Сколько заливать масла в воздушный компрессор: Компрессорное масло для воздушных поршневых и винтовых компрессоров: свойства, выбор, замена, проблемы

Содержание

Все о компрессорном масле – какое, сколько лить, почему пенится?

Какое масло заливать в воздушный компрессор?

Рекомендуемое производителем масло обычно указывается в инструкции к компрессору. Одним из лучших масел для компрессора считается Compressor R-Oil 100. Также хорошо себя показывают  Shell, CASTROL, ESSO, TEXACO, INA.

Вы можете использовать масло других производителей, но оно должно отвечать следующим требованиям:

  • Вязкость: 95-100 мм2/с при 40°C
  • Высокая теплопроводность
  • Низкая испаряемость
  • Низкое коксовое число
  • Сохранять свойства при изменении температуры и давления
  • Не создавать ядовитые или воспламеняющиеся испарения

 

Обратите внимание на тип компрессорного масла:

  • Минеральное — дешевый вариант. Выдерживает температуру до 90°C, имеет срок службы до 4000 часов.
    Подходит только для небольших поршневых компрессоров.
  • Синтетическое — масло высокого качества. Выдерживает температуру до 200°C, срок службы: до 10 000 часов. Рекомендуется для крупных поршневых и винтовых компрессоров.

Чем можно заменить компрессорное масло?

Если кратко, то ничем. Даже если найти дешевый аналог компрессорного масла с вязкостью 95-100 мм2/с при 40°C, это сильно ускорит износ компрессора. Поломка компрессора в результате использования нерекомендованного масла не является гарантийным случаем.

Ни в коем случае не используйте моторное масло. Оно имеет совершенно другие характеристики. Смешиваясь воздухом моторное масло может воспламениться, а это уже пожароопасно. Более того, пары машинного масла опасны для человека.

Почему масло в компрессоре пенится?

Если речь о небольших пузырьках воздуха, то волноваться не о чем. А вот пена является признаком проблемы.

Скорее всего, проблема в низком качестве масла. Иногда дело в том, что в масло попало слишком много воды. Поэтому при появлении пены нужно немедленно выключить компрессор, и полностью заменить масло.

Почему компрессор гонит масло?

Небольшое количество масла неизбежно попадает в поток сжатого воздуха. Для его удаления используется специальная система очистки воздуха. Если же в пневмосеть попадает много масла, то это явный признак неисправности. Основные причины следующие:

  • Фильтры слишком загрязнены — их нужно почистить или заменить.
  • Слишком высокий уровень масла — просто слейте излишек, чтобы уровень масла не был выше отметки в смотровом окошке.
  • Залито масло низкой вязкости — замените его на масло с вязкостью 95-100 мм2/с.
  • Старые поршневые кольца — замените поршневые кольца на новые.

Как часто нужно заменять масло в воздушном компрессоре?

Это зависит от конкретной модели компрессора и интенсивности работы. Здесь мы приведем усредненные значения.

В поршневом компрессоре:

Первая замена — после 100 моточасов.

Последующие замены — каждые 300 моточасов.

 

В винтовом компрессоре:

Первая замена — после 500 моточасов.

Вторая замена — после 500 моточасов.

Третья замена — после 1000 моточасов.

Последующие замены — каждые 2000 моточасов.

 

Сколько масла заливать в компрессор?

Зависит от вместительности масляного резервуара конкретного агрегата. Если у поршневых компрессоров объем резервуара составляет примерно 0,5-3 литров, то у крупных винтовых компрессоров он может быть больше 200 литров.

При заполнении резервуара следите, чтобы масло не поднималось выше специальной отметки на указателе уровня масла в смотровом окошке.

Как поменять масло в компрессоре?

Во всех компрессорах масло заменяется примерно по одному принципу:

  1. Если компрессор исправен, то включите его и дайте поработать пару минут. Это нужно, чтобы прогреть масло и сделать его чуть менее вязким.
  2. Выключите компрессор. Выпустите воздух из ресивера. Отключите всю систему от электросети.
  3. Установите под сливным отверстием резервуар для сбора масла.
  4. Откройте сливной кран или крышку сливного отверстия.
  5. Когда отработанное масло вытечет, закройте слив.
  6. Залейте масло в резервуар до контрольной отметки в смотровом окошке.
  7. Включите компрессор на 2-3 минуты, а затем выключите и проверьте уровень масла. При необходимости снова долейте его до контрольной отметки.
  8. Компрессор готов к работе.

Какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор

Даже самую качественную технику достаточно легко угробить, если не ухаживать за ней и превышать нагрузки. Отсутствие смазки в любом механизме – это и первое, и второе в одном флаконе. Ведь когда масла нет, детали трутся друг о друга, а в процессе сухого трения они неизбежно нагреваются, и возникает перегруз и перегрев. А еще и сами детали идут на износ рекордными темпами, если агрегат работает «всухую».

Все вышесказанное в полной мере касается и компрессора. Нужно чуть потратиться на его обслуживание, а именно – вовремя заливать масло в воздушный компрессор, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Общая информация

Основной задачей компрессора является подача сжатого воздуха пневмоинструментам. Поскольку воздух под давлением – это возможность быстро продуть, покрасить, подкачать, почистить и т.д., то есть используется он во многих сферах жизнедеятельности. Сжатый воздух нужен в пищевой, текстильной промышленности, стоматологии. Он активно применяется на предприятиях, в цехах и на стройплощадках для того, чтобы заставить работать различную пневматику. К примеру, пневматические шуруповерты, гайковерты, зубила – очень популярны из-за компактных размеров и хорошей производительности. Любой автосервис, даже самый маленький, не обойдется без компрессора, выполняя шиномонтаж, покраску или очистку от ржавчины пескоструей.

Самые распространенные компрессоры – поршневые. В них воздух сжимается, благодаря поступательному движению поршня. Он всасывает его через впускной клапан, а затем, сдавив, выпускает через инжектор в ресивер. В общем, узлов хватает, поэтому смазка играет одну из главных ролей и влияет на работу и срок службы.

Компрессоры поршневого типа бывают двух типов:

  1. Маслянный (головка находится в камере, наполненной маслом)
  2. Безмаслянный (поршень двигается в сухой камере).

Несмотря на то, что безмаслянный, как бы и не использует масло для компрессора, ведь камера у него сухая, но смазки деталей требует и он. Поэтому, независимо от типа нагнетателя воздуха, чтобы сохранить его работоспособность, нужно смазывать основные подвижные узлы.

Выбор масла по самым важным параметрам: вязкость, присадки, температура возгорания

Сразу предупреждаем: масло для воздушного компрессора – субстанция специальная, тщательно продуманная и обладающая необходимыми для полноценной работы этого прибора, свойствами.

То есть, на вопрос, какое масло заливать в компрессор, отвечаем – точно не машинное. Оно неизбежно даст со временем нагар на узлах компрессора, а это весьма плачевный авариный исход, и даже внезапное возгорание. То же произойдет, если залить масло низкого качества. Поэтому выбирать нужно с умом, не экономя, ведь существует риск потерять намного больше.

Выбор масла для поршневого компрессора – процесс достаточно простой, если к агрегату прилагается инструкция с рекомендациями от производителя. На нее смотрим в первую очередь. То, что советует компания-производитель – лучший выбор. Он обеспечит стабильную и долгую работу.

Читайте также:

Самолет-гигант “Мрія” пилоты посадили при почти нулевой видимости. ВИДЕО

Если же подобный документ утерян, то ищем высококачественное масло, специально разработанное для компрессора. На отечественных вариантах такой смазки всегда есть буква К в названии. Но при его поиске необходимо учитывать не только это, а и многие другие факторы выбора, ведь у воздушных нагнетателей очень высокие требования к качеству смазки.

Первым делом смотрим такие характеристики:

Эта характеристика обозначает, насколько хорошо масло пристает к деталям, остается ли на них во время трения, или же уходит, непонятно куда. Обозначается цифрами от 1 до 15, хорошая вязкость – не менее 7. Если меньше, то масла используется очень много, а эффект от него так себе. То есть, на масле должно быть обозначение: К-7. Это минимум, оптимальный выбор 10-12. Тогда смазка хорошо задерживается на элементах. Еще число вязкости определяет и другой показатель – стабильность от окисления. Чем больше вязкость, тем лучше термоокислительные способности масла. Оно меньше разлагается при высоких температурах и дольше сохраняет свои свойства.

  • Наличие присадок.

Присадки в масло добавляют для улучшения его антикоррозийных, свойств, для противодействия окислению и износу. Примесь коксовой золы, например, обозначается буковой З, примесь серы (остатки от использованных нефтепродуктов) – буквой С. Серы в хорошем масле должно быть не более, чем 3%, зольность составляет не выше 0,14%. Часто добавляют и воду для противовозгорания, она должна составлять не больше полтора процента от общей массы.

  • Температуру возгорания.

Рабочая температура напрямую зависит от характеристик самого агрегата, а также от сезонного использования. компрессора. Универсальное масло (внесезонное) нужно брать с температурой вспышки не ниже 100-110 градусов Цельсия. Другой показатель – температура самовоспламенения, должен быть не ниже 350 градусов Цельсия, чтобы обезопасить пользователя и сделать невозможным возгорание. На отечественных маслах указана допустимая температура, а на импортных (европейских) могут быть обозначения: VB DAG (не выше 140°C), VС DAА (допустимо 160-200°C) или VD DAВ – выдерживают рабочую температуру 220 °C. При низких температурах работы обратите внимание и на такую характеристику, как температура застывания. Показатель должен быть не меньше 10-25 градусов мороза, иначе при небольшом морозе смазка загустеет.

Читайте также:

Частина українців з понеділка можуть залишитися без роботи: кого і за що відсторонятимуть

Какой вид исходного сырья лучше – минералы или синтетика?

Минеральные смазочные материалы всегда более дешевые, у них, как правило, больше разнообразных присадок. Такие масла не слишком устойчивы к внешним факторам – влажности, температуре. В основном их изготавливают из парафиновой нефти с содержанием серы, при помощи метода селективной очистки.

Рекомендации по выбору масла в последнее время склоняются в пользу синтетических смазок. Они намного лучше выполняют смазочно-охладительное предназначение, поскольку меньше зависят от внешних условий. Некоторые марки могут быть в 4-5 раз дороже минеральных. Зато они удовлетворяют самые жесткие требования, поскольку содержат ингибиторы окисления, обладают превосходной термической стабильностью и умением аннулировать коррозию деталей.

Читайте также:

Кот Степан прорекламировал сумку от Valentino

Схема замены масла

Процесс замены масла состоит из простых этапов:

  1. Отключить от сети;
  2. Спустить воздух из ресивера. На обоих манометрах должны быть нулевые показатели давления;
  3. Слить отработанное масло. Для лучшего слива немного наклонить поршневую головку;
  4. Самая удобная емкость для приема – срезанная пластиковая бутылка. Ее подставляют под сливное отверстие и откручивают гайку слива масла. Для этого используют обычный гаечный ключ;
  5. Закручивают сливное отверстие;
  6. И заключительный этап – залить масло в картер.

Уровень определяем по отметке на смотровом окошке. Бывалые пользователи рекомендуют в масляный компрессор лучше лить чуть больше максимально возможного уровня, ведь в этих не предусмотрено отдельной системы смазывания деталей. Масло ко всем узлам поступает прямиком из картера.

В безмаслянных по-другому, там есть система форсунок или циклическая. Зато для такой сложной конструкции необходима промывка всей системы. Поэтому при замене масла в безмаслянном компрессоре, нужно выполнить промывание маслом самой низкой вязкости. Его вливают, включают устройство на 15 минут. А затем снова сливают – по всей процедуре слива. И снова наливают в картер уже нормальное масло.

Контроль уровня и график замены масла

На каждом компрессоре установлено круглое смотровое окошко. На нем размещены контрольные отметки. Во многих моделях есть максимальное деление и минимальное. Посмотрите, если уровень находится на минимальной отметке, или ниже – пора сливать и менять. Но часто на подобном окошке только одна отметка – возможный максимум. Тогда нужно мерять щупом. На щупе часто нанесены отметки критически низкого уровня. Если их нет, то приблизительно ориентируйтесь – меньше 1/3 картера, тоже нужно менять.

В принципе, опытные профессионалы слышат по звуку компрессора, что он уже хочет замены масла. С новым маслом агрегат работает мягче и тише.

Полагаться на советы и слух мастеров можно, но лучше иметь четкий график замены – 1 раз в 100 часов работы. Если компьютер работает 1-2 часа в день, то получается, замена нужна 1 раз в 2-3 месяца, что не так уж сложно.

Некоторые специалисты рекомендуют участить замену – до одного раза в 50 часов. Тогда никаких сложностей с маслом не будет. Еще есть дельный совет – когда сливаете масло, посмотрите на его цвет. Если субстанция светлая и чистая – работа нормальная. Если масло темное и мутное – работа идет на износ, постоянные перегрузы и перегревы. Тогда и масло нужно чаще менять, можно и раз в 50 часов работы.

Выводы

Заливать нужно только специальное масло (буква К в названии) хорошего качества. Этот показатель определяется разными характеристиками: главная – вязкость (10-14 лучшее число). Еще важны устойчивость к окислению, восприимчивость к температурам (высоким и низким), наличие присадок, зольность, противодействие коррозии.

Минеральные масла (из нефтепродуктов) стоят дешевле, но все вышеперечисленные признаки качества у них ниже. А вот синтетические смазочные материалы обладают великолепными свойствами, они удовлетворят самый капризный компрессор.

Соблюдая график и выполняя поэтапно процесс замены масла, а также, руководствуясь нашими советами и учитывая особенности выбора смазочного материала, вы сможете долго пользоваться своим компрессором. И помните, даже самый старый и изношенный компрессор еще достоин хорошего масла и регулярной его замены. А новый агрегат – тем более, ведь ему еще служить и служить.

Общая информация

Определение уровня и добавление масла в компрессор

08 Июнь 2010, 15:14

Определение уровня масла в компрессоре

Все холодильные компрессоры должны быть заполнены определенным количеством масла, которое необходимо для смазки движущихся частей и создания масляного уплотнения между узлами. Низкий уровень масла в картере может привести к повреждению компрессора из-за ухудшения смазки. Избыточное количество масла является причиной возможного повреждения клапанов компрессора и снижения производительности машины вследствие попадания масла в испаритель.
Для определения уровня масла с помощью смотрового стекла необходимо выполнить следующие операции:

  1. Включают агрегат на 10-15 мин.
  2. Проверяют уровень масла в картере компрессора через смотровое стекло. Уровень масла при работающем агрегате должен достигать или быть несколько выше центра смотрового стекла. Если уровень масла ниже центра стекла, то масло необходимо добавить, а если выше центра указателя, то избыточное количество масла сливают.

В герметичных системах, не имеющих визуального указателя уровня, определить количество масла затруднительно. Если имеется незначительная утечка и количество вытекшего масла можно рассчитать, то в систему добавляют такое же количество масла. Если потери масла значительные, то компрессор демонтируют, сливают все масло, и заливают в него необходимое количество нового.

Добавление масла в компрессор

Необходимость добавления масла в компрессор возникает довольно часто, и механик должен знать различные способы осуществления этой операции. Применяют три способа пополнения системы маслом в зависимости от типа машины и имеющихся в наличии инструментов: открытый, закрытый и с помощью масляного насоса.

1. Для осуществления открытого способа выполняют следующие операции.

1.1. Соединяют манометровый коллектор с вентилями машины.

1.2. Закрывают ручные вентили на манометровом коллекторе и открывают вентили компрессора.

1.3. Включают агрегат.

1.4. Закрывают всасывающий вентиль компрессора и оставляют агрегат включенным до тех пор, пока давление на линии всасывания не снизится до 7-14 кПа. Может возникнуть необходимость в шунтировании реле низкого давления.

1.5. Останавливают компрессор.

1.6. Закрывают нагнетательный вентиль компрессора.

1.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и выпускают хладагент из компрессора.

1.8. Снимают пробку и заливают масло в картер компрессора до необходимого уровня. При этом соблюдают меры предосторожности для исключения возможности загрязнения масла.

1.9. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

1.10. Незначительно открывают всасывающий вентиль компрессора и выпускают небольшое количество хладагента через отверстие для заполнения маслом.

1.11. Закрывают всасывающий вентиль компрессора.

1.12. Устанавливают на место пробку и затягивают ее.

1.13. Открывают вентили компрессора.

1.14. Включают компрессор и проверяют уровень масла.

1.15. Отсоединяют манометровый коллектор от системы.

2. Для осуществления закрытого способа выполняют следующие операции.

2.1. Соединяют при помощи шлангов манометровый коллектор с вентилями машины.

2.2. Опускают конец центрального зарядного шланга в сосуд с чистым обезвоженным маслом.

2.3. Открывают вентили машины, пока в системе не возникнет давление. Его определяют по показаниям манометров.

2.4. Незначительно открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и пропускают небольшое количество хладагента и масло через трубопроводы.

2.5. Закрывают всасывающий вентиль на компрессоре.

2.6. Включают агрегат и создают вакуум в картере компрессора.

2.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и всасывают масло в компрессор. Центральный шланг должен быть погружен в масло, чтобы исключить попадание воздуха в систему.

2.8. Закрывают ручной вентиль на манометровом коллекторе, когда достаточное количество масла заполнит компрессор.

2.9. Открывают вентили машины и включают агрегат.

3. Для осуществления метода с масляным насосом выполняют следующие операции.

3.1. Соединяют манометр низкого давления на манометровом коллекторе с всасывающим вентилем компрессора.

3.2. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

3.3. Открывают вентили машины до появления показаний давления на манометрах.

3.4. Соединяют центральный зарядный шланг с масляным насосом, не затягивая соединение.

3.5. Открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе и пропускают хладагент через незатянутое соединение в течение нескольких секунд, а потом его уплотняют.

3.6. Помещают масляный насос в сосуд с чистым обезвоженным маслом.

3.7. Полностью открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе.

3.8. Устанавливают шпиндель всасывающего вентиля компрессора в среднее положение.

3.9. Перекачивают масло в систему до достижения требуемого уровня.

3.10. Открывают всасывающий вентиль компрессора на систему.

3.11. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

3.12. Отсоединяют манометровый коллектор и включают машину.

Инструкции

В зависимости от типа воздушного компрессора: бытовой, профессиональный или промышленный, его обслуживание может занимать от нескольких минут, до нескольких часов.

Обслуживание любого бытового (масляного или безмасляного) компрессора Fubag сводится к замене воздушного фильтра. Зачастую, даже эта простая процедура требует не замены, а продувки тем же компрессором, на который он устанавливается. Унос масла в бытовых масляных компрессорах очень низок, поэтому осуществлять его замену или производить долив стоит не чаще 1 раза в год. О состоянии масла можно судить по его цвету.

Если масло слишком светлое, значит в нём много воды, если слишком тёмное, значит нахваталось пыли. Выход один, полная замена масла (300-350 грамм).

Обслуживание профессиональных воздушных компрессоров Fubag сводится к стандартному набору процедур, которые стоит проводить после каждых 300 часов работы (раз в полгода). В регламентные работы входит замена масла ( от 0,7 до 2 л), замена/продувка воздушного фильтра, контроль натяжения ремня. Первая замена масла проводится после 100 часов работы (обкаточный период). Есть ещё одна настоятельная рекомендация, к которой стоит прислушаться. После первых двух часов работы воздушного компрессора Fubag необходимо провести протяжку всех болтовых соединений поршневой головы. После первого запуска компрессора в результате термоусадки могут образоваться зазоры больших размеров, которые необходимо компенсировать дополнительной протяжкой. Несоблюдение этой рекомендации приведёт в выбиву прокладки и выходу компрессора из строя.

Обслуживание винтовых компрессоров Fubag настоятельно рекомендуется доверить лицензированной сервисной службе. Список процедур здесь немного больше, но производимые работы требуют определённой квалификации. Если коротко, то к стандартному набору действий добавляется замена масляного фильтра, продувка радиатора, проверка на утечку фреона, если компрессор оснащён осушителем. Каждый этап обслуживания винтовых компрессоров Fubag невозможен без применения специального инструмента и оригинальных расходных материалов. Использование неправильно подобранных расходников зачастую приводит к нестабильной работе установки или её поломке, что, как правило, влечёт за собой проблемы с гарантийным ремонтом.

Какое масло лить в воздушный поршневой компрессор

Компрессоры довольно часто используются многими промышленными организациями. Они позволяют оптимизировать работу многих современных систем.

Существует несколько разновидностей компрессоров, которые отличаются не только производительностью, но и технически свойствами. Более подробно о них можно узнать на сайте http://melagroprom. com/kompressoryi/kompressor-pk-1-75.html.

Основные характеристики

Компрессор представляет собой специальное устройство, образующие сжатый воздух под определенным давлением. Это применяется для решения многих задач, среди, которых подкачка шин, очистка разнообразных поверхностей от пыли и т.д.

Специалисты выделяют несколько разновидностей компрессоров:

  1. Механизмы, оснащенные вертикальным размещением цилиндров.
  2. Компрессоры собраны в горизонтальном положении. При этом следует отметить, что эта категория имеет разделение на конструкции с одно- или двухсторонней установкой цилиндров.
  3. Угловые устройства. Здесь используется, как вертикальное, так и горизонтальнее расположение цилиндров.

Существуют также и другие классификации этих изделий, среди которых необходимо выделить безмаслянные и масляные компрессоры. Второй вид для оптимальной работы всех механизмов, требует использования специальных смазочных веществ.

Выбираем смазку

В первую очередь следует сказать, что при выборе масла для компрессора необходимо обращать внимание на рекомендации производителя этого устройства. Зачастую это является оптимальным вариантом и позволяет решить данную задачу очень быстро.

Следует отметить, что основными критериями при выборе смазочных материалов, является их вязкость и термоокислительные характеристики. При этом, чем выше температура эксплуатации компрессора, тем больше масла будет расходоваться, что и будет приводить к частой замене.

Специалисты рекомендуют при покупке смазки обращать внимание на такие марки:

  • К-19 и КС-19;
  • Shell P-100 и Mobil Rarus.

Существуют и другие вещества, которые могут использоваться только с конкретной моделью компрессора. Покупая масло, необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами или консультантами магазина, которые помогут подобрать вам оптимальный вариант.

Чтобы оптимизировать расход данного вещества, эксплуатируйте компрессор только при оптимальных условиях. А как заменить масло своими руками можно подсмотреть в этом видео: