Схема пускового реле: Схема реле холодильника

Содержание

6. Схемы пусковых устройств

1. Схема СТР называется также РТС (Positive Temperature Coefncient) и используется в качестве относительно простого пускового устройства.

Запуск осуществляется при помощи терморезистора. Термистор. или терморезистор (СТР – сокращение, в переводе означает – положительный

температурный коэффициент, то есть повышение сопротивления при росте температуры) включается в цепь так, как показано на рис. 4.

При неподвижном роторе электродвигателя СТР холодный (имеет температуру окружающей среды) и его сопротивление очень низкое (несколько Ом). Как только на двигатель подается напряжение, запитывается рабочая обмотка. Одновременно ток проходит через СТР, имеющий низкое сопротивление, и пусковую обмотку, в результате чего двигатель запускается. Однако ток, текущий через пусковую обмотку, проходя через СТР, нагревает его, что обусловливает резкое повышение его температуры, а следовательно и сопротивления.

По истечении одной – двух секунд температура СТР становится более 100°С, а его сопротивление превышает 1000 Ом.

Резкое повышение сопротивления СТР снижает ток в пусковой обмотке до нескольких миллиампер, что эквивалентно отключению этой обмотки так, как это сделало бы обычнее пусковое реле. Слабый ток, не оказывая никакого влияния на состояние пусковой обмотки, продолжает проходить через СТР, оставаясь вполне достаточным, чтобы поддерживать его температуру на нужном уровне. Такой способ запуска используется, если момент сопротивления при запуске очень малый, например, в установках с капиллярными расширительными устройствами (где при остановке неизбежно выравнивание давлений). Однако, когда компрессор остановился, длительность остановки должна быть достаточно большой, чтобы не только обеспечить выравнивание давлений, но и главным образом охладить СТР (по расчетам для этого нужно как минимум 5 минут). Всякая, попытка запуска двигателя при горячем СТР (имеющим, следовательно, очень высокое сопротивление) не позволит пусковой обмотке запустить двигатель.

За такую попытку можно поплатиться значительным возрастанием тока и срабатыванием теплового реле защиты. Терморезисторы представляют собой керамические диски или стержни и основным видом неисправностей этого типа пусковых устройств является их растрескивание и разрушение внутренних контактов, наиболее часто обусловленное попытками запуска при горячих СТР, что неизбежно влечет за собой чрезмерное повышение пускового ;тока.

Данная схема может быть усовершенствована добавлением постоянно подключенного конденсатора, как показано пунктиром на схеме рис. 5.

При подаче напряжения на схему (после остановки длительностью не менее 5 минут), сопротивление термистора СТР очень низкое и конденсатор Ср, будучи замкнутым накоротко, не влияет на процесс запуска (следовательно, момент сопротивления на валу должен быть незначительным, что требует выравнивания давлений при остановке).

В конце запуска сопротивление СТР резко возрастает, но вспомогательная обмотка остается подключенной к сети через конденсатор Ср, который позволяет повысить крутящийся момент при работе двигателя (например, при росте давления конденсации).

Поскольку электролитический конденсатор все время находится под напряжением, пусковые конденсаторы в схемах этого типа использовать нельзя.

С

СТР

Рис. 5

PSC (Permanent Split Capacitor) – схема с постоянно подключенным конденсатором является самой простой, поскольку в ней отсутствует пусковое реле.

Конденсатор, постоянно находясь под напряжением (рис. 6) должен быть включен в цепь рабочей обмотки. Поскольку с ростом емкости такой тип конденсаторов быстро увеличивается в размерам их емкость ограничивается небольшими значениями (редко более 30 мкФ).

Следовательно, схема PSC используется, как правило, в небольших двигателях с незначительным моментом сопротивления на валу (малые холодильные компрессоры, работающие в схеме с капиллярными трубками, выравнивающими давление при остановках, двигатели для вентиляторов небольших кондиционеров).

При подаче напряжения на схему постоянно подключенный конденсатор (Ср) дает толчок, позволяя запустить двигатель. Когда двигатель запущен, пусковая обмотка остается пол напряжением вместе с последовательно включенным конденсатором, что ограничивает сипу тока и позволяет повысить крутящий момент при работе двигателя.

3. Схема RSIR (Resistance Start Induction Run) использует пусковое реле без конденсатора (рис. 7).

Поскольку конденсатор в схеме отсутствует, пусковой момент достаточно слабый. и данная схема используется, в основном, в небольших бытовых холодильниках с капиллярными трубками, обеспечивающими выравнивание давлений при остановках.

A(S)

Схема PSC

Рис. 6

Схема RSIR Рис. 7

4. Схема CSTR (Capacitor Start Induction Run) аналогична схеме RSIR, в которую добавлен пусковой конденсатор (рис.

8).

Данная схема используется в случаях, когда есть опасность возрастания момента сопротивления на запуске. Повышение пускового момента на валу двигателя обеспечивается при помощи пускового конденсатора. Схема может быть использована в холодильных контурах с термостатическим ТРВ’.

5. Схема CSR (Capacitor Start and Run) аналогична схеме CSIR, в которую добавлен рабочий конденсатор (Cm), как показано на рис. 9.

Такая схема, позволяет обеспечить сразу и повышенный пусковой момент повышенный момент при работе двигателя.

При запуске установленные параллельно Сd и Cm . емкости которых вкладываются, помогают запустить двигатель, а когда запуск оканчивается и двигатель выходит на номинальный режим, конденсатор Cd исключается, и пусковая обмотка остается запитанной через конденсатор С

m.

Использование рабочего конденсатора позволяет повысить крутящий момент двигателя при его работе, например, в составе теплового насоса, у которого в зимнем режиме может заметно возрасти степень сжатия ( а следовательно, и момент сопротивления).

Одновременно рабочий конденсатор позволяет увеличить соs двигателя, что приводит к снижению потребляемого тока (проверить это можно очень быстро, измерив силу тока при наличии конденсатора Cm, а затем после его отключения: можно убедиться, что после отключения Cm полная сила потребляемого тока растет и зачастую компрессор начинает сильнее гудеть).

Схема CSIR Рис. 8

Схема CSR

Рис. 9

7. Методика исследований пускозащитных реле

.

Проверка тока замыкания и размыкания пускового реле и времени срабатывания и возврата контактов теплового реле производится с помощью специального стенда. Проверка реле производится, как правило, в условиях неизменной температуры окружающей среды. Для того, чтобы учесть влияние температуры окружающей воздуха на работу теплового реле, оно помещается в термостат. Методика экспериментальных исследований следующая:

    1. Испытуемое пускозащитное реле через специальный разъем подключается к стенду.

7.2. С помощью Латра в электрической цепи катушки пускового реле повышается величина тока до момента, когда магнитное поле, возникшее в ней, не вытолкнет сердечник. О моменте замыкания электрических контактов (подключении пусковой обмотки), судят по загоранию лампочки. В этот момент с помощью амперметра, последовательно включенного в цепь, фиксируют величину тока замыкания.

7.3. Медленно поворачивают ручку Латра против часовой стрелки до момента, когда лампочка погаснет, т.е. величина тока будет недостаточной, чтобы магнитное поле катушки удерживало сердечник в верхнем положении. Сердечник под собственным весом опустится внутрь катушки и разомкнет электрические контакты – отключит пусковую обмотку электродвигателя. В этот момент по амперметру фиксируют величину тока размыкания.

7.4. Эксперименты, описанные в пунктах 7.2. и 7.3. повторяют по 5 раз и находят средние арифметические значения величин токов «замыкания» и «размыкания».

Проверка времени срабатывания и возврата теплового (защитного) реле осуществляется в следующей последовательности:

7.5. С помощью Латра в электрической цепи защитного реле (биметаллическая пластина, вольфрамовый нагреватель), повышается величина тока до значения 6 Ампер. Автоматически включается электросекундомер, которой с точностью до 0,01 секунды фиксирует время прохождения тока в 6 Ампер по цепи. Как только биметаллическая пластина под действием тепла, выделяющегося в вольфрамовом нагревателе, в результате прохождения через него тока в 6 А., разомкнет электрические контакты, включится второй электросекундомер, который зафиксирует время остывания или возврата. Эксперимент повторяется 5 раз, после чего находят средние арифметические значения величин токов срабатывания и возврата при прохождении по электрической цепи теплового реле тока 6 Ампер.

7.6. Эксперимент, описанный в пункте 7.5. повторяют при величинах тока 7 и 8 Ампер. Затем строятся графики времени срабатывания и возврата (средние арифметические значения) от величины тока протекающего по электрической цепи (6, 7, 8 А).

7.7. К электрической схеме стенда подключается второе (третье) испытуемое пускозащитное реле и эксперимент повторяется.

Пусковое реле для холодильника: принцип работы, как проверить

Содержание

Каждый из регулярно пользуется холодильным оборудованием. Нуждаемся мы в нём из-за многих вещей, таких как хранение продуктов питания, некоторых лекарств и т.д. Но и оно иногда может давать сбои. Самыми распространенными признаками скорой поломки могут быть шум, несоответствующий обычному, работа с некоторыми перебоями и т.д.

Пусковое реле для холодильника – это та самая деталь, поломка которой может вызывать эти признаки. Чтобы понять, что можно с этим сделать — нужно выучить сам принцип работы, внутренности и то, как правильно проверить его на поломки.

Принцип работы реле холодильника

Реле холодильника бывает двух типов:

  • Пусковые;
  • Пускозащитные.

Принцип работы первого состоит в том, чтобы замкнуть контакт, который будет служить главной точкой пропуска электричества по пусковой обмотке. Когда реле компрессора холодильника запускают при статичном роторе, то по катушке проходит высокое напряжение. Таким образом получается магнитное поле, двигающее сердечник, тот в свою очередь влияет на планку, которая замыкает контакт на обмотке.

Ротор разгоняется до определенного значения и тогда напряжение начинает падать. Происходит размыкание контакта, электродвигатель сам поддерживает работу и пропускает ток через обмотку. В общем, реле работает только тогда, когда ротор остановится.

Пускозащитное реле, в свою очередь, делится на два типа:

  • Токовые. Работает только при определенном значении тока.
  • Токово-тепловые. Работает, ориентируясь на определенные показания тепла и значения поступающего тока.

Как проверить пусковое реле холодильника?

Для начала узнаем ситуации, при которых стоит взяться за холодильное оборудование и проверить пускозащитное реле холодильника, как и пусковое, на неисправность:

  • Температура в камерах хранения выше выставленного значения;
  • Холодильник вообще не включается;
  • Включается и резко отключается при попытке его запустить.

Это основные критерии, но даже если всё сходится, то сперва стоит узнать наверняка, в этом ли дело. Пусковое реле холодильника в этом случае отключают и включают без его контактов напрямую в компрессор. Если работа идёт полным ходом и без резких отключений – дело правда в этом, если же стабильной работы не наблюдается, а то оборудование вообще не включается, то скорее всего дело в компрессоре.

Как проверить реле холодильника на работоспособность, можно узнать из следующих методов:

  • Визуально. Деталь стоит в нужном положении, вертикальном, без наклонов, без нарушений подключения.
  • С помощью тестера. Благодаря специализированным измерительным приборам можно прозвонить все контакты. Если показатели не отображаются, то проблема может быть в окислении, либо простом загрязнении узлов проведения тока. Такую неисправность зачищают с помощью простой наждачной бумаги.
  • Внутренний осмотр. Проверка реле холодильника в этом случае детально проводится при вскрытии.

Схема подключения реле

Всё довольно просто, есть два входа, один из которых проходит напрямую, второй же делится на две части, одна из которых ведёт к одной обмотке, другая на другую. Так же имеется три выхода для подключения к компрессору.
Перед тем, как подключить всё это дело к компрессору, нужно наверняка узнать, есть ли посадочное место у нашего реле. Если его нет, то стоит просто тщательнее следовать инструкции соединения проводов.

Благодаря интернету, есть много способов, с помощью которых можно определить вид и тип витков. Сверяться по ним не стоит, потому что бывают двигатели с одинаковой пусковой и рабочей обмоткой. Всегда лучше заранее ознакомиться с документацией оборудования напрямую или рассмотреть всё внимательно при разборке компрессора холодильной камеры. Для этого есть специальные значения возле выходов:

«S» — пусковой виток;

«R» — рабочий виток;

«C» — общий виток.

При непосредственной замене учитывайте, что подбирая замену – лучше брать ту же модель, либо искать подобную ей, так как есть очень много вариантов креплений.

Механизм индукционного замыкания

Схема данного механизма выглядит следующим образом — на вход подается питание, условно X и Y. На выход та же Y разделяется на две линии, каждая ведёт к своему. Первая пойдёт в непосредственный контакт с рабочим витком, вторая же направится к пусковому витку.

Как правило, именно в холодильниках старого образца электричество на рабочий виток подается через специальную спираль с высоким показателем сопротивления, затем проходит через контакт с биметаллическим узким перехватом. Под воздействием высокой силы тока нагревается та самая пружина, плотно соединенная с перемычкой. Затем, под высокой температурой она расширяется, размыкает контакт и отключает компрессор.

Позисторный механизм включения

В наше время, это неотъемлемая часть устройства холодильной камеры. Так называют специальный терморезистор, который работает как нагреватель и температурный датчик. При высоком напряжении или подаче тока он нагревается. Чем сильнее – тем меньше силы тока он будет пропускать через себя. Схема строения очень напоминает устройство индукционного реле, только на замену катушки приходит позистор.

Во время работы компрессора, температура поднимается на малую долю и он пропускает ток. Резистор с самого начала имеет довольно высокий показатель сопротивления, из-за которого при постоянном нагреве он размыкает цепь стартового витка.

Проверка работоспособности реле мультиметром

Сделать это можно включением холодильника. Если оно сопровождается необычными звуками, либо же излишним перегревом, то это:

  • Окислившиеся или обожженные контакты;
  • Внутренние повреждения механизма;
  • Ненормальный нагрев позистора;
  • Неправильная замена реле, либо же заводской брак, при котором его положение не способствует благоприятной работе;
  • Сожжение спирали;
  • Заклинило сам сердечник механизма.

В этом случае не стоит сразу идти в магазин за новым оборудованием, лучше взять и проверить его. Если нет видимых поломок, либо же ярого окисления, то можно достать мультимерт и посмотреть, проходит ли прозвон.

РТП-1 и РТК-Х

Прозваниваем 1 и 3 контакты. Если же контакты не выдают отрицательного эффекта, то реле исправно. Однако, в этих моделях стоит тщательно просматривать всё визуально.

ДХР и LS-08B

ДХР позваниваем 1 и 3 контакты, либо 1 и 4.

LS-08B прозваниваем между 2 и остальными или между 3 и остальными клеммами. Если же эффекта нет, то явно стоит эту модель заменить на новую.

Советы по подключению и как самостоятельно заменить реле холодильника

Для правильного подключения нужно просто смотреть на идентификаторы проходных контактов. Если они отсутствуют, то при откручивании пометьте их маркером, либо тем что есть под рукой, чтобы при подключении не напутать контакты. Данная ошибка приведёт к поломке стабильно работающего оборудования.
Основная схема подключения реле будет выглядеть подобным образом, но может меняться в зависимости от моделей холодильников:

  • Отключить бытовую технику от электросети, а затем дождаться полного обесточивания;
  • Открутить фиксацию шланга, который обеспечивает водоснабжение, и убрать его в сторону;
  • Открутить заднюю панель, снять с неё защитную пластину;
  • Убрать всё, что удерживает пусковой механизм на компрессоре;
  • Не торопясь достать деталь, не задевая ничего рядом;
  • Проверить реле мультиметром, маркируя каждый контакт при отсоединении, чтобы в дальнейшем не перепутать;
  • Снять разъём;
  • Зачистить каждый контакт тканью, промоченной спиртом;
  • Подключить уже зачищенные разъемы на то же место, где они были до этого;
  • Новое реле поставить и закрепить в четко вертикальном положении, без отклонений, на указанное для него место;
  • Соединить проводку плоскогубцами и убедиться в надежности этой конструкции;
  • Подкрепить реле винтами и закрепить тем, что было раньше;
  • Вернуть заднюю панель;
  • Вернуть шланг водоснабжения в исходное положение и закрутить;
  • Подключить оборудование к электросети и проверить, будет ли всё работать.

Правила безопасности, которые следует соблюдать при проверке реле

Не стоит соваться без защитных перчаток, так как можно получить весьма неприятные повреждения рук. Так же, лучше не соваться без базовых знаний устройства холодильника и самого реле. Привести конструкцию к негодному состоянию будет довольно просто, а вот вернуть в рабочее состояние не всегда можно будет своими руками.

Симптомы неисправного реле стартера и как устранить неисправность? – Rx Mechanic

Знание признаков неисправного реле стартера спасет вас от застревания в глуши. Реле стартера является одним из основных и наиболее недооцененных компонентов системы зажигания.

Этот важный компонент системы зажигания предназначен для направления тока от автомобильного аккумулятора к соленоиду стартера, приводя в действие стартер и запуская двигатель. Это означает, что он служит переключателем между стартером и соленоидом стартера в автомобиле.

Проблемы с реле стартера встречаются нечасто. Он редко выходит из строя, но когда это происходит, он может поставить вас в затруднительное положение, потому что ваша машина не заводится. Однако несколько факторов могут привести к выходу из строя реле стартера. Они включают в себя паршивые цепи, корродированные цепи, перемкнутые контакты, мокрые реле или даже реле с истекшим сроком эксплуатации. Когда ваше реле стартера выходит из строя или начинает выходить из строя, вы заметите некоторые предупреждающие знаки, которые предупредят вас о необходимости исправить это вовремя.

В этой статье мы подробно обсудим эти признаки и рассмотрим, как определить неисправность реле стартера. Мы также обсудим функции, причины их сбоя и способы их исправления или замены.

Что делает реле стартера?

Реле стартера — это компонент системы зажигания, специально разработанный для передачи энергии от автомобильного аккумулятора на соленоид стартера. Это означает, что это переключатель между соленоидом стартера и стартерным двигателем.

Предназначен исключительно для правильной передачи тока от автомобильного аккумулятора к стартеру. Большинство автовладельцев и механиков путают реле стартера с соленоидом стартера. Это два разных компонента системы зажигания.

Соленоид стартера работает как приводная катушка разъема, по которому электрический ток передается от соленоида стартера к стартеру. Соленоиды стартера предназначены для зацепления шестерни стартера с зубчатым венцом двигателя.

Итак, как реле стартера, соленоид стартера и стартер работают вместе? Когда вы вставляете свой ключ в ключ зажигания, чтобы включить его, он активирует реле стартера, которое передает мощность на соленоид стартера, который передает мощность на стартер.

Реле стартера посылает небольшую мощность на соленоид стартера, когда вы включаете ключ зажигания, в то время как соленоид потребляет большой ток непосредственно от автомобильных аккумуляторов. Это заставляет соленоид передавать мощность на стартер, который, в свою очередь, вращает маховик.

Все современные стартеры следуют этому процессу. Они полагаются на реле стартера, чтобы подавать питание на соленоид, задействуя стартер для вращения маховика. Реле стартера играет важную роль в запуске автомобиля.

Признаки неисправного реле стартера

Как и любой другой механический и электрический компонент вашего автомобиля, реле стартера показывает некоторые признаки того, что оно выходит из строя, прежде чем оно окончательно остановится. Некоторые из этих признаков совпадают с симптомами неисправного соленоида стартера, а некоторые указывают на неисправность стартера. Это затрудняет поиск. Рассмотрим эти симптомы ниже.

Автомобиль не заводится

Наиболее распространенным признаком неисправного или неисправного реле стартера является то, что ваш автомобиль не заводится, когда вы пытаетесь его завести. Если вы пытаетесь завести машину, но нет никаких признаков запуска или даже щелчка, а внутреннее освещение яркое, это может быть признаком неисправности реле стартера.

Проблема может заключаться в том, что предохранитель реле стартера вашего автомобиля перегорел. Независимо от того, сколько раз вы пытаетесь, машина не заводится. Однако, если вы слышите щелчок при попытке завести автомобиль, это может означать, что ваше реле стартера не полностью вышло из строя.

В любом случае вам необходимо продиагностировать систему зажигания, если вы знаете, как ее обойти. Если нет, обратитесь к профессиональному механику для тщательной проверки.

Реле стартера, которое остается включенным даже после запуска двигателя

Когда вы включаете замок зажигания, он посылает электрический ток на реле стартера, которое передает ток на соленоид стартера. Соленоид передает мощность на стартер, который вращает гибкую пластину, чтобы запустить двигатель.

Выключение зажигания должно работать наоборот; соленоид стартера и двигатель должны перестать работать. Если это не работает в этой последовательности, и реле остается включенным даже после запуска двигателя, у вас плохое или неисправное реле стартера. Возможно, реле подает постоянный ток.

Обычно это происходит, когда реле где-то касается или подвергается воздействию высокой мощности. Вам необходимо немедленно диагностировать и устранить эту проблему, поскольку она может повредить всю систему стартера.

Серия быстрых щелчков стартера

Реле стартера щелкает, но отсутствие пуска показывает, что стартер не получает от реле достаточного электрического тока для запуска двигателя. Это также является признаком низкого или разряженного аккумулятора. Реле функционирует только тогда, когда оно подает на стартер достаточный электрический ток. Меньшая мощность может либо повредить всю систему стартера, либо автомобиль не заведется, сопровождаемый раздражающим щелкающим звуком.

И то, и другое может быть результатом коррозии или старения реле, контакты которого изношены. Ремонт требует только очистки мест контакта для обеспечения правильного потока или замены старого реле. Вы можете очистить корродированное реле, очистив ржавую поверхность наждачной бумагой или скребком для песка. Вы можете рассмотреть возможность замены реле для лучшего выхода.

Периодические проблемы с запуском автомобиля

Бывают случаи, когда двигатель не запускается, пока вы не включите и не выключите зажигание пару раз. Это признак неисправного реле стартера, и в основном это вызвано коррозией, грязью, мусором или длительным воздействием тепла. Коррозия и остатки уменьшат прохождение электрического тока в цепи.

Реле стартера — это упрощенный компонент системы зажигания, который состоит из небольшого количества деталей, поэтому редко выходит из строя. Но когда это происходит, это связано с проблемами электропроводности.

Как устранить неисправность пускового реле?

Симптомы могут быть вызваны неисправностью генератора переменного тока или разряженной или неисправной аккумуляторной батареей, которую необходимо заменить или заменить. Чтобы определить реальную стоимость проблемы, вы должны провести некоторые тесты схемы реле стартера.

Без паники! Вы можете выполнить тест самостоятельно. В следующих нескольких абзацах мы объясним, как проверить реле стартера упрощенным способом.

Диагностика реле стартера довольно проста благодаря его расположению. Все, что вам нужно, это правильные инструменты и, конечно же, знания.

Необходимые материалы :

  • Отвертки
  • Контрольные лампы
  • Кусок провода в качестве перемычки
  • Наборы гаечных ключей и головок (на случай, если вам нужно что-то потерять).

Проверка реле стартера

Перед началом проверки приобретите полностью заряженный аккумулятор и переносной соединительный кабель. Или вы можете проверить свой автомобильный аккумулятор и убедиться, что он хорошо заряжен, а не стоимость вашей проблемы. Будьте осторожны в процессе тестирования и следите за тем, как вы размещаете соединительные кабели на клеммах аккумулятора.

Процедуры проверки

Найдите место расположения предохранителя реле стартера. Расположение предохранителей может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Предохранители в основном расположены рядом с аккумулятором, к которому подключена положительная клемма аккумулятора.

Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение ON. Если вы слышите слабый звук щелчка, вам необходимо провести тест на электрическое сопротивление. Но если вы слышите отчетливый щелчок, нужно диагностировать реле стартера на падение напряжения.

Диагностика электрического сопротивления

1). Возьмите контрольную лампу, желательно мультиметр, и установите ее на шкале Ом. Подключите один из щупов к проводу заземления, а другой к клемме цепи зажигания. Хорошее реле стартера должно показывать сопротивление ниже 5 Ом. Любое вышеприведенное значение указывает на неисправное реле.

2). Второй способ диагностики сопротивления – присоединение красного щупа мультиметра к проводу цепи зажигания, а другого щупа к проводу массы. Если при включении зажигания он показывает менее 12 В, это указывает на неисправное реле.

3). Третий и последний метод проверки электрического сопротивления в нашем списке — использование переносного соединительного кабеля. Подсоедините провод аккумуляторной батареи и провод цепи зажигания. Сильный щелчок реле говорит о том, что оно работает нормально. И один или несколько слабых щелчков показывают, что у вас неисправное реле, которое нуждается в замене.

Диагностика падения напряжения

1). Переустановите мультиметр на 20 В постоянного тока

2). Прикоснитесь красным щупом мультиметра к красной клемме аккумулятора. Поместите черный и тонкий провод на провод, идущий к выключателю цепи зажигания.

3). Скажите своему помощнику повернуть ключ зажигания в положение ON, пока вы проверяете показания мультиметра. Напряжение не должно быть выше 0,2В. Если показания мультиметра выше 0,2 В, либо у вас неисправно реле стартера, либо проблема с электропроводностью реле стартера, которая требует надлежащего внимания. Необходимо проверить разъемы и почистить их.

Что вызывает отказ реле?

Несколько факторов могут привести к выходу из строя автомобильного реле, в том числе:

Коррозия : Корродированные провода или соединители не могут передавать необходимое количество тока. Это приведет к проблемам с запуском. Это может быть прерывистый запуск, щелкающий звук реле или простое транспортное средство, которое не может завестись.

Грязь и мусор: Этот компонент обычно защищают от грязи, мусора и грязи, помещая их под приборную панель или капот. Со временем мусор и грязь будут накапливаться и влиять на функциональность реле. Когда комок грязи слипается, он не пропускает адекватный ток, и вы услышите серию гудящих или щелкающих звуков реле.

Плохие разъемы : Неисправный или сломанный разъем является серьезной причиной отказа реле. Реле не будет работать должным образом, если через него не проходит требуемое количество тока. Он будет отображать некоторые признаки, издавая серию слабых щелкающих звуков и не в состоянии нести пусковые цепи. Помимо серии слабых щелчков, автомобиль может отказываться заводиться.

Слишком много тепла : Если высокое напряжение проходит через реле постоянно, оно будет выделять избыточное тепло, которое может сжечь или расплавить контакты, что приведет к их слипанию. Это замкнет цепь стартера даже при выключенном зажигании. Этот эффект требует немедленного внимания, поскольку он может привести к повреждению всей пусковой системы.

Реле со старением: проблемы с реле стартера могут не иметь существенной причины. Возможно, это слишком старое реле, которое прослужило сотни миль. Старое реле может иметь изношенную часть, которая не может функционировать должным образом. В этом случае нужно заменить реле, не более того.

Теперь, когда вы знаете симптомы и причины неисправности реле стартера, как ее устранить? Ответ зависит от причины сбоя. Если это вызвано грязью или мусором, их очистка будет лучшим вариантом. И если это вызвано перегревом или плохими разъемами, рассмотрите возможность их замены. Это подводит нас к тому, как исправить проблемы с неисправным реле стартера.

Как устранить неисправность реле стартера

Если реле вышло из строя из-за коррозии или грязи на проводах, очистка разъемов восстановит реле. Возможно, вам потребуется осмотреть и очистить внутреннюю конструкцию блока реле. В зависимости от степени загрязнения или коррозии разъемов может потребоваться только очистка внешних частей. Для очистки от грязи и копоти потребуется проволочная щетка и разрыхлитель. Вам также может понадобиться воздуходувка и полотенце из микрофибры для процесса очистки.

Независимо от причины, лучший вариант устранения проблемы с реле стартера — замена реле. Замена реле означает решение проблемы раз и навсегда. Реле стартера является долговечным компонентом, который может прослужить до 100 000 миль. Так что замена стоит своих денег. Давайте рассмотрим вовлеченные процессы.

Замена неисправного пускового реле

Замена пускового реле — довольно простое и быстрое решение. Существует несколько процессов, которым необходимо следовать при установке нового реле стартера. Все зависит от типа реле, которое вы заменяете.

Как безопасно снять реле стартера

Блок предохранителей Реле стартера

Шаг 1: Поднимите капот и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи с помощью большого гаечного ключа.

Шаг 2: Найдите блок предохранителей. Обычно это коробка с черной крышкой, расположенная рядом с аккумулятором. Если вам трудно определить его, обратитесь к буклету вашего владельца. Буклет поможет вам найти реле стартера.

Шаг 3: Отключите реле.

Реле на стене крыла

Это пусковое реле монтируется непосредственно на брандмауэре или крыле. Выполните следующие шаги, чтобы удалить его.

Шаг 1: Отсоедините клемму аккумуляторной батареи с помощью большого ключа.

Шаг 2: Отсоедините провода, идущие к клеммам реле. Используйте подходящий гаечный ключ или торцевую головку, чтобы ослабить гайки, удерживающие выводы реле.

Шаг 3: Выверните крепежные винты, которыми реле крепится к крылу.

Установка реле стартера

Установка реле стартера в блоке предохранителей — одна из самых простых работ своими руками. Нет слишком затянутых болтов, винтов или гаек — и не о чем беспокоиться. Сравните новое и старое реле. Как только вы убедитесь, что они одинаковые, возьмите новое реле и совместите контакты в их гнездах в блоке предохранителей. Аккуратно надавите на него, пока он не дойдет до конца паза и не сядет ровно. Закройте блок предохранителей и подсоедините клеммы аккумуляторной батареи.

Выполните следующие действия, чтобы установить настенное реле крыла;

Поместите и удерживайте реле напротив точки установки. Вставьте винты и затяните их, чтобы удерживать реле. Подсоедините провода цепи стартера к клеммам аккумуляторной батареи. Убедитесь, что вы подключили правильный провод к правильному столбу.

После установки поддайтесь сомнениям и перепроверьте работу. Убедитесь, что кабели и разъемы настенного реле крыла не повреждены. Проверьте систему запуска. Если все работает, похлопайте себя по спине. Однако, если вы не любите делать все своими руками и вам не нравится это руководство, не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью.

Часто задаваемые вопросы:

В: Реле щелкает, когда оно неисправно?

Если у вас неисправное или неисправное реле стартера, оно не будет обеспечивать достаточный электрический ток для питания стартера. В результате, сколько бы вы ни крутили двигатель, он не заведется. Неисправное реле стартера издает щелчок при включении зажигания.

В: Где находится выключатель реле стартера?

Реле стартера обычно устанавливаются в моторном отсеке, но не на блоке цилиндров. Вы можете отследить реле стартера блока предохранителей, следуя большому проводу от положительной клеммы аккумулятора. На большинстве автомобилей они расположены рядом с аккумулятором в коробке с черной крышкой.

В: Как проверить, работает ли реле стартера?

Для проверки реле стартера требуется только мультиметр. Возьмите мультиметр и установите его на шкале омов. Поместите один из щупов на кабель заземления, а другой щуп на клемму цепи зажигания.

Хорошее реле должно быть менее 5 Ом. Если показания превышают 5 Ом, это означает, что у вас неисправно реле стартера, которое необходимо заменить.

Заключительные мысли

Крайне важно убедиться, что реле стартера работает правильно. Считайте это частью регулярного технического обслуживания вашего автомобиля. Следовательно, знание симптомов неисправного реле стартера и способов его устранения убережет вас от застревания в глуши.

Я полагаю, что эта статья предоставила вам информацию и процедуры, необходимые для устранения проблем с реле стартера. Теперь вы знаете функции, причины и признаки реле стартера. Вы можете диагностировать, исправить или заменить неисправное реле стартера.

Подробнее:

  • Как быстро завести автомобиль? Очень простые методы
  • Лучший пусковой механизм для дизельных двигателей, обзоры
  • Обзоры лучших коммерческих зарядных устройств для аккумуляторов

Что такое пусковое реле? Основы обновлены

Введение

Пусковое реле — это специальный компонент для запуска компрессора с помощью однофазного асинхронного двигателя. Как отдельный компонент, его функция заключается в подключении и отключении катушки притяжения к цепям управления. В небольшом домашнем оборудовании, таком как холодильники и кондиционеры, их холодильные компрессоры в основном используют однофазные двухфазные асинхронные двигатели, требующие включения пускового реле. После завершения пуска вспомогательная обмотка автоматически отключается во избежание самовозгорания.

Каталог

Введение

Ⅰ Что такое пусковое реле?

Ⅱ Где используются пусковые реле?

Ⅲ Какие существуют типы пусковых реле?

3.1 Пусковые реле тока

3.2 Реле напряжения

Ⅳ Что такое общие неисправности пускового реле?

4.1 Почему пусковые реле выходят из строя?

4.2 Пример анализа

Ⅴ Как подключить реле 12 В?

Ⅵ Часто задаваемые вопросы


Ⅰ Что такое пусковое реле?

Пусковые реле относятся к категории переключателей. Они используют электромагнитные и электромеханические принципы для замыкания или размыкания контактов для управления соответствующими цепями. Реле представляет собой управляющее устройство, состоящее из двух частей: управляемой системы (входной контур) и управляющей системы (выходной контур). Когда входная величина (электричество, магнетизм, световое тепло и другие физические величины) достигает определенного значения, выходная величина резко изменяется от нуля до определенного значения (или от определенного значения до нуля). Чтобы реализовать контроль и защиту цепи, регулирование и передачу информации.

Рисунок 1. Символы электрических реле

Ⅱ Где используются пусковые реле?

Пусковое реле представляет собой элемент управления, реализующий автоматический пуск однофазного двухфазного асинхронного двигателя. Например, при запуске компрессора холодильника обмотка двигателя находится под напряжением; когда пуск заканчивается и включается нормальная работа, пусковое реле отключает питание обмотки. Существует несколько типов пусковых реле, обычно используемых в холодильниках, например, встроенные пусковые реле, пусковые реле с тяжелым молотком и полупроводниковые пусковые реле VIE.
Функция автомобильного пускового реле в основном заключается в контроле тока высоковольтной линии путем управления током низковольтной линии, играя роль выключателя тока. Реле стартера является одним из компонентов системы стартера. Основная функция его в автомобиле состоит в том, чтобы начать вращение двигателя в режиме управления малым током, в режиме сильного тока, тем самым приводя во вращение ротор магнето внутри генератора, вводя сигнал импульса зажигания в воспламенитель и заставляя воспламенитель генерировать электрический ток. искры, окончательно воспламените газовую смесь в цилиндре и выполните работу.

 

Ⅲ Какие существуют типы пусковых реле?

3.1 Пусковые реле тока

Катушка пускового реле тока включена последовательно с рабочей обмоткой двигателя компрессора. При работающем двигателе рабочий ток проходит через катушку реле, а для его управления последовательно с пусковой обмоткой включается управляющий контакт. Тип тяжелого молотка, PTC ( положительный температурный коэффициент ) и ртутное пусковое реле являются очень распространенными типами.
(1) Реле пуска тяжелого молотка
В основном оно состоит из катушки, якоря, подвижного контакта, статического контакта и клеммы для проводки.

Рис. 2. Структура реле пуска тяжелого молота

Контакт управления реле нормально разомкнут. Когда питание включено, только катушка реле и рабочая обмотка имеют ток. Поскольку ротор неподвижен, пусковой ток очень большой, так что катушка реле притягивает якорь к движению вверх, подвижный и статический контакты замыкаются, включается пусковая обмотка, и компрессор начинает вращаться. По мере увеличения скорости ток уменьшается, якорь падает под собственным весом, контакт размыкается и пусковое действие завершается.
(2) Пусковое реле PTC
Элемент PTC представляет собой термистор с положительным температурным коэффициентом, который представляет собой полупроводник типа титаната бария, легированный микроэлементами в следовых количествах и изготовленный по специальной технологии. Величина сопротивления термочувствительного элемента PTC, используемого в кондиционере, составляет всего десяток Ом в холодном состоянии, то есть он начинает находиться в состоянии пути в цепи запуска компрессора. Когда компрессор запускается, ток очень большой, так что температура термистора PTC быстро поднимается до точки Кюри (обычно от 100°C до 140°C), а его сопротивление резко возрастает и переходит в состояние разомкнутой цепи. Эта характеристика термистора PTC позволяет широко использовать его в качестве бесконтактного пускового реле в небольших компрессорах кондиционеров.

Рис. 3. Подключение пускового реле PTC

На практике пусковое реле PTC подключается параллельно с пусковым конденсатором, а затем последовательно с пусковой обмоткой компрессора. В момент, когда компрессор подключен к источнику питания, сопротивление пускового реле РТС очень мало, и в цепи оно находится в состоянии прохода, а ток, проходящий через пусковую обмотку, очень велик, что делает компрессор создает большой пусковой момент. В то же время из-за резкого увеличения сопротивления элемента PTC пусковая обмотка отключается, благодаря чему компрессор переходит в нормальное рабочее состояние.
Пусковое реле PTC имеет простую конструкцию, без контактов и движущихся частей, поэтому его работа надежна. Из-за тепловой инерции компонентов PTC после каждого запуска для охлаждения требуется от 4 до 5 минут.
(3) Ртутное пусковое реле
Состоит из катушки, плунжерного сердечника, ртути и двух электродов. Потому что катушка ртутного пускового реле включена последовательно с обмоткой компрессора, и при работе через нее проходит ток.

Рис. 4. Структура реле Mercury

Катушка тока намотана снаружи цилиндра стартера, а внутренняя часть цилиндра оснащена плунжерным железным сердечником и ртутью и заполнена антиокислительным газом аргоном. Токовая катушка пускателя включена последовательно с обмоткой компрессора. Сердечник плунжера находится в нижней части стартера из-за собственного веса перед включением питания, и ртуть не контактирует с двумя электродами, поэтому клеммы ① и ② не проводят ток. Когда компрессор включен, то есть токовые катушки ③ и ④ находятся под напряжением, железный сердечник плунжера одновременно поднимает ртуть под действием электромагнитной силы, так что два электрода находятся в контакте с ртутью для проведения, и пусковая обмотка подключается к источнику питания, наконец машина запускается. При этом поднятая ртуть вытекает из отверстия в нижней части сердечника плунжера, уровень ртути падает, два электрода снова разъединяются, и компрессор переходит в нормальный режим работы.

Рисунок 5. Пусковое реле автомобиля

3.2 Реле напряжения

Пусковое реле напряжения — наиболее часто используемое пусковое реле в бытовых кондиционерах. Он состоит из катушки, железного сердечника, подвижного листа железа, подвижного контакта, фиксированных контактов и выводов.

Рисунок 6. Структура реле напряжения

Катушка его подключена параллельно пусковой обмотке компрессора, а нормально замкнутый контакт последовательно с пусковым конденсатором. После запуска компрессора напряжение на катушке реле изменяется с увеличением скорости двигателя компрессора. Когда скорость двигателя достигает от 70% до 80% номинальной скорости, напряжение на катушке заставляет ее генерировать электромагнитную силу, притягивающую якорь, так что нормально замкнутый контакт размыкается, а пусковой конденсатор становится бесполезным; когда компрессор выключен, нормально замкнутый контакт автоматически закрывается под действием пружины для подготовки к перезапуску компрессора.

 

Ⅳ Что такое распространенные неисправности пускового реле?

4.1 Почему пусковые реле выходят из строя?

При выходе из строя пускового реле компрессор выходит из строя, пусковой конденсатор не может быть отключен от цепи после запуска или компрессор не может быть запущен после отключения нормально замкнутого контакта перед запуском. Когда реле защиты от перегрузки выходит из строя, кондиционер не может нормально работать. Причина в том, что концы проводов реле ослабли или отвалились, места контактов изношены или приварены, загрязнены, неровны, а катушка замкнута накоротко или отсоединена.
Для компрессоров, использующих реле стартера, когда компрессор не может запуститься после шума, проверьте, в хорошем ли состоянии контакты реле стартера. Основная неисправность реле в том, что сила упругости возвратной пружины ослабевает, и при пуске контакт замыкается и выключается с трудом. Винт регулировки пускового тока можно регулировать. Если регулировочный винт поворачивается с трудом, пружину можно вытянуть плоскогубцами.

4.2 Пример анализа

Как определить, что реле запуска автомобиля сломано? Просто посмотрите на следующие анализы.
🔺 Ошибки стартера
1. Неисправность Явление и причины
При запуске стартер не вращается, возможные неисправности следующие:
(1) Сбой питания
Аккумулятору серьезно не хватает мощности, или пластина вулканизирована или короткое замыкание и т. д. Плохой контакт клеммы полюса аккумуляторной батареи и зажима провода, плохое соединение проводов пусковой цепи, плохой контакт и т. д.
(2) Starter Failure 
Коллектор имеет плохой контакт со щеткой, обмотка возбуждения или обмотка якоря разомкнуты или замкнуты накоротко, изолирующая щетка заземлена, катушка электромагнитного выключателя разомкнута, замкнута, заземлена или ее контакты удалены и т. д. 
(3) Неисправность реле стартера 
Катушка реле стартера разомкнута, замкнута накоротко или заземлена. Контакты плохо контактируют.
(4) Отказ выключателя зажигания
Проводка выключателя зажигания ослаблена или плохой внутренний контакт.
(5) Неисправна цепь системы запуска.
Обрыв цепи, плохой контакт или отсоединение провода в цепи запуска.
2. Методы обнаружения
(1) Проверьте источник питания.
Нажмите на клаксон или включите фары. Если звук гудка слабый или хриплый, а свет тусклее, чем обычно, это указывает на проблему с блоком питания.
(2) Проверьте стартер.
С помощью отвертки закоротите клемму, соединяющую аккумулятор и токопроводящую пластину двигателя на электромагнитном переключателе стартера. Если стартер не вращается, значит неисправность в двигателе, поэтому стартер следует разобрать и осмотреть.
(3) Проверьте электромагнитный переключатель.
С помощью отвертки замкните клемму, соединяющую реле стартера, с клеммой, соединяющей аккумулятор. Если стартер не крутит, значит неисправен электромагнитный выключатель стартера. Электромагнитный выключатель следует разобрать и осмотреть.
(4) Проверьте пусковое реле.
С помощью отвертки замкните накоротко клеммы «питание» и «стартер» на пусковом реле. Если стартер вращается, значит неисправно реле. В противном случае следует проверить следующий шаг.
(5) Проверьте замок зажигания и проводку.
Соедините «аккумулятор» реле стартера напрямую с замком зажигания. Если стартер работает нормально, значит, неисправность кроется в линии от реле стартера до замка зажигания.


🔺 Плохой стартер 
1. Неисправность Явление и причины
При запуске скорость стартера явно низкая или даже останавливается. Возможные неисправности:
(1) Сбой питания
Отказ батареи или короткое замыкание из-за вулканизации пластины, плохой контакт в пусковом проводе питания и т. д. 
(2) Неисправность стартера
Плохой контакт коллектора со щеткой, плохой контакт контактной пластины электромагнитного выключателя и контакта, локальное короткое замыкание обмотки возбуждения двигателя или обмотки якоря и т. д.
2. Обнаружение Методы
Если стартер работает слабо, сначала проверьте источник питания стартера. Стартер следует разобрать и проверить, нет ли проблем с питанием стартера. Сначала проверьте контакт между контактной пластиной электромагнитного переключателя, коммутатором и щеткой, а затем проверьте обмотку возбуждения и якорь.

Рисунок 7. Структура теплового реле


🔺 Стартер на холостом ходу
1. Неисправности и причины
После включения пускового переключателя быстро вращается только стартер, но коленвал двигателя не вращается, что свидетельствует о работе стартера цепь разблокирована. Так что неисправность может крыться в трансмиссии стартера и зубчатом венце маховика.
2. Методы обнаружения
(1) Если стартер работает на холостом ходу при ударе шестерен, это указывает на то, что зубья зубчатого венца маховика или зубья шестерни стартера сильно изношены или повреждены, что приводит к неправильному зацеплению.
(2) К неисправностям трансмиссионного устройства стартера относятся: повреждена пружина одностороннего зацепления; ролики одностороннего зацепления сильно изношены; шлицевая канавка втулки одностороннего зацепления заржавела. Эти неисправности будут препятствовать нормальному движению шестерни и приведут к тому, что она не сможет точно взаимодействовать с зубчатым венцом маховика.
(3) В некоторых стартовых трансмиссиях используется одноступенчатый планетарный редуктор, который имеет компактную конструкцию, большое передаточное число и высокую эффективность. Но при использовании нагрузка часто слишком велика, чтобы сжечь устройство. Некоторые используют муфты с фрикционными дисками. При повреждении нажимной пружины шлицы ржавеют и застревают, что приводит к проскальзыванию фрикциона, что также приведет к повреждению стартера.

Как решить эти проблемы, когда мы знаем о выходе из строя пускового реле? Посмотрите видео ниже:

Как проверить и заменить реле стартера?

Ⅴ Как подключить реле 12 В?

Пусковое реле представляет собой низковольтное реле постоянного тока. Когда мы хотим запустить силовое оборудование, мы подключаем катушку реле стартера к напряжению постоянного тока и создаем магнитную силу, чтобы притянуть главный контакт электромагнитного переключателя, и подаем постоянный ток, подаваемый аккумулятором, на стартер, который используется для привода силовых машин и оборудования для запуска. Чтобы четко понять взаимодействие пускового реле и двигателя, ниже нарисована их физическая схема.

Рисунок 8. Схема подключения пускового реле 12 В

Из рисунка видно, что электромагнитное пусковое реле имеет три болта проводки, два из которых толстые (③ и ④), а один тонкий. (⑤). Тонкий проводной болт — это подводящий провод (плюс +) втягивающей катушки реле. В это время он подключен к отрицательному (отрицательному заземлению) через переключатель кнопки запуска (или переключатель ручки). Нажмите кнопку запуска, и катушка электромагнитного реле запитана, главный контакт замкнут, постоянный ток батареи и катушка стартера образуют полностью замкнутое состояние, и, наконец, двигатель начинает вращаться, тем самым приводя в движение механическую мощность. оборудование для эксплуатации.
Примечание. Для реле стартера с тремя контактами болт, помеченный красным, обычно является положительной входной клеммой аккумулятора (③), а другой толстый проводной болт подключается к стартеру (④). Если проводка перепутана, когда тонкий клеммный болт соединен с землей, пусковой двигатель не работает. Это связано с тем, что внутренний вывод катушки пускового реле является общим с выводом толстой проводки. В это время следует поменять местами толстую клемму проводки.
Токовое пусковое реле имеет два толстых болта проводки, посередине выходит мягкий провод, из провода выходит два вывода. По сути, принцип работы у него такой же, как и у трех проводных столбов. Среди двух проводов, выходящих сюда, один уже находится внутри пускового реле, заземляющего утюг, вам нужно только подключить два провода от него к выключателю кнопки запуска, чтобы запустить двигатель.

 

Ⅵ Часто задаваемые вопросы

1. Что такое пусковое реле?
Реле стартера — это устройство, которое использует небольшое количество электрического тока от выключателя зажигания для возбуждения электромагнита, который приводит в действие выключатель с большим током, который, в свою очередь, запускает работу стартера или соленоида стартера.

 

2. Какова функция пускового реле?
Реле стартера действует как замыкатель электрической цепи или автоматический выключатель между аккумуляторной батареей автомобиля и стартером. Это помогает увеличить ток батареи, так что при зажигании требуется не такой большой ток.

 

3. Что такое пусковое реле в холодильнике?
Пусковое реле холодильника — это устройство, которое запускает компрессор внутри холодильника. Если сгорело пусковое реле холодильника, то компрессор может не работать и салон не замерзнет.

 

4. Можно ли обойти реле холодильника?
С помощью отвертки с плоской головкой нажмите на пространство между реле и его корпусом. Затем нажмите на само реле и вытащите его, чтобы вынуть из холодильника. … Используя изоленту, соедините оба конца провода обратно с корпусом реле, чтобы он полностью обошёл отсутствующее реле и замкнул цепь.

 

5. Что происходит, когда реле стартера выходит из строя?
Если ваше реле стартера вышло из строя, электрический сигнал никогда не пройдет от аккумулятора к стартеру. В результате ваш двигатель не заведется, сколько бы раз вы ни поворачивали ключ. Неисправное реле часто издает слышимый щелчок при повороте автомобиля.

 

6. Как долго работает реле стартера?
Реле стартера — это долговечный компонент, который может прослужить до 100 000 миль. Так что замена стоит своих денег.

 

7. Реле стартера и реле зажигания — это одно и то же?
В случае со стартером выключатель зажигания подает сигнал реле/соленоиду (возможно, через компьютер), и реле/соленоид включает цепь стартера, чтобы включить стартер. Теперь термины «реле» и «соленоид» часто используются взаимозаменяемо, и возникает много путаницы в отношении того, что есть что.

 

8. Нужно ли реле стартера?
Пропускает большой ток, когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска автомобиля. Замок зажигания не может справиться с большим током, потребляемым стартерным двигателем. Без реле он бы сгорел. … Если реле стартера не работает, это может означать, что автомобиль не заводится.