Что можно сделать из баллона из под фреона: Полезная самоделка для дачи из фреонового баллона

Вторая жизнь использованного баллона – Мир Климата и Холода

Наверное, каждый сервисный центр по обслуживанию и ремонту кондиционерной техники сталкивался с ситуацией, когда в арсенале приборов и оборудования в какой-то момент того или иного не оказалось под рукой (увезли на объект, вышел из строя имеющийся в наличии и так далее). Конечно, на сегодняшний день не существует проблемы с приобретением оборудования для обслуживания кондиционеров, но не каждая фирма может позволить себе купить дорогостоящий прибор, тем более если на такой же уже раскошелились при создании сервисного центра, но находится он в данный момент где-нибудь на объекте. Вот и приходится нашему брату-сервиснику поработать по совместительству изобретателем.

Речь пойдет о том, как модернизировать стандартный баллон из-под фреона для дальнейшего использования его в качестве промывочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.

Схема расположения трубки в баллоне

Итак, во-первых, нужно убедиться, что баллон пуст и не находиться под давлением.

Затем проделать отверстие под медную трубку (лучше всего подходит трубка диаметром 8–9 мм). Во избежание попадания стружки внутрь баллона, отверстие ни в коем случае не рассверливать, а пробить керном до нужного размера в предварительно нагретом месте (нагрев до красного состояния осуществляется для лучшего качества отверстия). Чтобы избежать повреждения места соединения штатного вентиля с баллоном во время нагрева и дальнейшей пайки, нужно обмотать это место мокрой тканью. В полученное отверстие вставить медную трубку, опустив ее до дна баллона. Отметить длину так, чтобы трубка выступала из баллона на 60–70 мм. Извлечь и отпилить трубку под углом 45 градусов, тщательно обработать спил (освободить от стружки и заусенцев), снова вставить скошенным концом вниз, опустив до дна. Перед тем как производить все операции по пайке, баллон необходимо наполнить сухим азотом, вытеснив воздух. Это поможет избежать образования окалины и окислов внутри баллона. Пайку трубки с баллоном производить кислотным припоем.
Далее припаять штуцер к трубке (предварительно извлечь из него клапан Шредера). Для проверки герметичности швов опрессовать давлением 20 bar. Место пайки трубки с баллоном зачистить и обработать краской. Затем баллон следует отвакуумировать вакуумным насосом через манометрический коллектор. Контроль наличия влаги осуществлять мановакуумметром с растянутой шкалой от 0 до 1000 mbar.

Баллон готов для дальнейшего применения в качестве промывочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.

После установки дополнительного штуцера баллон приобрел очень ценное качество: стала возможна его заправка (прежде, это было невозможно, поскольку вентиль баллона конструктивно выполнен как обратный клапан). Посмотрим, какие новые возможности перед нами это открывает.

Емкость для расфасовки хладагента.

В баллон можно расфасовывать хладагент из больших емкостей. Процедура очень проста. Баллон вакуумируют. К штуцеру подключают шланг, соединенный с большей емкостью, установленной выше нашего баллона, так, чтобы в соединительный шланг поступал жидкий хладагент.

Открывают кран, и процесс пошел. Для контроля заполнения баллона можно использовать весы. Заполнение будет происходить быстрее, если баллон термоизолировать. Для этого можно использовать картонную коробку, в которую обычно упаковывают баллоны фреона. Промежутки между баллоном и стенками коробки можно заполнить, например, пенопластовой крошкой, часто используемой для упаковки, а сверху баллон закрыть поролоновой крышкой подходящего размера с отверстиями для штуцера и крана.

Внимание! В баллон нельзя заправлять больше хладагента, чем указано на нем.

Баллон, из которого не полностью израсходован хладагент, можно дозаправлять. Схема соединений остается той же. После выравнивания давления в емкости и баллоне, вентиль баллона на короткое время приоткрывается, давление в нем падает, и перетекание хладагента из емкости в баллон возобновляется.

Аналог станции для эвакуации хладагента.

Уже знакомый Вам баллон или несколько баллонов сослужат хорошую службу, если необходимо освободить холодильный агрегат от хладагента, а станции эвакуации нет. Выбрасывать весь хладагент в атмосферу нельзя по экологическим соображениям, да и экономически накладно. В зависимости от емкости системы готовят один или несколько отвакуумированных термоизолированных баллонов из расчета заполнения каждого баллона на 2/3. По возможности соединяют фреоновый контур так, чтобы исключить из него испаритель. Если сделать это невозможно, снижают до минимума теплоприток к нему. Принимают меры для отпирания терморегулирующего вентиля (ТРВ) (например, нагревают термобаллон имитируя большой перегрев) и электроклапанов, чтобы обеспечить поток хладагента к сервисному порту, к которому предполагается подключить баллон. Обычно он расположен в магистрали всасывания компрессора. Баллон, располагают как можно ниже, соединяют его штуцер сливным шлангом с сервисным портом и сливают хладагент из холодильной машины, как из обычной емкости. Таким образом, удается эвакуировать до 90% хладагента.

Недостатками такой импровизированной станции можно считать следующие факторы:

  • вместе с хладагентом в баллон может попасть масло, влага и грязь, что не позволит использовать хладагент для повторной заправки;
  • неполное удаление хладагента из контура.

С первым из перечисленных недостатков можно бороться, если на входе в баллон установить фильтр — осушитель и смотровое стекло с индикатором влажности, по которому можно контролировать годность фильтра осушителя. А исключить нежелательное попадание в холодильную машину вместе с хладагентом масла можно, если заправку производить парами хладагента через вентиль баллона. Оставшееся в баллоне масло можно разбавить промывочной жидкостью (R-11 или четыреххлористым углеродом) и удалить из баллона через вентиль, перевернув баллон вниз “головой” и продув через штуцер азотом. После вакуумирования баллон вновь готов к использованию.

Несмотря на недостатки такой способ эвакуации хладагента вполне оправдан с любой точки зрения.

Аналог промывочной станции.

Ремонтник холодильного оборудования — это почти всегда практик, на чужом или собственном опыте он неминуемо придет к выводу, что при сгорании двигателя герметичного компрессора холодильной машины или кондиционера процедура удаления горения и разложения масла из холодильного контура является абсолютно необходимой.

Пренебрежение этим правилом неминуемо приводит к тому, что нового компрессора, установленного в холодильную машину, очень скоро ждет участь его предшественника. В литературе рекомендуют удалять нежелательные примеси из холодильного контура промывкой специальными промывочными фреонами, к числу которых относится R-11 и R-113. Особенность этих фреонов — достаточно высокая температура кипения при атмосферном давлении (+26°C для R-11 и + 56°C для R-113), то есть в нормальных условиях это жидкости, и они являются хорошими растворителями минеральных масел и продуктов их разложения.

Качественную промывку невозможно сделать без специальной промывочной машины. В состав машины обычно входит емкость для чистой промывочной жидкости, емкость для использованной промывочной жидкости, насос и арматура для подключения к промываемому устройству.

Вакуумирование баллона вакуумным насосом через манометрический коллектор

В общем, агрегат достаточно сложный, громоздкий и дорогой. Заменить его можно все тем же, хорошо уже знакомым баллоном. Для этого баллон вакуумируют, примерно на половину заполняют промывочной жидкостью и затем надувают сухим азотом до давления не более 20 бар. Дополнительно нужны шланги и прозрачная канистра.

Методика использования получившегося агрегата довольно проста.

  1. С помощью шланга соединяем вентиль баллона с входом промываемого устройства.
  2. Шланг промываемого устройства, подключенный к выходу, опускаем в прозрачную канистру.
  3. Переворачиваем баллон горловиной вниз и открываем кран.
  4. Наблюдаем за цветом вытекающей в канистру жидкости. Как только она станет прозрачной, закрываем кран .
  5. Для удаления остатков промывочной жидкости поворачиваем баллон горловиной вверх. Открываем кран и продуваем промываемое устройство азотом из баллона.

Таким образом, предлагаемое устройство не только проще и дешевле промывочной машины, но и обладает новым полезным свойством — позволяет удалить часть промывочной жидкости продувкой.

Если дополнить предлагаемое устройство хорошими шлангами, несколькими шаровыми кранами и комплектом переходников, оно позволит решить многие проблемы, возникающие при эксплуатации холодильного оборудования.

Мангал из баллона фреона (76 фото) – фото

Мангал коптильня из фреонового баллона


Миньон из газового баллона


Мангал из баллона из под фреона


Гриль из баллона от фреона


Самоделки из фреоновых баллонов


Коптильня из фреонового баллона


Мангал из баллона от фреона


Баллоны фреон самоделки


Барбекю из фреонового баллона


Мангал из баллона от фреона


Мангал коптильня из баллонов из под фреона


Коптильня из гидроаккумулятора 80 литров


Гриль из фреонового баллона


Гаражный мангал


Смокер из баллона фреона


Маслоотсос из баллона фреона


Гриль из баллона от фреона


Гриль из фреонового баллона


Барбекю из баллона от фреона


Коптильня из фреонового баллона


Жаровня из баллона фреона 134


Мангал из баллона из фреона



Щепотница из баллона фреона


Гриль из баллона от фреона


Барбекюшница из газового баллона 27 литров


Расширитель бак из газового баллона


Поделки из газового баллона


Барбекю из газового баллона маленького


Барбекю из расширительного бака


Мангал с фреонового баллона


Мангал барбекю из фреоновых баллонов


Печь из газового баллона поросенок


Мангал из пропановского баллона


Коптильня из фреонового баллона


Мангал барбекю из фреоновых баллонов


Мангал koncept МК-3


Самоделки из фреоновых баллонов


Мангал из баллона фреона


Баллон из под фреона мангал


Барбекю из фреонового баллона


Барбекю из баллона из под фреона


Коптильня из баллона от фреона


Мангал из баллона фреона


Коптильня из фреонового баллона


Мангал из фреонового баллона



Мангал из двух фреоновых баллонов своими руками


Дачные поделки из баллонов от фреона


Мангал из фреоновых баллонов на колесах


Коптильня с фреонового баллона


Мангал из расширительного бачка



Коптилка из баллона для фреона


Щепотница из баллона фреона



Гриль из баллона фреона



Изделия из фреоновых баллонов


Щепотница из баллона фреона


Гриль из фреонового баллона


Мангал фреонового баллона для дачи


Коптильня горячего копчения из фреонового баллона


Щепотница из баллона фреона


Коптилка из баллона для фреона


Коптильня из фреонового баллона с гидрозатвором


Печка в огороде из газового баллона своими руками под мангал и казан


Дымогенератор из баллона от фреона


Гриль из фреонового баллона


Мангал из баллона фреона



Барбекю из баллона под фреон


Барбекю из баллона фреона


Щепотница из баллона фреона


Печь из гидроаккумулятора


Щепотница из баллона фреона

Новости ARSC — осень 2021 г.

Программа утилизации баллончиков с хладагентом

Ежегодно тысячи владельцев транспортных средств в Калифорнии перезаряжают систему кондиционирования своего автомобиля, покупая хладагент r134a в магазинах автозапчастей. Обычно после заправки в баллоне остается некоторое количество хладагента. Поскольку неиспользованный хладагент потенциально может быть выброшен в атмосферу, а использованные баллоны выброшены вместо переработки, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) принял правила по сокращению этих выбросов хладагента. В правила включены программа обучения потребителей, а также программа розничного хранения и утилизации.

Программа Cash in the Can была разработана Советом по уходу за автомобилем в сотрудничестве с CARB для содействия правильной заправке автомобильных кондиционеров. Веб-сайт программы предлагает информационные видеоролики и рекомендации, которым потребители могут следовать, чтобы перезарядить систему кондиционирования воздуха своего автомобиля, не выбрасывая избыток хладагента в воздух. Кроме того, программа призывает потребителей сдавать использованные банки для безопасной переработки. Розничные продавцы обязаны получить залог в размере 10 долларов США от потребителя во время продажи, а затем вернуть залог потребителю после получения использованного контейнера r134a. Вот несколько часто задаваемых вопросов, которые помогут лицензиатам информировать потребителей о переработке баллонов с хладагентом.

Куда возвращать банки?

Потребителям рекомендуется возвращать банки в магазин, где они были приобретены. Однако банки также можно вернуть в любой магазин, где они продаются. Потребители из Южной Калифорнии также могут сдать свои канистры в Refrigerant Handling, Inc., постоянно действующий центр по переработке наличных в банке, расположенный в Болдуин-парке. Чек или подтверждение покупки не требуется.

Можно ли опорожнить частично заполненный контейнер перед возвратом?

Чтобы избыток хладагента не попал в воздух, НЕ опорожняйте баллон. Просто верните частично заполненную банку в магазин, где она была куплена, чтобы получить депозит в размере 10 долларов.

Можно ли вернуть старые баллоны с хладагентом?

Да. Ограничений по возрасту банок нет.

Есть ли ограничения на банки?

Да. Поскольку это программа штата Калифорния, банки должны иметь символ депозита в Калифорнии и формулировку, указывающую на то, что во время покупки за банку был внесен залог в размере 10 долларов США.

Следующие баллоны не принимаются:

  • Проколотые или раздавленные баллоны – треснутые баллоны приведут к выбросу оставшегося хладагента в воздух, что программа стремится свести к минимуму.

  • Новые банки – потребителям рекомендуется хранить новые банки до тех пор, пока они не будут использованы. Нет ограничений по времени, когда банки должны быть возвращены.

  • Канистры R12 – более старые канистры с хладагентом r12 были изготовлены до реализации программы, что означает, что при покупке этих баллонов залог не взимался.

  • 30-фунтовые цистерны – помимо того, что r134a доступен в небольших контейнерах, он также доступен в более крупных 30-фунтовые коммерческие цистерны. Однако 30-фунтовые контейнеры не являются частью программы.

Где я могу узнать больше?

Чтобы узнать больше о переработке хладагентов, посетите веб-сайт www2.arb.ca.gov.

«Бесплатная» самодельная плита-барбекю – Новости Матери-Земли

ФОТО: СОТРУДНИКИ НОВОСТЕЙ МАТЕРИ-ЗЕМЛИ

Готовая самодельная плита-барбекю в действии.

Немногие блюда доставляют такое же истинное удовлетворение, как те, которые состоят из блюд, приготовленных в стиле «барбекю» на подушке из раскаленных красных углей. Тем не менее, некоторые купленные в магазине «курильщики/бройлеры» имеют цену в 60 долларов или больше. Это высокая надбавка за то, что вы можете легко сделать самостоятельно, используя выброшенный баллон под давлением с фреоном и различные отходы из магазина!

Очевидно, что перед сборкой самодельной жаровни-барбекю необходимо собрать детали. Сходите к местному мастеру по ремонту холодильников или кондиционеров и заберите баллон с фреоном с истекшим сроком годности. (Федеральный закон запрещает повторное наполнение этих баков, так что он или она должны быть более чем счастливы избавиться от них.) Затем найдите себе кусок толстой проволочной сетки или металлической рейки (из тех, что используются для штукатурки и лепнины), размером примерно 16″ X 24″, затем соберите вместе пять болтов 1/4″ X 1″, пружину сжатия 1/4″ X 1/2″ и секцию 2 1/2″ X 4 1/2″ из 18- мерный листовой металл.

Теперь вы готовы разрезать баллон с фреоном пополам. Просто измерьте точку на один дюйм выше сварного шва посередине контейнера и просверлите отверстие диаметром 1/4 дюйма в «коже» резервуара. Затем начертите линию (на этом же уровне) по всей окружности сосуда и, используя отверстие в качестве отправной точки, прорежьте по отметке электрической сабельной пилой, пока сосуд не разделится пополам.

Затем снимите предохранительный клапан в верхней части плиты с помощью ножовки и отшлифуйте оставшийся выступ. Сделав это, отметьте круг диаметром 1 3/4″ на верхней поверхности резервуара возле ручек, вырежьте этот кусок с помощью электрической сабельной пилы и просверлите отверстие диаметром 1/4″ примерно в четверти дюйма от край этого отверстия.

Теперь вырежьте диск из листового металла диаметром 2 1/2″ и согните небольшую кромку с одной стороны. Просверлите еще одно отверстие диаметром 1/4 фута рядом с краем этой «крышки». Закрепите его снаружи на крышке с помощью печного болта, пружины и гайки. У вас будет простой, но эффективный регулятор тяги для вашей плиты.

Рабочим концом этого угольного гриля является, конечно же, нижняя часть баллона с фреоном. Вы можете приготовить его, просто вырезав восемь 1/2-дюймовых вентиляционных отверстий вокруг основания контейнера, как показано на нашей схеме барбекю. Изготовьте набор направляющих для крышки, сделав четыре выступа из листового металла размером 1″ X 1 1/4″ и прикрутив их болтами вокруг верхней кромки основания (дайте металлу примерно на 3/4″ выступать над краем, затем согните выступы слегка внутрь, чтобы крышку можно было легко надевать и снимать).

Наконец, вырежьте два диска диаметром 11 1/4″ из запаса ситовой сетки (этот размер может варьироваться в зависимости от размера вашего контейнера) и вырежьте отдельную прямоугольную секцию 4″ X 15″ из того же листа сетки. Согните этот последний кусок, чтобы сформировать равносторонний треугольник со стороной 5 футов, затем просто положите его на основание плиты. Он будет служить постаментом для нижнего сетчатого диска, который вы можете поставить на это время. Этот круг поддерживает брикеты древесного угля, в то время как верхний диск (который прочно опирается на четыре длинных болта) действует как варочная поверхность.

Прежде чем вы начнете готовить еду в своем новом коптильном гриле, обязательно сделайте «пробный прогон», чтобы сжечь весь фреон, который все еще находится в контейнере. Поместите горку угольных брикетов на нижний экран (достаточно, чтобы покрыть поверхность, когда они разложены), подожгите их и подождите, пока угли не раскалятся добела, при снятой крышке плиты.