Плохо холодит кондей приоры – Кондиционер — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Кондей дует, но плохо! помогите — бортжурнал Лада Приора Седан 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Привет всем такая проблема . Кондиционер Хелла, холодит но плохо. Поехали к заправщикам они долили 300гр фриона, стало чуть лучше чем было, но все равно не, воздух прохладный но не ледяной . Выключаю кондей дует уличный теплый воздух. У мужа в приоре дул ледяным, аж холодно было ездить в машине. Поехали промыли радиатор на мойку, ничего не изменилось . Далее решили попробовать ( на трубках кондейных возле печки есть регулятор которым можно поднастроить что бы дул прохладнее или теплее ) тоже крутили ничего не изменилось. Заметили такую фигню что допустим стоит печка на холодную температуру, крутим крутилку в сторону горячего воздуха, то температура не меняется а меняется только на самом последнем делении (горячем) дует кипятком аж руки обжигает . Убавляем с горячего на одно деления и кипятком уже не дует (дует каким то прохладно-теплым ) и начинаешь убавлять в сторону самого холодного — Температура никак больше не меняется. Попробывали другой блок Хеловский там такая же фигня . Что может еще быть ? моторедуктор ? трогаем трубки кондея они ледяные, но в салоне кондей ледяным не дует как должен. Еще Заметили такое что с утра когда заводишь машину он дует прохладнее кондей, но когда двигатель нагревается до 70 и выше то кондей уже не таким холодным дует ( как когда мотор холодный)

Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Чистка кондиционера приора: плохо работает

Система кондиционирования воздуха в автомобиле служит для создания комфортных условий для всех, кто находится в его салоне. Но почему-то иногда вместо прохладного ветерка в жаркий летний день из кондиционера на водителя и пассажиров обрушивается волна неприятных запахов. Это значит, что пришло время чистить кондиционер.

Вернуться к оглавлению

С какой стороны к нему подойти?

Система кондиционирования

Для начала нужно представить себе, что это такое и как работает кондиционер на Приоре.

Охлаждение воздуха, подаваемого в салон от конденсатора через дефлекторы, происходит благодаря свойству фреона поглощать большое количество тепла при испарении.

Устройство системы кондиционирования в общих чертах такое:

  • Герметичная система заполнена фреоном в смеси со специальным маслом, которое растворяется в жидком фреоне. Фреон служит хладагентом, масло смазывает компрессор и систему в целом.
  • При включении кондиционера в действие приводится электромагнит, прижимной диск (3) примагничивается к шкиву (2) и приводит в действие компрессор (1). Шкив (2) посредством ремня соединен с двигателем автомобиля. При отключенном кондиционере шкив вращается вхолостую.
  • Компрессор (1) создает давление до 15 атмосфер, нагревая при сжатии фреон. Далее горячий фреон поступает в конденсор (4). Его обычно именуют радиатором кондиционера. Там, при включенном вентиляторе (5) он немного охлаждается, переходя в жидкое состояние.
  • Все еще нагретый фреон поступает в осушитель (6), иначе — в ресивер. Фреон в ресивере очищается от механических загрязнений из радиатора. Воздух вне ресивера нагревается и осушается. Там же находится смотровой глазок (9), через который можно оценить количество фреона в системе и позаботиться о своевременном ее наполнении, если хладагента мало. На ресивере расположены: датчик (7) включения второй скорости вентилятора (5), если конденсор (4) недостаточно охлаждается; датчик (8) выключает компрессор (1), если давление в системе слишком высокое; датчик (11) отключает компрессор, если испаритель слишком охлажден.
  • От ресивера фреон попадает в терморегулирующий вентиль (10) и через него поступает в испаритель (12). Когда испаритель заполнен, фреон имеет температуру кипения и вентиль автоматически закрывается. При кипении фреон поглощает большое количество тепла у окружающей среды — все поверхности испарителя сильно охлаждаются.
  • Вентилятор (13) прогоняет струю воздуха через испаритель, благодаря чему охлаждается и воздух, поступая в салон Приоры уже прохладным. Фреон возвращается в компрессор (1).
  • Влага, которая оседает на испарителе, удаляется по дренажной трубке, обычно она выводится на днище автомобиля.

Принимая во внимание устройство кондиционера на Приоре можно увидеть основные причины плохой работы кондиционера и возникновения неприятного запаха в салоне:

  • Засорение решетки радиатора кондиционера пылью и пр.;
  • Конденсация влаги из воздуха на холодных поверхностях испарителя и размножение попавших с воздухом бактерий и грибков, а также возникновение химических загрязнений.
Вернуться к оглавлению

Значит, надо почистить

Радиатор кондиционера на Приоре расположен впереди радиатора двигателя. Значит, и забивается он в первую очередь. Засоренный радиатор перестает выполнять свои функции — охлаждать то, что внутри него. Кроме того, еще и плохо пропускает поток воздуха к радиатору самого автомобиля и мешает охлаждению двигателя. Эта проблема решается довольно легко во время мойки. Соты радиатора кондиционера промываются потоком воды. Очень важно не применять сильный напор, из-за чего возможно повреждение тонких стенок системы, что вызовет утечку фреона и потребует замены радиатора кондиционера.

Чистящие средства

Испаритель, забитый грязью, не справляется со своей работой — охлаждать воздух, который пойдет в салон. Грязь, скопившаяся на влажных поверхностях, действует как теплоизолятор, а при постоянном увлажнении еще и служит хорошим рассадником плесени, грибков и бактерий, которые в процессе своей жизнедеятельности создают неприятно пахнущие вещества. А если еще и курить в Приоре при включенном кондиционере и рециркуляции воздуха, то и вещества, находящиеся в табачном дыме, присоединятся к ним, добавляя соответствующее амбрэ.

Для очистки и дезинфекции испарителя существует большой выбор аэрозольных средств с разными запахами, которые, по инструкции, надо распылить на испаритель и воздухозаборник. Для этого необходимо снять салонный фильтр, баллончик со средством встряхнуть и при помощи приложенной трубки нанести его содержимое на испаритель.

Установить новый салонный фильтр и произвести запуск двигателя. Кондиционер включить и перевести вентилятор в режим максимальной скорости, закрыть все двери и окна. Чистка производится в течение 10 минут, людей и животных в салоне быть не должно. После чистки салон проветривается.

Для дезинфекции служат аэрозольные средства, а для дезинфекции с очисткой надо применять средства с пеной.

Вернуться к оглавлению

Чистим подручными средствами

Движение воздушных потоков

Для пытливых умов россиян покупка готовых средств — не самое интересное. Умельцы уже прочитали состав некоторых средств для чистки кондиционеров и пришли к выводу, что такое же средство можно приобрести в аптеке по цене в десять раз ниже, чем специальное. И разбрызгивать его при помощи распылителя для опрыскивания комнатных цветов.

Средства, которые можно применять для дезинфекции испарителя на Приоре:

  • Хлоргексидин. Аптечный раствор хлоргексидина биглюконата в концентрации 0,05%. Применяется для дезинфекции в медучреждениях, операционных, для мытья рук.
  • Лизоформин 3000. Приготовление 5% раствора — 50 мл средства на 1 л воды. Эффективное дезинфицирующее средство.
  • Хлорамин Б. Рабочий раствор — 1 ст.л. на 1 л воды. Применяется в медицинских и детских учреждениях для дезинфекции. Продается в магазинах бытовой химии.

Любой из приготовленных растворов залить в распылитель. Снять салонный фильтр, нанести раствор на испаритель. Включить кондиционер, включить максимальный режим вентилятора, дезинфицировать минут 10. Чтобы капли раствора не летели в салон, можно прикрыть дефлекторы.

Но многолетние отложения грязи не чистятся такими средствами. Поэтому потребуется снять испаритель и почистить или заменить его.

Вернуться к оглавлению

Профилактика решит часть проблем

Фильтр салонный до и после использования

Самая лучшая мера — своевременная замена салонного фильтра. Особенно при поездках по грунтовым дорогам и частых выездах на природу.

Хотя бы раз в сезон стоит проверять проходимость дренажной трубки. Она может забиваться тополиным пухом или частичками грязи. Вода скапливается под испарителем и создает идеальные условия для развития бактерий, но плохо влияет на работу самого испарителя. Проверять можно тонкой (1 мм) проволочкой. Трубка заодно и прочистится, если забита.

Можно за пару минут до конца поездки выключать кондиционер, не выключая вентилятор. Испаритель, нагреваясь, немного просохнет. Автовладелец не переутомится и не успеет перегреться, а его Приоре будет немного легче.

1ladapriora.ru

Заправка кондиционера Halla — бортжурнал Лада Приора Седан SE [189] 2009 года на DRIVE2

Всем привет.
Началась жара и я подумал — кондей, настало твоё время. Но вот незадача. Осенью будет два года как купил машину, а кондиционер я до сих пор не заправил! Все откладывал и откладывал. Работать он работал. Прошлым летом иногда пользовался, но морозил слабо. Потом где-то на просторах Д2 наткнулся что есть такая кнопочка, называется рециркуляция воздуха. С ее помощью кондей реально холодил бодрее. Но все равно чувствовалось что пора заправлять.

Приехал к человеку и работа началась

Полный размер

Как мне объяснил специалист, сначала в течение 10 минут делается проверка ваккума системы. Если утечек нет — работа продолжается. Со слов мастера, очень часто приезжают машины с утечками в системе. Где-то больше, где то меньше. Понятно дело, что при наличии утечки особого смысла нет заправлять. Мне было реально интересно что на этот счёт будет в моем случае. Машине 10 лет скоро. И… Утечек совсем не оказалось! Конечно же это радует.
Далее, чтобы понять на сколько же станет холоднее в салоне, замеряем текущие показания температуры в салоне при включенном на максимум кондее

Полный размер

Ну и началась, непосредственно, заправка. В процессе ради интереса спросил у мастера сколько же в итоге будет градусов. Он ответил, что за все время его работы, рекордом был какая-то новая Шевроле, где после заправки прибор показал 6 градусов. А так в среднем 11-13гр — норма.
Заправка окончена. Включили кондей для замера температуры. И какого же было мое удивление когда прибор показал 7,8 градусов! ( Не успел сфоткать )

Полный размер

И это без включенной рециркуляция воздуха, при этом машина стояла на месте. Мастер тоже удивился не меньше меня. Даже сфоткал зачем-то :D.
По дороге домой я чуть не заболел :D. В машине стало действительно холодно. Плюс сто к комфорту:) При этом не нужно выкручивать его на максимум. И вот именно в эти минуты я и понял, что не зря искал машину с кондеем. Ездить так по пробкам намного — НАМНОГО приятнее.

Цена вопроса: 1 000 ₽

Нравится 48 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждать

В жару кондиционеры, особенно в автомобилях с пробегом более 100 тыс. км, нередко перестают охлаждать салон. Проблема зачастую пустяковая, и решить ее можно своими силами.
Причина неработоспособности кондиционера часто банальна: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается и кондиционер опять начинает работать.

Лечение

Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора без отключения от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля или шампунем и после раскисания в течение 20–30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50–80 см опасно, так как можно повредить соты.

Для очистки межрадиаторного пространства от пуха используют тонкую трубку, подсоединив ее к трубе пылесоса. Для удобства открутите верхний крепеж радиатора-конденсора.


Перед мойкой радиатора его лучше смочить средством для удаления насекомых или чем-то подобным.


При наличии компрессора можно применить спецнасадку с баллоном или парогенератор, «пропитывая» радиатор моющим раствором.

Чтобы не повредить соты радиатора, струю воды под высоким давлением следует подавать под прямым углом к радиатору и не ближе 50–80 см.

Читайте также: Принцип работы кондиционера и климатической системы автомобиля

Профилактика

Чтобы снизить вероятность появления проблем с кондиционером, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чистить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.

Источник: www.autocentre.ua

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждать

5 (100%) 1 голос[а]


sanekua.ru