Ev3 форум: Электромеханический конструктор LEGO Education Mindstorms EV3 45544 Образовательный набор

Содержание

Особенности SPIKE™ Prime LEGO® Education / Хабр

Летом 2019 года был анонсирован новый образовательный робототехнический набор SPIKE PRIME. Уже осенью началась волна популяризации нового набора в России. Зима в самом разгаре — и

вместо слухов

набор попал в мои руки 🙂

Немного истории, особенностей и собственных мыслей о продвижении этого набора — под катом

Краткая история продвижения + Да что это за EV3 и WeDo ****??!

:
— выездное знакомство «главных по образовательной робототехнике» в августе 2019. К сожалению, особенных подробностей оно не принесло. Лишь смутные слухи о «замене EV3» для 5-8 классов. «WeDo для средней школы». Восторга такие слухи не вызывали.

LEGO MINDSTORMS EV3 — полноценный образовательный робототехнический набор образца 2013 года. Стандарт для 2-6 классов в обучении «робототехнике».

Слишком популярен, постоянно критикуем, в принципе за дело, коммерческая эффективность на грани.

LEGO EDUCATION WeDo — компактный образовательный робототехнический набор образца 2015 года. Стандарт для дошкольников и первоклассников. Популярен, коммерчески эффективен.

  • Мастер-классы в рамках фестиваля NAUKA 0+ в Москве, середина октября 2019. Был там, но никаких объяснений кроме сборки моделей по инструкции не увидел.
  • Мастер-классы в рамках образовательного форума в Красноярске, вторая половина ноября 2019. Коллеги посетили, посмотрели, всем понравилось, но представления о наборе «со слов» не получилось.
  • Мастер-классы в рамках региональных отборов на всероссийский «Робофест-2020».

Сегодня, в рамках такого реготбора, VII Главного сибирского робототехнического фестиваля «Робосиб-2020», состоялось и моё знакомство с этим набором.

Не буду описывать то, о чём можно получить представление из рекламы.

Только «моменты» и «ньюансы».

1. Он не для средней школы

А для детей 8-11 лет. Такова устная установка докладчика. Место в линейке — между WeDo и EV3. Однако официальный сайт сообщает о возрасте применения странное.

Презентация на мк не содержит столь жёсткой привязки к классам

2. Основное преимущество

Быстро собираем базовые модели и долго занимаемся программированием. Это очень хорошо, когда мы занимаемся программированием роботов, и не занимаемся конструированием.

3. «Железное» преимущество

6 (шесть) «литерных» портов (A-F), все работают в режиме ввода-вывода. То есть можно подключить и до 6 двигателей, и до 6 датчиков. Лишь бы были свободные порты

4. Усовершенствованный УЗ-датчик расстояния

Лишён проблемы «ослепления». При глухом закрытии приёмника/передатчика показывает минимальное, а не максимальное значение (4 вместо 255). В остальном датчик наследует все особенности MINDSTORMS. Также в него встроены 4 светодиода, включением-выключением и цветом которых можно управлять программно.

5. Среда программирования — «Scratch 3.0»

В кавычках потому, что работает только через родное приложение SPIKE, не через scratch.mit.edu. Пока это не «настоящий» Scratch. В ближайшее время обещают прекращение поддержки «старой» графической среды EV3 G, вместо неё будет примерно такой же Scratch… С учётом того, что MINDSTORMS программируется на microPython, Java, SmallBasic, а WeDo — на полноценном Scratch.

6. Шлейфы как у WeDo 2.0

Но не совсем. Со стороны датчиков видны пластиковые фиксаторы. В начале лекции было сказано, что нас ждёт сюрприз по этой теме. Но в процессе и в конце сюрприза не случилось. Про возможности закупки запасных фирменных или неоригинальных коннекторов или проводов целиком лектор тоже ничем не обрадовал… А ведь специфические коннекторы и шлейфы — слабое место в WeDo 2.

0

7. Настоящий сервопривод

Сервопривод теперь — серво в полном смысле слова. Есть отметка «0», нанесённая на корпус и риска на маховике. Можно не только считать количество оборотов/градусов, но и приказать двигателю вернуться на 0 отметку. В определённых режимах мотор ощутимо греется. Точно также греется и мотор EV3, если подавать на него мощность 5-15 минут, не давая вращаться маховику. А вот мотор WeDo 2.0 уходит в защиту (отключается тяга) при небольшом превышении нагрузки. Хотелось бы такую защиту и в SPIKE, конечно… Или хотя-бы примеры, которые не вызывают порчу новых и не слишком распространённых компонентов

8. Зарядка и прошивка — по microUSB

Зарядка 4+ часа, но зато с прошивкой по кабелю можно работать без bluetooth. Жаль что не typeC 🙁

9. Улучшенный датчик цвета/света

Уверенно «видит» цвет с 7-10 см. Но и на близком расстоянии от поверхности (~1см) тоже распознаёт всё замечательно

10. Дисплея нет, имена программ — по номерам

Вместо него — светодиодная матрица 5х5. Да,

можно выводить картинки/паттерны, а-ла microBit

Спасибо @AlexeyKlyachin за деятельное дополнение 🙂

Выбор программ через прокрутку кнопками влево-вправо по именам-номерам, от 1 до 20. Забываем про «проекты», «вкладки», «присмотрись что написано» на тёмном экране EV3 и прочее.

Важное отличие от WeDo 2.0 — программа остаётся в памяти после прошивки, постоянный контакт с компьютером/планшетом не нужен.

11. Хорошие колёса

С фиксацией от проворота шины, специальной резиной, сама шина — несъёмная со 100% заполнением резиной

12. В ресурсном наборе не только пластик

Но и «большой» сервопривод, и 2 больших колеса. Актуальная цена на январь — 10100р. С учётом цены базового SPIKE в 33500, закупка ресурсного набора имеет смысл одновременно с базовым.

13. Встроенный гироскоп

«По 6 осям», с такими параметрами как «тангаж», «крен» и «рысканье». Оценить лично не пришлось, но сделать что-то хуже, чем датчик наклона EV3 очень сложно. Надеюсь, встроенный в хаб будет лишён его недостатков

14. Нет взаимодействия между хабами по Bluetooth 🙁

Даже в WeDo 2.0 есть возможность запрограммировать дистанционное управление через «пульт», построенном на базе второго хаба. Здесь же в «scratch» не обнаружилось блоков для взаимодействия по bluetooth…

Немного о грустном

  • С обратной связью «с разработчиками» всё плохо, ждать включения нативной поддержки набора в scratch, appinventor и прочих ключевых средах скорее всего очень долго
  • Смарт-хаб не любит, когда рядом включены много наборов. Проблемы с подключением, такие же как на WeDo 2.0

Не раскрытые вопросы

  • Насколько хорошо прописано во «встроенном» курсе, какой ученик что должен делать. Вроде бы задание содержит компоненты для 2 учеников сразу (1 собирает, 2й в это время программирует). На мк эту тему не затрагивали, и спросить я забыл..
  • Видно, что на паре портов значки немного отличаются от остальных. Что-бы это могло быть?

Об экономике и смысле

субъективненько

WeDo 2.0 обходится в 9-14т (вместе с доставкой, в зависимости от поставщика)
MINDSTORMS EV3 обходится в 10-13т (легко-б/у, вместе с доставкой, если повезёт — то и с аккумулятором).

WeDo 2.0 на практике даётся 5-7 летним детям. Недорогая цена, низкий порог вхождения, качественные дидактические материалы — всё это обеспечивает его закупки «на класс». Но важный фактор его закупки «штучно» — специфические и прекрасные соревнования JrFLL, которые очень мотивируют на расширение использования этого набора и усиление подготовки.

MINDSTORMS EV3 на практике даётся 8-14 летним детям, и важный фактор его закупки — огромное количество разнообразных интересных соревнований для этого возрастного интервала. На них есть где «разгуляться» и по конструированию, и по программированию, и по управлению (особенно с помощью самописных пультов на appInventor). Для более старших возрастов связываться с EV3 — не очень осмысленное занятие. Соревнования для них редки (единственное крупное — «Робокарусель»), эффективнее сразу заняться электроникой и самоделками.

Смысл SPIKE вроде-бы понятен, но цена… Кратно превышающая старые решения цена делает закупку из своего кармана «на класс» неэффективной. Покупать же 1 набор «на пробу», без возможности поучаствовать в «специальных соревнованиях» «посоревноваться в освоении самого нового» — тоже бессмысленно. А ведь ещё есть электроника и самоделки, после которых смотреть в сторону любого «лего» вообще грустно…

В общем, если по результатам учебного года (а они обычно хороши) нашему клубу «пожертвуют» 130-200т на закупку наборов, мы конечно купим SPIKE.

Собирать на него «живые» деньги — только под гарантированное участие в специальных соревнованиях, а там будет видно

Я бы рекомендовал всем, кто общается с ответственными за «популяризацию» нового набора, регулярно сообщать о необходимости специального соревнования на SPIKE. Со схожей с соревнованиями на WeDo 2.0 идеологией. «Тогда купим». Без этого покупать — хорошо, но неэффективно.

Ресурсы в помощь LEGO-робототехнику

Чтобы преподавателям робототехники и их ученикам не приходилось тратить много времени на поиск полезных и познавательных ресурсов, посвященных урокам и занятиям с LEGO Education, мы составили свой список сайтов, сообществ и блогов, где можно найти инструкции по сборке и программированию роботов, обзоры на новинки или получить совет профессионального сообщества.

Официальные страницы и сообщества LEGO Education в России

Официальный сайт LEGO Education Russia — здесь вы найдете подробную информацию о всех доступных решениях LEGO® Education, бесплатные методические материалы и программное обеспечение для робототехнических наборов.

Сообщества LEGO Education в ВК, в Facebook и русскоязычный YouTube канал — свежие новости, статьи, видео, информация о новых решениях LEGO Education, конкурсах и важных событиях. 

Платформа LEGO Education Community — это ресурс, который объединяет пользователей LEGO Education со всего мира. Здесь вы можете познакомиться с образовательными идеями своих коллег (или поделиться своими), участвовать в обсуждениях, учебных вебинарах, получить помощь или совет экспертов. Единственное, платформа не русифицирована, и вам потребуется хотя бы среднее знание английского языка. Либо можно воспользоваться автоматическим Google-переводом в браузере.

Академия LEGO Education — на этом сайте вы можете заказать официальные курсы по программам LEGO Education Academy или получить доступ к дистанционным видеокурсам.

Неофициальные страницы и сообщества, посвященные LEGO-робототехнике

ROBOTMAK3RS — официально признанное LEGO Education сообщество робототехников-энтузиастов со всего мира. На сайте размещены анкеты экспертов с ссылками на личные блоги и youtube-каналы, где можно найти огромное количество вдохновляющих материалов. В блоге сообщества регулярно появляется информация о конкурсах и новинках. Также на сайте есть ссылки на тематические сообщества в Facebook, которые посвящены LEGO MINDSTORMS EV3, WeDo 2.0 и LEGO® SPIKE Prime. Сайт, как и Facebook-сообщества, не русифицированы, но даже не владея английским, вы можете найти много идей для конструирования, проектирования и подготовки к соревнованиям.

EV3Lessons — проект всемирно известных братьев Сейшан, сайт, на котором собраны пошаговые уроки по работе с MINDSTORMS EV3. Большинство материалов посвящены инженерному проектированию и программированию в приложении EV3 Classroom. Также там можно найти авторские дизайны робототехнических моделей. Материалы рассчитаны на пользователей всех уровней: от новичков до профессионалов. И что самое главное — все уроки переведены на русский язык. 

PrimeLessons — дочерний проект EV3Lessons, где все материалы посвящены работе с LEGO Education SPIKE Prime. Как и на EV3Lessons, здесь собрано большое количество материалов и пошаговых уроков для работы с LEGO Education SPIKE Prime, и все они русифицированы. Проект объединяет 135 стран, а материалы ресурса на разные языки переводят волонтеры — большие фанаты робототехники и образования с LEGO Education.

Форум Eurobricks — международный форум фанатов LEGO. В нем есть разделы, посвященные и решениям LEGO Education. Здесь у вас будет возможность поделиться опытом или получить поддержку коллег со всего мира. Нужно иметь в виду, что язык общения — английский, но возможностей гугл переводчика вполне может хватить для того, чтобы делиться и узнавать интересные идеи и тренды.

Клуб робототехников Педсовета — сообщество преподавателей робототехники, авторов и экспертов Педсовета. Здесь вы можете поделиться своими идеями с коллегами, посоветоваться, найти инструкции по сборке роботов и полезные материалы. 

Сообщество FIRST LEGO League Russia в ВК — группа посвящена соревнованиям FIRST® LEGO® League, и здесь вы сможете найти новости, анонсы актуальных мероприятий и конкурсов, полезные материалы для подготовки к соревнованиям. В группе можно познакомиться с командами из разных регионов России или представить свою. Участники открыты для общения, и вы всегда можете получить полезный совет и поддержку. Если вам нужна официальная информация о соревнованиях, то можно посетить сайт FIRST LEGO League Russia, вебинары и видео-контент можно найти на YоuTube-канале.

FL Tutorials — еще один проект братьев Сейшан, который на этот раз посвящен соревнованиям FIRST LEGO League. На сайте размещено большое количество простых и подробных уроков, разборов заданий, примеров проектов и т. д. Очень полезным может оказаться раздел «Ресурсы», где можно найти шаблоны инженерных тетрадей, симулятор счетчика очков, бланки оценки, план поля с возможностью делать пометки и т. д. Специфика сайта в том, что команды со всего мира вносят вклад в его развитие и предлагают свои материалы для размещения — это кладезь полезной информации. Язык сайта — английский, но интуиция, владение темой и гугл-переводчик упростят понимание.

Тематические YouTube-каналы

LEGO Wedo 2.0 Для учителей — видео-блог преподавателя робототехники, посвященный работе с WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime. В нем вы найдете понятные и подробные инструкции по сборке и программированию роботов, примеры моделей и проекты. У автора есть также аккаунт в TikTok.

K. D. Program — канал предлагает много материалов по программированию (Scratch и Python) и конструированию LEGO MINDSTORMS EV3, WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime.

PRO_lego — канал посвящен MINDSTORMS EV3 и предлагает инструкции по программированию и сборке моделей из этого набора. Канал существует еще меньше года, материалы регулярно пополняются, а значит, впереди будет много интересного.

Robo Education — канал с подробными инструкциями по сборке авторских моделей из наборов Mindstorms EV3, WEDO 2. 0 и LEGO SPIKE Prime. 

Лаборатория Герберта — видео-инструкции по сборке оригинальных авторских моделей из набора WeDo 2.0.

Yoshihito ISOGAWA — канал известного в мире LEGO японского инженера и писателя. Йошихито Исогава более 40 лет собирает уникальные LEGO-конструкции, которые удивляют своей оригинальностью и изяществом. На канале Исогава делится своими многочисленными моделями, и вы можете черпать в них вдохновение и для своих занятий.

JK Brickworks — коллекция авторских LEGO-моделей всех видов: от скульптур до роботов. Удобно, что к каждой прилагается инструкция по сборке, которую можно найти в описании под видео или на сайте. Отличный ресурс для новых идей и развития креативности.

Mì 2 Tôm — видео-блог с большим количеством материалов по LEGO SPIKE Prime и WeDo 2.0. Подробные инструкции по сборке моделей, авторские идеи проектов, уроки программирования — все это можно найти на канале.

Список будет постоянно пополняться, поэтому, если вы можете порекомендовать какой-то ресурс, который мы не учли, смело делайте это в комментариях!


Партнерский материал

LeJOS, Java для Lego Mindstorms

16 ноября 2015 г., 10:30
Бета-версия 0.9.1 leJOS EV3 доступна для загрузки.

Инструкции находятся в Wiki, а существующим пользователям следует прочитать объявление на форуме программного обеспечения EV3

Вам также следует обновить плагин leJOS EV3 Eclipse до последней версии 0. 9.1

10 января 2015 г., 10:30
Бета-версия 0.9.0 leJOS EV3 доступна для загрузки.

Инструкции находятся в Wiki, а существующим пользователям следует прочитать объявление на форуме программного обеспечения EV3

18 апреля 2014 г. 15:30
leJOS EV3 0.8.1-бета доступна для загрузки.

Это наша первая бета-версия и первая версия, не требующая использования репозитория Git.

Инструкции находятся на Wiki, а существующим пользователям следует прочитать объявление на форуме программного обеспечения EV3

24 марта 2014 г. 15:00
leJOS EV3 0.8.0-alpha доступен для скачивания. Обновить
  1. Создайте новую SD-карту или перезапишите существующую с помощью нового установщика SD-карты от Andy, представленного в этом выпуске.
  2. В Eclipse используйте Team > Switch To > Other… > Tags, чтобы выбрать новый тег (в данном случае 0.8.0-alpha).
  3. Пересоберите DbusJava, ev3classes и т. д. согласно Wiki.
  4. Перестройте свои проекты.

Это будет последний выпуск, в котором используется код, импортированный из Git.

Следующая версия будет включать полную версию, включающую jar-файлы и подключаемый модуль Eclipse.

08 марта 2014 г. 18:30
leJOS EV3 0.7.0-alpha доступен для загрузки. Обновить
  1. Создайте новую SD-карту из загрузки.
  2. В Eclipse используйте Team > Switch To > Other… > Tags, чтобы выбрать новый тег (в данном случае 0.7.0-alpha).
  3. Пересоберите DbusJava, ev3classes и т. д. согласно Wiki.
  4. Перестройте свои проекты.
14 февраля 2014 г. 17:30
leJOS EV3 0.6.0-alpha доступен для загрузки. Обновить
  1. Создайте новую SD-карту из загрузки.
  2. В Eclipse используйте Team > Switch To > Other… > Tags, чтобы выбрать новый тег (в данном случае 0.6.0-alpha).
  3. Пересоберите DbusJava, ev3classes и т. д. согласно Wiki.
  4. Перестройте свои проекты.
08 января 2014 г. 17:00
leJOS на новый LEGO Mindstorms EV3 . leJOS некоторое время отсутствовал на EV3, если вы не заметили. Узнайте, как установить последнюю альфа-версию 0.5.0 на нашей Wiki.
12 августа 2013 г. 7:35
Доступно обновление для Maximum LEGO NXT: Building Robots with Java Brains. В книге представлены обновления предыдущих проектов и некоторые новые проекты, включая локализацию лазерного датчика и маяка. Это небольшой тираж, доступный в книжных магазинах и на Amazon.
01 августа 2013 г. 2:00
leJOS на новом LEGO Mindstorms EV3 . Узнайте все о статусе переноса leJOS на новую платформу EV3 на форумах. Также посмотрите видео на ютубе.
06 февраля 2012 г. 23:30
leJOS NXJ 0.9.1 доступна для загрузки. Большое спасибо всем разработчикам leJOS, которые сделали это возможным. Этот выпуск включает в себя множество исправлений ошибок, новые драйверы датчиков и даже новые инструменты leJOS, такие как nxjchartinglogger и nxjmapcommand. Обратитесь к примечаниям к выпуску, включенным в любой выпуск, для получения подробного списка изменения.
26 августа 2011 г. 13:15
Объявление о выпуске в сентябре новой книги LEGO NXT под названием «Разум: создание роботов LEGO NXT с помощью Java». Как следует из названия, проекты сосредоточены на интеллекте робототехники и расширенных возможностях: Segway, Ballbot, локализация Монте-Карло, отображение карты в реальном времени, наружный GPS, роботизированная рука, новая навигационная модель, поиск A*, анализ изображений и многое другое! Есть 29 глав с полными планами 10 уникальных роботов. Доступно в книжных магазинах и на Amazon.
16 мая 2011 г. 13:46
После долгой задержки версия leJOS NXJ 0.9 доступна для загрузки. Мы очень благодарны Лори Гриффитсу за все время и работу, которую он вложил в создание этого релиза. Некоторые из новых изменений включают предварительную поддержку ОС Android, новую систему меню на основе значков, обновление языка Java для поддержки таких вещей, как дженерики, и поддержку наносекунд (см. класс System)! Мы также добавили много новых классов для поддержки новых датчиков, а также переработали API навигации, чтобы приспособиться к различным типам роботов, обнаружению объектов и поиску пути.

Мы очень заинтересованы в том, чтобы все протестировали этот выпуск и предоставили комментарии, поскольку это будет наш последний цикл пересмотра перед большим выпуском 1.0. Если у вас есть какие-либо предложения, сейчас самое время сообщить нам об этом на форумах.

2 сентября 2009 г. 16:16
Как раз к началу нового семестра у нас есть версия leJOS NXJ 0.85 , готовая для загрузки. Это промежуточный выпуск (обозначенный цифрой .05), в котором представлены некоторые будущие технологии, однако 0.9будет представлять собой последний толчок для серьезных изменений, прежде чем мы перейдем к стабильной версии 1.0. Основные исправления ошибок и улучшения включают в себя:
  • улучшенная поддержка и документация для MAC OS X , включая драйвер Fantom USB
  • a Подключаемый модуль Netbeans
  • улучшенная скорость JVM и множество других замечательных улучшений Энди
  • поддержка нового датчика цвета LEGO в наборе NXT 2.0
  • теперь поддерживает экземпляр из ключевое слово
  • обнаружение перезаряжаемых батарей и улучшенный индикатор батареи
  • Таймеры
  • наносекунд и улучшенная поддержка таймеров с классом Delay.
  • % работа с поплавками и двойниками
  • Класс, включая метод isAssignableFrom(Class cls)
  • отображение ЖК-экрана в ConsoleViewer
  •  – значительные улучшения скорости и точности в классе Math от Sven
  • .
  • независимые от платформы пакеты lejos.robotics
  • новое предложение по навигации (в разработке), которое не зависит от платформы, поддерживает больше транспортных средств, имеет улучшенную поддержку локализации и новые концепции контроллеров положения и средств поиска пути
  • предварительная поддержка вероятностной робототехники, включая класс KalmanFilter общего назначения с использованием матричной алгебры
  • переработка классов локализации Монте-Карло
  • ограниченные классы java.awt и java.awt.geom
Полный список изменений см. в примечаниях к выпуску. Как обычно, не стесняйтесь посещать наши форумы и обсуждать все и вся.
23 мая 2009 г. 09:40
Версия 0.8 модуля leJOS NXJ Eclipse Plugin уже доступна. Он поддерживает новую версию 0.8 leJOS NXJ для Windows (XP или Vista), MAC OSX и Linux и исправляет обнаруженные ошибки предыдущих выпусков.
Используйте диспетчер обновлений Eclipse, чтобы установить его с удаленного сайта обновлений следующим образом:
  • Имя : leJOS NXJ (или как вам больше нравится)
  • URL-адрес : http://lejos. sourceforge.net/tools/eclipse/plugin/nxj/
Сведения о настройке и использовании см. в разделе leJOS NXJ в Eclipse Help->Helpcontents после установки.
22 мая 2009 г. 11:57
Версия leJOS NXJ 0.8 была выпущена в преддверии выхода Java One. Существует множество новых функций, исправлений ошибок и улучшений, в том числе:
  • iCommand мертв! Да здравствует iCommand. Управление ПК теперь включено в пакет pccomm.jar и lejos.nxt.remote (см. pcsamples).
  • Поддержка RS485 в lejos.nxt.comm
  • Более быстрая загрузка
  • Исправлена ​​проблема надежности загрузки с некоторыми кирпичами NXT (если это не работало раньше, вероятно, работает сейчас)
  • Поддержка RFID, датчика вращения RCX и датчиков EOPD.
  • Значительно расширенная поддержка классов Java 1.6 (включая ArrayList) благодаря Sven Koehler
  • Поддержка универсальных классов, классов Enum и циклов foreach!
  • Полностью рабочий пакет lejos. subsumption
  • Утилита NXJControl для быстрого управления двигателями и датчиками
  • Расширенная поддержка в пакетах lejos.navigation
  • javax.microedition.location для Bluetooth GPS
  • Много примеров кода в каталоге «samples»

11 декабря 2008 г. 18:09
Версия 0.7 модуля leJOS NXJ Eclipse уже доступна. Он поддерживает новую версию 0.7 leJOS NXJ для Windows (XP или Vista), MAC OSX и Linux.
Используйте диспетчер обновлений Eclipse, чтобы установить его с удаленного сайта обновлений следующим образом:
  • Имя : leJOS NXJ (или как вам больше нравится)
  • URL-адрес : http://lejos.sourceforge.net/tools/eclipse/plugin/nxj/
Сведения о настройке и использовании см. в разделе leJOS NXJ в Eclipse Help->Helpcontents после установки.
15 ноября 2008 г. 11:36
Новый leJOS NXJ 0.7 теперь доступен для загрузки. Эта версия включает в себя установщик Windows, облегчающий установку для новых пользователей (по-прежнему доступен дистрибутив в виде сжатых файлов). Новые функции включают улучшенную поддержку USB, отказ от использования скрепки для загрузки прошивки, более быструю сборку мусора, три новых инструмента с графическим интерфейсом, новый учебник, поддержку многих новых датчиков, исправления ошибок и многое другое (полный журнал изменений). У нас также есть предварительные пакеты для невероятной методики локализации Монте-Карло, а также дистанционное управление мобильным телефоном. (Эти пакеты все еще претерпевают изменения и еще не поддерживаются. Только для смелых!) Как обычно, если вы обнаружите какие-либо ошибки, сообщите о них на наш форум.
06 мая 2008 г. 16:58
Версия NXJ 0.6 доступна для загрузки. Наряду с многочисленными исправлениями ошибок эта версия включает в себя: полную поддержку Mac OSX , вывод с использованием System. out и System.err, операторы переключения, Bluetooth GPS, клавиатуру Bluetooth (SPP не HID), предварительный API javax.bluetooth, автозапуск программа и многое другое (см. примечания). Пожалуйста, сообщайте о любых ошибках на форумах.
18 марта 2008 г. 21:36
Плагин Eclipse для leJOS NXJ 0.5 уже доступен. Интегрированный в популярную платформу Eclipse, он позволяет загружать прошивку и разрабатывать, компилировать и загружать программы leJOS NXJ в модуль. Основанный на последнем выпуске leJOS NXJ, он поддерживает самую последнюю версию Eclipse 3.3 (Европа), поэтому работает в Windows и Linux.
Используйте диспетчер обновлений Eclipse, чтобы установить его с удаленного сайта обновлений следующим образом:
  • Имя : leJOS NXJ (или как вам больше нравится)
  • URL-адрес : http://lejos.sourceforge.net/tools/eclipse/plugin/nxj/
Сведения о настройке и использовании см. в разделе leJOS NXJ в Eclipse Help->Helpcontents после установки.
19 января 2008 г. 11:14
Версия 0.7 iCommand теперь готова для загрузки. Пользователям Linux, у которых возникли проблемы с установкой предыдущей версии, с этим повезет больше, поскольку в прошлый раз мы забыли включить пакет Bluez. Классы навигации в этой версии также более совершенны. Если вы обнаружите ошибки, пожалуйста, сообщите о них на форуме.
8 января 2008 г. 17:34
Версия 0.5 leJOS NXJ теперь готова для загрузки. В этой версии довольно много изменений, в том числе: сборщик мусора (спасибо Янушу Горецки), запись I2C, порт 4 теперь работает с I2C, несколько соединений NXT-блока через Bluetooth (спасибо Энди Шоу), возврат в меню после завершения программы, Mindsensors NXTCam, датчик HiTechnic Gyro, поддержка 64-битного Linux и множество других общих улучшений. Не стесняйтесь оставлять свои комментарии и сообщения об ошибках на форумах.
3 сентября 2007 г. 15:46
Новые версии leJOS NXJ и iCommand уже доступны для загрузки! Новая бета-версия leJOS NXJ 0.4 включает связь NXT-NXT Bluetooth, прокси-сервер связи для связи через сокеты с внешним миром, значительно улучшенный ЖК-интерфейс и графику MIDP, примитивное воспроизведение звуковых образцов wav, многоуровневое меню, и множество других улучшений. Мы не проверяли все тщательно, поэтому, если вы обнаружите какие-либо ошибки, сообщите нам об этом в обсуждениях ошибок для leJOS NXJ и iCommand.
15 июля 2007 г. 16:55
Вышла версия leJOS NXJ 0.3! После долгой и болезненной задержки (особенно для разработчиков) новая и улучшенная версия leJOS NXJ наконец-то доступна для скачивания. Эта новая версия имеет много новых функций, включая сохранение программ и данных во флэш-памяти, систему меню, файловую систему и проводник, работающий на вашем компьютере. Дайте нам знать, что вы думаете на форумах!
31 мая 2007 г. 21:43
Произошло ограбление! Для тех, кто ждал следующего выпуска leJOS NXJ, мы хотели бы извиниться за неожиданную задержку. Владельцам Maximum LEGO NXT: Building Robots with Java Brains следует игнорировать инструкции по установке в книге до тех пор, пока не будет выпущена следующая версия (пока вы можете использовать немного более примитивную leJOS NXJ 0.2.0). Более подробную информацию об этой задержке можно найти на форумах здесь и здесь. Спасибо за ваше терпение.
18 апреля 2007 г. 18:10
Представляем новую книгу «Максимум LEGO NXT: Создание роботов с помощью Java Brains» для программистов LEGO NXT. Это продолжение Core LEGO MINDSTORMS Programming . Книга включает в себя 14 полных планов роботов и более двух десятков проектов с предисловием директора LEGO MINDSTORMS Сёрена Лунда. Максимальная версия LEGO NXT будет доступна у издателя 25 апреля 2007 года или в книжных магазинах и интернет-магазинах примерно через неделю. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт.
30 марта 2007 г. 20:03
Теперь доступна версия leJOS NXJ Alpha 0.2. Этот выпуск содержит предварительную поддержку Bluetooth, поддержку I2C (ультразвуковой датчик) и поддержку звука. Пока нет системы меню, поэтому вы по-прежнему получаете только один прогон за загрузку. Скачать сейчас.
10 января 2007 г. 12:08
leJOS NXJ готов к загрузке. leJOS NXJ — это полная замена прошивки, которая работает на Windows и Linux. Это технологический предварительный просмотр того, что будет дальше. На данный момент нет Bluetooth, I2C (ультразвуковой датчик) или поддержки звука, и у нас нет базовой системы меню. Вы можете писать программы на Java и загружать их на блок NXT через USB. (дополнительную информацию см. в файле readme) Загрузите сейчас.
30 октября 2006 г. 23:46
iCommand 0. 5 готов к загрузке. Новые функции включают робототехнику веб-камеры, поддержку компаса, синхронизированные двигатели, удобные оболочки датчиков, а ультразвуковой датчик теперь может возвращать несколько сигналов, как радар. Просмотрите iCommand API или Скачать сейчас.
22 сентября 2006 г. 23:08
Версия 0.4 iCommand теперь доступный. Новая версия более точно копирует команды leJOS (поскольку видел в iCommand API) и добавляет функции для ультразвукового датчик. Он еще не идеален, но уже начинает проявляться потенциал. Скачать сейчас.
28 августа 2006 г. 23:13
Представляем iCommand 0.3, Java API для управляя кирпичом Lego NXT. iCommand позволяет запрограммировать робота и управлять им с помощью соединения Bluetooth. iCommand API смоделирован на основе leJOS API с некоторыми отличиями. Примечание: это не замена прошивки. Скачать сейчас.
20 августа 2006 г. 8:50
Все хорошо, что хорошо кончается: первая Релиз-кандидат для leJOS 3.0 уже доступен! leJOS 3.0 предназначен для окончательный выпуск для RCX, включающий все усовершенствования, сделанные в leJOS с момента последнего официального выпуска (2.1.0) в 2003 году (до того, как мы отправляйтесь в путь для поддержки Java для преемника RCX, NXT). Быть обязательно ознакомьтесь с ним в разделе загрузок и оставьте отзыв авторы.
5 января 2006 г. 9:53
На январской выставке CES компания Lego анонсировала следующее поколение Lego Mindstorms под названием Lego NXT. Запуск комплекта запланирован на сентябрь 2006 г., но в феврале будет выпущено 100 комплектов разработчика. Мы надеемся, что члены команды leJOS получат эти комплекты, и если мы это сделаем, мы портируем leJOS для NXT, чтобы люди могли продолжать разрабатывать своих роботов следующего поколения на Java!

Верх


Языки программирования

Редактировать на Github


    org” typeof=”BreadcrumbList”>
  1. Документация
  2. Языки программирования

Прежде чем вы сможете начать писать код, работающий на ev3dev, вам нужно выбрать язык программирования. Члены сообщества создали библиотеки, которые позволяют вам использовать такие функции, как двигатели и датчики из вашего кода. Выберите нужный язык снизу и перейдите по ссылке на домашнюю страницу библиотеки, чтобы начать работу.

Если нужного языка нет в списке, вы все равно можете использовать его, но вам придется делайте больше тяжелой работы самостоятельно. Вы можете посмотреть на странице обзора драйвера для получения информации об интерфейсах, которые необходимо использовать для управления устройствами. Как только вы получите вы даже можете написать свою собственную библиотеку интерфейсов и разместить ее в списке страница языков программирования!

Python

https://github. com/ev3dev/ev3dev-lang-python

Python — это высокоуровневый интерпретируемый язык сценариев общего назначения. Это отлично подходит для начинающих, а также эффективен для опытных программистов. Если вы новичок к программированию и не знаете, какой язык выбрать, Python — отличный выбор!

Если вы только начинаете программировать ev3dev, взгляните на ev3python.com от @ndward. Сайт призван помочь пользователей LEGO MINDSTORMS EV3, чтобы начать использовать программирование ev3dev Python язык для управления своим роботом.

Также есть несколько примеров программ на https://github.com/ev3dev/ev3dev-lang-python-demo.

Внимание! Существует еще одна библиотека Python с именем python-ev3 , созданная @topikachu, который равен , а не , такой же, как этот. При поиске документации онлайн, убедитесь, что вы читаете о ev3dev-lang-python .

Начало работы с Python

MicroPython

https://github. com/pybricks/pybricks-micropython/tree/v2

MicroPython — это урезанный вариант языка программирования Python. Это дает некоторые преимущества, например, запуск программ значительно быстрее, чем обычный Python, но за счет неполной совместимости с кодом написан для обычного Python.

Pybricks — это специализированная версия MicroPython для LEGO MINDSTORMS и LEGO. Включенные смарт-хабы. Pybricks v2.0 используется LEGO Education в качестве Python. для EV3 решение и является той же версией, которая доступна в ev3dev-stretch.

СОВЕТ: ev3dev-lang-python также частично совместим с MicroPython.

Начало работы с MicroPython

Java

http://ev3dev-lang-java.github.io/

Java — это язык компьютерного программирования общего назначения, который является параллельным, основанным на классах и объектно-ориентированным. В Java 8 в язык добавлены некоторые функциональные возможности, очень интересные для изучения.

Проект поддерживает датчики и приводы EV3. Проект включает поддержку стека локальной навигации LeJOS.

В этом проекте объекты, включенные в разные библиотеки, следуют интерфейсам LeJOS, не путать с другим проектом Java, основанным на унифицированной языковой привязке ev3dev для Java

Начало работы с Java

Перейти

https://github .com/ev3go/ev3dev

Go — это скомпилированный язык со статической типизацией, созданный в Google. Он стремится быть простой и легкий, но при этом предоставляющий современные языковые функции. Хотя это скомпилированный язык, он имеет собственный встроенный кросс-компилятор, а это значит, что вы не нужно тратить время на настройку специальных инструментов, как это делается с большинством других скомпилированные языки.

Начало работы с Go

C++

https://github.com/ddemidov/ev3dev-lang-cpp

C++ — это низкоуровневый скомпилированный язык, обладающий обеспечение современных языковых возможностей. Это лучше всего подходит для приложений, которые требуют самое быстрое выполнение или взаимодействие с существующими библиотеками C++.

Начало работы с C++

C

https://github.com/in4lio/ev3dev-c

C — низкоуровневый скомпилированный язык, полезный для взаимодействия с другими Код на основе C. Он очень легкий и часто самый портативный на разных платформах.

Начало работы с C

Prolog

https://github.com/maweki/ev3dev-prolog

Prolog — это язык логического программирования, который часто используется в контексте ИИ и планирование. Программы на Прологе допускают высокий уровень абстракции и сочетание декларативного и императивного программирования.

Начало работы с Prolog

Vala, Genie и другие языки на основе GObject с ev3devKit

https://github.com/ev3dev/ev3devKit

Через GObject-introspection, эта библиотека может использоваться языками, включая Vala и Genie, среди многие другие. Этот отлично подходит для людей, которые хотят использовать синтаксис более высокого уровня, при этом создавая производительное приложение или люди, которым нужен менее подверженный ошибкам API для C. Brick Manager для ev3dev написан с использованием эта библиотека.

Начните работу с ev3devKit

Rust

https://github.com/pixix4/ev3dev-lang-rust

Rust — это низкоуровневый скомпилированный язык, обладающий обеспечение современных языковых возможностей. Обеспечивает безопасность памяти без использования сборщик мусора и легко взаимодействует с существующими библиотеками C.

Начало работы с Rust

Некоторые из вышеперечисленных библиотек также реализуют интерфейсы для других языков. Если вы ищете альтернативную реализацию по какой-либо причине, попробуйте варианты ниже.

Python, Ruby и Perl с ev3dev-c

https://github.com/in4lio/ev3dev-c

ev3dev-c также имеет оболочки для Python, Руби и Перл.

Python с ev3devKit

https://github.com/ev3dev/ev3devKit

Ev3devKit также имеет оболочку Python. Вы можете найти демоверсии использования ev3devKit из Питон здесь.

Списки ниже этой точки относятся к библиотекам, которые не обновлены, заброшены или незакончены.