Фреоновые трассы: как правильно установить трассу для кондиционера

Содержание

какой длины может быть трасса для кондиционера 7, 9, 12

Грамотная установка климатической техники гарантирует корректную эксплуатацию устройства на протяжении длительного срока. Важным условием при монтаже кондиционера является выбор длины фреоновой трассы — медной трубки с хладагентом, соединяющей наружный и внутренний блоки. Неправильно выбранное расстояние между модулями сплит-системы в лучшем случае приведет к ухудшению производительности, в худшем — спровоцирует серьезные поломки. В этой статье разберемся, какой может быть длина трассы для домашнего кондиционера, а также рассмотрим последствия установки излишне короткого или длинного трубопровода.

Принцип работы кондиционера

Система кондиционирования представляет собой замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент. Воздух охлаждается за счет постоянного изменения агрегатного состояния фреона. В газообразном состоянии он забирает тепло, в жидком — выделяет.

Для превращения хладагента в жидкость давление и температура должны быть высокими, а для кипения, наоборот, низкими.

Из испарителя парообразный фреон переходит в компрессор, где сжимается до 20-25 атмосфер и нагревается до +90 °С. Непосредственно в конденсаторе сплит-системы происходит охлаждение пара с последующим преобразованием в жидкость. Далее конденсированный хладагент через регулятор потока возвращается в испаритель — здесь он нагревается от воздуха из комнаты, в которой находится внутренний модуль. После закипания конденсат снова становится паром.

Агрегатное состояние хладагента меняется как в теплообменниках, так и в трубках. Поэтому для корректного протекания всех процессов нужно установить магистраль определенной длины, в соответствии с требованиями изготовителя. Сплит-системы поставляют в заправленном виде, при этом объем хладагента в них рассчитывается на конкретную протяженность контура. Любые эксперименты с установкой бытового кондиционера будут неуместны — самовольное увеличение либо уменьшение длины трубопровода непременно отразится на производительности техники.

Какое расстояние должно быть между модулями

Чтобы узнать, на какую длину фреоновой трассы заправлен кондиционер, необходимо открыть инструкцию по установке климатического оборудования. Как правило, производитель указывает максимальную протяженность контура, не упоминая о минимальных показателях. В комплекте с блоками поставляются трубки необходимых размеров — укорачивать их запрещается.

Длина магистрали может варьироваться в зависимости от модели устройства. Для домашних инверторных сплит-систем допустимыми являются следующие параметры:

  • максимальные размеры трубопровода — от 15 до 20 метров;
  • минимальная длина трассы кондиционера — 3-5 метров (нужно смотреть на трубу, идущую в комплекте).

Если расстояние между модулями меньше, чем протяженность идущей в комплекте магистрали, проблема решается максимально просто — достаточно смотать трубку кондиционера большими кольцами и спрятать лишние метры трассы в одном из блоков. Проследите, чтобы в процессе не образовалось перекручиваний, иначе это может привести к нежелательному повреждению трубопровода. В случае с удлинением магистрали потребуется дозаправка системы.

Слишком короткая трасса

Если в техпаспорте отсутствует стандартная информация о минимальной длине фреоновой трассы сплит-системы, следует помнить о том, что расстояние между блоками кондиционера не может быть меньше трех метров. В противном случае климатическая техника будет работать неправильно — короткой трубы не хватит для полного преобразования хладагента из жидкого в газообразное состояние. Попадание кипящего конденсированного фреона в компрессор может спровоцировать гидравлический удар. Покупка нового «сердца» обойдется недешево.

На практике для сплит-систем нередко устанавливаются трассы длиной ниже минимального значения. Например, внутренний блок может располагаться всего в 30 сантиметрах от внешнего. Несмотря на серьезные нарушения в монтаже, техника работает исправно долгие годы, иногда практически без техобслуживания. Все дело в объеме фреона, циркулирующего по системе. Для корректной работы кондиционера с короткой магистралью достаточно правильно отрегулировать количество хладагента.

Хотя перезаправлять климатическое оборудование кажется сложнее, чем крутить «бублики» из медных трубок, этот способ считается более надежным. К сожалению, оба варианта имеют общий недостаток — сильная вибрация, переходящая от наружного модуля к внутреннему. Опытные специалисты считают, что лучшим вариантом будет просто опираться на требования изготовителя.

Слишком длинная трасса

Параметры производительности сплит-системы и протяженности фреоновой магистрали тесно связаны — чем выше мощность в режиме охлаждения, тем больше длина контура. Максимальная протяженность трассы (20 метров) — у инверторных кондиционеров с маркировкой «9» или «12», их средняя производительность составляет 2,5 и 3,5 кВт. Модели «семерка» с мощностью 2,0 кВт оборудованы трубопроводом меньшей длины — около 15 метров. Для полупромышленных кондиционеров от 9 кВт стандартно устанавливают 50-метровые трассы.

Иногда по причине конструктивных особенностей здания магистраль климатической техники приходится удлинять. Как минимум, удлиненный трубопровод повлияет на качество работы сплит-системы — производительность по холоду заметно снизится. Но есть и более серьезные проблемы. При увеличении длины магистрали давление активно падает, из-за чего температура понижается, начинается обмерзание. В результате перегрева компрессор выходит из строя.

Чтобы минимизировать потери давления в магистрали, понадобится увеличить диаметр трубы, но только на горизонтально расположенных участках. Дополнительно разрешается дозаправить кондиционер фреоном.

Компания «Сплитсервис-Кубань» занимается установкой кондиционеров в Краснодаре и Краснодарском крае. Наши специалисты помогут выбрать модель в соответствии с площадью жилья, поменяют длину трассы кондиционера согласно требованиям производителя, выполнят монтаж и заправку оборудования.

Вы можете рассчитывать на профессионализм и пунктуальность сотрудников и выгодные цены на климатическое оборудование и услуги монтажа!

Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой статьями 437 ГК РФ.

Закладка трасс кондиционера, или установка сплит системы во время ремонта, в 2 этапа. Как сделать правильно! –

  Статья будет полезна новосёлам, запланировавшим закладку трасс под сплит систему в новостройке, а также тем, кто в процессе ремонта затеял пыльные работы, связанные в том числе и со штроблением* стен.

* Штроба (также распространены варианты: штраба или штроб) — канавка в бетоне, кирпиче или штукатурном слое для прокладки коммуникаций (трубопроводы, электропроводка).

 

  В данном материале мы не рассказываем о стоимости установки сплит системы в два этапа: расценки на работы и материалы приведены в разделе Монтаж

Текст статьи – наши рассуждения, основанные на многолетнем опыте работы со сплит системами.

Нижеизложенное будет полезно в том числе и для начинающих климатехников, стремящихся к повышению квалификации.. Как говорится – поделимся опытом.

Внутренний блок после двухэтапного монтажа сплит системы. Установлен на стене, противоположной от окна. Длина трассы 14 метров. г. Раменское, ул. Приборостроителей.

  Сразу укажем на плюсы и минусы монтажа кондиционера в 2 этапа, а ниже всё распишем и покажем на фото более подробно:

   Итак, плюсы:

1. Первый, и самый главный плюс – к внутреннему блоку кондиционера визуально не подходят никакие коммуникации, то есть нет коробов и проводов. Внутренний блок висит на стене подобно картине.

2. Наружный блок также будет «подобен картине».

3. Дренаж можно завести в канализацию или в специально отведённый застройщиком стояк, тем самым предотвратив капание воды на головы прохожих.

4. Внутренний блок можно разместить практически где угодно, даже над входной дверью, лишь бы была возможность уложиться в максимально допустимую длину межблочной трассы.

5. Перед закладкой межблочных трасс совершенно не обязательно сразу покупать сплит систему – это можно сделать непосредственно перед вторым этапом работ. Вложения в ремонт и так предстоят немалые, а тут ещё покупка совершенно ненужного на данный момент кондиционера, да и гарантия на него отсчитывается с момента покупки. Поэтому если вам говорят что “сначала купите сплит систему, а уж потом мы заложим под неё трассы” – лучше поискать более квалифицированных специалистов. На данном этапе важно знать только необходимую хладопроизводительность кондиционера для вашего помещения, не более того.

Финишная отделка стен завершена – можно приглашать мастеров на второй этап работ. Белый участок трассы на входе в стену – защитная тефлоновая лента.
После окончания работ: фото
г. Раменское, ул. Красноармейская

 На этом плюсы закончены, переходим к минусам

 Минусы следующие:

 1. Двухэтапный монтаж дороже, так как он сложнее и требует высокой квалификации исполнителей. Климатехник должен предусмотреть все строительные нюансы , но об этом ниже.

 2. Закладные под кондиционер укладываются внутри стены на достаточно долгое время, как минимум до ближайшей переклейки обоев. Предположим что ваша сплит система сломалась и вы решили приобрести новую, современную. Так вот: при необходимости установить новый кондиционер на старую (замурованную в стене) трассу потребуется ряд обязательных манипуляций, связанных с её промывкой от «остатков жизнедеятельности» предыдущей демонтированной сплит системы. Процедура промывки фреоновой трассы обязательна и достаточно трудоёмка.

3. Заложенные в стене межблочные трассы кондиционеров легко повредить при «навеске очередной полочки для книг», то есть при сверлении стен. Как правило, кондиционерщики, в отличии от электриков, при закладке трасс не пользуются правилами отступа (у электриков это, априори, от 15 до 25см) и ведут трассу кому как заблагорассудится, чаще всего по воображаемой линии от внутреннего блока к точке выбуривания на улицу. Поэтому заложенные трассы весьма желательно сфотографировать или подробно зарисовать с указанием размерных привязок и отступов от ближайших ориентиров (потолок, пол, углы комнаты).

Наружный блок после правильного двухэтапного монтажа сплит системы
г. Бронницы

 4. Если вы приобрели недорогой китайский кондиционер вместе с монтажным комплектом, состоящим из развальцованных медных труб и дренажного шланга, сэкономить на закладке трассы не получится. В случае двухэтапного монтажа данный монтажный комплект лучше оставить себе на память. Сложно сказать, чем руководствовались китайские производители укладывая в коробки со своими изделиями дренажные шланги которые в буквальном смысле рассыпаются на открытом воздухе через год, и медные трубы, которые порой оказываются совсем не медными, а покрашенными «под медь» или всё же медными, но с очень тонкой стенкой. При монтаже кондиционера в два этапа настоятельно не рекомендуется экономить на расходных материалах. Паяные соединения медной трубы, скрутки межблочных проводов, стыки дренажного шланга – ничего этого внутри штробы также быть не должно!

 5. Если всё же без паяных соединений не обошлось (что является нормой для промышленных кондиционеров, но иногда встречается и среди бытовых), для проверки на герметичность и для просушки трассу необходимо заполнить газом (как правило используется азот) и оставить под высоким (30-40 атмосфер) давлением до второго этапа монтажа.

Внешний вид трассы с улицы после 1 этапа монтажа. Коммуникации – в защитной тефлоновой ленте.
г. Жуковский, ул. Солнечная

Всё это приводит к увеличению стоимости материалов и работ.

Трассы заполняют газом под давлением и по другим причинам:

– для исключения проникновения влаги/пыли и т. п. во фреоновый контур до второго этапа монтажа сплит системы.

– для защиты от возможного повреждения трассы вашими строителями. Если в трассу, находящуюся под давлением, случайно попасть буром или саморезом – раздаётся сильный свист с фонтаном пыли из стены (рабочий с перфоратором получает незабываемые ощущения). А вот не заполненная газом трасса, естественно, не свистит и момент её повреждения можно запросто проворонить. На втором этапе монтажа трасса проверяется на герметичность, и в случае негерметичности поиск утечки занимает довольно много времени, т. к. даже современные течеискатели очень плохо определяют утечку за слоем штукатурки. Заполнением газом под давлением не следует пренебрегать и в случае длинных межблочных трасс, даже если паяных соединений медной трубы нет.

ВАЖНО!

Чтобы Ваша сплит система служила долго важно знать, что медная (в некоторых странах Азии под те же задачи используют сплав алюминия) труба, применяемая при монтаже сплит систем, должна быть особенной, “кондиционерной” (сантехническая не пойдёт): дюймовой (так исторически сложилось), бескислородной (чтобы компрессорное масло не окислилось) и отожженной (иначе не согнёшь как нужно). Проверить «на зуб» не получится, а вот толщину стенки трубки вы можете самостоятельно измерить при помощи штангенциркуля или любого подобного инструмента. Минимально допустимая толщина стенок труб межблочного контура указывается в прилагаемом к кондиционеру Руководстве по проведению монтажных работ. Не поленитесь и загляните – это важно! Не нашли инструкцию – консультацию по материалам и необходимой толщине стенок труб межблочной трассы для определённой сплит системы можно получить у нас.

Далее переходим к последовательности выполнения работ при двухэтапной установке сплит системы.

ПЕРВЫЙ ЭТАП МОНТАЖА – ЗАКЛАДКА ТРАСС

Расположение внутреннего блока выбрано верно. “Местом постоянного нахождения людей” в данном случае является диван

  Одним из первых вопросов задаваемых мастером-климатехником заказчику перед закладкой трасс под кондиционеры, как ни странно, должен быть вопрос: какая будет мебель, и где она будет стоять в данном помещении? Специалиста интересует не стилистика вашего пространства, а так называемые «места постоянного нахождения людей» – диваны, кровати, обеденные зоны, рабочие столы и т. п. Очень важно выбрать место установки внутреннего блока так, чтобы вы не находились в потоке воздуха из внутреннего блока сплит системы. При себе желательно иметь дизайн-проект расстановки мебели, пусть даже нарисованный самостоятельно и от руки – этого почти всегда бывает достаточно. 

Далее необходимо обсудить технические моменты, а именно:

 1. Куда отводим конденсат с внутреннего блока? Конденсат можно отводить в баночку, установленную неподалёку от внутреннего блока (встречается и такое), на улицу (самое распространённое решение), в канализацию, или в специально подготовленный застройщиком общедомовой вертикальный стояк для отвода дренажа, напоминающий трубу центрального отопления (в нашем г. Раменское такие стояки встречаются в высотках на ул. Мира а также на ул. Молодёжная и Семейная). При врезке дренажа в сантехнические коммуникации для исключения проникновения запахов канализации в помещение обязательна установка шарикового сифона! Дренажный шланг должен быть проложен с постоянным уклоном: горизонтальные участки, контруклоны и провисы дренажного шланга недопустимы – это приведёт к тому, что вода польётся из внутреннего блока сплит системы прямо на ваш новый диван. В ряде случаев лучше использовать не дренажный шланг, а металлопластиковую трубку соответствующего диаметра. Если с отводом дренажа самотёком ну никак не получается используется помпа (миниатюрный дренажный насос). Установка помпы – далеко не самое лучшее решение (её стоимость, шум и необходимость периодической чистки), однако бывают случаи, когда без помпы не обойтись. Априори, финишную врезку дренажа в канализацию должен выполнять сантехник.

 2. Какие стены являются несущими? Застройщики и управляющие компании категорически возражают против любого воздействия на несущие стены или пилоны. Но, как правило, на месте можно всегда что-нибудь придумать.

 3. Кто будет штробить: кондиционерщики или рабочие заказчика по разметке кондиционерщиков (штробы и точки подвода электропитания рисуются на стенах)? Эту работу лучше поручить рабочим, и вот почему:

– у рабочих штробление получится дешевле, да и люди обрадуются возможности дополнительного заработка,

– работы с медной трубой в пыльных помещениях исключены. В будущий фреоновый контур не должна попасть строительная пыль или грязь! Поэтому штробление стен желательно разносить по времени с работами по медной трубе.

 4. Если рядом оказался электрик он обязательно спросит у климатехника “куда мне вести питание”? Электропитание нужно вести от электрощита и ставить линию кондиционера на отдельный защитный автомат. Можно использовать любой подходящий провод в двойной изоляции. Электрики предпочитают жёсткие одножильные провода ВВГ или NYM (что верно), а вот мягкие многожильные типа ПВС (хотя они тоже подойдут) не жалуют. Вести электропитание к внешнему или внутреннему блоку сплит системы решает климатехник (вот тут то и проявляется его квалификация).

   Далее специалист ходит по комнате с рулеткой (если у него с собой ещё и лазерная рулетка- дополнительный плюс) и замеряет объём помещения, площадь остекления, справляется об ориентации окон по сторонам света (это важно для расчёта мощности кондиционера), предполагаемом количестве людей в помещении, количестве греющейся техники и. т.п., после чего уезжает готовить вам коммерческое предложение.

   Если ничего сложного нет калькуляция стоимости материалов и работ происходит на месте.

Здесь стоит отметить, что кондиционеры не подбираются по площади помещения – это распространённое заблуждение! Как правильно рассчитать необходимую мощность кондиционера можно прочитать здесь.

Вы выбрали исполнителей, что дальше?

Внутренний блок размечен над дверью и подготовлены штробы.
В толстую вертикальную штробу будут уложены фреоновые трассы, которые далее пройдут по потолку и будут зашиты гипсокартоном.
В тонкую наклонную штробу будет уложен дренажный шланг. В данном случае дренаж отводится в канализацию
г. Бронницы

   Приезжает специалист и рисует штробы. На стене рисуется контур внутреннего блока. Вне зависимости от опыта некоторые климатехники рисуют контур, а некоторые нет. Если штроба нарисована а контур внутреннего блока нет – это не повод для беспокойства и не показатель квалификации специалиста. Если на объект наведывается дизайнер контур лучше нарисовать.

Важные моменты на данном этапе:

 1. При прорисовке штроб под закладные для кондиционера необходимо знать предполагаемые в дальнейшем опуски потолка, хотя бы примерно. После закладки трасс потолок оштукатурят, зашьют гипсокартоном или будет натяжной потолок? Эти потолочные нюансы важны, так как от верха внутреннего блока сплит системы до получившегося потолка должно быть не менее 7 см! А в идеале 10-15см.

 2. Также нужно знать примерный размер потолочного плинтуса (он же галтель), если таковой будет. Несмотря на кажущуюся простоту этот вопрос часто ставит заказчика в тупик.

 3. Если внутренний блок будет устанавливаться симметрично над дверным проёмом необходимо учитывать что наличники дверей бывают широкими. Вот так, даже размер дверных наличников желательно знать заранее.

 4. Примерно половина клиентов в ходе ремонта переигрывает опуски потолков. Здесь у кондиционерщиков есть своя маленькая хитрость: укладываем дренажный шланг в штробу первые несколько сантиметров с сильным уклоном. Даже если потолок опустится слишком низко – всегда будет возможность исправить ситуацию на втором этапе монтажа кондиционера.

 5. Межблочная трасса должна подходить к нижнему левому краю внутреннего блока. В редких случаях бывает и наоборот – зеркально относительно вертикали. Квалифицированный специалист – климатехник об этом знает.

Подобных “разорванных” участков на межблочной трассе быть не должно!  Медную трубу необходимо полностью закрывать теплоизоляцией

При закладке межблочных трасс важно соблюдать следующие правила:

– Внутри стены медные трубки обязательно должны быть в теплоизоляции. Если у монтажников вдруг случайно не окажется с собой бура диаметром 45мм и более (такие буры достаточно дорогие) медные трубки засовываются ими в стену без термоизоляции (т. к. медная труба в термоизоляции просто не влезет в отверстие с диаметром меньше необходимого), а куски термоизоляции надеваются потом на трубы с двух сторон стены, но в отверстие не просовываются по причине нехватки места, то есть в стене – голая медная труба. На ваше замечание почему так как правило следуют ответы что “мы так уже 5 лет делаем и ни у кого ничего не ломается” или “мы там потом всё в стене заполним монтажной пеной” (всё пропенить точно не удастся, особенно в толстой стене). Действительно, на срок службы кондиционера такое нарушение технологии влияет не критично (но всё же влияет), основная суть здесь в другом. Имеем закрытую полость (это наше отверстие) где уложены голые медные трубы. При работе кондиционера на охлаждение эти трубы также становятся холодными и на них образуется конденсат. Количества конденсата, разумеется, будет недостаточно для того, чтобы затопить соседей снизу, но вполне достаточно для образования плесени и грибка внутри стены. Закрытая, и не вентилируемая влажная полость – любимое место размножения этих микроорганизмов. Что такое плесень и грибок внутри стены здесь расписывать не будем, но, поверьте, что опыта борьбы с ними лучше избегать.
– Стыки теплоизоляции также должны быть плотно прижаты друг к другу и зафиксированы гидроскотчем или изолентой. Это касается как закрытых, так и открытых участков трасс.
– Дренажный шланг в месте ввода во внутренний блок должен быть уложен ниже проводов и медных трубок.

Трассы заложены, монтажники уехали. Но оказывается, что между первым и вторым этапом монтажа важно соблюдать следующие правила, касающиеся сохранения трасс в надлежащем состоянии:

Вот он – залом трубы! Но в данном случае всё можно отремонтировать. Фото из интернета, мы лишь дорисовали стрелку для наглядности.
Кстати, если вы внимательно читали данную статью, то попробуйте ответить на вопрос: почему дренажный шланг (он сверху, белого цвета) при закладке трассы был уложен неправильно?

1. После закладки трасс ремонтники заштукатуривают штробы (прогрунтовать штробу внутри перед заштукатуриванием будет не лишним), выравнивают и шпаклюют стены, клеят обои или красят стены. Так вот: пучок труб и проводов, торчащий из стены, отделочникам мешает. Чтобы упростить себе работу маляры загибают трубки, потом отгибают, потом опять загибают… Бывали случаи, когда рабочие устраивали себе из пучка медных труб вешалку для одежды и т. п. Так вот – гнуть медную трубу КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, это может привести к залому (см. фото) и дальнейшей переделке коммуникаций! Как климатехники сделали – в таком положении пучок труб и должен остаться до второго этапа. Опытные отделочники об этом знают.

2. Заложенные трассы лучше зарисовать или сфотографировать чтобы не повредить их при дальнейшей навеске полок и т. п., то есть в ходе дальнейших работ, связанных со сверлением стен. 

 

ВТОРОЙ ЭТАП МОНТАЖА – НАВЕСКА БЛОКОВ И ЗАПУСК ОБОРУДОВАНИЯ

  На втором этапе навешиваются блоки кондиционера, присоединяются трубы и подключаются провода. Обязательно вакуумируется трасса.

Необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

 1. Если трасса уже заложена и есть готовность для второго этапа монтажа, присоединение фреоновых трасс к блокам сплит системы необходимо выполнять только при стабильной плюсовой температуре на улице! Внутри медных трубок, в точке их выхода на улицу при околонулевой уличной температуре присутствует конденсат в виде мелких капелек воды. Перед первым запуском сплит системы воды во фреоновом контуре быть не должно, вне зависимости от того в каком агрегатном состоянии она находится! Вспомните точку росы из школьного курса физики – здесь без неё не обошлось. Мелкие водяные капельки невозможно испарить с внутренней стенки медной трубки вакуумным насосом, даже мощным, и даже если вакуумировать трассу несколько часов. Почему, спросите вы, ведь в вакууме вода испарится? Да потому, что на улице холодно, в помещении тепло, а газовых законов ещё никто не отменял.

 

 

О таком обязательном для климатехников приборе как вышеупомянутый вакуумный насос расскажем подробнее.

 2. Обязательно уточняйте у климатехников используют ли они вакуумный насос! Если вам ответят “Он для бытовых сплит систем не нужен, мы и так всё отлично сделаем” – сразу ищите других исполнителей. Это не климатехники, а шабашники!

Вакуумный насос – недешёвый прибор, а зачем халтурщикам дополнительные затраты? Заказчик скорее всего не знает как должно быть правильно, а значит ничего страшного – ведь и так всё заработает.. Заработать то – заработает, но вот проработает недолго..

Вакуумный насос с присоединённым манометрическим коллектором. Время вакуумации зависит от длины трассы и производительности насоса

Вакуумация сплит систем важна потому, что:

А. Кондиционер – достаточно сложная техника внутри которой циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Масло очень гигроскопично и боится попадания в него влаги (из воздуха). Вакуумный насос откачивает из фреонового контура атмосферный воздух, так как содержащаяся в нём влага впитывается компрессорным маслом (а не фреоном, как ошибочно считается) при работе сплит системы, что приводит к скорой поломке компрессора. Горе-“специалисты” скажут: “Зачем вакуумировать? Я сейчас вам и так систему фреоном продую, нас так учили ещё 20 лет назад.” И сделают “пшик” из медной трубки. “Вот видите, никакой бяки там внутри уже нет, беспокоиться не нужно.” “Специалисты” схитрили, грубо нарушив технологию! Продувка трассы действительно практиковалась в стародавние времена, этому действительно учили, а производители тогдашних кондиционеров описывали процедуру продувки в своих инструкциях. Да и компактный вакуумный насос был редкостью. Но время не стоит на месте, и если климатической технике со старыми фреонами (R12, R22) и минеральным компрессорным маслом процедура продувки не вредила, то с современными  фреонами (R32, R410a, R407c) используется синтетическое компрессорное масло, интенсивно впитывающее влагу. Здесь продувка исключается – только вакуумация!
Б. При работе вакуумного насоса во фреоновом контуре сплит системы создается отрицательное давление, ну почти вакуум. По манометрическому коллектору, присоединённому к вакуумному насосу, мастером контролируется герметичность всех вальцовочных соединений контура. Если утечка обнаруживается, то она скорее всего – именно на вальцовочном соединении. Негерметичную вальцовку (а их может быть и несколько) необходимо отыскать и переделать, после чего повторить процедуру вакуумации. Если оставить контур негерметичным, сплит система через достаточно короткое время утратит работоспособность и дозаправлять её фреоном будет бесполезно до тех пор, пока утечка не будет обнаружена и устранена.

При монтаже сплит системы вакуумация уже учтена и включена в стоимость (так как эта процедура обязательна). Отдельно за вакуумацию платить не надо!

Вакуумация оплачивается только при проведении ремонтных работ, и лишь при необходимости таковой.
Незащищённый участок межблочной трассы, расклёванный птицами. А ведь на птиц то сразу и не подумаешь, правда?

 

  Все открытые уличные участки термоизоляции внутри которой находятся медные трубки необходимо обматывать гидроскочтем (он же TPL; используется как правило TPL серого цвета, хотя бывает белый или чёрный) или тефлоновой лентой (бывает белая или чёрная).