Проверить герметичность кондиционера: Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку

Содержание

Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку

Зачастую утечки вызваны вибрацией, которая расшатывает соединения в цепи циркуляции фреона, но фреон может также вытекать через стенки резиновых шлангов или сальник (масляное уплотнение) компрессора.

В современных системах на фреоне R134a утечки может быть сложно найти, так как синтетическое компрессорное масло в этих местах не будет оставлять масляный налет. Если автокондиционер требует частых заправок – необходим тест на утечки. Если источник утечки фреона нельзя установить визуально, существуют другие методы.

ВНИМАНИЕ: утечка 50-100 г в год – это норма.

Подготовка к тесту

Цепь циркуляции фреона должна находиться под давлением во время теста. Если система еще функционирует, давление должно быть достаточным (как минимум 3.5 бар), чтобы провести эффективный тест. Если в системе слишком мало фреона, его нужно будет извлечь.

ВНИМАНИЕ: если система пуста, НЕ заправляйте ее – проведите тест с помощью OFN (oxygen freenitrogen — азот без примеси кислорода).


Места проверки автокондиционера на утечки

  • Все соединения и трубки
  • Вал компрессора
  • Сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора
  • Трубки конденсора и испарителя
  • Соединения ресивера/осушителя
  • Датчики давления
  • Парные соединения пружинного замка
  • Шланги

Тест кондиционера автомобиля  помощью OFN

OFN (oxygen free nitrogen) – это азот без примеси кислорода. Его молекулярная структура хорошо подходит для поиска утечек. К тому же, OFN сравнительно недорогой.

ВАЖНО: НЕ превышайте рекомендованное давление (используйте регулятор давления) и НЕ включайте кондиционер с OFN внутри.

  • Если система еще функционирует, извлеките фреон.
  • Подключите баллон с OFN к сервисному разъему с помощью подходящей насадки.
  • Откройте клапан на баллоне, чтобы установить в цепи давление 10-15 бар и закройте клапан.
  • Протрите места возможных утечек мыльным раствором – там образуются пузырьки.
  • Выпустите весь азот из системы перед каким-либо ремонтом.

Тест с помощью электронного течеискателя

Такое оборудование может находить очень маленькие утечки.

Тестирование может усложняться в условиях сквозняка, поэтому нужно закрыть точку возможной утечки от ветра, чтобы не давать фреону испаряться. Если он попадет в атмосферу, течеискатель будет все время сигнализировать утечку. Лучше всего проветрить помещение перед тестом.

  • Убедитесь, что система заправлена. Частичной заправки около 225 г тоже достаточно.
  • Проверьте место возможной утечки, начав с самой высокой точки цепи (фреон тяжелее воздуха).
  • Когда утечка установлена, течеискатель издает сигнал, интенсивность которого зависит от концентрации фреона.
  • Если утечку нельзя установить при выключенном кондиционере, запустите двигатель и включите кондиционер, чтобы создать давление в системе.

ВНИМАНИЕ: имея дело с частично заправленной системой, рекомендуется включить кондиционер на короткое время и не превышать число оборотов холостого хода двигателя, так как масла в системе может быть недостаточно для смазки компрессора.

Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы

Чтобы вытекающий фреон можно было увидеть с помощью ультрафиолетовой лампы, фреон смешивают со специальным красителем. Эффект подсветки фреона, который возникает под ультрафиолетовыми лучами, позволяет легко установить утечку.

ВНИМАНИЕ: краситель мог быть уже добавлен в систему производителем авто.

С помощью инжектора (впрыскивателя) краситель можно добавить со стороны низкого давления (всасывания) при заправке системы. Краситель соединяется с маслом, и даже если фреон извлечен, и система перезаправлена, краситель будет оставаться в системе.

  • Следуйте инструкциям производителя, добавляя правильное количество красителя.
  • Заведите двигатель и включите кондиционер.
  • Посветите УФ лампой в местах возможных утечек — они станут видны.

ОСТОРОЖНО: излишний ультрафиолет может быть вреден для глаз. Используя УФ лампу, всегда надевайте защитные очки.

Заправка и ремонт кондиционера авто в Краснодаре

 Современные автомобили без кондиционера представить сложно. Принцип работы автокондиционера не отличается от бытового, но требует большего внимания и более регулярного обслуживания. Основной проблемой в автокондиционере является утечка фреона из системы, именно по этой причине он начинает хуже охлаждать воздух. Если производительность снижалась на протяжении длительного времени, то этом случае достаточно заправить кондиционер авто фреоном

до необходимого объема. Если это произошло внезапно, то нужно провести диагностику автокондиционера на утечки, для этого в систему заправляется специальный контраст, который легко обнаруживается при ультрафиолетовом свете. Качественно заправить кондиционер можно только с помощью специального аппарата. Заправка кондиционера проводится в несколько этапов: сначала вакуумируется система, откачивается весь фреон, отделяется от масла, затем заправляется точный объем фреона, рассчитанный для данной системы.

 Бывает, что заправка кондиционера авто не помогает, тогда проблема заключается в другом: сломался компрессор кондиционера. Большинство из них не ремонтируются и как правило единственное правильное решение в этой ситуации – замена компрессора. Система очень чувствительна к наличию влаги и мусора. При установке нового компрессора, всегда нужно

менять осушитель и делать промывку системы автокондиционера.

 В автосервисе AM Service мы выполняем ремонт и заправку автокондиционера в Краснодаре. Вы можете сделать диагностику автокондиционера, проверить герметичность, заправить кондиционер фреоном, в случае поломки компрессора заменить его и промыть систему. Вся процедура делается на специальном оборудовании для обслуживания автокондиционеров с качественными расходными материалами.

 

Схема проезда в автосервис AM Service (ул. Солнечная, 4Б)

ОПРЕССОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

 

  колеса, колесо, шины, диски, резина, покрышки, автошины, недорого, дешево, даром, отзывы, летние, зимние, бу диски, литые диски, купить диски, литой диск, колесные диски, шинный калькулятор, покрышки, размеры шин, диски колесные, по акции, скидки, по оптовым ценам, лучшая цена от производителя, лучший магазин, быстрая доставка, в кредит, резина зимняя, резина летняя, резина б у, шины б у, шины бу, покрышки бу, на колесах, в колесах, колеса для, 4 колеса, магазин шин, размер шин, R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, шины 175, шины 185, шины 195, шины 205, шины 215, 225, 235, 245, 255, шины в раменском, диски в раменском, колеса в раменском, раменское, раменский, шины в жуковском, диски в жуковском, колеса в жуковском, шины жуковский, шины в октябрьском, диски в октябрьском, колеса в октябрьском, шины октябрьский, шины в люберцах, диски в люберцах, колеса в люберцах, шины люберцы, шины в лыткарино, диски в лыткарино, колеса в лыткарино, шины в бронницах, диски в бронницах, колеса в бронницах, шины бронницы, шины в чулково, диски в чулково, колеса в чулково, шины в дзержинском, диски в дзержинском, колеса в дзержинском, шины дзержинский, шины в томилино, диски в томилино, колеса в томилино, шины в воскресенске, диски в воскресенске, колеса в воскресенске, шины воскресенск, диски воскресенск, шины в котельниках, диски в котельниках, колеса в котельниках, шины котельники, шины в островцах, диски в островцах, колеса в островцах, шины островцы, шины московская область, шины в белоозерском, диски в белоозерском, колеса в белоозерском, шины в быково, диски в быково, колеса в быково, шины в удельной, диски в удельной, колеса в удельной, шины удельная, шины гжель, володарского поселок константиново молоково чулково РАОС диски на ауди а6 диски на ауди q7 диски на ауди 80 диски на ауди а4 диски на ауди q5 диски на ауди 100 диски на ауди а3 диски на бмв x5 диски на бмв e39 диски на бмв x6 диски на бмв e60 диски на бмв f10 диски на бмв x3 диски на бмв 1 серии диски на бмв 3 серии диски на бмв 5 серии диски на кадиллак эскалейд диски на кадиллак srx диски на кадиллак cts диски на кадиллак sts диски на шевроле лачетти диски на шевроле круз диски на шевроле нива диски на шевроле авео диски на шевроле ланос диски на шевроле каптива диски на шевроле кобальт диски на крайслер 300c диски на крайслер вояджер диски на крайслер таун кантри диски на крайслер пацифика диски на крайслер 300м диски на крайслер пт крузер диски на дэу джентра диски на дэу нексия диски на дэу матиз диски на ситроен с4 диски на ситроен с3 диски на ситроен с5 диски на ситроен берлинго диски на додж караван диски на додж калибр диски на додж стратус диски на додж рам диски на додж джорни диски на додж интерпид диски на фиат дукато диски на фиат добло диски на фиат альбеа диски на форд фокус диски на форд мондео диски на форд транзит диски на форд куга диски на форд транзит диски на форд фиеста диски на грейт вол сафе диски на грейт вол ховер диски на грейт вол сейф диски на грейт вол сейлор диски на грейт вол дир диски на хонда срв диски на хонда цивик диски на хонда сабер диски на хонда аккорд диски на хендай солярис диски на хендай акцент диски на хендай ай икс диски на хендай гетц диски на хендай санта фе диски на хендай i40 диски на хендай i30 диски на инфинити фх диски на инфинити fx35 диски на ягуар xf диски на ягуар xj диски на ягуар x-type диски на ягуар s-type диски на джип гранд чероки диски на джип вранглер диски на джип коммандер диски на джип либерти диски на киа мохаве диски на киа рио диски на киа сид диски на киа спектра диски на киа спортейдж диски на лэнд ровер фрилендер диски на лэнд ровер дискавери диски на лэнд ровер спорт диски на лэнд ровер эвок диски на лэнд ровер дефендер диски на лэнд ровер рендж ровер диски на лексус рх диски на лексус ес диски на лексус лх диски на лексус lx диски на лексус is диски на лексус gx диски на лексус gs диски на лифан х 60 диски на лифан солано диски на лифан бриз диски на лифан смайли диски на мазда сх диски на мазда 6 диски на мазда 3 диски на мерседес е211 диски на мерседес w202 диски на мерседес 210 диски на мерседес вито диски на мерседес w220 диски на мерседес 140 диски на мини купер диски на митсубиси асх диски на митсубиши лансер диски на митсубиши паджеро диски на митсубиши галант диски на митсубиши аутлендер диски на ниссан патфайндер диски на ниссан кашкай диски на ниссан примера диски на ниссан альмера диски на ниссан максима диски на ниссан ноут диски на ниссан жук диски на опель корса диски на опель астра диски на опель мокка диски на опель антара диски на опель вектра диски на пежо 308 диски на пежо 408 диски на пежо 307 диски на пежо боксер диски на пежо 206 диски на пежо 3008 диски на пежо 2008 диски на порше кайен диски на порше панамера диски на порше макан диски на рено дастер диски на рено логан диски на рено симбол диски на рено меган диски на рено колеос диски на рено кангу диски на рено меган диски на сааб 9-3 диски на сааб 9-5 диски на сааб 9000 диски на сааб 900 диски на сеат леон диски на сеат ибица диски на сеат кордоба диски на сеат толедо диски на сеат алтея диски на сеат альхамбра диски на шкода рапид диски на шкода октавия диски на шкода йети диски на шкода фелиция диски на шкода фабия диски на шкода суперб диски на субару форестер диски на субару аутбек диски на субару xv диски на субару импреза диски на субару легаси диски на санг енг кайрон диски на санг енг актион диски на санг енг рекстон диски на сузуки гранд витара диски на сузуки sx4 диски на сузуки сх 4 диски на сузуки свифт диски на сузуки джимми диски на тойота королла диски на тойота камри диски на тойота ленд крузер 200 диски на тойота прадо диски на тойота витц диски на тойота тундра диски на тойота ярис диски на тойота рав 4 диски на тойота авенсис диски на фольсваген поло диски на фольсваген туарег диски на фольсваген гольф диски на фольсваген транспортер диски на фольсваген пассат диски на фольсваген амарок диски на фольсваген джетта диски на вольво xc90 диски на вольво xc70 диски на вольво xc60 диски на вольво c30 диски на вольво s80 диски на вольво s40 диски на ВАЗ диски на ГАЗ диски на УАЗ колеса на ауди а6 колеса на ауди q7 колеса на ауди 80 колеса на ауди а4 колеса на ауди q5 колеса на ауди 100 колеса на ауди а3 колеса на бмв x5 колеса на бмв e39 колеса на бмв x6 колеса на бмв e60 колеса на бмв f10 колеса на бмв x3 колеса на бмв 1 серии колеса на бмв 3 серии колеса на бмв 5 серии колеса на кадиллак эскалейд колеса на кадиллак srx колеса на кадиллак cts колеса на кадиллак sts колеса на шевроле лачетти колеса на шевроле круз колеса на шевроле нива колеса на шевроле авео колеса на шевроле ланос колеса на шевроле каптива колеса на шевроле кобальт колеса на крайслер 300c колеса на крайслер вояджер колеса на крайслер таун кантри колеса на крайслер пацифика колеса на крайслер 300м колеса на крайслер пт крузер колеса на дэу джентра колеса на дэу нексия колеса на дэу матиз колеса на ситроен с4 колеса на ситроен с3 колеса на ситроен с5 колеса на ситроен берлинго колеса на додж караван колеса на додж калибр колеса на додж стратус колеса на додж рам колеса на додж джорни колеса на додж интерпид колеса на фиат дукато колеса на фиат добло колеса на фиат альбеа колеса на форд фокус колеса на форд мондео колеса на форд транзит колеса на форд куга колеса на форд транзит колеса на форд фиеста колеса на грейт вол сафе колеса на грейт вол ховер колеса на грейт вол сейф колеса на грейт вол сейлор колеса на грейт вол дир колеса на хонда срв колеса на хонда цивик колеса на хонда сабер колеса на хонда аккорд колеса на хендай солярис колеса на хендай акцент колеса на хендай ай икс колеса на хендай гетц колеса на хендай санта фе колеса на хендай i40 колеса на хендай i30 колеса на инфинити фх колеса на инфинити fx35 колеса на ягуар xf колеса на ягуар xj колеса на ягуар x-type колеса на ягуар s-type колеса на джип гранд чероки колеса на джип вранглер колеса на джип коммандер колеса на джип либерти колеса на киа мохаве колеса на киа рио колеса на киа сид колеса на киа спектра колеса на киа спортейдж колеса на лэнд ровер фрилендер колеса на лэнд ровер дискавери колеса на лэнд ровер спорт колеса на лэнд ровер эвок колеса на лэнд ровер дефендер колеса на лэнд ровер рендж ровер колеса на лексус рх колеса на лексус ес колеса на лексус лх колеса на лексус lx колеса на лексус is колеса на лексус gx колеса на лексус gs колеса на лифан х 60 колеса на лифан солано колеса на лифан бриз колеса на лифан смайли колеса на мазда сх колеса на мазда 6 колеса на мазда 3 колеса на мерседес е211 колеса на мерседес w202 колеса на мерседес 210 колеса на мерседес вито колеса на мерседес w220 колеса на мерседес 140 колеса на мини купер колеса на митсубиси асх колеса на митсубиши лансер колеса на митсубиши паджеро колеса на митсубиши галант колеса на митсубиши аутлендер колеса на ниссан патфайндер колеса на ниссан кашкай колеса на ниссан примера колеса на ниссан альмера колеса на ниссан максима колеса на ниссан ноут колеса на ниссан жук колеса на опель корса колеса на опель астра колеса на опель мокка колеса на опель антара колеса на опель вектра колеса на пежо 308 колеса на пежо 408 колеса на пежо 307 колеса на пежо боксер колеса на пежо 206 колеса на пежо 3008 колеса на пежо 2008 колеса на порше кайен колеса на порше панамера колеса на порше макан колеса на рено дастер колеса на рено логан колеса на рено симбол колеса на рено меган колеса на рено колеос колеса на рено кангу колеса на рено меган колеса на сааб 9-3 колеса на сааб 9-5 колеса на сааб 9000 колеса на сааб 900 колеса на сеат леон колеса на сеат ибица колеса на сеат кордоба колеса на сеат толедо колеса на сеат алтея колеса на сеат альхамбра колеса на шкода рапид колеса на шкода октавия колеса на шкода йети колеса на шкода фелиция колеса на шкода фабия колеса на шкода суперб колеса на субару форестер колеса на субару аутбек колеса на субару xv колеса на субару импреза колеса на субару легаси колеса на санг енг кайрон колеса на санг енг актион колеса на санг енг рекстон колеса на сузуки гранд витара колеса на сузуки sx4 колеса на сузуки сх 4 колеса на сузуки свифт колеса на сузуки джимми колеса на тойота королла колеса на тойота камри колеса на тойота ленд крузер 200 колеса на тойота прадо колеса на тойота витц колеса на тойота тундра колеса на тойота ярис колеса на тойота рав 4 колеса на тойота авенсис колеса на фольсваген поло колеса на фольсваген туарег колеса на фольсваген гольф колеса на фольсваген транспортер колеса на фольсваген пассат колеса на фольсваген амарок колеса на фольсваген джетта колеса на вольво xc90 колеса на вольво xc70 колеса на вольво xc60 колеса на вольво c30 колеса на вольво s80 колеса на вольво s40 колеса на ВАЗ колеса на ГАЗ колеса на УАЗ Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford Great Wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes-Benz Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Saab SEAT Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ТагАЗ УАЗ  

Своими руками – умавто.

рф

Нормы заправки фреона в автокондиционеры

Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Самостоятельная очистка системы кондиционирования

Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:

    • Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.

    • Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).

    • Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.

    • На патрубок надет гибкий резиновый шланг.

    • Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.

    • Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.

  • После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.

После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Если в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.

Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.

Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.

Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.

Подготовка оборудования для заправки кондиционера

Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.

    • В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.

    • Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.

    • Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.

  • Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Самостоятельная калибровка счетчика давления

Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера, можно просто свериться с показанием этого прибора.

Как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления). 

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:

    • Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.

    • Надеть на заправочный штуцер шланг.

    • Система готова.

    • В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.

    • Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.

    • Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.

    • Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.

  • В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.

Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.

Долив масла при заправке кондиционера

Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.

Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).

При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.

По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула. 

Поиск утечек фреона в системе кондиционирования: способы проверки

При покупке кондиционера необходимо понимать, что такое оборудование требует бережной эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Чтобы сплит-система могла функционировать долго и бесперебойно, лучше всего приобретать оборудование у проверенных дилеров, которые смогут обеспечить качественное сервисное обслуживание.


Иногда кондиционер, как и любое другое сложное техническое оборудование, может начать хуже работать или просто сломаться и перестать выполнять свои основные функции, а именно – охлаждать или прогревать воздух. Возможно, что причина кроется в утечке хладагента – фреона.

На фото: Проверка утечки фреона при повышении давления, мыльным раствором, ультрафиолетовыми красителями

Для того чтобы обнаружить неисправность, следует обратиться к инженерам по сервисному обслуживанию. Выявление утечки хладагента можно обнаружить несколькими способами.

Проверка при повышении давления

В этом случае специалист будет проверять всю систему кондиционирования на герметичность. Для этого используется опрессовочная станция – сначала в системе искусственно повышается давление до максимального предела, и, если в течение 3-5 минут давление снизится, значит, в контуре находятся повреждения и наблюдается утечка фреона.

Проверка мыльным раствором

Этот способ можно применять самостоятельно, если точно известно место предположительного выхода хладагента. Для проверки необходимо приготовить мыльный раствор из обычного мыла и воды и нанести его на место утечки. Если утечка действительно есть, то в этом месте образуется мыльный пузырь, свидетельствующий об утечке фреона.

Проверка погружением в воду

Данный способ проверки лучше доверить специалистам. Для начала необходимо произвести демонтаж поврежденной части системы кондиционирования. Ввести в эту часть газообразный азот и произвести герметизацию. Поместить в воду и следить за появлением пузырей воздуха. Пузырьки будут свидетельствовать об утечке фреона.

Проверка ультрафиолетовыми красителями

Считается, что данный способ является самым оптимальным и точным. Для проверки нет необходимости осуществлять демонтаж кондиционера, достаточно влить ультрафиолетовый краситель в систему, подождать несколько циклов работы кондиционера, пока жидкость не заполнит все необходимое пространство, и воспользоваться ультрафиолетовой лампой, чтобы осмотреть все составляющие части системы на предмет явных повреждений. Этот метод еще хорош тем, что благодаря УФ-красителям можно обнаружить скрытые дефекты – усталость материала, где, предположительно, в скором времени могла бы произойти утечка.


Этот способ является самым безопасным и быстрым.

Основные рекомендации при поиске утечки фреона

  • Чаще всего для обнаружения места утечки хладагента требуется применение сразу нескольких способов, так как разрыв может возникнуть в любом месте системы.
  • Контур системы должен находиться под давлением, если того требует метод обнаружения утечки.
  • Азот и УФ-красители не нанесут вред хладагенту и системе кондиционирования.
  • Стоит с максимальными предосторожностями использовать методы поиска утечки, при которых необходимо увеличивать давление в контуре, так это потенциально опасно.
  • Лучше всего для обнаружения утечки обратиться к специалистам, которые смогут провести все работы быстро и качественно.

Как работает автокондиционер – принцип действия

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Автомобильный кондиционер

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.


Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Компрессор автокондиционера

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.
Виды привода компрессора
  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.


Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Конденсатор автокондиционера

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.


Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Испаритель автокондиционера

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.


Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Осушитель автокондиционера

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.


Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

ТРВ автокондиционера


Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.


Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.


Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.  

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Решетка автокондиционера


Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.


Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля. 

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине. 

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.


Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

Диагностика автокондиционеров, замена сальника компрессора кондиционера, проверка герметичности автокондиционера на утечку, цена услуг

Дата публикации: 27.04.2017 13:27

Кондиционер в машине является необходимым элементом комфорта пассажиров и водителя в летний период времени. Поломка этого важного устройства заставляет открывать окна и дышать пыльным воздухом. Своевременная диагностика агрегата позволит быстро определить проблему и вернуть в салон прохладный и чистый воздух. Диагностика автокондиционеров, цена на которую может сильно разниться в зависимости от выбранного для обслуживания автосервиса, тем не менее, необходима, не только как залог Вашего комфорта при нахождении в автомобиле, но и здоровья.

Автомобильные охладители воздуха мало отличаются от бытовых холодильников по принципу своей работы. Их внутреннее устройство также напоминает современные сплит-системы. Кондиционер в машине представляет собой полностью герметичный объект, который наполнен фреоном. Для смазки узлов и деталей компрессора в системе находится масло.

Зачем нужна своевременная диагностика автокондиционера

Кондиционер в автомобиле – важная деталь, ремонт которой требует наличия опыта и уникального оборудования. В условия грамотной эксплуатации устройства входит ежегодная проверка компрессора и дополнительных частей у профессионалов. Допустимая утечка фреона составляет примерно 20% в год, поэтому транспортное средство нуждается в регулярной дозаправке. Помимо пополнения фреоном, автокондиционеру требуются следующие работы:

  • очистка радиатора;
  • периодическое включение системы в зимний период;
  • своевременная замена ремня привода компрессора.

Каждый владелец авто может самостоятельно определить потребность своего транспортного средства в диагностике работы кондиционера. В сервис необходимо обращаться при таких признаках:

  • существенно увеличился расход топлива;
  • ухудшилось качество охлаждения воздуха;
  • появился шум в моторном отсеке.

Причиной выхода системы из строя может стать ее разгерметизация, в результате которой произошла частичная или полная потеря фреона. Функционирование кондиционера зависит от множества условий. К дополнительному нагреву устройства может привести высокая температура воздуха, превышение скорости и даже яркое солнце за окном. Ремонт кондиционера обойдется владельцу автомобиля гораздо дешевле, чем приобретение нового агрегата.

В автосервисе для поиска утечки используют приборы, обладающие высокой чувствительностью или специальную ультрафиолетовую краску. Одним из элементов, который чаще всего ломается, является радиатор, расположенный близко к панели, из-за чего подвержен механическим повреждениям или коррозии.

Этапы проведения диагностики автокондиционера

Проверка работы и поиск неисправностей кондиционера в автомобиле должны производиться специалистами.

Вся работа выполняется поэтапно:

  1. Первичный осмотр включает в себя тщательное исследование системы кондиционирования для выявления механических повреждений. Проверка герметичности кондиционера осуществляется с помощью специальных устройств – течеискателей. Эти небольшие приборы могут определить в воздухе фреон.
  2. В некоторых случаях наличие утечки можно выявить только с помощью ультрафиолетовой диагностики. Для этого автомобильный кондиционер полностью заправляют с добавлением специальной присадки. Она показывает все места утечки фреона после некоторого времени работы устройства. Они окрашиваются в зеленый цвет при наведении ультрафиолетового излучения.
  3. Если проверка автокондиционера на утечку дала положительный результат, в сервисе производится ремонт кондиционера. После завершения ремонта потребуется проверить функциональность и производительность компрессора и исключить подозрительные шумы. Для бесперебойной работы производится проверка электрической системы.
  4. Если подтверждена полная герметичность кондиционера и исправность его элементов, работники автосервиса приступают к заправке устройства фреоном. Для проведения этой работы потребуется заправочная станция.

В сервисе по ремонту автомобилей могут быть проведены работы с отдельными частями системы кондиционирования:

  • замена радиатора;
  • замена уплотнительного кольца;
  • установка испарителя;
  • замена подшипника;
  • очистка конденсаторной трубки.

Одной из популярных услуг является замена сальника компрессора кондиционера, который чаще всего выходит из строя, останавливая работу автокондиционера.

Замена сальника компрессора авто

Необходимость в процедуре замены сальника возникает не на каждом автомобиле. Распространенной причиной того, что сальник вышел из строя, является попадание на него компрессионного масла. Также на его состояние влияет жесткость рабочих кромок. Качественную замену сальника могут сделать в обычном автосервисе.

Сальник компрессора можно менять только на снятом агрегате. Эта деталь кондиционера делит компрессорный вал на две части – внутреннюю и наружную. У первой не происходит контакт с воздухом, поэтому она не подвержена коррозии. А на внешней части практически всегда есть налет ржавчины. Ее потребуется отшлифовать, чтобы уменьшить вал в диаметре.

Из-за выхода сальника из строя может начаться коррозия вала компрессора. Он покроется ржавчиной до такого состояния, что его придется менять. Даже после нескольких недель езды без фреона на разобранном агрегате будут видны следы ржавчины. После съема и разборки компрессора специалисты проверяют не только целостность сальников, но и корпуса. Замена компрессора кондиционера, цена на которую зависит от сложности вышеописанных работ, производится в наших сервисных центрах опытными специалистами.

Заключение

Проверка и заправку кондиционеров в авто следует доверять специалистам. Нарушение правил и неаккуратное обращение с устройством приведут к поломке системы кондиционирования либо к уменьшению срока ее эксплуатации.

Ваш кондиционер не работает!? 2 Easy Fix for Raleigh Homeowners

Если ваш кондиционер Raleigh не работает и вы хотели бы получить круглосуточную ремонтную службу, позвоните в компанию Cool Change Heating & Air по телефону 919 457-2494. В большинстве случаев техник прибудет в течение часа, и вы быстро остынете! Если, с другой стороны, вы хотели бы попытаться самостоятельно диагностировать, почему ваш кондиционер не работает должным образом, вот несколько очень простых указателей, которые вам помогут.

Возможные причины неисправности кондиционера

В этой статье мы начнем с самых простых вариантов и перейдем к более сложным во второй части.

Чистый воздушный фильтр. При замене каждые 30–45 дней эти фильтры помогут поддерживать правильную работу вашего кондиционера.

Грязный воздушный фильтр. Это прекрасный пример того, что вы НЕ хотите видеть в своем доме. Это может привести к серьезным проблемам при попытке охладить ваш дом.

Выпуск №1: Хотите верьте, хотите нет, но я обращался во многие сервисные службы, и единственное, что требовалось, чтобы кондиционер снова заработал, это замена фильтра! Имейте в виду, это случаи, когда фильтр или фильтры полностью забиты.Я говорю людям до посинения: меняйте возвратные фильтры кондиционера каждые 30 дней. Все обещают, что будут, но если не поставить напоминание, легко забыть на месяцы и месяцы. Если у вас паркетные полы, все «вещи», которые обычно оседают на ковре, имеют гораздо больше шансов попасть в фильтры возвратного воздуха. Добавьте домашних животных, детей, друзей и другой разный трафик…..

Я знаю многих людей, которым нравятся эти 90-дневные фильтры. Мое личное мнение: меняйте их каждые тридцать дней в обязательном порядке на недорогие гофрированные фильтры, подобные тем, которые вы видите на картинке справа.И вот почему: ваша система кондиционирования воздуха, по сути, является машиной для дыхания воздухом, и вы хотите, чтобы ваш кондиционер дышал свободно!

Проблема №2: Засорение дренажной линии. Какие? Забитая сливная линия в кондиционере мешает его работе? Да! На самом деле, многие вызовы аварийной службы кондиционирования воздуха, которые мы получаем в Роли, связаны с тем, что основная линия слива конденсата забита, и в результате кондиционеры не работают должным образом.

Я расскажу подробнее и расскажу вам, как определить, в этом ли проблема, через мгновение.

Во-первых, убедитесь, что ваш термостат настроен на охлаждение, а желаемая температура ниже температуры в доме.

Это небольшой квадратный конденсаторный блок. Это не печь и не воздухораспределитель.

Термостат вообще не включен? Это важный показатель того, что у вас может быть проблема с отводом конденсата, которая мешает работе вашего кондиционера. Даже если кажется, что термостат работает, проблема все равно может быть в забитом сливе.

Теперь мы испачкаемся! Вы должны выяснить, где находится ваша печь или воздухораспределитель, который подает холодный воздух в проблемную зону.Я не говорю о маленьком квадратном блоке конденсатора снаружи, над которым дует вентилятор.

Этот элемент оборудования для кондиционирования воздуха обычно находится в вашем…

Обратите внимание на проблемы с канализацией, которые вы обычно найдете на чердаке.

А. Чердак; Если ваш кондиционер не работает, а печь или воздухораспределитель расположены на чердаке, вам необходимо проверить сливную трубу, расположенную непосредственно под змеевиком испарителя в вашей системе кондиционирования воздуха. Где змеевик испарителя?? И что это за хрень??? Видите эти медные линии, идущие в вашу систему HVAC? К этим медным линиям подсоединен змеевик испарителя.Короче говоря, он удаляет тепло и влагу из воздуха, и вы чувствуете себя комфортно. В любом случае, загляните под эту область, и вы увидите дренажный поддон. Он полон воды?

Если ответ положительный, проблема найдена! Или хотя бы один из них. 🙂

Причина проста: в поддоне стоит предохранитель, который при заполнении поддона водой предотвращает включение всей или части системы кондиционирования. Это, в свою очередь, не позволяет системе переменного тока испарять влагу из воздуха, поэтому вода больше не образуется.Другими словами, ваш кондиционер не работает. Это хорошо, потому что, если этого не сделать, дренажный поддон переполнится, и вы нанесете серьезный ущерб дому.

Вам потребуется прочистить основную линию слива конденсата и слить воду из поддона, прежде чем ваш кондиционер снова заработает должным образом. Пожалуйста, посмотрите мое видео о том, как прочистить дренажную линию для получения дополнительной информации о том, как это сделать.

B. Подполье; Если обработчик воздуха находится в подвале, вам нужно будет найти змеевик испарителя.Если вы не знаете, что такое змеевик испарителя, прочитайте абзац выше. Найдите линии слива конденсата из ПВХ, которые выходят из области змеевика испарителя. Если они выходят прямо наружу, то, вероятно, у вас нет проблемы с дренажем, которая вызывает неисправность вашего кондиционера.

Если же они не выходят наружу, а на самом деле направляются к маленькому насосу, то мы можем что-то здесь найти!

Конденсатный насос.

Основная линия слива конденсата и вторичная линия слива конденсата входят в этот насос (действительно плохая идея, но это другая статья.) Кое-где на насосе для конденсата вы найдете открытый порт, через который вы можете опустить палец в насос. Не волнуйся, он тебя не укусит. В любом случае, это очень важная вещь, ваш кондиционер сейчас не работает!!

Хорошо, в насосе есть вода? Вуаля!

Теперь убедитесь, что на розетке, к которой подключен конденсатный насос, есть напряжение. Если это так, вам может понадобиться новый конденсатный насос, прежде чем вы сможете решить проблему с неработающим кондиционером.

Переключатель слива конденсата

C.Шкаф; Если расположение кондиционера находится в вашем шкафу, многое из того, что я упомянул в предыдущем абзаце, применимо. Следуйте по линиям слива конденсата, чтобы определить, где они заканчиваются. Один элемент, который не был упомянут выше и может применяться во всех ситуациях, – это встроенный в линию выключатель аварийного отключения вторичного слива конденсата. Вы сможете узнать этот переключатель, потому что к дренажному устройству будут прикреплены провода. Если этот переключатель был активирован, это остановит работу вашего кондиционера.Я скоро опубликую видео о прочистке стоков, чтобы помочь вам в этом.

D. Вся система ОВК снаружи дома. это называется блоком Package или Gas Pack.

Пакетный блок или газовый блок

Если у вас есть газовый блок или блокный блок, а кондиционер не работает, вероятно, у вас нет проблемы с дренажем. Вам нужно будет перейти к следующему раунду диагностики в следующей статье под названием «Кондиционер не работает!? Часть 2.” В ближайшем будущем я опубликую вторую часть этой статьи и размещу несколько видеороликов.

Между тем, если ваш кондиционер все еще не работает, и вы хотели бы, чтобы он заработал как можно быстрее, Cool Change Heating and Air предлагает услуги по ремонту 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Вы можете связаться с техническим специалистом, позвонив по телефону 919 457-2494.

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ НИЖЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЦЕННЫЙ КУПОН НА РЕМОНТ HVAC!

%PDF-1.7 % 5341 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 5341 127 0000000016 00000 н 0000006176 00000 н 0000006499 00000 н 0000006553 00000 н 0000006683 00000 н 0000007102 00000 н 0000007141 00000 н 0000007191 00000 н 0000007306 00000 н 0000008263 00000 н 0000009008 00000 н 0000009279 00000 н 0000009976 00000 н 0000010533 00000 н 0000010790 00000 н 0000011388 00000 н 0000011948 00000 н 0000012349 00000 н 0000012600 00000 н 0000013205 00000 н 0000064210 00000 н 0000095155 00000 н 0000131432 00000 н 0000134083 00000 н 0000134140 00000 н 0000150709 00000 н 0000150967 00000 н 0000151368 00000 н 0000286786 00000 н 0000375244 00000 н 0000375752 00000 н 0000376613 00000 н 0000376894 00000 н 0000377222 00000 н 0000377273 00000 н 0000377348 00000 н 0000377438 00000 н 0000377664 00000 н 0000377721 00000 н 0000377881 00000 н 0000377991 00000 н 0000378206 00000 н 0000378263 00000 н 0000378429 00000 н 0000378599 00000 н 0000378815 00000 н 0000378872 00000 н 0000379092 00000 н 0000379320 00000 н 0000379443 00000 н 0000379493 00000 н 0000379589 00000 н 0000379639 00000 н 0000379821 00000 н 0000379877 00000 н 0000380037 00000 н 0000380137 00000 н 0000380331 00000 н 0000380387 00000 н 0000380533 00000 н 0000380627 00000 н 0000380853 00000 н 0000380909 00000 н 0000381031 00000 н 0000381203 00000 н 0000381315 00000 н 0000381371 00000 н 0000381491 00000 н 0000381547 00000 н 0000381669 00000 н 0000381725 00000 н 0000381835 00000 н 0000381891 00000 н 0000382007 00000 н 0000382063 00000 н 0000382181 00000 н 0000382237 00000 н 0000382294 00000 н 0000382450 00000 н 0000382507 00000 н 0000382631 00000 н 0000382688 00000 н 0000382828 00000 н 0000382885 00000 н 0000382942 00000 н 0000382999 00000 н 0000383201 00000 н 0000383257 00000 н 0000383383 00000 н 0000383440 00000 н 0000383497 00000 н 0000383555 00000 н 0000383677 00000 н 0000383735 00000 н 0000383913 00000 н 0000383971 00000 н 0000384028 00000 н 0000384085 00000 н 0000384281 00000 н 0000384338 00000 н 0000384395 00000 н 0000384452 00000 н 0000384730 00000 н 0000384787 00000 н 0000385029 00000 н 0000385086 00000 н 0000385222 00000 н 0000385279 00000 н 0000385445 00000 н 0000385502 00000 н 0000385646 00000 н 0000385703 00000 н 0000385935 00000 н 0000385992 00000 н 0000386180 00000 н 0000386237 00000 н 0000386407 00000 н 0000386464 00000 н 0000386521 00000 н 0000386578 00000 н 0000386754 00000 н 0000386811 00000 н 0000387009 00000 н 0000387066 00000 н 0000387123 00000 н 0000005907 00000 н 0000002899 00000 н трейлер ]/Предыдущая 1877981/XRefStm 5907>> startxref 0 %%EOF 5467 0 объект >поток hV{XS IBN ̀p “*FE,”Pj]]ڂ=`)Zf “:^]+ZSmԲ۳}9’@=۟{/}

Что делать, если в доме слишком тугой утеплитель?

Когда Эксперты по благоустройству дома обнаружат, что в доме слишком много изоляции, они скажут, что ваш дом слишком тесный. Это состояние означает, что в здание поступает недостаточно естественного воздуха. Поскольку здоровье вашей семьи зависит от надлежащей вентиляции для подачи свежего воздуха, вы не хотите чрезмерно изолировать дом. Вот вопросы, которые следует учитывать при оценке количества изоляции в вашем доме.

Получение надлежащего количества изоляции

Цифра, известная как R-значение, измеряет способность изоляции сопротивляться тепловому потоку. Согласно стандарту ENERGY STAR количество теплоизоляции, рекомендованное для типичного дома в Розуэлле, составляет R-38 для чердака.Это работает примерно с 10 до 14 дюймов изоляции.

Существуют полезные рекомендации для принятия решения о достаточности изоляции в вашем доме, начиная с осмотра вашего чердака. Если вы можете видеть балки пола, то вы, вероятно, могли бы сэкономить энергию, добавив изоляцию. Ровность так же важна, как и полное покрытие, поэтому очень важно, чтобы уровни были одинаковыми по всему чердаку.

Помимо утепления мансардного этажа, вы можете утеплить карниз вашего дома.Эта работа потребует установки вентиляционных отверстий для стропил, которые сохранят чистоту вентиляционных отверстий на потолке и обеспечат оптимальную работу утепленного чердачного этажа. Всякий раз, когда вы решите добавить изоляцию, убедитесь, что утечки воздуха закрыты, иначе работа не будет эффективной.

Когда дом слишком плотный

Один из способов определить, является ли дом плотным с изоляцией, состоит в том, чтобы профессиональный кровельщик измерил уровень воздухообмена в час (ACH). Эта мера описывает, как часто будет заменяться воздух в конкретном помещении.В энергоэффективном доме это число должно быть ниже 0,50 ACH. Тем не менее, строительные нормы предлагают минимум 0,35 ACH, независимо от того, поступает ли воздух в дом через вентиляторы или является результатом естественных утечек воздуха. Хотя некоторые подрядчики могут предложить как можно меньшее число, большинству домовладельцев нравится идея естественного поступления свежего воздуха в дом. При использовании этой системы механическая вентиляция, такая как вентилятор, не требуется для подачи здорового количества воздуха внутрь дома.

Другие проблемы связаны с приборами для сжигания топлива в доме.Если во время использования этих приборов циркулирует нечистый воздух, жильцам будет труднее дышать. Дом, вероятно, будет слишком тесным, если он оснащен 0,35 ACH и оборудован приборами для сжигания, которые не позволяют поступать достаточному количеству свежего воздуха.

Снижение герметичности

Изоляция выходит за пределы чердака вашего дома. Специалисты компании Reliable могут определить, не переизолировался ли ваш дом. Удаление изоляции с чердачных вентиляционных отверстий и добавление источников вентиляции — это первые шаги, чтобы расслабить тесный дом.

Если в результате проверки будет установлено, что в вашем доме можно использовать больше изоляции, это не означает, что вы должны использовать те же типы материалов, которые уже используются в вашем доме. Возможность смешивания и подбора изоляции. Поскольку изоляция не может выполнять свою работу без эффективной оболочки здания, вам нечего терять, и вы получите много преимуществ от энергетического аудита, проведенного Reliable.

Спросите Reliable Heating & Air об услугах по теплоизоляции, которые имеют смысл для вашего дома.Считаете ли вы, что ваш дом слишком тесный или недостаточно плотный, Reliable найдет точную формулу, которая вам нужна.

Техническое обслуживание комплексной системы

ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ

Каждый домовладелец должен знать, как определить серьезную проблему и знать, когда позвать на помощь специалиста. Следуйте этим полезным советам, чтобы получить максимальную отдачу от вашего теплового насоса и сэкономить энергию.

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ

Специалист Trane Comfort Specialist™ должен осматривать вашу комплектную систему не реже одного раза в год, предпочтительно дважды перед сезоном отопления и охлаждения. Ваш местный дилер будет следовать контрольному списку планово-предупредительного обслуживания системы, чтобы гарантировать исправность вашего устройства.

  • Проверьте воздуховоды, фильтры, вентилятор и наружный змеевик на наличие грязи и других препятствий.
  • Проверьте воздуховод на наличие утечек.
  • Подтвердите достаточный поток воздуха.
  • Правильная заправка хладагентом.
  • Устраните все утечки хладагента.
  • Проверьте электрические клеммы. При необходимости очистите и подтяните соединения и нанесите непроводящее покрытие.
  • Смажьте двигатели и осмотрите ремни на предмет натяжения и износа.
  • Исправьте электрическое управление, убедившись, что нагрев блокируется, когда термостат требует охлаждения, и наоборот.
  • Правильная работа термостата.

КАК ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ВАШЕЙ КОМПЛЕКТНОЙ СИСТЕМЫ

Несмотря на то, что профилактическое обслуживание большинства комплектных систем должно выполняться специалистом по ОВКВ, есть несколько основных задач по техническому обслуживанию, которые вы можете выполнить без помощи местного дилера — при условии, конечно, что ваше устройство установлено на уровне земли.

  • Очищайте или меняйте фильтры раз в месяц или по мере необходимости.
  • Поддерживайте систему в соответствии с вашим руководством Trane.
  • Очищайте наружные змеевики всякий раз, когда они становятся грязными.
  • Удалите листву и мусор вокруг наружного блока.
  • Очистите регистры подачи и возврата в вашем доме и выпрямите их ребра, если они погнуты.

ПОНИМАНИЕ ВАШЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ

Комплектные системы

— это комплексное решение HVAC, идеально подходящее для домов с ограниченным пространством.В комплексной системе HVAC все компоненты нагрева и охлаждения размещены в одном шкафу. Обычно они располагаются на крыше или в гараже. Пакетные системы можно настроить несколькими способами в зависимости от ваших потребностей. Комплексные системы Trane включают:

Моноблочный кондиционер состоит из кондиционера и устройства обработки воздуха. Для дополнительного комфорта можно добавить нагревательные полоски. Это хороший вариант для юго-запада, где температура редко опускается ниже нуля.

Комплексные системы тепловых насосов предлагают полностью электрическое решение для обогрева и охлаждения, которое очень энергоэффективно, а также не имеет вредных выбросов, что делает его экологически безопасным и недорогим продуктом.Хороший вариант для домов на юге или там, где температура редко опускается ниже нуля.

Комплектная двухтопливная система — отличный вариант, если вам нужны преимущества теплового насоса, но температура часто падает ниже 25°F. Он включает в себя газовую печь, которая включается только в очень холодную погоду, поэтому вы не используете столько газа.

Комплектная газоэлектрическая система представляет собой комплексное решение, объединяющее кондиционер, змеевик и газовую печь. Идеально подходит для домов, где требуется газовое отопление, но мало места.

КОМПЛЕКТНАЯ СИСТЕМА НЕ РАБОТАЕТ?

Вот несколько распространенных проблем и быстрых исправлений, которые можно попробовать, если ваша упакованная система не работает должным образом.

Проблема: Низкий расход воздуха.
Решение: Проверьте свои фильтры. Скорее всего их нужно почистить или заменить.

Проблема: Переменный ток или обогрев не работают.
Решение: Убедитесь, что ваш термостат настроен на охлаждение или обогрев (особенно если он используется впервые).

Дополнительные советы по устранению неполадок системы см. в нашем руководстве по устранению неполадок системы.

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ КОМПЛЕКТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Для получения конкретных советов и подробностей о том, как обслуживать кондиционер, посетите нашу страницу Руководства пользователя. Вы найдете подробные сведения и полезную информацию обо всех наших комплексных системах. (XL16c Газ/Электричество, XL16c EarthWise™, XL16c Тепловой насос, XL14c Газ/Электричество, XL14c EarthWise™, XL14c Тепловой насос, XL14c Кондиционер, XL13c Газ/Электричество, XL13c Тепловой насос, XL13c Кондиционер, XR13h Тепловой насос, XB13c Газ /Электричество, тепловой насос XB13c, кондиционер XB13c).

Как установить кондиционер

Установка кондиционера

С помощью прилагаемого шаблона определите место установки кондиционера и убедитесь, что все необходимые вырезы и отверстия не будут мешать или повреждать корпус или его содержимое. . Убедитесь, что между стенами/препятствиями и кондиционером есть зазор в 3 дюйма для потока воздуха, поступающего в конденсатор, и потока возвратного воздуха, чтобы он не ограничивался. Ограниченный поток воздуха конденсатора повлияет на производительность кондиционера.Установите кондиционер высоко на корпусе, чтобы охлаждать горячий воздух в верхней части корпуса. Расположите блок так, чтобы холодный воздух мог циркулировать по ширине шкафа, чтобы охладить его по всей длине.

После того, как будет определено правильное место установки, выключите оборудование корпуса, если это возможно, чтобы предотвратить его повреждение. Просверлите и вырежьте отверстия, как указано на монтажном шаблоне. При необходимости установите изоляционную прокладку, чтобы обеспечить герметичность замкнутого контура. Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания режущего мусора внутрь корпуса.Прикрепите подвесные болты, как показано на шаблоне, чтобы удерживать устройство на корпусе, а затем используйте прилагаемые монтажные винты.

Подвесьте кондиционер на подвесные болты, а изнутри кожуха используйте прилагаемые крепежные детали, чтобы прикрепить кондиционер к кожуху. Убедитесь, что эти крепления затянуты, чтобы блок не упал с корпуса. Эти крепления следует периодически проверять, чтобы убедиться, что они не ослабли из-за вибрации.

Убедитесь, что подаваемая мощность совместима с требованиями к мощности кондиционера. Надлежащим образом подключите шнур питания устройства к цепи, соответствующей требованиям к оборудованию, и предусмотрите устройство защиты цепи в соответствии с разделом «Технические характеристики устройства» данного руководства.

После монтажа кондиционера заменить/закрыть дверцу корпуса и запустить кондиционер; проверьте наличие утечек воздуха, чтобы обеспечить надлежащее воздушное уплотнение замкнутого контура, и проведите испытания блока, чтобы убедиться в его правильной работе после монтажа.Если обнаружены какие-либо утечки холодного воздуха, проверьте правильность монтажа и примените безсиликоновый уплотнитель Lexel, если утечки не исчезнут. Убедитесь, что воздушный фильтр на входе конденсатора кондиционера установлен правильно и регулярно чистится

УФ-краситель кондиционера, азот и многое другое: 3 способа обнаружения утечек переменного тока

Читайте дальше, чтобы узнать о различных методах обнаружения утечек и о том, почему вам добавление УФ-красителя кондиционера в ваш набор инструментов.

Поиск дыр в системах AC/R может быть сложной задачей.Замерзшие агрегаты часто выходят из строя из-за потери хладагента, и обнаружение всех утечек в системе является важной частью долгосрочного ремонта. Существует множество методов, которые можно использовать для обнаружения утечек в установках HVAC, от старинного теста с мыльным пузырем до современных электронных течеискателей. Читайте дальше, чтобы узнать о различных методах обнаружения утечек и о том, почему вам следует подумать о добавлении УФ-красителя кондиционера в свой набор инструментов.

Тест азота

Одним из способов поиска дыр в системе является использование сжатого азота.В ходе этого испытания специалист по AC/R удалит весь хладагент из устройства, заменит газ сжатым азотом и прислушается к любым звукам. Поскольку азот находится под более высоким давлением, чем хладагент, утечки создают слышимый шипящий или свистящий звук при выходе из системы. Хотя некоторые люди предпочитают этот метод, он может быть дорогим. Кроме того, многие технические специалисты предпочитают использовать УФ-краситель внешнего кондиционера в дополнение к этому методу.

Электронные течеискатели

Электронные детекторы утечек или «детекторы» — это инструменты, которые обнаруживают определенные хладагенты. Эти портативные детекторы часто обеспечивают наиболее экономичный тест; однако они также могут быть неточными. Электронные течеискатели должны быть расположены на любой поверхности, на которой может быть утечка, для ее сканирования, что может быть невероятно сложно в ограниченном пространстве.

УФ-краситель для кондиционеров: лучшая альтернатива

Использование УФ-красителя кондиционера для обнаружения дыр в системе является экономичным и точным способом обнаружения утечек, и компания Cool Air Products предлагает два инструмента, облегчающих обнаружение утечек.Best Bubbles Fluo — это спрей, который флуоресцирует под воздействием УФ-излучения. Как и старый надежный пузырьковый тест, Best Bubbles Fluo цепляется за катушки и создает пузырь в месте любых утечек. В отличие от стандартного пузырькового теста, Best Bubbles Fluo флуоресцирует для легкого обнаружения, поставляется предварительно смешанным в удобном флаконе с распылителем и может быть легко удалено с помощью нашего средства для удаления бриллиантов.

Для профессионалов, которые предпочитают продукты для внутреннего ремонта ОВК, мы предлагаем Brilliant, инъекционный УФ-краситель, который флуоресцирует в месте любых утечек и совместим со всеми хладагентами.Как и Best Bubbles Fluo, остатки Brilliant можно легко удалить с помощью Brilliant Remover, чтобы предотвратить ложные срабатывания в будущем. УФ-краситель кондиционера облегчает обнаружение утечек. Благодаря экономичным, портативным и точным продуктам для обнаружения Cool Air вы можете быстро обнаружить дыры и приступить к ремонту.

Продукты для ремонта HVAC, которым можно доверять, чтобы выполнить работу правильно

Cool Air Products производит высококачественную продукцию для ремонта HVAC, разработанную с учетом потребностей профессионалов в области HVAC и AC/R.Мы работаем с оптовиками по всей стране, чтобы распространять качественные ремонтные материалы, которые на 100% нетоксичны, экологичны и безопасны для пользователя.

Основатели Cool Air — профессионалы с более чем 50-летним опытом работы в области ОВКВ, сантехники и оптовой торговли. Мы предлагаем специальные химикаты AC/R, герметики для утечек, эффективные химикаты, продукты для поглощения тепла и многое другое с использованием новейших технологий, доступных на рынке.

Свяжитесь с Cool Air Products через Интернет или по телефону (443) 325-7202, чтобы узнать больше о наших продуктах.Обязательно посетите наш веб-сайт и следите за нами в Facebook, Twitter, YouTube и LinkedIn!

Воздухонепроницаемость птичника – почему важно балансировать давление воздуха

Воздухонепроницаемость в домах — все о балансировке давления воздуха в доме

Мы постоянно говорим здесь о важности воздушных барьеров в строительстве дома для уменьшения утечки воздуха , но независимо от того, насколько усердно вы работали, чтобы сделать дом герметичным, если давление не сбалансировано, вы будете всасывать или нагнетать воздух. и, несмотря на ваши усилия, сделать внутреннюю среду еще более похожей на внешнюю среду.А конечная цель на самом деле состоит в том, чтобы достичь противоположного, максимально разделить внутреннюю и внешнюю среду, чтобы мы поддерживали внутреннюю температуру, влажность, качество воздуха и потребление энергии в идеальных параметрах.

Положительное и отрицательное давление воздуха:

Ни положительное, ни отрицательное давление воздуха в доме не являются хорошими, поскольку любое из них оказывает давление на ограждающие конструкции здания, что способствует утечке воздуха, и каждое из них будет иметь различные последствия и воздействия в зависимости от времени года, температуры и уровня влажности.Перепады давления в теплые месяцы на самом деле являются проблемой только стоимости и долговечности, если в климатической зоне, где для обеспечения летнего комфорта требуется кондиционирование воздуха, – но тогда система кондиционирования воздуха никогда не должна быть первым средством для снижения внутренней температуры, поскольку чрезмерная жара в доме указывает на плохое здание. дизайн и производительность.

Отрицательное атмосферное давление в доме летом будет притягивать теплый воздух в и увеличивать либо ваши расходы на охлаждение, либо ваш дискомфорт. Существует также незначительная проблема с долговечностью, поскольку теплый влажный наружный воздух может вызвать конденсацию, когда он попадает на прохладную поверхность внутри вашей стены, например, на пароизоляцию. Чем больше разница температур внутри и снаружи, тем больше опасений.

Отрицательное давление воздуха в домах зимой будет притягивать холодный воздух , создавая ощущение сквозняка в доме и увеличивая расходы на отопление. Вопрос не в долговечности, а скорее в комфорте и стоимости из-за потери тепла и энергии.

Положительное атмосферное давление в доме летом вытеснит холодный воздух и окажет такое же влияние на ваш комфорт или затраты на охлаждение.

Положительное давление воздуха в домах зимой – самая большая проблема .Зимой разница между внутренней и наружной температурой настолько велика, что положительное давление вытесняет теплый влажный воздух из вашего дома через мельчайшие отверстия в стенах, где он может конденсироваться и откладывать влагу, вызывая плесень и гниение древесины глубоко в конструкции. .

Причины перепадов давления воздуха:

Вы не можете контролировать давление ветра и эффект дымовой трубы, также известный как «эффект дымохода».

Ветер создает либо положительное, либо отрицательное давление воздуха на определенной стороне здания, нагнетая воздух с одних сторон и вытесняя его с других.Помимо блокировки другими зданиями или посадки вечнозеленых деревьев, единственное, что вы можете сделать, чтобы остановить давление ветра, — это работать сверхурочно, когда вы герметизируете свой дом, чтобы в первую очередь предотвратить утечку воздуха.

Эффект стека (или дымохода) — это та же тяжелая битва, и, в отличие от проблем с ветром, она происходит 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Когда теплый воздух поднимается вверх, он создает большее давление на верхние уровни и выталкивает воздух наружу; чтобы компенсировать это, воздух будет втягиваться на нижних уровнях. Законы физики довольно железны, и их еще предстоит победить, но есть несколько областей, где вы действительно можете изменить ситуацию.

Утечка воздуховода:

Утечка воздуха из (или внутрь) впускных или выпускных каналов вашего HRV или ERV повлияет на баланс давления воздуха и, вероятно, создаст отрицательную или положительную атмосферу в помещении. Те же самые затраты и проблемы с долговечностью, упомянутые выше, также имеют место здесь, но это тот случай, когда этого можно избежать. Воздуховоды должны быть хорошо герметизированы, поэтому проверка их давлением и измерение утечки покажут вам, удалось ли вам это сделать.

Приборы для сжигания топлива:

Все, что сжигает топливо в вашем доме , например, газовые плиты и камины (которые не вентилируются напрямую наружу), удаляет кислород и требует подпитки воздухом. Дома, которые достаточно герметичны и имеют отрицательное давление воздуха, могут вызвать обратную тягу дымовых газов в ваш дом, что может вызвать серьезную озабоченность.

Плохо сбалансированные HRV:

Вентиляторы с рекуперацией тепла (HRV) должны быть профессионально сбалансированы для поддержания равномерного давления воздуха.Скорее всего, если вы не отбалансировали его, он, безусловно, обеспечивает слишком много или слишком мало воздуха по сравнению с количеством, которое выбрасывается.

Вентиляторы для ванных комнат :

Если они предназначены для работы от гигростата (переключателя, активируемого относительной влажностью) или таймера, вы можете убедиться, что они не работают без необходимости, просто оставив их включенными и забытыми. Наличие вентиляторов в ванной, подключенных к той же цепи, что и свет (что означает, что они включаются и выключаются одновременно), почти бессмысленно, не говоря уже о том, что большую часть времени это довольно раздражает — выбирайте вентиляторы для дома с умом.

Кухонные колпаки :

Запускайте их на как можно более низкой скорости при условии, что они все еще выполняют свою работу должным образом. Системы оценки производительности, такие как LEED, требуют, чтобы вентиляторы имели максимальный CFM (кубический фут в минуту) как часть оценки эффективности дома. И накройте кастрюли крышками! Ваша вода будет кипеть быстрее и выделять меньше водяного пара, уменьшая образование конденсата.

Центральные пылесосы :

Эффективные центральные вакуумные системы с гепа-фильтрацией, безусловно, имеют свои преимущества с точки зрения удобства, снижения уровня шума и предотвращения выброса частиц в дома.Однако обычные сменные пылесосы не создают разгерметизации, и большинство из них будут иметь дополнительные фильтры более высокого качества. Это будет рейтинг MERV фильтра (отчетное значение максимальной эффективности), который определяет количество частиц, которые они собирают, и качество воздуха, который они удаляют. В качестве эталона рейтинговая система LEED указывает MERV 11 как «хорошее» качество, MERV 13 как «отличное». Чем выше число, тем лучше.

Вы всегда хотите иметь герметичный дом зимой, но все, что здесь написано, вылетает в окно (буквально), если вы отказываетесь от кондиционера и используете естественную вентиляцию летом.С некоторой предусмотрительностью дизайна, изменением привычек и некоторыми действиями с окнами вы можете сделать дом довольно комфортным летом в любое время, кроме самых жарких и влажных дней.