Давление насыщения r22: Ремонт холодильников в Краснодаре и пригороде! Отзывы !
|
28.

28. Проблема перетекания жидкого хладагента |
Всем нам хорошо знакомо явление конденсации паров воды на наружной поверхности стакана с холодной водой или запотевание изнутри лобового стекла автомобиля в холодную погоду (понятие температуры точки росы см. раздел 72).
Эти явления конденсации влаги на холодных поверхностях становятся причиной множества проблем, встречающихся при работе холодильных установок, к пояснению существа которых мы сейчас приступаем.
А) Эксперимент Ватта с холодной стенкой
Поместим отвакуумированный баллон из-под хладагента в холодильную камеру, температура в которой поддерживается на уровне, например, 0°С.
Затем соединим этот баллон трубопроводом с таким же баллоном, находящимся вне камеры и заполненным жидким хладагентом R22 при температуре 20°С (ел/, рис. 28.1).
Поскольку трубопровод, соединяющий оба баллона, расположен вверху, перетекание жидкости под действием силы тяжести невозможно.
Манометры, установленные на обоих баллонах, показывают давление 8 бар, что соответствует давлению насыщенного пара R22 при температуре 20°С.
Через какое-то время, зависящее главным образом от количества жидкости, разности температур и диаметра трубопровода, соединяющего оба баллона, можно заметить, что вся жидкость переместилась в холодный баллон, а манометры показывают одно и то же давление 4 бар, соответствующее давлению насыщенного пара R22 при температуре 0°С!
Что же произошло? (Прежде, чем читать дальше, вы можете попытаться сами найти объяснение).
Объяснение явления. Вначале нужно учесть, что все жидкости имеют весьма упорядоченную молекулярную структуру, молекулы жидкости касаются одна другой и скапливаются на дне сосуда, содержащего жидкость.
Напротив, молекулы газа находятся в непрерывном движении и заполняют все свободное пространство (см. рис. 28.2). Молекулы газа беспрерывно сталкиваются между собой, отскакивают друг от друга, крайне беспорядочно двигаясь во всех направлениях, причем траектории их движения ограничены только стенками сосуда, в котором они находятся.
Вот почему в эксперименте Ватта, который мы только что описали, молекулы газа R22 без труда перемещаются из
баллона с температурой 20°С в баллон с температурой 0°С, хотя трубопровод, соединяющий
оба баллона, расположен вверху.
В этот момент, точно также, как изнутри запотевает ветровое стекло автомобиля зимой, молекулы газа, пришедшие из горячего баллона с температурой 20°С, охлаждаются в контакте с холодным баллоном, а затем конденсируются, и вскоре в холодном баллоне появляется жидкость с температурой 0°С.
Но, поскольку пары конденсируются, их количество в свободном пространстве над жидкостью при температуре 20°С резко уменьшается.
В результате давление оставшихся паров
действующей сверху на свободную поверхность жидкости, находящейся при температуре 20°С (см. рис. 28.3). Равновесие между внешней Fe и внутренней Fi силами нарушается и часть жидкости, находящейся при температуре 20°С, вновь испаряется, образуя пары и восстанавливая равенство двух противоположных сил Fe и Fi (см. рис. 28.4. а также раздел 1. “Влияние температуры и давления на состояние хладагентов”).
Однако пары, образовавшиеся из жидкости с температурой 20°С, вновь будут таким же образом конденсироваться в баллоне с температурой 0°С, вызывая новое падение давления над жидкостью с температурой 20°С.
Этот процесс будет повторяться до тех пор, пока в баллоне с температурой 20°С будет находиться хотя бы одна молекула жидкости.
Поэтому через какое-то время жидкость полностью переместится в холодный баллон и будет находиться там при давлении, соответствующем соотношению между температурой холодного баллона и давлением насыщенного пара для данного хладагента (в нашем примере это 4 бар при 0°С для R22).
Б) Проблема перетекания жидкости в конденсатор
Это явление, обусловленное эффектом холодной стенки Ватта, может происходить во всех случаях, когда конденсатор (расположенный вне здания) будет находиться при более низкой температуре, чем температура жидкостного ресивера (расположенного внутри здания), особенно если холодильная установка должна работать при низких наружных температурах (например, кондиционеры машинных залов ЭВМ или холодильные камеры).
В момент, когда термостат-регулятор выключает компрессор, жидкий R22, находящийся в конденсаторе и ресивере, имеет температуру, соответствующую давлению конденсации в установке, с учетом переохлаждения (например, 38°С и 14 бар для R22-CM. рис. 28.5).
Поскольку компрессор остановлен, тепло в конденсатор не поступает и температура жидкости начинает падать вплоть
до наступления равновесия с температурой окружающей среды, то есть 20°С для ресивера и 0°С для конденсатора. Начиная с этого момента, в соответствии с эффектом холодной стенки Ватта, жидкость, находящаяся в ресивере при 20°С, будет перемещаться в конденсатор, температура которого 0°С (для R22 давление, показываемое манометром, будет, следовательно, медленно падать с 14 бар до 4 бар, см. рис. 28.6).
Что произойдет, когда термостат-регулятор вновь включит компрессор? Имея в виду, что с одной стороны ресивер больше не будет содержать жидкость, и с другой стороны, что давление конденсации будет очень низким, ТРВ и испаритель не смогут быть нормально запитанными и компрессор очень быстро отключится по команде предохранительного реле НД.
Таким образом, если есть опасность того, что в течение какого-то времени конденсатор может быть холоднее, чем ресивер, необходимо предусмотреть установку обратного клапана между выходом из конденсатора и ресивером, чтобы полностью исключить любую возможность перетекания жидкости из ресивера в конденсатор.
В) Проблема перетекания жидкости в нагнетающей полости головки блока компрессора при его остановках
Вначале поймем, что происходит, когда по какой-либо причине в полости нагнетания головки блока компрессора скапливается жидкость (хладагент или масло).
Такая опасность существует только во время остановки компрессора, поскольку при его работе любые следы жидкости как правило увлекаются горячим газом, выходящим из цилиндра.
Если жидкость накапливается в нагнетающей полости головки блока над клапаном, часть этой жидкости может проникать в цилиндры под действием разности между давлением нагнетания и давлением всасывания с обеих сторон клапана при условии, что клапан не вполне герметичен.
При последующем запуске компрессора может возникнуть гидроудар (более или менее значительный в зависимости от количества находящейся в полости жидкости), при этом опасность поломки или разрушения клапана достаточно велика (см. рис. 28.7).
Рис. 28.7.
Опасности, вызываемые жидким хладагентом
Опасность перетекания жидкого хладагента в полость нагнетания головки блока возникает каждый раз, когда температура компрессора оказывается ниже температуры конденсатора.
Это может происходить, например, в разгаре лета в кондиционерах машинных залов ЭВМ, оснащенных конденсаторами с воздушным охлаждением, в период длительной остановки компрессора по каким бы то ни было причинам (см. рис. 28.8).
В этом случае жидкий хладагент перетекает в головку блока (от В к А) в соответствии с эффектом холодной стенки Ватта.
Если опасность такого перетекания очень велика, необходимо либо между компрессором и конденсатором установить обратный клапан (как можно дальше от компрессора, чтобы не допустить хлопков этого клапана, вызванных возвратно-поступательным движением порш-
ней), либо поставить на магистрали нагнетания простую лирообразную маслоподъемную петлю соответствующих размеров, поместив ее в непосредственной близости от компрессора.
Заметим, что наличие электроподогрева картера не может эффективно противостоять перетеканию жидкости в нагнетающую полость головки блока, поскольку он нагревает только низ картера, в котором находится масло и ни в коем случае не головку блока.
Опасности, вызываемые маслом
В силу того, что свойства масла для классических хладагентов и самих хладагентов очень похожи, при нормальной работе холодильной установки на каждом погонном метре внутренней поверхности трубопроводов содержится некоторое количество перемещающегося вместе с хладагентом масла.
При остановках компрессора это масло под действием силы тяжести стекает вниз. Следовательно, в вертикальных трубках количество стекающего вниз при остановках компрессора масла будет тем больше, чем больше разность уровней этих трубок.
Если конденсатор расположен над компрессором с разностью уровней (высота Н на рис. 28.9) более трех метров, то экспериментально показано, что количество стекающего в полость нагнетания при оста- Рис. 28.9. новках компрессора масла может оказаться достаточным для того, чтобы возник гидроудар, последствия которого, разрушительные для клапанов, будут аналогичны последствиям классического гидроудара, возникающим при повторном пуске компрессора с заполненной жидкостью полостью нагнетания.
Опасность этого еще более усугубляется, если во время остановки компрессора в нагнетающем патрубке происходит конденсация хладагента, который также стекает в головку блока.
Таким образом, чтобы предотвратить возможный возврат жидкости (масла или хладагента) в компрессор при его остановке, нужно внизу восходящего трубопровода, если его высота превышает 3 метра, установить маслоподъемную петлю (поз. 1), а также соблюдать при монтаже горизонтальных трубопроводов наклон от компрессора не менее 12 мм/метр.
Г) Проблема перетекания жидкого хладагента в картер компрессора при остановках
Эта проблема является причиной очень многих аварий. Поэтому следует очень хорошо представить себе опасность механических повреждений, которые могут происходить в компрессоре из-за накопления в картере жидкого хладагента по каким бы то ни было причинам.
Прежде всего, имея большое сходство с хладагентом, масло во время остановок сильно разбавляется г -яедхп-ш.
Заметим, что такое разбавление приводит к потере маслом значительной части своих смазывающих качеств, поскольку все обычно применяемые хладагенты являются, как правило, превосходными обезжиривателями.
Более того, если количество хладагента в нижней части картера становится очень большим, смесь масло/хладагент может стать насыщенной, в результате чего произойдет разделение « двух жидкостей.
Компрессор может быть оснащен всасыванием через корпус (поз. 1) или через головку блока (поз. 2), но независимо от этого накопление хладагента в картере будет происходить одинаково (см. рис. 28.10).
Когда по команде управления компрессор запускается, внезапное падение давления в картере будет приводить к очень бурному вскипанию жидкого хладагента.
Первые пузырьки, порожденные этим бурным кипением, будут подниматься через слой масла, пробулькивая через его поверхность, полностью насыщаясь маслом и увлекая за собой большое количество масляных капелек в виде суспензии (см. рис. 28.11).
Это явление, в просторечии именуемое “вспенивание масла”, можно легко видеть через окошко указателя уровня масла.
Эмульсия паров хладагента, насыщенных маслом, образовавшаяся в результате падения давления в картере после запуска компрессора, будет проникать в головку блока, вызывая сильный отток масла (проходя через клапаны, масло может также провоцировать иногда очень сильные гидроудары).
Если количество жидкого хладагента в картере действительно велико, отток масла при вскипании хладагента может стать настолько значительным, что в момент запуска компрессора наблюдатель зафиксирует в смотровом стекле указателя уровня масла совершенную пустоту.
К сожалению, отрицательное влияние присутствия хладагента в картере при остановках компрессора не ограничивается только проблемой оттока масла.
Действительно, так как смазка поршневых компрессоров обеспечивается за счет масла, находящегося в картере, присутствие в нем жидкого хладагента будет осложнять положение.
Когда смазка компрессора обеспечивается с помощью масляного насоса, масло отбирается со дна картера через масляный фильтр и потом, пройдя через насос, нагнетается в смазочные канавки (см. рис. 28.12).
При запуске компрессора, если в картере имеется жидкий хладагент, вместо того, чтобы засосать только масло, масляный насос может засосать также и жидкий хладагент.
В этот момент могут произойти 2 следующих события:
1) Разрежение в зоне заборника масляного насоса при его запуске приводит к вскипанию хладагента в этой зоне. В результате насос всасывает только пары хладагента, начинается кавитация и масло вытекает из насоса, что полностью исключает подачу масла в смазочные канавки и, кроме того, создает опасность разрушения самого насоса.
2) Масло из насоса не вытекает и хладагент (являющийся превосходным растворителем) поступает в масляный контур. В этом случае не только не осуществляется смазка, но более того, хладагент смывает смазку со всех подвижных частей компрессора.
В обоих этих случаях компрессор работает без всякой смазки, так как жидкий хладагент совершенно нельзя удалить.
Легко понять, что повторные запуски в этих случаях совершенно недопустимы, поскольку могут стать причиной многочисленных механических поломок в компрессоре (цапфы и шейки коленчатых валов, подшипники, шатуны, клапаны…).
Почему жидкий хладагент попадает в картер ?
Чтобы содействовать возврату масла в компрессор, необходимо иметь всасывающий патрубок с наклоном в сторону компрессора. Но во время остановки компрессора жидкий хладагент, находящийся в испарителе, также может стекать в корпус компрессора (поз. 1 на рис. 28.13) (см. также раздел 43. “Подключение испарителя “).
Иногда, для исключения стекания жидкого хладагента под действием силы тяжести в картер компрессора, когда испаритель не запитывается снизу, на всасывающей магистрали устанавливают лирообразный затвор с маслоподъ-емной петлей (поз. 2). Верхняя точка затвора при этом должна оказаться выше уровня испарителя.
Однако такой затвор хотя и может помешать стеканию жидкости под действием силы тяжести в картер при остановках компрессора, тем не менее, иногда он может оказаться причиной огромного выброса жидкости во всасывающую магистраль в момент запуска, что порождает опасность возникновения разрушительного гидроудара.
Более того, лирообразный затвор не обеспечивает защиты от перетекания жидкости в картер, обусловленного эффектом холодной стенки Ватта, когда температура компрессора становится ниже температуры испарителя (например, зимой, если компрессор находится на улице).
Заметим также, что большое количество жидкого хладагента в картере может искусственно поднимать уровень масла, создавая иллюзию благополучия при визуальном контроле уровня масла через смотровое стекло указателя уровня (см. рис. 28.14).
Наилучшим решением проблемы предотвращения перетекания жидкого хладагента в картер компрессора во время его остановок является, по нашему мнению, использование подогрева масла с помощью электронагревателя, устанавливаемого в картере (см. рис. 28.15).
Вместе с тем, тепловая мощность электронагревателя не должна быть слишком большой, чтобы масло не нагревалось до высоких температур. Дело в том, что при слишком высоких температурах масло начинает разлагаться или обугливаться, что приводит к потере его смазочных качеств.
Поэтому тепловая мощность электронагревателя (относительно небольшая) должна лишь обеспечивать нагрев масла до температуры, примерно на 10…20 К превышающей температуру окружающей среды, главным образом для того, чтобы предотвратить перетекание в картер жидкого хладагента, обусловленное эффектом холодной стенки Ватта.
Следовательно, из-за малой мощности такие электронагреватели совершенно неспособны служить для испарения больших количеств жидкого хладагента, который может попадать в картер при остановках компрессора (пути решения этой проблемы мы будем рассматривать в разделе 29. “Остановка холодильных компрессоров”).
Заметим также, что если разработчик компрессора устанавливает электронагреватели повышенной мощности, он должен предусмотреть также и установку реле-терморегулятора, обеспечивающего контроль температуры масла и предотвращающего перегрев.
Однако, в связи с чисто экономическими соображениями этот способ контроля и поддержания температуры масла используется, как правило, только для больших компрессоров.
Каждый испаритель запитан через электромагнитный клапан, управляемый термостатом температуры (в камере) (поз. 1 и 2). Перед коллектором на магистрали всасывания от более теплой камеры (то есть камеры с температурой +4°С) установлен клапан постоянного давления для того, чтобы сохранять нужную температуру кипения в этой камере независимо от условий работы.
Что же может произойти, если камера № 1 работает, а камера № 2 остановлена?
Часть “теплых” паров, выходящих из клапана постоянного давления, может попасть в испаритель № 2, температура которого гораздо ниже, и там сконденсироваться.
Накопление большого количества жидкости в испарителе № 2 при включении этого испарителя может обусловить огромный приток жидкости во всасывающую магистраль компрессора и, следовательно, возникновение очень сильного гидроудара.
Во избежание такой опасности в подобных схемах всегда следует предусматривать установку обратного клапана на выходе из более холодных испарителей (поз. 5).
Примечание. Работа клапана постоянного давления (а также работа двух камер, работающих при одинаковой температуре, но различной влажности) рассмотрена ниже в разделе 61.
Д) Особенности решения проблемы предотвращения перетекания жидкости при использовании маслоотделителя
В традиционных кондиционерах маслоотделители в холодильном контуре используются не часто. Однако в промышленном и торговом холодильном оборудовании, особенно при очень низких температурах кипения, маслоотделители применяются гораздо чаще.
Анализ различных конструкций маслоотделителей не является предметом настоящего руководства (существует много литературы, описывающей конструкцию, преимущества и недостатки этих устройств), напомним только, что маслоотделитель (поз. 1 на рис. 28.17) устанавливается на нагнетающей магистрали компрессора.
Горячие газы, выходящие из нагнетательного патрубка компрессора, поступают в кожух (поз. 2), окружающий накопительную камеру маслоотделителя, снабженную поплавковым клапаном (поз. 3). Когда уровень масла в ней повышается, поплавок всплывает, открывая сливное отверстие, через которое масло под действием давления нагнетания может возвращаться в картер компрессора (поз. 4).
Во время остановок компрессора часть газа высокого давления, находящаяся в маслоотделителе, может конденсироваться, так как температура воздуха, окружающего маслоотделитель, ниже температуры газа. Сконденсировавшаяся жидкость, попадая в накопительную камеру, поднимает уровень жидкости в ней и поплавковый клапан открывается, в результате чего жидкий хладагент может попасть в картер.
Если его количество велико (низкая окружающая температура, большая длина трубопроводов…), при запуске компрессора мы столкнемся с теми же проблемами, которые описаны нами в части Г настоящего раздела.
Среди возможных решений этой проблемы (теплоизолированный маслоотделитель, подогрев маслоотделителя при остановках компрессора. ..) рассмотрим более подробно использование электроклапана, установленного на трубке возврата масла в картер (поз. 5).
Принципиальная схема управления электроклапаном возврата масла (EVH) представлена на рис. 28.18.
Во время остановки компрессора С (4-3) через контакты С (1-2) запитан электронагреватель картера RC (2-3), а электроклапан EVH (5-3) отключен контактами С (4-5). В результате слив жидкого хладагента из сепаратора, если он там есть, в компрессор невозможен
Когда компрессор вновь запускается, электронагреватель картера выключается, однако электроклапан EVH, управляемый через контакты реле времени компрессора С (4-5), не срабатывает.
В течение определенного промежутка времени с момента пуска компрессора, определяемого реле, горячие газы, проходящие через кожух маслоотделителя (поз. 2 на рис. 28.17), нагревают маслоотделитель, что приводит к испарению жидкого хладагента, который может находиться в накопительной камере. Примерно через 1-2 минуты контакты С (4-5) реле времени замыкаются, но в связи с тем, что маслоотделитель уже нагрет, опасность попадания большого количества жидкого хладагента в картер компрессора при этом практически исключена.
Поместим отвакуумированный баллон из-под хладагента в холодильную камеру, температура в которой поддерживается на уровне, например, 0°С.
Затем соединим этот баллон трубопроводом с таким же баллоном, находящимся вне камеры и заполненным жидким хладагентом R22 при температуре 20°С (ел/, рис. 28.1).
Поскольку трубопровод, соединяющий оба баллона, расположен вверху, перетекание жидкости под действием силы тяжести невозможно.
Манометры, установленные на обоих баллонах, показывают давление 8 бар, что соответствует давлению насыщенного пара R22 при температуре 20°С.
Через какое-то время, зависящее главным образом от количества жидкости, разности температур и диаметра трубопровода, соединяющего оба баллона, можно заметить, что вся жидкость переместилась в холодный баллон, а манометры показывают одно и то же давление 4 бар, соответствующее давлению насыщенного пара R22 при температуре 0°С!
Что же произошло? (Прежде, чем читать дальше, вы можете попытаться сами найти объяснение).
Свойства хладагентов
Выбор хладагентов для использования на промысловых судах в значительной мере обусловлен спецификой работы флота рыбной промышленности. Судам флота приходится работать в любых районах земного шара, причем значительная их часть постоянно работает в тропических широтах при температуре окружающего воздуха и забортной воды более 30 °С. В этих условиях давление насыщенных паров хладагента не должно быть очень большим, так как в противном случае повышаются требования к прочности оборудования и увеличивается его металлоемкость. При более низких значениях давления насыщенных паров улучшаются условия безопасной эксплуатации холодильного оборудования, снижаются энергозатраты на производство холода. Важным требованием к хладагентам является достаточно высокое (выше атмосферного) давление насыщенного пара при температуре кипения в приборах охлаждения. Это необходимо, чтобы не создавать вакуума в системе хладагента во избежание подсоса влажного атмосферного воздуха. При достаточно низких давлениях конденсации и высоких давлениях кипения уменьшаются нагрузки на детали компрессоров, определяемые их разностью, и повышается коэффициент полезного действия, определяемый их отношением. Важным параметром хладагента является температура пара в конце сжатия при заданных давлениях нагнетания и параметрах пара на всасывании компрессора. При высоких температурах конца сжатия могут нарушаться условия смазки, происходить коксование масла, а также существенные температурные деформации деталей компрессора. Важной термодинамической характеристикой хладагента является объемная холодопроизводительность при заданных параметрах пара на всасывании. Удельной объемной холодо-производительностью называют отношение удельной производительности к удельному объему пара, выходящего из испарителя. Чем больше удельная объемная холодопроизводительность хладагента, тем меньший объем пара должен всасываться компрессором для обеспечения требуемой холодопроизводительности и тем меньшими будут размеры компрессора.
Наряду с перечисленными термодинамическими свойствами значительное влияние на конструктивные и эксплуатационные параметры холодильных машин оказывают такие физические свойства хладагентов, как коэффициент теплопроводности, плотность, вязкость, критическая температура и температура затвердевания. При уменьшении коэффициента теплопроводности и увеличении вязкости уменьшаются коэффициенты теплоотдачи в теплообменных аппаратах, что вызывает необходимость увеличения площади их поверхности. Например, коэффициенты теплоотдачи при кипении и конденсации R22 на 20…30% выше, чем R12, имеющего меньшее значение коэффициента теплопроводности. В результате при равных значениях тепловых нагрузок площади поверхности теплообмена в аппаратах с R22 на 10…15% меньше, чем с R12. При меньших значениях вязкости и плотности хладагентов уменьшаются гидравлические потери в трубопроводах и дроссельные потери в клапанах компрессоров. Обычно при сравнимых значениях массовых расходов хладагента трубопроводы фреоновых холодильных установок имеют значительно большие диаметры, чем аммиачные, для уменьшения их гидравлического сопротивления вследствие снижения скорости движения хладагента. Это позволяет сократить затраты энергии на подачу хладагента к приборам охлаждения. Вынужденное увеличение диаметров трубопроводов приводит к увеличению их материалоемкости и нерациональному использованию полезного объема судна.
Критическая температура хладагента, применяемого в судовой холодильной установке, должна значительно превышать температуру забортной воды. В противном случае хладагент просто не удастся сконденсировать в конденсаторе. Даже в том случае, если критическая температура несколько выше температуры забортной воды, конденсация хладагента происходит с очень значительными отклонениями реального цикла от цикла Карно, что приводит к резкому уменьшению холодильного коэффициента. Низкие значения критической температуры имеют R13 (28,8 °С) и R744 (31,0 °С). Если для R717 холодильный коэффициент в теоретическом цикле одноступенчатой холодильной машины при стандартных условиях (t0 = -15 °С; tK = 30 °С) составляет 4,76, то для R744 всего 2,56.
В ряде случаев при выборе хладагента следует учитывать его температуру затвердевания, которая должна быть значительно ниже температуры кипения в испарительной системе во избежание замерзания. Причиной, по которой не применяется в паровых компрессионных холодильных машинах в качестве хладагента вода, наряду с ее весьма малой удельной объемной производительностью и очень низким давлением насыщенного пара при сравнительно высоких температурах является высокая температура замерзания (0 °С). Для ряда технологических процессов недостаточно низкой оказывается и температура затвердевания R717 (-77,7 °С).
Как видно из табл. 3, близкие значения давления насыщенных паров при температуре 30 °С имеют R717, R22 и R502. Сочетание умеренных значений давления конденсации и сравнительно низких температур кипения при атмосферном давлении обусловило преимущественное применение этих хладагентов в промышленном и торговом холодильном оборудовании. При этом, исходя из того, что для большинства, производственных холодильных установок промысловых судов оптимальной считается температура кипения хладагента —40…—45 °С, холодильные установки (ХУ) на R717 имеют недостаток, так как на большинстве судов работают при давлении в испарительной системе ниже атмосферного, что допускает попадание влажного наружного воздуха в систему через неплотности. Одним из преимуществ R22 является более низкая температура кипения (f0) при атмосферном давлении. Перспективно применение R502, имеющего более низкую по сравнению с R22 температуру кипения и при этом в полтора раза большую удельную объемную производительность.
Ограниченное применение R12 связано с его более высокой температурой кипения по сравнению с вышеперечисленными хладагентами и с малой удельной объемной производительностью (в 1,6 раза меньшей, чем у R22). В то же время перспективным оказалось применение R12 в провизионных ХУ с воздушными конденсаторами ввиду сравнительно небольших. значений давления конденсации этого хладагента (провизионные установки судов типа «Орленок», «Моонзунд»). Однако R12 оказывает более вредное воздействие на окружающую среду, чем R22.
Диоксид углерода в настоящее время в судовых холодильных установках (СХУ) не применяется из-за очень высоких значений давления насыщенного пара при рабочих температурах, несмотря на то что этот хладагент имеет высокую удельную объемную холодопроизводи-тельность, в 4 раза превышающую холодопроизводительность R22 и в 6,5 раза R12. По этой же причине ограничено и применение R13, который используется в каскадных ХУ в нижней ветви каскада. В 70-х годах народным предприятием «Кюльаутомат» (ГДР) была сделана Попытка применить каскадную холодильную машину с R13 в нижней ветви и R22 в верхней ветви для работы на плиточный роторный морозильный аппарат FGP-31,5 на одном из учебных судов типа «Атлантик-2» Применение R13 позволило осуществлять работу морозильного аппарата (МА) при температуре хладагента -70 °С и ниже, сохраняя при этом давление в испарительной системе выше атмосферного. Однако в ходе эксплуатации возникают сложности, связанные со значительным повышением давления насыщенного пара R13 в период, когда установка не работает. Для каскадных холодильных установок малой производительности с небольшой массой R13 в системе защита от чрезмерного повышения давления обеспечивается установкой расширительных емкостей. Для описываемой холодильной установки, работающей по насосной системе охлаждения и имеющей массу хладагента в системе более 1000 кг, применение расширительных емкостей оказывается невозможным.
Во избежание чрезмерного повышения давления в системе в циркуляционный ресивер МА монтируют дополнительные змеевики, непрерывно охлаждаемые одной из вспомогательных холодильных машин на R12 в период стоянки основной холодильной машины. Но даже это не обеспечивает эффективной защиты от повышения давления R13 в экстремальных случаях, например при обесточи-вании судна.
Среди рассмотренных хладагентов выделяется по своим свойствам R142, имеющий относительно низкое давление насыщенного пара при температуре окружающей среды и сравнительно высокую температуру кипения при атмосферном давлении. Эти свойства практически исключают его применение в холодильных машинах, работающих по холодильному циклу, но в то же время делают его незаменимым хладагентом для машин, работающих по циклу теплового насоса. Низкое давление насыщенного пэ,ра позволяет осуществлять работу холодильной машины на R142 при температуре конденсации (7К) до 80 °С. Опыт использования тепловых насосов в судовых кондиционерах при работе в зимнем режиме позволяет сократить затраты энергии на отопление помещений в 4 раза по сравнению с использованием обычных электронагревателей. оизводительность. Однако в настоящее время тенденции применения R13B1 на судах не прослеживаются, что связано прежде всего с тем, что он имеет относительно высокое давление насыщенного пара при температуре конденсации по сравнению с R22, R717 и другими распространенными хладагентами.
Приведенные примеры свидетельствуют о том, что, несмотря на многообразие хладагентов, применяемых в холодильной технике, выбрать хладагент, отвечающий по своим свойствам требованиям к конкретной установке, оказывается весьма затруднительным. Совокупность термодинамических, теплофизических, химических, физиологических, эксплуатационных и других свойств любого хладагента никогда не может в полной мере удовлетворить проектировщика. Например, фреоны обладают значительно меньшей токсичностью по сравнению с R717 и невзрывоопасны, но имеют гораздо большие плотность и вязкость. R717 в присутствии воды корродирует цинк, медь и другие медные сплавы, кроме фосфористой бронзы, поэтому элементы ХМ на R717 изготавливаются из черных металлов. В то же время фреоны практически инертны к большинству цветных металлов. Благодаря этому в составе фреоновых ХУ применяются теплообменные аппараты с трубками из цветных металлов. В результате, несмотря на более низкие коэффициенты теплообмена между фреоном и металлом по сравнению с R717, теплообменные аппараты фреоновых холодильных установок с оребренными трубками из медных сплавов, имеющих более высокие значения коэффициентов теплопроводности по сравнению со сталью, оказываются значительно компактнее аммиачных теп-лообменных аппаратов со стальными трубками, не подвергаются коррозии и гораздо легче чистятся.
Особенностью фреонов является слабая взаимная растворимость. В результате попадания даже сравнительно небольших количеств влаги в системы фреоновых ХМ происходят замерзание ее в дроссельных устройствах и нарушение нормальной работы холодильной установки. Попадание воды в систему холодильной машины на R717 менее опасно, так как она растворяется в R717 и циркулирует в дроссельных устройствах. Но при этом образуется оксид аммония, который разрушает смазку и загрязняет компрессоры.
Хладагенты по-разному реагируют со смазочными маслами. При плохой взаимной растворимости хладагента и смазочного масла меньше поступает масла в систему холодильной машины. Но при этом унесенное масло труднее возвращается и требуется его периодическое удаление из теплообменных аппаратов.
Недостатком фреонов по сравнию с R717 является чрезвычайно большая текучесть — способность проникать через малейшие неплотности, даже через поры чугуна, что связано с их хорошей растворяющей способностью. Отсутствие цвета и запаха затрудняет обнаружение утечек.
Несмотря на ряд недостатков, фреоны получили преимущественное распространение на судах вследствие того, что неядовиты и безопасны, дают возможность высокой степени автоматизации ХУ, простоту обслуживания, отказ от несения постоянной вахты в рефрижераторном отделении. Поэтому на период до 2000 г. основным типом хладагента для большинства промысловых судов будет оставаться R22 для производственных ХУ и установок кондиционирования воздуха и R12 для провизионных ХУ. В этот же период на некоторых судах будет применен R502.
Широкое применение фреонов на промысловых судах в перспективе после 2000 г. может быть несколько ограничено. Это связано с необходимостью сократить эмиссию фреонов в атмосферу во избежание разрушения слоя озона и для гГредотв ращения изменения температурных условий вследствие парникового эффекта.
Основной причиной попадания фреонов в атмосферу является применение аэрозолей, содержащих обычно до 50% R12, а также криогенных морозильных аппаратов на фреонах. Многие зарубежные фирмы уже сейчас ищут пути замены хлорсодержащих хладагентов для паровых компрессионных ХМ, в частности R12, другим, менее вредным для озонового слоя. Фирма «Дюпон»“ (США) исследует возможность применения вместо R12 нового хладагента FC 134а, не содержащего хлора и брома. Ряд зарубежных фирм исследуют возможности применения в ХМ различных смесей хладагентов, экологически более чистых, чем однокомпонентные вещества.
В связи с определенной экологической вредностью применения фреонов не исключена возможность некоторого увеличения в будущем доли судовых холодильных установок на R717.
410A – это… Что такое R-410A?
R-410A — фреон, азеотропная смесь из 50% дифторметана R-32 и 50% пентафторэтана R-125, наиболее часто используемый фреон в современных кондиционерах. Ни один из его компонентов не содержит хлора, поэтому он безопасен для озонового слоя (озоноразрушающий потенциал равен нулю). Этот фреон приходит на смену R-22, который разрушает озоновый слой, и производство которого ограничено Монреальским протоколом.
Физические свойства
R-410A является смесью, близкой к азеотропной. Основной недостаток неазеотропных смесей — температурное скольжение, т.е. изменение температуры кипения в процессе фазового перехода (испарения и конденсации). Однако у хладагента R-410A температурное скольжение настолько мало (0.15 К), что им можно пренебречь, т.е. считать смесь азеотропной (для сравнения, температурное скольжение хладагента R-407C составляет 7К [3]).
Химические свойства
Так как оба компонента не содержат хлора, R 410A имеет нулевой потенциал истощения озонового слоя Земли. Он не токсичен (при концентрации менее 400 мг/кг) и непожароопасен. [4]
Преимущества и недостатки R-410A
Хотя и говорят, что фреон R-410A приходит на смену R-22, это не следует понимать буквально: физические и теплотехнические свойства фреонов совершенно различны, поэтому систему расчитанную на R-22 нельзя заправлять фреоном R-410A: система должна быть изначально спроектирована под фреон R-410A. Этим он отличается от фреона R-407C, который специально предназначен для замены R-22 в старых системах. Основным недостатком R-410A по сравнению с R-22 является высокая цена (R-410A приблизительно в семь раз дороже R-22). Кроме того, давление в контуре при рабочих температурах существенно выше (так, при температуре 43°С R22 имеет давление насыщенного пара 15,8 атм, а R410A — около 26 атм.), поэтому более высокие требования предъявляются к герметичности, медные трубки конденсатора и испарителя должны быть более прочными, отсюда большая масса меди и более высокая цена. Еще одним минусом R-410A является несовместимость с минеральным маслом. Если R22 растворяется в любом минеральном масле, то для фреона R410a нужно специальное полиэфирное масло, которое намного дороже, а кроме того, требует более аккуратной заправки (оно очень активно поглощает влагу, теряя свои свойства). [5] С другой стороны, R-410A обладает очень высокой удельной хладопроизодительностью (в полтора раза выше чем R-407C и R22, в два раза выше чем R-134A), что позволяет использовать менее мощный компрессор.
Примечания
500 Внутренняя ошибка сервера
Рекомендации:
Чтобы правильно привязать собственное доменное имя к среде без общедоступных IP-адресов (т.е. запись DNS указывает на имя среды Jelastic через CNAME или ANAME), вам необходимо привязать к соответствующему доменному имени. Общие балансировщики нагрузки должны правильно направлять трафик в целевую среду.
Примечание: Привязка настраиваемого домена через панель управления Jelastic не требуется, если общедоступный IP-адрес включен для среды (поскольку входящий трафик обходит SLB). Просто настройте запись A в DNS так, чтобы она указывала непосредственно на требуемый IP-адрес.
- Настроить запись DNS.
- Настройки открытой среды.
- Привязать доменное имя.
Войдите в систему своего регистратора доменов и добавьте каноническое имя (CNAME) для предварительно купленного внешнего домена, чтобы он указывал на URL-адрес вашей среды Jelastic:
www.myexternaldomain.com CNAME env_name. {hoster_domain}
Переключитесь на панель управления Jelastic и нажмите кнопку Settings (значок гаечного ключа) для среды, в которой необходимо привязать это доменное имя.
В автоматически выбранной вкладке меню Custom Domains используйте раздел «Привязка домена», чтобы указать свое доменное имя (например,г. www.myexternaldomain.com или myexternaldomain.com ) и Свяжите с помощью соответствующей кнопки.
Для того, чтобы новые настройки URL вступили в силу и сделали вашу среду доступной через уникальное доменное имя, может потребоваться до нескольких минут.
R22 Хладагент – Свойства
R22 представляет собой одно соединение гидрохлорфторуглерода (ГХФУ).Он обладает низким содержанием хлора и озоноразрушающей способностью, а также скромным потенциалом глобального потепления. ODP 1) = 0,05 и GWP 2) = 1700
R22 можно использовать в небольших тепловых насосных системах, но новые системы не могут производиться для использования в ЕС после 2003 года. С 2010 года только переработка или можно использовать накопленные запасы R22 . Он больше не будет производиться.
Хладагент 22 Свойства в английских единицах измерения
Для полной таблицы с энтальпией и энтропией жидкости и пара – поверните экран!
Температура ( o F) | Давление (psia) | Плотность жидкости (фунт / фут 3 ) | Объем пара (фут 3) / фунт) | Энтальпия (БТЕ / фунт) | Энтропия (БТЕ / фунт o F) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жидкость | Пар | Жидкость | Пар | 2Жидкость | Пар | -130.00 | 0,696 | 96,46 | 58,544 | -23,150 | 89,864 | -0,06198 | 0,28082 | |||||||
-120,00 | 1,080 | 95125 | 0,27430 | |||||||||||||||||
-110,00 | 1,626 | 94,60 | 26,494 | -18,038 | 92,218 | -0,04694 | 0.![]() | |||||||||||||
-100,00 | 2,384 | 93,66 | 18,540 | -15,481 | 93,397 | -0,03973 | 0,26298 | |||||||||||||
0,26298 | ||||||||||||||||||||
94,572 | -0,03271 | 0,25807 | ||||||||||||||||||
-80,00 | 4,778 | 91,75 | 9,7044 | -10,355 | 95.741 | -0,02587 | 0,25357 | |||||||||||||
-70,00 | 6,555 | 90,79 | 7,2285 | -7,783 | 96,901 | -7,783 | 96,901 | -012126 | -012619 | 26 | -012619 | 26 | 5,4766 | -5,201 | 98,049 | -0,01266 | 0,24567 | |||
-50,00 | 11,696 | 88,83 | 4.2138 | -2,608 | 99,182 | -0,00627 | 0,24220 | |||||||||||||
-45,00 | 13,383 | 88,33 | 3,7160 | 123-130126 | 3,7160 | 123 -1,306 | б) | 14,696 | 87,97 | 3,4048 | -0,377 | 100,138 | -0,00090 | 0,23944 | ||||||
-40.![]() | 15,255 | 87,82 | 3,2880 | 0,000 | 100,296 | 0,00000 | 0,23899 | |||||||||||||
-35,00 | 17,329 | 87,82 | ||||||||||||||||||
-30,00 | 19,617 | 86,81 | 2,5984 | 2,624 | 101,391 | 0,00616 | 0.23602 | |||||||||||||
-25,00 | 22,136 | 86,29 | 2,3202 | 3,944 | 101,928 | 0,00920 | 0,23462 | 0,00920 | 0,23462 | |||||||||||
102,8 | 0,01222 | 0,23327 | ||||||||||||||||||
-15,00 | 27,924 | 85,25 | 1,8650 | 6,598 | 102.986 | 0,01521 | 0,23197 | |||||||||||||
-10,00 | 31,226 | 84,72 | 1,6784 | 7,934 | 103,503 | 0,01812 | 103,503 | 0,01812 | 103,503 | 0,01812 | 0,25 | 9,276 | 104,013 | 0,02113 | 0,22949 | |||||
0,00 | 38,726 | 83,64 | 1.![]() | 10,624 | 104,515 | 0,02406 | 0,22832 | |||||||||||||
5,00 | 42,960 | 83.09 | 1,2406 | 11.979 | 1,1265 | 13,342 | 105,493 | 0,02987 | 0,22607 | |||||||||||
15,00 | 52.480 | 81,98 | 1,0250 | 14,712 | 105,968 | 0,03275 | 0,22500 | |||||||||||||
20,00 | 57.803 | 81,41 | 63,526 | 80,84 | 0,8532 | 17,476 | 106,891 | 0,03846 | 0,22294 | |||||||||||
30.00 | 69,667 | 80,26 | 0,7804 | 18,871 | 107,336 | 0,04129 | 0,22195 | |||||||||||||
35,00 | 76,245 | 79126 | ||||||||||||||||||
40,00 | 83,280 | 79,07 | 0,6561 | 21,688 | 108,191 | 0,04692 | 0.![]() | |||||||||||||
45,00 | 90,791 | 78,46 | 0,6029 | 23,111 | 108,600 | 0,04972 | 0,21912 | 0,04972 | 0,21912 | |||||||||||
50,00 | 0,21821 | |||||||||||||||||||
55,00 | 107,32 | 77,22 | 0,5111 | 25,988 | 109.379 | 0,05529 | 0,21732 | |||||||||||||
60,00 | 116,38 | 76,58 | 0,4715 | 27,443 | 109,748 | 0,05806 | 0,25 | 110,103 | 0,06082 | 0,21557 | ||||||||||
70,00 | 136,19 | 75,27 | 0.4026 | 30,387 | 110.441 | 0,06358 | 0,21472 | |||||||||||||
75,00 | 146,98 | 74.60 | 0,3726 | 31,8771261 0,0126 | 0,3451 | 33,381 | 111,066 | 0,06907 | 0,21302 | |||||||||||
85,00 | 170.![]() | 73,22 | 0,3199 | 34,898 | 111,350 | 0,07182 | 0,21218 | |||||||||||||
90,00 | 183,17 | 72,51 | 9011196,57 | 71,79 | 0,2756 | 37,977 | 111,859 | 0,07730 | 0,21050 | |||||||||||
100.00 | 210,69 | 71,05 | 0,2560 | 39,538 | 112,081 | 0,08003 | 0,20965 | |||||||||||||
105,00 | 225,53 | 70,29 | 1125 | |||||||||||||||||
110,00 | 241,14 | 69,51 | 0,2212 | 42,717 | 112,448 | 0,08552 | 0.+20793 | |||||||||||||
115,00 | 257,52 | 68,71 | 0,2058 | 44,334 | 112,591 | 0,08827 | 0,20705 | |||||||||||||
120,00 | 274,71 | 67,89 | 0,1914 | 45,972 | 112,704 | 0,09103 | 0,20615 | |||||||||||||
125,00 | 292,73 | 67,05 | 0,1781 | 47,633 | 112.![]() | 0,09379 | 0,20522 | |||||||||||||
130,00 | 311,61 | 66,17 | 0,1657 | 49,319 | 112,825 | 0,09657 | 0,20427 | |||||||||||||
135,00 | 331,38 | 65,27 | 0,1542 | 51,032 | 112,826 | 0,09937 | 0,20329 | |||||||||||||
140,00 | 352,07 | 64,33 | 0.1434 | +52,775 | 112,784 | 0,10220 | 0,20227 | |||||||||||||
145,00 | 373,71 | 63,35 | 0,1332 | 54,553 | 112,692 | 0,10504 | 0,20119 | |||||||||||||
150,00 | 396,32 | 62.33 | 0,1237 | 56,370 | 112,541 | 0,10793 | 0,20006 | |||||||||||||
160,00 | 444.65 | 60,12 | 0,1063 | 60,145 | 112,035 | 0,11383 | 0,19757 | |||||||||||||
170,00 | 497,35 | 57,59 | 554,82 | 54,57 | 0,0763 | 68,597 | 109,753 | 0,12668 | 0,19102 | |||||||||||
190.![]() | 617,53 | 50,62 | 0,0625 | 73,742 | 107,398 | 0,13432 | 0,18613 | |||||||||||||
200,00 | 686,11 | 44,44 | 0,0478 | 80,558 | 102,809 | 0,14432 | 0,17805 | |||||||||||||
205,06 c) | 723,74 | 32,70 | 0,0306 | 91,052 | 91,052 | 0.15989 | 0,15989 |
Хладагент 22 Свойства в метрических единицах
Для полной таблицы с энтальпией и энтропией жидкости и пара – поверните экран!
Температура ( o C) | Давление (МПа) | Плотность жидкости (кг / м 3 ) | Объем пара (м 3 / кг) | Энтальпия (кДж / кг) | Энтропия (кДж / кгK) | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жидкость | Пар | Жидкость | Пар | ||||||||||||||
0.![]() | 1571,7 | 8,2980 | 90,24 | 358,93 | 0,5027 | 2,0545 | |||||||||||
-90 | 0,00480 | 1545,1 | 3,65 -80 | 0,01035 | 1518,3 | 1,7816 | 111,66 | 368,75 | 0,6197 | 1,9508 | |||||||
-70 | 0.02044 | 1491,1 | 0,94476 | 122,36 | 373,68 | 0,6738 | 1,9109 | ||||||||||
-60 | 0,03747 | 146312 | 0,03747 | 146312 | -50 | 0,06449 | 1435,5 | 0,32405 | 143,91 | 383,39 | 0,7748 | 1,8480 | |||||
-48 | 0.07140 | 1429,8 | 0,29469 | 146,08 | 384,35 | 0,7844 | 1,8427 | ||||||||||
-46 | 0,07890 | 142412.![]() | 0,07890 | 142412.1 | 142412,1 | -44 | 0,08700 | 1418,4 | 0,24507 | 150,43 | 386,23 | 0,8035 | 1,8326 | ||||
-42 | 0.09575 | 1412,6 | 0,22410 | 152,61 | 387,17 | 0,8130 | 1,8277 | ||||||||||
-40 b) | 0,10132 | ||||||||||||||||
-40 | 0,10518 | 1406,8 | 0,20526 | 154,80 | 388,09 | 0,8224 | 1.8230 | ||||||||||
-38 | 0,11533 | 1401,0 | 0,18832 | 156,99 | 389,01 | 0,8317 | 1,8184 | ||||||||||
-36 | 0,8410 | 1,8140 | |||||||||||||||
-34 | 0,13793 | 1389,2 | 0,15927 | 161,40 | 390.![]() | 0,8502 | 1,8096 | ||||||||||
-32 | 0,15045 | 1383,3 | 0,14680 | 163,61 | 391,74 | 0,8594 | 0,1800,8594 | 0,180 1,80165,82 | 392,63 | 0,8685 | 1,8013 | ||||||
-28 | 0,17815 | 1371,3 | 0,12525 | 168.04 | 393,52 | 0,8776 | 1,7973 | ||||||||||
-26 | 0,19340 | 1365,2 | 0,11593 | 170,27 | 394,39 | 0,87394,39 | 0,880,10744 | 172,51 | 395,26 | 0,8955 | 1,7896 | ||||||
-22 | 0,22693 | 1352.9 | 0,09970 | 174,75 | 396,12 | 0,9044 | 1,7859 | ||||||||||
-20 | 0,24529 | 1346,8 | 0,09262 | 0,26477 | 1340,5 | 0,08615 | 179,26 | 397,81 | 0,9222 | 1,7787 | |||||||
-16 | 0.![]() | 1334,2 0,08023 | 181,53 398,64 | 0,9309 1,7752 | |||||||||||||
-14 0,30728 | 1327,9 0,07479 | 183,81 399,46 | 0,9397 1,7719 | ||||||||||||||
-12 | 0,33040 | 1321,5 | 0,06979 | 186,09 | 400,27 | 0,9484 | 1,7686 | ||||||||||
-10 | 0.35482 | 1315,0 | 0,06520 | 188,38 | 401,07 | 0,9571 | 1,7653 | ||||||||||
-8 | 0,38059 | 1308,5126 | -6 | 0,40775 | 1301,9 | 0,05706 | 193,00 | 402,63 | 0,9743 | 1,7590 | |||||||
-4 | 0.43636 | 1295,3 | 0,05345 | 195,32 | 403,39 | 0,9829 | 1,7560 | ||||||||||
-2 | 0,46646 | 128812 | 0 | 0,49811 | 1281,8 | 0,04703 | 200,00 | 404,87 | 1,0000 | 1,7500 | |||||||
2 | 0.![]() | 1275,0 | 0,04417 | 202,35 | 405,59 | 1,0085 | 1,7471 | ||||||||||
4 | 0,56622 | 1268124 | 0.60279 | 1261.1 | 0,03906 | 207.10 | 406.99 | 1.0254 | 1.7415 | ||||||||
8 | 0.64 109 | 1254,0 | 0,03676 | 209,49 | 407,67 | 1,0338 | 1,7387 | ||||||||||
10 | 0,68119 | 1246,9 | 0,03463 | 211,89 | 408,33 | 1,0422 | 1,7360 | ||||||||||
12 | 0,72314 | 1239,7 | 0,03265 | 214,31 | 408,97 | 1,0506 | 1,7333 | ||||||||||
14 | 0.76698 | 1232,4 | 0,03079 | 216,74 | 409.60 | 1,0590 | 1,7306 | ||||||||||
16 | 0,81277 | 1225.![]() | 0,020,02 | 0,86056 | 1217,6 | 0,02744 | 221,63 | 410,80 | 1,0756 | 1,7254 | |||||||
20 | 0. | 1210,0 | 0,02593 | 224,10 | 411,38 | 1,0840 | 1,7228 | ||||||||||
22 | 0,96236 | 1202,4 | 0,09 | 1,0165 | 1194,6 | 0,02319 | 229,09 | 412,46 | 1,1006 | 1,7177 | |||||||
26 | 1.0728 | 1186,8 | 0,02194 | 231.60 | 412,98 | 1,1088 | 1,7151 | ||||||||||
28 | 1,1314 | 1178,8 | 1,1924 | 1170,7 | 0,01968 | 236,69 | 413,93 | 1,1254 | 1,7101 | ||||||||
32 | 1.![]() | 1162,5 | 0,01864 | 239,25 | 414,37 | 1,1336 | 1,7075 | ||||||||||
34 | 1,3215 | 1154,2 | 0,0176 | 1,3898 | 1145,7 | 0,01675 | 244,44 | 415,18 | 1,1501 | 1,7024 | |||||||
38 | 1.4606 | 1137.1 | 0,01589 | 247,06 | 415,54 | 1,1584 | 1,6999 | ||||||||||
40 | 1,5341 | 1128,4 | 0,01 | 1,6103 | 1119,5 | 0,01430 | 252,37 | 416,17 | 1,1749 | 1,6947 | |||||||
44 | 1.6892 | 1110,4 | 0,01357 | 255,06 | 416,44 | 1,1832 | 1,6921 | ||||||||||
46 | 1,7709 | 1101,2 | 1101,2 | 0,012881,8555 | 1091,8 | 0,01223 | 260,51 | 416,87 | 1,1998 | 1,6867 | |||||||
50 | 1.![]() | 1082.1 | 0,01161 | 263,27 | 417,03 | 1,2081 | 1,6840 | ||||||||||
55 | 2,1753 | 1057,1 | 0,010205 1057,12,4274 | 1030,5 | 0,00895 | 277,56 | 417,14 | 1,2503 | 1,6692 | ||||||||
65 | 2.7008 | 1001,8 | 0,00784 | 285,06 | 416,65 | 1,2718 | 1,6610 | ||||||||||
70 | 2,9967 | 970,4 | 0,001263,3168 | 935,3 | 0,00594 | 301,18 | 414,09 | 1,3169 | 1,6413 | ||||||||
80 | 3.6627 | 894,8 | 0,00511 | 310,10 | 411.60 | 1,3413 | 1,6287 | ||||||||||
85 | 4,0368 | 845,1 | 401263202 3205 | 4,4416 | 777,5 | 0,00355 | 331,98 | 401,33 | 1,3998 | 1,5907 | |||||||
95 | 4.![]() | 665,4 | 0,00264 | 348,86 | 387,46 | 1,4442 | 1,5491 | ||||||||||
96,14 c) | 4.9900 | 523 849
Примечание! b) = точка кипения и c) = критическая точка
R417A – ноль ODP 1) Замена для R22, подходящая для нового оборудования и в качестве замены для существующих систем.
1) ODP – ODP или озоноразрушающий потенциал. Потенциал одной молекулы хладагента разрушить озоновый слой. Все хладагенты используют R11 в качестве эталона, где R11 имеет ODP , равное 1,0 . Чем меньше значение ODP – тем лучше хладагент для озонового слоя и окружающей среды.
2) GWP – GWP , или потенциал глобального потепления.Измерение (обычно измеряемое за период 100 лет ) того, какое влияние хладагент окажет на глобальное потепление по отношению к двуокиси углерода. CO 2 имеет GWP , равное 1 . Чем ниже значение GWP , тем лучше хладагент для окружающей среды.
Давление и температура Информация | R-22
Выберите хладагент, чтобы просмотреть его точку кипения, плотность жидкости и давление / температуру.
Точка кипения хладагента
Высокое давление
Хладагент | БП | ||
---|---|---|---|
R-22 | Хлордифторметан | CHCI F2 | -41,5 ° F |
Плотность жидкости
Хладагент | -80 ° F | -40 ° F | 0 ° F | 40 ° F | 80 ° F | 120 ° F | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
R-22 | # / куб.футы # / галлон. | 91,0 12,3 | 88,0 11,8 | 83,8 11,2 | 79,3 10,6 | 4,1 99,9 | 68,1 9,1 |
Графики давления и температуры
Давление пара, фунт / кв.![]() | в вакууме (дюймы рт. Ст.) |
Высокое давление
° С | ° F | Р-22 |
---|---|---|
-45.6 | -50 | 6,1 |
-42,8 | -45 | 2,7 |
-40 | -40 | 0,6 |
-37,2 | -35 | 2,6 |
-34,4 | -30 | 4,9 |
-31,7 | -25 | 7,4 |
-28,9 | -20 | 10,2 |
-26,1 | -15 | 13.2 |
-23,3 | -10 | 16,5 |
-20,6 | -5 | 20,1 |
-17,8 | 0 | 24,0 |
-15 | 5 | 28,2 |
-12,2 | 10 | 32,8 |
-9,4 | 15 | 37,7 |
-6,7 | 20 | 43,1 |
-3.![]() | 25 | 48,8 |
-1,1 | 30 | 54,9 |
1,7 | 35 | 61,5 |
4,4 | 40 | 68,5 |
7,2 | 45 | 76,0 |
10 | 50 | 84,0 |
12,8 | 55 | 92,6 |
15,6 | 60 | 101.6 |
18,3 | 65 | 111,2 |
21,1 | 70 | 121,4 |
23,9 | 75 | 132,2 |
26,7 | 80 | 143,6 |
29,4 | 85 | 155,7 |
32,2 | 90 | 168,4 |
35 | 95 | 181,8 |
37.8 | 100 | 195,9 |
40,6 | 105 | 210,7 |
43,3 | 110 | 226,3 |
46,1 | 115 | 242,7 |
48,9 | 120 | 259,9 |
51,7 | 125 | 277,9 |
54,4 | 130 | 296,8 |
57,2 | 135 | 316.![]() |
60 | 140 | 337,2 |
62,8 | 145 | 358,8 |
65,6 | 150 | 381,4 |
Каковы нормальные рабочие давления для R22
Каковы нормальные рабочие давления для R22
Насколько сильным должно быть переохлаждение при r22?
Переохлаждение для систем с термостатическим расширительным клапаном (TXV) должно быть между 10F и 18F.Более сильное переохлаждение указывает на утечку хладагента в конденсатор. Например, давление напора 275 фунтов на квадратный дюйм в системе R22 преобразуется в 124F. Температура жидкостной линии составляет 88F.
Так что вам может быть интересно, каково нормальное рабочее давление для r22?
Пример сравнения температуры хладагента R22 с данными по давлению Температура окружающей среды в ° F1 R22 Давление пара на уровне моря R22 Низкое давление 235 ° C | 181.![]() | 68 фунтов / кв. Дюйм |
43,3 ° C (110 ° F) | 226,4 фунтов / кв. Дюйм изб. | |
65,6 ° C | 381. ### 7 psig |

Каковы причины высокого напора в системе R22?
ВЫСОКОЕ ВВЕДЕНИЕ В КОНДЕНСАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА Из-за более высокой внешней среды давление напора будет увеличиваться для выполнения задачи отвода тепла. Разница температур (TD) между температурой конденсации и температурой окружающей среды уменьшается, и газообразный хладагент не конденсируется до тех пор, пока давление сжатия не возрастет.
Что если смешать r22 и r410a?
Нет, нельзя. Таким образом, R410A и R22 являются хладагентами. Оба они являются хорошими хладагентами и оба работают, но их нужно подавать в систему при разном давлении. R410A – это система высокого давления, а R22 – это система низкого давления.
Какая лучшая замена хладагенту R22?
Лучшей заменой фреону R22 обычно является R407c. Он имеет очень низкую потерю мощности (0-5%) по сравнению с R22 и дешевле, чем многие другие хладагенты, заменяющие R22. Если система уже содержит R22, новый хладагент нельзя использовать для добавления R22.
Что такое высокое боковое давление на r22?
Сторона высокого давления обычно находится в диапазоне примерно 250-280, но это зависит от температуры окружающей среды, немного ниже для конденсатора с водяным охлаждением. Низкое давление с переменным током незначительно меняется в зависимости от дозатора, расширительного клапана, капилляра и т. Д., А также температуры наддувочного / возвратного воздуха.
Какова температура конденсации r22?
Влияние температуры испарителя на объемную холодопроизводительность (HRV) при температуре конденсации 50 ° C для R22 и двух альтернативных хладагентов показано на рисунке. Можно ли оставить R22 в жидкой форме?
Смеси, такие как R410a или 404a, должны добавляться в систему в жидкой форме.Чистые хладагенты, такие как R22, можно добавлять в жидкой или парообразной форме. Добавляя жидкость во всасывающий патрубок, добавляйте ее медленно, чтобы избежать засорения или разбавления компрессора и промывки компрессорного масла.
Что такое нормальная температура при гипотермии?
На выходе из конденсатора хладагент обычно переохлажден до 10-20 градусов. Неправильные показания переохлаждения могут указывать на ряд проблем системы, включая перегрузку, недогрузку, закупорку линий жидкости или недостаточный поток воздуха из конденсатора (или расход воды при использовании конденсаторов с водяным охлаждением).
Как настраивается переохлаждение?
Температура, показанная на термометре, должна быть ниже температуры насыщенной конденсации. Разница между измеренной температурой жидкостной линии и температурой насыщенной конденсации является переохлаждением жидкости. Добавьте хладагент, чтобы увеличить переохлаждение. Утилизируйте хладагент, чтобы уменьшить переохлаждение.
Что такое переохлаждение HVAC?
Термин переохлаждение, также известный как переохлаждение, относится к жидкости, имеющей температуру ниже нормальной точки кипения.Переохлажденная жидкость – это практическое состояние, в котором, например, хладагенты могут проходить оставшиеся стадии цикла охлаждения.
Вы загружаете жидкость 410a?
ХладагентR410A должен быть удален из контейнера в жидком состоянии. Если вы загружаете его в нижнюю часть системы, имейте в виду, что жидкость должна испариться, прежде чем попадет в линию всасывания.
Какая у r22 компрессия хорошая?
Пример сравнения температуры хладагента R22 с данными по давлению Температура окружающей среды в ° F1 R22 Давление пара на уровне моря R22 Низкое давление 235 ° C | 181.9 фунтов / кв. Дюйм | 68 фунтов / кв. Дюйм |
43,3 ° C (110 ° F) | 226,4 фунтов / кв. Дюйм изб. | |
65,6 ° C | 381. ### 7 psig |

0 ° C | 57.5 фунтов / кв. Дюйм изб. | |
70,1 ° F (21,1 ° C) | 121,5 фунтов / кв. ### 9 фунтов на кв. Дюйм | 68 фунтов на кв. Дюйм |
ten | 50100 | 2030 |
20 | 100150 | 2030 |
2030 | ||
2030 | ||
40 | 180225 | 2535 |
Каким должно быть высокое и низкое давление для 410a?
Комплекты коллектора должны быть на 750 фунтов на квадратный дюйм (сторона высокого давления) и 200 фунтов на квадратный дюйм (сторона низкого давления) с небольшой задержкой в 500 фунтов на квадратный дюйм. Используйте шланги с рабочим давлением 750 фунтов на квадратный дюйм. Детекторы утечки должны быть HFC-типа. R410A совместим с маслами POE.
Насколько высоким должно быть высокое и низкое давление в системе с хладагентом R134a?
Датчик R134a
Вы заряжаете переменный ток от высокого или низкого уровня?
Соединение на стороне высокого давления должно быть на линии между конденсатором и расширительным клапаном или вентиляционной линией, а соединение на стороне низкого давления должно быть на обратной линии между испарителем (противопожарной перегородкой) и компрессором.Верхняя боковая дверь больше нижней.
Что должны показывать счетчики 134а?
Для манометра низкого давления оптимальным является показание 25 фунтов на квадратный дюйм (psi) при 40 psi. С другой стороны, манометр высокого давления должен показывать от 225 до 250 фунтов на квадратный дюйм.
Насколько перегревается r22?
Какова температура конденсации r22?
Рис.
Какова температура насыщения r22?
40F.
Что такое диаграмма давление-температура?
ГрафикиNPT показывают взаимосвязь между давлением и температурой для некоторых хладагентов.Изменяя давление охлаждающей жидкости, техник может установить температуру на определенном уровне. Положите перед собой диаграмму давления-температуры. Определите, отображается ли температура или давление в левом столбце.
Какая температура у фреона?
Как следует из названия, хладагент испаряется в испарителе. Когда вы входите в испаритель, жидкий хладагент имеет температуру от 40 ° до 50 ° F, и без изменения температуры он будет поглощать тепло при переходе от жидкости к пару.
Что такое насыщение HVAC?
Что такое насыщенная температура?
Температура насыщения указывает точку кипения. Температура насыщения – это температура соответствующего давления насыщения, при котором жидкость кипит в паровой фазе. Можно сказать, что жидкость насыщена тепловой энергией.
Что такое точка пузырька в HVAC?
Точка кипения – это точка появления первого пузырька пара в жидком хладагенте при изменении условий.Перегрев происходит на стороне высокого давления, точка росы относится к испарению последней капли жидкости, а любое последующее повышение температуры называется перегревом. (
Что такое пузыри?
СКОЛЬЖЕНИЕ И ПЕРЕГРЕВ ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ
Можно ли использовать датчики r134a для r22?
R134A широко используется в автомобилях и небольших бытовых приборах. Предположим, вы говорите о кондиционере в комнате, правильный хладагент – R410a. Для контроля давления в системе можно использовать любой манометр без риска перекрестного загрязнения.
Как мне залить фреон в кондиционер?
Как вы используете измерители переменного тока?
Как использовать счетчики распределения кондиционеров
Можно ли использовать одни и те же счетчики для r22 и r410a?
Какое нормальное рабочее давление для R22Температура насыщения и диаграмма PT для профессионалов HVAC.

Что такое температура насыщения и почему это важно?
Одна из многих концепций, которые необходимо понимать профессионалам в области HVAC, – это температура насыщения; это включает в себя знание того, как его рассчитать и как использовать диаграмму PT (давление-температура).
В частности, профессионалы HVAC обычно применяют эти знания для пара или воды и хладагента. Вы будете использовать температуру насыщения при различных расчетах и устранении неисправностей, в том числе при расчете перегрева. Для тех, кто нуждается в освежении, перегрев дает ценную информацию об эффективности системы и о том, может ли жидкость просачиваться в области системы, чего не должно быть.
Что такое температура насыщения?
Температура насыщения – это официальное название точки кипения.Термин «насыщение» исходит из того факта, что это температура, при которой жидкость должна закипеть и войти в паровую фазу, в зависимости от ее давления насыщения.
При постоянном давлении, если вы снимаете тепло и пар при температуре насыщения, он конденсируется и становится жидкостью. Обратное тоже верно. Если у вас есть жидкость с температурой насыщения и постоянным давлением и добавление тепла, она закипит и перейдет в тепловую фазу. Вы можете понять это, подумав о своем опыте кипячения воды.
Как рассчитать температуру насыщения?
Вы можете рассчитать температуру насыщения, выполнив следующие действия, или использовать более простой вариант, описанный ниже.
– Шаг 1 : Измерьте температуру системы в градусах Цельсия. Преобразуйте его в Кельвина, добавив 273 градуса.
– Шаг 2 : Используйте уравнение Клаузиуса-Клапейрона для расчета давления насыщения. Уравнение выглядит следующим образом:
– Шаг 2a : Мы также запишем эти шаги.6 Дж / кг, а газовая постоянная влажного воздуха 461 Дж / кг. Выполнение требуемого деления на первом этапе – 5 321,0412.
– Шаг 2c : Теперь вы можете решить уравнение, включая натуральный логарифм, подставив каждую часть уравнения как степень е. Помните, что ваш результат – это давление насыщения, деленное на 6,11, поэтому вам придется умножить обе части уравнения на 6,11, чтобы получить давление насыщения.
– Шаг 3 : Используйте свою PT-карту, чтобы найти давление насыщения, которое вы рассчитали.Карта покажет вам температуру.
Вы также можете выполнить эти шаги и использовать свою диаграмму – метод, который намного проще и основан на использовании таких инструментов, как манометры, которые, вероятно, у вас есть под рукой.
– Шаг 1 : Используйте инструмент для измерения давления в рассматриваемом месте, например манометр.
– Шаг 2 : Определите температуру насыщения с помощью PT-диаграммы.
Чтобы упростить расчет температуры насыщения, некоторые ученые работают над созданием новых формул, которые будут более простыми, но точными.
Конечно, вы также можете получить точные значения температуры насыщения, используя предыдущие шаги, и большинству профессионалов HVAC проще следовать этому методу.
Онлайн-калькуляторы
Специалисты в области HVAC – далеко не единственные люди, которым время от времени или регулярно требуется рассчитывать температуру насыщения, поэтому существует множество онлайн-калькуляторов, которые помогут вам. Большинство из них сосредоточено на обычных веществах, таких как вода.
Вы можете посоветовать своим техническим специалистам использовать эти онлайн-калькуляторы в качестве обучающего инструмента для проверки своих математических расчетов при обучении вычислению температуры насыщения.В этом случае они будут рассчитывать температуру насыщения воды в данном реальном или теоретическом случае, а затем использовать онлайн-калькулятор для подтверждения своей работы. Это может дать им дополнительную практику, прежде чем применять те же знания для расчета температуры насыщения хладагента или других веществ, с которыми они взаимодействуют.
Основные тенденции, влияющие на температуру насыщения – увеличивается ли насыщение с температурой?
Да, при повышении температуры воздуха большее количество воды может оставаться в газообразной форме, увеличивая насыщение.Когда температура падает, молекулы воды замедляются, увеличивая вероятность их конденсации в жидкость.
Следующая диаграмма показывает, как это работает для воды, в частности, как повышение температуры увеличивает давление пара.
Помните о взаимосвязи между давлением и насыщением: более высокое давление пара соответствует более высокому насыщению.
Отдельные части температуры насыщения.
Если вы лучше понимаете температуру насыщения, пора взглянуть на некоторые связанные расчеты и температуру насыщения конкретных веществ.
Какова температура насыщения хладагента?
Температура насыщения хладагента будет зависеть от давления. Основываясь на сравнении, примите во внимание, что вода имеет температуру насыщения или точку кипения 212 по Фаренгейту или 100 по Цельсию на уровне моря. При повышении давления повышается и температура насыщения. Если давление снизится, снизится и температура насыщения.
Существует аналогичная картина для температуры насыщения хладагента, но она также зависит от самого хладагента.Одним из примеров является то, что температура кипения R-22 составляет 45 градусов по Фаренгейту при давлении 76 фунтов на квадратный дюйм. Любое изменение давления изменит температуру насыщения.
Какова температура насыщения пара?
Следующие диаграммы показывают температуру насыщения пара, а также некоторые другие термодинамические свойства.
Наука о насыщенном паре.
Насыщенный пар – это чистый пар, который вступает в контакт с водой, из которой он получен, которая все еще находится в жидкой форме.Важно отметить, что насыщенный пар будет иметь температуру, которая должна соответствовать температуре воды (жидкости, а не газа) при ее давлении.
Насыщенный пар также известен как сухой пар, и это происходит, когда вода или вещество имеют температуру, допускающую наличие газа или жидкости. Появление насыщенного пара означает, что скорости конденсации и испарения одинаковы.
Техники HVAC и насыщенный пар.
Специалисты по HVAC обычно взаимодействуют с насыщенным паром из-за преимуществ, которые он предлагает для отопления.
- Скрытая теплопередача обеспечивает быстрый нагрев.
- Использование воды дает дешевое, чистое и безопасное нагревательное вещество.
- Вы можете использовать давление для точной и контролируемой регулировки температуры.
- Насыщенная вода имеет высокий коэффициент теплопередачи, что означает, что ей не нужно иметь такую большую площадь поверхности для передачи тепла, что снижает количество необходимого оборудования.
Графики температуры насыщения и альтернативы – как использовать PT-графики для успеха.
При работе с температурой насыщения в качестве специалиста по ОВКВ вы часто будете использовать диаграмму PT (давления и температуры). Раньше это всегда были физические диаграммы, которые техники брали с собой, но теперь существует множество приложений для смартфонов, которые включают диаграммы, что позволяет экономить место.
Ниже приводится пример PT-диаграммы, которую могут использовать технические специалисты HVAC.
Использовать PT-диаграмму довольно просто. Вы смотрите на давление насыщения для данного хладагента, а затем видите, какой температуре насыщения оно соответствует. Выше приведен пример традиционной диаграммы, которая показывает температуру и давление в фунтах на кв. Дюйм.
Этот тип диаграммы является обычным для однокомпонентных хладагентов, поскольку они имеют единственную точку кипения. Однако существуют также зеотропные смеси с несколькими компонентами, которые подвергаются фракционированию, когда одна из характеристик переходит в пар или жидкость быстрее, чем другая.
Эти PT-диаграммы будут выглядеть следующим образом:
При использовании хладагентов с несколькими компонентами и чтении этих таблиц вы должны уделять наибольшее внимание конечным точкам «скольжения».Другими словами, следует обратить внимание на тот компонент, который первым изменит фазы.
PT-диаграммы – популярный инструмент для нескольких целей в HVAC, в том числе:
- Подтверждение давления в змеевике, необходимого для установки нужной температуры хладагента
- Расчет перегрева (нагрев выше температуры, при которой хладагент будет насыщения или его температуры насыщения, в частности, на выходе из испарителя)
- Расчет переохлаждения (охлаждение ниже температуры насыщения, особенно на конце конденсатора)
Заключение: почему температура насыщения важна для профессионалов в области ОВК.

Специалисты по ОВКВ обнаружат, что регулярно используют графики температуры насыщения и PT при настройке систем, поиске и устранении неисправностей и решении этих проблем. Температура насыщения имеет решающее значение для расчета переохлаждения и перегрева, поскольку она помогает техническим специалистам определить проблему в системе.
Независимо от того, обсуждаете ли вы температуру насыщения или назначения сервисного обслуживания, вам, как владельцу бизнеса HVAC, необходимо поддерживать постоянную связь со своими техническими специалистами и клиентами.Podium может помочь вам с обоими типами общения: Teamchat поможет вам общаться с вашими техническими специалистами, а веб-чат и Inbox позволят вам оставаться организованным и оставаться на связи с вашими клиентами. Позаботившись о коммуникациях, вы можете сосредоточиться на предоставлении высококачественных услуг HVAC.
Chiller City – документ не найден
Извините! Запрошенная вами страница не может быть найдена.
Если вы ввели URL-адрес этой страницы вручную или пришли сюда с сохраненной закладки, возможно, она была перемещена при обновлении нашего Веб-сайт.Вы автоматически будете перенаправлены в главный Chiller City. сайт за 30 секунд или вы можете щелкнуть здесь сейчас.
Если вы перешли на эту страницу, щелкнув ссылку на сайте Chiller City, сообщите о неработающей ссылке здесь
Приносим извинения за возможные неудобства, но надеемся, что вы обнаружите, что новый сайт содержит дополнительную информацию и является проще в использовании. Обязательно ознакомьтесь с нашим обновленным разделом поддержки с загружаемыми руководствами и форумом по чиллерам и холодильным установкам. обсуждение и помощь в определении ваших потребностей. Chiller City предлагает огромный выбор отремонтированных и неиспользованных систем рециркуляции. чиллеры с конденсаторами как с воздушным, так и с водяным охлаждением. У нас есть Неслаб®
Чиллеры серий HX и CFT в наличии! Также у нас имеется большой склад чиллеров серии RTE.
температурные бани, сверхнизкотемпературные чиллеры серии ULT, высокотемпературные бани серии EX, криогенные ванны серии CC
погружные охладители, а также системы I, II, III,
IV и даже труднодоступные теплообменники жидкость / жидкость системы V (140 кВт на площади 24 дюйма).
У нас есть большая часть Neslab®
линейка продуктов на складе готово к настройке
к вашим потребностям и отправим вам! Мы предлагаем все пакеты опций, доступные на
фабрика и многие другие. Позвоните нам для уточнения деталей. Специальные пакеты фильтров DI (деионизированная вода):
также доступны. Chiller City также предлагает и обслуживает другие марки чиллеров, такие как Haake®,
Bay Voltex®, Temp-Tek® и FTS® и это лишь некоторые из них.Мы можем предоставить услуги по техническому обслуживанию и инжинирингу, прошедшие обучение на заводе-изготовителе, для большинства холодильных машин.
и обслуживать большой выбор оборудования для экологических испытаний, климатических камер и температурных
нагнетательное оборудование. Этого нет на этом веб-сайте, для получения подробной информации позвоните или напишите по электронной почте.
Chiller City – это независимый сервис и ремонт
Компания.Он не связан ни с одним из перечисленных производителей.
выше, но предпочитает работать с их продуктами из-за
их общее высокое качество. Все товарные знаки (®) являются собственностью их
соответствующие держатели.
Температура кипения хладагента при атмосферном давлении Давление насыщения хладагента
На этой диаграмме показаны четыре шкалы измерения давления, мы исследовали две для абсолютного давления и избыточного давления.Две шкалы датчиков давления объединены в одну, потому что именно так они обычно появляются на композитной сервисной колее. Давление хладагента и температурное насыщение настолько тесно связаны, что нам нужно знать только одно, чтобы знать другое. Температура насыщения – это действительно точка кипения хладагента. Температура кипения любой жидкости определяется природой жидкости и давлением на нее. Например, вода имеет температуру кипения на уровне моря 212F при атмосферном давлении (PSIG 0 или 14.7 фунтов на квадратный дюйм). Если мы поместим его в скороварку и давление воды поднимется до 15 фунтов на квадратный дюйм или 29,7 фунтов на квадратный дюйм, его температура кипения вырастет до 250F.
Для всех жидкостей, чем выше давление, тем выше точка кипения, а меньшее давление вызывает более низкую точку кипения.
Хладагент R-22 кипит при -41 F при нормальном атмосферном давлении (PSIG 0). В отличие от воды, для ее кипения не нужен огонь, потому что окружающий воздух 75 ° F обеспечивает достаточно тепла, чтобы вызвать бурное кипение хладагента.Чтобы R-22 закипел («испарился» в терминологии холодильного оборудования) при температуре, которая имеет практическое значение для охлаждения воздуха в системе комфортного кондиционирования воздуха, он должен находиться под давлением. Нормальная температура насыщения в испарителе около 40F, что составляет около 68,5 фунтов на квадратный дюйм. Давление в системе определяет температуру насыщения хладагента.
Температуры насыщения, соответствующие различным типам давления, которые можно быстро найти для хладагента.Например, если вы измеряете давление в змеевике испарителя 68,5 PSIG, вы можете найти соответствующую температуру насыщения в левом столбце карты «Давление-температура» (P-T). Для систем, использующих R-22, 40F. На карте также показано давление для других хладагентов. Так как P-T-карты предназначены для использования обслуживающим персоналом, давление на них показывается датчиком давления.
Помимо давления шкалы, некоторые датчики устанавливают температуру насыщения для наиболее распространенных хладагентов, напечатанных на них.Для набора датчиков, как показано здесь, показание давления (PSIG) соответствует температуре насыщения -41 F на R-22 -28F на R-500. Все, что вам нужно знать, какой хладагент содержится в системе.
Хотя охлаждение и давление можно использовать для определения температуры насыщения, эти факты не гарантируют насыщения хладагента. Схемы температуры-энтальпии, использованные ранее в этом модуле, мы видели, что в любом отдельном хладагенте давление может существовать в виде переохлажденной жидкости, насыщенной жидкости, насыщенной смеси жидкости и пара, пара или перегретого газа.Если жидкое и газообразное состояния хладагента оба присутствуют в одном месте, хладагент соответствует температуре насыщения.
Если присутствует жидкость, это может быть температура насыщения (насыщенная жидкость) или она может быть ниже температуры насыщения (переохлажденная жидкость). Температура будет необходима в дополнение к показаниям давления, чтобы определить его состояние.
То же самое и с газом. Например, если давление в системе R-22 составляет 68.5 PSIG на выходе змеевика испарителя, и температура газа, измеренная трубкой хладагента испарителя -55F, затем температура выше температуры насыщения и перегретого газа. Это можно увидеть на диаграмме температура-энтальпия, показанной здесь.
На этой диаграмме показаны три резервуара для хранения хладагента; каждый из них имеет свой хладагент в жидком и газовом состояниях. Обратите внимание на то, что давление одинаково для всех. Давление соответствует температуре хладагента, которая совпадает с температурой воздуха в том месте, где они хранятся.Жидкости, насыщенная жидкость и газонасыщенный газ, потому что жидкость и газ присутствуют.