Холодящий газ: Сканворд. Холодящий газ 6 букв. Какой ответ?

Содержание

Проверка фреона, качество фреона | СТО Мастер Сервис

 

На сегодняшний день практически все автомобили оборудованы кондиционером. Когда температура выше +25 С автокондционер создает комфорт в автомобиле. Поэтому особенно важно, чтобы к летнему периоду кондиционер работал надежно и без сбоев.

Все современные автокондиционеры работают с применением фреонов (другое название – хладоны).

Сейчас производство некоторых марок фреонов и их использование связано с различными ограничениями, введенными международными соглашениями, потому что они были признаны веществами способствующим разрушению озонового слоя.

В большинстве автокондиционеров используется фреон R134А, который является озонобезопасным, но из-за сложной химической формулы и международных ограничений цена этого фреона достаточно высокая. В связи с этим в нашей стране часто появляются некачественные смеси различных марок фреона, не предназначенные для использования в автомобилях или производство которых запрещено.

Первый вопрос, который возникает – что может произойти с автомобилем, если кондиционер заправлен некачественным фреоном?

Прежде всего, следует знать, что в системе кондиционирования хладагент смешивается с маслом, которое смазывает части компрессора автокондиционера. Раньше использовалось минеральное масло, а для фреона марки R134А применяется синтетическое. При использовании неправильного типа фреона масло и хладагент не смешивается, что приводит к выходу из строя компрессора и других подвижных элементов кондиционирования. На автомобилях, которые были выпущены до 1998 года, могут использоваться старые типы фреонов, поэтому при заправке фреоном следует проконсультироваться у специалистов на СТО.

Состав фреона зависит от марки и может основываться на разных химических элементах. Смесь разных марок фреона может привести к повышению их жароопасности и токсичности. Они также приводят к разрушению прокладок автокондиционера и уплотнительных колец. Кроме этого такие составы могут нанести серьёзные вред здоровью.

«Гаражное» производство фреона приводит к попаданию в него различных газов, воды, масла и кислоты, что тоже приводит к серьезным повреждениям климатической системы автомобиля.

Определить некачественный фреон невозможно, пока автокондиционер не выйдет из строя. Смесь фреонов или неправильная марка, которые заправлены в ваш автомобиль, могут даже лучше охлаждать, но они незаметно будут разрушать систему кондиционирования.

Фреоны ‑ это газы без цвета и запаха, качество которых и состав можно проверить только специальным измерительным оборудованием.

Поэтому, наиболее действенным способом сохранения работы системы кондиционирования в надлежащем состоянии – является проверка фреона на специализированном оборудовании. Это оборудование есть только в Харькове и в Киеве.

На СТО Мастер Сервис в Харькове используется такое оборудование, и каждый водитель может проверить качество фреона.

 

Опасен ли газ в холодильнике? Что делать при утечке?

То, что в современных холодильниках используется некий газ — знают даже дети, хотя принцип действия бытовой холодильной камеры многим из нас незнаком. Поэтому хладагент воспринимается некоторыми как скрытая угроза: а если утечка? Не ядовит ли газ, не приведет ли к взрыву? Давайте разберемся в этом вопросе.

Принцип работы современного холодильника был изобретен еще в 19 веке, в 20 столетии налажено массовое производство этой бытовой техники. И вот тогда в промышленном производстве использовались вещества с не самой хорошей репутацией — эфиры, аммиак, другие токсичные и опасные для здоровья человека соединения. Поломка холодильника и утечка хладагента могли грозить серьезным вредом организму, зарегистрированы были даже смертельные случаи. Видимо, многие страхи современных домохозяек — наследие тех лет.

Дабы сделать работу холодильника полностью безопасной для человека, ученые разработали новые соединения. Уже с 30-х годов 20 века в холодильниках используются фреоны — это газы на основе метана и этана, без цвета и запаха. Фреон не ядовит,  но может быть вреден как любой другой газ, непригодный для дыхания, если его объем превышает 30%. В таком случае фреон просто вытесняет воздух, и дышать становится не чем. Но в современном холодильнике объем хладагента не превышает 120 грамм, что не может нанести какой либо вред жителям квартиры. Фреон так же опасен при попадании на открытое пламя, в таком случае он преобразуется в токсичный газ фосген. Но для этого вам нужно специально повредить охлаждающие трубки холодильника и очень быстро, пока не вышел газ, поднести зажигалку или другой источник открытого пламени. То есть, в обычных условиях эксплуатации современный холодильник абсолютно безопасен для человека.

Еще одно распространенное мнение — газ, используемый в холодильнике, так же как и содержимое аэрозольных баллончиков, вредит окружающей среде. Эта точка зрения еще несколько лет назад имела под собой реальные основания. В определенный момент экологи и исследователи окружающей среды забили тревогу, обнаружив, что фреоны ведут к повреждению озонового слоя. Безвредные для среды аналоги существовали, но были сложнее и дороже в производстве. Но все-таки под давлением защитников окружающей среды производители сдались и начали использовать безопасные соединения. Сегодня большинство бытовых холодильников работает на хладагенте под маркой R600а. Это природный газ изобутан, он не создает парникового эффекта, не способствует разрушению озонового слоя. Потребители могут не сомневаться в безопасности своей бытовой техники.

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях и мессенджерах:

Преимущества и недостатки инверторной сплит системы. Принцип работы инверторного и обычного кондиционера.

Инвертор или обычный кондиционер

В этой стать я постараюсь объяснить и рассказать простым понятным языком, что же за зверь такой “инвертор” и почему поставщики сплит систем убеждают купить более дорогой кондиционер.

Для того чтобы понять, для начала расскажу о кондиционере, как он работает, что происходит когда мы его включаем. А затем отличие “инверторной технологии” применяемых в сплит системах от обычной.

Итак. В тот момент, когда вы включаете сплит систему, запускается турбина, проще сказать вентилятор внутреннего блока. Так как все сплит системы устроены по одному принципу. Воздух забирается из верхней части комнаты, проходит через теплообменник, это трубки и пластинки, которые вы можете видеть при простой чистке фильтров, и сразу же возвращается обратно в комнату.

Теплый воздух

Холодный воздух

В этот момент датчик температуры, который находится на теплообменнике, распознает какая температура в комнате. И если она не такая, как вы установили на пульте, посылается команда запустить компрессор. Компрессор это сердце вашего кондиционера, кстати, и работа у него такая же как у настоящего сердца. Он начинает качать фреон. Фреон по сути газ, но при движении и под давлением, которое создает компрессор он переходит в жидкое состояние. Но самое интересное происходит с ним, если это давление резко сбросить. В тот момент, когда жидкий фреон из маленького отверстия, попадает в камеру большую по диаметру, он снова превращается в газ. В этот момент происходит холодящий эффект. В виде газа он проходит через весь теплообменник, а затем круговорот повторяется. Теплообменник кондиционера остывает, а проходящий через него воздух забирает весь тот холод, который нам и нужен.

Не секрет, что кондиционер больше всего энергии потребляет в момент запуска компрессора. Датчик на теплообменнике всегда контролирует температуру поступающего воздуха в комнату. И если она становится слишком низкой, компрессор выключается, а вентилятор внутреннего блока продолжает прогонять воздух. Как только температура поднимется, компрессор снова запускается.

Цикл запуска компрессора, нормализация температуры, остановка компрессора происходит всегда. Именно так и поддерживается комфортная температура в комнате.

Теперь вы знаете как работает сплит система. Далее инверторная технология, в чем разница, где преимущества.

Сплит система инвертор и его преимущества.

В инверторной сплит системе точно также как и в обычной, воздух проходит через теплообменник, а датчик измеряет температуру поступающего в комнату воздуха.

Отличие заключается в том, что к моменту когда температура достигает заданного на пульте значения(например 21С), компрессор не выключается а просто снижает свои обороты. В результате компрессор не останавливается, но при этом холодящий эффект фреона, который циркулирует в теплообменнике, снижается. Теплообменник охлаждается меньше, и воздух соответственно тоже. А датчик температуру контролирует. По этому воздух поступает уже не такой холодный, и температура в комнате поддерживается в заданной отметке.

При такой работе компрессора нет скачков температуры. Температура в комнате выравнивается один раз до той, которую вы задали пультом, а затем поддерживается.

Конечно и в инверторных сплит системах происходят остановки компрессора, но это бывает крайне редко, когда на самых малых оборотах, он выдает больший холодящий эффект, чем нужен комнате.

Но и в момент запуска, компрессор не будет стартовать на самых высоких оборотах, поэтому температурного скачка не произойдет.

Тут я представлю графическую модель заданной температуры, работы обычного кондиционера, и инверторного.

Итог. Преимущества и недостатки инверторного кондиционера.

Преимущества

1) Инверторная сплит система энергоэкономичная.

Нет постоянных остановок и пуска компрессора, в следствии этого экономится электроэнергия. При достижении заданной температуры, компрессор не использует всю мощность, а только ее часть, снова экономия.

2) Нет температурных скачков.

Температура регулируется не только датчиком, но и оборотами компрессора. При достижении заданной температуры, воздух подается не такой леденящий. Это благоприятно отражается на людях, кто чувствительно реагирует на перепады. (в основном пожилые люди и дети)

3) Шумность.

Так как при выходе на заданную температуру компрессор работает используя только часть мощности, шумовые показатели снижаются более чем в два раза.

Важный показатель.

4) Значительно быстрее достигается комфортная температура.

Так как имеется регулировка оборотов компрессора, температура в комнате очень быстро идет к заданной, и поддерживается без скачков.

5) Срок службы.

Очень актуальное преимущество. Так как кондиционер не имеет вибрации, так как работает не на пиковой мощности, а в пол силы, срок службы в два раза выше. В среднем любой кондиционер рассчитан на 8 лет. Лично наблюдал инверторные кондиционеры которым более 13 лет.

Недостатки

1) Цена.

В сплит системах с инверторной технологией применяется более дорогое электронное управление. Совсем другое оснащение. По этому инвертор не может стоить дешевле обычной сплит системы. И конечно рынок вносит свою составляющую. Есть преимущества, значит дороже.

2) Ремонтопригодность.

Очень важный момент. Если у кондиционера по причине плохого монтажа, или др., ушел фреон из системы, вернуть в рабочее состояние, будет стоить столько же. А вот если поломается электроника, плата управления…Цена может стоить цены обычной сплит системы. Важно, инверторный кондиционер должен быть хорошо зарекомендовавшего себя производителя.

3) Не целесообразность применения.

Странный недостаток, но все же есть и такой. Не стоит применять инверторный кондиционер в помещении площадью менее 20 м2. Во первых, почти все, есть отдельные производители которые производят и маленькие, выпускают сплит системы рассчитанные на 30м2. Во вторых, в помещении менее 20 м2 стоит открыть дверь, и произойдет скачек температуры. Кондиционер конечно его выровняет, но это до следующего открытия двери. Теряется смысл применения такого кондиционера. А цена? И экономия в плане энергопотребления, на помещении менее 20 м2 практически не заметна.

Прочитав статью, вы сделаете свои выводы, но она явно поможет определиться с выбором. Для себя вы точно будете понимать, что нужно от кондиционера. Выбор за вами.

ДЛЯ НАС ВАЖЕН ВАШ КОМФОРТ

Челябинцы научили холодильник морозить без фреона

Магнитный холодильник частично собирали в лаборатории ЧелГУ.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Знаете ли вы, что холодящий газ разрушает озоновый слой? Во всем мире то и дело поговаривают о запрете его производства. Но как же тогда будут работать холодильники? Наступает новая эра экологичной бытовой техники!

Сотрудники и аспиранты Челябинского государственного университета разработали прототип магнитного холодильного оборудования. Южноуральцы, конечно, не одни такие умные во всем мире (хотя в России в этом деле стали первыми). Над подобными проектами сейчас работают научные лаборатории разных стран, в том числе Америки и Японии. Все держат свои технологии в секрете, все хотят быстрее других вывести новинку на рынок. Челябинский магнитный холодильник готов на 80%, сейчас он на доработке в Миассе. Уже получен патент, заключены договоры на производство с крупнейшими компаниями Bosh, Samsung, Haier, Indesit.

– Эта магнитная система не имеет аналогов в мире! Даже по сравнению с американским изобретением, наше мощнее и компактнее, – говорит один из команды ученых ЧелГу, аспирант физического факультета Рафаэль Файзуллин.

Магнитный холодильник частично собирали в лаборатории ЧелГУ.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

На днях он побывал на молодежном форуме «Селигер», где рассказал о проекте президенту Владимиру Путину. Об итогах этой встречи на момент сдачи номера еще не было известно, так как Рафаэль как раз возвращался домой на поезде и отключил телефон. Возможно, глава правительства выделил молодому ученому средства на развитие идеи.

Руководитель проекта, заведующий кафедрой физики ЧелГУ Василий Бучельников, начал работу по созданию магнитного холодильника более десяти лет назад. Прочел о нем в одном научном журнале, когда был на стажировке в Японии, и с тех пор мысль его не отпускала.

Другие преимущества магнитного холодильника над обычными, помимо экологичности, – экономичность и компактность. Его компрессор мощнее, при этом потребляет меньше электроэнергии и более долговечен. Да, сейчас такая штуковина может стоить в десятки раз дороже своего популярного предшественника. Но когда будет налажено массовое производство, цены должны уровняться, и вот тогда экономия получится приличная. Ученые подсчитали: розничная торговая сеть из ста магазинов тратит на оплату электроэнергии 2,5 миллиона евро в год. Использование магнитных холодильников сократит эти расходы на миллион!

В чуть более далеком будущем новинка дойдет и до наших с вами кухонь. Россияне покупают примерно 3,5 миллиона холодильников в год. Это очень крупный рынок – второй по величине после товаров народного потребления. И челябинские ученые собираются устроить на нем настоящую революцию.

СПРАВКА «КП»

Принцип работы ноу-хау основан на способности магнитного материала изменять свою температуру в результате перераспределения внутренней энергии под воздействием магнитного поля. Этот процесс аналогичен сжатию и расширению газа фреона в традиционных холодильниках.

Физические законы в дайвинге — Дайвинг центр Нерпа

Техника безопасности в дайвинге тесно связана с физиологией человека. Именно поэтому медицине уделяется особое внимание при подготовке подводных пловцов, ведь это важно для осмысления происходящих с человеком под водой процессов.

О возможных травмах и болезнях, связанных с дайвингом, их профилактике и предотвращении вы сможете узнать, пройдя курс теоретической подготовки в нашем клубе.

В этой статье мы лишь приоткроем завесу и расскажем о некоторой специфике дайвинга, которая может пригодиться неискушенному пловцу (собирающемуся, например, совершить пробное погружение). Здесь же вы найдете советы врача.

Человеческий организм – сложная система, подверженная многочисленным влияниям со стороны внешней среды. Раздел курса «Водолазная Медицина» может быть бесконечным, ведь данному вопросу посвящено множество литературы и исследований. Мы не берем на себя смелость заявлять, что расскажем здесь обо всех аспектах этой темы, мы лишь проведем параллель между «очевидным» и «невероятным».

Фокус в том, что физические законы, действующие на поверхности, «усиливают» свое влияние под водой.

Закон Архимеда

Так, согласно ему, подводный пловец подвержен действию противоположно направленных сил: силы тяжести и силы выталкивания. В зависимости от соотношения этих сил пловец обладает положительной, нейтральной или отрицательной плавучестью. В случае, когда одна сила становится резко больше другой, могут возникать аварийные ситуации вплоть до получения травм: баротравма (разрыв) легких, декомпрессионная болезнь, баротравма уха (разрыв барабанных перепонок), азотный наркоз… Именно поэтому нельзя «выскакивать» с глубины наперегонки “кто быстрее и выше выпрыгнет, как космонавт”, нельзя поднимать предметы со дна с помощью компенсатора плавучести, не рекомендуется прыгать в воду со сдутым жилетом. Необходимо аккуратно погружаться в незнакомых местах и при плохой видимости.

Закон Бойля-Мариотта

Этот закон тесно связан с законом Архимеда и гласит, что давление и объем обратно пропорциональны. Это важно для подводного пловца, так как его легкие (и некоторые другие полости организма) заполнены воздухом. При погружении воздух внутри сжимается, так как возрастает давление окружающей среды. При всплытии наблюдается обратный процесс: объем воздуха увеличивается при уменьшающемся абсолютном давлении. Отсюда выводы: нельзя задерживать дыхание при плавании с аквалангом, необходимо выдыхать воздух при свободном всплытии (аварийное всплытие на остаточном воздухе в легких), нельзя дышать на глубине сжатым воздухом и затем совершать всплытие на задержке дыхания.

Закон Дальтона

Законы Дальтона посвящены парциальному давлению газов. Согласно им, газы меняют свои физические свойства с изменением парциального (и общего) давления. Так, кислород может стать ядовитым, азот – веселящим газом, гелий – «холодящим» газом, а угарный газ в несколько раз увеличивает свои отравляющие свойства. Таким образом, подводный пловец должен быть посвящен в особенности действия закона Дальтона, иначе он подвергает себя смертельной опасности.

Закон Генри

Согласно закону Генри, растворимость газов увеличивается при повышении давления. Следовательно, чем глубже погружение и чем дольше пребывание под водой, тем выше уровень насыщения организма подводного пловца азотом (78% воздушной смеси). Казалось бы, это не так уж и важно, но именно пузырьки азота (образующиеся при нарушении правил погружения и всплытия), вызывают декомпрессионную болезнь (ДКБ).

Нельзя также забывать и о таких врагах подводного пловца, как холод и жара, которые могут вызывать соответственно переохлаждение и перегрев. Симптомы и последствия такого рода влияния окружающей среды на организм варьируются от головокружения до летального исхода, поэтому стоит запомнить два правила: не замерзать под водой, не перегреваться на поверхности.

Под водой вы неизбежно столкнетесь с многочисленными растениями и животными, которые могут быть потенциально опасны. Об этом мы рассказываем подробнее на теоретических занятиях по подготовке подводных пловцов, а также в разделе «Техника безопасности». Главное, что нужно запомнить подводному пловцу – ничего и никого не трогать под водой!

С какими же врачами подводник должен быть «на короткой ноге», чтобы подготовить свой организм к погружениям под воду, а также обезопасить себя от возможных травм? Во-первых, это, конечно, отоларинголог. Уши для пловца – это возможность в принципе преодолеть барьер возрастающего давления окружающей среды. Во-вторых, спецфизиолог: этот врач поможет Вам определить устойчивость организма к воздействию различных газов и болезней, а также вылечит при ДКБ от различных баротравм. В кабинете функциональной диагностики кардиолог «послушает» ваше сердце и сделает спирографию, чтобы определить параметры органов дыхания (объем легких, проходимость дыхательных путей и др.). Дантист же должен аккуратно лечить зубы, чтобы не подвергнуть вас опасности получения баротравмы зуба… Кроме этого, если вы страдаете хроническими заболеваниями, необходимо проконсультироваться с соответствующим специалистом о возможности совершения подводных погружений.

Наши инструкторы советуют регулярно проходить медицинское освидетельствование для вашей безопасности и уверенности в собственном организме.

Назад к списку

Эксперты назвали ТОП-5 способов экономии топлива на автомобиле

Пустой бак
Фото Benjamin Earwicker

Андрей Квитка, 30 мая 2018, 07:30

Цены на бензин и дизельное топливо продолжают упорно ползти вверх, причем временами подорожание происходит неприятными скачками почти на рубль за неделю. В этой связи «Автоновости дня» обратились к экспертам с целью выяснить ТОП-5 реально действенных способов сокращения расхода топлива на автомобиле.

Следите за техническим состоянием авто

Только полностью исправное транспортное средство способно показать оптимальный расход топлива. Неполадки в двигателе, трансмиссии и ходовой части могут приводить к значительному увеличению «аппетита» машины. Несвоевременная замена фильтров, свечей зажигания, моторного и трансмиссионного масел приводит к значительному перерасходу.

Правильно пользуйтесь кондиционером

Система кондиционирования может «съедать» ощутимый процент мощности двигателя, особенно если речь идет о малолитражной модели. Конечно, совсем отказываться от кондиционера летом не лучшая идея, однако ставить его на полную мощность тоже не стоит. Во-первых, так не долго и простудиться, а во-вторых, холодящий «на все деньги» кондиционер заметно быстрее опустошит бак автомобиля.

Следите за правильным давлением в шинах

Низкое давление в шинах автомобиля приводит не только к весьма заметному росту потребления топлива, но и к ухудшению управляемости. Мало того, сами покрышки быстрее изнашиваются, что в итоге выливается еще и в расходы на покупку новой резины. Если у вашей модели нет соответствующих электронных датчиков, обзаведитесь простым автомобильным манометром, который и стоит недорого, и места занимаем мало.

Заправляйтесь на проверенных АЗС

Эксперты напоминают, что чем хуже качество топлива, тем сильнее вырастает его расход. Топливная система автомобиля пытается подстроиться под бензин более низкого октанового числа путем обогащения смести – а это прямая дорога к перерасходу. Кроме того, некачественное топливо приводит к перебоям в работе двигателя, машина стает плохо «тянуть», что вынуждает сильнее жать на газ. Это уже не говоря о потенциальной поломке мотора, которая выльется в круглую сумму.

Оптимизируйте маршрут движения и стиль вождения

Неудачно выбранный маршрут тоже может сжечь немало лишнего топлива. Иной раз лучше сделать лишний крюк, чем попасть в пробку или тянучку, в которой «горючка» будет в буквальном смысле выпущена в воздух.
Также лучше по возможности избегать затяжных подъемов и участков с плохим покрытием. Не менее важен и стиль вождения. Оптимальный расход достигается при плавных разгонах и торможениях, а также переключениях передач на средних оборотах двигателя.

Придерживаясь этих несложных правил, можно заметно уменьшить «аппетит» автомобиля и даже попутно сократить износ его агрегатов.

Peugeot 307СС :: Autonews

Непонятно, почему другие производители лишают российского потребителя возможности наслаждаться поездкой в открытом автомобиле. Речь не идет об автомобилях сегмента премиум, там кабриолет – игрушка выходного дня. Речь идет о машинах, которые выполняли бы роль каждодневного круглогодичного транспорта. Такие модели есть у Opel, Renault, Nissanи Mitsubishi, но только Peugeot продвигает купе-кабриолеты в России. Это в какой-то мере возвращение к самым истокам автомобилестроения. Первые модели автомобилей не имели крыши и предоставляли ездокам все прелести поездки на сумасшедших скоростях – 20-30 км/ч.

Сейчас этих скоростей для настоящего удовольствия недостаточно, поэтому современные кабриолеты – скоростные автомобили со спортивным уклоном. Вот и этот Peugeot – не просто 307 СС, а еще и Sport.

Привод крыши у автомобиля полностью автоматический – от водителя требуется манипулировать лишь одной клавишей. Не надо делать лишних телодвижений, отстегивать замки или вскакивать, расчехляя традиционный мягкий верх. Нужно лишь, чтобы в багажнике была натянута сетка, отделяющая объем под сложенные панели крыши места для сумок и чемоданов; остается только потянуть на себя клавишу складывания крыши. Осторожнее – рычажок этот выполнен из хлипкой пластмассы и не терпит приложения чрезмерных усилий.

Peugeot c поднятым жестким верхом ничем не отличается от нормальных автомобилей. Нет ни щелей в кузове, через которые в салон врывался бы ветер или морозный воздух, ни повышенного ощущения влажности при сильном дожде. Идеальный вариант для России – автомобиль круглогодичный и всепогодный. Но стоит совершить это чудесное действо – складывание жесткой крыши, и автомобиль становится “белой вороной” траффика – рекомендуем как средство лечения комплекса недостатка внимания у окружающих. При достижении психологической гармонии с автомобилем наступает ощущение настоящей свободы и жажды великих свершений.

Чего только стоит свежий (а на улице всего +10) ветерок, вырывающий на больших скоростях волосы с затылка и… холодящий ноги. Такова аэродинамика открытого кузова, что водителю достается не прямым потоком, а образующимися в салоне воздушными завихрениями. Для снижения эффекта можно:
а) снизить скорость движения автомобиля,
б) включить климат-контроль на обогрев замерзающих частей тела,
в) поднять боковые стекла, прекратив большую часть гуляющих по салону вихрей.

Во всех трех случаях дискомфорт (если для кого-то свежий ветер есть дискомфорт, а не будоражащий организм дух свободы) можно свести к нулю. Производитель, похоже, выступает за третий способ, ведь, в дополнение к обычным клавишам стеклоподъемников, на центральном тоннеле есть специальная клавиша, которая управляет всеми стеклами одновременно.

Открытость автомобиля не порождает чувства незащищенности. Толстые двери, мощные стойки ветрового стекла – всегда в поле зрения водителя и пассажира. Жесткость новому типу кузова, в отличие от хэтчбеков и универсалов семейства 307, обеспечивает уже не силовая клетка кузова, а усиленная несущая конструкция. Снаряженная масса трансформируемого автомобиля 1588 кг, что на 100 кг больше, чем у универсала 306 SW. Как и положено любому современному кабриолету, при переворачивании передних пассажиров защищает мощная рамка ветрового стекла, а за подголовниками задних сидений при значительном крене выстреливают металлические дуги безопасности, защищающие головы задних пассажиров.

Зато эти огромные двери с безрамочным остеклением закрываются с таким ужасным звуком, что вызывают недоумение и желание проверить услышанное еще раз. Странно слышать такое на благородном Peugeot.

Впечатление от автомобиля испортила также длиноходная педаль сцепления, пружина привода которой все время захватывала в объятия своих витков острый носок ботинка. Нажать на педаль не составляет труда, но вот вернуть ногу в исходное положение уже сложно, она застревает в узкой и низкой нише. Чтобы, наконец, отпустить педаль сцепления, ногу приходится буквально выкручивать из-под торпедо. При подробном изучении места посадки педали была обнаружена низко сидящая возвратная пружина и уже деформированная от постоянных зацепов кромка пластиковой панели.

В старт-стопном режиме городских пробок вождение превращалось в сущий ад, держа в постоянном напряжении. Тут уж абсолютно все равно, в каком положении у тебя крыша, когда при трогании в крутую горку мощный зад 307 СС норовит повстречаться с машиной сзади. Кстати, лучше даже не задумываться о том, какие повреждения получит механизм складывания крыши при ударе автомобиля в заднюю часть кузова и во сколько обойдется ремонт. Такая автомашина обязана быть застрахованной во избежание серьезных заболеваний нервной системы владельца.

На просторах загородных дорог уже ничто не омрачает передвижение. На третьей и четвертой передачах автомобиль стремительно ускоряется, позволяя пассажирам комфортно себя чувствовать при многочисленных обгонах на двухполосных дорогах. 180 л.с. 2-литрового мотора – существенная силовая установка для купе-кабриолета, базирующегося на автомобиле класса “С”. Высокая масса снижает возможности автомобиля и с места до 100 км/ч он разгоняется за 9,9 сек. Расход в городе по пробкам составлял приемлемые для двухлитрового мотора 12,5 литров, а вырвавшись на трассу, Peugeot начал удивлять, показывая средний расход топлива не более 8 литров на сотню – лишнее доказательство того, что лучшие условия эксплуатации этого автомобиля находятся за чертой мегаполиса.

Как и положено автомобилю для удовольствия, 307 СС заполнен механизмами, призванными подсластить жизнь водителя купе-кабриолета. Здесь и кожаный салон, датчики света и дождя, ксенон и омыватели фар, и даже круиз-контроль с функцией принудительного ограничения скорости. Круиз-контроль в данном ценовом сегменте редкость, эта функция чаще встречается на американских автомобилях. На французском купе круиз-контроль оказался очень эргономичным, понятным и легким в управлении. Понравилась функция принудительного ограничения скорости, когда, сколько ни жми на педаль газа, автомобиль ни за что не поедет быстрее предустановленного водителем значения скорости. В случае острой необходимости ускориться ограничитель выключается одним нажатием кнопки на подрулевом переключателе.

Суперкрыша, плюс дополнительные технологические изыски, направленные в помощь водителю, вывели СС из когорты демократичных автомобилей. Благодаря тому, что Peugeot зафиксировал цены на автомобили в рублях, а рубль за последнее время изрядно укрепил свои позиции, ценники на Peugeot 307 СС подползли к 40 тыс. долларов. При этом тяжело сказать, обосновано ли двукратное увеличение цены относительно хорошо укомплектованного обычного хэтчбека Peugeot 307 только лишь присутствием экзотической для России складывающийся крыши и форсированным до 180 л.с. мотором.

Кирилл Орлов

Что такое хладагент? В чем это находится? Какие бывают распространенные типы?

Что такое хладагент и в чем он содержится?

Хладагент – это вещество, используемое в тепловом цикле для передачи тепла от одной области к другой. Обычно газ комнатной температуры. Встречается практически во всем, что охлаждает, а иногда и в вещах, которые нагревают, чаще всего в кондиционерах, холодильниках, морозильных камерах и автомобильных кондиционерах. Традиционно фторуглероды, особенно хлорфторуглероды (ХФУ), использовались в качестве хладагентов, но их использование постепенно прекращается из-за их озоноразрушающего действия.Другими распространенными хладагентами, используемыми в различных областях, являются аммиак, диоксид серы и негалогенированные углеводороды, такие как пропан. Большинство хладагентов, содержащихся в устройствах с истекшим сроком эксплуатации, являются соединениями, разрушающими озоновый слой и вызывающими глобальное потепление.

Общие хладагенты включают:

R12

  • Парниковый газ в 10 900 раз сильнее углекислого газа
  • Озоноразрушающий CFC
  • В основном содержится в холодильниках и морозильниках
  • Обнаружено примерно в 65% холодильников / морозильников на станциях перевалки и складах металлолома
  • Не встречается в холодильниках или морозильниках, изготовленных или импортированных после 1995 года, поскольку они запрещены Монреальским протоколом. Незаконно покупать или продавать.
  • Заменен на R134a в 1995 году.
  • Удаление воздуха из среднего холодильника или морозильной камеры эквивалентно 6 месяцам выбросов углерода из среднего дома

R134a

  • В 1430 раз более мощный парниковый газ, чем углекислый газ
  • Не оказывает вредного воздействия на озоновый слой
  • В основном содержится в холодильниках и морозильниках
  • Обнаружено примерно в 30% холодильников / морозильников на станциях перевалки и складах металлолома
  • Удаление воздуха из среднего холодильника или морозильной камеры эквивалентно 1 месяцу выбросов из среднего дома.

R22

  • В 1810 раз более мощный парниковый газ, чем углекислый газ
  • Озоноразрушающий ГХФУ (менее мощный тип ХФУ)
  • В основном используется в кондиционерах типа “оконный грохот”
  • Удаление воздуха из обычного кондиционера эквивалентно 2 месяцам выбросов углерода из среднего дома

R410a

  • В 2088 раз более мощный парниковый газ, чем углекислый газ
  • Не оказывает вредного воздействия на озоновый слой
  • В основном используется в кондиционерах со сплит-системой
  • Удаление воздуха из обычного кондиционера эквивалентно 2 месяцам выбросов углерода из среднего дома

R290, R600, R600a, R601, R601a

  • Группа углеводородных хладагентов, включая бутан, изобутан, пентан и изопентан
  • Чрезвычайно легковоспламеняющийся
  • В 2-4 раза более мощный парниковый газ, чем углекислый газ. Допустимо сбросить в атмосферу.
  • Не оказывает вредного воздействия на озоновый слой
  • В основном встречается в новых холодильниках и морозильниках, менее 5% от общего числа единиц.

R717

  • Аммиак безводный
  • Чрезвычайно легковоспламеняющийся
  • Нет потенциала глобального потепления. Допускается сброс в атмосферу
  • Представляет самые большие проблемы по охране труда всех блоков при выводе из эксплуатации. Он едкий и токсичный – его воздействие может вызвать смерть при вдыхании в концентрациях до 25 частей на миллион.
  • Не оказывает вредного воздействия на озоновый слой
  • В основном встречается в трехкомпонентных холодильниках и морозильных камерах, т.е. единицы абсорбции, менее 5% от общего числа единиц.

Существуют сотни хладагентов, перечисленные выше – это те, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь на перевалочной станции или в центре переработки.

Средний холодильник или морозильная камера обычно содержит 100-500 граммов хладагента, а кондиционер обычно содержит 1-2 кг хладагента.

R32 против R410A | Переход с R410A на R32 | Хладагент переменного тока

Что такое хладагент переменного тока и почему он используется?

Все технологии кондиционирования, охлаждения и заморозки работают от хладагента – соединения, обычно находящегося в жидком или газообразном состоянии. Хладагент работает, поглощая тепло из окружающей среды, которое в сочетании с другими компонентами, такими как компрессоры и испарители, создает прохладный воздух.

Кондиционеры содержат хладагент внутри внутренних медных змеевиков, поскольку хладагент поглощает тепло изнутри, он переходит из состояния газа в жидкость.Эта жидкость отправляется наружу, где вентилятор обдувает змеевики горячим воздухом и выходит наружу.

Оттуда хладагент охлаждается и снова превращается в газ. Затем вентилятор обдувает охлаждаемые змеевики воздухом, в результате чего холодный воздух выходит из устройства по всему дому. Этот цикл повторяется снова и снова в процессе охлаждения.

Типы хладагентов в кондиционерах

R12

Хлорфторуглероды (CFC), включая R12, были хладагентами, которые, как известно, вносят значительный вклад в эффект парникового газа.Производство агрегатов с R12 было прекращено в 1994 году в связи с постановлением. Хлорфторуглероды были одной из основных причин истощения озонового слоя и парникового эффекта.

R22

R22 представляет собой хладагент на основе гидрохлорфторуглерода (ГХФУ), который наносит немного меньший вред окружающей среде, чем R12, но в 2010 году его запретили в США в связи с Законом о чистом воздухе. Ожидается, что использование R22 будет полностью прекращено к 2020 году.

R410A

R410A – это гидрофторуглеродный (ГФУ) хладагент, который считался более безопасным для окружающей среды, чем R22.Его GWP (потенциал глобального потепления) составляет 2090, что означает, что если один килограмм выбросить в атмосферу, он будет иметь воздействие в 2090 раз больше, чем один килограмм углерода. При этом R410A имеет ODP (Озоноразрушающий потенциал) 0.

R32

R32 также является хладагентом HFC, который многие производители кондиционеров принимают за его характеристики в отношении окружающей среды, энергопотребления, эффективности и безопасность. По сравнению с R410A, R32 имеет GWP 675, что примерно на 30% ниже.Оба хладагента имеют ODP 0.

Зачем переходить с R410A на R32?

R32 быстро становится предпочтительным хладагентом для многих производителей кондиционеров, включая Perfect Aire. Хотя есть много причин для этого перехода, основными преимуществами R32 являются:

  • R32 имеет GWP 675, что примерно на 30% ниже, чем у R410A
  • Системы R32 используют на 20% меньше хладагента, чем R410A, что делает их более эффективен и дешевле в эксплуатации
  • Озоноразрушающая способность 0
  • Утилизация легче, чем R410A, поскольку R32 представляет собой однокомпонентный хладагент

Можно ли модернизировать хладагент в существующей установке?

Обратите внимание на то, что невозможно заменить блок с хладагентом R410A на блок с хладагентом R32.Работать с хладагентами должны только обученные квалифицированные специалисты. Эти эксперты могут помочь вам найти систему с поддержкой R32.

История хладагента: от R-22 до R-410A

История хладагента: от R-22 до R-410A

Веками ученые, изобретатели и нестандартные мыслители пытались манипулировать веществами, чтобы изменить температуру в помещении!

1756: Др.Уильям Каллен, шотландский врач и профессор, опубликовал книгу «О холода, производимого испаряющимися жидкостями, и о некоторых других способах производства холода».

1758: Бенджамин Франклин и Джон Хэдли, профессор Кембриджского университета, экспериментировали с охлаждающим эффектом некоторых быстро испаряющихся жидкостей.

1824: Майкл Фарадей, самопровозглашенный философ, обнаружил, что тепло поглощается путем сжатия газа, такого как аммиак, в жидкость.

1840: Врач и изобретатель, доктор Джон Горри, хотел обратить вспять эффекты желтой лихорадки и «зло высоких температур». 1 В результате он разработал машину, которая создает лед путем сжатия. Горри получил первый патент США на механическое охлаждение в 1851 году. 1

1876: немецкий инженер Карл фон Линден запатентовал процесс сжижения газа, заложив основу для современного кондиционера. 2


Развитие хладагента

Современный кондиционер кажется эволюционным изобретением, основанным на серии успешных (и не очень успешных) концепций. Потребовалось 80 лет от примитивного метода изготовления льда доктором Горри, чтобы группа людей разработала безопасное, нетоксичное и легко производимое вещество, которое можно было бы использовать для охлаждения помещений для масс.


В 1928 году Томас Мидгли, Альберт Хенн и Роберт Макнари создали хлорфторуглеродные (CFC) хладагенты.Произведенные соединения были «первыми в мире негорючими охлаждающими жидкостями, значительно повысившими безопасность кондиционеров». 3

Одним из разработанных соединений был R-22 , гидрохлорфторуглерод (ГХФУ), который стал стандартным хладагентом, используемым в бытовых кондиционерах на десятилетия вперед.


Но, как говорится, у истории есть способ повторяться. Спустя десятилетия ученые обнаружат, что хлор, компонент хладагентов CFC и HCFC, разрушает озоновый слой.В результате R22, стандартный хладагент для бытовых кондиционеров, был включен в список веществ, которые должны были быть постепенно сняты с производства для новых кондиционеров и тепловых насосов в соответствии с Монреальским протоколом 1987 года.


Монреальский протокол

По данным Государственного департамента США, «Монреальский протокол, завершенный в 1987 году, представляет собой глобальное соглашение по защите стратосферного озонового слоя путем прекращения производства и потребления озоноразрушающих веществ (ОРВ).«Соглашение было заключено 197 странами, и это был первый договор Организации Объединенных Наций, получивший всеобщую ратификацию. 4


Согласно Протоколу, в который с 1988 года четыре раза вносились поправки, общее производство и потребление ГХФУ в США должно быть прекращено к 2030 году.


Экономика изменений

Поскольку хладагент R-22 широко использовался, его нельзя было ликвидировать в мгновение ока без серьезных экономических последствий для частного и государственного секторов.В результате Монреальский протокол и поправки позволили поэтапно отказаться от него. Эта поэтапная программа предоставляет домовладельцам возможность перейти на хладагенты, не содержащие хлора, когда они видят необходимость в замене своего текущего кондиционера или теплового насоса.


Хотя в конечном итоге соглашение было подписано в 1988 году, отрасль HVAC должна была подготовиться к обязательным изменениям. Компаниям приходилось разрабатывать альтернативные технологии хладагентов, разрабатывать новые конструкции с учетом характеристик веществ, перестраивать производство с учетом изменений и переобучать дилеров и технических специалистов по обновлению.

Это займет некоторое время, но хладагент R-410A , гидрофторуглеродное соединение (HFC), вскоре стал считаться наиболее распространенной альтернативой R-22.


Выход с R-22, Вход с R-410A

Агентство по охране окружающей среды (EPA) отвечает за поэтапный отказ от хладагента R-22 в США. К 1 января 2010 г. действовал запрет на производство и ввоз хладагента R-22. 5 В результате производители тепловых насосов и оборудования для кондиционирования воздуха модернизировали свои системы, чтобы использовать хладагент без хлора R-410A по сравнению с R-22.Вскоре хладагент заменит R-22 в новом оборудовании HVAC.


Правила EPA требуют запрета на производство и импорт хладагента R-22 до 1 января 2020 г. После 2020 г. любая система кондиционирования воздуха или теплового насоса, использующая R-22 и требующая обслуживания, должна будет зависеть от потенциально дорогостоящего R-22. складские запасы или регенерированный хладагент. Новый запрет на R-22 не повлияет на домовладельцев, которые хотят и дальше использовать свои действующие системы кондиционирования воздуха на R-22. Однако в том случае, если это оборудование необходимо заправить хладагентом, возникнут трудности. 6


Придет ли R-410A надолго?

Как уже говорилось, современное кондиционирование воздуха было эволюционным изобретением, основанным на серии успешных (и не очень успешных) концепций. Если история чему-то нас и научила, так это тому, что прогресс будет продолжаться. Научные открытия, технологические достижения и даже экологическая политика и политика будут продолжать оказывать влияние на отрасль HVAC.


Хладагенты нового поколения

Из-за потенциала глобального потепления многих хладагентов ГФУ в последней поправке к Монреальскому протоколу, Кигалийской поправке, было предложено сократить использование хладагентов, таких как R-410A.Ожидается, что поэтапный отказ начнется где-то в 2020-х годах. Ведущей заменой хладагенту R-410A является чистый однокомпонентный хладагент под названием R-32, потенциал глобального потепления которого в три раза меньше, чем у R ‑ 410A. Некоторые продукты с этим хладагентом нового поколения уже представлены в США. Из-за некоторых свойств этих хладагентов, снижающих глобальное потепление, нормы и стандарты обновляются перед их массовым использованием, которое ожидается в начале 2020-х годов.


Тем временем домовладельцы, заменяющие устаревшие системы кондиционирования воздуха и тепловые насосы на новое оборудование с R-410A, будут знать, что они покупают вариант без хлора, а также потенциально повышают уровень энергоэффективности кондиционера или отопления. насос для дома.

1, 3 Департамент энергетики. История кондиционирования воздуха . 20 июля 2015 г. https://www.energy.gov/articles/history-air-conditioning. 3 апреля 2017.

2 Вайзанд, доктор Джон. «Определение криогеники». Холодные факты (2010). https://www.cryogenicsociety.org/resources/defining_cryogenics/joule-thomson_effect/.

4 Государственный департамент США. Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой . Вашингтон., н.о. https://www.state.gov/e/oes/eqt/chemicalpollution/83007.htm.

5 Агентство по охране окружающей среды. Федеральный регистр . 28 октября 2014 г. https://www.federalregister.gov/documents/2014/10/28/2014-25374/protection-of-stratospifer-ozone-adjustments-to-the-allowance-system-for-controlling-hcfc. 3 апреля 2017.

6 Прекращение использования хладагента в критических условиях и галонов . нет данных http://www.epa.ie/air/airenforcement/ozone/r22andhaloncriticalusephase-out/. 3 апреля 2017.


Кондиционер: узнайте о хладагентах

Бытовые и промышленные системы кондиционирования воздуха работают на хладагентах.Эти газы, в жидкой или парообразной форме, необходимы для работы вашего кондиционера.

В системах кондиционирования воздуха используются хладагенты для повышения или понижения температуры в помещении за счет передачи тепла и изменения состояний в процессе, называемом циклом охлаждения.

Для защиты окружающей среды способ использования этих газов был изменен в соответствии с действующими нормативами и требованиями, поэтому , если вашему кондиционеру несколько лет, газ, который он использует, вероятно, устарел .

Это большая проблема, потому что, когда вам нужно зарядить его, вы можете обнаружить, что требуемый тип газа был запрещен.

Мы рекомендуем вам узнать о различных типах газа и по возможности выбрать тот, который менее вреден для окружающей среды, чтобы избежать необходимости замены устройства в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Типы хладагентов

Хладагенты имеют разные свойства и термодинамические свойства, и они могут различаться по температуре, объему и давлению.

Давайте посмотрим на газообразные хладагенты, наиболее часто используемые в кондиционерах.

R22 хладагент для кондиционирования воздуха
Газ

R22, также известный как хлордифторметан , обычно использовался в бытовых и промышленных системах охлаждения. Его главное преимущество – низкая температура плавления -157ºC.

Он был полностью выведен из употребления и запрещен, потому что это озоноразрушающее вещество.

R410A хладагент для кондиционирования воздуха


Фторированный газ R410A заменил газ R22, когда он был снят с рынка.Он также известен как Puron, Genetron, Forane и Ecofluor. Когда он был представлен несколько десятилетий назад, это было настоящее улучшение, поскольку он не содержит хлора или брома, имеет низкую токсичность и воспламеняемость, а также не повреждает озоновый слой.

Единственный недостаток – это высокий потенциал глобального потепления, который усугубляет парниковый эффект на планете.

Хладагент переменного тока: определение, факты и обновления

Хладагент является жизненно важной частью систем охлаждения помещений с тех пор, как Уиллис Кэрриер изобрел современный метод кондиционирования воздуха в 1902 году.И есть вероятность, что если вы читаете этот блог в середине лета, вы делаете это в комфорте своего дома или любимой местной кофейни с кондиционером.

Что такое хладагент?

Хладагент – это химическое соединение, способное переходить из жидкости в газ и обратно. Во время этого процесса его способность поглощать и передавать тепло на протяжении многих лет была ключевым фактором для систем охлаждения, охлаждения и тепловых насосов.

Исторически хладагент производился с использованием ряда различных химических комбинаций.Некоторые из наиболее распространенных названий хладагентов включают:

  • Freon®
  • R-12
  • R-22
  • R-134a
  • R-410a
  • Puron®

И хотя фреон на самом деле является зарегистрированным товарным знаком компании Chemours, он используется многими для описания любой формы хладагента точно так же, как люди используют «Xerox®» или «Coke®», когда говорят о создании копии или пить безалкогольный напиток.

Что делает хладагент

Назовете ли вы его хладагентом, фреоном, R-22, R-410a, Puron или чем-то еще, все это делает одно и то же.Как часть вашего кондиционера или системы теплового насоса, он помогает отводить тепло и влажность из вашего дома для охлаждения … или отбирает тепло из наружного воздуха и доставляет его внутрь для обогрева.

Как изменился хладагент

Поскольку многие из традиционных составов хладагента, включая R-22, содержат озоноразрушающие хлорфторуглероды (CFC), производство оборудования, использующего R-22, фактически прекратилось в январе 2010 года. Более свежие смеси, такие как R-410a и торговая марка Carrier. Хладагент Puron® был одобрен и внесен в список U.S. EPA в качестве приемлемой альтернативы R-22.

Carrier была первой компанией, которая предложила кондиционер с нашим собственным, не разрушающим озоновый слой хладагентом Puron® в 1996 году, за 24 года до запрета на производство хладагента R-22.

Что это значит для вас сейчас

Поскольку системы кондиционирования воздуха и тепловые насосы могут прослужить 15 лет или дольше, многие системы с R-22 все еще используются сегодня.

Если ваша система была установлена ​​в 2010 году или ранее

  • Вероятно, у вас есть система с хладагентом R-22.
  • Использование R-22 постепенно прекращается, поэтому цены на подзарядку системы R-22 могут резко вырасти.
  • К 2020 году новых R-22 в продаже не будет. Только «использованный» или «утилизированный» R-22 будет доступен для ремонта / перезарядки системы.
  • Из-за потенциально возрастающих затрат на ремонт может быть более экономически целесообразным заменить неисправный кондиционер или тепловой насос новой моделью, в которой используется хладагент Puron или R-410a.

Если ваша система была установлена ​​после 2010 года

  • У вас, вероятно, есть система с R-410a, Puron или аналогичным, не разрушающим озоновый слой хладагентом
  • В краткосрочной перспективе стоимость добавления хладагента в вашу систему должна оставаться в некоторой степени стабильной из-за обильных запасов
  • В зависимости от использования, качества сборки и состояния ваша текущая система может обеспечить еще несколько лет качественного обслуживания

Обратиться к экспертам

Если ваша текущая система изо всех сил пытается сохранить охлаждение, низкий уровень хладагента – лишь одна из многих потенциальных проблем.Проблема может быть столь же простой, как забитый фильтр, или более сложная и дорогостоящая проблема с компрессором вашего устройства. Лучший способ найти решение? Свяжитесь с вашим местным подрядчиком Carrier HVAC для профессионального поиска и устранения неисправностей, ремонта или замены на новую, более эффективную систему.

Торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев

Отравление хладагентом: причины, симптомы и лечение

Отравление хладагентом может произойти, если человек вдыхает или потребляет химические вещества – также известные под торговой маркой фреон – из охлаждающих устройств, таких как холодильники и кондиционеры.

Случайное отравление хладагентом случается редко, но может произойти, когда человек работает непосредственно с охлаждающими химикатами. Отравление чаще встречается у людей, употребляющих это вещество в качестве рекреационного наркотика.

Легкое воздействие фреона в хорошо проветриваемом помещении обычно не является серьезным, в том числе его небольшое количество на коже или локализованная утечка в доме. Однако, если человек замечает симптомы отравления хладагентом, ему следует немедленно обратиться к врачу или в службу экстренной помощи.

Из этой статьи вы узнаете о симптомах отравления хладагентом, а также о том, как его лечить и предотвращать.

Отравление хладагентом происходит, когда человек вдыхает химические вещества, используемые в охлаждающих устройствах.

Некоторые приборы, например холодильники, кондиционеры и морозильники, содержат химические вещества, называемые фторированными углеводородами. Люди часто называют эти химические вещества фреоном, который является ведущей торговой маркой.

Фреон – опасное вещество. Этот газ почти без запаха и вкуса может вызвать серьезные симптомы, если человек сразу вдохнет слишком много.

Поскольку хладагенты перекрывают подачу кислорода, некоторые люди используют газ, чтобы получить кайф. Это очень опасно, так как вдыхание хладагентов в высоких концентрациях или больших количествах может привести к смерти.

Если человек подозревает, что он случайно вдохнул хладагент, ему следует немедленно обратиться в службу экстренной помощи.

Симптомы отравления хладагентом зависят от воздействия. Если воздействие происходит случайно из-за протекающего прибора в хорошо вентилируемом помещении, отравление маловероятно.

Случайное отравление встречается редко. Большинство случаев отравления происходит из-за преднамеренного воздействия, когда кто-то хочет получить кайф или вдыхает газ в замкнутом пространстве.

Симптомы легкого или умеренного отравления хладагентом могут включать:

  • головная боль
  • раздражение глаз, ушей и горла
  • головокружение
  • обморожение при воздействии быстро расширяющегося газа или жидкого хладагента
  • рвота
  • химический ожог на теле кожа
  • тошнота
  • кашель

Тяжелое отравление хладагентом может вызвать следующие симптомы:

  • рвота кровью
  • затрудненное дыхание
  • потеря сознания
  • кровотечение или скопление жидкости в легких
  • припадок
  • чувство горение пищевой трубки
  • нерегулярное сердцебиение
  • спутанность сознания
  • кома или внезапная смерть

Наиболее частой причиной отравления хладагентом является злоупотребление психоактивными веществами.Хладагенты легко получить из-за их низкой стоимости и использования во многих бытовых приборах.

Человек может использовать тряпку, небольшой контейнер, пакет или прибор, пропитанный химическими хладагентами, чтобы получить кайф.

Фреон – один из нескольких распространенных ингалянтов, используемых подростками и взрослыми с целью получения кайфа от паров. Вдыхаемые вещества обычно имеют кратковременный эффект, поэтому человек нередко делает несколько глубоких вдохов подряд, чтобы продлить кайф. Несколько вдохов также значительно увеличивают вероятность отравления хладагентом.

Хотя это не так часто, возможно отравление хладагентом в результате случайного воздействия. Это наиболее вероятно, если человек работает на предприятии, использующем хладагенты.

Случайное воздействие может также произойти при работе с продуктами, содержащими химические вещества.

Маловероятно, что у человека разовьется отравление из-за протекающего бытового прибора, если предположить, что он находится в хорошо вентилируемом помещении.

Если у человека появляются признаки отравления хладагентом, жизненно важно позвонить в службу экстренной помощи или в токсикологический центр США, где есть круглосуточная телефонная справочная служба для экстренных случаев отравления.

Если возможно, посторонний должен помочь человеку перебраться в хорошо проветриваемое место или на улицу, где он сможет подышать свежим воздухом в ожидании машины скорой помощи.

В отделении неотложной помощи врачи будут контролировать частоту сердечных сокращений, дыхание и артериальное давление человека.

Прямое лечение будет пытаться исправить любые внутренние или внешние повреждения от отравления.

Лечебные процедуры, которые может использовать врач, включают:

  • лекарства для лечения симптомов или внутренних повреждений
  • кислород через дыхательную трубку
  • удаление или лечение любого ожога кожи
  • удаление жидкости из желудка с помощью трубки при проглатывании

В настоящее время нет доступных лекарств для прямого лечения отравления.

Кроме того, у врачей нет формального способа диагностики состояния, но они назначат лечение, если они ожидают или могут подтвердить воздействие хладагентов.

Профилактика отравления хладагентом направлена ​​на прекращение или предотвращение злоупотребления наркотиками.

Люди должны обезопасить все приборы, содержащие хладагенты, и заблокировать хладагенты, находящиеся на хранении, от непреднамеренного доступа к ним.

Также важно, чтобы родители, подростки и специалисты, работающие с детьми, распознавали признаки злоупотребления ингалянтами.

Признаки злоупотребления ингалянтами включают:

  • внезапная потеря веса
  • слезящиеся глаза
  • кажущийся пьяным
  • невнятная речь
  • потеря координации
  • дыхание или одежда с запахом химикатов
  • скрытые признаки злоупотребления, такие как как пропитанные химикатами тряпки или пустые аэрозольные баллончики
  • возбудимость
  • пятна на лице, руках или одежде человека

Информирование об опасностях отравления хладагентом также может помочь людям впервые не вдыхать охлаждающие химические вещества.

Даже однократное использование химикатов для охлаждающей жидкости может привести к летальному исходу. Другие осложнения, которые могут возникнуть из-за вдыхания охлаждающих химикатов, включают:

  • депрессия
  • повреждение легких, нервов, головного мозга или других жизненно важных органов
  • потеря веса
  • потеря силы или координации
  • раздражительность
  • психоз
  • нерегулярное и учащенное сердцебиение

Если человек подозревает, что кто-то из его знакомых злоупотребляет хладагентами, он может позвонить в службу поиска наркологических учреждений Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками по телефону 1-800-662-HELP (4357).

Кроме того, они могут также посетить сайт www.findtreatment.samhsa.gov для получения дополнительной информации.

Учреждения психиатрической помощи могут помочь в лечении зависимости человека, а также выявить и лечить любые другие основные проблемы со здоровьем, такие как тревога или депрессия.

Чтобы предотвратить случайное отравление, человек или компания, работающие с хладагентами, могут предпринять шаги, чтобы сделать свое рабочее место более безопасным.

Люди, работающие с хладагентами, должны делать это только в хорошо вентилируемом помещении.Им также следует принять меры предосторожности, чтобы избежать контакта с кожей.

Для людей, работающих с хладагентами, важно соблюдать все инструкции и процедуры. Они должны пройти обучение безопасному обращению с химическими веществами перед их использованием.

Преднамеренное вдыхание хладагента очень опасно. Кто-то может умереть, даже если он впервые употребляет это вещество. Повреждение легких или головного мозга может быть необратимым.

Если человек обратится за медицинской помощью сразу после случайного заражения, у него больше шансов на выздоровление.

Человек, использующий хладагенты в рекреационных целях, может обратиться за помощью к врачу или наркологу.

3 типа автомобильного хладагента переменного тока | Авторемонт в Олимпии

Когда вы включаете кондиционер в машине в жаркий день, задумывались ли вы, откуда идет холодный воздух? Частично это происходит из-за хладагента внутри системы. Компрессор и конденсатор проталкивают газообразный хладагент через систему, изменяя температуру и вытягивая теплый воздух из кабины, одновременно нагнетая холодный воздух внутрь.

Но есть одна загвоздка: хладагент в вашем автомобиле – летучий химикат. Для обслуживания системы кондиционирования автомобиля требуется специальная техника, позволяющая улавливать и перерабатывать старые газы. Выбрасывать их в воздух запрещено в США согласно правилам EPA! Это потому, что хладагенты в вашем автомобиле являются частью класса химикатов, которые, как было установлено, разрушают озоновый слой и способствуют глобальному потеплению. Узнайте о различных типах автомобильных хладагентов на этой странице от Hanson Kia!

И помните: автомобильные хладагенты несовместимы! Для обслуживания автомобиля для каждого типа хладагента внутри требуется уникальное оборудование.Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, какой хладагент используется в вашем автомобиле, прежде чем обслуживать систему.

Тип № 3: R12 – старый и сломанный

В течение многих лет R12 был стандартом автомобильного хладагента. Это было эффективно и дешево. Однако ученые быстро раскрыли его зловещий секрет: он частично ответственен за быстрое истощение озонового слоя. В 1994 году ему запретили продавать все новые автомобили в США.

Оказывается, человечество довольно хорошо умеет конструировать себя из проблем.Озоновый слой восстанавливается сейчас, когда запреты на озоноразрушающие вещества действуют во всем мире. Фактически, EPA заявляет, что эти запреты «должны привести к почти полному восстановлению озонового слоя к середине 21 века».

Если вы водите классический автомобиль, он все еще может быть оснащен хладагентом R12, и все еще разрешено водить машину и все такое, но если вам нужна лучшая охлаждающая способность и более простое обслуживание кондиционера, вы можете переоборудовать старый автомобиль. для работы с хладагентом нового типа.

Тип № 2: R134a – тот, который (возможно) прямо сейчас в вашей машине

В большинстве автомобилей, которые сегодня находятся на дорогах, хладагент R134a заставляет систему кондиционирования обдувать холод в жаркие дни. Выбранный из-за его низкой воспламеняемости и безопасности, а также из-за того, что он не наносит вред окружающей среде, почти каждый автомобиль, построенный с 1994 года, оснащен хладагентом R134.

Однако ключевое слово киндер . По нашим современным стандартам сегодня это действительно не так для окружающей среды.Было обнаружено, что R134a обладает большим потенциалом парниковых газов, поскольку он может попасть в атмосферу и разложиться навсегда. По этой причине все новые автомобили, проданные в Америке после 2021 года, больше не могут использовать этот тип хладагента.

Тип № 2: R1234yf – Новая горячность

Или лучше сказать про крутизну? В конце концов, это хладагент.

R1234yf был выбран для замены R134a во всех новых автомобилях к 2021 году. Некоторые производители уже сделали переход, или переход находится в процессе.Фактически, по состоянию на 2018 год 70% новых автомобилей Kia уже оснащены R1234yf!

Этот новый хладагент действует аналогично R134a, но с одним важным отличием: он намного быстрее разрушается в верхних слоях атмосферы.