Как подключить компрессор на 380 к сети: как подключить компрессор на 380 – Электроника

Содержание

Выбор электродвигателя для компрессора | Техпривод

Компрессоры широко применяются в быту и промышленности для сжатия воздуха и других газов с целью обеспечения работы пневматического инструмента и иного оборудования. Роль привода компрессорной установки чаще всего выполняет электродвигатель. При проектировании важно правильно подобрать двигатель по ряду критериев. Ниже мы расскажем, как это сделать.

Синхронный или асинхронный?

Как показывает опыт, для использования в составе компрессорных установок наилучшим образом подходят синхронные электродвигатели. Этому есть несколько причин:

  • при одинаковых габаритных размерах синхронные двигатели мощнее асинхронных;
  • при увеличении нагрузки на вал обороты синхронного привода не падают, что позволяет поддерживать высокую производительность компрессора;
  • КПД синхронных электродвигателей на несколько процентов выше, чем асинхронных, что объясняется использованием постоянных магнитов и наличием увеличенного воздушного зазора;
  • возможность работы с коэффициентом мощности вплоть до cosφ=1;
  • при аварийном падении напряжения двигатель сохраняет высокую перегрузочную способность и продолжает надежно работать;
  • при эксплуатации в режиме перевозбуждения синхронные электродвигатели отдают в электросеть реактивную мощность, что сводит к минимуму потери и падения напряжения в ней.

Однако, несмотря на все эти достоинства, синхронные двигатели применяются сравнительно редко, поскольку имеют целый ряд существенных недостатков:

  • сложная конструкция, снижающая надежность;
  • сложная схема запуска, увеличивающая стоимость компрессора и затраты на его обслуживание;
  • сложная система управления оборотами, не позволяющая в полной мере применять плавный пуск и регулировку давления компрессора путем изменения скорости;
  • сравнительно высокая стоимость.

Перечисленные недостатки синхронных агрегаты перевешивают их преимущества, поэтому в компрессорах используются надежные, дешевые асинхронные двигатели. О них и пойдет речь ниже.

Характеристики электросети

При выборе двигателя необходимо принимать во внимание особенности электросети, в которую он будет включаться. В одних случаях потребуются однофазные модели, рассчитанные на переменный ток напряжением 220 В, в других — трехфазные электродвигатели, работающие от сети 380 В. В настоящее время большинство промышленных компрессоров имеют питание 380 В.

Режим работы

Чаще всего компрессоры работают в продолжительном режиме работы (S1 по ГОСТ). С учётом этого оптимальным выбором становятся нереверсивные электродвигатели, рассчитанные на редкие запуски. Двигатели с режимом работы S1 способны работать продолжительное время без остановки при должном охлаждении.

Пусковой статический момент

Еще один важный фактор, который нужно учитывать — особенности запуска компрессора. Его пусковой статический момент может значительно превышать номинальный, поэтому необходимо располагать точными данными и подбирать электродвигатель, способный привести компрессор в действие с учетом пускового момента.

Указанное обстоятельство имеет значение не только при комплектации компрессора новым двигателем, но и при замене вышедшего из строя привода, особенно при установке однофазной модели вместо трёхфазной. Первая имеет приблизительно в три раза меньший пусковой момент. Таким образом, есть вероятность, что компрессор, который успешно функционировал с трёхфазным двигателем, с однофазным не запустится.

Скорость и охлаждение

Регулировка скорости двигателя в компрессоре имеет смысл в двух случаях:

  • Плавный пуск. Обычно реализуется схемой «звезда-треугольник».
  • Плавный пуск и изменение скорости при работе с целью регулировки и поддержания заданного давления на выходе компрессора. Реализуется применением преобразователя частоты.

Несмотря на то, что в компрессорах электродвигатель работает со скоростью не менее 50% от номинала, при понижении оборотов двигателя с крыльчаткой существенно ухудшается воздушное охлаждение. Поэтому в случае с регулировкой скорости необходимо выбирать агрегат с принудительным охлаждением, в котором есть встроенный вентилятор с отдельным питанием.

Геометрические параметры

Подбирайте двигатель так, чтобы его габариты, диаметр вала и другие геометрические параметры соответствовали тем, которые имеет компрессорная установка.

Тогда механические соединения двигателя и компрессора не будут представлять особых сложностей.

Выбор мощности

Как было сказано выше, компрессор — устройство с постоянной нагрузкой и продолжительным режимом работы. Как и для прочих машин с аналогичными характеристиками, требуемая мощность электродвигателя для компрессора определяется по мощности на валу.

Если двигатель будет соединяться с компрессором ременной или шестерёнчатой передачей, необходимо закладывать в расчёты КПД последней. Для этого используется следующая формула:

P = kЗ x (Q x A x 10-3) / (ηК х ηП)

где:
P — требуемая мощность электродвигателя в кВт;
— коэффициент запаса, варьирующийся, как правило, от 1,05 до 1,15. Он необходим, чтобы включить в расчёты факторы, не поддающиеся вычислениям;
Q — подача (производительность) компрессора, выраженная в м3/с;
А — работа адиабатического и изотермического сжатия атмосферного воздуха объёмом 1 м

3 до требуемого давления;
ηК — индикаторный КПД компрессора. В этом значении отражается потеря мощности, возникающая при реальном сжатии воздуха. Как правило, оно варьируется от 0,6 до 0,8;
ηП — КПД передачи, соединяющей электродвигатель и компрессор. Как правило, его значение варьируется от 0,9 до 0,95.

Запас мощности

В некоторых случаях компрессор работает с производительностью, превышающей расчётную. Это, как правило, бывает связано с особенностями градации моделей и ограниченной возможностью выбора. Если предполагается эксплуатация устройства в таких условиях, его нужно комплектовать электродвигателем повышенной мощности. Это увеличит ресурс двигателя и создаст запас по мощности для компрессора.

Другие полезные материалы:

Мотор-редуктор для буровой установки
Сервопривод или шаговый двигатель?
Принципы программирования ПЛК

Аренда электрического компрессора 380 вольт от 600 до 1000 л/мин

  • Компрессор 1000 л X

    1000 литров /Аренда/

    Аренда электрический компрессора 380 вольт от 600 до 1000 литров в минуту

Электрические поршневые компрессоры производительностью от 600 до 1000 л/мин являются профессиональным оборудованием. Применение в домашних условиях или в частном гараже подобной техники проблематично. Подключается компрессор к трехфазной сети 380 вольт, мощность от пяти киловатт, электрической сети с такими параметрами нет в гаражных кооперативах, а тем более дома. Вес электрического компрессора на 1000 литров достигает 150 кг, попробуйте затащить его на 8 этаж, даже если есть 380в.

Оборудования является промышленным, используется на крупных автосервисах для работы пневматического инструмента и предприятиях в технологических линиях с приводами на сжатом воздухе. Компания Бурс предлагает в аренду воздушные компрессоры от 600 до 1000 литров в минуту по низким ценам. Мы осуществляет доставку, подключение и сервисное обслуживание поставленной в аренду техники.

Технические характеристики Remeza СБ 4/С-100 LB 75

1 Тип компрессора Поршневой
2 Двигатель Электрический
3 Напряжение питания. Вольт 380
4 Мощность кВт 5,5
5 Объем ресивера, литров 100
6 Производительность, л/мин 950
7 Рабочее давление, бар 10
8 Габариты, мм 1150 x 505 x 1150
9 Вес, кг 143
10 Диаметр соединения 1/2

Особенности выбора компрессора для покраски

Защитно-декоративное покрытие краской используется в строительстве, автосервисе, промышленности, домашнем хозяйстве и других сферах. Созданы краски для металла, дерева, стекла, керамики, пластика… Обычно краска наносится в жидком виде или распыляется в состоянии аэрозоля. После растекания по поверхности, краска образует плотную пленку, непроницаемую для влаги и воздуха. В составы красок входят:

  • растворитель;
  • вяжущее вещество;
  • пигменты;
  • ингибиторы коррозии;
  • антисептики;
  • пластификаторы;
  • гидрофобные и другие добавки.

Каждая краска содержит специфический набор компонентов, которые определяют вязкость, текучесть, минимальные размеры капель и т.д.

Практически все виды современных красок, кроме порошковых, можно наносить способом пневмораспыления. Это технологический процесс, при котором жидкая краска увлекается из резервуара потоком сжатого воздуха, подается на головку распылителя и превращается в газообразную аэрозольную смесь. В работе распылителя главное — обеспечить подачу воздуха высокой степени чистоты под заданным давлением на протяжении требуемого времени. Это определяет высокие требования к выбору компрессора — источника сжатого воздуха для покраски.

Что важно при выборе компрессора?

Промышленность производит широкий ассортимент компрессоров, отличающихся по принципу действия, мощности, мобильности, предельному давлению и другим параметрам.

Что учитывать при выборе компрессора для покрасочных работ? Для начала определимся, что входит в понятие «покрасочные работы»? Классический перечень включает:

  • нанесение краски или лака на поверхность;
  • продувка поверхностей и полостей;
  • задувка антикоррозионных и других составов в скрытые полости;
  • подключение шлифовального и полировального инструмента;
  • работа с гайковертами и другими приспособлениями.

При покраске, многие конструкции, автомобильные кузова, машины, оборудование часто приходится разбирать на части. Это удобно делать, если к одному и тому же компрессору можно подключить не только краскопульт, но и другой пневмоинструмент.

Исходя из такого принципа выбора, нужен компрессор производительностью не менее 170 л/мин сжатого воздуха под давлением не ниже 8 атмосфер. Если работы много, то лучше купить компрессор с максимальным давлением около 10 атмосфер. Запас давления необходим, чтобы исключить риск перегрева узла сжатия, что ускоряет выход установки из строя.

Как уже говорилось, очень важно, чтобы воздух подавался равномерно. Для выравнивания давления служит ресивер, который даже в одноцилиндровых поршневых компрессорах довольно эффективно сглаживает скачки давления. Для профессиональной покраски лучше всего купить компрессор с ресивером объемом около 50 литров, для промышленной — свыше 100 литров. Для гаражных и домашних работ вполне достаточно емкости в 25 л.

Мощность двигателя желательно выбирать такой, чтобы не слишком перегружалась сеть. Для дома хватит мотора на 220 В мощностью от 1,5 кВт. Если есть возможность подключения компрессора к трехфазной сети, то это самый лучший вариант. Мощность такого компрессора должна начинаться от 2000 Вт.

Параметры и характеристики компрессора

Все зависит от предполагаемых задач. Условно компрессоры можно разделить на:

  • бытовые;
  • полупрофессиональные;
  • профессиональные;
  • промышленные.

Первые два вида установок предназначены для кратковременной работы в течение 25 – 30 минут с последующей остановкой для охлаждения. Это позволяет использовать их при решении несложных задач, например, покраски стен в квартире, конструкций забора, деталей автомобильного кузова, крыши и т.д. То время, которое требуется для охлаждения компрессора, используется для подготовки краски, заправки резервуара и перемещения компрессора и шлангов на новое место. Практических неудобств при работе такие компрессоры не доставляют, если правильно организовать процесс.

Типовые характеристики:

  • тип — поршневой;
  • количество цилиндров — 1, реже 2;
  • привод — прямой;
  • питание — 220 В;
  • мощность — 1,5 – 2,5 кВт;
  • объем ресивера — 25 – 50 л;
  • производительность 200 – 500 л/мин;
  • давление — 8 – 10 атм.

Наличие масляного фильтра на выходе сжатого воздуха не обязательно, но желательно.

Профессиональные компрессоры используются на строительных площадках, в автомастерских, покрасочных цехах, в коммунальных службах. Они предназначены для длительной непрерывной работы в составе мобильной автономной или стационарной покрасочной станции. Для такого типа использования необходимо выбрать компрессор;

  • мощностью 2 – 5 кВт;
  • трехфазным двигателем;
  • двухцилиндровый;
  • с ременным приводом;
  • оснащенный ресивером на 100 и более литров;
  • вырабатывающим давление до 16 атмосфер;
  • производительностью более 500 л/мин.

Такие компрессоры достаточно тяжелые, но пригодные к перемещению. Большинство из них устанавливаются на колеса, а масса в 100 – 200 кг вполне комфортна для перемещения по твердой поверхности или погрузки на прицеп или другое транспортное средство.

Промышленные компрессоры для покраски используются как винтовые, так и поршневые. Обычно, это стационарные установки, включенные в пневматическую магистраль цеха. Выбираются компрессоры по параметрам производственной линии.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Для производства покрасочных работ лучше всего выбирать масляные компрессоры. Они обладают достаточно высоким ресурсом и мощностью. Производятся во всех категориях и широком ценовом диапазоне. Проблема наличия масла в воздухе (допустимый уровень для покраски — не более 0,01 мг/м3) решается установкой маслоулавливателей и фильтров, обеспечивающих требуемую чистоту воздуха.

Но следует учитывать, что бытовые и полупрофессиональные модели смазываются, преимущественно, способом разбрызгивания. Они чувствительны к качеству масла, перегрузкам и перегреву. Соблюдая осторожность, работать с ними можно вполне комфортно на протяжении нескольких лет без необходимости ремонта. Промышленные компрессоры оснащаются системой смазки под давлением, что значительно повышает их ресурс, сравнительный с запасом прочности двигателей внутреннего сгорания, принцип действия которых схож.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

Поршневые компрессоры с прямым приводом, где вал узла сжатия сблокирован с валом электродвигателя, проще по конструкции и дешевле, но обладают рядом недостатков. Среди преимуществ можно назвать:

  • небольшой вес;
  • минимум деталей;
  • энергоэффективность;
  • простота обслуживания.

Недостатки — быстрый износ двигателя, вызванный высокими стартовыми нагрузками. Склонность к перегреванию, повышенная шумность. Коаксиальный, или прямой привод — прерогатива бытовых и полупрофессиональных компрессоров для покраски. Также этот вид привода используется на мощной промышленной технике с системой частотного регулирования.

Компрессоры с ременным приводом оборудуются массивным маховиком, что приводит к более равномерной работе, плавному старту и качественному отводу тепла от поршневой группы. Компрессоры более производительны и рассчитаны на более длительный ресурс. Но они больше по массе и сложнее в эксплуатации.

Для покраски используются оба вида компрессоров. При выборе исходить следует из конкретных условий применения. Для бытовых нужд и работы небольших мастерских выгоднее купит компрессор с прямым приводом, для мелкосерийного производства, СТО и цеха лучше выбрать установку с ременным приводом, лучше всего — двухцилиндровую. Поток воздуха в этом случае будет более равномерным, что важно при покраске.

Также на рынке представлены двухцилиндровые компрессоры двухступенчатого сжатия. Они работают несколько иначе, чем обычные. В одном цилиндре воздух сжимается до определенного давления и поступает в другой цилиндр, который дожимает его до более высокого давления. По производительности и параметрам сжатого воздуха они лучше одноступенчатых, но дороже.

Какой размер ресивера выбрать?

От размера ресивера зависит наличие запаса воздуха для покраски и равномерность давления в магистрали. Также ресивер снижает частотность включения электродвигателя, что отражается на его долговечности, особенно у компрессоров с коаксиальным приводом. Для покрасочного компрессора объем ресивера должен быть не менее 25 литров. Это если установка используется для решения домашних проблем и не требует особой производительности.

При использовании компрессора в мастерских или на строительных площадках, минимальный объем ресивера должен быть 50 литров, а лучше всего — ближе к 100 л. Часто возникают ситуации, когда требуется покраска большой площади без перерыва, или краска быстро сохнет и расходовать запас необходимо за короткий промежуток времени. В этом случае запас воздуха в ресивере очень пригодится.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Эффективность использования краскопульта сильно зависит от характеристик соединительного шланга. Он должен быть:

  • легким;
  • гибким;
  • обладать запасом прочности по давлению;
  • оборудованными быстроразъемными соединениями;
  • не бояться растворителей и технических жидкостей.

Рукав для пневмоинструмента должен обладать некоторой степенью универсальности — к нему время от времени будут подключаться гайковерты, перфораторы, шлифмашины и другое оборудование. Он должен выдерживать как постоянное давление, так и его перепады.

По форме, шланги подразделяются на прямые и спиральные. Прямой шланг для работы с краскопультом не подходит — он слишком тяжелый и жесткий. Лучше выбрать спиральный, в виде эластичной пружины. Диаметр шланга выбирается в зависимости от мощности компрессора и создаваемого им воздушного потока. В паспорте краскопульта и компрессора указываются и рекомендованные параметры шлангов. Для покраски в гараже или мастерской лучше всего подходит витой шланг 6Х8 длиной до 6 м.

По материалу, лучше всего зарекомендовал себя полиуретан, но часто используют пластик и резину. Армированные рукава удобны в стационарных воздуховодах, для покраски они слишком тяжелые.

220 или 380 вольт?

Большинство бытовых и полупрофессиональных компрессоров оснащаются двигателями, рассчитанными на 220 В частотой 50 ГЦ. Также выбрать однофазные, довольно производительные компрессоры, можно и в категории профессиональных. Они отличаются невысокой ценой и универсальностью, большинство из моделей не слишком перегружают сеть, их можно подключать даже к автономным генераторам.

Но если объем работ большой и требуется мощность свыше 2 кВт, трехфазный компрессор предпочтительнее. Ресурс его больше, а способность работать под высокой нагрузкой длительное время тоже значительно выше, чем у однофазного. Некоторые модели также можно подключать к генераторам, что особенно важно при работе на строительных площадках или удаленных объектах.

Выбор автомобильного компрессора

Большинство покупателей бытовых и полупрофессиональных компрессоров интересует именно этот аспект использования источников сжатого воздуха. Применять для покраски авто можно практически любую модель, производительность которой выше 200 литров в минуту, а давление достигает 10 атмосфер, при включении от 6 атмосфер. Объем ресивера варьируется. Отдельные детали можно красить при емкости резервуара от 25 литров, для покраски целого кузова понадобиться 50 – 75 литров.

Привод особенной роли не играет — коаксиальные одноцилиндровые компрессоры вполне успешно справляются с гаражными работами. Но для СТО лучше купить установку с ременным приводом, можно даже двухступенчатого сжатия. Использовать компрессоры низкой производительности, менее 170 л/мин для покраски авто рискованно — в самый неподходящий момент в подаче воздуха могут начаться перебои, что приведет к появлению потеков и пятен.

Компрессор для дома и профессионального использования

Покраска при помощи компрессора — эффективный способ создания защитных покрытий на поверхностях любой конфигурации. Выбор компрессора зависит от объема и сложности предполагаемых заданий. Для дома подойдет компрессор с прямым приводом и ресивером от 25 литров. Лучше всего купить одноцилиндровую модель с питанием от 220 В. Если вы строите дом и обустраиваете участок, то объем ресивера понадобиться больше, около 50 литров при производительности не ниже 150 л/мин. Профессионалам потребуются более производительные компрессоры с ременным приводом, двух или трехцилиндровые, производительностью выше 500 л/мин при давлении до 16 атмосфер.

В каталоге компании «ПНЕВМО-АЛЬЯНС» вы найдете разнообразную технику для бытового и промышленного использования в широкой линейке цен. При необходимости вам будут даны профессиональные консультации и рекомендации лучших моделей компрессоров для покраски.


Схема подключения трехфазного УЗО к сети

Подключение трехфазного УЗО находит широкое применение в вопросах обеспечения безопасности электрохозяйства. Четырехполюсные модули защиты от утечек предназначены для установки в распределительных сетях, на клеммы вводного устройства которых поступает три фазы напряжения. Как правило, в квартире многоэтажки система электроснабжения на 380 Вольт не находит применения, а вот в частном доме, в гараже или на даче это вполне приемлемый вариант. Устройства защитного отключения подключаются в распределительном щите вводного устройства и служат для защиты проводки от возгорания в случае возникновения утечки, порог их срабатывания рассчитан на большие токи. На практике также находит применение подсоединение трехфазного защитного устройства от утечек в цепь электродвигателя. Чтобы обезопасить человека от поражений током утечки необходимо подсоединение дополнительного устройства защиты к группам однофазной электросети, токовая уставка которых составляет порядка 10-30 мА. В этой статье будут рассмотрены различные схемы подключения трехфазного УЗО к сети 380 Вольт.

Что важно знать?

Перед тем, как приступить к монтажу аппарата необходимо ознакомиться с правилами цветовой маркировки проводов. В соответствии с требованиями ПУЭ принят следующий порядок маркировки проводников по цветам:

Назначение Цвет Буквенное обозначение
нулевой рабочий голубой N
Нулевой рабочий и защитный

(совмещенный)

Голубой, на концах желто-зеленные полосы PEN
Нулевой защитный Желто-зеленый PE
фаза желтый А
фаза зеленый В
фаза красный С

Обзор схем

Монтаж четырехполюсного модуля УЗО построен на таком же принципе, как для двухполюсного устройства, применяемого в однофазных электросетях. Производитель прилагает к изделию паспорт, где показана наиболее часто встречающаяся схема подключения устройства защитного отключения к трехфазной сети с использованием нейтрали. Для удобства монтажа схема подключения показана на корпусе модуля и выглядит следующим образом:

Монтажная схема подключения четырехполюсного УЗО к трем фазам проста и доступна человеку, не обладающему квалификацией электромонтажника. К четырем входным клеммам аппарата подключаются 3 фазы питающей электросети 380 вольт и нулевой рабочий проводник.

Проводники, выходящие с четырех выходных клемм, подключаются к распределительной сети дома, квартиры, дачи или гаража. С учетом того, что 3 фазы (А, В, С) подают электричество на приборы, рассчитанные на 380 вольт, а каждая отдельно взятая фаза в сочетании с нулевым проводом N обеспечивает электропитанием группы однофазных потребителей 220 вольт. Трехфазную сеть 380 вольт можно подключить к электродвигателю насоса, компрессора, бетономешалки, к токарному станку или сварочному аппарату. Дальнейшее подключение к одной фазе производится через автоматические выключатели.

Для защиты от токов утечек в сети 220 вольт необходимо предусмотреть подключение однофазных УЗО или дифференциальных автоматов. Обычно эти аппараты защиты устанавливаются в местах насыщенных электроприборами, а также в помещениях с повышенным влагосодержанием: в кухне или мастерской, в бане или ванной комнате. Для удобства проведения электромонтажных работ, ремонта и обслуживания проводник нейтрали N целесообразно вывести на нулевую шину, расположенную в распределительном щите, как показано на схеме ниже:

Модуль трехфазного УЗО монтируются в щите вводного устройства на din-рейке, так же, как и автоматы, оборудован быстросъемным крепежом. Подключение происходит после счетчика. Один трехфазный аппарат защиты от токов утечек можно использовать для защиты сразу трех однофазных сетей.

Прежде чем произвести подключение в доме четырехполюсного УЗО необходимо учесть систему заземления электросети, по которой к нему поступает электроэнергия. Однофазные аппараты могут сохранять работоспособность при подключении к электросети 220 В, как с заземлением, так и без заземления. Работа трехфазного аппарата защиты от утечек разрешена только в сетях с системой tn-s, предусматривающей нулевой рабочий и нулевой защитный проводник.

Как правило, основная часть электрических сетей отечественного жилого фонда работает в устаревшей системе tn-c, в которой нет PE проводника. Работа трехфазных УЗО в системе tn-c категорически запрещена. В этом случае ПУЭ разрешает использование трехфазных аппаратов, только если предусмотрено заземление дома. Для того чтобы произвести установку этого устройства и обеспечить защиту проводки дома от возгорания, которое может произойти в результате токовой утечки, необходимо обустроить заземляющий контур, что обеспечит переход на систему tn-c-s.

Напоследок рекомендуем ознакомиться на видео еще с одной схемой монтажа УЗО на 380 В, без нулевого провода:

Вот мы и рассмотрели возможные схемы подключения трехфазного УЗО к сети. Как вы видите, подключить защитный аппарат можно различными способами, все зависит от условий применения.

Будет полезно прочитать:

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети

Здравствуйте,  дорогие читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Частенько у каждого из нас возникает необходимость в гараже или на даче подключить трехфазный асинхронный двигатель, например, для наждачного или сверлильного станка, бетономешалки и т.п.

А в наличии имеется только источник однофазного напряжения.

Как быть в данной ситуации?

Все просто. Необходимо трехфазный асинхронный двигатель включить как конденсаторный по следующим классическим схемам.

Еще раз напоминаю, что это самые распространенные схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Существует еще несколько способов включения, но о них в данной статье мы говорить не будем.

Как видно из схем, это осуществляется с помощью рабочего и пускового конденсаторов. Их еще называют фазосдвигающими.

Кстати, со схемой соединения звездой и треугольником обмоток асинхронного двигателя я Вас знакомил в прошлой статье. 

 

Выбор емкости конденсаторов

1. Выбор емкости рабочего конденсатора

Величина емкости рабочего конденсатора (Сраб.) рассчитывается по формуле:

Полученное значение емкости рабочего конденсатора получается в (мкФ).

Вышеприведенная формула может показаться Вам сложной, поэтому Вашему вниманию предлагаю более легкий вариант расчета емкости рабочего конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Для этого Вам необходимо лишь знать мощность (кВт) асинхронного двигателя.

Если сказать еще более проще, то на каждые 100 (Вт) мощности трехфазного двигателя необходимо порядка 7 (мкФ) емкости рабочего конденсатора.

При выборе емкости рабочего конденсатора необходимо контролировать ток в фазных обмотках статора в установившемся режиме. Этот ток не должен превышать номинального значения.

2. Выбор емкости пускового конденсатора

Если же у Вас пуск электродвигателя происходит при значительной нагрузке на валу, то параллельно рабочему конденсатору необходимо включать пусковой конденсатор. Включается он только на время пуска двигателя (примерно 2-3 секунды) с помощью ключа SA до набора номинальной частоты вращения ротора, а затем отключается.

Что случится, если забыть отключить пусковые конденсаторы?

Если забыть отключить пусковые конденсаторы, то возникнет сильный перекос по токам в фазах и двигатель может перегреться.

Величина емкости пускового конденсатора выбирается в 2,5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.

В таком случае пусковой момент двигателя становится номинальным и двигатель запустится без проблем.

Необходимая емкость набирается с помощью параллельного и последовательного соединения конденсаторов. Об этом я напишу отдельную статью в разделе «Электротехника«. Следите за обновлениями на сайте. Подписывайтесь на новые статьи.

Трехфазные двигатели мощностью до 1 (кВт) можно включать в однофазную сеть только с рабочим конденсатором. Пусковой конденсатор можно не применять.

Выбор типа конденсаторов

Как выбрать емкость рабочих и пусковых конденсаторов Вы уже знаете. Теперь необходимо разобраться, какой тип конденсаторов можно применять в представленных схемах.

Желательно использовать один и тот же тип конденсаторов, как для рабочих, так и для пусковых конденсаторов.

Чаще всего, для подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть, применяют бумажные конденсаторы в металлическом герметичном корпусе типа МПГО, МБГП, КБП или МБГО.

Кое-что я нашел у себя в запасе.

Практически все они имеют прямоугольную форму.

На самом корпусе можно увидеть их параметры:

  • емкость (мкФ)
  • рабочее напряжение (В)

Но у бумажных конденсаторов есть один недостаток — они выпускаются слишком громоздкие и при этом имеют небольшую емкость. Поэтому при включении трехфазного двигателя небольшой мощности в однофазную сеть, батарея набранных конденсаторов получается «солидная».

Также вместо бумажных конденсаторов  можно применять и электролитические, но схема их подключения совершенно другая и содержит в себе дополнительные элементы в виде диодов и резисторов.

Применять Вам электролитические конденсаторы я Вам настоятельно не рекомендую!!!

У них есть недостаток в виде того, что при пробое диода через конденсатор пойдет переменный ток, что вызовет его нагрев и взрыв (выход его из строя).

Тем более, что в современной электронике вышли в свет новые металлизированные полипропиленовые конденсаторы переменного тока типа СВВ.

Вот например, СВВ60 в круглом корпусе.

Или СВВ61 в прямоугольном корпусе.

В основном, они выпускаются на напряжение 400-450 (В). Вот на них то и стоит обратить внимание — очень хорошо себя зарекомендовали. Нареканий к ним нет. Кстати, такой же конденсатор у меня стоит на сверлильном станке в мастерской.

 

 

Выбор напряжения конденсаторов

Также при выборе конденсаторов для трехфазного двигателя в однофазной сети важно правильно учитывать их рабочее напряжение.

Если выбрать конденсатор с большим запасом по напряжению, то это будет не целесообразно и приведет к дополнительным затратам и увеличению габаритных размеров нашей установки.

Если же выбрать конденсатор с рабочим напряжением меньше, чем напряжение сети, то это приведет к преждевременному выходу из строя конденсаторов (даже возможен взрыв).

Принято выбирать рабочее напряжение конденсаторов  для схем, указанных в данной статье, равное 1,15 напряжению сети, а еще лучше не менее 300 (В).

Вроде бы все ясно и понятно. Но не стоит забывать, что при использовании бумажных конденсаторов в сети переменного напряжения следует разделить их рабочее напряжение примерно в 1,5-2 раза.

Например, если на бумажном конденсаторе указано напряжение 180 (В), то его рабочее напряжение при переменном токе следует принять 90-120 (В).

 

Пример подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Чтобы закрепить теорию на практике, рассмотрим пример выбора конденсаторов для подключения трехфазного двигателя АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт) в однофазную сеть. Кстати я уже описывал устройство этого двигателя в предыдущих статьях. Прочитать про него можете здесь.

Цель нашего эксперимента — запустить этот двигатель от однофазной сети 220 (В).

Данные двигателя АОЛ 22-4:

Т.к. мощность этого двигателя небольшая (до 1 кВт), то для его запуска в однофазной сети достаточно будет применить только рабочий конденсатор.

Определим емкость рабочего конденсатора:

Исходя из формул, принимаем среднее значение емкости рабочего конденсатора равной 25 (мкФ).

Для эксперимента я буду использовать емкость 10 (мкФ). Заодно и посмотрим, можно ли использовать емкость чуть ниже расчетной.

Далее идем в кладовку и ищем подходящие конденсаторы. Нашлись конденсаторы типа МБГО.

Теперь нам необходимо, применив навыки электротехники

, собрать из этих конденсаторов необходимую нам емкость.

Емкость одного конденсатора составляет 10 (мкФ).

При параллельном соединении 2 конденсаторов мы получим емкость, равную 20 (мкФ). Но рабочее напряжение у них составляет всего 160 (В). Поэтому для увеличения рабочего напряжения до 320 (В), эти 2 конденсатора соединим последовательно с 2 такими же конденсаторами, соединенных параллельно. Общая их емкость получится 10 (мкФ). Вот как это получилось.

Подключаем полученную батарею рабочих конденсаторов согласно схемы, представленной в начале данной статьи и пробуем запустить трехфазный двигатель в однофазной сети.

Дальнейшие итоги нашего эксперимента смотрите на видео.

Эксперимент завершился УДАЧНО!!!

И вообще мне показалось, что запуск двигателя от однофазной сети с помощью конденсаторов произошел легче и быстрее, чем от трехфазной сети…Выслушаю и Ваше мнение по этому поводу!!!

При включении трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть его полезная мощность не превысит 70-80% номинальной мощности, а частота вращения ротора  практически равна номинальной.

Примечание 1: если у Вас двигатель 380/220 (В), то подключать его в сеть 220 (В) необходимо только треугольником.

Примечание 2: если на бирке указана только схема звезды с напряжением 380 (В), то подключить такой двигатель в однофазную сеть 220 (В) получится только при одном условии. Нужно «распотрошить» общую точку звезды и вывести в клеммник 6 концов. Общая точка чаще всего находится в лобовой части двигателя.

Я думаю Вам будет интересно продолжение этой статьи о том, как осуществить реверс трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети.

P.S. Задавайте вопросы по данной теме в комментариях, я с удовольствием отвечу Вам. А также подписывайтесь на новые статьи. Дальше будет интереснее.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Как подключить трехфазный двигатель?

При подключении 3-х фазного двигателя на табличке указано разное напряжение для треугольника это 380-400 вольт и 660-690 вольт для звезды, какой вариант выбрать? напряжение питания Line-to-Line 380-400.

Каждая обмотка статора двигателя выдерживает напряжение 380-400 В.
Таким образом, если вы подключаете свой двигатель (статор вашего двигателя) в треугольник, он должен быть подключен к 380-400 В линия-в-линию.

С другой стороны, если вы соедините обмотку статора вашего двигателя в Y, вы сможете подключить свой двигатель к линейному напряжению, которое равно sqrt(3) x 380-400 В = 660-690 В.

Фактическая выходная мощность (для стандартного трехфазного двигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором) определяется не самим двигателем, а нагрузкой, которую он приводит в движение. Двигатель будет пытаться работать со скоростью, близкой к его синхронной скорости, и обеспечивать мощность, необходимую для приводимого механизма на этой скорости. Это означает, что ток, потребляемый двигателем при любом заданном напряжении, будет почти одинаковым, независимо от того, соединен он звездой или треугольником. Таким образом, если вы подключите двигатель в звезду, питая его напряжением, на которое он рассчитан при соединении треугольником, ток через каждую обмотку будет в sqrt (3) раз больше, чем рассчитана обмотка. Это опять же означает, что тепловыделение в обмотке будет примерно в 3 раза больше, чем она рассчитана, и поэтому она сгорит, если нагрузить двигатель его номинальной нагрузкой.

Мы должны знать, что мощность двигателя, указанная на его паспортной табличке, по отношению к доступной мощности панели MCC, к которой он подключен, являются важными факторами при выборе типа пуска двигателя. Учтите тот факт, что при прямом пуске двигателя по соединению треугольником (что является правильным в зависимости от напряжения вашей сети) токи могут достигать 8xIномиальных тока двигателя, и если ваш ЦУП не способен выдержать этот ток (на при уменьшении напряжения питания) вы можете выйти из строя при пуске DOL Delta.Вот почему, исходя из мощности двигателей, во избежание больших токов во время пуска рекомендуется соединение «звезда-треугольник». Ограничения пусковых токов по Y/D значительны за счет уменьшения тока сначала с sqrt3, потому что напряжение питания не 660В (вы питаете двигатель 380-400В) и ток изначально в Y sqrt3 Y/D не единственный, существует множество решений для запуска двигателей переменного тока.

380C Компрессор | Корпорация ВИЭР

ХАРАКТЕРИСТИКИ
– Защита от тепловой перегрузки
– Обратный клапан
– Виброизоляторы
– Монтажное оборудование
– Лидерный шланг в оплетке из нержавеющей стали
– Воздушная линия для выносного воздушного фильтра
– Выносной узел воздушного фильтра
– (2) Сменные элементы воздушного фильтра
– Инструкции по установке
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
– 12 В
– Двигатель с постоянными магнитами
– Рабочий цикл: 100 % при 100 фунт/кв. дюйм (55 % при 200 фунт/кв. дюйм)
– Макс.Рабочее давление: 200 фунтов на квадратный дюйм
– Макс. Размер воздушного резервуара: 5,0 галлона
– Макс. Потребляемый ток 12 В: 23 А
– Класс защиты от проникновения пыли: IP67
– Размеры: 9″Д x 4″Ш x 6,75″В
– Вес нетто: 8,75 фунта.

 

Обратите внимание: Используйте резьбовой герметик для правильной установки. Резьбовая лента не рекомендуется. При правильной герметизации рекомендуемый крутящий момент для 1/8” составляет 10 ~ 11 футов.фунтов Рекомендуемый крутящий момент для 1/4” и 3/8” составляет 16 ~ 18 футо-фунтов.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

фунт/кв. дюйм куб. футов в минуту А БАР л/мин А
0 1,58 12 0 44,7 12
10 1,45 13 1,0 38,1 13
20 1.22 14 2,0 33,3 15
30 1,17 15 3,0 30,6 16
40 1,09 16 4,0 29,1 17
50 1,06 17 5,0 27,1 18
60 1,02 17 6. 0 25,3 19
70 0,97 18 7,0 24,0 20
80 0,92 18 8,0 22,4 21
90 0,88 19 9,0 21,0 23
100 0,85 20 10,0 19.5 21
110 0,81 21 11,0 18,2 20
120 0,78 22 12,0 16,7 19
130 0,74 23 13,0 15,2 19
140 0,71 21 14,0 13,5 18
150 0. 67 20      
160 0,64 20      
170 0,60 19      
180 0,57 19      
190 0,53 19      
200 0.49 18      

* Напряжение питания: 13,8 В

СКОРОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ

Бак на 2,5 галлона Скорость заполнения
от 0 до 145 фунтов на квадратный дюйм 3 мин. 30 сек. (± 10 сек.)
от 110 до 145 фунтов на квадратный дюйм 1 мин. 10 сек. (± 05 сек.)
от 0 до 200 фунтов на квадратный дюйм 6 мин. 05 сек. (± 10 сек.)
от 165 до 200 фунтов на квадратный дюйм 1 мин.40 сек. (± 05 сек.)
Бак на 5,0 галлонов Скорость заполнения
от 0 до 145 фунтов на квадратный дюйм 7 мин. 20 сек. (± 10 сек.)
от 110 до 145 фунтов на квадратный дюйм 2 мин. 25 сек. (± 05 сек.)
от 0 до 200 фунтов на квадратный дюйм 13 мин. 25 сек. (± 15 сек.)
от 165 до 200 фунтов на квадратный дюйм 3 мин. 39 сек. (± 10 сек.)

 

* Из-за избыточных ограничений, добавленных к аппарату, для проверки скорости потока фактическая скорость потока при 0 фунтов на квадратный дюйм может отличаться.

Трехфазный ток — простой расчет

Расчет силы тока в трехфазной системе обсуждался на нашем сайте, и я, кажется, время от времени участвую в нем. В то время как некоторые коллеги предпочитают запоминать формулы или коэффициенты, я предпочитаю решать задачу шаг за шагом, используя базовые принципы. Я подумал, что было бы хорошо написать, как я делаю эти вычисления. Надеюсь, это может оказаться полезным для кого-то еще.

 

Трехфазная мощность и ток

Мощность, потребляемая цепью (однофазной или трехфазной), измеряется в ваттах Вт (или кВт). Произведение напряжения и тока представляет собой полную мощность и измеряется в ВА (или кВА). Соотношение между кВА и кВт представляет собой коэффициент мощности (пф):


который также может быть выражен как:

Однофазная система – с этим проще всего иметь дело. Учитывая мощность в кВт и коэффициент мощности, можно легко вычислить кВА. Ток – это просто кВА, деленное на напряжение. В качестве примера рассмотрим нагрузку, потребляющую мощность 23 кВт при напряжении 230 В и коэффициенте мощности 0,86:

.


 

Примечание: вы можете выполнить эти уравнения либо в ВА, В и А, либо в кВА, кВ и кА, в зависимости от величины параметров, с которыми вы имеете дело. Чтобы преобразовать ВА в кВА, просто разделите на 1000.

Трехфазная система – Основное различие между трехфазной системой и однофазной системой заключается в напряжении.В трехфазной системе у нас есть линейное напряжение (V LL ) и фазное напряжение (V LN ), связанные соотношением:


или альтернативно как:

чтобы лучше понять это или получить больше информации, вы можете прочитать сообщение «Введение в трехфазную электроэнергию»

.

На мой взгляд, самый простой способ решения трехфазных задач — преобразовать их в однофазную задачу. Возьмем трехфазный двигатель (с тремя одинаковыми обмотками), потребляющий заданную мощность кВт.кВт на обмотку (однофазную) нужно разделить на 3. Точно так же трансформатор (с тремя обмотками, каждая из которых идентична), выдающий заданное количество кВА, будет иметь каждую обмотку, обеспечивающую треть общей мощности. Чтобы преобразовать трехфазную проблему в однофазную, возьмите общее количество кВт (или кВА) и разделите на три.

В качестве примера рассмотрим сбалансированную трехфазную нагрузку, потребляющую 36 кВт при коэффициенте мощности 0,86 и линейном напряжении 400 В (V LL ):

напряжение между фазой и нейтралью В LN = 400/√3 = 230 В
трехфазная мощность 36 кВт, однофазная мощность = 36/3 = 12 кВт
теперь просто следуйте описанному выше однофазному методу

Достаточно просто. Чтобы найти мощность при заданном токе, умножьте ее на напряжение, а затем на коэффициент мощности, чтобы преобразовать его в Вт. Для трехфазной системы умножьте ее на три, чтобы получить общую мощность.

Личная заметка о методе

Как правило, я запоминаю метод (не формулы) и переделываю его каждый раз, когда делаю расчет. Когда я пытаюсь запомнить формулы, я всегда быстро их забываю или не уверен, правильно ли я их запоминаю. Я бы посоветовал всегда помнить метод, а не просто запоминать формулу.Конечно, если у вас есть какие-то сверхспособности к запоминанию формулы, вы всегда можете придерживаться этого подхода.

Использование формул

Вывод формулы – пример

Сбалансированная трехфазная система с общей мощностью P (Вт), коэффициентом мощности pf и линейным напряжением В LL  

Преобразование в однофазную задачу:     
 P1ph=P3

Полная мощность одной фазы S 1 фаза (ВА):     
 S1ph=P1phpf=P3×pf

Фазный ток I (A) — это полная мощность одной фазы, деленная на напряжение между фазой и нейтралью (при заданных В LN = В LL / √3):     
 I=S1phVLN=P3× pf3VLL

Упрощение (и с 3 = √3 x √3):     
I=P3×pf×VLL

Приведенный выше метод основан на запоминании нескольких простых принципов и манипулировании задачей для получения ответа.

Более традиционные формулы могут использоваться для получения того же результата. Их можно легко получить из приведенного выше, например:

.

I=W3×pf×VLL,   в A

Несимметричные трехфазные системы

Вышеупомянутое относится к сбалансированным трехфазным системам. То есть ток в каждой фазе одинаков, и каждая фаза отдает или потребляет одинаковое количество энергии. Это характерно для систем передачи энергии, электродвигателей и подобного оборудования.

Часто, когда используются однофазные нагрузки, например, жилые и коммерческие помещения, система может быть несбалансированной, когда каждая фаза имеет разный ток и отдает или потребляет разное количество энергии.

Сбалансированные напряжения

К счастью, на практике напряжения имеют тенденцию быть фиксированными или очень небольшими. В этой ситуации и после небольшого размышления можно распространить вышеуказанный тип расчета на трехфазные системы с несимметричным током. Ключом к этому является то, что сумма мощностей в каждой фазе равна общей мощности системы.

Например, возьмем трехфазную систему 400 В (V LL ) со следующими нагрузками: фаза 1 = 80 А, фаза 2 = 70 А, фаза 3 = 82 А

напряжение между фазой и нейтралью В LN = 400/√3 = 230 В
Полная мощность фазы 1 = 80 x 230 = 18 400 ВА = 18,4 кВА     
Полная мощность фазы 2 = 70 x 230 = 16 100 ВА = 16,1 кВА     
Полная мощность фазы 3 = 82 x 230 = 18 860 ВА = 18.86 кВА
Общая трехфазная мощность = 18,4 + 16,1 + 18,86 = 53,36 кВА

Точно так же, зная мощность в каждой фазе, можно легко найти фазные токи. Если вы также знаете коэффициент мощности, вы можете преобразовать кВА в кВт, как показано ранее.

Несимметричные напряжения

Если напряжения становятся несбалансированными или есть другие причины (например, несбалансированный фазовый сдвиг), необходимо вернуться к более традиционному анализу сети. Системные напряжения и токи можно найти, подробно нарисовав схему и используя законы Кирхгофа и другие сетевые теоремы.

Сетевой анализ не является целью этой заметки. Если вас интересует введение, вы можете просмотреть нашу публикацию: Теория сетей — введение и обзор

Эффективность и реактивная мощность

Другие вещи, которые следует учитывать при проведении расчетов, могут включать эффективность оборудования.Зная, что КПД энергопотребляющего оборудования — это выходная мощность, деленная на входную мощность, опять же это легко объяснить. Реактивная мощность в статье не обсуждается, более подробную информацию можно найти в других заметках (просто воспользуйтесь поиском по сайту).

Резюме

Помня о том, что трехфазная мощность (кВт или кВА) просто в три раза больше однофазной, любая трехфазная проблема может быть упрощена. Разделите кВт на коэффициент мощности, чтобы получить кВА. ВА – это просто произведение тока на напряжение, поэтому, зная это и напряжение, можно получить ток.При расчете тока используйте фазное напряжение, которое связано с линейным напряжением квадратным корнем из трех. Используя эти правила, можно решить любую трехфазную задачу без необходимости запоминать и/или прибегать к формулам.

Трехфазные электрические двигатели. Коэффициент мощности в зависимости от индуктивной нагрузки

Коэффициент мощности системы электроснабжения переменного тока определяется как отношение активной (истинной или фактической) мощности к полной мощности , где

  • Активная (Реальная или истинная) Мощность измеряется в ваттах ( Вт ) и представляет собой мощность, потребляемую электрическим сопротивлением системы, выполняющей полезную работу
  • Полная мощность измеряется в вольт-амперах (ВА) и составляет напряжение в системе переменного тока, умноженное на весь ток, протекающий в ней. Это векторная сумма активной и реактивной мощности
  • Реактивная мощность измеряется в реактивных вольт-амперах ( ВАР ). Реактивная мощность — это мощность, накапливаемая и отводимая асинхронными двигателями, трансформаторами и соленоидами.

Реактивная мощность требуется для намагничивания электродвигателя, но не выполняет никакой работы. Реактивная мощность, требуемая индуктивными нагрузками, увеличивает количество полной мощности и требуемую подачу в сеть от поставщика электроэнергии к системе распределения.

Увеличение реактивной и полной мощности приведет к снижению коэффициента мощности – PF .

Коэффициент мощности

Коэффициент мощности обычно определяют – PF – как косинус фазового угла между напряжением и током – или “ cosφ “: Где

PF = коэффициент мощности

φ = фазовый угол между напряжением и током

Коэффициент мощности, определенный IEEE и IEC, является соотношением между приложенным Active (True) Power – и видимой мощности , а может в целом быть выражены как:

PF = P / S (1)

, где

PF = коэффициент мощности

P = активная (истинная или действительная) мощность (Вт)

S = полная мощность (ВА, вольт-ампер)

Результатом является низкий коэффициент мощности. л индуктивных нагрузок, таких как трансформаторы и электродвигатели.В отличие от резистивных нагрузок, создающих тепло за счет потребления киловатт, индуктивные нагрузки требуют протекания тока для создания магнитных полей для выполнения желаемой работы.

Коэффициент мощности является важным измерением в электрических системах переменного тока, поскольку

  • общий коэффициент мощности менее 1 указывает на то, что поставщику электроэнергии необходимо обеспечить большую генерирующую мощность, чем фактически требуется
  • искажение формы волны тока, которое способствует снижению коэффициента мощности, вызванные искажением формы волны напряжения и перегревом нейтральных кабелей трехфазных систем

Международные стандарты, такие как IEC 61000-3-2, были установлены для контроля искажения формы волны тока путем введения ограничений на амплитуду гармоник тока.

Пример — коэффициент мощности

Промышленное предприятие потребляет 200 А при 400 В , а питающий трансформатор и резервный ИБП рассчитаны на 400 В x 200 А = 80 кВА .

Если коэффициент мощности – PF – нагрузки 0,7 – всего

85 – всего

80 кВА × 0,7 = 56 кВт 9062 = 56 кВт

реальной мощности потребляется системой. Если коэффициент мощности близок к 1 (чисто резистивная цепь), система питания с трансформаторами, кабелями, распределительным устройством и ИБП может быть значительно меньше.

  • Любой коэффициент мощности меньше 1 означает, что проводка цепи должна пропускать больший ток, чем это было бы необходимо при нулевом реактивном сопротивлении в цепи, чтобы передать такое же количество (истинной) мощности на резистивную нагрузку.
Сечение проводника в зависимости от коэффициента мощности

Требуемая площадь поперечного сечения проводника с меньшим коэффициентом мощности:

8 8,
Коэффициент мощности 1 0
8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3
Сечение 1 1,2 1,6 2,04 2,8 4,0 6,3 11,1

Низкий коэффициент мощности является дорогостоящим и неэффективным, и некоторые коммунальные предприятия могут взимать дополнительную плату, если коэффициент мощности ниже 0,95 . Низкий коэффициент мощности снизит пропускную способность электрической системы, увеличивая ток и вызывая падение напряжения.

«Опережающие» или «отстающие» коэффициенты мощности

Коэффициент мощности обычно указывается как «опережающий» или «отстающий», чтобы показать знак фазового угла.

  • При чисто резистивной нагрузке ток и напряжение меняют полярность ступенчато, и коэффициент мощности будет равен 1 . Электрическая энергия течет в одном направлении по сети в каждом цикле.
  • Индуктивные нагрузки — трансформаторы, двигатели и обмотки — потребляют реактивную мощность, при этом форма волны тока отстает от напряжения.
  • Емкостные нагрузки — батареи конденсаторов или подземные кабели — генерируют реактивную мощность, причем фаза тока опережает напряжение.

Индуктивные и емкостные нагрузки накапливают энергию в магнитных или электрических полях в устройствах во время частей циклов переменного тока. Энергия возвращается обратно к источнику питания в течение остальных циклов.

В системах с главным образом индуктивными нагрузками – как правило, на промышленных предприятиях с большим количеством электродвигателей – запаздывающее напряжение компенсируется батареями конденсаторов.

Коэффициент мощности для трехфазного двигателя

Общая мощность, необходимая для индуктивного устройства, такого как двигатель или аналогичный, состоит из нерабочая мощность, вызванная током намагничивания, необходимая для работы устройства (измеряется в киловарах, кВАр)

Коэффициент мощности трехфазного электродвигателя можно выразить как:

PF = P / [(3) 1/2 UI] (2)

pf = Коэффициент мощности

p = Применяемая мощность (w, watts)

u = напряжение (V)

I = Ток (A, AMPS)

– или, альтернативно:

P = (3) 1/2 UI PF

=   (3) 1/2 U I cos φ                  (2b)

U, l и cos φ обычно указываются на паспортной табличке двигателя.

Типичные факторы мощности двигателя

3 (HP) (RPM)
(RPM) 1 полную нагрузку
Power
Speed ​​
Коэффициент мощности (COS Φ )
Выгружен 1/4 нагрузки 1/2 Load 3/4 нагрузки
0 – 5 1800 0.15 – 0.6 0.5 – 0.6 0.72 0.82 0.84
5 – 20 1800 0.15 – 0,20 0,5 – 0,6 0,74 0,84 0,86
20 – 100 1800 0,15 – 0,20 0,5 – 0,6 0,79 0,86 0,89
100 – 300 180021 1800 0,15 – 0.20 0.5 – 0.6 0.58 0.88 0.88 0.91

Факторов мощности по отраслям

Типичные ООН улучшенные факторы мощности:

95 – 80 70018 75 – 80 – 80 Chimatic – 75 929 65 – 75 – 65 – 70 65 – 70 – 60 – 70 35 – 60
Промышленность Power Catcre
70015
Литейное производство 75 – 80
Ковка 70 – 80
Хоспи TAL 75 – 80
Metalworking
Mine, Уголь 65 – 80
Office 80 – 90
Plastic Production 75 – 80
Штамки
Стальные работы 65 – 80
81 можно добавить без перегрузки системы
  • улучшенные рабочие характеристики системы s за счет снижения потерь в линии – благодаря меньшему току
  • улучшенные рабочие характеристики системы за счет повышения напряжения – предотвращение чрезмерных падений напряжения
  • Коррекция коэффициента мощности с помощью конденсатора

    Улучшение коэффициента мощности до 13975 (cosΦ) 9 0.85 0,65 9 0. 02
    Поправочный коэффициент конденсатора
    Коэффициент мощности после улучшения (cosΦ)
    1. 0 0,99 0,98 0,97 0,96 0,95 0,94 0,93 0,92 0,91 0,90
    0,50 1,73 1,59 1,53 1,48 1.44 1.44 1.40 1.37 1.34 1.34 1.30 1.28 1.25
    0.55 1.52 1.38 1,32 1,28 1,23 1,19 1,16 1,12 1,09 1,06 1,04
    0,60 1,33 1,19 1,13 1,08 1,04 1.01 0.97 0.97 0.94 0.91 0.88 0.85
    0,65 1.17 1.03 0.97 0,92 0,88 0,84 0,81 0,77 0,74 0,71 0,69
    0,70 1,02 0,88 0,81 0,77 0,73 0,69 0. 66 0.62 0.59 0.59 0.56 0.56 0.54
    0.75 0.88 0.74 0.67 0.67 0.63 0,58 0,55 0,52 0,49 0,45 0,43 0,40
    0,80 0,75 0,61 0,54 0,50 0,46 0,42 0,39 0.35 0,29 0.29 0.29 0.27
    0.85 0.62 0.48 0.42 0.42 0.37 0.33 0,29 0,26 0,22 0,19 0,16 0,14
    0,90 0,48 0,34 0,28 0,23 0,19 0,16 0,12 0,09 0.06 0.02
    0.91 0.45 0.31 0.25 0.21 0.21 0,16 0.13 0.09 0,06 0,02
    0,92 0,43 0,28 0,22 0,18 0,13 0,10 0,06 0,03
    0,93 0,40 0.25 0.19 0.19 0.15 0.10 0,07 0,07
    0.94 0.36 0,22 0,16 0,11 0,07 0,04
    0,95 0,33 0,18 0,12 0,08 0,04
    0,96 0,29 0,15 0,09 0,04 5 897 0,25 0,11 0,05
    0,98 0,20 0,06
    0,99 0,14
    Пример – Увеличение коэффициента мощности с помощью конденсатора
    75
    .

    Для требуемого коэффициента мощности после доработки cosΦ = 0,96 – поправочный коэффициент конденсатора 0,58 .

    Требуемая мощность квар может быть рассчитана как

    C = (150 кВт) 0,58

      = 87 квар коррекция асинхронных двигателей примерно до 95% коэффициента мощности.

    92 (%) 3 (KVAR) 3 (%) 250
    Индукционный двигатель Рейтинг
    (HP)
    Номинальная скорость двигателя (об / мин)
    360017
    180017 1200
    Рейтинг конденсатора
    (KVAR)
    Снижение линии Текущий
    (%)
    Конденсатор (KVAR)
    Уменьшение тока линии
    (%)
    Рейтинг конденсатора
    (KVAR)
    Сокращение тока линии
    (%)
    3 1. 5 14 1,5 23 2,5 28
    5 2 14 2,5 22 3 26
    7,5 2,5 14 3 20 4 21
    10 4 14 4 18 5 21
    15 5 12 5 18 6 20
    20 6 12 6 217 908.5 19
    25 7,5 12 7,5 17 8 19
    30 8 11 8 16 10 19
    40 12 12 13 15 16 19
    50 15 12 18 15 20 19
    60 18 12 21 14 22. 5 17
    75 20 12 23 14 25 15
    100 22,5 11 30 14 30 12
    125 25 10 36 12 35 12
    150 30 10 42 12 40 12
    200 35 35 10 50 11 50 10
    40 11 60 10 62.5 10
    300 45 11 68 10 75 12
    350 50 12 75 8 90 12
    400 75 10 80 8 100 12
    450 80 8 90 8 120 10
    500 100 100 8 8 120 120 9 150 12

    Узнайте о GP7200 Specs & Please для A380 Самолет

    Доверие, встроенная в дизайн двигателя GP7200, исходит из исторического сотрудничества два промышленных гиганта, General Electric Co. (NYSE:GE) и Pratt & Whitney из United Technologies Corp. (NYSE:UTX). Основан на технологии двигателя, проверенной более 72 миллионов часов надежной работы двух компаний с почти двухвековым общим опытом. Преимущество проявляется в каждой части.

    Полный двигатель

    Наследие

    GE90 и PW4000

    Тяга

    от 70 000 до 81 500 фунтов

    (от 311 до 363 кН)

    Диаметр вентилятора

    116 дюймов

    (296 см)

    Коэффициент байпаса

    8.8

    Степень сжатия

    36+

    Архитектура

    1-5-9-2-6

    Шум

    Уровень 4 – 17 дБ

    Выбросы

    САЕР/8

    Модуль вентилятора

    Построен Pratt & Whitney

    24 изогнутые лопасти вентилятора

    116-дюймовая полая хорда из титана

    Самый тихий двигатель A380

    Архитектура с низким уровнем шума

    Прочный

    Защита от FOD и эрозии

    Ремонтопригодный

    Ремонт или замена одной лопасти на крыле

    КОМПРЕССОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (LPC/BOOSTER)

    Аэродинамические ускорители производства SAFRAN

    5-ступенчатая конструкция на основе PW4000

    Высокая эффективность

    3D aero улучшает расход топлива и запасы выхлопных газов

    Прочный

    Низкое поглощение частиц при высоком уровне отторжения грязи

    КОМПРЕССОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (HPC)

    Создан авиационными двигателями SAFRAN

    9-ступенчатая конструкция на базе GE90

    Архитектура с низким уровнем шума

    Высокая эффективность

    3D aero с блиском первой ступени

    Сохранение высокой производительности

    Термосогласованный корпус и роторы

    ОДИНАРНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ (SAC)

    Построен GE Aviation

    На основе технологий GE и CFM

    Выбросы, соответствующие стандарту CAEP/8

    Короткий SAC для минимального обслуживания

    ТУРБИНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (HPT)

    Построен GE Aviation

    2-ступенчатая конструкция на базе GE90

    Высокая производительность и долговечность

    3D aero с раздельным охлаждением лопастей

    Низкая стоимость обслуживания

    Безвинтовой ротор для меньшего количества деталей и увеличения срока службы

    ТУРБИНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (LPT)

    Построен MTU Aero Engines

    6-ступенчатая конструкция на базе PW4000

    Высокая производительность

    3D aero с полыми аэродинамическими профилями

    Низкий уровень шума

    Звукопоглощающая конструкция

    ПОЛНОЕ ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ (FADEC)

    Построен GE Aviation

    На основе технологий GE90 и CFM

    Усовершенствованное автомобилестроение

    Анализ тенденций производительности и удаленная диагностика

    Расширенная обработка

    Резервные датчики для уменьшения задержек и отмен

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    Построен Pratt & Whitney

    На сердечнике

    Укороченный вал башни для удобства обслуживания

    Смазочный канал с внутренним сердечником

    Сводит к минимуму возможность внешних трубопроводов и утечки масла

    Проверенные материалы

    Для высокой прочности и длительного срока службы

    %PDF-1. 5 % 1 0 объект >поток 2018-01-05T00:17:43+08:002018-04-20T17:12:33+02:002018-04-20T17:12:33+02:00Adobe InDesign CC 2017 (Windows)uuid:3be30fc3-b873-4be6 -9c5b-aadb9cd01cb0xmp.did: F87F1174072068119109AE6616B5F98Dxmp.id: c3bbd423-e67b-3e4d-8daa-531f2a68d1a3proof: pdfxmp.iid: 2f6d09cd-9f26-b947-94e3-39bc3b66c103xmp.did: 5e942662-8f38-014e-ac84-11bfb0ca78d4xmp.did: F87F1174072068119109AE6616B5F98Ddefault

  • преобразовано из application/x-indesign в application/pdfAdobe InDesign CC 2017 (Windows)/2018-01-05T00:17:43+08:00
  • приложение/pdfБиблиотека Adobe PDF 15.0; изменено с использованием iText 2.1.7 автором 1T3XTFalse конечный поток эндообъект 2 0 объект >/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/Shading>/Font>/XObject>/Properties>>>/CropBox[0. ?

    SMAN 1 BANDUNG – SMANSA INTEGRITAS BERSATU!

    SMA Negeri (SMAN) 1 Bandung , merupakan salah satu Sekolah menengah atas Negeri yang ada di Kota Bandung, Provinsi Jawa Barat, Indonesia. Sama dengan SMA pada umumnya di Indonesia masa pendidikan sekolah di SMAN 1 Bandung ditempuh dalam waktu tiga tahun pelajaran, mulai dari Kelas X sampai Kelas XII. Дидирикан пада тахун 1950.

    2000

    Bertempat di Aula SMA Negeri 1 Бандунг, Дра. хдж.Sadiyah Winarsih пада хари Сенин, 1 Мэй 2000 menyerahkan tanggung джаваб pengelolaan sekolah ини kepada Drs. H. Ruhaendi W sebagai Pejabat sementara dengan disaksikan oleh Kakandep Diknas Kota Bandung dan Staf. Beberapa Kepala SMA Negeri se-sub rayon Bandung Utara serta Staf Guru dan Tata Usaha SMAN 1. Pada tanggal tersebut di atas merupakan Hari pertama ibu Hj Sadiyah memasuki masa pensiunnya setelah mengabdikan dirinya di dunia pendidikan selama sekitar tiga dasawarsa, sementara Drs. Ruhaedi merupakan Kepala SMA Negeri 2 Bandung definitif. Mulai tanggal 11 августа 2000 secara resmi Drs. Х. Или Сетиади далах Кепала СМА Негери 7 Бандунг. Bahkan sebelumnya sejak diangkat sebagai Kepala SMA Negeri Jasinga Kab Bogor (1989) ia telah memimpin beberapa SMA, yaitu SMA Majalaya Kab. Бандунг, Пимт Кепала СМАН Балеендах, Пимт Кепала СМАН Чипарай дан Кепала СМАН 24 Бандунг (дулу СМА Негери Уджунгберунг). Программа ян дилаксанакан пада тахун 2000/2001 setelah melanjutkan программа sebelumnya ян sesuai dengan situasi dan kondisi yang ada, juga harus mengikuti berbagai perubahan yang berkaitan dengan pelaksanaan Nuu No 22/1999 dan UU No.25/19999 tenang Otonomi Daerah dan Pembagian Kewenangan Pusat dan daerah yang membawa nuansa baru dalam pengelolaan sistem pendidikan. Nuansa baru itu antara lain dengan berkembangnya pemikiran yang bermuara pada upaya peningkatan kualitas pengelolaan pendidikan pada tataran tingkat sekolah, yaitu melalui penerapan Manajemen Berbasis Sekolah (MBS). MBS sebagai suatu модель имплементаси kebijakan desentralisasi pendidikan merupakan suatu konsep inovatif dan strategis ke arah peningkatan mutu pendidikan melalui pendekatan manajemen sekolah. Dalam hubungannya dengan модель MBS, keberadaan Dewan Sekolah merupakan bagian yang tidak terpisahkan dengan Dewan Sekolah, artinya secara substantif peran dan fungsi kelembagaan BP3/Kopmite sekolah akan larut dan melebur dengan Dewan Sekolah.

    2003

    Пада 1 Июня 2003 Пак Drs. Х. Или Setiadi memasuki masa purna bakti/ pensiun. Telah banyak yang telah diperbuat olehnya selama memimpin sekolah ини. Антаранья ди, мулай тахун pelajaran 2002/2003 КБМ dilaksanakan пада pagi hingga siang untuk seluruh kelas.Sehingga jumlah kelaspun menyusut, yang pada tahun pelajaran sebelumnya jumlah kelas sebanyak 33 kelas (kelas 1,2 dan 3 masing-masing berjumlah 11 kelas). Кини джумла ханья 27 кела, якни кела 1, 2 дан кела 3 майн-масинг берджумла 9 кела.

    Mulai tahun 1986 sampai dengan tahun 1995 selain sebagai guru tetap di SMA Negeri Jatibarang, ia juga memangku jabatan sebagai Kepala SMA Swasta PUI Jatibarang Kabupaten Indramayu berdasarkan Surat Keputusan Yayasan PUI dan izin pimpinan dari Kepala Bidang Bidang,Adapun perjalanan kariernya secara lengkap, antara lain :

    1. Tahun 1996 diangkat Kepala SMA Negeri 1 Cibeber Kabupaten Cianjur
    2. Tahun 1998 merangkap sebagai Pejabat Yang Melaksanakan Tugas (PYMT) Kepala SMA Negeri Warung Kondang Kabupaten Cianjur
    3. Tahun 1999 alih tugas, menjadi Kepala SMA Negeri 17 Bandung
    4. Tahun 2001 beralih tugas ke SMA Negeri 15 sebagai Kepala Sekolah dan pada tahun 2002 mendapat penghargaan dari Kepala Dinas Pendidikan Prop[insi Jawa Barat sebagai Kepala Sekolah Berprestasi.