Абхм на выхлопных газах: АБХМ BROAD на выхлопных газах — EGLS
АБХМ BROAD на выхлопных газах — EGLS
Двухступенчатая модель на выхлопных газах 500°C | Холодо производи тельность | Тепло производи тельность | Охланденная вода | Охлаждающая вода | Отопительная вода | Расход выхлопных газов | Потребляемая мощность | Вес | |||||||
Расход | Перепад давления | Расход | Перепад давления | Расход | Перепад давления | Охлаждение | Отопление | Раствор | Общий | Основная часть | Эксплуата ционный | ||||
кВт | м³/час | кПа | м³/час | кПа | м³/час | кПа | кг/час | кВт | т | ||||||
BE20 | 233 | 153 | 28,6 | 30 | 47,5 | 50 | 13,1 | 20 | 1440 | 1530 | 2,1 | 1,1 | 5,9 | 2,4 | 6,4 |
BE30 | 349 | 230 | 42,9 | 71,2 | 19,6 | 2158 | 2289 | 3,2 | 1,7 | 8,1 | 4 | 8,8 | |||
BE50 | 582 | 384 | 71,4 | 119 | 32,7 | 3606 | 3819 | 2,4 | 10,2 | 4,7 | 11,2 | ||||
BE75 | 872 | 575 | 107 | 178 | 49 | 5414 | 5722 | 3,6 | 3,5 | 13,1 | 5,2 | 14,6 | |||
BE100 | 1163 | 767 | 143 | 238 | 65,4 | 7215 | 7638 | 5,3 | 4 | 16,7 | 5,9 | 18,6 | |||
BE125 | 1454 | 959 | 179 | 40 | 297 | 81,8 | 9025 | 9553 | 5 | 17,9 | 6,9 | 19,9 | |||
BE150 | 1745 | 1151 | 214 | 357 | 98 | 10832 | 11445 | 6,4 | 6,5 | 22,4 | 8,1 | 24,4 | |||
BE200 | 2326 | 1534 | 286 | 476 | 131 | 30 | 14439 | 15299 | 8,6 | 8 | 29,8 | 11,6 | 33 | ||
BE250 | 2908 | 1918 | 357 | 50 | 595 | 80 | 163 | 18057 | 19036 | 8,9 | 9,2 | ⎻ | 13,4 | 37,5 | |
BE300 | 3489 | 2301 | 429 | 714 | 196 | 40 | 21663 | 22890 | 12,4 | 11,5 | 16,1 | 47,8 | |||
BE400 | 4652 | 3068 | 571 | 60 | 952 | 262 | 28902 | 30598 | 15 | 17,8 | 59,2 | ||||
BE500 | 5815 | 3835 | 714 | 1189 | 90 | 327 | 50 | 36115 | 38189 | 15,8 | 19,6 | 21,9 | 74,4 | ||
BE600 | 6978 | 4602 | 857 | 1427 | 394 | 43332 | 46014 | 18,8 | 23 | 23,8 | 86,3 | ||||
BE800 | 9304 | 6137 | 1143 | 1903 | 523 | 60 | 57800 | 61079 | 20,8 | 27 | 29,2 | 104,8 | |||
BE1000 | 11630 | 7671 | 1429 | 2379 | 654 | 72246 | 76378 | 26,3 | 31 | 41,5 | 114 |
АБХМ на выхлопных газах – АБХМ
АБХМ на выхлопных газах
АБХМ «Thermax» на выхлопных газах используют бросовое тепло в виде выхлопных газов газопоршневых установок (ГПУ), турбин (ГТУ), дымовые газы от технологических процессов. За счет абсорбционной технологии стоимость кондиционирования воздуха существенно снижается, т.к. АБХМ не потребляет электроэнергию.
Единая АБХМ, с раздельными генераторами позволяет утилизировать тепло нескольких двигателей. Таким образом, можно избежать смешения выхлопных газов и возникновения противодавления.
Чиллер на выхлопных газах серии 2D
Технические характеристики:
- Мощность: 175 – 8800 кВт
- Температура охлажденной воды – до 1ºC и -5ºC с раствором гликоля
- Температура выхлопных газов – 275 – 600ºC
- Охлаждающий коэффициент – 1,40 – 1,45
Технические характеристики серии 2D
Модель | Ед. изм. | 2D 2K C | 2D 2L C | 2D 2M C | 2D 2N C | 2D 3K C | 2D 3L C | 2D 3M C | 2D 4K C | 2D 4L C | 2D 4M C | 2D 5K C | 2D 5L C | 2D 5M C | 2D 5N C | 2D 6K C | 2D 6L C | 2D 7K C | 2D 7L C | 2D 7M C | 2D 8K C | 2D 8L C | 2D 8M C | 2D 8N C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Холодопроизводительность | кВт | 455 | 540 | 693 | 825 | 990 | 1110 | 1334 | 1490 | 1690 | 1850 | 2055 | 2265 | 2610 | 2920 | 3290 | 3675 | 4655 | 5160 | 5685 | 6585 | 7100 | 7950 | 8545 |
Контур охлаждённой воды | ||||||||||||||||||||||||
Расход | м3/ч | 65. 1 | 77.3 | 99.1 | 118.1 | 141.7 | 158.8 | 190.9 | 213.1 | 241.7 | 264.6 | 294.0 | 324.0 | 373.4 | 417.8 | 470.6 | 525.8 | 665.9 | 738.2 | 813.3 | 942.0 | 1015.7 | 1137.3 | 1222.3 |
Диаметр подключения, Ду | мм | 125 | 150 | 200 | 200 | 250 | 350 | 400 | ||||||||||||||||
Контур охлаждающей воды | ||||||||||||||||||||||||
Расход | м3/ч | 113 | 134 | 173.0 | 205 | 246 | 276 | 332 | 371 | 420 | 461 | 511 | 564 | 648 | 727 | 821 | 918 | 1158 | 1285 | 1415 | 1640 | 1765 | 1977 | 2127 |
Диаметр подключения, Ду | мм | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | ||||||||||||||||
Контур выхлопных газов | ||||||||||||||||||||||||
Потребление тепловой энергии | кВт | 326 | 388 | 503 | 591 | 712 | 793 | 955 | 1068 | 1206 | 1327 | 1473 | 1619 | 1870 | 2088 | 2380 | 2663 | 3327 | 3691 | 4063 | 4703 | 5067 | 5666 | 6087 |
Габаритные размеры | ||||||||||||||||||||||||
Длина | мм | 3350 | 4400 | 4450 | 5075 | 5150 | 5200 | 6200 | 7675 | 7825 | 7850 | 7520 | 9150 | 8830 | ||||||||||
Ширина | мм | 2675 | 2600 | 2825 | 2875 | 3150 | 3400 | 3550 | 3750 | 4450 | 4800 | 5000 | ||||||||||||
Высота | мм | 2790 | 2790 | 2890 | 2890 | 3160 | 3350 | 3450 | 3530 | 3900 | 4350 | 4380 | ||||||||||||
Эксплуатационный вес | т | 9. 2 | 9.2 | 10.9 | 11.5 | 13.1 | 13.5 | 15.2 | 18.3 | 19.0 | 19.4 | 22.0 | 22.7 | 28.0 | 28.9 | 34.6 | 35.8 | 48.7 | 50.1 | 52.4 | 59.8 | 61.6 | 69.3 | 71.5 |
Транспортировочный вес | т | 8.6 | 8.8 | 10.4 | 10.9 | 12.3 | 12.7 | 14.3 | 17.3 | 17.9 | 18.3 | 20.6 | 21.1 | 26.4 | 27.1 | 32.4 | 33.5 | 44.8 | 46.0 | 48.0 | 54.4 | 55.9 | 63.3 | 65.3 |
Пространство для обслуживания | мм | 2500 | 3500 | 3600 | 4200 | 4250 | 4350 | 5400 | 6860 | 6910 | 6910 | 8220 | ||||||||||||
Электропитание | ||||||||||||||||||||||||
Насос абсорбента | кВт (А) | 2,2 (6,0) | 3,0 (8,0) | 3,7 (11,0) | 5,5 (14,0) | 6,6 (17,0) | 7,5 (20,0) | 9,0 (27,0) | 11,0 (28,0) | |||||||||||||||
Насос хладагента | кВт (А) | 0,3 (1,4) | 1,5 (5,0) | |||||||||||||||||||||
Вакуумный насос | кВт (А) | 0,75 (1,8) | ||||||||||||||||||||||
Общее потребление | кВА | 7. 6 | 9.1 | 11.2 | 13.4 | 15.5 | 20.3 | 25.3 | 26.0 | |||||||||||||||
Источник питания | 380 В( +-10%), 50 Гц (+-5%), 3 фазы + Нейтраль |
1) Температура охлажденной воды (вход/выход): 12/6 °C.
2) Температура охлаждающей воды (вход/выход): 27/33 °C.
3) Минимальная температура охлаждающей воды на входе 10°C.
4) Температура выхлопных газов (вход): 350 — 600°C (Специальное исполнение
с температурой на входе 270°C).
5) Температура выхлопных газов (выход): 170 oC (Специальное исполнение
с температурой на выходе 130°C).
6) Контур выхлопных газов спроектирован для перепадов давления 100 — 300 мм вод. ст.
7) Максимально допустимое давление в системах охлажденной/охлаждающей
воды: 8 кг/см² (до 10 кг/см2 по специальному заказу).
8) Минимальная температура охлажденного раствора на выходе: -5°C.
9) Энергопотребление панели управления : 1кВА.
10) АБХМ внутренней установки необходимо поддержание температуры в помещении от 5 до 45°C.
Преимущества применения АБХМ
При работе нет шума и вибраций
В АБХМ нет сложных элементов типа компрессоров, мощных электродвигателей и подшипников. Только два небольших насоса абсорбента и хладагента могут издавать шум. Это обеспечивает акустический комфорт, значительно повышает надежность и не требует установки звуко- и виброизоляции.
Низкие эксплуатационные расходы
В АБХМ нет крупных двигателей, компрессоров и других больших подвижных узлов и агрегатов. Поэтому нет необходимости менять расходные материалы и эксплуатационные жидкости для них. Нет необходимости регулярного технического обслуживания, со временем, это позволяет серьезно экономить на техническом обслуживании агрегата.
Плавность регулировок
АБХМ работает в режимах, от 10% от максимальной мощности, это дает больше возможностей при работе с частичной загрузкой по сравнению с парокомпрессионными чиллерами, минимальная мощность загрузки, которых – 25-30% от максимальной.
Срок службы более 25 лет
Отсутствие вибраций и сложных механических агрегатов значительно увеличивает срок службы АБХМ – до 25 лет и более. Абсорбционные чиллеры служат дольше, чем парокомпрессионные чиллеры, работающие на электроэнергии.
Купить АБХМ «Thermax» на выхлопных газах
Купить абсорбционный чиллер на выхлопных газах можно в компании «Энергия холода», в Санкт-Петербурге. Сделайте предварительный расчет самостоятельно на этой странице. Стоимость абсорбционных машин «Thermax» на выхлопных газах рассчитывается индивидуально для каждого Заказчика. Более подробную информацию о стоимости, сроках изготовления и поставки расскажут специалисты компании, оставьте заявку на этой странице, в течение ближайшего времени с вами свяжутся наши сотрудники. Компания «Энергия холода» реализует проекты «АБХМ «Thermax» под ключ» – от проекта до сервисного обслуживания после установки агрегата.
Нужна помощь в подборе оборудования?
Опросный лист
Обратный звонок
Наши услуги
Наши клиенты
Оценка фактической токсичности выхлопных газов двигателей автомобилей, соответствующих стандартам Евро 3 и Евро 6, методом BAT-CELL с использованием тестов in vitro
. 2022 29 октября; 19 (21): 14138.
doi: 10.3390/ijerph292114138.
Александра Кенска 1 , Анна Яницкая 1 , Мацей Завишлак 1 , Юстина Мольска 1 , Радослав Влостовский 1 , Адриана Влока 1 , Джоанна Свецяк 1 , Кацпер Островски 1
принадлежность
- 1
- PMID: 36361013
- PMCID: PMC9654593
- DOI: 10.3390/ijerph292114138
Бесплатная статья ЧВК
Александра Кенска и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. .
Бесплатная статья ЧВК. 2022 29 октября; 19 (21): 14138.
doi: 10.3390/ijerph292114138.
Авторы
Александра Кенска 1 , Анна Яницкая 1 , Мацей Завишлак 1 , Юстина Мольска 1 , Радослав Влостовский 1 , Адриана Влока 1 , Джоанна Свецяк 1 , Кацпер Островски 1
принадлежность
- 1 Исследовательский центр GEO-3EM, кафедра автомобилестроения, машиностроительный факультет, Вроцлавский университет науки и технологий, На Гробли 13, 50-421 Вроцлав, Польша.
- PMID: 36361013
- PMCID: PMC9654593
- DOI: 10.3390/ijerph292114138
Абстрактный
Законодательные ограничения по контролю за выбросами отработавших газов двигателей транспортных средств не всегда сопровождаются реальным снижением выбросов токсинов в атмосферу. Более того, используемые в настоящее время методы измерения выбросов отработавших газов не дают однозначных результатов о воздействии тестируемых газов на живые организмы. Используемый для оценки фактической токсичности газов метод BAT-CELL Bio-Ambient-Tests с использованием тестов in vitro учитывает синергетические взаимодействия отдельных компонентов смеси газов без необходимости знания ее качественного и количественного состава и позволяет определение фактической токсичности газового состава.
Методом BAT-CELL были протестированы выхлопные газы легковых автомобилей, оснащенных двигателями с искровым зажиганием, соответствующими нормам выбросов Евро 3 и Евро 6. Результаты токсикологических испытаний коррелировали с результатами хроматографического анализа. Показано, что разнообразный качественный состав смеси углеводородов, определяющий токсичность выхлопных газов, может снижать процентное значение выживаемости клеток. Кроме того, было доказано, что средняя выживаемость клеток после воздействия выхлопных газов тестируемых автомобилей, соответствующих более строгому стандарту Евро-6, была ниже, чем у автомобилей, соответствующих стандарту Евро-3, что указывает на более высокую токсичность выхлопных газов новых автомобилей.Ключевые слова: Евростандарты; актуальная токсичность; газовая хроматография; тесты in vitro; двигатель внутреннего сгорания.
Заявление о конфликте интересов
w3.org/1999/xlink” xmlns:mml=”http://www.w3.org/1998/Math/MathML” xmlns:p1=”http://pubmed.gov/pub-one”> Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.Цифры
Рисунок 1
Средняя выживаемость клеток, рассчитанная с помощью…
Рисунок 1
Средняя выживаемость клеток, рассчитанная методом проточной цитометрии.
Рисунок 1Средняя выживаемость клеток, рассчитанная методом проточной цитометрии.
Рисунок 2
Концентрация группы БТК (бензол,…
Рисунок 2
Концентрация соединений группы ВТХ (бензол, толуол, ксилолы).
фигура 2 Рисунок 3
Количественная оценка ароматических углеводородов…
Рисунок 3
Количественная оценка ароматических углеводородных соединений (БТК опущен).
Рисунок 3Количественная оценка ароматических углеводородных соединений (БТХ опущен).
Рисунок 4
Количественная оценка группы спиртов.
Рисунок 4
Количественная оценка группы спиртов.
Рисунок 4Количественная оценка группы спиртов.
Рисунок 5
Качественная оценка ПАУ…
Рисунок 5
Качественная оценка соединений группы ПАУ.
Рисунок 5Качественная оценка соединений группы ПАУ.
Рисунок 6
Корреляции между значениями…
Рисунок 6
Корреляции между значениями процентной выживаемости клеток и числом и кумулятивным…
Корреляции между значениями процентной выживаемости клеток и количеством и кумулятивной концентрацией соединений, определенных в группе ПАУ.
Рисунок 7
Доля полициклических ароматических углеводородов…
Рисунок 7
Доля полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в группе углеводородов (УВ).
Рисунок 7Доля полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в группе углеводородов (УВ).
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Разработка профилей состава выхлопных газов органического происхождения для внедорожных двигателей и оборудования с искровым зажиганием и воспламенением от сжатия.
Reichle LJ, Cook R, Yanca CA, Sonntag DB. Reichle LJ и соавт. J Air Waste Manag Assoc. 2015 Октябрь; 65 (10): 1185-93. дои: 10.1080/10962247.2015.1020118. J Air Waste Manag Assoc. 2015. PMID: 26452015 Обзор.
Токсичность и мутагенность выхлопных газов сжатого природного газа: может ли это быть чистым решением для мегаполисов со смешанным движением?
Агарвал А.К., Атик Б., Гупта Т., Сингх А.П., Панди С.К., Шарма Н., Агарвал Р.А., Гупта Н.К., Шарма Х., Джайн А., Шукла П.С. Агарвал А.К. и соавт. Загрязнение окружающей среды. 2018 авг; 239: 499-511. doi: 10.1016/j.envpol.2018.04.028. Epub 2018 21 апр. Загрязнение окружающей среды. 2018. PMID: 29684877
Характеристика выбросов транспортных средств в реальных условиях для туннеля Шинг Мун в Гонконге и туннеля Форт МакГенри в США.
Ван Х., Хлыстов А., Хо К.Ф., Кэмпбелл Д., Чоу Дж.С., Коль С.Д., Уотсон Дж.Г., Ли С.Ф., Чен Л.А., Лу М., Хо СШ. Ван Х и др. Res Rep Health Eff Inst. 2019 март;(199):5-52. Res Rep Health Eff Inst. 2019. PMID: 31663714
Влияние водно-топливных эмульсий и добавки для улучшения сгорания на основе церия на выбросы выхлопных газов дизельных двигателей HD и LD.
Фарфалетти А., Асторга С., Мартини Г., Манфреди У., Мюллер А., Рей М., Де Санти Г., Красенбринк А., Ларсен Б.Р. Фарфалетти А. и др. Технологии экологических наук. 2005 1 сентября; 39(17):6792-9. doi: 10.1021/es048345v. Технологии экологических наук. 2005. PMID: 161
Выбросы дизельных двигателей: они больше недопустимы?
Грейм Х. Грейм Х. Арх Токсикол. 2019 сен; 93 (9): 2483-2490. doi: 10.1007/s00204-019-02531-5. Epub 2019 13 августа. Арх Токсикол. 2019. PMID: 31410529 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
- Хлопек З. Экологические аспекты Motoryzacji и Bezpieczeństwo Ruchu Drogowego. Варшавская политехника; Варшава, Польша: 2012 г.
- Кеньска А., Яницка А. Применение био-окружающих тестов летучих мышей при исследованиях выбросов выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания Евро 4 и Евро 6. Дж. Мах. англ. 2017;17:83–90. doi: 10.5604/01.3001.0010.7007. – DOI
- Димаратос А. , Тумасатос З., Триантафиллопулос Г., Концес А., Самарас З. Реальные выбросы газов и частиц легкового автомобиля, работающего на двухтопливном бензине/СПГ Евро 6. трансп. Рез. Часть D Трансп. Окружающая среда. 2020;82:102307. doi: 10.1016/j.trd.2020.102307. – DOI
- Григоратос Т., Фонтарас Г., Гехаскиль Б., Захароф Н. Реальные показатели выбросов дизельных автомобилей для тяжелых условий эксплуатации Евро-6. Атмос. Окружающая среда. 2019;201:348–359. doi: 10.1016/j.atmosenv.2018.12.042. – DOI
- Лебрехт Г. , Черчак С., Шимчак В. Бенцен. Dokumentacja proponowanych wartości dopuszczalnych poziomów narażenia zawodowego. Подставы I Метод. Осини-старший Прайси. 2003; 1: 5–60.
термины MeSH
вещества
Грантовая поддержка
Это исследование не получило внешнего финансирования.
альтернатива централизованному энергоснабжению 🤴🏿 👨👦 🧛
По сравнению со странами Европы, где на объекты распределенной генерации приходится почти 30% от общего объема выработки, в России, по разным оценкам, доля распределенной энергетики сегодня составляет более 5-10%. Поговорим о том, есть ли шанс у российской распределенной энергетики догнать мировые тренды, а у потребителей есть мотивация двигаться в сторону автономного энергоснабжения.
Источник
В дополнение к номерам. Найти отличия
Различия между системой распределенной генерации электроэнергии в России и Европе на сегодняшний день не сводятся к цифрам – на самом деле это совершенно разные модели как по структуре, так и с экономической точки зрения. Развитие распределенной генерации в нашей стране имело несколько иные мотивы, чем те, которые стали основной движущей силой такого процесса в Европе, стремившейся компенсировать нехватку традиционных видов топлива за счет вовлечения в энергосистему альтернативных источников энергии (в том числе вторичных энергоресурсов). энергетический баланс. В России вопрос снижения стоимости покупки энергоресурсов для потребителей в условиях плановой экономики и централизованного тарифообразования долгое время был гораздо менее актуален, поэтому о собственной генерации электроэнергии задумывались в основном, когда предприятие было особо крупный потребитель энергии и в силу своей удаленности имел трудности с подключением к сетям.
По меркам распределенной энергетики объекты собственной генерации имели достаточно большую мощность – от 10 до 500 МВт (и даже выше) – в зависимости от нужд производства и для обеспечения электро- и теплоэнергией ближайших населенных пунктов. Поскольку передача тепла на расстояния всегда сопряжена со значительными потерями, активно шло строительство водогрейных котельных для собственных нужд предприятий и городов. Кроме того, собственные источники энергии – будь то тепловые электростанции или котельные, строились на газе, мазуте или угле, а технологии возобновляемой энергетики (возобновляемой энергии), за исключением гидроэлектростанций, и вторичных источников энергии (вторичная энергия ) применялись в единичных случаях. Сейчас картина меняется: постепенно появляются объекты малой энергетики, а альтернативные источники энергии вовлекаются в энергобаланс, хотя и в меньшей степени.
На Западе многое делается для развития малой генерации, и в последнее время широкое распространение получила концепция виртуальной электростанции (ВЭС). Это система, объединяющая большинство игроков рынка генерации электроэнергии – производителей (от малых генераторов частных домовладений до ТЭЦ) и потребителей (от жилых домов до крупных промышленных предприятий). Ветряная электростанция контролирует потребление энергии, сглаживая пики и перераспределяя нагрузки в режиме реального времени, используя всю доступную мощность системы. Но такая эволюция невозможна без стимулирования рынка распределенной генерации государством и без соответствующих изменений в законодательстве.
В России в условиях жесткой конкуренции и монополии централизованного электроснабжения реализация избыточной вырабатываемой электроэнергии во внешнюю сеть остается решаемой, но далеко не простой задачей с точки зрения организации и стоимости процесса. Поэтому в настоящее время шансы стать полноценным участником рынка среди крупных поставщиков объектов распределенной энергетики крайне малы.
Тем не менее, разработка собственного поколения сегодня, безусловно, в тренде. Основным фактором ее роста является надежность энергоснабжения. Зависимость от генерирующих и сетевых компаний увеличивает риски производителей. Большинство объектов крупной генерации в России были построены в советское время, и их солидный возраст дает о себе знать. Для промышленного потребителя отключение электроэнергии из-за аварии — это риск остановки производства и явных потерь. Если стремление снизить риски сопровождается экономическими мотивами (в основном определяемыми тарифной политикой регионального поставщика) и инвестиционными возможностями, то собственная генерация оправдывает себя на 100%, и все больше промышленных предприятий сегодня готовы (или рассматривают такие возможность) пойти по этому пути.
Таким образом, распределенная генерация электроэнергии «для собственных нужд» имеет достаточно высокие перспективы развития в России.
Собственное поколение. Кому это выгодно
Экономика каждого проекта строго индивидуальна и определяется многими факторами. Если попытаться максимально обобщить, то в регионах с большей концентрацией генерирующих мощностей и промышленных предприятий, более высокими тарифами на электроэнергию и тепловую энергию собственная выработка электроэнергии является объективным шансом значительно снизить затраты на приобретение энергоресурсов.
Сюда же можно отнести труднодоступные и малонаселенные регионы со слаборазвитой или даже отсутствующей электросетевой инфраструктурой, где, естественно, самые высокие тарифы на электроэнергию.
В регионах, где меньше потребителей и поставщиков электроэнергии, а также большая доля вырабатываемой электроэнергии, это ГЭС, тарифы намного ниже, а экономия таких проектов в промышленности не всегда выгодна. Однако для предприятий отдельных отраслей, которые имеют возможность использовать альтернативные виды топлива, например, отходы производства, собственная генерация может стать отличным решением. Итак, на рисунке ниже – ТЭЦ на отходах деревообрабатывающего предприятия.
Если речь идет о генерации для коммунальных нужд, общественных зданий и коммерческой и социальной инфраструктуры, то до недавнего времени экономика таких проектов во многом определялась уровнем развития энергетической инфраструктуры региона и в меньшей степени стоимостью технологического присоединения потребителей электроэнергии. С развитием триггерных технологий такие ограничения практически перестали быть определяющими, а боковое или вырабатываемое летом тепло стало возможным использовать на нужды кондиционирования, что значительно повысило эффективность энергоцентров.
Тригенерация: электричество, тепло и холод для объекта
Тригенерация достаточно самостоятельное направление в развитии малой энергетики. Отличается индивидуализмом, так как ориентируется на удовлетворение потребности конкретного объекта в энергоресурсах.
Самый первый проект с концепцией тригенерации был разработан в 1998 г. совместными усилиями Министерства энергетики США, национальной лаборатории ORNL и производителя BROAD (Absorbion Bromide Chromium Absorbction Chillers) и реализован в США в 2001 г. Тригенерация основана на использовании абсорбционных чиллеров, использующих тепло в качестве основного источника энергии и позволяющих вырабатывать холод и тепло в зависимости от потребностей объекта. При этом использование обычных котлов, как при когенерации, в такой схеме не является обязательным условием.
Помимо традиционных тепловой и электрической энергии, тригенерация обеспечивает производство холода в АБХМ (в виде охлажденной воды) для технологических нужд или для кондиционирования воздуха. Процесс производства электроэнергии тем или иным образом происходит с большими потерями тепловой энергии (например, с отработавшими газами генерирующих машин).
Вовлечение этого тепла в процесс получения холода, во-первых, минимизирует потери, повышая конечный КПД цикла, во-вторых, позволяет снизить энергопотребление объекта по сравнению с традиционными технологиями получения холода с использованием парокомпрессионных холодильных машин. .
Возможность работы на различных источниках тепла (горячая вода, пар, дымовые газы от генераторных установок, котлов и печей, а также топливо (природный газ, дизельное топливо и т.д.) позволяет использовать АКУМ на совершенно разных объектах, используя именно тот ресурс, который доступен предприятию.
Итак, в промышленности можно использовать отходящее тепло:
А на городских объектах, в коммерческих и общественных зданиях возможны различные комбинации источников тепла:
Энергоцентр тригенерации можно рассчитать и построить исходя из потребности в электроэнергии, и можно рассчитывать на холодопотребление объекта. Это зависит от того, что из вышеперечисленного является определяющим критерием для потребителя. В первом случае утилизация вторичного тепла в АБКМ может быть неполной, а во втором случае может быть ограничение на собственную выработанную электроэнергию (пополнение производится за счет покупки электроэнергии из внешней сети).
Где выгодна тригенерация
Спектр применения технологии очень широк: тригенерация с одинаковым успехом может быть интегрирована как в концепцию какого-то общественного пространства (например, крупного торгового центра или здания аэропорта), так и в энергетическая инфраструктура промышленного предприятия. Целесообразность внедрения таких проектов и их продуктивность сильно зависят от местных условий, как экономических, так и климатических, а для промышленных предприятий еще и от себестоимости продукции.
Первый и самый главный критерий – потребность в холоде. Его наиболее распространенное использование сегодня – кондиционирование общественных зданий. Это могут быть бизнес-центры, административные здания, больничные и гостиничные комплексы, спортивные сооружения, торгово-развлекательные центры и аквапарки, музеи и выставочные залы, здания аэропортов – словом, все объекты, где одновременно находится много людей, где можно для создания комфортного микроклимата требуется центральное кондиционирование.
Наиболее оправдано использование АБКМ для таких объектов площадью 20-30 тыс. кв. м (средний бизнес-центр) и заканчивая гигантскими объектами в несколько сотен тысяч квадратных метров и даже больше (торгово-развлекательные комплексы и аэропорты).
Но на таких объектах должен быть спрос не только на холод и электроэнергию, но и на теплоснабжение. Причем теплоснабжение – это не только отопление помещений в зимнее время, но и круглогодичное снабжение объекта горячей водой для нужд горячего водоснабжения. Чем полнее используются возможности тригенерационного энергоцентра, тем выше его КПД.
Во всем мире есть множество примеров использования тригенерации в гостиничном хозяйстве, строительстве и модернизации аэропортов, учебных заведений, деловых и административных комплексов, центров обработки данных, множество примеров в промышленности – текстильной, металлургической, пищевой, химической , целлюлозно-бумажная, машиностроительная и т. п.
В качестве примера приведу один из объектов, для которого компания «Первый инженер» разработала концепцию триггерного энергоцентра.
При потребности в электроэнергии на промышленном предприятии около 4 МВт (вырабатывается двумя газопоршневыми установками (ГПА)), требуется холодоснабжение 2,1 МВт.
Холод вырабатывается одной абсорбционной бром-литиевой холодильной машиной, работающей на выхлопных газах ГПА. В то же время один ГПА полностью покрывает 100% теплопотребления АБХМ. Таким образом, даже с одним ГПА завод всегда обеспечен необходимым количеством холода. Кроме того, при выводе из эксплуатации обеих газопоршневых установок АБХМ сохраняет способность вырабатывать тепло и холод, поскольку имеет резервный источник тепла – природный газ.
Тригенерационный энергоцентр
В зависимости от потребностей потребителя, его категории и требований к резервированию, схема тригенерации (представленная на рисунке ниже) может быть очень сложной и может включать энергетические и водогрейные котлы, котлы-утилизаторы , паровые или газовые турбины, полноценная очистка воды и т. д.
Но для относительно небольших объектов основным энергоблоком обычно является газотурбинная или поршневая установка (газовая или дизельная) сравнительно малой электрической мощности (1-6 МВт). Они производят электроэнергию и побочное тепло из выхлопных газов и горячей воды, утилизируемых в АВМ. Это минимальный и достаточный набор основного оборудования.
Да, без вспомогательных систем не обойтись: градирня, насосы, установка реагентной обработки оборотной воды для ее стабилизации, система автоматики и электроустановка, позволяющая использовать вырабатываемую электроэнергию для собственных нужд.
В большинстве случаев центр тригенерации представляет собой отдельно стоящее здание, либо контейнерные блоки, либо комбинацию этих решений, так как требования к размещению электро- и теплогенерирующего оборудования несколько отличаются.
Энергетическое оборудование достаточно стандартизировано, в отличие от ABHM, хотя технически более сложное. Сроки его изготовления могут составлять от 6 до 12 месяцев и даже больше.
Средний срок изготовления АБХМ 3-6 месяцев (в зависимости от холодопроизводительности, количества и типов источников нагрева).
Изготовление вспомогательного оборудования, как правило, не превышает тех же сроков, поэтому средняя продолжительность проекта по строительству тригенерационного энергоцентра составляет в среднем 1,5 года.
Результат
Во-первых, центр тригенерации сократит количество поставщиков энергии до одного – поставщика газа. Исключив покупку электроэнергии и тепла, можно, прежде всего, исключить любые риски, связанные с перебоями в энергоснабжении.
Работа на тепле с использованием относительно недорогой «избыточной энергии» снижает стоимость вырабатываемой электроэнергии и тепла по сравнению с ее приобретением.