Температура кипения 410 фреона: температура конденсации, рабочая таблица давления, характеристики

температура конденсации, рабочая таблица давления, характеристики

Фреон — это смесь газов, благодаря которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует в системе, испаряется в теплообменнике и понижает температуру воздуха. Фреон r 410a — рабочий газ большинства современных кондиционеров. Он заменил хладон R22, негативно влияющий на озоновый слой.

Содержание

  1. Что такое фреон R410a
  2. Таблица давления и кипения
  3.  Преимущества и недостатки фреона R 410a
  4. Технические характеристики
  5. Особенности применения

Что такое фреон R410a

Информацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22 нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-систему спроектированную под один тип газовой смеси, не заполняют другим составом. Хладон r 410a разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя 5 лет появились первые кондиционеры, работающие с новым хладоном. Целью разработчиков было заменить устаревшие газовые смеси, содержащие хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродные) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.

Состав фреона r410a: R32+ R125. Химические формулы соединений: дифторметан CF2h3 (дифторметан) и CF2HCF3 (пентафторэтан). Соотношение компонентов 50% на 50%.

Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, обладает легким запахом эфира. Под действием открытого огня разлагается на токсичные составляющие.

Таблица давления и кипения

Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке на компрессор. Кроме этого показателя на эффективность работы агрегата влияет разность давления на стороне всасывания и нагнетания. Обе характеристики хладона 410a имеют высокие значения. При одинаковой производительности кондиционеры с этим типом фреона стоят дороже моделей с другими хладагентами. Повышение цены связано с затратами, необходимыми для изготовления более прочных узлов и деталей.

Таблица рабочего давления фреона 410 в кондиционере представляется в виде номограммы. Она составляется по нескольким показателям:

  • температура внутри помещения;
  • температура окружающей среды;
  • рабочее давление всасывания.

Реальный напор хладона меняется несколько раз в сутки. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. В обычных условиях используемый газ кипит при отрицательных показателях термометра. Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменить точку кипения.

Таблицу кипения фреона r410a в зависимости от давления используют при проверке на утечку.

T, C-5051015202530354045
P,бар5,8578,379,7611,5613,351516,6519,822,926,2

Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективный состав рассматривают как озонобезопасную смесь HFC. Минимальное температурное скольжение (0,15 К) приравнивает его по свойствам к однокомпонентным хладонам.

  • Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
  • Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.

Минусы хладона:

  • Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
  • Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
  • Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.

Технические характеристики

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм. Для сравнения, аналогичный показатель R22 — 15,8 атм.

Физические характеристики фреона r410a

Характеристики

Единицы измеренияЗначение
Молекулярная масса72,6
Температура кипения°C-52
Плотность насыщенных паров при кипенииКг/м34
Критическая температура° C72
Критическое давлениеМПа4,93
Температурный дрейф°C0,15
Теплота парообразованияКДж/кг264.3
Удельная теплоемкость параБТЕ/фунт*°F0,17
Коэффициент разрушения озона0
Потенциал глобального потепления (GWP)1890
Группа безопасности по ASHRAEA1/A1

Отсутствие хлора в обоих компонентах хладона не вредит озоновому слою.

Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

Особенности применения

Хладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта — высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Перед заправкой системы рабочий контур необходимо вакуумировать. Не допускается попадание в хладагент влаги и загрязнения. При дозаправке используется специальное оборудование, рассчитанное на высокое давление. Для безопасности следует избегать появления открытого огня рядом с баллонами фреона r 410a.

принцип конденсации и испарения, заправка кондиционера хладагентом 410А

Своевременное охлаждение холодильных агрегатов происходит благодаря кипению фреона — специального газообразного вещества, которое выполняет функцию элементарного теплообменника. Опытные мастера знают, что этот компонент выступает в качестве основного функционального элемента, а также отличного смазочного состава для компрессоров. Чтобы приобретённый агрегат служил как можно дольше, нужно знать температуру кипения фреона.

Содержание

  1. Краткое описание
  2. Сферы применения
  3. Уровень опасности для человека
  4. Основные преимущества и недостатки
  5. Признаки утечки фреона
  6. Правила заправки кондиционера
  7. Схема традиционного холодильного цикла

Краткое описание

Чтобы кондиционеры и холодильники слаженно работали, а также сохранялся цикл испарения и конденсации, необходимо поддерживать оптимальный уровень давления во всей системе. В охлаждающих агрегатах могут быть использованы совершенно разные виды фреона, которые отличаются между собой не только химическим составом, но и многими другими характеристиками. Но чаще всего производители применяют следующие типы этого вещества:

  • R22.
  • 134A.
  • 407.
  • R-410A.
  • 404A.

Итоговая температура кипения у всех этих видов имеет разные показатели. Опытные мастера прекрасно знают, что перед заправкой того или иного холодильного аппарата необходимо учесть тип охлаждающей жидкости, которая ранее использовалась в работе.

Если у мастера нет в наличии необходимого фреона, тогда его можно смело заменить качественным хладагентом с аналогичными показателями температуры кипения и давления.

Широко распространённую информацию о том, что рабочая жидкость R-410A полностью заменила R22 нельзя воспринимать буквально. Всё дело в том, что технические характеристики этих фреонов имеют весомые различия. Ту сплит-систему, которая была спроектирована производителями под один тип газовой смеси, строго запрещено заполнять какими-либо другими составами. Температура фреона, при которой он может закипеть, зависит от того, к какой категории он относится (от 11.73˚С до 128˚С).

Универсальный фреон R-410A был разработан ещё в 1991 году, а уже через 5 лет в продаже появились первые кондиционеры, в которых использовалась эта жидкость. Таким образом, производители хотели заменить давно устаревшие газовые смеси, которые содержали опасный для человека хлор. Когда происходила утечка этой жидкости и испарения попадали в атмосферу, то изначально страдал озоновый слой, что только усиливало неблагоприятный парниковый эффект. В то время как современный вид фреона полностью соответствует всем требованиям.

Сферы применения

Фреон считается одинаково эффективным в сплит-системах, чиллере с водяным конденсатором и винтовым компрессором. Но, такой сжиженный газ высокого давления нуждается в специальных рабочих узлах и высококачественных деталях. Специалисты стараются изобрести совершенно инновационные модели холодильной и климатической техники. Расширенные технические характеристики позволяют использовать фреон в различных устройствах:

  • Затопленные испарители.
  • Центробежные компрессоры.
  • Насосные холодильные агрегаты.

Качественный фреон широко используется в бытовых и промышленных системах кондиционирования, а также теплонаносных установках. Специальная смесь с азеотропными свойствами идеально подходит для агрегатов с теплообменниками затопленного типа. Высокая плотность позволяет применять такой хладагент в различных целях:

  • Бытовые холодильники.
  • Универсальные транспортные охладительные системы.
  • Пищевое и торговое холодильное оборудование.
  • Мощные установки для кондиционирования воздуха в общественных зданиях, офисах и промышленных объектах.

Уровень опасности для человека

Практически все известные виды фреона отличаются отрицательной температурой кипения, благодаря чему их активно используют в различных охлаждающих установках и бытовой технике. Помимо этого, такая жидкость просто необходима в освежителях воздуха, газовых баллончиках и других аэрозолях, где хладагент выполняет функцию выталкивающего элемента. После распыления баллон постепенно охлаждается. А сам фреон попадает в воздух. Если человек по неосторожности нагрел хладагент до критической отметки, то с его организмом ничего не случится, а вот озоновый слой пострадает серьёзно.

Многочисленные исследования показали, что масштабное производство фреона с высоким содержанием ионов хлора и брома негативно влияет на окружающую среду.

Удивительным считается то, что утечку этой жидкости из бытовой техники невозможно определить на запах. Небольшие дозы полностью безопасны для человека. Всегда нужно помнить, что у температуры кипения есть определённая зависимость от давления.

https://youtube.com/watch?v=7pYDTejherQ

Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:

  • Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
  • Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
  • Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
  • Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.

Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:

  • Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
  • Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
  • Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
  • В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
  • Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.

Признаки утечки фреона

Работоспособность техники зависит от качества заправленной охлаждающей жидкости. Внезапная утечка фреона чревата поломкой аппаратуры, из-за чего её больше нельзя использовать по прямому назначению. Чаще всего такая ситуация возникает на фоне того, что повредилась труба испарителя или же имеется заводской брак. В связи с тем, что фреон — это летучий газ, который не имеет запаха, его утечку невозможно обнаружить обычным обонятельным рецептором.

Среди опытных мастеров присутствуют некоторые признаки, которые помогают определить такого рода поломку. Заправленный в холодильник фреон всегда находится под давлением, а после повреждения трубки испарителя он начинает падать. Из-за этого в морозильной и холодильной камере постепенно поднимается температура воздуха, а продукты портятся. Именно это является первым признаком того, что нужно проверить целостность и работоспособность охладительной системы агрегата.

Определить утечку фреона из кондиционера помогут несколько простых фактов:

  1. 1. Качество охлаждения воздуха существенно снижается.
  2. 2. На местах стыковок клапанов наружного модуля и хладотрассы проявляется характерный иней либо наледь.
  3. 3. Компрессорная теплоизоляция начинает темнеть.
  4. 4. После включения сплит-системы в комнате пахнет гарью.
  5. 5. Оборудование может отключаться, а на табло высвечивается код ошибки.

В случае обнаружения каких-либо признаков утечки фреона из системы нужно сразу отключить оборудование от электропитания и вызвать опытного мастера.

Чтобы дозаправить систему, необходимо знать, какое именно давление должно быть в рабочем агрегате. Стоит отметить, что температура конденсации фреона R-410А находится в пределах +43˚С.

Правила заправки кондиционера

Прежде чем использовать фреон, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы обязательно пригодится специальный манометр, мощный вакуумный насос, весы, по которым можно будет определить объём хладагента в оборудовании, а также баллон с охлаждающей жидкостью.

Все дальнейшие действия должны соответствовать следующей схеме:

  • Изначально необходимо аккуратно отключить охладитель от сети электроэнергии, а также определить необходимое для заправки количество охлаждающей жидкости по весу либо давлению в рабочей системе.
  • Мастер должен постепенно очистить трубки с помощью азота. Эти манипуляции помогут устранить из системы все лишние примеси, а также позволят убедиться в полной герметичности всех стыков. Такие действия особенно важны в том случае, если есть какие-либо подозрения на утечку фреона из-за повреждения какого-либо элемента.
  • На следующем этапе необходимо аккуратно закрыть трёхходовой клапан (исключительно по часовой стрелке).
  • Пришло время определить уровень давления и дозаправить хладагент. К штуцеру присоединяется специальный манометрический коллектор.
  • На завершающем этапе трёхходовой клапан снова открывается, а к коллектору подключается заранее подготовленный баллон с фреоном, чтобы перекачать его в систему.

Схема традиционного холодильного цикла

Именно циркуляция обеспечивает качественное охлаждение не только кондиционера, но и любого другого холодильного оборудования. Кипение и конденсация фреона происходит в замкнутой системе. Эти два процесса имеют свои особенности. Тщательно изучив таблицу кипения фреона можно понять, что этот этап происходит при низком давлении, а вот конденсация — при высоком давлении и температуре. Этот этап работы принято называть холодильным циклом компрессионного типа. Равномерное движение хладагента и повышение давления до требуемых показателей просто невозможно без качественного компрессора. Мощность этого элемента должна соответствовать всем требованиям.

Тот, кто решил самостоятельно дозаправить систему используемого оборудования фреоном, должен знать поэтапную схему компрессионного цикла:

  • Когда вещество выходит из испарителя, оно переходит в состояние пара с низким давлением и такой же температурой.
  • На следующем этапе пар поступает в компрессионную установку, которая способствует повышению его давления до 24 атмосфер. Специалисты утверждают, что температура кипения фреона 410А находится в пределах -52˚С.
  • Заправленный фреон постепенно охлаждается и конденсируется (переходит в жидкое состояние). Стоит отметить, что этот процесс происходит благодаря воздушным или же водяным охладителям (всё зависит исключительно от разновидности агрегата).
  • После выхода из конденсатора хладагент попадает в специальный испаритель, где после снижения давления начинает потихоньку кипеть и переходит уже в газообразное состояние. Всё тепло из воздуха забирает фреон, который находится в испарителе.
  • В завершении цикла хладагент направляется в компрессор, где все этапы повторяются.

Специалисты отмечают тот факт, что абсолютно все холодильные цикли состоят всего из двух областей — с высоким и низким уровнем давления. Благодаря существующей разнице происходит своеобразное преобразование фреона, а также его длительная транспортировка по рабочей системе. Чем выше будет уровень давления, тем больше итоговая температура кипения.

Компрессионный цикл охлаждения применяется в работе большинства холодильных агрегатов. Несмотря на тот факт, что тип конструкции холодильников и кондиционеров существенно отличается, работают они по аналогичному принципу.

Информация о давлении и температуре | Р-410А

Выберите хладагент, чтобы просмотреть его температуру кипения, плотность жидкости и давление/температуру.




Температура кипения хладагента

Низкое давление

Хладагент БП
Р-410А Дифторметан, пентафторэтан Р-32/125 -61,0°F



Плотность жидкости

Хладагент -80°F -40°F 0°F 40°F 80°F 120°F
Р-410А #/куб. футов
#/гал.

82,0
11,0
77,3
10,3
72,0
9,6
65,7
8,8
57,4
7,7



Графики давления и температуры

Давление паров в фунтах на кв. дюйм изб. В вакууме (дюймы ртутного столба)

Низкое давление

°С °F Р-410А
-45,6 -50 5,9
-42,8 -45 8,7
-40 -40 11,6
-37,2 -35 14,9
-34,4 -30 18,5
-31,7 -25 22,5
-28,9 -20 26,9
-26,1 -15 31,7
-23,3 -10 36,8
-20,6 -5 42,5
-17,8 0 48,6
-15 5 56,2
-12,2 10 62,3
-9,4 15 70,0
-6,7 20 78,3
-3,9 25 87,3
-1,1 30 96,8
1,7 35 107,0
4,4 40 118,0
7,2 45 130,0
10 50 142,0
12,8 55 155,0
15,6 60 170,0
18,3 65 185,0
21. 1 70 201,0
23,9 75 217,0
26,7 80 235,0
29,4 85 254,0
32,2 90 274,0
35 95 295,0
37,8 100 317,0
40,6 105 340,0
43,3 110 365,0
46,1 115 391,0
48,9 120 418,0
51,7 125 446,0
54,4 130 476,0
57,2 135 507,0
60 140 539,0
62,8 145 573,0
65,6 150 608,0

Хладагент портится или изнашивается?

Хладагент — это название жидкости внутри системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или холодильной системы. Некоторые люди называют его «фреоном», что на самом деле является торговой маркой конкретного производителя. (Это похоже на то, как мы называем бинты «лейкопластырем» или желатин «желе».) Этот хладагент проходит через систему снова и снова, что может заставить нас задуматься, может ли он когда-нибудь испортиться, израсходоваться или изнашиваться. Правда в том, что хладагент не изнашивается, не портится и не нуждается в доливке в системе без утечек. Наши автомобили время от времени нуждаются в замене масла, потому что масло со временем загрязняется и разрушается, но хладагент так не работает.

Иногда техникам приходится доливать хладагент, но обычно это происходит не потому, что хладагент «испортится» внутри системы. Хладагент обычно не «изнашивается» так, как мы могли бы себе это представить. Однако смешанные хладагенты могут привести к снижению производительности, если их смесь станет неравномерной. В этой статье объясняется, почему хладагент не «испортится», как мы могли себе представить, как смешанные хладагенты могут «испортиться» и почему нам может потребоваться добавить хладагент в систему.

 

КАК РАБОТАЕТ ХЛАДАГЕНТ

Системы кондиционирования и охлаждения поглощают тепло и отдают его в другом месте.

Внутри устройства обработки воздуха кондиционера холодный жидкий хладагент проходит через змеевик испарителя. Вентилятор перемещает воздух по змеевику. Поскольку воздух теплее хладагента, он отдает часть своего тепла хладагенту. Когда хладагент поглощает это тепло, он кипит; жидкости, используемые в кондиционерах и холодильных системах, имеют гораздо более низкую температуру кипения, чем вода. Хладагент находится под давлением в системе HVAC, поэтому температура кипения обычно составляет около 40 градусов по Фаренгейту в типичном бытовом кондиционере. (Однако при атмосферном давлении R-410A имеет температуру кипения ниже -55 градусов по Фаренгейту!)

После испарения хладагент, ставший теперь паром, перемещается в компрессор, где сжимается до меньшего объема и становится намного горячее. Затем выбрасываемый пар перемещается к наружному блоку, где температура наружного воздуха намного ниже температуры пара. Вентилятор обдувает змеевик, и горячий пар отдает часть своего тепла более холодному воздуху. Теряя тепло, она снова становится жидкостью.

После превращения хладагента в жидкость он возвращается во внутренний блок и подвергается падению давления перед повторением цикла на змеевике испарителя.

Хладагент делает это снова и снова, и он не изнашивается в процессе. Он просто превращается из жидкости в пар и обратно, поглощая и отводя тепло.

Системы охлаждения для продуктовых магазинов работают аналогично; испарители поглощают тепло изнутри холодильных боксов, а конденсатор отводит это тепло наружу. Компрессоров обычно много, а цикл охлаждения происходит с помощью больших стоек, которые могут управлять несколькими испарителями и компрессорами.

 

ЗАЧЕМ НУЖНО ДОБАВЛЯТЬ ХЛАДАГЕНТ?

Хладагент не изнашивается, но может просачиваться через фитинги, клапаны или через точечные утечки в меди или алюминии. Утечки вероятны, если соединение или клапан были плохо припаяны. Коррозия на змеевике испарителя или комплектах трубопроводов также может вызвать точечную утечку.

Многие утечки обычно очень медленные, но они негативно влияют на способность вашего оборудования отводить тепло. Меньший объем жидкости в змеевике испарителя не сможет поглотить столько тепла, сколько большее количество. Меньший объем также будет нагреваться сильнее, чем больший объем, что также может привести к перегреву компрессора.

Итак, в ближайшее время мы можем добавить больше хладагента. Несмотря на то, что производство R-22 было запрещено в 2020 году, добавление R-22 в старые системы по-прежнему разрешено. Однако перезарядка системы может быть очень дорогостоящей из-за отсутствия вновь произведенного запаса.

Долговременным решением будет замена протекающих компонентов, таких как комплект трубопроводов, клапан или даже змеевик испарителя. Технический специалист HVAC должен провести тщательное обнаружение утечек и точно определить место утечки, прежде чем предлагать замену протекающего компонента.

Однако значительные утечки могут вызвать еще большие проблемы в системах, использующих смешанные хладагенты.

 

ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ СО СМЕШАННЫМИ ХЛАДАГЕНТАМИ?

Некоторые смешанные хладагенты могут «испортиться», но это не так, как мы думаем.

R-410A является примером смеси хладагентов. R-410A использует R-32, который является хорошим хладагентом, но легко воспламеняется. Чтобы уменьшить воспламеняемость хладагента, производители смешивают R-32 с R-125, который является пламегасителем. Пример R-410A показывает, что всякий раз, когда вы смешиваете хладагенты, вы смешиваете химические вещества с разными свойствами.

Эти различные свойства приводят к тому, что эти хладагенты обладают «скольжением», которое представляет собой диапазон температур кипения, основанный на всех хладагентах в смеси. R-410A имеет очень малое скольжение, но такие хладагенты, как R-407C, имеют значительное скольжение. R-407C состоит из R-32, R-125 и R-134A. Когда есть утечка, хладагенты с более высоким давлением вытекают быстрее, чем другие в смеси. Неравномерные потери вызывают «фракционирование», что приводит к изменению химического состава хладагента, что приводит к колебаниям температуры и давления. Эти резкие колебания могут привести к снижению производительности.

По этой причине технические специалисты должны добавлять смешанные хладагенты в системы HVAC в жидком состоянии (а не в виде пара). Специалисты по HVAC также должны проверять баки и системы на наличие утечек. Значительная утечка в системе ОВКВ или холодильной системе может привести к фракционированию, но даже небольшие утечки могут изменить химический состав хладагентов, хранящихся в вертикальных резервуарах.

Если есть основания подозревать, что внутри системы произошло фракционирование, обычно лучше всего обратиться к специалисту по HVAC для восстановления всего оставшегося хладагента в системе. Затем техник заправит систему новым хладагентом (и обязательно добавит его в жидком состоянии).