Форум вито 639: Все о 639 (VITO и VIANO) – Форум официального клуба Мерседес-Бенц в России

Обзор слабых мест и недостатков Mercedes Vito W639

24.08.2021

8847

Mercedes Vito 2-го поколения выпускался с 2003 по 2014 годы. Эта машина сделана по классической схеме с продольным расположением двигателя и задним приводом, хотя полноприводные версии тоже доступны. Модель Vito относится к коммерческим моделям Mercedes, а его роскошная версия «бизнес-класса» называется Viano. Тем не менее, и среди версий Vito есть варианты с нормальной обшивкой интерьера и стильной внешностью.

Как и полагается любому европейскому коммерческому минивэну, для Vito доступны два варианта колёсной базы. Стандартное расстояние между осями – 3,2 метра, в удлиненном варианте база длиннее на 23 см. Также есть 3 варианта длины кузова. Укороченный и длинный задний свес предлагался для стандартной колёсной базы, а с длинной базой всегда шёл удлиненный свес. Таким образом, длина Vito составляет 4,7, 5,0 и 5,2 метра. Также есть вариант с увеличенной на 40 см высотой крыши. В салоне может быть 8 посадочных мест, включая место водителя.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробный рассказ о Mercedes Vito (W639)

 

 

Моторная гамма очень разнообразная. Базовый и самый популярный двигатель – это рядная «четвёрка». До 2010 года – это мотор OM646, а на рестайлинговых машинах – OM651. Эти двигатели закрывали нужды большинства покупателей этих автомобилей.

Моторы OM646 были доступны в вариантах мощности от 88 до 152 л.с. На рестайлиновых машинах мотор OM651 выдает от 95 до 190 л.с.

Кстати, обе эти рядные четверки имеют рабочий объем 2148 и 2143 см. куб., то есть 2,1 литра. Но чаще всего они обозначаются как 2,2-литровые.

Топовый дизель – 3-литровый V6 OM642 – появился в 2005 году. Он развивает 204 и 224 л.с. после рестайлинга.

Гораздо реже встречаются бензиновые Vito, которые были оснащены только атмосферными V6.

Первоначально это были двигатели семейства M112 рабочим объемом 3,2 или 3,7 литра. А с 2007 года их заменили на свежий мотор М272 объемом 3,5 литра.

 

 

Конечно, лучшие варианты – это дизельные двигатели, которые с небольшими расходом топлива и с минимальными вложениями могут пройти более 500 000 км. Про оба дизеля у нас есть подробные видеоразборки с перечислением всех слабых мест.

Дорестайловый дизель OM646 очень живуч, но не терпит езды в натяг с перегрузом – из-за водителя, злоупотребляющего таким жадным стилем езды, может сломаться коленвал. Также следует менять огнеупорные шайбы под топливными форсунками каждые 80 000 км. Топливная система мотора ОМ646 ресурсная, простая и ремонтопригодная.

Дизель OM651 с обновленных Vito – совсем другой фрукт. Объективно говоря, этот двигатель тоже способен пройти более 500 000 км, но серьезные вопросы к нему имеются. Этот дизель получил  умный масляный насос шиберного типа и изменяемой производительности.

Клапан, регулирующий сброс давления, нередко подводил, из-за чего при высоких нагрузках двигатель не имел достаточно высокого давления смазки. Также есть информация о поломках шиберов маслонасоса. Есть рекомендация менять масляные насосы на моторе OM651 после 200 000 – 250 000 км пробега.

 

 

Поставщиком топливной системы на моторах OM651 является компания Delphi. Их новомодные пьезофорсунки очень плохо проявили себя в первые годы выпуска, а затем их заменили на электромагнитные форсунки. На всех вариантах моторов OM651 для Vito используются именно электромагнитные форсунки Delphi, которые сегодня довольно успешно ремонтируются. Также известны случаи, когда из-за неполадки одна из форсунок начинает лить топливо в цилиндр, что приводит к оплавлению и прогоранию поршня.

Двигатели Mercedes Vito работали в паре с 5- и 6-ступенчатыми МКПП или с надежным 5-ст. «автоматом» 722.6, о котором мы также подробно рассказывали в одном из видеообзоров.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Mercedes Vito вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Поломки и слабые места Mercedes Vito

По каким причинам, помимо регламентного обслуживания, приходится лишний раз заезжать на СТО? Стартер и генератор могут выйти из строя. Соответственно двигатель не будет запускаться либо напряжение зарядки будет недостаточным. В обоих случаях помогает ремонт с заменой втягивающего реле или замена реле-регулятора. Также можно подкинуть б/у стартер или генератор с разборки.

Также могут выйти из строя вентиляторы радиатора кондиционера. В них отваливаются контактные провода из-за коррозии, вызванной реагентами с дороги. Вентиляторы прекрасно ремонтируются перепайкой проводов.

На автомобилях с большими пробегами могут потребовать замены подушки-опоры двигателя, об их износе говорят усилившиеся вибрации. Также при осмотре может быть найден треснувший демпфер опоры коробки передач.

 

Кузов

Многие модели «Мерседесов» 2000-х годов плохо противостоят коррозии, и Vito не является исключением. Ржавчина появляется на нижних кромках дверей, на порогах дверей, на краях задних колёсных арок, а также на кузовных деталях за бамперами. Передние крылья пластиковые, по ним проблем не возникает.

Следует пристально осматривать окрашенные детали – серьезные очаги коррозии или признаки поверхностного ремонта «на продажу» должны вас отпугнуть. Кроме того, следует взглянуть на состояние крыши – нередко там вспучивается краска на стыках панели крыши и боковых частей. Говорят, что рестайлинговые Vito имеют больше проблем с лакокрасочным покрытием.

Механизм сдвижной двери на многих бусах – не самое надёжное и беспроблемное место. Следует несколько раз открыть и закрыть сдвижную дверь. Она должна плавно и легко скользить по направляющим и закрываться с ровными зазорами по всему периметру.

 

 

Также считается, что кузов Vito обладает недостаточной жесткостью. Были случаи, когда из-за попадания в ямы правыми колесами деформировались контакты на сдвижной двери. Если кузов испытывал сильные нагрузки или пострадал в ДТП, то сдвижная дверь будет буквально болтаться в своем проеме. Вдобавок в салоне появится много «сверчков» из-за шуршащей обивки.

 

Кулиса механической коробки передач

Все варианты трансмиссий для Mercedes Vito вполне надёжны и серьезных проблем не создают.

В автомобиле с механической КПП стоит внимательно и придирчиво пощелкать всеми передачами. Люфта быть не должно, передачи должны включаться мягко и не «выщелкиваться» на ходу. Задняя передача должна включаться легко и с первого раза.

Кулиса МКПП, ее тросы и механизм включения передач под капотом на Vito – слабое место, иногда передачи включаются с таким трудом, что люди ломают рукоятку, пытаясь вбить передачу.

 

 

Вентилятор «печки»

В один прекрасный день в Mercedes Vito может заскрипеть или замолчать вентилятор «печки», расположенный в центральной панели. Доступ к вентилятору открывается после снятия всей панели с дефлекторами и пультом управления вентиляции. После этого можно смазать ось вентилятора и заменить угольные щетки в электромоторе.

 

 

Ошибка SRS

Еще одна распространенная неполадка в салоне Vito связана с появлением ошибки SRS, но виновником являются не подушки безопасности, а обрыв провода в одной из передних застёжек ремней безпасности (водительская или пассажирская). Застёжку можно разобрать и подпаять оборванный провод. Или же можно заменить застёжку – новая оригинальная стоит около $50.

 

 

Подвеска

При осмотре Vito на подъемнике также следует внимательно осматривать лонжероны кузова на предмет ржавчины.

Всегда стоит уделять внимание рулевой рейке – она может преждевременно запотеть по сальникам. Также стоит внимательно осмотреть демпферные муфты карданного вала – при растрескивании она может гудеть на высокой скорости, как подшипник.

 

 

Подвеска Vito долговечная и довольно простая. Шаровые опоры передних рычагов можно поменять отдельно. Для этого с оригинальных рычагов спиливаются заклепки, снимается шаровая, а новая устанавливается на место и крепится болтами и гайками – такие наборы предлагают хорошие производители запчастей.

 

 

Задняя подвеска независимая, сайлентблоки рычагов служат долго, а вот задние пружины частенько обламываются по нижним виткам.

Некоторые версии Mercedes Vito оснащены пневмоподушками задней подвески. Пневмоподушки выходят из строя раз и навсегда – лопаются, совершенно не держат воздух. В этом случае машина низко приседает на сдувшейся подушке.

На сегодняшний день предостаточно заменителей пневмобаллонов, да и цена на оригиналы не кусается. Поэтому некоторые владельцы устанавливают упрощенный комплект: пневмоподушки вместо стальных пружин, добавляют ресивер и компрессор, но датчики положения кузова не устанавливают.

Эти самые датчики уровня кузова, а также компрессор кондиционера являются слабыми местами в оригинальной «пневме». К тому же оригинальную пневмоподвеску следует специальным образом калибровать перед выполнением регулировки развала и схождения.

 

 

Выбрать и купить б/у запчасти для Mercedes Vito вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

24.08.20218847

Мерседес-Бенц Вито W639.II (2011-2014) | ProductReview.com.au

Mercedes-Benz Vito W639. II (2011-2014) снят с производства и заменен на Mercedes-Benz Vito V-Class W447.I (2015-2023). Написать отзывЗадать вопрос ★(2)1★(1) Качество сборки

5.0

(

1

)

Соотношение цены и качества

5.0

(

1

)

Очистка и

Техническое обслуживание

4.0

(

90 006 1

)

Уровень шума

3,0

(

1

)

Торможение

4.0

(

1

)

Ускорение/мощность

5.0

(

1 9000 5 )

Переключение передач

5,0

(

1

)

Подвеска

5.0

(

1

)

Топливная эффективность 9000 5 5.0

(

1

)

Обращение

5.0

(

1

)

Дизайн салона

3.0

(

1

)

Размер багажника

5.0

(

1

)

Комфорт

4,0

(

1

)

Особенности

5.0

(

1

)

Компании не могут изменять или удалять отзывы с ProductReview. com.au

  • Отзывы (6)
  • Вопросы и ответы (3)
  • Подробнее
  • Сравнить
Лучшие фургоны

Написать отзыв

Посмотреть лучшие фургоны 2023 года по рейтингу австралийцев на ProductReview.com.au.

Отзывы

клифф с. Southwest, VIC  ·  3 сообщения

Идеальный фургон

Vito W639.II (2011-2014)

I у меня был мой vito 120 с тех пор, как он был новым.
Именно дилерский фургон использовался для тест-драйва среди заинтересованных покупателей новой линейки. И я стал владельцем, проехав всего 735 км…. в настоящее время проехал 3000 тыс. до 200 000

Этот конкретный фургон был устроен, чтобы показать, насколько универсальной может быть платформа Vito. Заднее пространство пустое с жесткой довольно прочной панелью пола. Есть 8 швартовных точек, равномерно расположенных вокруг миделя и в каждом углу грузового отсека… и очень удобные задние раздвижные двери со стороны пассажира и водителя

… Подробнееявляются достаточным основанием для покупки автомобиля. Впереди другая история. Просторный, с большой высотой сидения от земли, удобная посадка для вождения в городе или на дальние расстояния. Довольно легко забыть, что вы водите фургон, и вместо этого думать, что вы находитесь в гораздо меньшем механизме….. Подогрев сидений, подлокотники, электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, затемненные окна на задних дверях, Все вокруг отличный пример, с помощью которого можно построить свою собственную версию ванского рая …. Я не хотел бы, чтобы какой-либо другой автомобиль позаботился о моих личных транспортных потребностях. С 3,5-литровым турбодизелем, обеспечивающим самую высокую мощность в целом, чем любой другой фургон или полноприводный автомобиль на рынке в то же время. Он может легко поставить седан V8 в свои зеркала, даже с полутонной веса сзади . .. это блестяще. Это стоит каждого цента до сих пор ….. слово мудрым, не теряйте ключи …. Стоимость замены чуть менее 600 долларов за единицу.

Куплено в .

  • Трансмиссия: Dual Clutch (DCT)
  • Куплен: Новый
  • Год: 2009
Общий вид

Качество сборки

Соотношение цены и качества

Очистка и обслуживание

Уровень шума

Производительность

Дизайн

Поделиться

Подробнее

Просмотрите свою последнюю покупку на ProductReview.com.au

Большой G AU

Vito SWB 113cdi, 2012, 2,1 л дизель.

Vito W639.II (2011-2014)

Купил Vito SWB с установленной скамьей задних сидений. Я нашел Vito, чтобы быть довольно хорошим. У меня была большая проблема с переключением трансмиссии в “режим бездействия”. Очень трудно отследить причину, так как это может произойти в любое время. Спустя довольно много времени и всевозможных замен запчастей, дилер устроил новый TCU (блок управления коробкой передач). В Mercedes Benz отнеслись к этому довольно хорошо, так как гарантия на автомобиль только что закончилась, и они покрыли расходы. Я не очень впечатлен базовой аудиосистемой, но она делает свою работу. Я обнаружил, что шины стираются q

… Читать подробнее, но теперь я заправляю шины азотом, и это очень помогло. Единственное, что меня раздражало, это то, что в автомобиле не было ручек безопасности над дверями или ручек для помощи при входе или выходе. У меня они были установлены после продажи.

  • Кузов: Фургон
  •  · 
  • Строка: Что?
  •  · 
  • Тип двигателя: 113 CDI
  •  · 
  • Коробка передач: Автоматическая
  •  · 
  • Дата покупки:

Поделиться

Подробнее

Просмотрите свою последнюю покупку на ProductReview. com.au

mortman South East Queensland, QLD  ·  5 сообщений

Надежность плюс.

Vito W639.II (2011-2014)

Я езжу на vito 110cdi в качестве пилотного автомобиля, это модель 2012 года, в следующем месяце мне исполнится 4 года. У него 590 000 кс на часах, и сейчас он работает так же хорошо, как когда он был новым. Никогда не ломался. Единственное, что было отремонтировано, это генератор переменного тока на 560 000 тыс. Да, запчасти дорогие, но это норма для любого европейского автомобиля высокого класса.

  • Кузов: Фургон
  •  · 
  • Модельный ряд: jo blogs
  •  · 
  • Тип двигателя: 110 CDI
  •  · 
  • Трансмиссия: Руководство

Поделиться

Подробнее

Просмотрите свою последнюю покупку на ProductReview. com.au 20 сообщений после вождения Vito Vito W639. II (2011-2014)

Итак, после 13 лет вождения 2-х новых бензиновых фургонов Hiace я решил выйти и посмотреть, что может предложить Mercedes Benz, после прочтения слишком много ужасных историй о прожорливом iload.
Итак, когда дело дошло до цены, я сравнил iload, Hiace и Vito 113cdi, и с грузовым барьером, боковым окном, багажником на крыше и ковриками выяснилось, что Vito был самым дорогим. НО только на $1000!
Таким образом, с бонусом в виде 2-летнего бесплатного обслуживания каждые 12 месяцев (не то, что нелепое 6-месячное обслуживание Toyota за 170 долларов и снятие фургона с

… Подробнеедорога 2 дня в году) Решилась. Объем Vito составляет 5,2 м3, а у Toyota — 6,0 м3, поэтому пришлось заново изобретать колесо, чтобы вместить все инструменты обратно. Однако с более высокой крышей Vito (все же внешняя высота Vito на 80 мм ниже, чем у Hiace) и более широкие грузовые отсеки позволили лучше использовать пространство. За рулем Vito уже 3 дня просто нет сравнения с Hiace. Vito довольно хорош, управляется намного лучше!, преодолевает неровности, не укорачивая позвоночник, более низкий центр тяжести, лучшая экономия топлива, отличный обзор спереди и сзади, а 5-ступенчатая автоматическая коробка передач – это мечта, а не 4-ступенчатая автомобильная фигня от Toyota. Честно говоря, как человек Toyota с 27-летним стажем и клянусь ими, новые покупатели Hiace должны хотя бы протестировать Vito, прежде чем покупать другой. Я буду держать вас в курсе, как годы катятся с надежностью.

  • Кузов: Фургон
  •  · 
  • Модельный ряд: Compact
  •  · 
  • Тип двигателя: 113 CDI
  •   
  • Трансмиссия: Автоматическая 9 0010

Поделиться

Подробнее

·

Просмотрите свою последнюю покупку на ProductReview.com.au

Узнайте, чем Mercedes-Benz Vito W639.II отличается от других фургонов

Знай лучше, выбирай лучше.

Сравнить все

PaintVan  AU  ·  3 сообщения

Отличный Vito

Vito W639.II (2011-2014)

Я купил свой новый SWB Vito 2011 года, он мне очень нравится. Он обеспечивает отличную экономию топлива между 7,3-7,8 л / 100 км и требует минимального обслуживания. В нем есть все, что мне нужно для моего малярного бизнеса. Я проехал около 70 000 км за последние 17 месяцев и куплю еще один, когда цена сделки совпадет с суммой выплаты. У меня был Hilux, который въехал в заднюю часть моего фургона, и я взял напрокат фургон, iLoad. Я так рад, что потратил дополнительные 5000 долларов и купил Мерседес. iLoad имеет худшую подвеску и жрет топливо, 14 л / 100 км
Хорошая управляемость, хорошая грузоподъемность, экономия топлива на уровне

… Читать далееотлично, 7,3-7,8 л/100 км, выглядит хорошо, тормозит очень хорошо, тонировка стекол дешевая, видимость отличная (после регулировки зеркал соседний переулок) а у меня только боковых стекол нет- только передние двери. Цена была разумной, оригинальные багажники на крышу доступны, Заводские шины изнашивались до того, как наступало время первого обслуживания, легко вмятины от камней, вторая передача дергалась, SRS была неисправна и требовала замены ремня безопасности. Нужна новая бутылка с охлаждающей жидкостью, так как оригинальная треснула и вытекла охлаждающая жидкость. Сиденья не очень удобны в дальних поездках, должны поставляться в заводском стандарте с грузовым барьером для коммерческого транспорта. Имеет некачественные динамики. Все запчасти очень дорогие и долго доставляются в страну.

  • Кузов: Фургон
  •  · 
  • Модельный ряд: Компактный

Поделиться

Подробнее

·

Обзор вашей последней покупки на ProductReview com.au

Brad23  WA

Mercedes Vito

Vito W639.II (2011-2014)

отличный фургон с автомобильными качествами, но разочарован очень плохим сервисом Mercedes и плохим качеством сборки (Сделано в Испании). Металлическая краска начинает разлагаться через 3 года (вариант за 2000 долларов), и попробуйте отремонтировать ее через MB.
Ржавчина на крыше в месте расположения люка.
Вторая передача в механической коробке передач никогда не находит свое место. MB так и не смог это исправить.
Каждый раз, когда Vito обслуживался в MB, он всегда был поврежден. Большие царапины на капоте и т. д. Повреждения устранены MB, но никаких извинений. Ремонт двух повреждений был настолько плохим, что я пришел к выводу, что они должны нанять 5-летних детей.
Сидячее и удобное положение на большие расстояния
Самый недобросовестный обслуживающий персонал, которого я когда-либо встречал.

  • Тип двигателя: 109 CDI
  •  · 
  • Коробка передач: механическая

Поделиться

Подробнее

·

Просмотрите свою последнюю покупку на 9 0003 ProductReview.com.au

Просмотреть все отзывы о Mercedes-Benz Vito

Toyota HiAce

Сравнить лучшие модели Vans

Вопросы и ответы

Zbigniew O. ·   · Vito W639. II (2011-2014)

code p 2 60000 выход на циркуляционный насос “кулант” имеет электрическую неисправность или обрыв. Я меняю кулачковый насос, и все равно на часах горят оранжевые лампочки двигателя.

Ответить

Подробнее

·

Збигнев О.  · 

Пожалуйста, дайте мне знать, что мне делать.

 · Ответить · 

Подробнее

Silk R. ·   · Vito W639.II (2011-2014)

Привет,
Надеюсь, у вас все хорошо.
Просто очень быстрый вопрос
Знаете ли вы о присадке к маслу Liqui Moly ceraTec?
Могу ли я использовать его для фургона Vito w639 2014 года выпуска?

С уважением

Ответить

Подробнее

RON ·   · Vito W639.II (2011-2014)

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ЭТО LWB SWB ИЛИ MWB?

Ответить

Подробнее

Посмотреть все вопросы о Mercedes-Benz Vito

Получить ответ от наших пользователей

Выберите объявление для своего вопроса

Mercedes-Benz Vito W639. II (2 011-2014)

Спросить ваш вопрос

Подробнее

Сравнить все объявления Mercedes-Benz Vito

905 25 Мерседес-Бенц Вито V-Класс W447.I (2015-2023)1.8

(

5

)

  • Снят с производства
Mercedes-Benz Vito W639.II (2011-2014)4.0

(

6

)

  • Снято с производства
Mercedes-Benz Vito W639.I (2004-2011)3.0

90 006 (

22

)

  • Снято с производства
Мерседес- Бенц Вито W638 (1996-2003)2.9

(

11

)

Категория Автофургоны и микроавтобусы Автофургоны и микроавтобусы Автофургоны и микроавтобусы Автофургоны и микроавтобусы
Дата выпуска
Дата прекращения производства
Заменен на Мерседес-Бенц Вито V-Класс W447. I Мерседес-Бенц Вито W639.II

Сравнить все объявления Mercedes-Benz Vito

Дополнительная информация

Бренд-менеджер Mercedes-Benz? Подать заявку на объявление .

Другие фургоны

Toyota HiAce

Сравните лучшие фургоны

ProductReview.com.au имеет партнерские отношения. Это никоим образом не влияет на нашу политику модерации контента, хотя ProductReview.com.au может получать комиссионные за продукты/услуги, приобретенные по партнерским ссылкам.

Mercedes Vito/Viano 2.2 CDI Blue Efficiency – тест

Nazwa pakietu nie pozostawia wątpliwości. Jeśli coś określa się mianem “błękitnej efektywności” to musi to dotyczyć czegoś przyjaznego dla środowiska naturalnego. W близнячих konstrukcyjnie Mercedesach Vito и Viano Blue Efficiency mamy do czynienia przede wszystkim z bardzo nowoczesnym turbodieslem, który spełnia wymagania niezwykle ostrej normy czystości spalin Euro 5. W jego wnętrzu odnajdziemy pompę oleju z napędem, który dostosowuje obroty pompy do aktualnego zapotrzebowania układu smarowania. Ograniczono w ten sposób straty mechaniczne. W osprzęcie zadbano o regulowaną pompę paliwa, układ zarządzający energią elektryczną i system start-stop, wyłączający silnik na postoju. Manualna skrzynia biegów z przydomkiem Eco ma optymalnie dobrane przełożenia i również sprzyja oszczędzaniu paliwa. Podobnie jak wskaźnik sugerujący zmianę przełożenia na wyższe, umieszczony na tablicy przyrządów. Пакет uzupełniają elementy podwozia – sprzyjające ekonomicznej exploatacji wspomaganie układu kierowniczego i opony o zmniejszonych oporach toczenia.

РЕКЛАМА

Nie trzeba chyba dodawać, że z większość z tych dobrodziejstw działa sobie bez udziału kierowcy. Rola prowadzącego w ekologicznej jeździe ogranicza się do przemyślanych manewrów na drodze, zapewniających płynność ruchu, wrzucenia “luzu” i puszczenia pedalu sprzęgła po zatrzymaniu samo chodu, по системе start-stop wyłączył silnik (do ponownego rozruchu wystarczy wcisnąć pedal sprzęgła) i przełączania biegu na wyższy w odpowiednim momentie. O tym, kiedy powinno to nastąpić informuje special kontrolka ze strzałką. Niestety, nie dość, że jest maleńka to jeszcze wtłoczono ją między zegary на samym dole zestawu zegarów. Gdyby chcialo się dokładnie śledzić podpowiedzi systemu nie by szans na bezpieczną obserwację drogi. To nic nowego, Mercedes popełnił ten sam błąd co wiele innych firm. W praktyce pojawiająca się co jakiś czas strzałka bywa ignorowana, bo dużo łatwiej posługiwać się obrotomierzem. Jest duży, czytelny i znajduje się znacznie wyżej, wymaga tylko lekkiego opuszczenia wzroku. Skrzynia biegów chce mieć włączony other bieg przy 2500 obr/min, “trójkę” przy 2200 obr/min a “czwórkę” przy 2000 obr/min. Два колея беги powinny być włączane przy 1800 обр/мин. Naprawdę sensownym pomysłem na podpowiedź o zmianie biegów było by wyświetlenie delikatnego, zelonego punktu na szybę, przed oczami kierowcy.

Najbardziej interesujący był oczywiście efekt działania proekologicznego pakietu, czyli bezduszne liczby pokazujące zużycie paliwa na ulicach i drogach. Byliśmy ciekawi, ile spala Viano Blue Efficiency z sześcioosobowym, ładnie wykonczonym wnętrzem i bardzo mocnym turbodieslem 2.2 CDI (163 KM), ważące ponad dwie tony. Zaczęliśmy od gęstego ruchu miejskiego, jeżdżąc po ciasnych ulicach i napotykając на каждый кроку skrzyowania z sygnalizatorami. Ani razu nie wyjechaliśmy nie tylko na miejską dwupasmówkę, ale nawet na szerszą, przelotową arterię. Pedał “gazu” traktowaliśmy jednak nadzwyczaj spokojnie i przestrzegaliśmy podpowiedzi skrzyni biegów. Uzyskaliśmy wynik 9,3 л/100 км до 33 км/ч. Zaraz potem wyjechaliśmy za miasto na dwupasmową trasę wylotową, która w tym dniu była wyjątkowo lekko obciążona. Utrzymywaliśmy stałą prędkość w zakresie 110-120 km/h, bo na to pozwalała droga. Wyprzedzanie ze względu на rodzaj drogi nie wymagalo zwalniania ani redukcji biegów. W takich warunkach okazało się, że duży silnik musi “wziąć” swoje, nie ma na to rady. Przeciętne spalanie wyniosło 8 л/100 przy prędkości przeciętnej 78 км/ч. Oczywiście można było poruszać się wolniej, ale nie chodziło przecież o jazdę “na kropelce”. W transporcie czas odgrywa przecież istotną rolę, więc do maximum wykorzystywaliśmy możliwości ekspresówki.

Po tych podstawowych pomiarach zaczęliśmy experymentować, by sprawdzić samochód w różnych sytuacjach. Najpierw wcieliliśmy się w rolę kierowcy z wyjątkowo ciężką nogą, który za nic ma podpowiedzi proekologicznego systemu. W warunkach typowo miejskich zużycie paliwa wzrosło do 11,8 л/100 км. Kiedy przy tym samym stylu Jazdy zaczęliśmy przestrzegać podpowiedzi special kontrolki, spalanie spadło do 11,3 л/100 км, a węc o 0,5 л/100 км. Na koniec, czując ogromny potencjał silnika i jego wyjątkową elastyczność, postanowiliśmy pojechać przez miasto wyjątkowo spokojnie wyprzedzając podpowiedzi systemu. Jeżdżąc w ten sposób dało się zredukować spalanie do 8,3 л/100 км. Чиба без шкоды для сильника, бо максимальный момент оборота генератора на юж прзы 1600 обр/мин. A więc nieco wcześniej, niż sugeruje “podpowiadacz”.

Co ciekawe – мы wszystkich trzech przypadkach prędkość przeciętna była identyczna (23 км/ч), co obnaża bezsens ostrej jazdy i ciągłego wykorzystywania pełnej dynamiki silnika. Ale wtedy można też dać sobie pytanie – po co pod mask 163 км? Должна 23 км/ч można przecież łatwo uzyskać nawet z 90-czy 100-конным турбодизелем. Wcale nie jest to takie oczywiste. Przy tak dużej masie auta tylko odpowiednio mocny silnik może poruszać się w niskich zakresach obrotowych, zwłaszcza na niskich biegach. Słabszy nie byłby odpowiednio elastyczny i pewnie domagał by się wyższych obrotów, wykazując większe zapotrzebowanie na paliwo. Wystarczy powiedzieć, że w Laboratoryjnych warunkach pomiarowych, na potrzeby Danych technicznych, słabszy turbodiesel 2.0 CDI или mocy 136 KM ma identyczne średnie zużycie paliwa jak 163-konny 2.2 CDI

Dodajmy, że każdy z pomiarów został wykonany na distansie 50 km, przy włączonej klimatyzacji. Dodajmy też, że bardzo podobalo nam się dzialanie funkcji start-stop. Silnik może pozostawać wyłączony nawet przez 20 min, w tym czasie bez przeszkód gra radio. Nie ma porównania z wieloma autami innych marek, które potrafią uruchamiać ponownie silnik już po kilkudziesięciu sekundach. Pomiary również zrobiły dobre wrażenie, zwłaszcza te miejskie. Выполнение климатической нагрузки с поливом позволило через несколько месяцев до среднего расхода 7,2 л/100 км, заявленного производства продукции. Ale i tak nie jest źle jak na dwutonowy samochód ze 163-konnym silnikiem. Nic dziwnego, że właśnie takim Viano (a dodatkowo także Vito) Mercedes chce bezplatnie szkolić z ekonomii jazdy właścicieli samochodów dostawczych i vanów dowolnej marki podczas Tygodnia Mistrzów (9-14 маха) со своим салонач. Każdy uczestnik szkolenia otrzyma dyplom-certyfikat z informacją o zasadach ekonomicznej jazdy. Wyniki zużycia paliwa osiągnięte podczas szkoleń wezmą udział w konkursie na “Mistrza Ekonomicznej Jazdy”. Swojego mistrza wyłoni każdy z дилеров, rozstrzygnięcie nastąpi podczas rodzinnych pikników 14 maja. Każdy biorący udział w konkursie bedzie Mógł skorzystać również z jednodniowego użyczenia Mercedesa Vito lub Viano. Ciekawe, jakie wyniki osiągną konkursowi testerzy podczas szkolenia i czy powtórzą je podczas prywatnych jazd poza konkursem.