F9 атлант: Стиральная машина атлант: ошибка f9
Ошибка F9 в стиральных машинах Атлант — что делать
Стиральная машина Атлант оснащена системой самодиагностики: когда она находит неисправность, тут же выводит определенный код на табло.
Давайте разберемся, что означает ошибка F9 на экране электронных моделей. На стиралках Атлант без дисплея код ошибки F9 идентифицируется по свечению первого и четвертого индикаторов.
Расшифровка кода, причины появления
Ошибка F9 в стиральной машине Атлант расшифровывается как неисправность датчика Холла мотора или таходатчика.
Существуют и другие вероятные причины поломки, по которым СМ выдает код ошибки F9:
- Неисправность двигателя либо его контактов с блоком управления.
- Неисправность блока управления.
Перед тем, как пытаться устранить поломку, предлагаем выполнить более простые действия.
Диагностика и устранение неполадки
Вышеперечисленные неисправности требуют ремонта. Однако сначала нужно исключить системный сбой. Что это значит? Когда плата управления «зависает», на дисплее ошибочно показывает код.
Чтобы выполнить сброс ошибки, сделайте так:
- Отключите стиральную машину Atlant от сети, подождите 15-20 минут. Теперь включите. Если на дисплее СМА Атлант больше не горит ошибка F9 – все получилось. Если снять ошибку не удалось, продолжаем поиск поломки.
- Дополнительно проверьте кнопку отжима. Если она запала или зажалась, то также могла стать причиной неполадки.
Проверка тахогенератора
Таходатчик измеряет скорость вращения или обороты двигателя, выполнен в виде металлического кольца с подсоединенными к нему проводами.
Датчик Холла выполняет важную функцию: измеряя скорость движения (напряжение), он подает сигнал на блок управления. Для разных режимов стирки и отжима скорость вращения мотора нужна различная. Допустим, для отжима скорость должна увеличиться до 800 оборотов в минуту.
Как обычному пользователю определить, что таходатчик вышел из строя? Обратите внимание на работу стиральной машины. При неисправности этой детали вы заметите, что:
- Барабан резко меняет скорость вращения.
- При увеличении оборотов (отжиме) барабан крутится медленно.
- Слишком высокая частота вращения для программы стирки.
- Вы получаете мокрые вещи после отжима.
Проверка таходатчика
Убедитесь, что СМ Атлант показывает код ошибки Ф9 из-за проблем с тахогенератором.
Что делать:
- Обесточьте стиралку Атлант, отключив от сети.
- Отвинтите болты, крепящие заднюю крышку стиралки.
- Внизу расположен двигатель. Снимите с него ремень и открутите болты крепления мотора.
- Отсоедините разъемы и соединения.
Когда вы сняли мотор, отсоедините разъемы от датчика Холла, мультиметром измерьте сопротивление на них. Нормальные показатели равны приблизительно 60 Ом.
Установите на мультиметре режим измерения напряжения. Приложив щупы к выходам таходатчика, вращайте двигатель. Напряжение должно повыситься и составить приблизительно 0,2 В.
Вам поможет видео:
Случается, что тахогенератор расшатывается по причине постоянной тряски СМ Атлант. Осмотрите датчик, подтяните при необходимости.
Поломка датчика Холла случается очень редко. Как исправить положение, если неполадок не обнаружено? Проверьте провода и соединения между модулем управления и тахогенератором. Подтяните разъемы или замените испорченную проводку.
Если же ошибка F9 на стиралке Атлант высветилась по причине поломки тахогенератора, ему нужна замена. Как решить проблему:
- Разожмите жгуты и отсоедините провода датчика.
- Снимите защитную крышку, разжав защелки.
- Открутите винты крепления прибора.
- Снимите неисправный тахогенератор, установите новый в обратном порядке.
Дополнительно осмотрите двигатель стиральной машинки Атлант. После проверки и установки запустите СМ. Посмотрите, исчезла ли ошибка F9 с экрана.
Если вы не уверены, что справитесь с заменой, обратитесь в сервисный центр.
Стиральная машина Атлант – ошибка F9
Если говорить честно, стиральный машинки белорусского производителя «Атлант» не отличаются надежностью. И это факт. По статистике сервисных центров, этот агрегат занимает почетное третье место в списке моделей, которые ломаются через 3 года после эксплуатации.
Хорошо, что хоть в эти изделия встроена система автоматической диагностики, которая оповещает пользователей о том, что именно случилось с незаменимой помощницей и чем ей можно помочь. В частности, многие пользователи сталкиваются с тем, что возникает ошибка F9 в стиральной машине Атлант.
О том, что это за зверь, как с ним бороться, мы и поговорим в этой статье. Кстати, если у вас модель без дисплея, не стоит расстраиваться. Они также оповещают об ошибках и различного рода неисправностях. Но происходит это не через дисплей, а посредством световой индикации. Коду F9 соответствует загорание первого и четвертого светодиода.
Что же обозначает ошибка F9
Если загорелся этот код ошибки, то проблемы возникают с вращением барабана. Может выйти из строя тахогенератор, поломаться двигатель, модуль управления, либо возникнуть проблемы в проводке, соединяющей эти элементы между собой.
Еще бывает, что ошибки никакой на аппаратном уровне не возникает. В Атлантах может возникнуть проблема с прошивкой электронной платы. И после даже незначительного скачка напряжения прошивка слетает. В этом случае также потребуется ремонт, но уже не дорогостоящая замена электронной платы, а просто ее перепрошивка. Хотя сделать это в домашних условиях без специальных знаний, опыта, инструмента не получится.
Прежде, чем заподозрить в машинке поломку, важно исключить разовый сбой. Такое может возникнуть, если плата управления зависнет. В этом случае действуем так:
- Вытащите шнур стиралки из розетки и выждите время не менее 15 минут, а лучше больше.
- Включите технику.
- Если ошибка пропала с дисплея, значит все ок, и дело было действительно в разовом сбое.
Проверьте еще кнопку отжима. Ошибка может возникнуть, если кнопка отжима зажалась случайно. Так тоже бывает.
А если устранить неисправность таким образом не удалось, скорее всего мы имеем дело с поломкой.
Проверяем тахогенератор
Чтобы проверить исправность таходатчика СМА самостоятельно, выполните следующие действия:
- Отключите питания.
- Открутите болты, удерживающие заднюю крышку техники. Это сделать очень легко, достаточно открутить саморезы.
Под крышкой вы увидите большой шкив с приводным ремнем, заднюю стенку бака, патрубки, контакты ТЭНа и провода, к которым они подсоединены, двигатель с подключенным к нему таходатчиком.
Обратите внимание! Достоинство Атлантов в том, что они обладают удобным расположением внутренних элементов. Сняв заднюю крышку, вы получите доступ сразу ко всем основным узлам. Не во всех машинках такое бывает. В других брендах сложности начинаются уже со снятия задней крышки.
Итак, чтобы проверить таходатчик делаем следующие действия:
- отсоедините провода, которые идут к тахогенератору,
- возьмите мультиметр и проверьте деталь.
Нормальным значением на контактах датчика Холла является показатель 60 Ом. После этого установим мультиметр в режим Вольтметра. Приложив щупы прибора к контактам тахогенератора, начните вращать мотор, напряжение должно повыситься где-то на 0,2 Вольта.
Снимите тахогенератор и осмотрите визуально его кольцо. Быть может, там образовался слой окисла. Если это так, кольцо нужно подчистить.
Обратите внимание на качество крепления этой детали. Быть может, причина не в неполадке, а в том, что разболталась деталь? Это иногда происходит из-за постоянных вибраций, особенно на больших скоростях отжима. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно подтянуть датчик.
Еще проверьте шлейфы между платой и деталью. Если же бы в результате измерений обнаружили, что все-таки сгорел тахогенератор, его необходимо заменить на новый.
Чтобы это сделать приобретите деталь в интернет-магазинах или в других точках продаж. Желательно устанавливать оригинальные запчасти. После этого сделайте следующее:
- снимите заднюю крышку;
- разожмите жгуты и отсоедините от датчика провода;
- разожмите защелки для того, чтобы снять заднюю крышку;
- открутите крепление;
- снимите сгоревшую деталь;
- установите исправную запчасть и выполняйте все действия в обратном порядке.
Как проверить электродвигатель?
Стиральная машинка марки «Атлант» может сигнализировать о неисправности ошибкой Ф9 в том случае, если возникли проблемы с электродвигателем. Если произошла утечка тока на корпус, пробит якорь – вы ничего сделать не сможете, деталь ремонту не подлежит и придется менять блок. А эта деталь стоит дорого. Конечно, теоритически двигатель можно отремонтировать. Но это нецелесообразно с экономической точки зрения. Такой ремонт обойдется дороже, чем покупка и замена сломанной детали на новую.
Итак, как же определить, что нужна замена двигателя? Для этого мотор нужно снять. Отсоедините от него провода, открутите болты и потяните на себя мотор. Дальше нужно найти щетки, открутить держатели и вытащить эти детали на проверку. Если щетки истерлись, их нужно заменить. Определить, что щетки стерты легко, они будут слишком короткими. Кстати, меняйте щетки всегда парой. И если: покупайте только оригинальные щетки, в противном случае есть риск испортить ламели коллектора и тогда цена ремонта увеличится в разы.
После этого открываем корпус прибора и проверяем при помощи того же мультиметра утечку на корпус, а также обмотку мотора на пробой. Если проблем с щетками, обмоткой мотора нет, утечки на корпус не зафиксировано, значит, с двигателем все в порядке. Нужно искать другую причину.
Проверяем электрическую цепь
Если все элементы проверены, а код ошибки так и не исчез, впору задуматься об исправности проводов, соединяющих двигатель и модуль управления. Возьмите мультиметр и начинайте прозванивать им каждый провод. Если вы обнаружили, что какой-нибудь из них не прозванивается, нужно произвести его замену. Также мы рекомендуем не доверять единичным измерениям и промерить все пучок кабелей минимум 2 раза, так как при рассматриваемом способе тестирования иногда могут случаться ошибки в измерениях.
Ну а если цепь исправна, значит неисправность все же в электронном модуле. Придется обратиться в хороший сервисный центр, так как ремонтировать самостоятельно модуль управления не рекомендуется по той причине, что нужен специализированный инструмент, навыки. Как мы уже говорили, иногда проблемы с платой заключаются в прошивке, а не в аппаратной поломке.
Опубликовано 02. 05.2018 Обновлено 04.12.2018 Пользователем
Atlas Copco ROC F9, буровая установка Atlas Copco ROC F9 б/у
АБИ АБИ АКЕРМАН
АМАЗОН
АД
АД-П
AMV ATLAS
1704 CM780 ROC
Atlas Copco
БАНУТ
500 550 700
БАУЭР
БК
БК32
БГ
БГ 15 БГ 18 БГ 20 БГ 22 БГ 24 БГ 25 БГ 28 БГ 36 БГ 40
БВ 1180
МС RG
RG25
БЕРЕТТА
Т41 Т43 Т46
BKM BLUMING Boart Longyear BÖHLER CASAGRANDE
Серия B
B125 B170 B175 B180 B250 B300 B400
C-серия
C 6 C 7 C 8 C 14 C 18 C 800 C 900 CFA
Серия M
M3 M6 M9
ГУСЕНИЦА
325
325Д
CHALLENGER CLIVIO COBRA COMPAIR Comacchio
МС
МС 15 МС 400 МС 600 МС 800 МС 900 МС 1200 МС 1500
ДАНДО ДЕЙЛЬМАНН ХАНИЭЛЬ ДЕЛЬМАГ
РХРХ 28
DEMAG DEUTZ DITCH-WITCH
JT
JT100 JT2020 JT3020 JT4020
DRILTECH ENTECO EVERDIGM Eickhoff Epiroc FORD FRASTE
FS XL
FREIGHTLINER FUNDEX FURUKAWA
HCR
HCR 900 HCR 1200
ПКР
ПКР 200
ГАЗ
66
ГЕАКС
Диагностический код неисправности
Диагностический код неисправности50
ЕК
ЕК40
GEMSA GEO GEOMASH GOLDHOFER Gardner Denver Geoprobe GÖLZ HANJIN HAUSHERR
НВМ 80
ХИТАЧИ
EX
EX100 EX355
ХОРШ
Пронто
Hanjin D&B Hatz Hydra Hütte
HBR
HBR 202 HBR 203 HBR 205 HBR 502 HBR 605
IHC IMT
АФ
АФ6
ИНГЕРЗОЛ РЭНД
ЕСМ
ЕСМ660 ЕСМ720
Серия T
T4
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4300 4700 4900
IVECO
Магирус
ДЖКБ
4CX
ДЗЮНДЖИН ДЖУНТТАН
Вечер
Вечер 26
КИНГЛИНК КЛЕММ
КР
КР500 КР701 КР709 КР802 КР803 КР805 КР806
МР
МР701
КНЕБЕЛЬ КРУПП ЛЕФФЕР ЛЕМКЕН
Compact-Solitair Solitair
Solitair 9
ЛИБХЕР
Серия A
A924
Фунт
Фунт 28-320
LRB
LRB 125 LRB 155 LRB 255
R-серия
R900 R902 R954
ЛИНХАЙ ЛЮГОНГ Ламада М. З. IMER MAGIRUS-DEUTZ MAIT
HR
HR120 HR130 HR180 HR260
ЧЕЛОВЕК МАССЕНЗА
МИ
МИ 8
МАЗ МДТ МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Atego Unimog
Unimog U1450
MEYCO MONTABERT MÜLLER WERKZEUG NCB NCK Nordmeyer Normet POWERPLUS PRAKLA PUNTEL Первичное бурение REICHDRILL RENAULT SANROCK SANY
СР
СР 150 СР 200 СР 220 СР 250 СР 280 СР 360
СКАНИЯ ШЕФФ ШРАММ
Т130 Т450 Т685
SEGOVIA SENNEBOGEN SISU
Серия E
SOIL TEK SOLMEC SUMITOMO SUNWARD Sandvik
ДИ
ДИ550 ДИ600
DX
DX700 DX780 DX800
Дино Пантера Рейнджер
Silverline Soilmec
СМ
СМ 48 СМ 50 СМ 70
ПСМ
ПСМ 8 ПСМ 20
Серия R R208 R210 R312 R516 R625 SF
SF 50 SF 65 SF 70 SF 120
СМ
СМ 14 СМ 21 СМ 400 СМ 401
СР
СР 30 СР 40 СР 50 СР 60 СР 65 СР 70 СР 100
Сомеро Спартан Стройдормаш TAMROCK
Коммандос
Коммандос 100 Коммандос 300
Пантера
Пантера 1100
Рейнджер
Рейнджер 500 Рейнджер 700
TEC TEREX TES АВТОМОБИЛЬ
CF
CF3
TRACTO-TECHNIK TRIVELSONDA TURCHI UGB VERMEER
Серия D
D10 D20 D24 D40 D50 D80
T-серия
ВОЛЬВО
ЕС
ЕС 200 ЕС 290
ВЭДЕРСТАД
Рапид
Рапид 300 Рапид 400
WAMET WESERHÜTTE
SW
ВИРТ
Ecodrill PBA
PBA 818
Вольтман XCMG
XZ
ХЗ ЗИЛ
131
ZOOMLION
ZR
Показать все
перфоратор | атлас копко | буровое оборудование
Рекомендованная производителем розничная цена:
Было:
Сейчас: 285 000 долларов США
(Вы сохраняете )
Вопросы? Звоните (973) 886-3020
Описание
3 40343
3434343434343434343434343434343434343434343434343434343434343434344448 2008 ATLAS Copco Roc F
3. 0343 Молоток Cop 2560 (только что восстановленный),
Система обработки штанги,
Предварительный нагреватель Wabasco,
Сбор пыли,
Цифровой индикатор угла,
Центральная система смазки,
Регистратор глубины отверстия,
Задний опорный домкрат,
Опция сверления пальцев,
Радио AM/FM,
2200 часов перкуссии,
серийный номер AVO 08A1007/8997 0051 49.
Один владелец, отличное состояние, готов к работе.
Новая дрель стоит 550 000 долларов. – 575 000 долларов.
Эта дрель находится в штате Нью-Гемпшир
. Мы прилагаем все усилия, чтобы точно отображать состояние
всех рекламируемых и/или представляемых товаров.
Эта машина продается как есть,
без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий.
(Стандартная практика продаж в отрасли)
По этой причине мы настоятельно рекомендуем и поддерживаем
предварительную проверку любого предмета
перед его покупкой.