Атлант ф5 ошибка: Ошибка F5 в стиральной машине Атлант – что делать и как устранить
❶ Ошибка F5 ViessMann Vitoped 100
❶ Ошибка F5 ViessMann Vitoped 100 – Неисправность Котла Висман F5
Ошибка котла Viessmann F5: Неисправность газового топочного автомата. Реле давления воздуха при пуске горелки неоткрыто или незакрывается придостижении частоты вращения при нагрузке во время розжигаНесмотря на долговечность и надежность газового отопительного оборудования Viessmann в процессе его длительной эксплуатации могут возникнуть мелкие неисправности. И каждый задумывается, а можно ли починить котел самостоятельно,не обращаясь за услугами к специалисту?
Конечно,есть неисправности,которые может устранить сам потребитель, например поднять давление в системе,а есть неисправности,которые должны устронять только специалисты сервисного центра ViessMann.Напримере рассмотрим F5 ошибку,в газовых котлах Viessmann Vitopend 100.
Она свидетельствует о неполадках, которые возникают на котлах, у которых полностью закрытая камера сгорания.
1 Обрастания льдом дымохода
Эта причина говорит о том,что у Вас есть проблемы с выхлопом дымовых газов,которые выходят в атмосферу.Дымоход обрастает ледяной глыбой и происходят затруднения,которые делают приграду для выхода дымовых газов и поступления притока воздуха.
2.Неправильная установка Дымохода коаксиального.
В инструкции к котлу указано, что минимальная длина коаксиала от котла до выхода наружу должна составлять не меньше 1 м, а также он должен иметь хотя бы один поворот на 87 градусов. При невыполнении этих требований так же помимо ошибки F5 есть вероятность разморажзивания пластинчатого теплообменика ГВС и выхода из строя дифференциального переключателя.
3.Выход из строя Вентилятора
На скорость износа вентилятора влияет пыль,которая собирается годами,при эксплуатации котла. Котлы Виссманн давно представлены на рынке и на нашей практике еще не разу вентилятор Viessmann не выходил из строя по вене производителя.
Чтобы предотвратить поломку вентилятора,рекомендуем проводить техническое обслуживание котла.4.Оплавленная трубка вентури
Она несет защитную функцию по температуре уходящих газов.
5.Конденсат в Трубках Реле Воздуха (пресостат)
6.Пресотата( Реле Воздуха) Viessmann
7.Выхода из строя платы управления Viessmann
Самая неприятная и дорогостоящая поломка таится в ошибке F5 -это блок управления газового котла Viessmann,другими словами плата,она же мозг котла.Для ее устранения Вам нужно сделать диагностику , после диагностики Вам дадут заключения что с ней,подлежит она ремонту или нет. Наша компания оуществляет диагностику и ремонт плат управления Висман в Украине.
Пример Котёл Viessmann Vitopend 100. У хозяев данного оборудования появилась ошибка f5.
Устраним ошибку F5
Если вы хотите избежать возникновения ошибки F5, тогда вам не обойтись без дымохода, который должен быть правильно обустроен. А именно, на нем не должно появляется обледенение, а уж тем более образовываться сосулек. В этом вам поможет насадка-30. Она предотвращает обмерзание канала приточного воздуха.
Так же Вас может заинтересовать
Падает давление в газовом котле VIESSMANNОшибка F4 котел ViessMann Vitopend 100
Коды ошибок стиральных машин Атлант
Почему мы?
- Работаем ежедневнодаже в выходные
- Бесплатный выезд мастераза 30 минут
- Сертификатыу каждого нашего мастера
- Фирменные запчастив наличии
Скидка 10%пенсионерам
ДО КОНЦА АКЦИИ ОСТАЛОСЬСтиральная машина Атлант, сломалась? Выдает непонятные коды ошибок? Мы расскажем с чем связана данная ошибка. А также можем устранить проблемы в работе Вашей стиральной машины качественно, в кратчайший срок и по приемлемой цене.
АКЦИЯ, только СЕГОДНЯ, при заказе с сайта, СКИДКА 20% на любые виды услуг, выезд
Коды ошибок стиральной машины Атлант | |||
Сигнализация об ошибке | Расшифровка | Варианты неисправностей | Ремонт |
На машинке с дисплеем«Sel». На машинке без дисплея: индикаторы не светятся | Поломка селектора интерфейсного модуля | Возможна поломка потэнциометра, который выбирает программы. | 1. Смена интерфейсного модуля. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
На дисплее: «None». Если нет дисплея, светятся все индикаторы. | Чрезмерное образование пены. | Слишком много порошка использовано для стирки. | 1. Ограничить количество стирального порошка более маленьким. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Задан ошибочный режим. То есть, режим с чрезмерным количеством залитой воды. | 1. Подбирать режим стирки, который предназначен для данного типа ткани. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Использован стиральный порошок или другое моющее средство не подходящее для машинной стирки. | 1. Применять только те средства и порошки, которые предназначаются для стирки машиной автомат. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Дисплей: «F2»Светится третий диод. | Вышел из строя температурный датчик | Проблемы с проводкой и контактами датчика температуры или модуля. | 1. Убедиться в том, что провода и контакты исправны. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Испортился температурный датчик. | 1. Поменять нагревательный элемент (ТЭН). 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Вышел из строя управляющий модуль. | 1. Сменить неисправный модуль. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Дисплей: «F3»Светятся 3-й и 4-й индикаторы. | Вышел из строя нагревательный элемент стиральной машины (ТЭН) | Поломка нагревательного элемента. | 1. Замена нагревательного элемента (ТЭНа). 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Нарушение контактов или проводки. | 1. Убедиться в исправности проводов и контактов. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Вышел из строя управляющий модуль. | 1. Нужно произвести замену модуля. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
На дисплее:«F4»Светиться 2-ой диод | Поломка сливной помпы (насоса) | Забился или пережат сливной шланг. | 1. Распрямить шланг, найти и устранить засор. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Некорректная установка шланга. | 1. Переустановить шланг так, как того требует инструкция. 2. Вызвать мастера www. mbr66.ru | ||
Попадание постороннего предмета в помпу – застопоривание ее крыльчатки. | 1. Удалить попавший предмет, проверить вращение крыльчатки. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Поломка сливной помпы. | 1. Сменить сломанную помпу. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Запал шар в сливной муфте. | 1. Произвести слив воды из машинки при помощи трубки и поменять муфту 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Произошел засор сливной муфты. | 1. Выполнить чистку. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Проблема с проводкой и контактами. | 1. Убедиться в исправности того и другого. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Вышел из строя модуль электроники. | 1. Поменять модуль электроники. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Поломка заливного клапана | Забит фильтр шланга залива воды. | 1. Чистка фильтра. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | |
Забит или пережат заливной шланг. | 1. Открутить шланг от машинки. Пустить воду для проверки. При необходимости провести чистку шланга. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Нет воды в водопроводе, не открыта подача воды в кране или поломка заливного клапана. | Убедиться, что кран находится в открытом положении. Убедиться, что в водопроводе не отключена вода. При необходимости провести смену клапана. | ||
Обрыв в цепи между управляющим модулем и заливным клапаном. | 1. При помощи тестера убедиться в наличии или отсутствии обрыва. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Нарушение контактов заливного клапана | 1. Убедиться в том, что контакты в рабочем состоянии. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Поломка управляющего модуля. | 1. Заменить его на новый. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Дисплей: «F6»2-ой и 3-ий индикатор светится | Проблемы с реле электромотора стиральной машины | Перегрев статорной обмотки. Контакты, отвечающие за температурную защиту движка, разъединены. | 1. Произвести смену движка машины. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Дисплей: «F7»Светятся: 2-ой, 3-ий и 4-ый индикаторы | Проблемы с электричеством | Поломка фильтра помех | 1. Его необходимо поменять. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Напряжение в сети не соответствует необходимой (больше или меньше). | 1. Провести проверку сети при помощи тестера. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Поломался управляющий модуль. | 1. Провести его замену. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Дисплей: «F8»Светиться индикатор № 1 | Слишком много воды в баке стиральной машины | Поломка прессостата. | 1. Заменить прессостат. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Застопорился заливной клапан. | 1. Произвести замену клапана. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Проблемы с проводкой или контактами прессостата и управляющего модуля. | 1. Убедиться в том, что провода и контакты исправны. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Нарушение герметичности баллона. | 1. Провести проверку баллона. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Сломался управляющий модуль. | 1. Поменять его на исправный. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Дисплей:«F9»Светятся индикаторы №1 и №4 | Проблемы с тахометром движка | Нарушение контакта или проводки электромотора или управляющего модуля. | 1. Убедиться в наличии или отсутствии неполадки, проверив провода и контакты. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Сломался движок либо тахогенератор. | 1. Произвести смену двигателя. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Вышел из строя управляющий модуль. | 1. Сменить его на исправный. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
На дисплее: «F10» | Поломка УБЛ (блокировки) | Неисправность в блокировке. | 1. Поменять ее на новую. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Если машинка без дисплея: святятся индикторы №1 и №3 | Поломка управляющего модуля. | 1. Замена модуля. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | |
Сообщение на дисплее:«door»Святятся 1-й, 3-й, 4-й индикаторы | Возможна поломка замка (УБЛ) | Нет контакта в блокировке . | 1. Убедиться, что провода подключены правильно и обрывов нет. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Не достаточно плотно заперт люк. | 1. Запереть люк снова. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Перекосилась дверца или замок. | 1. Выправить люк / замок. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Обрыв в цепи меж управляющим модулем и УБЛ. | 1. Использовать тестер для проведения проверки цепи. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Проблема с разъемом блокировки . | 1. Убедиться в правильном подключении и целостности проводов. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Вышел из строя управляющий модуль. | 1. Поменять модуль. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Дисплей: «F12»1-й и 2-й индикаторы светятся | Возможна поломка триата движка | Сломался двигатель машинки. | 1. Провести замену . 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Обрыв в моторной обмотке. | 1. Провести замену движка. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Нет контакта. | 1. Убедиться в исправности проводов и разъема. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Сломался управляющий модуль. | 1. Поменять модуль. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Дисплей «F13»1-й, 2-ой, 4-ый индикаторы светятся | Разнообразные поломки | Проблемы с проводкой или контактами. | 1. Провести проверку проводов и контактов. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Поломался управляющий модуль. | 1. Поменять на новый модуль. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
На дисплее: «F14»1-й и 2-й индикаторы | Сбой в программе | Произошел сбой программы. Некорректно программирован модуль электроники. | 1. Провести замену модуля. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Дисплей: «F15» | Зафиксирована протечка воды | Разгерметизировался бак. | 1. Провести его замену. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru |
Течь через закрытую дверь | 1. Поменять манжету люка. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
Нарушение герметизации сливного шланга, патрубков, сливной муфте | 1. Попытаться определить место протечки и устранить его. Удостовериться, что хомуты достаточно хорошо фиксируют патрубки. Убедиться в целостности патрубков и сливного шланга. 2. Вызвать мастера www.mbr66.ru | ||
КОДЫ ОШИБОК ДЛЯ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН АТЛАНТ подробное описание ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И способы Устранения от www. mbr66.ru |
Как устранить неполадки в стиральных машинах Атлант – Здоровое питание рядом со мной
Стиральные машины Атлант полюбились пользователям за хорошие технические характеристики, современный дизайн и доступную ценовую категорию. К сожалению, по многим параметрам они не могут конкурировать с зарубежными аналогами, особенно по долговечности.
Зачастую ремонт стиральной машины проще доверить хорошему мастеру, но в некоторых случаях ремонт стиральных машин Атлант своими руками возможен.
В этой статье вы узнаете о типичных поломках, кодах неисправностей, а также о том, как разобрать стиральную машину Атлант и провести ремонт своими силами.
Классификация типовых поломок машин Атлант
О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машины – при стирке, наборе воды, полоскании или отжиме . В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:
- Стиральная машина Атлант не включается. Это может быть вызвано поврежденной розеткой или проводкой. Сломанная кнопка запуска — еще один показатель неисправности. Не исключен выход из строя электронного контроллера.
- Белье не отжатое. Вынимая из барабана очень влажное белье, можно судить о том, что вышел из строя двигатель или окислились контакты на нем. Спровоцировать поломку может, как и в случае выше, пробой платы. Если отжим вообще не начинается, то белье в барабане могло спутаться в один комок, из-за чего возник дисбаланс (старайтесь загружать в барабан вещи одного размера, так как стопка вещей разного размера отлично переплетается между собой друг с другом, провоцируя дисбаланс в барабане).
- Вода остается в баке и не сливается. Искать причину нужно в сливном насосе (помпе) или сливном шланге, который за годы службы мог засориться.
- Машинка тарахтит при отжиме, вибрирует и переключается. Это «неадекватное поведение» требует замены подшипников.
- На всех режимах стирка в холодной воде. Если вода не нагревается, чаще всего это связано с перегоревшим ТЭНом, реже – выходом из строя датчика или регулятора температуры.
- Машина работает. Все зависит от того, КУДА он течет: внизу автомата, из люка или в пороховой кассете. В зависимости от места расположения требуется замена деталей: шланга слива сточных вод, патрубков, уплотнителей или манжет.
Большинство поломок спровоцировано элементарными причинами:
- Посторонние предметы в барабане (фильтр, сливной шланг, насос).
- Избыток порошка, ополаскивателя и других моющих средств.
- Слишком жесткая вода.
- Преждевременный износ деталей.
- Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции к стиральной машине Атлант и др.
Как узнать поломку: Коды ошибок Атлант
Если коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15) есть отображается на экране панели управления, значит машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих отказов кратко раскрыты в таблице:
Код | Расшифровка |
Соль | Селектор интерфейсного модуля сломан. Этот элемент необходимо заменить. |
нет | Повышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:
В этом случае необходимо уменьшить количество порошка, сменить средство или стирать на других режимах. |
F2 | Неисправность датчика температуры. Мог «лететь» сам датчик, выходить из строя контакты или провода. Может свидетельствовать о поломке нагревательного элемента. |
F3 | Выход из строя термоэлектрического нагревателя (тэна). Необходимо заменить нагревательный элемент. |
F4 | Повреждение сливного насоса (сливного насоса). Причин у этой поломки масса: засор или неправильный монтаж сливного шланга сточных вод, забитая муфта, выход из строя помпы, неисправность электроники. Ремонт зависит от результатов диагностики. Возможно, вам придется заменить сливной насос. |
F5 | Причина поломки заливной клапан. Шланг может быть засорен или сломан. Также ошибка возникает при низком давлении в системе водоснабжения или поломке модуля управления. Самостоятельный ремонт или в мастерской – зависит от характера выявленной поломки. |
F6 | Неисправность в электродвигателе. Двигатель необходимо заменить на новый. |
F7 | Электрические поломки. В некоторых случаях достаточно заменить фильтр помех, проверить наличие напряжения в сети или заменить электронную плату. |
F8 | Перелив воды в бак. Виновники: датчик уровня воды (прессостат), заливной клапан, проводка, которая могла сгореть или контакты, окислившиеся из-за повышенной влажности. Разгерметизация баллона или неисправность контроллера тоже вполне возможные причины. |
F9 | Неисправность тахометра. Если вы затеяли ремонт дома, то придется проверить проводку и контакты тестером, а может и заменить двигатель. Сломанный контроллер также может означать F9ошибка, но замена модуля самостоятельно – сложная задача. |
F10 | Сбой блокировки, который также связан с поломкой платы. |
F12 | Неисправность двигателя Triat. Требуется замена двигателя или контроллера. |
F13 | Означает целый комплекс поломок. Для начала нужно проверить контакты и проводку, и если причина поломки модуля установлена, стоит вызвать специалиста. |
F14 | Программный сбой. Рекомендуется перезапустить программу. В тяжелых случаях необходим ремонт или замена платы. |
F15 | Машина работает. Это вызвано нарушением герметичности барабана, износом манжеты, сливного шланга, патрубков или муфты. Определить неисправность проще, локализовав место течи. |
по | Сломанный замок. Возможно, вы не закрыли люк должным образом. Также ошибка возникает, если оторвались провода или сгорела плата. |
Важно! Самодиагностика СМ Атлант возможна не только в моделях с электронным дисплеем. В электромеханических моделях об ошибке сигнализирует мигание индикаторов в определенной последовательности или комбинации.
Поломки машин Атлант: ремонтируем сами
Неисправности стиральных машин Атлант и их устранение – ваша главная проблема на сегодняшний день? Давайте рассмотрим распространенные неисправности один за другим.
СМА Атлант не заводится
Если не удалось включить стиралку, то начните с проверки розетки, используя для этого любой другой исправный электроприбор.
Если розетка исправна, то приступаем к проверке сетевого фильтра и контроллера. Вся электрическая составляющая машины спрятана под верхней крышкой — снять ее легко: достаточно открутить 2 болта.
Найдя электрика, проверьте проводку и клеммы — вы невооруженным глазом заметите окисленные или подгоревшие компоненты. Внимательно все осмотрев, вооружитесь тестером и прозвоните сетевой фильтр и кабель. Если кабель сломан, замените его. Часто магазины предлагают кабель уже в комплекте с сетевым фильтром — если вам нужно заменить обе детали, вы значительно сэкономите.
Если вы понимаете, что дело не в электрике, а в электронике, что подтверждается и кнопкой холостого запуска стиралки, будьте готовы к тому, что ремонт своими силами в этом случае практически невозможен. Необходимо хорошее знание не только электрической схемы стиральной машины Атлант, но и электроники. Лучше довериться мастеру – ремонт может обойтись намного дешевле, чем устранение последствий после самостоятельного вмешательства в электронику.
ТЭН: самопроверка и замена
Производится частичная разборка стиральной машины Атлант. Чтобы найти нагревательный элемент, проверить его и заменить, выполните следующие действия:
- Снимите заднюю панель.
- Найдите нагревательный элемент (обычно находится под барабаном). Сначала вам понадобятся клеммы водонагревателя.
- Удалите все провода. Снимите клеммы с датчика температуры, если в вашем случае он встроен в сам ТЭН. В некоторых моделях стиральных машин датчик температуры не встроен в ТЭН, а установлен рядом с ним.
- Взяв необходимый инструмент, постепенно откручиваем болт в центре хвостовика. Поверните гайку всего на пару оборотов влево. После этого попробуйте направить его внутрь корпуса.
Важно! В СМА Атлант не всегда легко снять ТЭН из-за повреждения резинового уплотнителя. Будьте терпеливы, будьте осторожны.
- Возьмите шлицевую отвертку (минус) и подденьте нагреватель за основание. Медленно ослабляя деталь, снимите ее, потянув на себя.
- Новый нагреватель устанавливается так же, как снимается старый. Перед выполнением этой операции очистите место установки от мусора.
В этом видео на примере машины Индезит показана замена ТЭНа:
Датчики температуры и уровня в машине Атлант: проверка и замена
Поломка датчика уровня воды (прессостата) чаще всего проявляется во время сбора и слива воды из машины. Датчик должен информировать контроллер об уровне набранной воды, чтобы он остановил процесс сбора и бак не переполнился. Точно так же датчик сообщает модулю, что вода не слита, поэтому машина не может отжать белье. Если датчик вышел из строя, то сигналы не подаются — нужно проверить и поменять датчик.
Говоря о выходе из строя датчика температуры, то беда в том, что при его поломке стиральная машина слишком сильно греет воду или, наоборот, не греет ее вообще. Проверить работоспособность датчика можно следующим образом:
- Снять заднюю панель и вынуть датчик (из отопителя или бака, в зависимости от того, где он находится в вашей модели СМА Атлант).
- Вооружитесь тестером и проверьте сопротивление. После этого погрузите датчик в воду и слегка прогрейте ее пару минут. Нагревая датчик температуры, снова измерьте сопротивление. Если замеры сильно отличаются, то все работает как надо (и тогда поломку надо искать в ТЭНе или контроллере). Если данные совпадают, то датчик необходимо заменить.
Важно! При снятии датчика пометьте клеммы. Пока новый купишь, можно забыть где и что было.
Как самостоятельно устранить поломки в системе слива и забора воды
Если стиралка перестала сливать сточные воды, то первым делом нужно осмотреть шланг слива воды, затем фильтр и сливной насос . При попадании в фильтр мелкого мусора, который со временем там скапливается, машина не может протолкнуть воду. В итоге все это может закончиться не только тем, что вода не сливается, но и полной остановкой машины.
Поэтому перед стиркой рекомендуется проверять карманы одежды.
Очистка сливного фильтра должна четко вписываться в ваш домашний график – это поможет уберечь СМ от поломок, засоров и ненужных затрат на ремонт. А чистка шланга занимает не более двух часов. Помпа (сливной насос) у всех машин Атлант находится внизу корпуса, чтобы его достать достаточно поставить машину на бок и добраться до помпы снизу.
Фильтр, шланг и насос необходимо не только очистить от мусора и грязи, но и промыть под проточной водой.
Если вам необходимо заменить сливной патрубок, видео поможет сделать это правильно:
Система забора воды – слабое место в автомобиле Атлант винить. Он расположен на задней панели — его легко найти, ведь к нему на корпусе крепится шланг для забора воды.
Перед проверкой клапана отключите питание машины и отсоедините ее от водопровода, затем снимите верхнюю панель корпуса. После этого нужно снять все провода и проверить тестером уровень сопротивления клапана – показатель должен быть в районе 2-4 Ом. Если значения отличаются, клапан необходимо заменить по следующей схеме:
- Снимите шланги с клапана, ослабив хомуты (запомните, сфотографируйте или нарисуйте схему их расположения).
- Ослабьте болты крепления клапана. Если клапан удерживается зажимами, отпустите их.
- Поверните клапан и потяните на себя, чтобы снять.