Фильтр кислотный для кондиционера: Фильтр кислотный для кондиционера – Фильтры для кондиционеров. Какие бывают фильтры для кондиционеров – КупиКондер

Содержание

Фильтр-осушитель кондиционера: особенности замены

Автор Евгений Апрелев На чтение 3 мин Просмотров 6.2к.

Мало кто знает, что самым страшным врагом кондиционера, а, точнее, его компрессора, является влага, которая никак не проявляет себя, пока находится в жидком состоянии. Как только сплит-система начинает работать на «тепло» при минусовых температурах наружного воздуха, влага превращается в кристаллы льда и забивает капиллярную трубку. В результате этого, давление всасывания резко падает, что приводит к перегреву компрессора и его полному выходу из строя.

Кроме того, влага, попадая в масло компрессора, полностью меняя его физические свойства. Очистить масло от воды, даже с помощью современных фильтрующих материалов уже невозможно: компрессорное масло требует полной замены, а это долгий и сложный процесс. Для того чтобы предотвратить попадание влаги в компрессор и другие важные узлы климатической техники, используется устройство под названием фильтр-осушитель.

Фильтр-осушитель компрессора кондиционера (ФОК) является важным и обязательным узлом любой климатической техники, работающей с использованием хладагента. Это устройство предназначено для очистки системы от влаги и механических загрязнений.

Конструкция и принцип работы

Фильтр-осушитель состоит из корпуса, в котором находятся патрубки для входа и выхода хладагента. Внутри прибора находятся две сетки: одна располагается на входе, а вторая на выходе из фильтра. Между сетками расположены гранулы адсорбирующего вещества. Фильтрующий элемент, с одной стороны опирается на перфорированную и антивибрационную пластину, с другой стороны поджимается пружиной для лучшей фиксации в корпусе устройства. Некоторые модели фильтра-осушителя имеют один вход и два выхода. Эта особенность связана с тем, что второй вывод используется для процесса вакуумации системы.

В качестве адсорбирующего вещества, как правило, применяют гранулы синтетического цеолита, размером не превышающие 2-3 мм.

Именно поэтому сетка, находящаяся на впуске устройства, имеет большие ячейки, чем сетка, расположенная на выходе из него. Металлическая сетка препятствует попаданию гранул в компрессор, адсорбент активно поглощает влагу, а мелкая сетка задерживает механические включения, которые могут находиться в магистрали и переноситься по ней хладагентом. Именно потому, что фильтр предназначен не только для осушения фреона, но и для его очистки от загрязнений, такое устройство принято называть универсальным.

Если заглянуть внутрь конденсаторного блока, то универсальный фильтр-осушитель кондиционера выглядит как небольшой металлический цилиндр, длиной 10-17 см (в зависимости от модели сплит-системы), с герметично запаянными сторонами. Расположен ФОК между конденсатором и капиллярной трубкой кондиционера.

Замена фильтра

При разгерметизации или выработке ресурса, требуется замена фильтра-осушителя кондиционера. О сроках замены ФОК можно узнать из тех. документации к сплит-системе. Процесс этот достаточно простой, но должен производиться только опытными специалистами.

Этапы выполнения работ

Для выполнения работ по замене ФОК потребуется инструмент:

  1. Горелка.
  2. Монтажные инструменты, а, в частности, труборезка.
  3. Вакуумный насос с манометрической станцией для вакуумации системы.
  4. Заправочный цилиндр для дозаправки системы хладагентом.
  5. Хладагент.
  6. Новый ФОК строго определенного образца.

Порядок проведения работ

  • Отпаять при помощи горелки или обрезать труборезкой устройство, подлежащее замене.
  • Зачистить места подсоединения нового прибора.
  • Припаять новый ФОК.
  • Вакуумировать систему.
  • Дозаправить кондиционер хладагентом.
  • Герметизировать систему.

Очень часто случается, что загрязненный фильтр может стать причиной засорения капиллярной трубки. После замены устройства, рекомендуется провести диагностику всех узлов фреонового контура.

 

Выводы:

  • Замена фильтра-осушителя связана с разгерметизацией контура кондиционера.
  • Все работы должны производиться только квалифицированными специалистами с использованием специализированного оборудования, исключающего попадание в контур влаги, различных загрязнений и механических частиц.
  • Следует понимать, что самостоятельная замена этого устройства может привести к достаточно серьезным последствиям, связанным с выходом из строя компрессора и других важных узлов сплит-системы.

Замена фильтра осушителя для кондиционера. Фильтр кислотный – что это?

Дата публикации: 15.05.2017 10:50

Чтобы передвигаться в автомобиле было максимально комфортно, необходимо в обязательном порядке обеспечить нормальную работу кондиционера, который уже давно стал неотъемлемой частью салона авто. К сожалению, с системой вентиляции и поддержания комфортной температуры в салоне могут возникать различные проблемы, а потому важно знать, куда обратиться при неполадках с кондиционером.

Куда обратиться

Наша компания предлагает различные виды ремонта системы кондиционирования. Чаще всего проблема возникает с осушителем, что приводит к неполадкам в функционировании системы в целом. Чтобы избавиться от этой проблемы, Вам стоит обратиться именно к нам!

Желательно не выполнять подобные работы самостоятельно, ведь это может привести к негативным последствиям. Так, осушитель является частью большой системы, заменяя его, Вы можете по неосторожности её нарушить или засорить. В таком случае ремонт обойдётся куда дороже, чем простая замена осушителя кондиционера. Так что стоит обращаться к профессионалам, чтобы быть уверенным в работоспособности своего авто на 100%!

Когда стоит заменять осушитель

Для того чтобы понять, что в Вашей машине неполадки с кондиционером и его осушителем в частности, следует знать «симптомы» данной проблемы. К ним можно отнести:

  1. Некорректная работа кондиционера. Он начинает охлаждать куда менее эффективно, включаться с помехами, при работе возникает шум;
  2. Возникновение специфического запаха при функционировании кондиционера. Иногда он становится очень стойким и буквально впитывается в салон автомобиля;
  3. Повышается потребление энергии, топлива, так как система работает некорректно и не рационально, нарушается экономичность кондиционирования;
  4. Также большинство производителей рекомендуют менять фильтр осушитель для кондиционера при любых работах с охлаждающей системой, даже при замене уплотнителей для герметизации.

Практически всегда при ремонте кондиционера приходится заменять фильтр-осушитель. Дело в том, что вся система представляет собой цепь герметичных каналов, по которым поступает масло с охлаждающим веществом. Со временем оно затвердевает, теряет свои смазывающие свойства, вследствие чего фильтр-осушитель загрязняется и нуждается в замене. Кроме того, нередко происходит разгерметизация в одной из частей системы кондиционирования, вследствие чего вся влага из воздуха попадает прямо в осушитель, и вконце концов, он просто перестаёт работать. Ещё одним поводом для замены данного «органа» вентиляционной системы может являться то, что он просто «отжил своё», ведь менять осушитель следует регулярно. Обычно это делают в начале весны 1 раз в год.

Особенности осушителя для автомобиля

При проведении работ по замене фильтра-осушителя, мы учитываем все особенности данного «органа» системы охлаждения, к которым можно отнести следующие параметры:

  1. В качестве фильтрующего элемента в различных автомобилях могут выступать различные вещества, поэтому мы подбираем элемент с идентичным содержимым. Так, если абсорбирующий элемент будет выбран неправильно, то это повлечёт серьёзные проблемы с работоспособностью кондиционера, поэтому заменять осушитель самостоятельно не рекомендуется.
  2. Фильтр-осушитель обязательно должен иметь предохранитель. Автомобилист, который не занимается заменой деталей кондиционера постоянно, едва ли сможет правильно выбрать данный «орган».
  3. Мы подбираем модели, в которых уровень хладагента можно замерять визуально для удобства заправки.

Мы делаем всё возможное, чтобы кондиционирование салона Вашего авто было максимально эффективным, рациональным и удобным в обслуживании.

Во избежание непонимания вследствие неправильной терминологии между автовладельцем и мастерами сервисного центра следует отметить, что когда в обыденной речи упоминают «фильтр кислотный для кондиционера» имеется ввиду антикислотный фильтр-осушитель.

Этапы замены

В нашей компании работы по замене происходят максимально оперативно. Мы знаем, что осушитель крайне уязвим перед влагой атмосферного воздуха, поэтому устанавливаем его быстро и качественно. Сам процесс замены происходит следующим образом:

  1. Снимаем бардачок в салоне автомобиля, а также отсоединяем все электропроводящие элементы.
  2. После этого снимается вентилятор с сопутствующими системами. Для этого сначала демонтируем блок управления двигателем, после чего снимаем и сам вентилятор, который обычно прикрепляется с помощью саморезов.
  3. Далее демонтируются заслонки, находящиеся в стороне двигателя автомобиля.
  4. Теперь мы достаём сам осушитель.
  5. Также необходимо достать из-под заслонок испаритель, к которому прикреплены все трубки охлаждающей системы. Их наши специалисты откручивают.
  6. Далее заменяется испаритель, а также осушитель, прикрепляются все трубки и элементы системы, происходит обратный процесс сборки.

Весь процесс замены не занимает у специалистов нашей компании много времени, благодаря чему можно уверенно говорить о том, что осушитель не претерпит негативного влияния со стороны атмосферного воздуха, будет полностью готов к нормальному функционированию.

Мы гарантируем действительно надёжный результат!

После проведения данных работ кондиционер гарантированно будет функционировать нормально, а с осушителем не возникнет никаких проблем. Не забывайте регулярно заменять его хотя бы один раз в год, ведь в нашей компании сделать это проще простого! Мы позаботимся о том, чтобы Вы ездили в прохладном салоне!

Справочные материалы о кондиционерах

  1. Введение

  2. За что отвечают фильтры-осушители

  3. К чему может привести поломка фильтра-осушителя

  4. Устройство и разновидности фильтра-осушителя

  5. Как подобрать фильтр-очиститель

Хорошая техника для дома не может стоить копейки, поэтому важно уметь правильно выбирать нужное оборудование. Тем не менее, даже самая качественная вещь не застрахована от появления различных неисправностей и поломок. Современная бытовая техника состоит из большого числа различных узлов и механизмов, каждый из которых важен.

Холодильники, морозильные камеры, системы кондиционирования – все это стало обыденностью в доме человека. Но такое оборудование стоит не дешево, поэтому важно понимать – как продлить его срок эксплуатации. Одним из таких способов является контроль работоспособности его важнейших узлов и своевременная замена их на новые изделия, в случае поломок. Очень важной частью подобного оборудования являются фильтры-осушители.

За что отвечают фильтры-осушител

и

Работа фильтра-осушителя в холодильниках, кондиционерах и другой схожей техники связана с несколькими важными процессами:

  • Удаляет влагу, которая собирается в хладагенте оборудования.

  • Защищает капиллярные трубки от попадания в них различных загрязнений.

К чему может привести поломка фильтра-осушител

я

Неисправный фильтр-осушитель может привести к тому, что влага начнет скапливаться в хладагенте. А это – первый шаг к образованию кислот, которые начнут быстро разрушать систему оборудования изнутри.

Засорение капиллярных трубок достаточно быстро приводит к разгерметизации системы и выхода из строя компрессора – важнейшей части всей охлаждающей техники. В итоге, ремонтные работы обойдутся владельцу оборудования значительно дороже, нежели просто замена фильтра на новое устройство.

Существует верный признак того, что пора вызывать специалиста для замены такого фильтра в устройстве холодильника. Обычно при выходе из строя этого изделия происходит закупоривание капилляров – в морозильной камере резко понижается температура, тогда как в обычном отсеке температурного режима становится недостаточно, чтобы эффективно сохранять и охлаждать продукты.

Устройство и разновидности фильтра-осушител

я

Все самое важное в устройстве фильтра-осушителя скрыто под медной оболочкой. Само изделие выглядит как небольшая трубка с входной и выходной трубками на концах.

Внутри изделия все намного сложнее:

  • Основной элемент – сердечник, который характеризуется повышенной способностью к осушению.

  • Сердечник крепится специальной пружиной, а его защиту при вибрации обеспечивает слой войлока.

Сам сердечник может состоять из основы (молекулярное сито, которое задерживает все крупные частицы), силиконового геля (используется не во всех вариантах) и полиэфирной сетки (задерживает более мелкие частицы – от 25 микрон), которая располагается на выходе из фильтра-очистителя. Стандартные размеры фильтра такие:

Подобные фильтры делятся на два типа:

  1. DML.

  2. DCL.

В первом варианте внутри расположено только молекулярное сито, тогда как во втором этому элементу отводится только 80 процентов, а остальные 20-ть приходятся на активированную окись алюминия.

DCL еще называют антикислотным фильтром. Его дополнительным преимуществом является то, что он эффективно борется с предотвращением попадания в капилляры продуктов сгорания обмотки двигателя компрессора, установленного на оборудовании.

Другие отличия между двумя этими вариантами заключаются в том, что фильтр DML позволяет задерживать только воду, тогда как изделие DCL дополнительно останавливает распространение кислоты. Именно по этой причине DCL вариант и называют антикислотным фильтром.

Стоит отметить, что фильтр-осушитель не подлежит ремонту. Следовательно, в случае его выхода из строя, изделие придется полностью менять. Учитывая тот факт, что при этой процедуре потребуется пайка, а также некоторые другие работы, рекомендуется всегда обращаться к специалистам, чем пытаться сэкономить, выполняя подобную работу самостоятельно.

Сама процедура замены этого изделия состоит из нескольких этапов:

  • Выполняется демонтаж старого изделия посредством горелки.

  • Тщательно зачищаются места для пайки.

  • Устанавливается новый фильтр с помощью пайки.

  • Удаляется воздух из системы.

  • Производится закачивание хладагента до необходимого уровня.

  • Выполняется герметизация системы.

  • Запускается оборудование.

Очень часто может потребоваться чистка капиллярных трубок или их полная замена.

Как подобрать фильтр-очистител

ь

Прежде чем идти приобретать новый фильтр, необходимо знать несколько важных параметров:

  • Размеры элементов присоединения устройства. Они должны полностью совпадать с аналогичными характеристиками на приобретаемой модели.

  • Собственно сами габариты фильтра.

  • Тип хладагента, используемого в холодильнике или другом оборудовании.

Например вариант DML может применятся только с гидрофторуглеродными хладагентами (ГФУ), а DCL подойдут для хлорфторуглеродных и гидрохлорфторуглеродных вариантов.

Фильтры на линию всасывания серии BCD, BCDF

Фильтры-осушители с антикислотными свойствами серии BCD имеют герметичную конструкцию и могут использоваться во всасывающих линиях для очистки холодильных систем и систем кондиционирования воздуха от продуктов сгорания двигателя компрессора и других сервисных работах.

Твердый сердечник фильтра, состоящий из активированного алюминия и материала типа «молекулярное сито», способен поглощать вредные кислоты и воду. Предлагаемые фильтры-осушители серии BCD выполнены под соединение пайкой и ограничены шестью типоразмерами.
Фильтры-очистители серии BCDF имеют герметичную конструкцию и могут использоваться во всасывающих линиях для очистки холодильных систем и систем кондиционирования воздуха от механических загрязнений.

В металлическом корпусе установлены несколько рядов сеток и картриджный сердечник фильтра, фильтрующие элементы которого способны эффективно очищать систему от механических частиц размером до 15 микрон.

Расшифровка маркировки фильтра-осушителя BCD-28S3
ВСD
ВСDF
Фильтр-осушитель антикислотный на всасывающую линию
Фильтр-очиститель на всасывающую линию
2 Модификация фильтра
8 Размер фильтра (объем фильтра в кубических дюймах)
S Пайка
3 Соединительный размер в восьмых долях дюйма
 
Таблица номинальной производительности
Модель Код заказа Присоед, размеры Длина L,
мм
Диаметр D,
мм
Номинальная производительность*, кВт Производительность по кислоте, г
R 22/R 407C/R 410A R 134a R 404A/R 507
0712001 3/8” 145 67 6,0 3,5 4,5 3,5
0712011 1/2” 145 67 10,0 5,5 8,0
0712021 5/8” 145 67 14,5 9,0 12,5
0712031 3/4” 163 80 20,0 12,0 17,0 7,8
0712041 7/8” 240 80 26,0 16,0 22,0 16,2
0712051 1 1/8” 245 80 31,0 20,0 27,0 16,2

* номинальная производительность определена при температуре кипения То = 4 С, перепаде давления на фильтре dP = 0,21 бар

 

 


Файл откроется на новой странице в формате PDF. .

 


Таблица номинальной производительности BCDF
Модель Код заказа Присоед, размеры Длина L,
мм
Диаметр D,
мм
Номинальная производительность*, кВт Минимальный размер
фильтруемых частиц
R 22/R 407C/R 410A R 134a R 404A/R 507
071206 1 3/8″ 277 90 84,0 59,0 69,0 0,015
071207 1 5/8” 277 90 86,5 64,0 72,5 0,015

* номинальная производительность определена при температуре кипения То = 4 С, перепаде давления на фильтре dP = 0,21 бар

 


Файл откроется на новой странице в формате PDF. .

 

 

 

Назначение и технические характеристики:

  • Минимальное падение давления благодаря внутренней конструкции.
  • Высокая кислотно – и влагопоглощающая способность.
  • Два клапана Шредера для замера падения давления на входе и выходе из фильтра.
  • Медные трубки для пайки.
  • Фильтрация частиц до 15 мкм.
  • Рабочий диапазон температур: -40 С … +70 С.
  • Максимальное рабочее давление: BCD – 35 бар, BCDF – 31 бар.
  • Высокая антикоррозионная защищенность внутренних и наружных поверхностей фильтра.

 

  Совместимость со всеми хладагентами CFC, HCFC, HFC.

Место установки и монтаж:

  • Фильтр-осушитель BCD/F должен быть установлен как можно ближе к компрессору на всасывающей линии, но перед виброгасителем.
  • Необходимо защитить корпус фильтра от прямых солнечных лучей и вибрации.
  • Не следует спешить удалять герметичные заглушки для предотвращения попадания внутрь фильтра влаги и грязи.
  • Установку манометров на сервисные порты следует делать осторожно, ограничивая крутящий момент на ключе во избежании разрушения сварного соединения штуцера с корпусом фильтра.
  • Стрелка на шильде фильтра указывает направление потока. Установка в обратном направлении снижает поглощающую способность фильтра и увеличивает падение давления при прохождении хладагента через фильтр и может привести к разрушению внутренних частей фильтра.
  • При пайке направляйте пламя горелки от фильтра во избежание его перегрева. Используйте мокрую ветошь или теплоотводящую пасту.
  • Если общий вес фильтра-осушителя BCD/F может привести к вибрации трубопроводов и к поломке соединений, необходимо закрепить корпус фильтра специальными кронштейнами.


Рекомендации по обслуживанию:

– Всегда меняйте фильтр, если поглотительная способность существующего упала.
– Рекомендуется изолировать корпус фильтра для уменьшения перегрева всасываемого газа.

22 причины, почему обмерзают трубки кондиционера

 

  1. Мало хладагента
  2. Много хладагента
  3. Короткая страсса
  4. Залом толстой трубки кондиционера
  5. Залом тонкой трубки кондиционера
  6. Вентилятор внутреннего блока грязный
  7. Грязный радиатор внут блока
  8. Грязный радиатор внешнего блока
  9. Слишком низкая температура на улице
  10. Засорение капиллярной трубки
  11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр
  12. Слишком длинная трасса кондиционера
  13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера
  14. Не полностью открыт газовый вентиль
  15. Грязные воздушные фильтры
  16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера
  17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайку
  18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку
  19. Неиспарвен или не настроен ТРВ
  20. Вышел из строя обратный клапан
  21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)
  22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

Решение. Стравливание фреона, если он не является мносоставным, до премлемых значений давления испарения или конденсации. Если хладагент многосоставной, то необходима полная перезаправка «свежим» хладагентом.

СТАТЬЯ: Заправка кондиционера

3. Короткая страсса

Причина. Для стандартных сплит-систем производители накладывают ограничения минимальной и максимальной длины трассы – от 1 до 15 метров. При длине трассы меньше метра может возникнуть несправность «избыток хладагента», что привезет к росту давления в системе и обмерзанию газвой трубки и крана на внешнем блоке. Это происходит потому, что кондиционер заправлен, на заводе, фреоном, рассчитанном на 4- 7 метров трассы.

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

Решение: При обнаружении залома, его можно попытаться выправить «плоскогубцами» – это крайний вариант и самый дешевый, но он не гарантиует полного восстановления геометрии трубы и сохранения герметичности трассы. Затратный, рекомендуемый вариант решения – эвакуация фреона и перепайка трубы в месте залома. Если есть подозрения, что монтаж был некачественный, и возможны заломы в других местах, то лучше поменять трассу полностью.

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

СТАТЬЯ: Мойка кондиционера

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12. Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Причина. Если вы диагностируете систему с ТРВ, а именно электорнным ТРВ в инверторной системе, то следует ориентироваться на перегрев – стандартно такое ТРВ стремится к перегреву равному 0 градусов. Если ТРВ неисправно, то оно пакзывает признаки «засоренная капиллярка»

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Чистка бытовых кондиционеров в Москве, чистка фильтров

Сервисные мероприятия по очистке кондиционера должны проводиться регулярно. Компания «Интелклимат» предлагает комплексное техническое обслуживание климатической техники, в том числе и чистку. Наши специалисты очистят и продезинфицируют элементы кондиционера, участвующие в воздухообмене, промоют фильтры и теплообменник фреонового контура.

Опасность для здоровья грязного кондиционера

Особенности воздушной среды перевели климатические системы из ранга роскоши в разряд жизненно необходимых. Но комфорт, предоставляемый системами вентиляции, граничит с потенциальной опасностью для здоровья.

Каждая сплит-система оснащается воздушными фильтрами, пропускающими воздух сквозь себя. С течением времени на данных элементах образуются скопления пыли и грязевых частиц, что отрицательным образом воздействует на функционирование всей системы целиком.

 

Факторы влияющие на загрязнение фильтров

  • Влажность воздуха помещения;
  • Выраженность загрязнения воздуха;
  • Высота, на которой установлено устройство.

Установлено, что сплит-система, смонтированная на высоте 12 этажа испытывает гораздо меньшую пылевую нагрузку, чем аналогичная на третьем этаже. Максимальная концентрация загрязнения наблюдается в промышленных районах, возле строительных площадок и автострад.

Традиционной причиной выхода из строя этой категории техники – тополиный пух. Его мелкие частицы оседают на радиаторных рёбрах внутри наружного блока и снижают эффективность теплообмена между хладагентом и охлаждаемым воздушным потоком. Не проведённая вовремя очистка блока приведёт к повышению температуры фреона и увеличению нагрузки на компрессор. Устройство будет быстрее изнашиваться.

Как чистить фильтр кондиционера

Минимальный комплекс по уходу доступен каждому пользователю: верхняя панель аппарата поднимается, фильтр аккуратно достается, промывается под струей проточной воды, тщательно высушивается и вставляется обратно на свое рабочее место.

Периодичность проведения очистки определена в регламентах, разработанных производителями техники. Комплексную профилактику специалисты рекомендуют проводить до и после летнего сезона, когда аппаратура активно используется. Если такой возможности нет, то минимум 1 раз в год весной. Своевременное оформление предзаказа на чистку позволит избежать очереди в период активного использования и выхода из строя климатотехники. При правильном уходе техника исправно прослужит весь заявленный производителем срок.

Показания для чистки

Можно выделить ряд объективных признаков того, что кондиционер пора чистить.

  1. Снижение производительности;
  2. Выявление необычных и неприятных запахов;
  3. Обнаружение утечки конденсата из внутреннего блока;
  4. Треск и посторонние шумы при старте сплит-системы.

Технологические особенности

Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтаж оборудования;
  2. Снятие и промывка элементов;
  3. Установку на место.

Комплекс дезинфекционных мероприятий включает термообработку в виде промывки теплообменника и чистки не снимаемых элементов с использованием парогенератора. Для уничтожения микроорганизмов применяют специализированные дезинфицирующие растворы.

Что входит в стоимость

  1. Чистка внутреннего блока;
  2. Чистка наружного блока;
  3. Чистка дренажной системы;
  4. Дезинфекционная обработка испарителя;
  5. Дозаправка фреоном;
  6. Диагностика технологических параметров.

Автоматическое очищение климатического оборудования

Современные модели сплит-систем оснащаются опциями, призванными облегчить жизнь владельца. Их работа направлена на проведение очистки без перерыва в работе. При этом воздушные массы перемещаются через внутренние системы ми теплообменник на холостом ходу. Более новые модели оборудуются системами ионного очищения воздуха. Активизированные ионы кислорода образуют комплексы с пылинками, с передачей им заряда. «Заряженные» частицы улавливает специальная ловушка. Объединение двух систем значительно повышает очищающий потенциал кондиционера.

При монтаже датчика загрязнения, прибор самостоятельно регулирует активность систем фильтрации по качеству воздуха. Перечисленные нововведения облегчают уход за климатотехникой. Но самостоятельно промыть фильтры аппарат не сможет, потому чистку кондиционера проводить всё равно придётся.

 

Сезонная подготовка оборудования

Перед жарким летним сезоном мы советуем очистить испаритель и теплообменник во внешнем блоке, выполнить тестирование работоспособности системы во всех режимах.

Зимой в холодный период нагрузка на аппаратуру снижается, появляются другие запросы. Для подготовки оборудования к зиме требуется установка «зимнего комплекта»: устройства подогрева картера компрессора и регулятора оборотов внешнего блока. Опционально установка тёплого дренажа. Дооборудованная подобным образом система будет исправно служить круглый год.

Советы по самостоятельной чистке

  • Для очистки устройства используйте специализированные устройства и средства;
  • Не нужно вытирать радиатор! Пусть лучше жидкость самостоятельно стечёт, чем случайно помять ламели или испортить набивку;
  • Очистка внешнего блока требует особых знаков, а доступ к блоку на высоте лучше доверить специально обученному человеку;
  • Как только прибор приобретён, не откладывайте подписание договора на обслуживание;
  • Первые чистки лучше доверить специалистам, наблюдая за их действиями можно многому научиться;
  • Не включайте кондиционер при минусовой температуре, если не оборудовали его «зимним комплектом»;
  • Скрупулёзно соблюдайте рекомендации по эксплуатации именно Вашей модели.

Чистка сплит-системы Mitsubishi Electric

Особенность сплит-систем Mitsubishi Electric в наличии высокотехнологичного антиоксидантного фильтра. Компонент покрыт активным материалом из группы флавоноидов. Данное вещество не активно, в химические реакции не вступает, поэтому срок эффективной службы фильтра заявлен более десяти лет. В основу создатели положили керамические волокна и полипропилен, поэтому фильтр не боится мытья и протирания.

При чистке кондиционеров Mitsubishi Electric проводят восстановление энзимной фильтровальной системы. Система очищает воздух не только от пыли и бактерий, но и аллергенов. Наноплатиновый фильтр допускает обработку водой.

Чистка сплит-системы Fujitsu

Чистку современных моделей компании Fujitsu лучше доверить специально проученному персоналу. Пластины радиатора, способного не только охлаждать, но и нагревать воздух очень тонкие и размещены на оптимальном расстоянии. Любое загрязнение или изменение угла расположения пластин значительно изменяют функциональность аппаратуры. В ряде моделей воздух всасывается вентилятором после фильтрации. Но в старших линейках есть модели сохраняется прямое попадание воздуха на вентилятор, что приводит к грязевым отложениям на лопастях. Значительное скопление грязи может приводить к поломкам. Остальные технологические узлы неопытному мойщику лучше вовсе не затрагивать, иначе простая чистка может привести к значительной трате денег на ремонт.

На стоимость услуги по очистке кондиционера влияют сложность работ и состояние оборудования. Более точный расчёт стоимости проведёт специалист нашей компании по телефону: 8 (800) 775-37-31.

AC Фильтры-осушители / Информация, как они работают. Что такое фильтр-осушитель? Ответил.

Фильтры-осушители — это именно то, на что они похожи, это фильтры. Они фильтруют хладагент внутри системы кондиционирования. Фильтры-осушители должны улавливать и удерживать влагу, кислоту, загрязняющие вещества и парафин, циркулирующие по всему кондиционеру. Современные системы очень хорошо спроектированы, но могут возникнуть проблемы. Хладагенты ГФУ сами по себе будут работать в системе в течение многих лет, даже если они нагреты выше нормы.Однако при определенных условиях ГФУ могут реагировать и образовывать кислоты. Влага в системе может реагировать с хладагентами и вызывать плавиковую кислоту. Эти кислоты без контроля могут нанести ущерб вашей системе кондиционирования воздуха. Со временем прокачка кислоты через систему сожжет изоляцию проводов в компрессоре. Как только у проводов больше не будет изоляции, они перегорят металлом внутри компрессора, что приведет к срабатыванию выключателей. Мы называем это заземленным компрессором, и единственный ремонт — новый (очень дорогой).Другая проблема заключается в том, что кислота внутри вашего кондиционера может разъедать каждую часть или поверхность системы, разлагая любую поверхность. Со временем мелкие детали могут отколоться. Эти крошечные частицы могут циркулировать по системе, забивая капиллярные трубки, ТРВ или даже фильтр-осушитель.

               Фильтр-осушитель необходимо заменять при каждом обслуживании системы охлаждения кондиционера. При замене компрессора, ТРВ или в любое время, когда система открыта для атмосферы, замените фильтр. Один из способов определить, забит ли фильтр, — измерить температуру на дюйм до и на дюйм после фильтра. Если у вас есть падение более чем на 3 градуса по Фаренгейту, оно засорилось и нуждается в замене. Если сомневаетесь, меняйте. Фильтры-осушители спасают жизнь в некоторых случаях, например, при перегорании компрессора. Перегорание компрессора происходит, когда компрессор заземляется, и когда он останавливается, он фактически сжигает хладагент. Сгоревший хладагент обычно приобретает более темный цвет, чем обычно, иногда черный, а в экстремальных условиях может стать восковым.Простая замена компрессора кондиционера не поможет. Единственный способ гарантировать, что новый компрессор проработает весь срок службы, — это установить новые фильтры-осушители и удалить кислоту из системы. Кислота — это продукт, используемый для удаления кислоты из грязных систем. Некоторые производители говорят, что фильтр-осушитель на линии всасывания лучше справляется с удалением влаги из системы. Это связано с тем, что влага имеет тенденцию конденсироваться в холодной линии всасывания и легко улавливается фильтром-осушителем линии всасывания. Однако осушитель линии всасывания используется только для очистки, например, после прогара.Установленные всасывающие осушители следует оставить на два дня для удаления влаги, парафина, кислоты и мелких загрязнений. Всасывающий осушитель ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять в системе более чем на 3 дня. Так как он очень быстро станет ограниченным. Да, установка фильтров-осушителей обойдется вам дороже. Однако цена его отсутствия может заключаться в том, что вы купите совершенно новую систему.

                Никогда не позволяйте никому открывать вашу систему кондиционирования воздуха без замены фильтра-осушителя.

Понимание диагностики HVAC – кислотный хладагент

Год за годом молния неизменно является наиболее часто упоминаемой опасностью для систем ОВКВ в исках домовладельцев, и , а также наиболее часто ошибочно диагностируемой причиной убытков, согласно ежегодному отчету о претензиях в области ОВКВ за 2018 год. Одним из симптомов, который регулярно неправильно интерпретируется как повреждение от молнии, является кислотный хладагент в системе.

Вопреки распространенному среди подрядчиков мнению, молния не может вызвать кислоту в контуре хладагента системы HVAC.Вместо этого этот симптом вызван одним из трех условий: износом, неправильным ремонтом или отсутствием обслуживания системы. Поскольку это распространенное заблуждение часто называют индикатором повреждения от молнии, наладчикам важно понять, почему это не так.

Хотите больше информации об уроне от молнии? Получите бесплатное руководство для аджастеров по молниеносным претензиям.

Масло из компрессора было слито во время разрушающих испытаний и дало положительный результат на кислоту

Что вызывает кислотный хладагент

Когда контур хладагента подвергается воздействию влаги, чрезмерного нагрева, загрязняющих веществ или других примесей, это приводит к химической реакции, в результате которой образуется кислота.Это состояние вызвано возрастом (обычный износ), отсутствием технического обслуживания или неправильным ремонтом системы. По мере старения системы в медных змеевиках, содержащих хладагент, могут возникать утечки, что создает точку входа для внешних загрязняющих веществ. Кроме того, компоненты компрессора могут выйти из строя из-за старения, что приведет к попаданию примесей в хладагент. Как только загрязняющие вещества или влага попадают в контур хладагента, в результате химической реакции образуется кислота. Кислотный хладагент также может образовываться при перегреве системы из-за забитого змеевика или неисправного вентилятора конденсатора.Чрезмерное тепло, вызванное недостатком воздушного потока, может ускорить образование кислоты в хладагенте. Наконец, когда компрессор сгорает из-за присутствия кислого хладагента и в конечном итоге заменяется (но трубопровод не промыт должным образом или не установлен новый фильтр-осушитель), кислота может повторно попасть в новый компрессор, что приведет к еще одному перегоранию.

Засоренный змеевик может привести к повышению температуры и ускорению образования кислоты

Органический против.

Неорганические хладагентные кислоты

В зависимости от типа химической реакции образующаяся кислота будет органической или неорганической по своей природе. На эту реакцию влияют тип хладагента, состав масла и тип загрязнения. Хотя оба типа кислот разрушительны для компрессоров, типы повреждений, которые они вызывают, сильно различаются.

Одним из факторов, определяющих состав производимой кислоты, является сочетание хладагента и масла. В гидрохлорфторуглеродных (ГХФУ) системах, таких как те, которые содержат хладагент R-22, обычно используется минеральное масло для смазки систем.Когда в эти системы попадает влага или загрязняющие вещества, хладагент разрушается, потому что природное смазочное масло более стабильно, чем сопутствующий ему хладагент. Это приводит к созданию неорганической кислоты. Такие кислоты вызывают аномально высокие температуры в обмотках двигателя и/или в зоне нагнетания компрессора. Эти высокие температуры разрушают обмотки и приводят к потере электрического сопротивления компрессора или перегоранию компрессора.

Указанные выше обмотки двигателя компрессора были повреждены из-за перегорания компрессора из-за кислотного хладагента

И наоборот, R-410a и другие гидрофторуглеродные (ГФУ) системы используют смазочное масло на основе полиэфира (ПОЭ), химическая структура которого сильно отличается от систем ГХФУ/минерального масла.В то время как сам хладагент более стабилен, состав масла менее стабилен и может легко разрушаться в присутствии влаги, воздуха или высоких температур. Когда масла POE (в отличие от хладагента) разлагаются, возникающая химическая реакция приводит к образованию органических кислот, а не неорганических кислот. Вместо того, чтобы привести к перегоранию компрессора, органические кислоты обычно создают шлам, который может засорить небольшие клапаны или привести к тому, что масло потеряет способность должным образом смазывать компрессор.В этом случае компрессор заклинит.

Эта система показала положительный результат на кислотный хладагент

Независимо от состава системы ГФУ (R410a) и ГХФУ (R22) по-прежнему подвержены риску образования неорганических кислот, которые могут сжечь компрессор. Это может произойти, когда в систему хладагента попадают загрязняющие вещества и примеси (не влага, воздух или чрезмерное тепло). Если загрязняющие вещества (например, металлы из-за дегенерации компрессора) попадают в систему, образуется неорганическая кислота, что приводит к перегоранию компрессора.

Что это означает для настройщиков?

Как аджастер, вы всегда должны быть начеку, чтобы не пропустить любые признаки того, что претензия может потребовать дальнейшего расследования. Крайне важно, чтобы вы понимали, какие признаки могут быть «красными флажками» при рассмотрении претензий в отношении сложного оборудования, такого как системы HVAC. Аттестация подрядчика, указывающая на кислотный хладагент как на индикатор того, что система была повреждена молнией, всегда должна вызывать более глубокое обсуждение.

Если у вас есть претензия, связанная с повреждением оборудования ОВКВ молнией, и вы хотите обеспечить точное урегулирование, вы можете подать новую претензию здесь.

Хотите больше информации о повреждении компрессора? Получите копию нашего обзора повреждений компрессора здесь.

Почему кислота вызывает такое беспокойство в системе охлаждения или кондиционирования воздуха?

Для герметичного или полугерметичного блока проверка и удаление кислоты, вероятно, является самой важной проверкой технического обслуживания!

Срок службы холодильников, тепловых насосов и кондиционеров сильно сокращается из-за содержания кислоты всего 50 частей на миллион! Эти кислоты могут образовываться в результате химических реакций с компонентами и/или конструкционными материалами, смазочными маслами и/или примесями.Нестабильность хладагента и, следовательно, образование кислот ускоряются при повышенных температурах, которые могут быть результатом неправильной эксплуатации, например, отказа вентилятора конденсатора, засорения канала потока воздуха или неправильной замены хладагента. Кислотообразование также может быть результатом несовместимости масла и/или хладагента, например, несовместимости минерального масла/масла POE, несовместимости хладагента/материала прокладки (Viton/R-134a), низкой термической стабильности смесей хладагента HFC/масла или продолжительной работа вне проектной точки.

Проверка хладагента и/или масляной кислоты является распространенной рекомендацией по техническому обслуживанию, поскольку кислотные условия можно устранить до того, как двигатель компрессора сгорит. С новыми хладагентами ГФУ, различными типами масел, которые могут быть в системе, и повторным использованием хладагента как никогда важно проверять кислоту в системе. Вы можете проверить наличие кислоты с помощью любого из представленных на рынке наборов для проверки масла. Я рекомендую тест QwikCheck ® Mainstream за 2 секунды, поскольку он точен, быстр и недорог.Он определяет уровень кислоты до того, как она достигнет опасной концентрации, работает со всеми хладагентами и маслами и не дает ложных показаний при использовании с маслами на основе сложных эфиров. (Возможность использования с любым маслом имеет решающее значение, поскольку вы можете даже не знать точно тип масла в системе!) Многие наборы для определения кислотности масла дают ложные показания кислотности для масел POE на основе сложных эфиров, потому что химический состав масла ведет себя иначе. как кислота для тестового набора (причудливое название для этого – амфотерные свойства).

Что действительно удобно в QwikCheck ® , так это то, что для герметичных компрессоров очень сложно получить немного масла для проверки масла на кислотность, так что происходит… вы, вероятно, никогда не проводите проверку на кислотность….но эти герметичные агрегаты и наиболее чувствительны к кислотным прогораниям! С QwikCheck ® вы держите QwikCheck ® на сервисном клапане компрессора, и через 2 секунды вы получаете результаты.

Если обнаружена кислота, используйте средство для обработки хладагента и масла QwikShot ® компании Mainstream в сочетании с заменой фильтра/осушителя, чтобы избавиться от кислоты, ДО ТОГО, КАК ЭТА КИСЛОТА ПРИВЕДЕТ СГОРАНИЕ СИСТЕМЫ.

QwikShot ®  предназначен не только для выгорания, но и для профилактического обслуживания! За несколько долларов и несколько минут своего времени вы, вероятно, сохранили этот компрессор, и это ключ к профилактическому обслуживанию.

QwikShot ®  не оставляет следов в системе и совместим со всеми маслами и хладагентами, поэтому он быстрый, недорогой и простой в использовании. Эта запатентованная обработка хладагентом и маслом доступна только в модели Mainstream QwikShot ® . Другим несколько распространенным, НО НЕПРИЕМЛЕМЫМ подходом является нейтрализация этой кислоты путем взаимодействия ее с основанием (основное вещество, которое обычно представляет собой твердое вещество, растворяется в спиртовом растворе), но это приводит к образованию нежелательных и вызывающих коррозию солей и влаги в системе.В то время как фильтр-осушитель удалит влагу, коррозионная соль останется там навсегда!

Еще одна серьезная проблема, связанная с кислотно-основным подходом к нейтрализации, заключается в том, что основание также является твердым едким соединением, которое, если оно не прореагирует в системе, может нанести такой же ущерб, как и сама кислота, и надлежащее количество основания, которое нужно добавить, чтобы должным образом нейтрализовать кислоту, трудно определить в полевых условиях, поскольку точный уровень кислоты, вероятно, неизвестен.

Не подменяйте одну проблему, а именно кислоту, другой проблемой, а именно коррозионными солями или коррозионно-активными твердыми щелочными остатками!

Что такое фильтр-осушитель хладагента?

Что такое фильтр-осушитель хладагента?

Фильтр-осушитель хладагента

 

Рефрижераторный осушитель предназначен для обеспечения чистоты и сухости системы хладагента.Удаляет загрязнения, в том числе влагу, грязь, кислоту и флюс для припоя, шарики и опилки. Всякий раз, когда система хладагента открывается для ремонта или замены компонента, всегда заменяйте фильтр-осушитель.

При замене фильтра-осушителя жидкостной линии убедитесь, что размер замены соответствует размеру вашей системы и соединений линии хладагента. Возможно, в старой системе кто-то когда-то заменял сушилку… и использовал сушилку неподходящего размера. Поэтому рекомендуется подобрать фильтр-осушитель к размеру системы.Кроме того, убедитесь, что сменный осушитель совместим с хладагентом системы. Всегда размещайте осушитель в контуре хладагента так, чтобы стрелка на фильтре указывала в направлении потока хладагента. Если вы заменяете сгоревший компрессор, установите всасывающий фильтр, рассчитанный на высокое содержание кислоты, и следуйте передовым отраслевым практикам. Если вы техник, выполняющий замену, запишите дату и рабочие характеристики системы, включая падение давления на всасывающем фильтре.Таким образом, через несколько дней вы сможете проверить, снять или заменить всасывающий фильтр.

ОБ АВТОРЕ

Дон Джонсон — президент компании Freedom Heating and Cooling в Бирмингеме, штат Алабама, которая предлагает домовладельцам инструменты, в том числе: по проблемам ОВиК
«Руководство домовладельца по найму компании по отоплению и кондиционированию воздуха », краткий обзор того, как гарантировать, что вы никогда не пострадаете, наняв неподходящего подрядчика.
«Полное руководство для владельцев дома по проектированию системы ОВКВ» , 59-страничная электронная книга, описывающая 9 шагов к созданию полной системы домашнего комфорта. Свяжитесь с ним по телефону 205-444-4444 или свяжитесь с ним через Facebook или Google +
.

 

Поделись этой историей, выбери свою платформу!

Линейные фильтры-осушители с подогревом и охлаждением. Обзор – HVAC How To


Большинство профессионалов в области ОВКВ согласятся с тем, что влага является самым вредным фактором в холодильной системе.

Устройство может выдержать лишь небольшое количество воды. По этой причине большинство систем охлаждения и кондиционирования воздуха содержат осушители.

Некоторые конструкции тепловых насосов имеют два осушителя. Жидкостные осушители уже много лет используются в холодильных системах.

Основной функцией осушителей является фильтрация и удаление влаги из хладагента.

Влага в системе охлаждения является фактором, способствующим образованию кислот, шлама и коррозии.Соляная и плавиковая кислоты образуются при взаимодействии галогенуглеродных хладагентов и небольшого количества влаги.

Влага в холодильной системе может вызвать множество проблем, начиная от замерзания расширительного клапана и заканчивая возможным перегоранием герметичного мотор-компрессора.

В больших количествах вода может напрямую вызывать механические неисправности. Важно быстро и полностью удалить любую влагу, любую кислоту или шлам, которые могли образоваться из холодильной системы.

С течением времени системы охлаждения стали более сложными, и осушители должны выполнять функции, отличные от сушки.

Современные осушители линии жидкости способны выполнять следующие функции:

  • Удаление влаги
  • Фильтрация
  • Удаление кислоты

Выбор осушителя жидкостной линии
Следующие факторы влияют на выбор правильного размера осушителя.

  • Тип и количество хладагента
  • Холодильная система тоннаж
  • Размер линии
  • Допустимое падение давления

Когда хладагент, размер трубопровода и область применения известны, осушитель обычно выбирается на основе рекомендуемой производительности, которая учитывает как осушку, так и пропускную способность хладагента.

Информация о расходе и влагоемкости публикуется производителем осушителя линии жидкости в табличной форме для всех популярных хладагентов.

Типы осушителей жидкостных линий
Существует два основных типа осушителей жидкостных линий. Они бывают проходного герметичного типа и углового типа со сменным сердечником (сменный картридж).

Другой тип осушителя линии жидкости был специально разработан для использования в системах с тепловым насосом.

Этот фильтр-осушитель обеспечивает защиту системы как в циклах нагрева, так и в циклах охлаждения с помощью одного фильтра-осушителя.Эти осушители оборудованы внутренними обратными клапанами, которые пропускают хладагент и фильтруют его в любом направлении.

Внешние обратные клапаны, обычно используемые в системах с тепловыми насосами, исключены. Эти устройства снижают сложность и стоимость системы, обеспечивая эффективное удаление влаги, кислот и твердых загрязняющих веществ.

Фильтр линии всасывания
Надлежащий фильтр линии всасывания защитит холодильный компрессор, собирая все посторонние вещества и предотвращая их попадание в компрессор, где они могут повредить обработанные и отполированные внутренние рабочие детали.

Фильтр линии всасывания должен быть установлен как можно ближе к компрессору перед запуском системы. При установке таким образом он удалит инородные частицы, которые присутствуют даже при тщательном соблюдении наилучших процедур установки.

Выбор фильтра линии всасывания
Следующие факторы влияют на выбор правильного размера фильтра:

  • Тип хладагента
  • Размер всасывающей линии
  • Допустимое падение давления
  • Применение (низкотемпературное, коммерческое охлаждение или кондиционирование воздуха)

Когда известны тип хладагента, размер трубопровода и область применения, фильтр выбирается на основе пропускной способности хладагента, выраженной в тоннах.

Информация о пропускной способности публикуется производителем фильтров линии всасывания в табличной форме для всех популярных хладагентов.