область применения

Так как МАФ газ предлагают как заменитель ацетилена, он может использоваться для тех же самых работ, где применяется и ацетилен. Среди них:

  • Газовая металлизация.
  • Сварка различных изделий.
  • Резка стального сплава, поверхностная или разделительная.
  • Наплавка цинка, хрома и других металлов.
  • Напыление пластмасс.
  • Нагрев деталей из металла для их правки.
  • Сваривание сплавов, которые легко окисляются.
  • Плазменная поверхностная закалка.

В зависимости от области применения этот газ выпускается в двух марках, А и Б. Метилацетилен-алленовая фракция класса А применятся для газопламенной обработки металлов, а Б — для резки.

Преимущества МАФ газа

Среди преимуществ метилацетилен-алленовой фракции, помимо схожести с ацетиленом:

  • МАФ газ дешевле, что позволило снизить стоимость сварки на многих производствах.
  • Объем меньше. Если в стандартный баллон помещается всего 5,5 килограмма ацетилена, метилацетилен-алленовой фракции поместится 21 килограмм. Вес баллона будет почти в два раза легче.
  • Характеристики горения метилацетилен-алленовой фракции при сварке почти идентичны ацетилену.
  • Может применяться для всех металлов, которые могут обрабатываться сваркой. Часто встречается при производстве трубопроводов.
  • Повышенная теплотворная способность, что позволяет легко применять МАФ газ для сложных сварочных задач, а также увеличивать скорость резки (из-за того, что высока теплоотдача как в первичной, так и вторичной зонах пламени).
  • Токсичен только в больших концентрациях, не раздражает слизистые.
  • Взрывоопасность меньше, чем у аналогов.
  • Для сварки не требуется особая подготовка.
  • Можно работать при температурах ниже 20°C.
  • Так как баллоны легки, мобильность сварочного процесса увеличивается.
  • Утилизация отходов не требуется.
  • Горелки, выпущенные под МАФ газы, не требуют настройки. Но можно использовать и любое стандартное оборудование.
  • Качество шва идентично тому, что получается при ацетиленовой сварке.

Также этот материал удобно хранить и транспортировать.

Главным преимуществом МАФ газа является его меньший вес при одинаковом объеме в сравнении с ацетиленом

Технология использования

Применение МАФ газа практически ничем не отличается от использования ацетилена. Но есть некоторые отличия. К примеру, пламя при использовании метилацетилен-алленовой фракции будет немного длиннее, а вот скорость сгорания у него меньше. Потому горелку держат чуть выше обычного, к чему нужно привыкнуть. МАФ газ может сохранять высокий уровень тепла на расстоянии 12 мм и дальше от точки пламени благодаря повышенной теплотворной способности.

Работа с МАФ газом практически не отличается от применения ацетилена

Рекомендуется поддерживать расстояние между синим внутренним ядром и сварочной ванной в 1,5 мм. Сварочная ванна получается из-за соприкосновения ядра пламени с обрабатываемым металлом, но после ядро ванны касаться не должно.

В качестве присадки пригодится низколегированная проволока.

Если под метилацетилен-алленовую фракцию приобретаются специальные горелки, то их настройка будет проведена еще на стадии производства. Это значит, что сварщику просто нужно вставить наконечник в держатель и зафиксировать необходимый угол. Наконечник не будет прокручиваться и болтаться из-за ребристой фиксации.

Чтобы зажечь горелку, сначала открывается вентиль с газом МАФ, потом баллон с кислородом, что позволит сделать нейтральным синее пламя. Но если сварку нужно проводить на открытом воздухе, порядок меняется — чтобы сделать нейтральное пламя, сначала подают кислород, а потом метилацетилен-алленовую фракцию.

Сварку детали толщиной менее 4 мм делают в один проход, если лист толще, то нужно два прохода — корневой и перекрывающий.

МАФ газ — отличная замена ацетиленовому, поэтому его распространение в процессе газовой сварки и резки не удивительно. Условия его использования проще и комфортнее, а эффективность — высока, поэтому МАФ газ подходит для того, чтобы применяться с современными сложными сплавами.

Газ МАФ. Описание – Сварпост

 

Газ МАФ (метилацетилен-алленовая фракция) представляет собой смесь метилацетилена (пропина) и аллена (пропадиена), а также пропана, пропилена и примесь других углеводородов (бутан, бутилен, бутадиен). 

Горючий газ МАФ – это продукт нефтехимического производства. Основными горючими компонентами, определяющими свойства газа МАФ, являются метил-ацетилен (пропин, СН3-С=СН) и аллен (пропадиен, СН2=С=СН2) в количестве 65-75%, а также пропан (Н3С-Н2С-СН3) и пропилен (Н3С-СН=СН2) в суммарном количестве от 30-35 до 20-25%, примесь углеводородов (бутан, бутилен, бутадиен) – 0,5-1,5%.

Указанный количественный состав газа МАФ определен в результате экспериментального изучения взрывоопасности МАФ. Поскольку метилацетилен и аллен склонны к взрывному распаду, их содержание в газе МАФ ограничивается 75% (в сумме С3Н4). Присутствие пропана, пропилена и углеводородов в количестве не менее 25% снижает взрывоопасность газа МАФ, и по пожаро- и взрывоопасным свойствам он становится аналогичным пропану. Такой состав газа нормирован техническими условиями, по которым производят промышленный МАФ. Условия работы с ним, транспортировки и хранения газа МАФ соответствуют действующим требованиям и нормам для сжиженных газов (пропана).

По сравнению с пропаном и пропиленом молекулы метилацетилена и аллена являются менее насыщенными, поэтому все их тепловые показатели (теплотворная способность, температура пламени, скорость распространения пламени, стехиометрическое соотношение кислорода и горючего газа) более высокие, чем у пропана, и являются промежуточными между ацетиленом и пропаном.

Температура пламени в смеси с кислородом: пропан – 2526, ацетилен – 3087, МАФ – 2927.

Во ВНИИАвтогенмаш были проведены испытания пригодности горючего газа МАФ для выполнения всех видов работ по газопламенной обработке металлов (ГОМ). Газ МАФ является лучшим из применяемых горючих газов – заменителей ацетилена. По работоспособности он промежуточный между ацетиленом и пропаном. Технология выполнения газопламенной обработки с использованием МАФ в основном аналогична работе с ацетиленом.

Газ МАФ имеет более мягкое пламя по сравнению с ацетиленом, что дает преимущества при работе с металлом малых толщин, с цветными металлами, а также при контурной резке деталей и газопорошковой наплавке металла.

Газ МАФ целесообразно использовать как заменитель ацетилена при газопламенной обработке металлов, так как он дешевле и более безопасен.

Применяемый за рубежом горючий газ МАПП (MAPP) является аналогом газа МАФ. Он также, как и МАФ, является смесью углеводородов, но концентрация составляющих его компонентов задается в широких пределах, что отрицательно влияет на пирометрические параметры пламени этого газа и возможности выполнения газопламенной обработки металла.

 

 

 

 

 

 

 


как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Влад Самарин. Обновлено: 09 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. См. схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель
или расход воздуха
.
В современных автомобилях в датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры всасываемого воздуха или IAT. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется термоанемометрический тип. Давайте посмотрим, как это работает.

Принцип работы датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с горячим проводом имеет небольшой провод с электрическим нагревом (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с нагревательным проводом, измеряет температуру воздуха рядом с горячим проводом.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень слабый электрический ток, чтобы поддерживать проволоку горячей.

Toyota Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Когда вы нажимаете на газ, дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку. Проходящий воздух охлаждает проволоку. Чем больше воздуха проходит по проводу, тем больше требуется электрического тока, чтобы он оставался горячим. Электрический ток пропорционален количеству воздуха. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика расхода воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух/топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания расхода воздуха для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха Volkswagen.

Проблемы с датчиками массового расхода воздуха характерны для многих автомобилей, в том числе BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха мог привести к тому, что двигатель проворачивался, но не запускался.
Неправильно установленный или поврежденный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком расхода воздуха.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, включая отсутствие запуска, остановку двигателя, отсутствие мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что загорится индикатор Check Engine или Service Engine Soon. Проблема с датчиком расхода воздуха также может изменить схему переключения автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, при этом на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Этот код неисправности можно получить с помощью сканера. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:

P0100 — Неисправность цепи массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон/характеристики цепи массового расхода воздуха
P0102 — Низкий уровень цепи массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень цепи массового расхода воздуха»
P0104 — «Прерывистый сигнал цепи массового расхода воздуха» Система слишком бедна (ряд 1) и P0174 Система слишком бедна (ряд 2) также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Способ проверки датчика массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — с помощью диагностического прибора. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 2,4-литрового 4-цилиндрового двигателя при разных оборотах.

Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие показания массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

Можно ли проверить показания ДМРВ в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах (на фото). Датчик массового расхода воздуха хороший.

Чтобы использовать любое приложение для телефона, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

Реклама

Иногда плохое электрическое соединение в разъем датчика расхода воздуха также может привести к выходу показаний расхода воздуха за допустимые пределы. По этой причине клеммы разъема датчика расхода воздуха, а также проводка должны быть тщательно проверены.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может попасть в датчик массового расхода воздуха (см. это фото) и вызвать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если датчик расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Деталь стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить его почистить (очистка датчика расхода воздуха — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это могло помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Читать дальше:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Датчик соотношения воздух-топливо (A/F): как это работает, проблемы, тестирование
Check Engine Light: что проверять, общие проблемы, варианты ремонта
Датчик положения коленчатого вала: как это работает, проблемы, тестирование.

Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт

Обновлено: 17 июля 2021 г.

Что такое утечка вакуума? Утечка где-то между двигателем и датчиком массового расхода воздуха. В большинстве автомобилей на корпусе воздушного фильтра установлен датчик массового расхода воздуха, см. схему.

Схема системы впуска воздуха в двигатель

В системе впрыска топлива датчик массового расхода воздуха измеряет поток воздуха в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) рассчитывает количество впрыскиваемого топлива на основе показаний датчика массового расхода воздуха.

Если где-то между двигателем и датчиком массового расхода воздуха есть утечка вакуума, это приводит к попаданию в систему «неучтенного» воздуха. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха оказывается выше показаний датчика массового расхода воздуха. В результате PCM неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на обедненной смеси. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива. Эффект утечки вакуума более заметен на холостом ходу, когда поток воздуха ниже.

Симптомы утечки вакуума

Симптомы утечки вакуума включают в себя индикатор Check Engine, неровный холостой ход, остановку двигателя и шипящий звук, исходящий из моторного отсека. Двигатель может хорошо работать на более высоких оборотах, но дергается, работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу. Часто двигатель глохнет при остановке. С помощью диагностического прибора одним из признаков утечки вакуума является долгосрочная коррекция топливоподачи (LTFT), которая движется в сторону плюса (обедненная) (например, более +15%) на холостом ходу, но возвращается близко к нулю на более высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что двигатель работает на обедненной смеси на холостом ходу.

Распространенные источники вакуумных утечек:

Треснувший впускной патрубок (шноркель)

Впускной патрубок: Резиновый или пластиковый патрубок или патрубок (шноркель), соединяющий впускной патрубок двигателя и корпус воздушного фильтра, может порваться или треснуть. Это очень распространенная проблема в старых автомобилях с большим пробегом. Ремонт несложный, необходимо заменить резиновый чехол. В большинстве автомобилей он закреплен зажимами с червячной передачей с обоих концов. Деталь стоит от 25 до 65 долларов. Если впускной патрубок неправильно установлен на коробке воздушного фильтра (см. это фото) или на корпусе дроссельной заслонки, это также может вызвать утечку вакуума.

Впускные коллекторы и прокладки: Впускной коллектор крепится болтами к головке двигателя или воздухозаборнику. С возрастом пластиковые впускные коллекторы коробятся.

Негерметичные прокладки впускного коллектора

Прокладки и уплотнительные кольца, герметизирующие зазоры, затвердевают и сжимаются. Это вызывает утечки вакуума. Эта проблема очень распространена во многих автомобилях, включая автомобили Ford, Toyota, Chrysler и GM. Пластиковые впускные коллекторы особенно подвержены утечкам. Подробнее о впускном коллекторе.
Для устранения проблемы необходимо заменить протекающие прокладки и уплотнительные кольца. Прокладки и уплотнительные кольца дешевы, но снятие впускного коллектора требует много работы. Ремонт стоит от 20 до 60 долларов за детали (комплект прокладок) плюс работа от 150 до 450 долларов.
В некоторых автомобилях может треснуть пластиковый впускной коллектор или отломиться один из штуцеров. Например, трещины во впускном коллекторе довольно часто встречались в некоторых старых двигателях Ford. В этом случае необходимо заменить впускной коллектор (деталь 90-320 долларов).

Треснувший вакуумный шланг

Пластиковые и резиновые вакуумные шланги и линии: Со временем вакуумные шланги становятся хрупкими, трескаются или рвутся. Шланги и линии, соединяющие систему PCV с впускным коллектором, особенно подвержены отказам. Это происходит из-за того, что пары картера содержат масло, которое повреждает резину или пластик, вызывая вздутие и растрескивание шлангов и трубопроводов. Например, L-образные резиновые колена, которые соединяются с впускным коллектором, часто выходили из строя в некоторых автомобилях Ford/Mazda. Ремонт заключается в замене треснувшего вакуумного шланга или магистрали.

Принудительная вентиляция картера или система PCV: Система PCV удаляет картерные газы и пары масла из картера двигателя.

Реклама

Система PCV собирает масло из паров с помощью маслоотделителя. После этого пары направляются во впуск двигателя через клапан PCV.
Во многих BMW, Volvo и других европейских моделях пластиковые и резиновые детали системы PCV трескаются и разваливаются при большем пробеге, что приводит к утечке вакуума. В некоторых автомобилях GM клапан PCV имеет внутри резиновую диаграмму, которая очень часто выходит из строя. Чтобы устранить проблему, неисправные детали необходимо заменить. Запчасти не очень дорогие, но во многих автомобилях компоненты системы PCV устанавливаются под впускным коллектором. Снятие впускного коллектора — трудоемкая работа.

Клапан рециркуляции отработавших газов: Система рециркуляции отработавших газов направляет небольшое количество выхлопных газов во впускное отверстие для снижения температуры сгорания. Клапан EGR соединяет впускной коллектор с выхлопной системой.

Заедание клапана EGR в открытом положении может также привести к утечке вакуума

Обычно он открывается только тогда, когда автомобиль движется стабильно на более высоких скоростях. Однако часто клапан рециркуляции отработавших газов заедает из-за накопления нагара. Если клапан EGR заклинен в открытом положении, он создает вакуумную утечку, с той лишь разницей, что вместо воздуха во впускной коллектор попадают выхлопные газы.
Заедание клапана EGR в открытом состоянии вызывает те же симптомы, что и утечка вакуума. Часто проблемы с заклинившим в открытом положении клапаном рециркуляции отработавших газов более заметны после езды по трассе. Например, машина может заглохнуть при остановке после выезда с трассы. Плохой клапан рециркуляции отработавших газов необходимо заменить (деталь от 50 до 320 долларов плюс работа от 90 до 320 долларов). Подробнее: Клапан EGR: проблемы, симптомы, проверка, замена.

Усилитель тормозов: Усилитель тормозов устанавливается между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. В большинстве автомобилей он подключен к впускному коллектору двигателя и управляется вакуумом двигателя.

Усилитель тормозов — один из возможных источников утечки вакуума

Внутри усилителя тормозов находится вакуумная диафрагма. Когда усилитель тормозов протекает, он создает вакуумную утечку. Симптомы негерметичного усилителя тормозов включают шипящий звук, исходящий из области педали тормоза, и отсутствие помощи при торможении.

Негерметичный усилитель тормозов представляет угрозу безопасности и должен быть заменен. Некоторые производители отзывают или продлевают гарантию на усилитель тормозов. FCA (Chrysler) выпустило отзыв R63 для некоторых моделей Dodge Dart. Был также отзыв P14, охватывающий некоторые модели Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee 2011–2014 годов. Проверьте отзывы на Safercar.gov. Несколько производителей предложили продление гарантии. Например, Mazda предложила программу продления гарантии SSP 9.3 для усилителей тормозов в моделях CX-9 2007-2013 гг. Ваш местный дилер может проверить информацию такого типа.

Диагностика утечек вакуума не всегда проста. Механики используют сканер, специальный спрей, вакуумметр и другое испытательное оборудование. Часто для поиска источника утечки вакуума во впускном коллекторе механики используют устройство под названием дым-машина . Дым-машина производит пар, похожий на дым. Этот пар вводится во впускной коллектор, и утечку вакуума можно определить визуально по пару, выходящему в области утечки. Если оборудование недоступно, другой способ — найти распространенные проблемы в вашей марке, модели и году. Если в вашем автомобиле есть утечка вакуума, есть большая вероятность, что у кого-то уже была такая же проблема в той же машине.